Сценарий проведения Дня учителя
БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ - ЭТО ПРЕКРАСНО!
Актовый зал, фойе можно оформить с помощью плакатов или стендов с интересными высказываниями учителей, учеников (см. приложение 5). На сцену выходят ведущие (ученики выпускного класса).
1-й ведущий: Директор - верный страж порядка,
Гарант, как нынче говорят,
На все имеет строгий взгляд
И школе предан без остатка.
2-й ведущий: Гроза проказников, повес,
Домоклов меч девиц нескромных,
Не замечает взглядов томных,
С достоинством несет свой крест.
Но есть два крупных недостатка
1-й ведущий: О них поведаем потом,
Когда получим аттестаты...
Иван Петрович!
(Называет настоящее имя и отчество директора)Время!
Ждем!
(Слово предоставляется директору школы. Затем ведущие вновь выходят на сцену.) 1-й ведущий: Скажи, Володя, ведь недаром
Герой из фильма "С легким паром"
Из бани прямиком
Не в дом врача или актрисы,
Иль новой русской директрисы,
Приехал "под шафе", но чистый
Он в педагога дом.
2-й ведущий: Есть педагоги в наше время...
Могучее, лихое племя,
Умны как знатоки.
Не сахар им досталась доля,
Зарплата - смех. Одна лишь воля!..
Не будь на нас надежды боле,
Ушли бы в челноки.
1-й ведущий: Но променять не каждый рад
Ряд школьный на торговый ряд.
А чтоб такому не случиться,
Необходимо что? Учиться.
2-й ведущий: Почти проделан этот путь.
Чему-нибудь и как-нибудь
Мы научились понемногу,
А впрочем, слово педагогу.
(Слово предоставляется одному из учителей (например, завучу). В конце своего выступления учитель читает стих.) Учитель: Пред судьбой преклоняю колени,
Быть учителем - это прекрасно!
Все пройдет, не изведает тленья
Лишь любовь, над которой не властны
Ни года, ни беда, ни обида,
Все до времени скрыто, но верьте,
У учителя только для вида
Разделилось на четверти сердце.
Входит в класс не ценитель покоя,
Не заученных правил хранитель...
Только сердце, пылая любовью,
Может выстрадать званье "учитель".
(Учителю вручаются цветы. Звучит песня В. Шаинского на сл. М. Пляцковского "Чему учат в школе"; песня может быть исполнена учащимися младших классов). 1-й ведущий:Учили в детстве мы, друзья,
Наш алфавит от А до Я...
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.
Все дело в том лишь, где и как
Поставлен в слове каждый знак.
2-й ведущий:Вы, учителя, преподаете нам азбуку жизни
(Читают по очереди.) А - аккуратность,
Б - благородство,
В - внимательность, верность,
Г - гражданственность,
Д - доброта, достоинство,
Ж - жизнелюбие,
З - заботу о ближнем,
И - исполнительность...
(
и так далее) 1-й ведущий:Все школьные годы
Дарит нам
Классный руководитель.
Сокровища знаний,
Радость открытий...
Спасибо за это
Старшим друзьям,
Нашим любимым
Учителям!
Слово предоставляется одному из классных руководителей. 2-й ведущий:Вы нам дарите свою силу,
Открываете даль и высь! Много слов сказать мы могли бы
Но в одно большое "спасибо"
Все они сегодня слились.
(Вручение цветов учителям.) Далее школьники делают подарок учителям - праздничный концерт. Заранее узнают у учителей любимые песни и исполняют их (или звучит запись). Исполняются шуточные пародии на учителей с использованием любимых выражений каждого учителя под девизом: "Угадай, кто это?". Исполняются шуточные куплеты, шуточные песни, шуточные стихотворения, частушки, миниатюры (см. Приложения).
Концерт можно сопроводить шуточными подарками "на память":
учителю истории - "рукопись" XIII в., изготовленную учениками;
учителю химии - респиратор с резиновыми перчатками;
учителю математики - колпак с математическими формулами;
учителю русской литературы - "монокль А.С.Пушкина" и т.д.
После концерта ведущие могут провести мини-интервью у учителей, которым предлагаются вопросы:
1. Кто ваш любимый ученик? Почему?
2. Кому первому Вы поставили двойку? За что?
3. Кого выгнали из класса?
и т.д. 1-й ведущий:Учитель наш!
Ничем нельзя измерить
Все то, что Вы отдали нам.
2-й ведущий:Вы научили нас любить и верить,
От всей души сейчас
Мы благодарны Вам!
(Звучит песня А. Макаревича "Мы желаем счастья вам".) ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
ШУТОЧНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ.
Коллоквиум штормило.
Схватились дискутанты.
Один сказал: "Маркетинг!"
Другой отрезал: "Брифинг!"
А третий рявкнул: "Клиринг!"
И грохнул кулаком.
Так в нашем регионе
Достигнут был консенсус
Посредством плюрализма,
Хотя и эсклюзивно,
Но, что весьма престижно,
Без спонсоров притом. Он Пегаса знает лично,
Потому стихи отлично
Пишет ямбом и хореем.
Жаль, что мы так не умеем.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
МИНИАТЮРА.
Урок. За столом учитель.
- Ребята, кто пойдет отвечать по 1-му вопросу?
Выходит ученик с 3-х литровой банкой воды и молча выливает ее в ведро, стоящее рядом с учителем.
- Хорошо, Иванов, садись. Кто хочет добавить?
Выходит другой с 1/2 литровой бутылкой и тоже выливает.
- У тебя все?
Ученик заглядывает в бутылку и кивает головой.
- Хорошо? У кого еще есть замечания?
Выходит еще один ученик. Он торжественно несет бутылочку от пенициллина и медленно, по каплям, выливает содержимое. Учитель, выходя из себя:
- Ну, теперь все? Переходим к объяснению нового материала...
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
ШУТОЧНЫЕ КУПЛЕТЫ.
Учителю русской литературыВыпускники! Учтите впредь,
Чтоб не бояться сочинений,
Вполне достаточно иметь
Набор простых определений:
Пишите, что поэт - пророк,
А Гоголь высмеял порядки,
Что Фамусов плохой и гадкий,
А Чацкий больше не ездок.
Базаров обогнал свой век,
Онегин - сложная натура,
Печорин - лишний человек,
Дикой же - образ самодура,
Герасим утопил Муму...
Вот вам и вся литература.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
ШУТОЧНАЯ ПЕСНЯ.
Учителю русского языкаВ шумном классе нашей школы
Средь веселой шумной своры
Ты в сиянье золотого света!
Ты тетрадь берешь с улыбкой,
Исправляешь в ней ошибку,
На вопросы нам даешь ответы.
Нет, ты двойку не поставишь,
И в незнаньи не оставишь
Бедную толпу глухую!
Ах, какая женщина,
Какая женщина... как диктует!
Ах, какая женщина,
Какая женщина... как диктует!
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.
ШКОЛЬНЫЕ ЧАСТУШКИ.
См. здесь
>>> ПРИЛОЖЕНИЕ 5.ВЕСЕЛЫЕ ЦИТАТЫ.
Высказывания учителей "Девушки и те, кто плохо слышит..."
"Чертеж надо делать крупным, аккуратным карандашом!"
"Не надо делать удивленных движений руками."
"Что вы крутитесь головой?"
"Мозги шевелятся молча."
"Первый пойдет по-большому, второй - по-маленькому." (кругу кровообращения)
"Один сядет за Лену, другой - за последнюю парту."
"Ты галдишь номер один."
"Или ты поворачиваешься ко мне спиной и продолжаешь разговаривать, или ты выходишь из класса."
"Включите, пожалуйста, минуту молчания!"
"Подошва - лицо ученика."
"Клетку уже пора знать в лицо."
"Здесь же ясно написано русским по белому."
"Сейчас в школе идет борьба с обувью."
"Если одному непонятно, то и другому тоже должно быть ясно."
"Глаза и уши сюда!" [учительница, входя в класс]
"Сейчас я Вам поставлю двойку, и никто мне не поможет!"
"У тебя что, языка нет постучаться?"
"Одним глазом смотрим в тетрадь, другой рукой пишем."
"Вам только дай повод во что-нибудь вляпаться, как вы начинаете получатьот этого удовольствие."
"Я не мужчина, я - учитель!"
"Вы должны как можно чаще нюхать свежий воздух."
"Контрольную приходите переписывать на любом уроке, желательно на перемене."
"Ты мне глазки-то не закатывай, они тебе, кстати, не идут."
"Горький любил Троцкого, но больше он любил его вещи."
"У вас прическа не соответствует действительности!"
"Корпус тела разместить на обе ноги."
"Цель занятия: углубить знания парового котла."
"Выровнять стулья в затылок друг другу!"
"Вы что жвачку жуете, не наедаетесь?"
"Как в курятнике: и каркают, и каркают, и каркают."
"От этого никакой пользы, кроме вреда."
"Во плывем-то с вешними водами!"
"Построиться в верхнем правом углу зала."
"Вы что, вчера первый раз родились по этому предмету, что ли? "
"Вопрос от главного предложения ко второстепенному: "Лермонтов был болезненным мальчиком, поэтому бабушка часто возила его на Кавказ"... Так почему Лермонтов был болезненным мальчиком?"
"Посмотрите на формулу, которую я стер."
"Колющие раны могут быть нанесены рогами крупной рогатой скотины."
"Давленые раны наносят тяжелым тупым предметом, как-то колесо автомобиля, станок, электропоезд..."
"Вам придется выплачивать ему компенсацию всю его жизнь... - около двух лет."
Высказывания учеников"Люди тронулись миллионами."
"Он был влюблен два раза: один раз в Германии, другой раз в Любовь Дмитриевну."
"Правая рука достаточно широко используется в физике."
"Хлебозаводы прекратили выплавку хлеба."
"... продавался бесплатно."
"Он был рядовым подполковником."
"Сталин злобно выругался непечатными буквами."
"Завтра я была в музее восковых фигур."
"В Крыму под Харьковом"
"Советские войска освободили Польшу, Чехословакию, Венгрию и другие города Советского Союза."
"Вопрос номер следующий."
"Авраам Линкольн относился к 1809-ым - 1865-ым годам жизни."
"Андрей Болконский участвовал в Бородинском сражении, потому что хотел принести славу Советской Армии."
"Родион Раскольников убил старушку-наложницу..."
"Белинский был прав в своем письме к Гоголю, хотя Гоголь в своем письме к Белинскому был и правее"
Из записей в дневниках"Списывал у двоечника."
"Двусмысленно смотрит на доску."
"Огрызался вместе с учителем."
"Тов. родители! Научите вашего ребенка прыгать через козла!"
"Ваш ребенок боится козла больше, чем меня. Физрук."
"Кувыркался без мата."
"Написал на парте нецензурное слово в честь одноклассницы."
"Дергал за косички учеников начальных классов."