Тестовые задания районной олимпиады по ОБЖ
для учащихся 10-11 классов на 2008-2009 учебный год
- Ноосфера – это:
а) понятие о поиске путей, позволяющих обеспечить экономический рост и процветание при одновременном уменьшении расхода сырья и производственных отходов;
б) понятие о разумном регулировании отношений человека и природы;
в) новое эволюционное состояние заставляющее мыслить человечество не только в аспекте отдельной личности, семьи, государства, но и в планетном аспекте;
г) определение сбалансированных структур потребления энергетического сырья и производственных отходов для всего мира, которые Земля сможет выдержать в течение продолжительного времени.
- Потенциальная опасность как явление – это:
а) возможность воздействия на человека неблагоприятных или несовместимых с жизнью факторов;
б) деградация окружающей среды, вызванная расточительной деятельностью человека;
в) совокупность факторов, воздействующих на человека в процессе его деятельности;
г) увеличение количества вредных воздействий на человека.
3. Указать последовательность мероприятий при спасении пострадавших на химически опасных объектах:
1. деблокирование пострадавших, находящихся под завалами разрушенных зданий и технологических систем, а также поврежденных блокированных помещений;
2. экстренное прекращение ОХВ на организм путем применения средств индивидуальной защиты и эвакуация из зоны заражения;
3. оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
4. эвакуация пострадавших в медицинские пункты и учреждения для оказания врачебной помощи.
а) 3.1.2.4; б) 2.3.1.4; в) 3.1.2.4; г) 1.2.3.4
4. Первая медицинская помощь пораженным должна оказываться на месте поражения (ГОСТ Р 22.3.02). Указать последовательность:
1.обеспечить быстрое прекращение воздействие ОХВ на организм путем удаления капель вещества с открытых поверхностей тела, промывание глаз и слизистых;
2. восстановить функционирование важных систем организма путем восстановления проходимости дыхательных путей, искусственной вентиляции легких, непрямой массаж сердца;
3. наложить повязки на раны и поврежденные конечности;
4. эвакуировать пострадавших к месту оказания первой медицинской помощи и последующего лечения.
а) 3.1.4.2; б) 2.3.1.4; в) 3.1.2.4; г) 1.2.3.4
5. Как должна осуществляться первая помощь при укусе змей?
а) немедленно наложить жгут на конечной чуть выше места укуса;
б) прижечь место укуса раскаленным металлом или порошком марганцовокислого калия;
в) рассечь крестообразную ранку на месте укуса и отсосать яд ртом (если нет ссадины в полости рта) или специальной банкой с резиновой грушей, затем обработать ранку раствором марганцовки или перекисью водорода;
г) дать укушенному алкоголь для успокоения нервной системы.
6. Указать последовательность оказания помощи при утоплении:
1. освободить дыхательные пути и легкие от воды уложив пострадавшего животом на бедро и удерживая правой рукой за ноги левой рукой нажимать на спину пострадавшего;
2. тщательно очистить полость рта, особенно за языком от слизи;
3. приступить к проведению искусственного дыхания методом «рот в рот» с частотой 12-14 раз в минуту;
4. сочетая с искусственным дыханием провести непрямой массаж сердца 3-4 ритмически нажатия на нижнюю треть грудины, чередуя их вдуванием воздуха в ритме 50-60 надавливаний в минуту.
а) 2.1.3.4; б) 3.4.1.2; в) 3.4.2.1; г) 1.2.3.4
7. Что необходимо предпринять участникам заблудившейся группы при наличии карты?
а) сложить ее (все равно заблудились) и идти куда-нибудь;
б) оглядеться по сторонам и выделить заметные ориентиры;
в) выйти к реке и двигаться вниз по течению – обязательно выйдешь к жилью;
г) подняться на возвышенность с хорошим обзором и идентифицировать местность с картой.
8. Что необходимо предпринять для сохранения стабильной системы взаимоотношений в группе в условиях ее полной долгой изоляции?
а) разойтись по отдельным кабинетам и не видеть друг друга;
б) проводить лекции и беседы;
в) стараться меньше общаться друг с другом;
г) провести замену партнеров по общению.
9. Как поступить в условиях автономного существования при нахождении источника проточной воды?
а) продезинфицировать воду прежде чем пить;
б) вскипятить воду, а потом пить;
в) прополоскать рот остуженной водой и лишь потом пить;
г) пить сразу – маленькими глотками, с перерывами не спеша.
10. Что служит причиной эмоциональной напряженности в условиях долгой изоляции группы?
а) постоянное пребывание людей на глазах друг у друга;
б) стремление человека соответствовать определенной ролевой функции;
в) желание людей быть или казаться лучше окружающих;
г) необходимость подавлять свои истинные чувства и желания.
11. Если Вы провалились в болото, необходимо:
а) постараться выбраться вплавь;
б) выбираться медленно, опираясь на шест, не делая резких движений;
в) барахтаться как можно более интенсивно, чтобы освободиться из болотного плена;
г) выбираться цепляясь за болотные кустарники и кочки.
12. Если Вы заблудились в тайге, постарайтесь:
а) прекратить движение и попытаться восстановить ориентировку с помощью компаса или пользуясь различными природными признаками;
б) найти убежище от холода, жары, дождя и ветра;
в) придумать способ оповестить о себе;
г) рассчитать запасы пищи, воды и найти способы ее добычи.
13. Причины возникновения землетрясений:
а) деятельность человека;
б) усиление химических процессов в недрах земли;
в) разрывы в земной коре;
г) столкновение тектонических плит.
14. Защита населения в чрезвычайных ситуациях представляет собой:
а) обучение всех групп населения способом и средствами защиты;
б) обучение населения правилами пользования средствами коллективной и индивидуальной защиты;
в) комплекс мероприятий, проводимых с целью не допустить поражение людей или максимально снизить степень воздействия поражающих факторов;
г) мероприятия по эвакуации и рассредоточению населения в безопасные районы.
15. Интегральным показателем безопасности жизнедеятельности является:
а) продолжительность жизни;
б) сохранение здоровья и работоспособность человека;
в) сохранение биосферы, обеспечение безопасности человека;
г) система организационных мероприятий, предотвращающих или уменьшающих воздействие вредных факторов.
16. Размеры очага биологического заражения зависят:
а) вида микроорганизмов, метеоусловий, способа применения и рельефа местности;
б) средств и способов доставки;
в) места и время применения;
г) экологические условия.
17. К метеорологическим катастрофам относятся:
а) землетрясения, снежные обвалы, камнепады в горах;
б) извержения вулканов;
в) наводнения, сели, оползни;
г) бури (ураганы, смерчи, циклоны) морозы, жара и засуха.
18. Прекращение горения способом охлаждения:
а) огнетушащим порошком;
б) слоем пены;
в) распылением струи воды;
г) засыпка песком, землей (грунтом).
19. Наш земляк, известный конструктор стрелкового вооружения в блокадном Ленинграде разработал пистолет-пулемет. Кто он?
а) Драгунов; б) Шпагин; в) Горланов; г) Судаев.
20. Гиподинамия – это:
а) поражение сосудов; б) воспаление слизистой оболочки желудка; в) нарушение осанки;
г) нарушение функций организма, при ограниченной двигательной активности.
21. Оценить долю каждого из факторов сохранения здоровья человека исходя из общепринятых норм в % отношении:
а) образ жизни 30: состояние окружающей среды - 50; наследственность – 10; мед.обслуживание – 10;
б) образ жизни 50: состояние окружающей среды - 20; наследственность – 20; мед.обслуживание – 10;
в) образ жизни 20: состояние окружающей среды - 50; наследственность – 10; мед.обслуживание – 20;
г) образ жизни 40: состояние окружающей среды - 40; наследственность – 10; мед.обслуживание – 10;
22. К теллурическим и тектоническим катастрофам относят:
а) сели, оползни, снежные обвалы;
б) пожары, извержения вулканов, землетрясения;
в) бури, морозы, засухи;
г) космические.
23. К производственным катастрофам относятся:
а) авиационные, железнодорожные;
б) механические, термические;
в) катастрофы на речном и морском флоте;
г) общественные беспорядки.
24. Противорадиационные укрытия защищают от:
а) всех видов и способов применения АОХВ (ОВ);
б) всех биологических средств поражения;
в) поражающих факторов ядерного оружия;
г) вторичных факторов применения средств массового уничтожения.
25. Здоровье - это:
а) веселое жизнерадостное поведение;
б) состояние, когда человек не чувствует боли;
в) состояние полного физического, психического и социального благополучия;
г) отсутствие болезней.
26. Становление военно-прикладной физической подготовки в СССР:
а) 1929 год; б) 1930 год; в) 1931 год; г) 1934 год.
27. Какая природная опасность нашла свое отражение в Библии:
а) землетрясение; б) наводнение; в) извержение вулкана; г) ураган.
28. Вас посетила шаровая молния. Ваши действия:
а) будете от нее убегать; б) отойдете подальше от электроприборов и проводки;
в) попытаетесь отмахнуться каким-либо предметом; г) замрете на месте.
29. Выходить из зоны химического заражения следует:
а) навстречу ветру; б) по ветру;
в) не имеет значения, лишь бы скорее покинуть опасную зону;
г) перпендикулярно направлению ветра.
30. Наибольшую проникающую способность имеют:
а) альфа-лучи; б) бета-лучи; в) нейтроны и гамма-лучи; г) ультрафиолетовые лучи.
31. Какие нижеперечисленные предметы относятся к средствам самозащиты:
а) газовый пистолет; б) ножи; в) топор; г) огнестрельное оружие.
32. В каком году были созданы Суворовские военные училища в:
а) 1939 году; б) 1941 году; в) 1943 году; г) 1945 году.
33. В каком году было создано военно-морское Нахимовское училище в:
а) 1940 году; б) 1943 году; в) 1944 году; г) 1945 году.
34. Когда утверждены президентом РФ общевоинские уставы вооруженных сил?
а) 14 декабря 1993 г.; б) 2 июля 1994 г.; в) 15 апреля 1995 г.; г) 20 октября 1997 г.
35. При утечке хлора необходимо укрыться в:
а) в подвальном помещения здания; б) в жилых помещениях;
в) в лощинах и оврагах; г) взойти на возвышенность.
36. Воинский долг - это:
а) обязанность каждого гражданина достигшего совершеннолетия служить в рядах ВС РФ;
б) с честью и достоинством выполнять требования военной присяги, воинских уставов, приказов и приказаний командиров;
в) нравственно-правовая норма поведения военно-служащего;
г) обязанность преданно служить своей Родине.
37. Укажите последовательность оказания первой медицинской помощи при ушибах:
1. наложить на место ушиба тугую повязку;
2. обеспечить покой поврежденной поверхности;
3. наложить холод на место ушиба;
4. доставить пострадавшего медицинские учреждения.
а) 2.1.3.4; б) 3.1.2.4; в) 1.3.2.4; г) 1.2.3.4
38. Указать последовательность оказания первой помощи при разрывах связок и мышц:
1. наложить холод и тугую повязку, затем обеспечить покой поврежденному месту;
2. дать обезболивающее средство;
3. придать поврежденной конечности возвышенное положение;
4. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
а) 2.1.3.4; б) 3.1.2.4; в) 1.3.2.4; г) 1.2.3.4
39. Укажите последовательность оказания первой медицинской помощи при вывихах:
1. дать пострадавшему обезболивающее средство;
2. наложить тугую повязку;
3. обеспечить поврежденной конечности покой;
4. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
а) 3.2.1.4; б) 2.3.1.4; в) 1.2.3.4; г) 1.3.2.4
40. Укажите последовательность оказания первой медицинской помощи при открытых переломах:
1. Дать обезболивающее средство;
2.Остановить кровотечение и обработать края раны антисептиком;
3. В область перелома наложить стерильную повязку;
4. Провести (иммобилизацию) обездвиживание конечности.
а) 1.2.3.4; б) 2.4.3.1; в) 2.3.1.4; г) 2.1.3.4
41. Укажите последовательность оказания первой медицинской помощи при закрытых переломах:
1. наложить шину на месте перелома; 2. дать обезболивающее средство;
3. положить холод на место перелома; 4. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.
а) 3.2.1.4; б) 1.2.3.4; в) 1.3.2.4; г) 3.1.2.4
42. Одной из старших воинских традиций является использование белого флага. В каких случаях его используют?
а) при осуществлении переговоров с противной стороной и прекращения огня;
б) для обозначения демитаризованной зоны;
в) при проведении спасательных работ;
г) для обозначения защитных сооружений.
43. Как и когда введена система воинского учета?
а) Иваном IV (Грозным в 1551 г.; б) Борисом Годуновым в 1601 г.;
в) Петром 1 в 1699 г.; г) Анной Иоанновной в 1730 г.
44. Когда был проведен рекрутский набор в Российскую армию:
а) в 1552 году; б) в 1611 году; в) в 1699 оду; г) в 1812 году.
45. Когда был проведен рекрутский набор в Российский флот:
а) в 1705 году; б) в 11762 году; в) в 1801году; г) в 1861 году.
46. Кем на Руси было проведено военная реформа:
а) Александром Невским; б) Дмитрием Донским; в) Иваном Грозным; г) Петром 1.
47. Согласно Военной доктрины важнейшей из задач вооруженных сил РФ является:
а) обеспечение обороноспособности страны; б) обеспечение ядерного сдерживания;
в) осуществление оборонной политики страны;
г) обеспечение безопасности и сохранение обороноспособности страны.
48. Для чего предназначены Вооруженные силы РФ:
а) обеспечение безопасности страны; б) обеспечение ядерного сдерживания;
в) осуществления оборонной политики страны;
г) обеспечение безопасности и сохранение обороноспособности страны.
49. Какие из перечисленных ниже войск входит в состав Вооруженных Сил России?
а) войска правительственной связи; б) железнодорожные войска;
в) войска стратегического резерва; г) пограничные и внутренние войска.
50. Законы Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе», принятый 1998 году, предусматривает как обязательную, так и добровольную подготовку граждан к военной службе. Какова их цель?
а) дать понятия о воинской службе и организационно-штатной структуре ВС, частей и подразделений их жизнедеятельности, а также владеть оружием, строевыми приемами;
б) воспитать готовность защищать Отечество, безупречно выполнять воинский долг;
в) совершенствовать знания по основам воинской службы, полученные в общеобразовательных учреждениях;
г) изучать основные положения статей Конституции и Законов РФ об основах обороны государства и военной службы, об основных требованиях уставов Вооруженных Сил.
Ответы на тестовые задания
- б
- а
- г
- г
- в
- г
- г
- г
- б
- б
|
- б
- а
- г
- в
- а
- а
- г
- в
- г
- г
|
- б
- б
- б
- в
- в
- б
- б
- г
- г
- в
|
- а
- в
- в
- а
- г
- в
- б
- г
- а
- в
|
- б
- а
- в
- в
- а
- в
- б
- г
- в
- а
|