Батыревский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Тестовые задания районной олимпиады по ОБЖ для учащихся 10-11 классов на 2008-2009 учебный год

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://batyr.cap.ru/

Тестовые задания районной олимпиады по ОБЖ  

 

для учащихся 10-11 классов на 2008-2009 учебный год

  1. Ноосфера – это:

а) понятие о поиске путей, позволяющих обеспечить экономический рост и процветание при одновременном уменьшении расхода сырья и производственных отходов;

б) понятие о разумном регулировании отношений человека и природы;

в) новое эволюционное состояние заставляющее мыслить человечество не только в аспекте отдельной личности, семьи, государства, но и в планетном аспекте;

г) определение сбалансированных структур потребления энергетического сырья и производственных отходов для всего мира, которые Земля сможет выдержать в течение продолжительного времени.

  1. Потенциальная опасность как явление – это:

а) возможность воздействия на человека неблагоприятных или несовместимых с жизнью факторов;

б) деградация окружающей среды, вызванная расточительной деятельностью человека;

в) совокупность факторов, воздействующих на человека  в процессе его деятельности;

г) увеличение количества вредных воздействий на человека.

3. Указать последовательность мероприятий при спасении пострадавших на химически опасных объектах:

1. деблокирование пострадавших, находящихся под завалами разрушенных зданий и технологических систем, а также поврежденных блокированных помещений;

2.  экстренное прекращение ОХВ на организм путем применения средств индивидуальной защиты и эвакуация из зоны заражения;

3.  оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

4. эвакуация пострадавших в медицинские пункты и учреждения для оказания врачебной помощи.

а) 3.1.2.4;             б) 2.3.1.4; в) 3.1.2.4;             г) 1.2.3.4

4. Первая медицинская помощь пораженным должна оказываться на месте поражения (ГОСТ Р 22.3.02). Указать последовательность:

1.обеспечить быстрое прекращение воздействие ОХВ на организм путем удаления  капель  вещества с открытых поверхностей тела, промывание глаз и слизистых;

2. восстановить функционирование важных систем организма путем восстановления проходимости дыхательных путей, искусственной вентиляции легких, непрямой массаж сердца;

3. наложить повязки на раны и поврежденные конечности;

4. эвакуировать пострадавших к месту оказания первой медицинской помощи и последующего лечения.

а) 3.1.4.2;             б) 2.3.1.4; в) 3.1.2.4;             г) 1.2.3.4

5. Как должна осуществляться первая помощь при укусе змей?

а) немедленно наложить жгут на конечной чуть выше места укуса;

б) прижечь место укуса раскаленным металлом или порошком марганцовокислого калия;

в) рассечь крестообразную ранку на месте укуса и отсосать яд ртом (если нет ссадины в полости рта) или специальной банкой с резиновой грушей, затем обработать ранку раствором марганцовки или перекисью водорода;

г) дать укушенному алкоголь для успокоения нервной системы.

6. Указать последовательность оказания помощи при утоплении:

1. освободить дыхательные пути и легкие от воды уложив пострадавшего животом на бедро и удерживая правой рукой за ноги левой рукой нажимать на спину пострадавшего;

2. тщательно очистить полость рта, особенно за языком от  слизи;

3. приступить к проведению искусственного дыхания методом «рот в рот» с частотой 12-14 раз в минуту;

4. сочетая с искусственным дыханием провести непрямой массаж сердца 3-4 ритмически нажатия на нижнюю треть грудины, чередуя их вдуванием воздуха в ритме 50-60  надавливаний в минуту.

а) 2.1.3.4;             б) 3.4.1.2; в) 3.4.2.1;             г) 1.2.3.4

7. Что необходимо предпринять участникам заблудившейся группы при наличии карты?

а)  сложить ее (все равно заблудились) и идти куда-нибудь;

б) оглядеться по сторонам и выделить заметные ориентиры;

в) выйти к реке и двигаться вниз по течению – обязательно выйдешь к жилью;

г) подняться на возвышенность с хорошим обзором и идентифицировать местность с картой.

8. Что необходимо предпринять для сохранения стабильной системы  взаимоотношений в группе в условиях ее полной долгой изоляции?

а) разойтись по отдельным кабинетам и не видеть друг друга;

б) проводить лекции и беседы;

в) стараться меньше общаться друг с другом;

г) провести замену партнеров по общению.

9. Как поступить в условиях автономного существования при нахождении источника проточной воды?

а) продезинфицировать воду прежде чем пить;

б) вскипятить воду, а потом пить;

в) прополоскать рот остуженной водой и лишь потом пить;

г) пить сразу – маленькими глотками, с перерывами не спеша.

10. Что служит причиной эмоциональной напряженности в условиях долгой изоляции группы?

а) постоянное пребывание людей на глазах друг у  друга;

б) стремление человека соответствовать определенной ролевой функции;

в) желание людей быть или казаться лучше окружающих;

г) необходимость подавлять свои истинные чувства и желания.

11. Если Вы провалились в болото, необходимо:

а) постараться выбраться вплавь;

б) выбираться медленно, опираясь на шест, не делая резких движений;

в) барахтаться как можно более интенсивно, чтобы освободиться из болотного плена;

г) выбираться цепляясь за болотные кустарники и кочки.

12. Если Вы заблудились в тайге, постарайтесь:

а) прекратить движение и попытаться восстановить ориентировку с помощью компаса или пользуясь различными  природными признаками; 

б) найти убежище от холода, жары, дождя и ветра;

в) придумать способ оповестить о себе;

г) рассчитать запасы пищи, воды и найти способы ее добычи.

13. Причины возникновения землетрясений:

а) деятельность человека;

б) усиление химических процессов в недрах земли;

в) разрывы в земной коре;

г) столкновение  тектонических плит.

14. Защита населения в чрезвычайных ситуациях представляет собой:

а) обучение всех групп населения способом и средствами защиты;

б) обучение населения правилами пользования средствами коллективной и индивидуальной защиты;

в) комплекс мероприятий, проводимых с целью не допустить поражение людей или максимально снизить степень воздействия поражающих факторов;

г) мероприятия по эвакуации и рассредоточению населения в безопасные районы.

15. Интегральным показателем безопасности жизнедеятельности является:

а) продолжительность жизни;

б) сохранение здоровья и работоспособность человека;

в) сохранение биосферы, обеспечение безопасности человека;

г) система организационных мероприятий, предотвращающих или уменьшающих воздействие вредных факторов.

16. Размеры очага биологического заражения зависят:

а) вида микроорганизмов, метеоусловий, способа применения и рельефа местности;

б) средств и способов доставки;

в) места и время применения;

г) экологические условия.

17. К метеорологическим катастрофам относятся:

а) землетрясения, снежные обвалы, камнепады  в горах;

б) извержения вулканов;

в) наводнения, сели, оползни;

г) бури (ураганы, смерчи, циклоны) морозы, жара и засуха.

18. Прекращение  горения способом охлаждения:

а) огнетушащим порошком;

б) слоем пены;

в) распылением струи воды;

г) засыпка песком, землей (грунтом).

19. Наш земляк, известный конструктор стрелкового вооружения в блокадном Ленинграде  разработал пистолет-пулемет. Кто он?

а) Драгунов;            б) Шпагин;            в) Горланов;            г) Судаев.

20. Гиподинамия – это:

а) поражение сосудов;            б) воспаление слизистой оболочки желудка;            в) нарушение осанки;           

г) нарушение функций организма,  при ограниченной двигательной активности.

21. Оценить долю каждого из факторов сохранения здоровья человека исходя из общепринятых норм в % отношении:

а) образ жизни 30: состояние окружающей  среды  - 50; наследственность – 10; мед.обслуживание – 10;

б) образ жизни 50: состояние окружающей  среды  - 20; наследственность – 20; мед.обслуживание – 10;

в) образ жизни 20: состояние окружающей  среды  - 50; наследственность – 10; мед.обслуживание – 20;

г) образ жизни 40: состояние окружающей  среды  - 40; наследственность – 10; мед.обслуживание – 10;

22. К теллурическим и тектоническим катастрофам относят:

а) сели, оползни, снежные обвалы;

б) пожары, извержения вулканов, землетрясения;

в) бури, морозы,  засухи;

г) космические.

23. К производственным катастрофам относятся:

а) авиационные, железнодорожные;

б) механические, термические;

в) катастрофы на речном и морском флоте;

г) общественные беспорядки.

24. Противорадиационные укрытия защищают от:

а) всех видов и способов применения АОХВ (ОВ);

б) всех биологических средств поражения;

в) поражающих факторов ядерного оружия;

г) вторичных факторов применения средств  массового уничтожения.

25. Здоровье  - это:

а) веселое жизнерадостное поведение;   

б) состояние, когда человек не чувствует боли;

в) состояние полного физического, психического и социального благополучия;

г) отсутствие болезней.

26. Становление военно-прикладной физической подготовки в СССР:

а) 1929 год;            б) 1930 год;      в) 1931 год;      г) 1934 год.

27. Какая природная опасность нашла свое отражение в Библии:

а) землетрясение;           б) наводнение;            в) извержение вулкана;            г) ураган.

28. Вас посетила шаровая молния. Ваши действия:

а) будете от нее убегать;            б) отойдете подальше от электроприборов и проводки;

в) попытаетесь отмахнуться каким-либо предметом;            г) замрете на месте.

29. Выходить из зоны химического заражения следует:

а) навстречу ветру;  б) по ветру;

в) не имеет значения, лишь бы скорее покинуть опасную зону;

г) перпендикулярно направлению ветра.

 30. Наибольшую проникающую способность имеют:

а) альфа-лучи;            б) бета-лучи;            в) нейтроны и гамма-лучи;            г) ультрафиолетовые лучи.

31. Какие нижеперечисленные предметы относятся к средствам самозащиты:

а) газовый пистолет;            б) ножи;   в) топор;  г) огнестрельное оружие.

32. В каком году были созданы Суворовские военные училища в:

а) 1939 году;                б) 1941 году;                в) 1943 году;                г) 1945 году.

33. В каком году было создано военно-морское Нахимовское училище в:

а) 1940 году;                б) 1943 году;                в) 1944 году;                г) 1945 году.

34. Когда утверждены президентом РФ общевоинские уставы вооруженных сил?

а) 14 декабря 1993 г.;            б) 2 июля 1994 г.;            в) 15 апреля 1995 г.;             г) 20 октября 1997 г.

35. При утечке хлора необходимо укрыться в:

а) в подвальном помещения здания;            б) в жилых помещениях;

в) в лощинах и оврагах;                                   г) взойти на возвышенность.

36. Воинский долг -  это:

а) обязанность каждого гражданина достигшего совершеннолетия служить в рядах ВС РФ;

б) с честью и достоинством выполнять требования военной присяги, воинских уставов, приказов и приказаний командиров;

в) нравственно-правовая норма поведения военно-служащего;

г) обязанность преданно служить своей Родине.

37.  Укажите последовательность оказания первой медицинской помощи при ушибах:

1. наложить на место ушиба тугую повязку;

2. обеспечить покой поврежденной поверхности;

3. наложить холод на место ушиба;

4. доставить пострадавшего медицинские учреждения.

            а) 2.1.3.4; б) 3.1.2.4; в) 1.3.2.4; г) 1.2.3.4

38.  Указать последовательность оказания первой помощи при разрывах связок и мышц:

1. наложить холод и тугую повязку, затем обеспечить покой поврежденному месту;

2. дать обезболивающее средство;

3. придать поврежденной конечности возвышенное положение;

4. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

а) 2.1.3.4; б) 3.1.2.4; в) 1.3.2.4; г) 1.2.3.4

39.  Укажите последовательность оказания первой медицинской помощи при вывихах:

1. дать пострадавшему обезболивающее средство;

2. наложить тугую повязку;

3. обеспечить поврежденной конечности покой;

4. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

а) 3.2.1.4;             б) 2.3.1.4; в) 1.2.3.4;             г) 1.3.2.4

 40. Укажите последовательность оказания первой медицинской помощи при открытых переломах:

1. Дать обезболивающее средство;

2.Остановить кровотечение и обработать края  раны антисептиком;

3. В область перелома наложить стерильную повязку;

4. Провести (иммобилизацию) обездвиживание конечности.

а) 1.2.3.4;             б) 2.4.3.1; в) 2.3.1.4;             г) 2.1.3.4

41. Укажите последовательность оказания первой медицинской помощи при закрытых переломах:

1. наложить шину на месте перелома;            2. дать обезболивающее средство;

3. положить холод на место перелома;            4. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

а) 3.2.1.4;             б) 1.2.3.4; в) 1.3.2.4;             г) 3.1.2.4

42. Одной из старших воинских традиций является использование белого флага. В каких случаях его используют?

а) при осуществлении переговоров с противной стороной и прекращения огня;

б) для обозначения демитаризованной зоны;                                                                                                                                                                                                                      

в) при проведении спасательных работ;

г) для обозначения защитных сооружений.

43. Как и когда введена система воинского учета?

а) Иваном IV (Грозным в 1551 г.;      б) Борисом Годуновым в 1601 г.;

в) Петром 1 в 1699 г.;                  г) Анной Иоанновной в 1730 г.

44. Когда  был проведен  рекрутский набор в Российскую армию:

а) в 1552 году;       б) в 1611 году;      в) в 1699 оду;                       г) в 1812 году.

45. Когда был проведен рекрутский набор в Российский флот:

а) в 1705 году;       б) в 11762 году;      в) в 1801году;      г) в 1861 году.

46. Кем на Руси было проведено военная реформа:

а) Александром Невским;                        б) Дмитрием Донским;                        в) Иваном Грозным;                                 г) Петром 1.

47. Согласно Военной доктрины важнейшей из  задач вооруженных сил  РФ является:

а) обеспечение обороноспособности страны;      б) обеспечение ядерного сдерживания;

в) осуществление оборонной политики страны;

г) обеспечение безопасности и сохранение обороноспособности страны.

48. Для чего предназначены Вооруженные силы РФ:

а) обеспечение безопасности страны;                        б) обеспечение ядерного сдерживания;

в) осуществления оборонной политики страны;

г) обеспечение безопасности и сохранение обороноспособности страны.

49. Какие из перечисленных  ниже войск входит в состав Вооруженных Сил России?

а) войска правительственной связи;                        б) железнодорожные  войска;

в) войска стратегического резерва;                        г) пограничные и внутренние войска.

50. Законы Российской Федерации «О воинской обязанности  и военной службе», принятый 1998 году, предусматривает  как обязательную, так и добровольную подготовку  граждан к военной  службе. Какова их цель?

а) дать понятия о воинской службе и организационно-штатной структуре ВС, частей и подразделений их жизнедеятельности, а также владеть оружием, строевыми  приемами;

б) воспитать готовность защищать Отечество, безупречно выполнять воинский долг;

в) совершенствовать знания по основам воинской службы, полученные в общеобразовательных учреждениях;

г) изучать основные положения статей Конституции и Законов  РФ об основах обороны государства и военной службы,  об основных требованиях уставов Вооруженных Сил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на тестовые задания

 

  1. б
  2. а
  3. г
  4. г
  5. в
  6. г
  7. г
  8. г
  9. б
  10. б
  1. б
  2. а
  3. г
  4. в
  5. а
  6. а
  7. г
  8. в
  9. г
  10. г
  1. б
  2. б
  3. б
  4. в
  5. в
  6. б
  7. б
  8. г
  9. г
  10. в
  1. а
  2. в
  3. в
  4. а
  5. г
  6. в
  7. б
  8. г
  9. а
  10. в
  1. б
  2. а
  3. в
  4. в
  5. а
  6. в
  7. б
  8. г
  9. в
  10. а

 

Система управления контентом
429350, с.Батырево, пр.Ленина, д.5
Телефон: 8(83532) 61-3-15
Факс: 8(83532) 61-2-15
E-Mail: batyr@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика