Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://batyr.cap.ru/
История готова предоставить множество примером не очень-то и большой человечности. В 19 веке уже можно было говорить о некоторых сдвигах в области расового угнетения, сословного строения общества и других неприятных вещах. Но женщин, как никто не слушал в средневековье, так и не слушали в середине 19 века. Низкая заработная плата, ограничения по профессиональной деятельности и карьерному росту. Они не могли занимать руководящие посты, а также участвовать в политической жизни страны. Не женская это работа и все тут. Зато шить в слабоосвещенном помещении было им вполне по силам.
8 марта 1857 года текстильщицы провели внушительный по размерам митинг. Столь смелое выступление и ярая борьба за права женщин оказалась детонирующим механизмом. Традиция была успешно перенята в Европе и России. Правда, на необъятной родине были свои идеологические моменты. И здесь уже начинается суровая правда жизни. Есть мнение, что легенда о текстильщицах была придумана в 1955 году, чтобы граждане Европы и США в годы холодной войны не задумывались, почему они отмечают коммунистический праздник. Действительно, именно СССР многие десятилетия вел стратегическое информирование об идейных основах 8 марта, чтобы искоренить церковные праздники, стоящие в календаре в непосредственной близости. Впервые подобная теория, подтвержденная аналитическими и историческими материалами, вышла в свет от имени Лилианы Канделл и Француазы Пик.
Вместе с тем в 1867 году женщины Новой Зеландии получили право голоса на местных выборах, а к 1893 году могли участвовать в парламентских дрязгах. В период 1869-1896 года во всех штатах за исключением Колорадо, Юты, Айдахо и Вайоминга в выборах стали участвовать и представительницы прекрасного пола.
В начале 20 века события принимают новый оборот, что не может не радовать идеологов Запада. 8 марта в 1908 году Нью-Йоркская социал-демократическая женская партия организовала новый митинг во имя равноправия. Еще через год женский день получает официальный статус, правда до 1913 года отмечался в конце февраля. Дальше больше. В следующем году Клара Цеткин, позабывшая предначертанное Творцом поведение, потребовала на II Международной социалистической конференции учредить день борьбы за права женщин. 27 августа в Копенгагене еще не называлась точная дата проведения празднеств. Через несколько часов после заявления Цеткин при поддержке Розы Люксембург выводит на улицы проституток. Довольно смелое решение, которое вынудило председателя ЦК партии Елену Гринберг остановиться 19 марта. Первыми приняли свежую дату 4 страны: Германия, Дания, Австрия и Швейцария. 1911 год ознаменовался многочисленными митингами. В следующем году женский день перенесли на позднюю весну, а после и вовсе разные страны отмечали в разные дни. 1914 год борцы за свободу, вспоминали, как великий день, когда шесть крупных стран проводили праздничные мероприятия в один день.
Вскоре грянула Первая Мировая война, заставившая надолго забыть о правах и свободах слабого пола. В годы восстаний рабочего класса и крестьян снова заговорили о равенстве. Первыми 8 марта по старому стилю на улицы вышли женщины Петрограда. Требования снова были довольно приземленными: хлеба и мира. Идеология забастовки оказалась столь животрепещущей, что уже на следующий день улицы заполнили рабочие Путиловского завода. Подобные выходки привели к серьезным столкновениям с Полицией. К 27 февралю отдельные потасовки переросли в вооруженное восстание.
Победа, доставшаяся кровью и потом, принесла новую Конституцию и постановления Временного правительства. Мужчины и женщины уравнивались в правах, а право голоса получали все жители России, достигшие на момент голосования 20 лет. Через год равноправие прокатилось по многим странам Европы, а к 1920 году достигло берегов США.
В 1975 году ООН под давлением делегации СССР признало за 8 марта Международный женский день, а еще через 2 года Генеральная Ассамблея предложила государствам по своим обычаям выбрать один календарный день и посвятить его памяти борьбы женщин за свои права. Вероятно, решение было принято только по причине того, что этот год носил статус Международного женского, а обижать память плохо. Кроме того, как раз было назначено целое десятилетие женщин.
Что касается необъятной родины, в 1921 году женская коммунистическая конференция в память о забастовке в Петрограде решила отмечать 8 марта, как дань памяти смелым и решительным. Кроме того, именно тогдашнее выступление послужило началом революции. В 1966 году на основании приказа от 8 мая 1965 года по решению Президиума Верховного Совета СССР 8 марта стал выходным и Международным женским днем одновременно. Со временем пропала политическая окраска, навеянная Холодной войной и борьбой с церковью. Вскоре 8 марта стал поводом вспомнить о родных и близких.
С 2004 года каждое 8 марта получало особое дополнение. Столь памятный день необходимо ассоциировать не только с проблемами, что остались в прошлом, но и делами нынешними. 2004 год напомнил о проблемах распространения ВИЧ/СПИД среди женщин, 2005 проповедовал стабильное развитие женских прав, а 2006 гласил, что женщины должны активнее участвовать в процессах принятия решения. В прошлом году поднималась проблема недостаточного инвестирования в развитие женщин и девочек. Наиболее остро обсуждалась тематика года 2007, когда женщины напомнили, что очень часто мужское насилие остается безнаказанным.