Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://batyr.cap.ru/
I. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 6 и 31 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и устанавливает процедуры создания, реорганизации и ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений (далее - соответственно бюджетное, казенное учреждение), а также изменения типа муниципальных учреждений (далее - муниципальное учреждение), которые созданы (планируются к созданию) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.1. Бюджетные и казенные учреждения могут быть созданы путем их учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующих муниципальных учреждений.
2.2. Решение о создании бюджетных и казенных учреждений путем их учреждения принимается решением Собрания депутатов муниципального образования.
2.3. Решение о создании бюджетных и казенных учреждений путем их учреждения о создании бюджетных и казенных учреждений должно содержать:
а) наименование создаваемого бюджетного или казенного учреждения с указанием в наименовании его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого бюджетного или казенного учреждения, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) наименование органа, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого бюджетного или казенного учреждения;
г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым бюджетным или казенным учреждением;
д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
е) перечень мероприятий по созданию бюджетного или казенного учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
2.4. Проект решения о создании бюджетного или казенного учреждения подготавливается органом исполнительной власти Батыревского района Чувашской Республики и согласовывается с уполномоченным органам- отделом экономики и имущественных отношений администрации Батыревского района Чувашской Республики.
2.5. Одновременно с проектом решения о создании бюджетного или казенного подготавливается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания бюджетного или казенного учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому казенному учреждению права выполнять муниципальные функции.
2.6. После вступления в силу решения о создании бюджетного или казенного учреждения утверждается устав такого бюджетного или казенного учреждения в соответствии с Порядком утверждения уставов муниципальных бюджетных и казенных учреждений и внесения в них изменений.
3.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации реорганизация бюджетного или казенного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
3.2. Решение о реорганизации бюджетного или казенного учреждения в форме слияния, присоединения, разделения или выделения принимается решением Собрания депутатов муниципального образования в порядке, аналогичном порядку создания бюджетного или казенного учреждения путем его учреждения.
3.3. Принятие решения о реорганизации бюджетного или казенного учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) муниципальными бюджетными и казенными учреждениями, находящимися в ведении органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному органу как главному распорядителю средств бюджета Батыревского района Чувашской Республики на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
4.1. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
4.2. Решение об изменении типа автономного учреждения на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - автономное учреждение) или бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения принимается решением Собрания депутатов муниципального образования.
4.2.1. Решение об изменении типа автономного или бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего автономного или бюджетного учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого казенного учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя казенного учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности автономного или бюджетного учреждения;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
е) перечень мероприятий по созданию казенного учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
4.2.2. Проект решения об изменении типа автономного или бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения подготавливается органом исполнительной власти Батыревского района и согласовывается с уполномоченным органом- отделом экономики и имущественных отношений администрации Батыревского района Чувашской Республики
Одновременно с проектом решения об изменении типа автономного или бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения подготавливается пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа автономного или бюджетного учреждения и информацию о его кредиторской задолженности (в том числе просроченной).
4.2.3. В случае если изменение типа бюджетного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа автономным или казенным учреждением полномочий органа местного самоуправления в Чувашской Республике по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
4.3. Решение об изменении типа автономного или казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения принимается решением Собрания депутатов муниципального образования. Решение об изменении типа автономного или казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего автономного или казенного учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого бюджетного учреждения с указанием его типа;
в) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности автономного или казенного учреждения;
д) перечень мероприятий по созданию бюджетного учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
4.3.1. Проект решения об изменении типа автономного или казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения подготавливается органом исполнительной власти Батыревского района Чувашской Республики и согласовывается с уполномоченным органом- отделом экономики и имущественных отношений администрации Батыревского района Чувашской Республики.
Одновременно с проектом решения об изменении типа автономного или казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа автономного или казенного учреждения и информацию о его кредиторской задолженности (в том числе просроченной).
4.3.2. В случае если изменение типа казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа автономным или бюджетным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.
4.4. Принятие решения об изменении типа казенного учреждения в целях создания бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) казенными учреждениями, находящимися в ведении органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых данному органу как главному распорядителю средств местного бюджета на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
4.5. После вступления в силу решения об изменении типа государственного учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает изменения, вносимые в устав бюджетных и казенных учреждений, в соответствии с Порядком утверждения уставов муниципальных бюджетных и казенных учреждений и внесения в них изменений.
4.6. Решение об изменении типа бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения принимается решением Собрания депутатов муниципального образования в соответствии с Порядком подготовки предложений о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных или муниципальных учреждений, утвержденным органом местного самоуправления в Чувашской Республике.
5.1. Решение о ликвидации бюджетного или казенного учреждения принимается решением Собрания депутатов муниципального образования. Указанное решение должно содержать:
а) наименование казенного или бюджетного учреждения с указанием типа;
б) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
в) наименование органа, ответственного за осуществление ликвидационных процедур.
5.2. Проект решения о ликвидации бюджетного или казенного учреждения подготавливается органом исполнительной власти Батыревского района Чувашской Республики.
Одновременно с проектом решения о ликвидации бюджетного или казенного учреждения представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если ликвидируемое казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.
В случае если ликвидируемое бюджетное учреждение осуществляет полномочия органа местного самоуправления в Чувашской Республике по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
5.3. После издания решения о ликвидации бюджетного или казенного учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя:
а) в 3-дневный срок информирует об указанном решении регистрирующий орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в 2-недельный срок:
утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и решением о ликвидации бюджетного или казенного учреждения.
5.4. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого бюджетного или казенного учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 5.5 настоящего Порядка), представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации и Чувашской Республики мероприятия по ликвидации бюджетного или казенного учреждения.
5.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации при ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
5.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации требования кредиторов ликвидируемого бюджетного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Имущество бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества.