Батыревский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2008.11.01 Основные направления бюджетной и налоговой политики Батыревского района на 2009 год

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://batyr.cap.ru/

 

Бюджетная политика в Батыревском районе направлена на системное социально-экономическое развитие и принятие эффективных решений в интересах граждан.

 Постановлением Главы Батыревсвкого района от 6 мая 2008 года № 221 определены основные направления бюджетной политики на 2009 год на усиление бюджетной политики Батыревского района путем реализации приоритетных целей и задач, изложенных в Послании Президента
Государственному  Совету Чувашской  Республики «Будущее строим сегодня»,           обеспечение равных возможностей граждан на основе среднесрочного и стратегического планирования развития социально-культурной сферы, общественной инфраструктуры, системы социальной защиты населения.

  Целями бюджетного планирования явились обеспечение устойчивого роста экономики благодаря всесторонней оценке альтернативных вариантов налогово-бюджетной политики, своевременное обеспечение бюджетной устойчивости, повышение прозрачности для граждан при принятии решений, встраивание принципов бюджетирования, ориентированного на результат в бюджетный цикл и систему социально-экономического развития.

В последние годы в районе сохраняется устойчивая тенденция опережающего роста инвестиций в основной капитал.

В течение 2007 года в экономике района наблюдался высокий уровень инвестиционной активности. В январе-декабре 2007 года в основной капитал района за счет всех источников финансирования вложено 996,9 млн. рублей инвестиций, или 153,4% к  уровню 2006 года (по Чувашской Республике – 122,2%). Из общего объема инвестиций 786,1 млн. рублей (78,9%) приходилось на долю крупных и средних организаций.

   В 2008 году по оценке общий объем инвестиций в основной капитал составит 748,7 млн. рублей, в 2009 году достигнет 930,8 млн. рублей, в 2010 году – 1071,7, в 2011 году – 1233,4 млн.рублей. Прирост составит в 2009 году 9,1-9,5 % по отношению к предыдущему году, в 2010 году – 4,2-5,3 %, в 2011 году – 5,1-6,5 %.

Проект бюджета Батыревского района на  2009 год рассчитывался на основе основных показателей прогноза социально-экономического    развития    Чувашской Республики  и Батыревского района   на    2009 год и на период  до 2011    года.

Объем доходов бюджета Батыревского района в 2009 г. составит 516866,6 тыс. рублей, расходов – 518691,1 тыс. рублей, дефицит – 1824,5 тыс. рублей.

 При формировании доходов бюджета Батыревского района  на 2009 год учтены налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также изменения и дополнения в него, вступающие в действие с 2009 года.

Из года в год доля собственных доходов бюджета района неуклонно возрастает. Вместе с тем, межбюджетные отношения играют важную роль в обеспечении стабильности и устойчивости доходной части бюджета. района.

Наряду с Чувашской Республикой Батыревский район активно принимает участие в совершенствовании межбюджетных  отношений. В районе принимаются меры по укреплению собственного доходного потенциала. Динамика поступления доходов за последние 5 лет показывает, что темп роста собственных доходов в консолидированном бюджете опережает темп роста безвозмездных поступлений из  республиканского  бюджета.

 Собственные доходы бюджета Батыревского района прогнозируются в 2009 году в сумме 89895,7 тыс. рублей,  или с ростом против ожидаемого поступления  в 2008 году на 35,2 %.

В структуре собственных доходов бюджета Батыревского района преобладает доля налоговых доходов, которая в 2009 году составит 78,6 % против 71,4 в 2008 году. В составе налоговых доходов возрастет доля налога на доходы физических лиц от 77,2 % в 2008 году до 81,3 % в 2009 году.

Общий объем поступлений из бюджетов других уровней на 2009 год прогнозируется в сумме 426970,9 тыс. рублей, в том числе из республиканского бюджета Чувашской Республики – 414246,6 тыс. рублей, из   них   дотация    на    выравнивание   уровня    бюджетной обеспеченности района в 2009 году составят 26,3 % от всего объема безвозмездных поступлений из республиканского бюджета.

Проектировки бюджетных ассигнований бюджета Батыревского района на 2009 год основаны на основных направлениях бюджетной политики и стратегических приоритетах, сформулированных  постановлением  главы Батыревсвкого района от 6 мая 2008 года № 221:

-усиление устойчивости доходной части бюджетов Батыревского района за счет долговременного экономического развития, достижение более жесткой сбалансированности между доходами и расходами;

-сохранение высокой доли инвестиционной составляющей в местных бюджетах Батыревского района, направленное на своевременное обновление основных фондов и материально-технической базы бюджетного сектора, обеспечение устойчивости социальной базы и инфраструктуры для развития экономики;

-мобилизацию дополнительных ресурсов для создания муниципального жилищного фонда Батыревского района, развития улично-дорожной сети сельских населенных пунктов, завершения программы обеспечения населения качественной питьевой водой;

-достижение большей мобильности населения и производственных компонентов на основе эффективного функционирования объектов социально-культурной сферы и общественной инфраструктуры во всех сельских поселениях, качественное их содержание в соответствии с техническими и финансовыми нормативами, обеспечение возможностей пользоваться базовым набором социальных услуг независимо от местонахождения, расстояния и времени года;

-дальнейшее стимулирование социально-экономического развития сельских поселений, расширение в начальном периоде становления органов местного самоуправления использования механизмов софинансирования расходов по развитию и поддержанию муниципальной инфраструктуры;

-ускоренное проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

-максимальное сокращение сроков ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства муниципальной собственности, недопущение необоснованного удорожания стоимости строительства;

-развитие экономики села на основе эффективного использования государственных субсидий, нормального функционирования сельской инфраструктуры, вовлечения в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного            назначения,            качественного            проведения    землеустроительных работ;

-повышение эффективности использования муниципального имущества, в том числе находящегося в управлении муниципальных организаций, формирование действенной системы контроля за использованием имущества, аналогичной системе контроля за использованием бюджетных средств;

-дальнейшую реструктуризацию бюджетных учреждений с внедрением новых   организационно-правовых   форм,    расширение   применения   форм финансирования в виде субсидий и субвенций вместо сметного финансирования, привлечение негосударственных организаций к предоставлению бюджетных услуг, обусловливающие реальную конкуренцию среди поставщиков социально-культурных услуг, наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей населения в социально-культурной сфере;

-повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Батыревского района, проведение ее оценки путем расширения сферы применения программно-целевого метода бюджетного планирования, освещения в средствах массовой информации результатов и основных направлений деятельности, осуществления контроля за эффективным использованием финансовых и материальных ресурсов и более полным и качественным выполнением муниципальных заданий по оказанию бюджетных услуг.

Работа по формированию расходной части бюджета заключалась в следующем. Исходя из статей 165 и 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с приказом финансового отдела администрации Батыревского района от 25.06.2008 №19 утвержден Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета Батыревского района и бюджетов сельских поселений на 2009 год.

Финансовым отделом администрации района разработаны Методические рекомендации по учету отраслевых (ведомственных) особенностей планирования бюджетных ассигнований бюджета Батыревского района на 2009 год и доведены до субъектов бюджетного планирования письмом финансового отдела  от 27.06.2008 № 02-12/187.

 Планирование бюджетных ассигнований бюджета Батыревского района на 2009 год осуществлено согласно нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядка составления проекта бюджета Батыревского района на 2009 год утвержденного постановлением Главы Батыревского района  от 02 апреля 2008 года № 157.

Основной приоритет - инвестиции в человека. Обеспечение равных возможностей для людей пользоваться услугами в области образования, здравоохранения, культуры, общественной инфраструктуры независимо от места жительства, социального положения, возраста. Обеспечение мобильности граждан и производственных компонентов в любое время года на территории района.

Расходы на образование в бюджете района в 2009 году составят 272596,7 тыс. рублей, т.е. возрастут в сравнении с 2007 годом на 80,4 % и по сравнению с 2008 годом без учета инвестиций в объекты образования возрастут на 26,4%. Доля расходов на образование  в общем объеме расходов останется значительной и составит 52,6 %. В составе расходов предусмотрены ассигнования на выплату доплат классным руководителям, компенсации на приобретение методической литературы .

Продолжится реализация приоритетного национального проекта «Здоровье», направленного на повышение доступности и качества медицинской помощи, прежде всего, в первичном звене здравоохранения, усиление профилактической направленности здравоохранения.

 В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 15 июня 2007 г. № 49 «О дополнительных мерах по повышению качества медицинской помощи» в 2007-2008 годах произошло значительное укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения в соответствии с едиными   стандартами   оснащения,   с   учетом   внедрения   современных информационных технологий, необходимых для персонифицированного учета медицинских услуг и расходов на их оказание.

   В рамках указанного проекта продолжится финансовое обеспечение таких направлений, как иммунопрофилактика, денежные выплаты врачам и медицинским сестрам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам «Скорой медицинской помощи», проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и совершенствование медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями, мероприятия по развитию крови, оснащение медицинских учреждений современным высокотехнологичным медицинским оборудованием, обследование новорожденных детей.

Расходы на здравоохранение  и спорт в 2009 году составят 91901,8 тыс. рублей, или с ростом против 2008 г. на 45,5 % с учетом расходов на обязательное медицинское страхование на неработающее население района в 2008 году (22102,0 тыс. рублей и инвестиций в объекты здравоохранения в 2009 году (8000,0 тыс. рублей).

Одним из приоритетных направлений социально-экономического развития является воспитание здорового молодого поколения граждан посредством привлечения детей и молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом. В этих целях запланированы ассигнования из бюджета района на содержание физкультурно-спортивного комплекса «Паттăр» 5864,4 тыс. рублей. Также предусмотрены средства на разработку проектной документации по строительству многофункционального зала МОУ «Батыревская средняя общеобразовательная школа №2» с. Батырево в сумме 100,0 тыс. рублей.

Одним из важнейших аспектов сохранения и развития человеческого капитала является расширение возможностей духовного развития, удовлетворение потребности в досуге и творчестве, обеспечение доступа к культурному наследию. Доля расходов на культуру в бюджете района в 2009 году возрастет на 40,4 % против  2008 года и на 72,4 % по сравнению с 2007 годом. Расходы в 2009 году составят 8477,0 тыс. рублей, в том числе расходы на капитальный ремонт культурно-досугового центра с.Батырево – 2000,0 тыс. рублей, в равной сумме за счет средств муниципального бюджета и за счет средств, поступающих из Республиканского фонда софинансирования расходов.

В бюджете Батыревского района увеличены расходы на дорожную деятельность. Всего в 2009 году на эти цели будет направлено 19352,9 тыс. рублей.

Система управления контентом
429350, с.Батырево, пр.Ленина, д.5
Телефон: 8(83532) 61-3-15
Факс: 8(83532) 61-2-15
E-Mail: batyr@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика