ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
директора МОУ «Кокшановская начальная школа – детский сад»
Батыревского района Чувашской Республики
Филипповой В.И. за 2007 – 2008 учебный год.
Поступательное движение образования ни у кого сегодня не вызывает сомнения. За последние годы оно прошло большой путь своего развития, которое коснулось всех его составляющих, в том числе и деятельности дошкольного и начального образования с их методической службой. Успех любой деятельности чаще всего приходит в хорошо сплоченной команде. Такой командой в Батыревском районе является также коллектив Кокшановской начальной школы – детский сад. 1 января исполнилось уже 2 года со дня открытия МОУ «Кокшановская начальная школа – детский сад», т.е. мы уже состоялись как самостоятельное учреждение. 29 декабря 2007 года получили лицензию на образовательную деятельность.
В настоящее время наше учреждение осуществляет образовательную деятельность по двум направлениям: дошкольное образование (нормативный срок освоения 5 лет) и начальное общее (4-летнее).
Дошкольное образование ведется по программе воспитания ребенка-дошкольника О.В.Драгуновой, а таже используем некоторые элементы воспитания из программы «Детство». Начальное общее образование реализует новый Базисный учебный план, наряду используется инновационная технология В.Ф.Базарного, доктора медицинских наук, профессора, создателя нового направления в науке здоровье сберегающих технологий обучения и воспитания детей.
Дети учатся и воспитываются в новом каменном здании, площадью 504 кв.м. Школьная столовая тоже находится в этом же здании. В здании - светло, тепло, и уютно, хотя пока у нас отопление на каменном угле. Рядом - большая спортивная площадка.
Предельная наполняемость в группе дошкольников от 1,5 до 6 лет – 20 воспитанников, в классах 20 обучающихся.
В связи с расширением традиционного функционала школы особое место стала занимать инновационная работа, появились новые направления в работе. Новые задачи требуют от каждого педагога личностно-ориентированной методической работы. В соответствии с этим методическая служба в школе становится гибкой, мобильной, способной к естественной самоорганизации, структурно-функциональным изменениям.
За 2007-2008 учебный год успеваемость учащихся в начальной ступени составляет 100%. Нет учащихся, закончивших учебный год на неудовлетворительную оценку. В этом учебном году в детский сад посещали 18 воспитанников. В начальной школе обучалось 16 учащихся: во 2 классе - 8 учащихся, в 4 классе- 8 учащихся. Итоги успеваемости учащихся: 2 класс (учитель Такташкина В.Н.) 3 отличника и 2 ударника, процент качества составляет 62%. 4 класс (учитель Удалова Н.И.)- 2 отличника и 4 ударника, процент качества составляет 75%. Итого по школе: 5 отличников и 6 ударников, процент качества 68%. Кроме учебы учащиеся активно участвовали в разных конкурсах, проводимых по линии районного Дома творчества. В конкурсе рисунков « Мы – за жизнь» ученицы 4 класса Ильичева Полина и Марлынова Дария заняли 1 и 2 места. Наши учащиеся принимали участие и на всероссийских конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Чувашская ласточка». За «Русский медвежонок» Марлынова Дария и Ильичева Полина получили Грамоты, медали, подарки.
Результатом учебно-воспитательной работы можем считать отсутствие правонарушений. Учащиеся школы не состоят в комиссии по делам несовершеннолетних.
Педагоги школы активно участвуют в работе внутри школьных, межшкольных и районных метод объединений. В тесном сотрудничестве педагоги работают с педагогами Первомайского центра образования. Педагогический коллектив никогда не стоял в стороне от передового педагогического опыта. Со дня открытия школа-сад ориентировалась только на лучшее.
Коллектив обладает высоким инновационным потенциалом, который результативно реализуется в учебно-воспитательном процессе. Сегодня выработана стройная система выявления, отбора и работы с подающими надежды детьми и детьми группы коррекции.
В начале 2007-2008 учебного года издан приказ по школе и детскому саду «Об утверждении учебных планов и использовании современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе». В школе имеются 1 компьютер, различные электронные учебники, пособия по предметам. С 3 мая 2006 года компьютер подключен к сети Интернет. В связи с этим с целью получения положительных результатов в учебно-воспитательном процессе каждый педагог стал эффективнее использовать в своей работе современные образовательные технологии с активизацией компьютерных возможностей. Работу по данному направлению отразили в тематических планах, в учебно-воспитательных планах и в планах кружков.
На территории деревень Кокшаново и Н.Атыково все учащиеся 6-7-летнего возраста охвачены начальным образованием на 100%.
Дошкольным образованием охвачено дети с 3 до 6,5 лет на 80%:
2005-2006 учебный год - 24 ребенка посещали детский сад;
2006-2007 учебный год - 18 детей;
2007-2008 учебный год - 18 детей.
Воспитательница Земцова М.П. старается сделать жизнь детей в группе насыщенной, полноценной, приносящий ребенку радость. Перед ней стоит задача, как развить ребенка и не украсть у него детство? В этом ей помогает составление грамотного перспективного календарного плана. Именно план помогает учесть все виды детской деятельности их во времени, не упустить ничего. В месячное планирование она включает разделы: экологическое воспитание (ознакомление с окружающей природой, наблюдение за природой, явлениями природы, экологические знания), познавательная деятельность, художественное творчество, социально-нравственное воспитание, двигательная деятельность, здоровье сберегающее воспитание.
Концепция развития учреждения является составной частью Программы развития учреждения следующая по логике за концепцией желаемого будущего состояния начальной школы – детский сад. Программа развития конкретизирована до тактических и оперативных планов осуществления нововведений. Очень многое делается по укреплению материально-технической базы в учебно-воспитательном процессе. Укрепились многие добрые начинания и традиции по экологическому, трудовому, спортивно-массовому, патриотическому, нравственно-эстетическому воспитанию. Но время стремительно мчится вперед по пути интенсивного развития. Президент и правительство Чувашии ставят перед нами все новые и новые задачи:
- укрепление учреждения современными техническими средствами;
- довести до сознания каждого педагога желание работать инновационно;
- осознавать необходимость профессионального совершенства;
- иметь личную мотивацию, получать моральное и материальное удовлетворение.
Все эти задачи являются главными и первостепенными, и решать их нужно быстро и качественно. Многое сделано, но предстоит сделать еще больше.
Управление учреждением и образовательным процессом осуществляется в сочетании с принципами единоначалия и самоуправления совместно с Советом учреждения на основе Устава, Закона об образовании РФ и ЧР и других нормативно-правовых актов. Учредителем учреждения является администрация Батыревского района. Имеется государственная регистрация, лицензия, государственная аттестация и другие необходимые нормативно-правовые документы.
В 2007-2008 учебном году работали 2 учителя: во 2 классе Такташкина В.Н. и в 4 классе Удалова Н.И. Численность обслуживающего персонала учреждения - 6 человек, школа – сад находится на бюджетном финансировании, обслуживается кустовой бухгалтерией Отдела образования района.
Для решения важных проблем, касающихся жизнедеятельности учреждения привлекаются все участники образовательного процесса, в том числе и родители. В 2007-2008 учебном году проведены 4 общешкольных родительских собрания. Члены Совета учреждения присутствовали на собраниях, принимали активное участие в обсуждении проблем и в принятии решений.
Многое делается в учреждении по созданию условий для сохранения здоровья детей. Учреждение работает над претворением в жизнь Программы здоровье сберегающего обучения и воспитания.
Одной из основных направлений в деятельности по укреплению здоровья – организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школьном режиме. Формой активного отдыха учащихся на уроке являются физкультурные минутки. Значение физкультминуток в том, чтобы снять утомление, обеспечить активный отдых и и повысить умственную работоспособность. В нашей школе в традицию вошла утренняя гимнастика и пробежка перед началом урока.
Мы придаем, как и во многих школах, важное значение физкультуре и спорту, оздоровительным мероприятиям. Традиционными в школе стали осенний и весенний легкоатлетический кросс с участием всех учащихся, первенство школы по мини-футболу, лыжные гонки, туристические соревнования.
Но с каждым годом увеличивается количество детей со слабым здоровьем. Наиболее распространенными болезнями являются ОРВИ, ангина и другие простудные заболевания. У многих детей вторая группа здоровья.
Дети находятся под постоянным присмотром медсестры Ягудиной А.М. Обследование детей осуществляется в школе. О динамике состояния здоровья
учащихся подтверждают результаты ежегодной диспансеризации, которую проводят высококвалифицированные специалисты районной больницы.
Здоровье детей во многом зависит от полноценного сбалансированного питания и эффективности его организации в учреждении. Здоровые дети –
здоровая нация. Постоянно наблюдается состояние продуктов питания, чтобы поступила экологически чистая и высококачественная продукция. В программе здоровье сберегающего обучения предусмотрены беседы о культуре питания. Пропаганда правильного питания является важной составляющей здорового образа жизни. На школьном приусадебном участке выращиваем все необходимые овощи и фрукты для школьной столовой: картофель, морковь, свекла, капуста, огурцы, помидоры, лук. Каждый ученик и работник активен в этой работе. В обработке земельного участка и транспортными услугами помогает СХА «Малалла».
Для воспитанников детского сада установлено трехразовое питание, а для учащихся одноразовое. Питание осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню. Продукты питания доставляются частным предпринимателем Ивановым В.Н. Получаем только качественные продукты. Этим занимается старший повар Иванова А.С.
В учреждении составлен план комплексных мероприятий по противопожарной антитеррористической безопасности и гражданской обороны. Разработана и действует Программа «Обеспечение пожарной безопасности объектов Кокшановской начальной школы – детский сад». Программа содержит анализ сегодняшнего состояния безопасности, намечает пути усовершенствования противопожарной безопасности. По результатам проверки противопожарного состояния учреждения было отмечено выполнение всех основных пунктов «Правил пожарной безопасности» в Российской Федерации. Учреждение укомплектовано в полном объеме первичными средствами пожаротушения, внедрены знаки пожарной безопасности, разработаны и вывешены инструкции по мерам пожарной безопасности.
Разработан план проведения мероприятий по обучению педагогических работников и учащихся к действиям при чрезвычайных ситуациях. Согласно плану проводятся учения по эвакуации детей и персонала на случай пожара, тер акта и других чрезвычайных ситуациях. Разработан и согласован начальником пожарной части схематический план эвакуации детей и работников из учреждения. Он висит на видном месте. Работает система оповещения людей о пожаре. Персонал обучен пользованию первичными средствами пожаротушения и практическим действиям в случае возникновения пожара. В учреждении работает пропускной режим и ведется учет посетителей дежурным персоналом. Обучение и повышение квалификации по пожарной безопасности, охране труда, электробезопасности всеми ответственными лицами на строгом контроле руководителя учреждения.
Деятельность учреждения финансировалась из республиканского, местного бюджета и внебюджетные средства- оплата родителей за содержание ребенка в детском саду. Бюджетные и внебюджетные средства в 2007 году были израсходованы на следующие цели: на заработную плату работникам – 459816 р., на уголь – 58555 р., потребление электроэнергии – 24240 р., на услуги связи – 3815 р., на противопожарные мероприятия 12000 р., на питание детей – 60400 р., погашение налогов на имущество – 20817 р., услуги БТИ – 8200 р., на краски – 6000 р., услуги нотариуса и государственная регистрация документов – 3000 р., расходные материалы (стиральные порошки, мыло, моющие средства) – 5000 р.
Получили бесплатные учебники и художественную литературу из республики для учащихся 1 – 4 классов на сумму 26390 р.
В развитии учреждения и его образовательной системы имеются проблемы, противоречия, вызванные субъективными, демографическими факторами. В то же время анализ показал, что выявленные проблемы при условии их эффективного разрешения могут стать источником развития учреждения. В качестве перспективных направлений в работе можно определить следующие:
- развивающее дошкольное образование;
- инновационная работа;
- повышение роли воспитательного процесса;
- развитие внеурочной деятельности.
Оценка результатов инновационной деятельности – в осознании взрослым сообществом культуротворческой функции детства, где происходит наиболее интенсивное и эффективное развитие фундаментальных человеческих способностей.
Мы уверены, что результатов обучения и воспитания можно добиваться благодаря ВЕРЕ в ребенка, в его ВОЗМОЖНОСТИ и СИЛЫ.
Коллектив нашего учреждения небольшой, трудится 10 человек и детей 34. Живем, работаем, учимся одной дружной семьей.