В рамках акции «Молодежь за ЗОЖ» в МОУ «Староахпердинская ООШ» Батыревского района проводится много мероприятий. Состоялась товарищеская встреча по волейболу между смешанной командой учителей и юношами 9 класса. В упорной борьбе сильнее оказалась команда юношей 9 класса.
Состоялась такая же встреча между юношами 8 и 9 классов. В 8 классе всего 5 юношей и поэтому за них сражался ученик 6 класса Артемьев Александр. Борьба оказалась очень интересной. Но все равно сильнее оказалась команда 9 класса. Такие встречи сплачивают коллектив, воспитывают чувство ответственности, патриотизма.
Спортивный зал школы всегда открыт и для сельской молодежи. Недавно здесь состоялся волейбольный турнир между детьми и отцами «Движение – это здоровье». Против старшего поколения, в составе которого были Белков В.Д., Кошкин А.М., Сеприханов Н.П., Капитонов Н.И., Кошкин Н.В., Вошкин В.В., Павлов А.П.. играли их дети.
«Обидные слова. Как они рождаются? Как сделать так, чтобы твои слова не ранили другого человека? Толерантное отношение к одноклассникам» - об этом и велась беседа юношей–девятиклассников на классном часе наедине с психологом Сугутской СОШ Тинюковой А.П.
Тема затронула душу каждого. Каждый искал изюминку среди вопросов и ответов своих друзей и старшего школьного товарища. Хочется верить, что именно ту и нашёл.
В школе прошла «Математическая эстафета» в 5 и 6 классах, посвященная здоровому образу жизни под руководством учителя математики Белковой Р.В.
Победителями стали в 5 классе команда «Супперпятиугольники» в составе Мышина А., Арлановой А., Логуновой Е., Куделина С., Козлова А., в 6 классе – команда «Ромбики» в составе Салминой К., Куделина К., Мягкина Д., Артемьева А., Осипова В., Кошкина Д.
В МОУ «Шыгырданская СОШ №2» учитель физкультуры Калайбашев М.В. провел внеклассное мероприятие «Весёлые старты», среди 8-х классов.
Цель: укрепление здоровья, развитие мышечной системы.
Образовательные задачи: способствовать всестороннему, гармоническому, физическому развитию (силы, выносливости) школьников, координации и выразительности движений, вооружить учащихся знаниями, умениями и навыками в трудовой деятельности, активному участию в общественной жизни.
Воспитательные задачи: продолжить работу по формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки, развития интереса к спорту, привлечения к массовым мероприятиям.
Подготовлены показательные выступления (музыкальное сопровождение), эмблемы, спортивная форма, спортивные плакаты, рисунки о спорте. Организованы эстафеты. Было очень весело и интересно. Участники и зрители получили массу удовольствий.
Классный руководитель 3 класса Пазюкова Г.Р. провела беседу по правилам поведения в общественных местах. Ознакомила с общими положениями, которые ученик должен соблюдать. Беседу провела по плану: правила поведения на уроке и на перемене, правила поведения на дорогах и на транспорте, правила поведения в общественном транспорте, правила поведения в общественных местах.
Заместитель директора по воспитательной работе Батыревской средней школы №2 Кальметов С.П. с учащимися 8 а класса провел урок – диспут «Вредные привычки: курение».
В начале урока Сергей Петрович прочитал лекцию для учащихся, подробнее остановился о вредном влиянии табака и содержащихся в нем более 30 ядовитых веществ на организм человека. Также объяснил учащимся, как устанавливается табакозависимость (привыкание к сигарете), как курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей, что означают медицинский термин «Пассивное курение».
После лекции учащиеся просмотрели мультимедийную презентацию по данной теме.
На заключительном этапе урока в процессе дискуссии учащиеся выделили 6 этапов принятия решения для тех лиц – курильщиков, которые хотели бы бросить курить.
-Выработать мотивацию ( для чего я бросаю курить).
-Сказать «нет» себе (принять решение).
-Принять решение (увидеть себя без сигареты).
-Сказать «нет» друзьям, окружающим.
-Купить вместо сигарет семечки, конфеты и т.д.
-Отблагодарить себя.
Социальный педагог Шыгырданской СОШ №1 Аксянова С.Х. 6 А классе провела беседу на тему «Если хочешь быть здоров – закаляйся!».
В ходе беседы провела блиц -опрос.
1. Как часто у вас в этом году была простуда?
2. Есть ли у вас хронические заболевания органов дыхания?
3. Бывает ли у вас дни общего недомогания?
Результаты опроса показали, что среди детей многие имеют ослабленное здоровье и подвержены простудам. Как же помочь в этой ситуации. Учащиеся сами для себя сделали вывод, чтобы быть здоровым надо закаляться:
-закаливание должно быть постепенным;
-закаливание нужно систематически не пропуская ни одного дня;
-необходимо учитывать индивидуальные особенности организма, ведь разные люди по разному реагируют на низкие температуры.
В конце беседы с детьми провела викторину. Дети перечислили средств закаливания, привели пример местных закаливающих процедур (ходьба босиком, умывания холодной водой и т.д.).
В 1 классе проведена лыжная прогулка. Классный руководитель Н.М.Тумакова сама встала на лыжи со своими учащимися. Ребятам понравилась веселая прогулка со своей учительницей.