Приложение № 1
к приказу Отдела образования
администрации Батыревского района
№ 91 от «12» марта 2010 года
ПОЛОЖЕНИЕ
о районном профессиональном конкурсе «Учитель года-2010»
Районный профессиональный конкурс «Учитель года-2010» (далее конкурс) проводится Отделом образования администрации Батыревского района, районной профсоюзной организацией работников образования.
1. Цели и задачи конкурса.
Главные цели конкурса:
-выявление талантливых, творчески работающих педагогов;
-их поддержка и поощрение;
-формирование общественного мнения о творчески работающих педагогах;
-распространение педагогического опыта;
-повышение престижа учительского труда.
2. Участники конкурса.
В конкурсе могут принять участие педагогические работники образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, независимо от их организационно-правовой формы, и победившие в конкурсном отборе в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
Выдвижение на участие в Конкурсе производится образовательными учреждениями (далее – Заявители).
Участниками Конкурса являются учителя, победители конкурсного отбора в рамках приоритетного национального проекта «Образование», выдвинутые Заявителями.
Участие в конкурсе является добровольным.
3. Организация и проведение конкурса.
Конкурс проводится с 21 по 23 апреля 2010 года;
Победитель районного этапа участвует в Республиканском конкурсе с 20 по 22 мая 2010 года. Расходы по командированию участника на республиканский конкурс оплачиваются командирующей организацией.
4. Содержание конкурса.
В ходе проведения конкурса выявляются творчески работающие учителя, имеющие высокий профессиональный рейтинг в образовательных учреждениях, среди учащихся, родителей и общественности.
Проведение конкурса предполагает:
-оценку системы работы учителя и степень владения им техникой и методикой урока, а также научно-методической проблематикой на современном уровне;
-анализ содержательных и технологических методик и изобретений, новых приёмов и подходов к передаче знаний;
-мероприятия, раскрывающие коммуникативные качества конкурсантов.
5. Районный этап
5.1. Заявители до 5 апреля 2010 года направляют в адрес Оргкомитета следующие документы:
· заявка участника Конкурса по образцу
· представление Заявителя
5.2. Материалы, представленные на Конкурс, обратно не возвращаются.
6. Конкурсные мероприятия
6.1. Конкурс проводится с 21 по 23 апреля 2010 г. в два тура.
-в первом туре, который проходит 21- 22 апреля т.г., конкурсанты представляют:
21апреля- «Методический семинар». «Учебное занятие»;
1. «Методический семинар» (регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы).
Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер.
Критерии оценивания:
· умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
· общая и профессиональная эрудиция;
· культура публичного выступления;
· умение взаимодействовать с аудиторией.
2. «Учебное занятие» (регламент 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы).
Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Список возможных тем учебных занятий (в соответствии с девизом конкурса), возрастной и количественный состав учебной группы определяются участниками конкурса на установочном семинаре.
Критерии оценивания:
глубина и оригинальность раскрытия темы; умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
22 апреля
1. «Классный час» (регламент до 20 минут).
Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения на классном часе (с учетом девиза конкурса), возрастной и количественный состав группы учащихся определяются участниками конкурса на установочном семинаре. В начале классного часа представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой.
Критерии оценивания:
глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;
умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;
умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;
умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.
2. «Родительское собрание» (регламент до 20 минут).
Формат: обсуждение группой учителей педагогической ситуации с родителями учащихся. Порядок формирования групп учителей для участия в родительском собрании устанавливается с учетом предложений участников конкурса, сформулированных на установочном семинаре. Тему родительского собрания выбирает сам участник. Учителя и родители совместно обсуждают педагогическую задачу, ищут пути ее решения. К концу родительского собрания должно быть сформулировано предлагаемое решение.
Критерии оценивания:
умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;
умение найти и предложить пути решения;
умение взаимодействовать с коллегами и родителями;
участие в принятии коллективного решения.
принятия решения.
6.2. Во втором туре (23 апреля) участники Конкурса представляют «представление и защита проектов на педагогическом совете. Формирование групп и определение тем проектов (в соответствии с девизом конкурса) осуществляются участниками конкурса на установочном семинаре. Разработка педагогических проектов до финала конкурса ведется в режиме взаимодействия участников в сети Интернет. В рамках финала конкурса проходит представление и защита проектов. Определяются и отмечаются лучшие проекты.
Критерии оценивания:
актуальность темы, социальная значимость проекта;
целостность подхода;
оригинальность идей и содержания;
разработанность и реалистичность ресурсного обеспечения проекта,
возможность распространения (тиражируемость проекта);
культура представления проекта;
качество взаимодействия с аудиторией;
вовлеченность участников группы в разработку и защиту проекта.
6.3. Конкурсант, набравший наибольшее количество баллов по результатам второго тура, объявляется победителем Конкурса. Педагогический совет» (регламент до 30 минут, включая ответы на вопросы).
Формат: разработка педагогического проекта в группах (7 – 10 человек).
7. Подведение итогов Конкурса
7.1. Все участники Конкурса награждаются дипломами.
7.2. Победителю Конкурса вручается главный приз Конкурса – премия Главы района.
7.3. Призы лауреатам и победителю Конкурса учреждаются Учредителями конкурса и всеми заинтересованными организациями.
7.4. Награждение лауреатов и победителя проводится после подведения итогов Конкурса.
7.5. Активным организаторам Конкурса, спонсорам и др. вручается благодарность начальника Отдела образования администрации Батыревского района.