В целях развития системы дошкольного образования и обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования, в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992г. №3266-1 «Об образовании» (с изм. от 27 июля 2010 г.)
Собрание депутатов РЕШИЛО:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие системы дошкольного образования в Батыревском районе на 2011-2020 годы" (далее Программа).
2. Установить, что при подготовке бюджетов на очередной финансовый год и плановый период Программа ежегодно включается в перечень муниципальных целевых программ Батыревского района, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Батыревского района.
2.1. Объем финансирования мероприятий Программы подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета Батыревского района.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений района, руководителям предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности принять активное участие в реализации и финансировании мероприятий, предусмотренных Программой.
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2011 года.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам, ЖКХ, строительства, транспорту, связи, торговле, общественному питанию, бытовому обслуживанию и предпринимательству.
Глава Батыревского района Н.И.Глухов
Приложение
к решению Собранию депутатов
Батыревского района
Чувашской республики
«22» сентября 2010 г. №3
Муниципальная программа «Развитие системы дошкольного образования
в Батыревском районе на 2011-2020 годы»
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа «Развитие системы дошкольного образования в Батыревском районе на 2011-2020 годы»
|
Основание для принятия
решения о разработке
программы |
- Стратегия развития образования в Чувашской Республике до 2040 года, утвержденная Указом Президента Чувашской Республики от 21 марта 2008 г N 25;
поручение Президента Российской Федерации на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 1 февраля 2008 г. (от 15 августа 2008 г. N Пр-261)
|
Заказчик программы |
- Администрация Батыревского района
|
Основной разработчик программы
|
- Отдел образования администрации Батыревского района
|
Цели программы |
- развитие системы дошкольного образования в Батыревском районе и обеспечение государственных гарантий прав граждан на качественное и доступное дошкольное образование
|
Задачи программы |
- обеспечение равных стартовых условий для полноценного физического и психического развития детей дошкольного возраста как основы их успешного обучения в школе;
повышение качества дошкольного образования;
совершенствование материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
программы |
- к 2020 году (по сравнению с 2008 годом):
удельный вес детей, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей в возрасте от 1 года до 6,5 лет – увеличение на 20 %;
удовлетворение потребности населения в услугах дошкольных образовательных учреждений на 100%;
удельный вес дошкольных образовательных учреждений, оказывающих услуги сверх стандарта дошкольного образования, - увеличение до 50%;
удельный вес численности педагогов дошкольных образовательных учреждений с высшим образованием в общем числе педагогов дошкольного образования 40 %;
удельный вес детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих коррекционную помощь и образование, в общей численности выявленных детей данной категории 100%.
|
Сроки реализации программы
|
- 2011-2020 годы
|
Объемы и источники финансирования |
- предполагаемый объем финансирования программы в 2011-2020 годах составит 16185 тыс. рублей, в том числе за счет средств: местного бюджета – 16185тыс. рублей;
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и
показатели социальной и экономической эффективности |
- полное удовлетворение потребностей населения в услугах дошкольных образовательных учреждений до 100% (в 2008 году – 64%);
- увеличение охвата детей организованными различными формами дошкольного образования до 90 % (в 2008 году – 64 %);
- обеспечение дошкольных образовательных учреждений педагогами, имеющими высшее педагогическое образованиедо 60% (в 2008 году – 34%)
Социальная эффективность подпрограммы будет выражена в повышении качества услуг, предоставляемых образовательными учреждениями, реализующими программы дошкольного образования, обеспечении равных стартовых возможностей каждому дошкольнику для получения школьного образования, снижении социальной и психологической напряженности в обществе.
Экономическая эффективность программы будет достигнута за счет введения нормативного финансирования, перевода дошкольных образовательных учреждений на финансовую самостоятельность, приведения наполняемости групп в соответствие с нормативными показателями.
|
Система организации контроля за выполнением программы |
- контроль за реализацией программы осуществляет Отдел образования администрации Батыревского района.
Исполнители мероприятий программы ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе выполнения программы Собранию депутатов Батыревского района.
|
I.Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Развитие системы дошкольного образования в Батыревском районе направлено на гармоничное, адекватное возрастным особенностям развитие детей дошкольного возраста. Дошкольное образование призвано обеспечить для каждого ребенка тот уровень развития, который позволил бы ему быть успешным в начальной школе и на последующих ступенях обучения.
Актуальность разработки программы обусловлена значительными организационными и содержательными изменениями в системе дошкольного образования, возникшими в результате социально-экономических преобразований: увеличением рождаемости детей, возрастанием потребности населения в получении разнообразных образовательных услуг для детей дошкольного возраста, увеличением числа родителей, желающих пользоваться услугами дошкольных учреждений до достижения детьми трехлетнего возраста.
В Батыревском районе функционируют 15 муниципальных дошкольных образовательных учреждения, 9 начальных школ – детских садов, 9 групп кратковременного пребывания, в которых воспитываются 1525 детей дошкольного возраста.
В настоящее время не удовлетворяется возросший спрос населения на услуги дошкольных образовательных учреждений. Общее число дошкольников, не охваченных детскими садами, составляет 318 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, около 80% детей предшкольного возраста охвачены дошкольным образованием, что способствует получению равных стартовых возможностей при освоении детьми образовательных программ в начальных классах школы.
Основные программы, реализуемые в ДОУ Батыревского района: программа «Сообщество», программа воспитания ребенка дошкольника, парциальные программы «Юный эколог», «Старт».
Формирование здоровьесберегающей среды, интеграция профилактических и оздоровительных технологий в воспитательно-образовательный процесс являются одними из актуальных направлений современной системы дошкольного образования. Необходимо продолжить работу по совершенствованию организации питания детей, в том числе с учетом особенностей их здоровья. Средняя стоимость детодня питания в районе находится ниже нормативного уровня, в то время как стоимость детодня питания для выполнения натуральных норм потребления основных продуктов в день должна быть в пределах от 50 до 70 рублей. Не менее значима проблема повышения качества дошкольного образования. Услуги, предоставляемые дошкольными образовательными учреждениями, не в полной мере отвечают меняющимся запросам родителей. Недооценка значения игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте и обогащения игровой среды может привести к серьезным упущениям в развитии ребенка. Необходимо усилить работу по созданию современной предметно-развивающей среды и оценки качества дошкольного образования, разработке системы сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений, при котором каждое образовательное учреждение выступает отдельным ресурсом для других образовательных учреждений и родителей детей дошкольного возраста. Работа детского сада должна стать открытой и доступной для объективной оценки качества дошкольного образования. Одним из приоритетов должно стать укрепление материально-технической базы и оснащение игровым оборудованием.
Согласно данным 87 % зданий детских садов функционируют более 20 лет. Материально-техническая база большинства детских садов поддерживается усилиями коллективов и родителей.
Для детей дошкольного возраста уравновешенность с окружающей средой означает возможность посещать дошкольные учреждения и овладевать умениями и навыками, предусмотренными для их возраста программой детского сада. Состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время вызывает особую озабоченность в государстве в целом и обществе. В целях физического развития дошкольников необходимо оснащать физкультурные залы современным, безопасным физкультурным оборудованием, оснащать медицинские кабинеты современным медоборудованием и лекарственными препаратами.
Большинство ДОУ не имеют современных игровых площадок или они морально устарели. Около 70% игровых площадок для дошкольных групп не оборудованы турниками, гимнастическими стенками, лесенками, качелями, лабиринтами и т.д., с учетом высокой активности детей в играх. Игровые площадки должны соответствовать возрасту и росту детей и иметь документ, подтверждающий его качество и безопасность.
Для защиты детей от солнца и от осадков на территории каждой групповой устанавливаются теневые навесы. Около 80% теневых навесов требуют капитального ремонта или полной замены, в виду их аварийного состояния.
Одной из мер по улучшению качества дошкольного образования должно стать введение новой системы оплаты труда, ориентированной на улучшение качества и результативности труда.
Требуется создание дополнительных альтернативных форм дошкольного образования (семейные детские сады, домашние детские сады, центры игровой поддержки и др.).
Дошкольное образование позволяет обеспечить ребенку полноценное детство, социальную адаптацию, качественную подготовку к обучению в школе, а родителям – реализовать право на труд, участие в общественной жизни. Оно востребовано родителями, поэтому должно быть гибким, многомодельным, отвечающим социальным запросам населения. Для решения демографических задач дошкольное образование должно стать общедоступным, место в детском саду должно быть предоставлено каждому ребенку.
Мероприятия программы направлены на решение вышеуказанных проблем.
Основными целями программы являются развитие системы дошкольного образования в Батыревском районе и обеспечение государственных гарантий прав граждан на качественное и доступное дошкольное образование.
Задачами программы являются обеспечение равных стартовых условий для полноценного физического и психического развития детей дошкольного возраста как основы их успешного обучения в школе; повышение качества дошкольного образования; совершенствование материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений.
Индикаторы ожидаемой эффективности реализации программы приведены в приложении N 1.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, будет осуществляться в 2011-2020 годах.
Программа включает следующие мероприятия по приоритетным направлениям развития системы дошкольного образования:
обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования;
повышение качества системы дошкольного образования;
стимулирование инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений;
нормативно-правовое регулирование и программно-методическое обеспечение организации дошкольного образования;
раннее сопровождение ребенка и семьи;
создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования;
совершенствование материально-технической базы.
Мероприятия по реализации программы изложены в приложении N 2.
1.Обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования
Цель мероприятий данного направления – полное удовлетворение потребности населения в услугах дошкольных образовательных учреждений.
Создание вариативной сети дошкольных образовательных учреждений, предоставляющих родителям право выбора образовательных услуг.
2. Повышение качества системы дошкольного образования
Цель мероприятий данного направления – улучшение качества образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями, реализующими общеобразовательные программы дошкольного образования.
Предусматриваются:
широкое внедрение нового поколения программно-методического обеспечения дошкольного образования;
определение этнорегионального компонента содержания дошкольного образования;
создание республиканской системы оценки качества дошкольного образования;
повышение профессиональной компетентности педагогических кадров системы дошкольного образования.
3. Стимулирование инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений
Цель мероприятий данного направления – поддержка лучших дошкольных образовательных учреждений и лучших педагогов.
Предусматриваются:
грантовая поддержка инновационных проектов по развитию дошкольного образования;
проведение республиканских конкурсов среди дошкольных образовательных учреждений и педагогов.
4. Нормативно-правовое регулирование и программно-методическое обеспечение организации дошкольного образования
Цель мероприятий данного направления – обеспечение соблюдения законодательства в области дошкольного образования.
Предусматриваются:
разработка нормативно-правовых и организационных механизмов развития новых типов и видов учреждений (организаций), в том числе интегрированных со школой, учреждениями дополнительного образования, здравоохранения, культуры, автономных учреждений, семейных, частных, корпоративных детских садов;
внедрение механизмов нормативного подушевого финансирования услуг дошкольного образования с учетом типов и видов учреждений.
5. Раннее сопровождение ребенка и семьи
Цель мероприятий данного направления – создание институциональных механизмов ранней диагностики и постоянного медико-психолого-педагогического сопровождения детей.
Предусматриваются:
организация комплексной ранней диагностики каждого ребенка дошкольного возраста с целью проектирования индивидуального образовательного маршрута и последующего психолого-медико-педагогического сопровождения;
развитие в дошкольных образовательных учреждениях вариативных моделей сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
6. Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования
Цель мероприятий данного направления – создание системы непрерывного образования, модернизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Предусматриваются:
введение новой системы оплаты труда, стимулирующих выплат по результатам труда работникам дошкольных образовательных учреждений;
оптимизация штатных расписаний дошкольных образовательных учреждений в зависимости от вида и категории;
разработка и реализация программы системной подготовки и переподготовки педагогов дошкольных образовательных учреждений по предшкольному образованию.
7. Совершенствование материально-технической базы
Цель мероприятий данного направления – обновление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями.
Предусматриваются:
строительство новых современных детских садов, возврат перепрофилированных и ремонт существующих дошкольных образовательных учреждений;
оснащение образовательных учреждений, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования, современным технологическим, учебно-игровым оборудованием и мебелью.
Основными источниками финансирования программы являются средства бюджета Батыревского района.
Программа предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий, что соответствует принципам формирования бюджета Батыревского района.
Механизм привлечения и использования долевых финансовых бюджета Батыревского района определяется соответствующими соглашениями, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и органов местного самоуправления. Программа предусматривает возможность софинансирования конкретных проектов и мероприятий за счет средств бюджета Батыревского района и внебюджетных средств.
Объемы и источники финансирования программы
Обьемы затрат по источникам финансирования |
Годы реализации |
Итого |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Всего в том числе:
|
1500 |
1530 |
1485 |
1513 |
1568 |
1585 |
1685 |
1705 |
1805 |
1810 |
16185 |
Из местного бюджета |
1500 |
1530 |
1485 |
1513 |
1568 |
1585 |
1685 |
1705 |
1805 |
1810 |
16185 |
Внебюджетные средства |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем инвестиций и других расходов на финансирование программы может ежегодно уточняться исходя из возможностей бюджета Батыревского района.
Заказчиком программы является Отдел образования администрации Батыревского района.
Исполнители мероприятий программы ежегодно к 15 февраля до 2021 года представляют информацию о ходе выполнения программы в Отдел образования администрации Батыревского района Чувашской Республики.
По окончании срока реализации программы Отдел образования до 1 марта 2021 г. отчитывается о выполнении программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации перед районным Собранием депутатов.
Оценка эффективности реализации программы проводится в сравнении с 2008 годом с учетом следующих показателей:
удельный вес детей, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей в возрасте от 1 до 6,5 года, - увеличение на 20%;
удовлетворение потребности населения в услугах дошкольных образовательных учреждений на 100 %;
удельный вес дошкольных образовательных учреждений, оказывающих услуги сверх стандарта дошкольного образования, - увеличение на 50%;
удельный вес численности педагогов дошкольных образовательных учреждений с высшим образованием в общем числе педагогов дошкольного образования – 80%;
удельный вес детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих коррекционную помощь и образование, в общей численности выявленных детей данной категории – 40%.
Оценку эффективности расходования бюджетных средств планируется осуществлять ежегодно в течение срока реализации программы.
Предполагается, что экономическая эффективность программы будет выражена в повышении уровня жизни молодых семей, увеличении их трудового потенциала.
Социальная эффективность программы будет выражена в улучшении демографических показателей, обеспечении равных стартовых возможностей каждому дошкольнику для получения школьного образования.
Приложение N 1
Индикаторы
оценки эффективности реализации программы «Развитие системы дошкольного образования в Батыревском районе на 2011-2020 годы»
№ пп |
Индикаторы |
Годы реализации программы |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1 |
Удельный вес детей, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей в возрасте от 1 года до 6,5 лет |
75 |
75,5 |
78 |
80,5 |
84,0 |
88,5 |
89 |
90 |
100 |
100 |
2 |
Удовлетворение потребности населения в услугах дошкольных образовательных учреждений на 100% |
89 |
89 |
90 |
90 |
95 |
95 |
98 |
98 |
100 |
100 |
3 |
удельный вес дошкольных образовательных учреждений, оказывающих услуги сверх стандарта дошкольного образования |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
45 |
45 |
50 |
50 |
50 |
4 |
удельный вес численности педагогов дошкольных образовательных учреждений с высшим образованием в общем числе педагогов дошкольного образования |
46 |
48 |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
80 |
80 |
80 |
5 |
удельный вес детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих коррекционную помощь и образование, в общей численности выявленных детей данной категории |
20 |
20 |
25 |
25 |
30 |
30 |
35 |
35 |
40 |
40 |
Приложение N 2
Мероприятия программы «Развитие системы дошкольного образования в Батыревском районе на 2011-2020 годы»
№пп |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Сроки исполения годы |
Объем финансирования |
В том числе |
Всего |
Республиканский бюджет |
Внебюджетные средства |
Местный бюджет |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования
|
1.1 |
Реализация муниципальных
программ развития
дошкольного образования |
Отдел образования |
2011-2020 |
|
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
|
1.2 |
Использование по
назначению
переоборудованных
групповых помещений в
функционирующих
МДОУ |
Отдел образования |
2011-2020 |
|
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
|
1.3 |
Внедрение новых организационно – правовых форм организации дошкольного образования обеспечивающих сочетание академической автономии игосударственно – общественного контроля за их деятельностью |
Отдел образования |
2011-2020 |
|
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
|
1.4 |
Отккытие дошкольнвх групп при общеобразовательнвх школах:
МОУ «Балабаш – Баишевская СОШ – 1группа
МОУ «Шаймурзинска СОШ» - 1 группа
МДОУ «Алманчиковский детский сад «Василек» - 1 группа
МОУ «Н-Шигалинская СОШ» -1группа |
Отдел образования |
2013
2014
2014
2014
|
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Повышение качества системы дошкольного образования |
2.1 |
Создание системы общественных рейтингов ДОУ |
Отдел образования |
2011-2020 |
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
|
|
2.2 |
Развитие видового многообразия ДОУ с учетом контингента воспитанников и запросов их радителей |
Отдел образования |
2011-2020 |
|
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
|
2.3 |
Разработка и внедрение системы мер по оздоравлению дошкольников в летний перод |
Отдел образования |
2011-2020 |
|
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
|
2.4 |
Обеспечение круглогодичной С- витаминизации питания дошкольников |
Отдел образования |
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020 |
|
|
250
270
270
280
280
290
290
295
295
300 |
|
2.5 |
Обеспечение йодопрофилактики воспитанников детских садов с учетом рекомендаций МЗ РФ |
Отдел образования |
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020 |
|
|
320
325
325
340
340
345
345
350
350
350 |
|
2.6 |
Обеспечение сбалансированного питания детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования |
Отдел образования |
2011-2020 |
|
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
|
2.7 |
Расширение спектора дополнительных образовательных услуг на базе ДОУ в соответствии с запросами родителей и детей |
Отдел образования |
2011-2020 |
|
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
|
2.8 |
Создание системы государственно – общественного управления в ДОУ |
Отдел образования |
2011-2020 |
|
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
|
|
Всего по разделу |
Отдел образования |
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020 |
|
|
570
595
595
620
620
635
635
645
645
650 |
|
III. Стимулирование инновационной деятельности дошкольных образовательных |
3.1 |
Участие ДОУ в республиканских конкурсах по плану министерства образования и молодежной политики («Светофорик», «Малышиада», «За здоровьем в детский сад») |
Отдел образования |
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020 |
|
|
15
20
20
23
23
25
25
30
30
30 |
|
3.2 |
Организация и участие ДОУ и педагогов ДОУ в районных конкурсах конференциях |
Отдел образования |
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020 |
|
|
15
15
20
20
25
25
25
30
30
30 |
|
3.3 |
Поддержка вариативных форм дошкольного образования, новых моделей (семейный детский сад, домашний детский сад) |
Отдел образования |
2011-2020 |
|
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
|
|
Всего по разделу |
Отдел образования |
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020 |
|
|
30
35
40
43
48
50
50
60
60
60 |
|
IV. Нормативно-правовое регулирование и программно-методическое обеспечение организации дошкольного образования |
4.1 |
Разработка и утверждение муниципальных нормативов обеспеченности населения местами в образовательных учреждениях , реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования |
Отдел образования |
2011-2020 |
|
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
|
4.2 |
Разработка и утверждение муниципальных нормативов финансирования ДОУ в зависимости от вида и категории |
Отдел образования |
2011-2020 |
|
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
|
4.3 |
Внедрение механизмов нормативного подушевого финансирования услуг дошкольного образования |
Отдел образования |
2011-2020 |
|
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
|
V. Раннее сопровождение ребенка и семьи |
5.1 |
Организация комплексной ранней диагностики каждого рабенка дошкольного возраста с целью проектирования индивидуального образовательного маршрута и последуюшего психолого-медико-педагогического сопроваждения |
Отдел образования |
2011-2020 |
|
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
|
5.2 |
Создание единого банка данных о детях дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и их семей |
Отдел образования |
2011-2020 |
|
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
|
5.3 |
Создание вариативных форм организации дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья |
Отдел образования |
2011-2020 |
|
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
|
5.4 |
Создание в неспециализированных ДОУ условий для воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья |
Отдел образования |
2011-2020 |
|
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
|
5.5 |
Развитие сети образовательных учреждений, реализующих программк дошкольного образования для детей с ограниченными возмижностями здоровья |
Отдел образования |
2011-2020 |
|
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
|
VI. Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования |
6.1 |
Введение новой системы дифференсированой оптаты труда, стимулирующих выплат по результатам труда работникам ДОУ |
Отдел образования |
2011-2020 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
6.2 |
Оптимизация штатных расписаний ДОУ в зависимости от вида и категории.
Введение в штаты логопедов и специалистов для реализации приоритетных направлений развития воспитанников |
Отдел образования |
2011-2020 |
|
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|
VII. Совершенствование материально-технической базы |
7.1 |
Компьютеризация ДОУ, внедрение информационных технологий в дошкольное образование |
Отдел образования |
2011
2012
2013
2014
|
|
|
100
100
50
50 |
|
7.2 |
Муниципальная поддержка ДОУ современным учебно-игровым оборудованием, мебелью, учебно-методической литературой |
Отдел образования |
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020 |
|
|
800
800
800
800
900
900
1000
1000
1100
1100 |
|
7.3 |
Строительство детского сада на 240 мест в с. Батырево |
Отдел образования |
2011-2012 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
|
7.4 |
Строительство детского сада в с. Шыгырданы |
Отдел образования |
2012-2014 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
|
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на развитие дошкольного образования |
|
|
Всего по разделу
|
Отдел образования |
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020 |
|
|
900
900
850
850
900
900
1000
1000
1100
1100 |
|
|
Всего по программе |
Отдел образования |
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020 |
|
|
1500
1530
1485
1513
1568
1585
1685
1705
1805
1810 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|