Глава 1. Нормативные правовые акты
Батыревского района о налогах и сборах
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение регулирует налоговые правоотношения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления, в том числе:
местные налоги и сборы, установление и введение в действие которых отнесено к ведению органов местного самоуправления;
правила исполнения обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней в бюджет района, включая элементы налогообложения по местным налогам и сборам - налоговые ставки (в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах), порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности, налоговые льготы;
условия и порядок изменения срока уплаты налогов и сборов, зачисляемых в бюджет района, а также пени.
2. Налоговые правоотношения в Батыревском районе осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики о налогах и сборах, решениями районного Собрания депутатов о налогах и сборах, принятыми в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Районное Собрание депутатов в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях принимает нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
Статья 2. Участники отношений, регулируемых нормативными правовыми актами Батыревского района о местных налогах и сборах
Участниками отношений, регулируемых нормативными правовыми актами Батыревского района о налогах и сборах, являются:
1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками или плательщиками сборов;
2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговыми агентами;
3) исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы и должностные лица, осуществляющие в установленном порядке помимо налоговых органов прием и взимание налогов и (или) сборов, а также контроль за их уплатой налогоплательщиками и плательщиками сборов;
4) финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Батыревском районе - при решении вопросов об отсрочке и рассрочке уплаты налогов и сборов, зачисляемых в бюджет района, и других вопросов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Глава 2. Перечень местных налогов и сборов
Статья 3. Местные налоги и сборы
1. Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые решениями районного Собрания депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и обязательные к уплате на территории Батыревского района.
2. Совокупность местных налогов и сборов Батыревского района является частью единой налоговой системы Чувашской Республики и Российской Федерации.
3. На территории Батыревского района взимаются следующие местные налоги и сборы:
налог на имущество физических лиц;
земельный налог;
целевые сборы с предприятий и организаций на благоустройство территорий и на содержание милиции;
регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.
4. Местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются решениями районного Собрания депутатов.
5. Решения районного Собрания депутатов, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их опубликования.
Статья 4. Информация о местных налогах и сборах
Информация и копии решений об установлении и отмене местных налогов и сборов направляются Собранием депутатов Батыревского района в Межрайонную инспекцию МНС Российской Федерации по Чувашской Республике №2 и в Министерства финансов Чувашской Республики в Батыревском районе.
Раздел II. Правила исполнения обязанностей
по уплате налогов и сборов в бюджет района
Глава 3. Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов
Статья 5. Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов в бюджет района
Обязанность по уплате налогов и сборов в бюджет района считается исполненной, если уплата их осуществлена в соответствии с требованиями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации. Применение иных форм уплаты налогов и сборов в бюджет района не допускается.
Статья 6. Налоговая ставка
Налоговые ставки по местным налогам и сборам, по федеральным и республиканским налогам, подлежащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах зачислению в местные бюджеты, устанавливаются решением районного Собрания депутатов в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 7. Порядок уплаты местных налогов и сборов
1. Уплата налога производится в порядке, установленном федеральными законами, регулирующими порядок взимания конкретных налогов, и настоящим Положением.
2. Уплата налога производится в безналичной и наличной форме. При отсутствии банка налогоплательщик или налоговый агент, являющиеся физическими лицами, могут уплачивать налоги через кассу сельской администрации либо через организацию связи Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации.
3. Конкретный порядок уплаты местных налогов в соответствии с настоящей статьей устанавливается применительно к каждому налогу.
4. Правила настоящей статьи применяются также в отношении порядка уплаты местных сборов.
Статья 8. Списание безнадежных долгов по налогам и сборам
1. Недоимка по местным налогам и сборам, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается в порядке, устанавливаемом органом местного самоуправления.
2. Правила, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, применяются также при списании безнадежной задолженности по пеням.
Глава 4. Принципы и условия установления
льгот по налогам и сборам
Статья 9. Установление льгот по налогам и сборам
1. Настоящее Положение устанавливает льготы по налогам и сборам и определяет условия их предоставления в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления.
2. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям плательщиков предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и настоящим Положением преимущества по сравнению с другими плательщиками, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Под категорией плательщиков понимается их совокупность по видам деятельности и (или) отраслевому признаку.
3. Нормы правовых актов Батыревского района о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот, не могут носить индивидуального характера.
Статья 10. Принципы, условия и порядок установления налоговых льгот
1. Устанавливаемые правовые основания для предоставления налоговых льгот должны отвечать принципам:
равных условий использования этих льгот плательщиками данного налога независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала;
стабильности налоговых льгот для инвесторов, осуществляющих вложение инвестиций в экономику Батыревского района;
общественно-социальной значимости, связанной с экономическим развитием района или улучшением экологической обстановки;
бюджетной эффективности, направленной на увеличение бюджетных доходов и (или) снижение бюджетных расходов;
постепенного перехода от практики предоставления налоговых льгот к налоговым кредитам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
При привлечении инвестиций льготы по налогам и сборам сохраняются до достижения самоокупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на семь лет со дня получения льготы, если иное не установлено настоящим Положением и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Основными условиями установления налоговых льгот являются привлечение инвестиций в реальный сектор экономики, развитие налогового потенциала, создание новых рабочих мест, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры и повышение жизненного уровня населения Батыревского района.
3. Не допускается введение дополнительных налоговых льгот, кроме как установленных настоящим решением, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4. Налоговые льготы, установленные настоящим Положением, применяются в порядке, определяемом законодательством Батыревского района о налогах и сборах.
Доказательство права на налоговую льготу возлагается на налогоплательщика.
Статья 11. Порядок учета и отчетности при льготном налогообложении
Налогоплательщики, имеющие право на получение льгот, обязаны обеспечить раздельный учет льготируемых объектов налогообложения (видов деятельности).
Налогоплательщики представляют в налоговые органы по месту постановки на учет в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, расчеты сумм льгот по налогам и сборам, предоставленных настоящим Положением, по утвержденным администрацией района формам.
При непредставлении указанных расчетов налоговые льготы не предоставляются.
Налоговые органы осуществляют контроль за достоверностью отчетных данных, представляемых налогоплательщиком для подтверждения правильности исчисления и использования налоговых льгот.
Глава 5. Изменение срока уплаты налога и сбора,
а также пени
Статья 12. Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени
1. Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок. Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
2. Изменение срока уплаты налога и сбора допускается исключительно в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога (далее - сумма задолженности), если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Уполномоченным органом, в компетенцию которого входит принятие решения об изменении срока уплаты местных налогов и сборов, является финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Батыревском районе.
4. Если законодательством Российской Федерации о налогах и сборах предусмотрено перечисление федерального налога и сбора в бюджеты разного уровня, срок уплаты такого налога и сбора в части сумм, поступающих в бюджет района, изменяется на основании решения финансового отдела Министерства финансов Чувашской Республики в Батыревском районе.
5. Изменение срока уплаты налога и сбора может производиться под залог имущества в соответствии со статьей 73 Налогового кодекса Российской Федерации либо при наличии поручительства в соответствии со статьей 74 Налогового кодекса Российской Федерации.
6. Изменение срока уплаты пени производится в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 13. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате местных налогов и сборов
1. Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок от одного до шести месяцев соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.
2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) задержки этому лицу финансирования или оплаты выполненного этим лицом муниципального заказа;
3) угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога;
4) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;
5) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством Российской Федерации;
6) при реализации инвестиционных проектов, связанных с техническим перевооружением, реконструкцией действующего производства, освоением нового производства и созданием дополнительных рабочих мест.
3. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам.
4. Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4, 5 и 6 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки.
Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются.
5. Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований подается в финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Батыревском районе. К этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в пункте 2 настоящей статьи. Копия указанного заявления направляется заинтересованным лицом в десятидневный срок в налоговый орган по месту его учета.
По требованию финансового отдела Министерства финансов Чувашской Республики в Батыревском районе заинтересованным лицом представляются в финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Батыревском районе документы об имуществе, которое может быть предметом залога, либо поручительство.
6. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается финансовым отделом Министерства финансов Чувашской Республики в Батыревском районе в течение одного месяца со дня получения заявления заинтересованного лица.
По ходатайству заинтересованного лица финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Батыревском районе вправе принять решение о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности заинтересованным лицом. Копия такого решения представляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня принятия решения.
7. При отсутствии обстоятельств, установленных пунктом 1 статьи 62 Налогового кодекса Российской Федерации, финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Батыревском районе не вправе отказать заинтересованному лицу в отсрочке или рассрочке по уплате налога по основаниям, указанным в подпунктах 1 или 2 пункта 2 настоящей статьи, в пределах соответственно суммы причиненного заинтересованному лицу ущерба либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного этим лицом муниципального заказа.
8. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать указание на сумму задолженности, налог, по уплате которого предоставляется отсрочка или рассрочка, сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов, а также в соответствующих случаях документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство.
Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога вступает в действие со дня, установленного в этом решении. При этом причитающиеся пени за все время со дня, установленного для уплаты налога, до дня вступления в силу этого решения включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления этого решения в силу.
Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставляется под залог имущества, решение о ее предоставлении вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества в порядке, предусмотренном статьей 73 Налогового кодекса Российской Федерации.
9. Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно быть мотивированным.
При наличии оснований, указанных в подпунктах 1 или 2 пункта 2 настоящей статьи, в решении об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должны быть приведены имеющее место обстоятельства, исключающие изменение срока исполнения обязанности по уплате налога.
Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Копия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении направляется финансовым отделом Министерства финансов Чувашской Республики в Батыревском районе в трехдневный срок со дня принятия такого решения заинтересованному лицу и в налоговый орган по месту учета этого лица.
11. Правила настоящей статьи применяются также в отношении порядка и условий предоставления отсрочки или рассрочки по уплате сборов, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Статья 14. Порядок и условия предоставления налогового кредита
1. Налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от трех месяцев до одного года при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в подпунктах 1-3 пункта 2 статьи 13 настоящего Закона.
2. Налоговый кредит может быть предоставлен по одному или нескольким налогам.
3. Налоговый кредит предоставляется заинтересованному лицу по его заявлению и оформляется договором по установленной форме между финансовым отделом МФ ЧР в Батыревском районе и указанным лицом.
4. Подача и рассмотрение заявления заинтересованного лица о предоставлении налогового кредита, принятие по нему решения и вступление его в действие производятся в порядке и в сроки, предусмотренные статьей 13 настоящего Положения.
5. Если налоговый кредит предоставлен по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 2 статьи 13 настоящего Закона, проценты на сумму задолженности начисляются исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период договора о налоговом кредите.
Если налоговый кредит предоставлен по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 13 настоящего Закона, проценты на сумму задолженности не начисляются.
6. Решение финансового отдела МФ ЧР в Батыревском районе о предоставлении заинтересованному лицу налогового кредита является основанием для заключения договора о налоговом кредите, который должен быть заключен в течение семи дней после принятия такого решения.
Договор о налоговом кредите должен предусматривать сумму задолженности (с указанием на налог, по уплате которого предоставлен налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму задолженности проценты, порядок погашения суммы задолженности и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительства, ответственность сторон.
Копия договора о налоговом кредите представляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета в пятидневный срок со дня заключения договора.
Статья 15. Инвестиционный налоговый кредит
1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 16 настоящего решения, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, в части, поступающей в бюджет района, а также по местным налогам и сборам.
Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита принимается финансовым отделом МФ ЧР в Батыревском районе после одобрения администрацией района представленного организацией инвестиционного проекта.
Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.
2. Лимит предоставляемых инвестиционных налоговых кредитов утверждается решением районного Собрания депутатов о бюджете района на очередной финансовый год.
3. Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите.
Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите.
Если организацией заключено более одного договора об инвестиционном налоговом кредите, срок действия которых не истек к моменту очередного платежа по налогу, накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров. При этом увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении этой накопленной суммой кредита размера, предусмотренного указанным договором, организация может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору.
4. В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите) суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50 процентов размеров соответствующих платежей по налогу, определенных по общим правилам без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите. При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 процентов суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период. Если накопленная сумма кредита превышает предельные размеры, на которые допускается уменьшение налога, установленные настоящим пунктом, для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период.
Если организация имела убытки по результатам отдельных отчетных периодов в течение налогового периода либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода.
Статья 16. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита
1. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;
2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию района или предоставление ею особо важных услуг населению.
2. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется:
1) по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, - на сумму кредита, составляющую 30 процентов стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этом подпункте целей;
2) по основаниям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, - на суммы кредита, определяемые по соглашению между администрацией Батыревского района и заинтересованной организацией.
3) Обязательным условием для предоставления инвестиционного налогового кредита по местным налогам и сборам является отсутствие задолженности по уплате налогов и сборов.
4) Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией и отражены в инвестиционном проекте.
5) Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации, протокольного решения администрации Батыревского района, справки налогового органа о задолженности по уплате налогов и сборов и оформляется договором между финансовым отделом МФ ЧР в Батыревском районе и этой организацией по установленной форме.
6) Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита принимается в течение одного месяца со дня получения заявления. Наличие у организации одного или нескольких договоров об инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям.
7) Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать порядок уменьшения налоговых платежей, сумму кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты, порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон.
Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускается в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации (передачи).
Не допускается устанавливать проценты на сумму кредита по ставке менее одной второй и превышающей три четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Копия договора представляется организацией в налоговый орган по месту ее учета в пятидневный срок со дня заключения договора.
Статья 17. Прекращение действия отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного налогового кредита
Действие отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного налогового кредита прекращается в случаях, предусмотренных статьей 68 Налогового кодекса Российской Федерации.
Часть вторая
Раздел III. Местные налоги и сборы
Глава 6. Налог на имущество физических лиц
Статья 18. Плательщики налогов
1. Плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
2. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций).
3. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. При этом плательщиком налога может быть одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними.
Статья 19. Объекты налогообложения
Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:
жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения;
Статья 20. Ставки налога
1. Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами районного собрания депутатов в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Районное собрание депутатов может определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от инвентаризационной стоимости. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах:
———————————————————————————————————————————————————————————————————————
| Стоимость имущества | Ставка налога |
|——————————————————————————————————————————|————————————————————————————|
| До 300 тыс. рублей | До 0,1 процента |
| От 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей | От 0,1 до 0,3 процента |
| Свыше 500 тыс. рублей | От 0,3 до 2,0 процента |
———————————————————————————————————————————————————————————————————————
Статья 21. Порядок исчисления и уплаты налогов
1. Исчисление налогов производится налоговыми органами.
Лица, имеющие право на льготы, указанные в статье 4 настоящего Положения, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.
2. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этих строениях, помещениях и сооружениях.
За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, налог уплачивается одним из указанных собственников по соглашению между ними. В случае несогласованности налог уплачивается каждым из собственников в равных долях.
4. Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.
Данные, необходимые для исчисления налоговых платежей, представляются налоговым органам бесплатно.
5. По новым строениям, помещениям и сооружениям, следующего за их возведением или приобретением.
За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.
В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.
6. При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.
7. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.
В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.
8. Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами ежегодно не позднее 1 августа.
9. Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября.
10. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три предыдущих года.
11. Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более чем за три предыдущих года.
Глава 7. Земельный налог
Статья 22. Основные положения.
Использование земли в районе является платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли.
Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
Для покупки и выкупа земельных участков, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.
Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.
Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
За земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере.
С колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, межхозяйственных предприятий и организаций, кооперативов и других сельскохозяйственных предприятий взимается только земельный налог, все остальные виды налогов по отношению к ним не применяются. На предприятия, имеющие доход от несельскохозяйственной деятельности, превышающей двадцать пять процентов, это положение не распространяется.
Сельскохозяйственные предприятия индустриального типа (птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и другие на самостоятельном балансе) по перечню, утвержденному органами законодательной (представительной) власти Чувашской Республики, кроме налога на землю, уплачивают и другие налоги в установленном порядке.
Статья 23. Налоговая ставка
Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения.
Решением районного собрания депутатов исходя из средних размеров налога с одного гектара пашни и кадастровой оценки угодий устанавливаются и утверждаются ставки земельного налога по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ.
Минимальные ставки земельного налога за один гектар пашни и других сельскохозяйственных угодий устанавливаются органом законодательной власти Чувашской Республики.
При исчислении сумм земельного налога для плательщиков вводятся коррективы на местоположение их земельных участков.
Земельный налог за участки в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота, взимается со всей площади земельного участка по средним ставкам налога за земли сельскохозяйственного назначения района.
Земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных (за исключением указанных в части первой настоящей статьи) целей, взимается со всей площади земельного участка по ставкам, утверждаемым решением районного собрания депутатов.
Районное собрание депутатов вправе с учетом благоприятных условий размещения земельных участков, указанных в настоящей статье, повышать ставки земельного налога, но не более чем в два раза.
Налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики устанавливается в размере 20 процентов от средних ставок земельного налога, установленных в соответствии с Законом Российской Федерации «О плате за землю».
Налог за земли лесного фонда устанавливается на период лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых проводится заготовка древесины, и взимается в составе платы за пользование лесами в размере пяти процентов от платы за древесину, отпускаемую на корню.
Налог за сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда устанавливается по тем же ставкам, что и для земель сельскохозяйственного назначения аналогичного качества.
Налог за земли лесного фонда, предоставленные в установленном порядке для рекреационных целей, определяется в размере пяти процентов от норматива платы за древесину на этой площади.
Статья 24. Порядок установления и взимания земельного налога
Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком.
Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами.
Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельного участку.
По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их предоставления.
Начисление земельного налога гражданам производится органами налоговой службы, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога.
За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.
За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения.
Учет плательщиков и начисление налога производятся ежегодно по состоянию на 1 июня.
Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.
Межрайонная инспекция МНС России по Чувашской Республике ведет учет плательщиков налога, осуществляют контроль за правильностью его исчисления и уплаты.
Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере, установленном федеральным законом.
Орган местного самоуправления с учетом местных условий имеет право устанавливать другие сроки уплаты налога.
Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог не более чем за три предшествующих года.
Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более, чем за три предшествующих года.
Доля средств от земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, перечисляемых в федеральный, республиканский и местный бюджеты, устанавливается, одновременно с утверждением федерального, республиканского бюджета на предстоящий год.
Статья 25. Ответственность плательщиков
Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога за земельные участки, предоставленные предприятиям, учреждениям, организациям, возлагается на их руководителей.
Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором. При аренде земель, находящихся в муниципальной собственности, районное собрание депутатов устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов.
Споры, возникающие по вопросам арендной платы за землю, рассматриваются судом или арбитражным судом в соответствии с их компетенцией, а по вопросам, касающимся земельного налога, в порядке, установленном законодательством РФ.
За нарушение настоящего Положения предусматривается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 26. Земельный налог и арендная плата учитываются в доходах и расходах бюджета района отдельной строкой и используются исключительно на следующие цели:
- финансирование мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели. Средства на эти цели расходуются по соответствующим нормативам;
- инженерное и социальное обустройство территории.
Средства, поступающие от взимания налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, расходуются на указанные в статье цели только для нужд собственников, владельцев и пользователей сельскохозяйственных земель.
Не использованные в течение года остатки средств не изымаются и направляются по целевому назначению в следующем году.
Статья 27. Нормативная цена земли - показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.
Нормативная цена земли вводится для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, установлении коллективно-долевой собственности на землю, передаче по наследству, дарении и получении банковского кредита под залог земельного участка.
Порядок определения нормативной цены земли устанавливается Правительством Российской Федерации.
Глава 8. Целевые сборы с предприятий, учреждений, организаций
на благоустройство территорий и на содержание милиции
Статья 28. Общие положения
Целевые сборы с предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на благоустройство территории и на содержание милиции (далее – целевые сборы) устанавливаются в соответствии с подпунктом «ж» пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
Статья 29. Плательщики целевых сборов
Плательщиками целевых сборов являются предприятия, учреждения и организации всех организационно-правовых форм собственности, включая филиалы (обособленные структурные подразделения), расположенные отдельно от места регистрации юридического лица, осуществляющие свою деятельность на территории Батыревского района.
Статья 30. Налоговая база
Налоговой базой для исчисления целевых сборов является годовой фонд заработной платы, рассчитанный от установленного законодательством Российской Федерации размера минимальной месячной оплаты труда.
Статья 31. Ставки целевых сборов
Установить следующие ставки целевых сборов от налоговой базы :
№ п/п |
Назначение |
% |
1
2 |
на содержание милиции
на благоустройство территории |
0,5
2,5 |
|
ВСЕГО: |
3,0 |
Статья 32. Порядок исчисления и сроки уплаты целевых сборов
Сумма целевых сборов определятся плательщиками самостоятельно нарастающим итогом с начала года, исходя из фактической среднесписочной численности работников и действующего размера минимальной месячной оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации. Определенный таким образом фонд заработной платы за соответствующий период умножается на ставку целевого сбора. Определение среднесписочной численности работников производится в соответствии с инструкцией по заполнению организациями сведений и численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной постановлением Госкомстата от 7.12.1998г. № 121.
Плательщики производят уплату целевых сборов ежеквартально в пятидневный срок со дня, установленного для представления квартальных отчетов и балансов, и в десятидневный срок со дня, установленного для предоставления годовых отчетов и баланса.
Целевые сборы на благоустройство территорий зачисляются в доход бюджета района.
Зачисление целевых сборов на содержание милиции осуществляется в порядке, устанавливаемом Законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год.
Расходы по уплате целевых сборов плательщиками относятся на финансовые результаты их деятельности.
Статья 33. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты целевых сборов возлагается на плательщиков сборов, а по филиалам и другим структурным подразделениям – на организации, в состав которых входят эти структурные подразделения.
Плательщик сборов, допустивший нарушение в исчислении и уплате целевых сборов, несет ответственность в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Контроль за полнотой и своевременностью уплаты целевых сборов, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, возлагается на налоговые органы.
Глава 9 Регистрационный сбор с физических лиц,
занимающихся предпринимательской деятельностью
Статья 34. Плательщики регистрационного сбора
Регистрационный сбор уплачивают физические лица, изъявившие желание заниматься предпринимательской деятельностью, не запрещенной законодательными актами Российской Федерации без образования юридического лица, за государственную регистрацию в качестве предпринимателя.
Статья 35. Ставки сбора
Ставки регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, устанавливаются в размере минимальной месячной оплаты труда на все виды деятельности.
Глава 10. Льготы по федеральным налогам и сборам,
предоставление которых отнесено законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах к ведению
органов местного самоуправления
Районное собрание депутатов вправе уменьшать размеры ставок и устанавливать дополнительные льготы по налогам, установленным настоящим Положением как для категорий плательщиков, так и для отдельных плательщиков.
Статья 36. Льготы по земельному налогу
Льготы по уплате земельного налога предоставляются в соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации «О плате за землю».
Районное собрание депутатов имеет право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, поступающей в бюджет района.
Статья 37. Льготы по уплате налога на имущество физических лиц
Льготы по уплате налога на имущество физических лиц предоставляются в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации «О налоге на имущество физических лиц»
Районное собрание депутатов вправе уменьшать размеры ставок и устанавливать дополнительные льготы по налогу на имущество физических лиц как для категорий плательщиков, так и для отдельных плательщиков.
Статья 38. Льготы по уплате целевых сборов на благоустройство территорий и на содержание милиции
От уплаты целевого сбора освобождаются следующие категории плательщиков:
бюджетные учреждения, финансируемые из бюджетов всех уровней.
Бюджетные учреждения, имеющие доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, уплачивают целевые сборы исходя из фактической среднесписочной численности работников, участвующих в осуществлении предпринимательской деятельности, оплата труда которых полностью или частично осуществляется за счет средств полученных от этой деятельности согласно смете доходов и расходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетного учреждения
Статья 39. Льготы по налогу на прибыль организаций
При осуществлении инвестиционной деятельности в Батыревском районе действующим и вновь создаваемым юридическим лицам, зарегистрированным на территории Батыревского района, предоставляются следующие налоговые льготы:
а) в случае привлечения инвестиций в течение года в размере свыше 60 млн. рублей или в эквивалентной сумме в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации на момент поступления средств на счета юридических лиц указанные юридические лица освобождаются от налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет района, в течение всего срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на семь лет со дня получения льготы, - на 4 процентных пункта;
б) в случае привлечения инвестиций в течение года в размере от 20 млн. рублей до 60 млн. рублей или в эквивалентной сумме в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации на момент поступления средств на счета юридических лиц указанные юридические лица освобождаются от налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджет района:
в течение первых двух лет со дня получения льготы - на 3,25 процентных пункта;
в течение третьего года - на 3 процентных пункта;
Предусмотренные настоящей статьей налоговые льготы предоставляются после заключения договора о реализации инвестиционного проекта между администрацией Батыревского района и юридическим лицом при представлении им одобренного администрацией инвестиционного проекта.
Право на льготы утрачивается, сумма налоговых платежей подлежит внесению в бюджет района за весь период, в течение которого предоставлялись льготы, с установлением штрафных санкций, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в случае невыполнения юридическим лицом условий договора о реализации инвестиционного проекта. Заключение о выполнении условий договора выносится управлением экономики и развития рыночных структур администрации Батыревского района.
Льгота отменяется в случае, если до истечения четырехлетнего периода принято решение о добровольной ликвидации юридического лица.
Льгота предоставляется начиная с отчетного года, в котором поступили на предприятие инвестиции. Сумма предоставленных налоговых льгот не должна превышать 50 процентов фактически поступивших в течение года инвестиций.
Освобождаются на 4 процентных пункта от уплаты налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет района, создающиеся со дня вступления в силу настоящего Положения организации (включая иностранные и с иностранным участием), занимающиеся производством товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения и переработкой сельскохозяйственной продукции (не менее 70 процентов от общего объема), сроком на 3 года, при условии направления высвобождаемых средств на развитие производства.
Указанные в пункте 3 льготы не распространяются на организации, созданные на базе ликвидированных (реорганизованных) организаций, их филиалов, и структурных подразделений, а также на организации, созданные с привлечением бюджетных ассигнований не менее 50 процентов вложенных средств, кроме организаций, находящихся за пределами Батыревского района и зарегистрировавшихся на территории Батыревского района.
В случае прекращения деятельности организации до истечения шестилетнего срока суммы налогов исчисляются в полном размере за весь период деятельности и взыскиваются с уплатой процентов в размере учетной ставки Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в указанном периоде.
Заключительные положения
Статья 40. Введение в действие настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его подписания, за исключением пунктов, для которых настоящим Положением установлены иные сроки введения в действие.