Батыревский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

МОУ «Кокшановская начальная школа – детский сад»

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://batyr.cap.ru/

ПУБЛИЧНЫЙ  ОТЧЕТ

директора МОУ «Кокшановская  начальная  школа – детский  сад»

Батыревского района  Чувашской  Республики

                    Филипповой В.И. за 2007 – 2008 учебный год.

Поступательное движение образования ни у кого сегодня не вызывает сомнения. За последние годы оно прошло большой путь своего развития, которое коснулось всех его составляющих, в том числе и деятельности дошкольного и начального образования с их методической службой. Успех любой деятельности чаще всего приходит в хорошо сплоченной команде. Такой командой в Батыревском районе является также коллектив Кокшановской начальной школы – детский сад. 1 января исполнилось уже 2 года со дня открытия МОУ «Кокшановская начальная школа – детский сад», т.е. мы уже состоялись как самостоятельное учреждение. 29 декабря 2007 года получили лицензию на образовательную деятельность.

 В настоящее время наше учреждение осуществляет образовательную деятельность по двум направлениям: дошкольное образование (нормативный срок освоения 5 лет) и начальное общее (4-летнее).

Дошкольное образование ведется по программе воспитания ребенка-дошкольника О.В.Драгуновой, а таже используем некоторые элементы воспитания из программы «Детство». Начальное общее образование реализует новый Базисный учебный план, наряду используется инновационная  технология В.Ф.Базарного, доктора медицинских наук, профессора, создателя нового направления в науке здоровье сберегающих технологий обучения и воспитания детей.

Дети учатся и воспитываются в новом каменном здании, площадью 504 кв.м. Школьная столовая тоже находится в этом же здании. В здании - светло, тепло, и уютно, хотя пока у нас отопление на каменном угле. Рядом - большая спортивная площадка.

Предельная наполняемость в группе дошкольников от 1,5 до 6 лет – 20 воспитанников, в классах 20 обучающихся.

В связи с расширением традиционного функционала школы особое место стала занимать инновационная работа, появились новые направления в работе. Новые задачи требуют от каждого педагога личностно-ориентированной методической работы. В соответствии с этим методическая служба в школе становится гибкой,  мобильной, способной к естественной самоорганизации, структурно-функциональным изменениям.

За 2007-2008 учебный год успеваемость учащихся в начальной ступени составляет 100%. Нет учащихся, закончивших учебный год на неудовлетворительную оценку. В этом учебном году в детский сад посещали 18 воспитанников.  В начальной школе обучалось 16 учащихся: во 2 классе - 8 учащихся, в 4 классе- 8 учащихся. Итоги успеваемости учащихся: 2 класс (учитель Такташкина В.Н.) 3 отличника и 2 ударника, процент качества составляет 62%. 4 класс (учитель Удалова Н.И.)- 2 отличника и 4 ударника, процент качества составляет 75%. Итого по школе:  5 отличников и 6 ударников, процент качества 68%. Кроме учебы учащиеся активно участвовали в разных конкурсах, проводимых по линии районного Дома творчества. В конкурсе рисунков « Мы – за жизнь» ученицы 4 класса Ильичева Полина и Марлынова Дария заняли 1 и 2 места. Наши учащиеся принимали участие и на всероссийских конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Чувашская ласточка». За «Русский медвежонок» Марлынова Дария и Ильичева Полина получили Грамоты, медали, подарки.

Результатом учебно-воспитательной работы можем считать отсутствие правонарушений. Учащиеся школы не состоят в комиссии по делам несовершеннолетних.

Педагоги школы активно участвуют в работе внутри школьных, межшкольных и районных метод объединений. В тесном сотрудничестве педагоги работают с педагогами Первомайского центра образования. Педагогический коллектив никогда не стоял в стороне от передового педагогического опыта. Со дня открытия школа-сад ориентировалась только на лучшее.

Коллектив обладает высоким инновационным потенциалом, который результативно реализуется в учебно-воспитательном процессе. Сегодня выработана стройная система выявления, отбора и работы с подающими надежды детьми и детьми группы коррекции.

В начале 2007-2008 учебного года издан приказ по школе и детскому саду «Об утверждении учебных планов и использовании современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе». В школе имеются 1 компьютер, различные электронные учебники, пособия по предметам. С 3 мая 2006 года компьютер подключен к сети Интернет. В связи с этим с целью получения положительных результатов в учебно-воспитательном процессе каждый педагог стал эффективнее использовать в своей работе современные образовательные технологии с активизацией компьютерных возможностей. Работу по данному направлению отразили в тематических планах, в учебно-воспитательных планах и в планах кружков.

На территории деревень Кокшаново и Н.Атыково все учащиеся 6-7-летнего возраста охвачены начальным образованием на 100%.

Дошкольным образованием охвачено дети с 3 до 6,5 лет  на 80%:

2005-2006 учебный год  -  24  ребенка посещали детский сад;

2006-2007 учебный год  -  18  детей;

2007-2008 учебный год  -  18 детей.

Воспитательница Земцова М.П. старается сделать жизнь детей в группе насыщенной, полноценной, приносящий ребенку радость. Перед ней стоит задача, как развить ребенка и не украсть у него детство? В этом ей помогает составление грамотного перспективного календарного плана. Именно план помогает учесть все виды детской деятельности их во времени, не упустить ничего. В месячное планирование она включает разделы: экологическое воспитание (ознакомление с окружающей природой, наблюдение за природой, явлениями природы, экологические знания), познавательная деятельность, художественное творчество, социально-нравственное воспитание, двигательная деятельность, здоровье сберегающее воспитание.

Концепция развития учреждения является составной частью Программы развития учреждения следующая по логике за концепцией желаемого будущего состояния начальной школы – детский сад. Программа развития конкретизирована до тактических и оперативных планов осуществления нововведений. Очень многое делается по укреплению материально-технической базы в учебно-воспитательном процессе. Укрепились многие добрые начинания и традиции по экологическому, трудовому, спортивно-массовому, патриотическому, нравственно-эстетическому воспитанию. Но время стремительно мчится вперед по пути интенсивного развития. Президент и правительство Чувашии ставят перед нами все новые и новые задачи:

      -    укрепление учреждения современными техническими средствами;

-          довести до сознания каждого педагога желание работать инновационно;

-          осознавать необходимость профессионального совершенства;

-          иметь личную мотивацию, получать моральное и материальное удовлетворение.

Все эти задачи являются главными и первостепенными, и решать их нужно быстро и качественно. Многое сделано, но предстоит сделать еще больше.

Управление учреждением и образовательным процессом осуществляется  в сочетании с принципами единоначалия и самоуправления совместно с Советом учреждения на основе Устава, Закона об образовании РФ и ЧР и других нормативно-правовых актов. Учредителем учреждения является администрация Батыревского района. Имеется государственная регистрация, лицензия, государственная аттестация и другие необходимые нормативно-правовые документы.

В 2007-2008 учебном году работали 2 учителя: во 2 классе Такташкина В.Н. и в 4  классе Удалова Н.И. Численность обслуживающего персонала учреждения - 6 человек, школа – сад находится на бюджетном финансировании, обслуживается кустовой бухгалтерией Отдела образования района.

Для решения важных проблем, касающихся жизнедеятельности учреждения привлекаются все участники образовательного процесса, в том числе и родители. В 2007-2008 учебном году проведены 4 общешкольных родительских собрания. Члены Совета учреждения присутствовали на собраниях, принимали активное участие в обсуждении проблем и в принятии решений.

Многое делается в учреждении по созданию условий для сохранения здоровья детей. Учреждение работает над претворением в жизнь Программы здоровье сберегающего обучения и воспитания.

Одной из основных направлений в деятельности по укреплению здоровья – организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школьном режиме. Формой активного отдыха учащихся на уроке являются физкультурные минутки. Значение физкультминуток в том, чтобы снять утомление, обеспечить активный отдых и и повысить умственную работоспособность. В нашей школе в традицию вошла утренняя гимнастика и пробежка перед началом урока.

Мы придаем, как и во многих школах, важное значение физкультуре и спорту, оздоровительным мероприятиям. Традиционными в школе стали осенний и весенний легкоатлетический кросс с участием всех учащихся, первенство школы по мини-футболу, лыжные гонки, туристические соревнования.

Но с каждым годом увеличивается количество детей со слабым здоровьем. Наиболее распространенными болезнями являются ОРВИ, ангина и другие простудные заболевания. У многих детей вторая группа здоровья.

Дети находятся под постоянным присмотром медсестры Ягудиной А.М. Обследование детей осуществляется в школе. О динамике состояния здоровья

учащихся подтверждают результаты ежегодной диспансеризации, которую проводят высококвалифицированные специалисты районной больницы.

Здоровье детей во многом зависит от полноценного сбалансированного питания и эффективности его организации в учреждении. Здоровые дети –

здоровая нация. Постоянно наблюдается состояние продуктов питания, чтобы поступила экологически чистая и высококачественная продукция. В программе здоровье сберегающего обучения предусмотрены беседы о культуре питания. Пропаганда правильного питания является важной составляющей здорового образа жизни. На школьном приусадебном участке выращиваем все необходимые овощи и фрукты для школьной столовой: картофель, морковь, свекла, капуста, огурцы, помидоры, лук. Каждый ученик и работник активен в этой работе. В обработке земельного участка и транспортными услугами помогает СХА «Малалла».

Для воспитанников детского сада установлено трехразовое питание, а для учащихся одноразовое. Питание осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню. Продукты питания доставляются частным предпринимателем Ивановым В.Н. Получаем только качественные продукты. Этим занимается старший повар Иванова А.С.

В учреждении составлен план комплексных мероприятий по противопожарной антитеррористической безопасности и гражданской обороны. Разработана и действует Программа «Обеспечение пожарной безопасности объектов Кокшановской начальной школы – детский сад». Программа содержит анализ сегодняшнего состояния безопасности, намечает пути усовершенствования противопожарной безопасности. По результатам проверки противопожарного состояния учреждения было отмечено выполнение всех основных пунктов «Правил пожарной безопасности» в Российской Федерации. Учреждение укомплектовано в полном объеме первичными средствами пожаротушения, внедрены знаки пожарной безопасности, разработаны и вывешены инструкции по мерам пожарной безопасности.

Разработан план проведения мероприятий по обучению педагогических работников и учащихся к действиям при чрезвычайных ситуациях. Согласно плану проводятся учения по эвакуации детей и персонала на случай пожара, тер акта и других чрезвычайных ситуациях. Разработан и согласован начальником пожарной части схематический план эвакуации детей и работников из учреждения. Он висит на видном месте. Работает система оповещения людей о пожаре. Персонал обучен пользованию первичными средствами пожаротушения и практическим действиям в случае возникновения пожара. В учреждении работает пропускной режим и ведется учет посетителей дежурным персоналом. Обучение и повышение квалификации по пожарной безопасности, охране труда, электробезопасности всеми ответственными лицами на строгом контроле руководителя учреждения.

Деятельность учреждения финансировалась из республиканского, местного бюджета и внебюджетные средства- оплата родителей за содержание ребенка в детском саду. Бюджетные и внебюджетные средства в 2007 году были израсходованы на следующие цели: на заработную плату работникам – 459816 р., на уголь – 58555 р., потребление электроэнергии – 24240 р., на услуги связи – 3815 р., на противопожарные мероприятия 12000 р., на питание детей – 60400 р., погашение налогов на имущество – 20817 р., услуги БТИ – 8200 р., на краски – 6000 р., услуги нотариуса и государственная регистрация документов – 3000 р., расходные материалы (стиральные порошки, мыло, моющие средства) – 5000 р.

        Получили бесплатные учебники и художественную литературу из республики    для учащихся 1 – 4 классов на сумму 26390 р.

В развитии учреждения и его образовательной системы имеются проблемы, противоречия, вызванные субъективными, демографическими факторами. В то же время анализ показал, что выявленные проблемы при условии их эффективного разрешения могут стать источником развития учреждения. В качестве перспективных направлений в работе можно определить следующие:

-          развивающее дошкольное образование;

-          инновационная работа;

-          повышение роли воспитательного процесса;

-          развитие внеурочной деятельности.

Оценка результатов инновационной деятельности – в осознании взрослым сообществом культуротворческой функции детства, где происходит наиболее интенсивное и эффективное развитие фундаментальных человеческих способностей.

Мы уверены, что результатов обучения и воспитания можно добиваться благодаря ВЕРЕ в ребенка, в его ВОЗМОЖНОСТИ и СИЛЫ.

Коллектив нашего учреждения небольшой, трудится 10 человек и детей 34. Живем, работаем, учимся одной дружной семьей.

 

 

 

Система управления контентом
429350, с.Батырево, пр.Ленина, д.5
Телефон: 8(83532) 61-3-15
Факс: 8(83532) 61-2-15
E-Mail: batyr@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика