1. Общие положения
Районный конкурс «Представляем: наш детский сад» (далее – Конкурс) проводится отделом образования администрации Батыревского района.
2. Цели и задачи конкурса
Конкурс проводится с целью создания информационного пространства образовательного учреждения.
В рамках конкурса решаются следующие задачи:
- углубление знаний и умений руководителей образовательных учреждений, педагогических работников, в области создания электронных информационных ресурсов и их размещения в сети Интернет;
- развитие информационного пространства образовательного учреждения;
- повышение открытости образовательного учреждения и развитие диалога между общеобразовательными учреждениями республики, семьей, как одного из механизмов развития государственно-общественного управления;
- выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта, посредством публикации учебно-методических комплексов, разработанных преподавателями, на сайте образовательного учреждения.
3. Участники конкурса.
В Конкурсе участвуют дошкольные образовательные учреждения, начальные школы – детские сады, группы кратковременного пребывания при школах.
4. Организаторы конкурса
Отдел образования администрации Батыревского района.
5.Организация конкурса, оргкомитет, конкурсная экспертная комиссия (жюри) и их функции
1. Состав оргкомитета Конкурса утверждается приказом Отделом образования;
2. Функциями оргкомитета являются:
- разработка плана проведения Конкурса и организация его работы;
- прием и регистрация заявок на участие в Конкурсе;
- уведомление заявителей о признании их участниками Конкурса;
- прием работ на участие в Конкурсе;
- награждение победителей.
3. Оргкомитет имеет право отказать заявителю на участие в Конкурсе на основании несоответствия требованиям Конкурса.
4. Оргкомитет оставляет за собой право учредить дополнительные номинации Конкурса. По результатам Конкурса оргкомитет имеет право наградить участника специальным призом.
5. Обязанности оргкомитета:
- создание равных условий для всех участников Конкурса;
- обеспечение гласности проведения Конкурса;
6. Состав оргкомитета:
Председатель:
- Миронова Ю.А. - директор информационно методического центра;
Члены оргкомитета:
- Емельянов В.Г.- методист информационно методического центра;
- Горшкова А.А. - методист информационно методического центра;
- Курнусова Т.В. - методист информационно методического центра;
- Базунова Л.М. - методист информационно методического центра.
6.Условия конкурса
1. В Конкурсе могут принять участие дошкольные образовательные учреждения, начальные школы – детские сады, группы кратковременного пребывания. Количество участников не ограничивается.
2. В Конкурсе могут принимать участие сайты образовательных учреждений уже размещенные в сети Интернет (для этого руководителю образовательного учреждения необходимо подать конкурсную заявку) или предоставить готовую презентацию учреждения.
3. На Конкурс принимаются web-сайты образовательных учреждений, разработанные коллективами одного образовательного учреждения.
4. Жюри рассматривает только сайты (конкурсные работы), размещённые в сети Интернет, и презентации, предоставленные на CD или DVD дисках.
7. Соблюдение авторских прав
В создаваемых в рамках конкурса медиа-ресурсах могут быть использованы материалы как созданные самостоятельно, так и заимствованные.
При использовании чужих материалов конкурсанты должны получить разрешение на использование материалов, на которые распространяется Закон «О защите авторских и смежных прав» и отразить это в явном виде в своей работе.
Организаторы конкурса не несут ответственность в случае возникновения проблемных ситуаций. Работы, в которых нарушен Закон «О защите авторских и смежных прав», с конкурса снимаются. Авторские права на созданные в рамках конкурса работы, сохраняются за создателями веб-ресурса.
Присылая свою работу на конкурс, авторы автоматически дают право организаторам конкурса на публикацию присланного материала в Интернете и/или печатных изданиях в некоммерческих целях.
8. Организационно-технические требования.
8.1. Критерии к предоставляемым сайтам:
1. К участию в Конкурсе допускаются сайты образовательных учреждений, отвечающие целям и задачам Конкурса.
2. Официальный сайт образовательного учреждения должен состоять не менее чем из пяти разделов (web-страниц), например:
- история и традиции образовательного учреждения;
- нормативные документы образовательного учреждения, в том числе программа развития, годовой календарный план-график и т.д.;
- новости образовательного учреждения;
- коллектив педагогов;
- инновационная деятельность.
3. Организаторами Конкурса допускается другое содержание, отвечающее требованиям официального сайта образовательного учреждения.
4. Выбор средств разработки и программного обеспечения не ограничивается. Вместе с web-сайтом на конкурс представляется краткая аннотация в печатном и электронном виде (не более 1 листа формата А4), в которой должны быть отражены программные продукты и средства разработки, использованные для создания данного сайта, данные о создателях и рекомендации для членов жюри.
5. Ограничения, предъявляемые к web-сайтам:
- размер сайта не должен превышать 10 мb;
- web-страницы должны поддерживать кодировки русских шрифтов;
- на сайте не должно быть неработающих ссылок;
- дизайн сайта должен быть индивидуальным (разработанным самостоятельно, а не заимствованным у других сайтов). Аналогично рекомендуется использовать собственную графику (в формате GIF или JPEG) и свои разработки во Flash.
Основные критерии оценивания
Основными критериями оценивания конкурсной комиссией web-сайтов, представленных на Конкурс, являются:
Содержание – учитывается информативность, полезность, увлекательность материала, лаконичность изложения, наличие своего «голоса» и своей «точки зрения», соблюдение правил набора текста.
Структура и навигация – оценивается организация размещения материала на сайте, удобство и эффективность просмотра его разделов. Учитывается наглядное представление о том, где что искать и чего ожидать от сайта, возможность получить быстрый доступ к любой информации, содержащейся на сайте.
Полнота и целостность представленной информации, дизайн – оценивается внешний вид всего сайта, в том числе главной страницы. Учитывается соответствие оформления содержанию и осуществление визуальной поддержки информации, представленной на сайте.
Интерактивность – оценивается интерактивные технологии: организация поиска на сайте, участие в опросах, возможность отослать письмо по электронной почте и др.
8.2. Критерии к предоставляемым презентациям:
1. Размер презентации не должен превышать 20 слайдов.
2. При создании презентации использовать:
- графику в формате GiF, jPeg;
- не более 3-х шрифтов, не более 2-х шаблонов оформления;
3. Обратить внимание на визуальное оформление.
9. Награждение победителей
По итогам конкурса победители награждаются дипломами, грамотами и ценными подарками Отдела образования.
10. Номинации конкурса.
«Лучший сайт ДОУ»
«Лучшая презентация ДОУ»