Батыревский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2010.03.12 №91 Приложение приказу отдела образования Положение о районном профессиональном конкурсе «Учитель года-2010»

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://batyr.cap.ru/

Приложение № 1

к приказу Отдела образования

администрации Батыревского района

№ 91    от «12» марта 2010 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о районном профессиональном конкурсе «Учитель года-2010»

 

Районный профессиональный конкурс «Учитель года-2010» (далее конкурс) проводится Отделом образования администрации Батыревского района, районной профсоюзной организацией работников образования.

 

1.  Цели и задачи конкурса.

Главные цели конкурса:

-выявление талантливых, творчески работающих педагогов;

-их поддержка и поощрение;

-формирование общественного мнения о творчески работающих педагогах;

 -распространение педагогического опыта;

-повышение престижа учительского труда.

 

2. Участники конкурса.

В конкурсе могут принять участие педагогические работники образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, независимо от их организационно-правовой формы, и победившие в конкурсном отборе в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

 Выдвижение на участие в Конкурсе производится образовательными учреждениями (далее – Заявители).

 Участниками Конкурса являются учителя, победители конкурсного отбора в рамках приоритетного национального проекта «Образование», выдвинутые Заявителями.    

 Участие в конкурсе является добровольным.

 

 

                                                3. Организация и проведение конкурса.

 Конкурс проводится с 21 по 23 апреля 2010 года;

Победитель районного этапа участвует в Республиканском конкурсе с 20 по 22 мая 2010 года. Расходы по командированию участника на республиканский конкурс оплачиваются командирующей организацией.

 

4. Содержание конкурса.

В ходе проведения конкурса выявляются творчески работающие учителя, имеющие высокий профессиональный рейтинг в образовательных учреждениях, среди учащихся, родителей и общественности.

Проведение конкурса предполагает:

-оценку системы работы учителя и степень владения им техникой и методикой урока, а также научно-методической проблематикой на современном уровне;

-анализ содержательных и технологических методик и изобретений, новых приёмов и подходов к передаче знаний;

-мероприятия, раскрывающие коммуникативные качества конкурсантов.

 

 

 

5. Районный этап

 

5.1. Заявители    до    5 апреля    2010   года   направляют   в   адрес    Оргкомитета   следующие документы:

·         заявка участника Конкурса по образцу

·         представление Заявителя

5.2. Материалы, представленные на Конкурс, обратно не возвращаются.

 

6. Конкурсные мероприятия

6.1. Конкурс проводится с 21 по 23 апреля 2010 г. в два тура.

-в первом туре, который проходит 21- 22 апреля т.г., конкурсанты представляют:  

21апреля- «Методический семинар». «Учебное занятие»;

1. «Методический семинар» (регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы).

Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер.

Критерии оценивания:

·       умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;

·       общая и профессиональная эрудиция;

·       культура публичного выступления;

·       умение взаимодействовать с аудиторией.

 2. «Учебное занятие» (регламент 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы).

Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Список возможных тем учебных занятий (в соответствии с девизом конкурса), возрастной и количественный состав учебной группы определяются участниками конкурса на установочном семинаре.

Критерии оценивания:

глубина и оригинальность раскрытия темы; умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;

умение организовать взаимодействие учащихся между собой;

умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;

глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

22 апреля

1. «Классный час» (регламент до 20 минут).

Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения на классном часе (с учетом девиза конкурса), возрастной и количественный состав группы учащихся определяются участниками конкурса на установочном семинаре. В начале классного часа представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой.

Критерии оценивания:

глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;

умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;

умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;

умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;

умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.

 

2. «Родительское собрание» (регламент до 20 минут).

Формат: обсуждение группой учителей педагогической ситуации с родителями учащихся. Порядок формирования групп учителей для участия в родительском собрании устанавливается с учетом предложений участников конкурса, сформулированных на установочном семинаре. Тему родительского собрания выбирает сам участник. Учителя и родители совместно обсуждают педагогическую задачу, ищут пути ее решения. К концу родительского собрания должно быть сформулировано предлагаемое решение.

Критерии оценивания:

умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;

умение найти и предложить пути решения;

умение взаимодействовать с коллегами и родителями;

участие в принятии коллективного решения.

принятия решения.

 

6.2. Во втором туре (23 апреля) участники Конкурса представляют «представление и защита проектов на педагогическом совете. Формирование групп и определение тем проектов (в соответствии с девизом конкурса) осуществляются участниками конкурса на установочном семинаре. Разработка педагогических проектов до финала конкурса ведется в режиме взаимодействия участников в сети Интернет. В рамках финала конкурса проходит представление и защита проектов. Определяются и отмечаются лучшие проекты.

Критерии оценивания:

актуальность темы, социальная значимость проекта;

целостность подхода;

оригинальность идей и содержания;

разработанность и реалистичность ресурсного обеспечения проекта,

возможность распространения (тиражируемость проекта);

культура представления проекта;

качество взаимодействия с аудиторией;

вовлеченность участников группы в разработку и защиту проекта.

6.3. Конкурсант, набравший наибольшее количество баллов по результатам второго тура, объявляется победителем Конкурса. Педагогический совет» (регламент до 30 минут, включая ответы на вопросы).

Формат: разработка педагогического проекта в группах (7 – 10 человек).

 

7. Подведение итогов Конкурса

7.1. Все участники Конкурса награждаются  дипломами.

7.2. Победителю Конкурса вручается главный приз Конкурса – премия Главы района.

7.3. Призы лауреатам и победителю Конкурса учреждаются Учредителями конкурса и всеми заинтересованными организациями.

7.4. Награждение лауреатов и победителя проводится после подведения итогов Конкурса.

7.5. Активным организаторам Конкурса, спонсорам и др. вручается благодарность начальника Отдела образования администрации Батыревского района.

 

 

 

 

 

 

 

 

Система управления контентом
429350, с.Батырево, пр.Ленина, д.5
Телефон: 8(83532) 61-3-15
Факс: 8(83532) 61-2-15
E-Mail: batyr@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика