Батыревский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Батыревского района

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://batyr.cap.ru/

                                                                                              Утверждено

Решением Собрания депутатов

                                                                                    Батыревского района

                                                                                      Чувашской Республики

от «14» мая 2010 г. № ____

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, требованиями Федеральных законов Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Положением «Об отделе образования» администрации Батыревского района Чувашской Республики и определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений.

1.2. Муниципальное образовательное учреждение (далее Учреждение) - некоммерческая организация, созданная на основе муниципальной собственности для осуществления социально-культурных и образовательных целей, в том числе для реализации прав граждан на получение общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования или иных функций некоммерческого характера.

1.3. К муниципальным образовательным учреждениям относятся:

             дошкольные;

            общеобразовательные (начального (общего), основного (общего), среднего (полного) общего образования);

            учреждения дополнительного  образования детей;

            другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

1.4. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.

1.5. Решение о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения принимает глава администрации Батыревского района.

 

II. Создание муниципального образовательного учреждения

 

2.1. Учреждение создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение создается в целях реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности образования.

2.2. Учреждение может быть образовано путем создания, а также в результате реорганизации существующих муниципальных образовательных учреждений.

2.3. Учредителем Учреждения является Администрация Батыревского района (далее – Учредитель).

2.4. Решение о создании Учреждения  принимает глава администрации Батыревского района по предложению отдела образования администрации Батыревского района (далее – отдел образования).

2.5. Отдел образования направляет аналитическую справку на имя главы администрации Батыревского района, в которой обосновывает необходимость создания Учреждения, и указывает следующую информацию:

-  тип, вид и полное наименование создаваемого образовательного учреждения;

-  место нахождения образовательного учреждения;

-  планируемый контингент обучающихся;

-  источник формирования имущества образовательного учреждения;

- предполагаемые расходы местного бюджета на мероприятия по созданию образовательного учреждения и источники финансирования;

- предполагаемая дата начала работы создаваемого образовательного учреждения;

- планируемые ежегодные расходы местного бюджета на обеспечение функционирования создаваемого образовательного учреждения и источники их финансирования.

2.6. Решение главы администрации Батыревского района о создании Учреждения оформляется постановлением.

2.7. Учреждение является юридическим лицом.

2.8. Учреждение подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц.

Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.

2.9. Учреждение действует на основании устава, утвержденного Учредителем и зарегистрированного в установленном законом порядке.

2.10. Финансирование Учреждения осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида Учреждения.

2.11. За Учреждением закрепляется муниципальное имущество по договору на праве оперативного управления в целях использования только на цели, предусмотренные Уставом Учреждения в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации.  Имущество Учреждения является муниципальной собственностью Батыревского района Чувашской Республики, переданной Учреждению по акту приема-передачи.

Земельные участки закрепляются за Учреждением в постоянное (бессрочное) пользование.

2.12. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у муниципального образовательного учреждения  с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, предусмотренном законодательством.

2.13. Учреждение может создавать филиалы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.14. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.15. Руководитель Учреждения в соответствии с уставом соответствующего образовательного учреждения назначается Учредителем.

 

 

 

III. Реорганизация муниципального образовательного учреждения

 

3.1. Муниципальное образовательное учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

3.2. Инициатором реорганизации муниципального образовательного учреждения может являться глава администрации Батыревского района, отдел образования администрации Батыревского района Чувашской Республики.

Реорганизация Учреждения осуществляется Учредителем на основании постановления главы администрации Батыревского района, как правило, по окончании учебного года.

3.3. Отдел образования направляет аналитическую справку на имя главы  администрации Батыревского района, в которой обосновывает необходимость реорганизации Учреждения, указывает форму реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), предполагаемую экономию или дополнительные расходы местного бюджета после реорганизации и предполагаемые расходы на осуществление процедур реорганизации.

3.4. До принятия решения о реорганизации Учреждения проводится предварительная экспертная оценка последствий принятия этого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, социального обслуживания. Экспертная комиссия создается постановлением главы администрации Батыревского района с учетом предложений отдела образования. Состав экспертной комиссии - не менее пяти человек. В состав экспертной комиссии включаются представители органов местного самоуправления Батыревского района, отдела образования, Учреждения и его органов самоуправления, общественные организации.

По результатам работы экспертной комиссии экспертная оценка оформляется заключением, которое включает обоснование необходимости или отсутствия необходимости реорганизации Учреждения; (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и др.); информацию о возможностях реализации права на образование для учащихся данного Учреждения, детей дошкольного возраста; перспективы дальнейшего трудоустройства работников Учреждения; прогноз последствий реорганизации Учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, обслуживаемых данным Учреждением.

Заключение экспертной комиссии утверждается Учредителем.

3.5. При реорганизации Учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создания автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения образовательное учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных такому Учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.

3.6. При реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия и свидетельство о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения переоформляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения

3.7.Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего образовательного учреждения.

3.8. При реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему другого образовательного учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного образовательного учреждения.

3.9. Государственная регистрация вновь возникшего в результате реорганизации образовательного учреждения, внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованного образовательного учреждения, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.

 

IV. Ликвидация муниципального образовательного учреждения

 

 4.1. Учреждение может быть ликвидировано постановлением главы администрации Батыревского района либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

4.2. Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода или собрания жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

4.3. Ликвидация образовательного учреждения по решению Учредителя осуществляется после окончания учебного года.

4.4. Ликвидация Учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

4.5 До принятия решения о ликвидации Учреждения проводится предварительная экспертная оценка последствий принятия этого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, социального обслуживания. Экспертная комиссия создается постановлением главы администрации Батыревского района с учетом предложений отдела образования. Состав экспертной комиссии - не менее пяти человек. В состав экспертной комиссии включаются представители органов местного самоуправления Батыревского района, отдела образования, Учреждении его органов самоуправления, общественные организации.

По результатам работы экспертной комиссии экспертная оценка оформляется заключением, которое включает обоснование необходимости или отсутствие необходимости ликвидации Учреждения (педагогическая необходимость, экономический эффект, демографические тенденции и др.); информацию о возможностях реализации права на образование для учащихся данного Учреждения, детей дошкольного возраста; перспективы дальнейшего трудоустройства работников Учреждения; прогноз последствий ликвидации Учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, обслуживаемых данным Учреждением.

Заключение экспертной комиссии утверждается Учредителем.

4.6. Проект постановления главы администрации Батыревского района о ликвидации Учреждения готовит отдел образования.

4.7. К проекту постановления главы администрации Батыревского района о ликвидации образовательного учреждения в обязательном порядке прилагаются:

-   обоснование причин ликвидации образовательного учреждения;

- планируемые меры по обеспечению прав обучающихся на получение образования в других образовательных учреждениях;

- планируемые расходы на ликвидацию образовательного учреждения и погашение его кредиторской задолженности (если таковая имеется);

- согласование с Финансовым отделом администрации Батыревского района источников финансирования планируемых расходов на ликвидацию Учреждения и на погашенной кредиторской задолженности (в случае наличия).

- экспертная оценка последствий принятия решения о ликвидации Учреждения.

4.8. Учредитель Учреждения назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации образовательного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

В состав ликвидационной комиссии входят представители:

- учредителя;

- отдела экономики и имущественных отношений администрации Батыревского района;

- руководитель ликвидируемого образовательного учреждения.

4.9. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального образовательного учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.

4.10. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредитором (кредиторами). Этот срок не может быть менее двух месяцев со дня публикации.

Имущество ликвидируемого Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, подаренное или поступившее в качестве безвозмездных благотворительных взносов или пожертвований, приобретенное за счет средств выделяемых ему по смете или переданное за счет средств, выделяемых ему по смете или переданное другими муниципальными или государственными органами, предприятиями и учреждениями передается в установленном порядке отделу экономики имущественных отношений со дня принятия решения о ликвидации Учреждения.

4.11. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному  составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в Батыревский муниципальный архив Батыревского района Чувашской Республики. Передача и  упорядочение  документов  осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

4.12. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а образовательное учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

 

Система управления контентом
429350, с.Батырево, пр.Ленина, д.5
Телефон: 8(83532) 61-3-15
Факс: 8(83532) 61-2-15
E-Mail: batyr@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика