Батыревский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Исполнение бюджета Батыревского района за 2006 год

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://batyr.cap.ru/

 

Современное состояние муниципальных финансов Батыревского района  характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, оптимизацией бюджетных расходов на социально-культурную сферу при повышении качества оказываемых социальных услуг, концентрацией инвестиционных ресурсов на реализации приоритетных инвестиционных проектов и программ, совершенствованием бюджетного планирования и формированием новых межбюджетных отношений с муниципальными образованиями сельских поселений.

Проводимая в районе ответственная, целенаправленная и взвешенная бюджетная политика в социальной сфере, построенная на принципах четкого разграничения расходных полномочий, рационализации и оптимизации бюджетных расходов, реструктуризации бюджетных учреждений, концентрации финансовых ресурсов в строгом соответствии с приоритетами, позволила в свое время не только избежать финансового кризиса, но и заложить мощный фундамент для дальнейшего развития. 

          Муниципальный бюджет Батыревского района выполнен по доходам в сумме 263 524 167 рублей (100,1 %) и по расходам на 265 199 066 рублей (99,7%).  Дефицит составил 1 674 899 рублей, т.е. на выполнение расходных полномочий направлены остатки бюджетных средств на счетах бюджета района, сформировавшиеся  по состоянию на 1 января 2006 года.

           В последнее время в структуре доходов намечается увеличение доли доходов от малого бизнеса и доли НДФЛ. Доля  налогов на совокупный доход в общей сумме собственных доходов увеличилась по сравнению с прошлым годом на 7,7 процента (было в 2005 году 16,9 %, за 2006 год составляет 24,56 %).

          Доля налога на доходы физических лиц в общем объеме собственных доходов составила в 2006 году 35 процентов, против 32 % в 2005 году.

          Это говорит о том, что в районе предпринимаются целенаправленные усилия по созданию новых рабочих мест, развитию малого бизнеса, и тем самым  растет фактическая устойчивость доходной части бюджета.

          Консолидированный бюджет Батыревского района исполнен по  доходам  в  сумме 273 489 485 рублей  или на 100,3%  и по расходам на 274 132 616 рублей  или  на  99,5%.  Дефицит бюджета составляет 643 131 рубль.

             Мобилизовано собственных доходов на сумму 41 749 580 рублей или на 105,3 процента к годовому прогнозу. Обеспечен рост налоговых поступлений по сравнению с предыдущим годом на 24,9 процента. Поступление неналоговых доходов составило 99,3 % к уровню предыдущего года. 

             Удельный вес собственных доходов в консолидированном бюджете составляет 15,3 %, в том числе налоговых доходов – 10 %, неналоговых – 2 % и доходов от предпринимательской деятельности – 3,3 %.

             В районе принимаются меры по укреплению собственного доходного потенциала. Динамика поступления доходов за последние 3 года показывает, что темп роста собственных доходов в консолидированном бюджете опережает темп роста безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов.

              Наблюдается увеличение доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности: если в 2004 году поступило таких доходов в бюджет района на сумму 4905 тыс. рублей, в 2005 году 7256,6 тыс. рублей, то за 2006 год поступило на лицевые счета по учету предпринимательской деятельности только по муниципальному району на сумму 8630 тыс. рублей (т.е. в 1,76 раз больше, чем в 2004 году и в 1,2 раза больше, чем в 2005 году).

              В то же время по данным Межрайонной инспекции МНС России № 2 по Чувашской Республике недоимка по налогам и сборам во все уровни бюджета с начала года  возросла по району 1,57 раз (было на 01.01.2006 года 3193 тыс. рублей, по состоянию на 01.01.2007 года составляет 5009 тыс. рублей). Из них по местным налогам и сборам недоимка снизилась с начала года на 15 тыс. рублей (с 355 тыс. рублей до 340 тыс. рублей), задолженность по местным налогам также уменьшилась на 208 тыс. рублей (от 1638   тыс. рублей до 1430 тыс. рублей).

С 1 января 2006 г. в Батыревском районе введен в действие в полном объеме без переходного периода Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и с учетом образования четвертого уровня бюджетной системы – поселенческого - построены межбюджетные отношения с  бюджетами сельских поселений.

Главной предпосылкой к этому является сформированная уже качественно новая система межбюджетных отношений со всеми муниципальными образованиями района, нацеленная на выравнивание возможностей граждан получить бюджетные услуги независимо от места проживания. Законодательно установлены формулы межбюджетных отношений, разграничены доходные и расходные полномочия между  органами местного самоуправления муниципального района и сельских поселений, что предполагает независимость каждого уровня публичной власти в финансовых вопросах и четко расписывает сферу ответственности каждого.

Законодательно закреплена методика распределения сумм финансовой помощи  на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения, основанная на объективных показателях бюджетной обеспеченности, налогового потенциала и на принципах, создающих стабильные долговременные условия для формирования местных

бюджетов и сокращения дифференциации уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований (Решение Собрания депутатов Батыревского района от 17 октября 2005 г. № 43 «О внесении изменений в Решение Собрания депутатов Батыревского района «О регулировании бюджетных правоотношений в Батыревском районе»).

Анализ выполнения возложенных на вновь образованные муниципальные образования района полномочий и показателей бухгалтерской отчетности за  2006 год показал, что четвертый (поселенческий) уровень бюджетов состоялся, система межбюджетных отношений функционирует в должном режиме.

           Бюджеты сельских поселений по доходам  в целом выполнены на 101,1 процента, больше предусмотренного плана поступило собственных доходов на 836,1 тыс. рублей, в том числе налоговых доходов на 586,3 тыс. рублей и неналоговых доходов – на 365,7 тыс. рублей.

           Основная доля доходов поселений сформирована за счет республиканских средств, или же 71,9 процента (27795,5 тыс. рублей из общей суммы доходов 38632,7 тыс. рублей).   Этот процент колеблется в зависимости от собственного доходного потенциала поселений от 62,2 % (Туруновское с/п) до 87 % (Бахтигильдинское).    В связи с этим тема наращивания доходного потенциала поселений района остается актуальной и в текущем году.

            Необходимо отметить, что Батыревское сельское поселение – единственное сельское поселение в республике - на выполнение собственных полномочий не получало в 2006 году дотации   из вышестоящих бюджетов. 

           Утвержденные плановые назначения по собственным доходам за 2006 год исполнены всеми 19 сельскими поселениями, процент выполнения колеблется от 100 % по Новоахпердинскому поселению до 122,7 % по Шыгырданскому сельскому поселению.

            Муниципальный бюджет района за 2006 год по расходам исполнен на 99,7 процента к годовым плановым назначениям,  или в объеме 265 199 066 рублей.

             Итоги исполнения бюджета района отражают социально-экономическую политику  за прошедший год.  Бюджет 2006 года, как главный финансовый документ, имел ярко выраженную социальную направленность – 64,7 процентов бюджетных средств пошли на содержание и развитие образования, здравоохранения, культуры, социальной политики. Именно на те сферы, с которыми люди сталкиваются в своей  повседневной жизни. В суммарном выражении расходы на социально-культурную сферу составили 171661,5 тыс. рублей

             Все понимаем, что инвестиции в человека – это повышение конкурентоспособности. Последовательно реализуется политика Президента Чувашской Республики по повышению заработной платы в бюджетной сфере. В последние 5 лет рост расходов на зарплату составил 5,1 раза, в то время как потребительские цены за это время выросли в 1,9 раза. Только в отчетном году  увеличилась  заработная плата в бюджетной сфере в 2 этапа, это – с 1 мая на 15%, с 1 октября  – на 11%. Во исполнение Указа Президента Чувашской Республики от 13 ноября 2006 года № 112 «О дополнительных мерах по социальной поддержке населения Чувашской республики» работникам всех  муниципальных бюджетных учреждений района  выплачена заработная  плата  включая  вторую половину декабря 2006 года.

         За счет средств бюджета района в 2006 году проведена газификация  Тарханского  детского сада, Старотойсинской школы, Тойсинского  и Сугутского офисов врача общей практики на общую сумму 1842,5 тыс. рублей.

         Отремонтировано травматологическое и хирургическое отделения центральной районной больницы  на сумму 1012,9 тыс. рублей, система водопровода и канализации 4 школ, 4 детских садов и центральной райбольницы на общую сумму 1541,2 тыс. рублей.

          Проведен капитальный ремонт крыши 2 школ и 3 детсадов на 2377,6 тыс. рублей, заменены электроосветительные сети в 3 детсадах и смонтирована противопожарная сигнализация в 5 школах  на 963,8 тыс. рублей.

          Приобретено школьной мебели на сумму 1634,4 тыс. рублей и оборудование в медицинских целях на 520 тыс. рублей.

Кроме того, в течение 2006 года в целях укрепления материально-технической базы бюджетных учреждений Батыревского района передано безвозмездно республиканскими министерствами и ведомствами нефинансовые активы на общую сумму  131,7 млн. рублей, в том числе основных средств  на 130,0 млн. рублей и материальных ценностей на 1,7 млн. рублей. Все поступившие активы оприходованы и находятся в пользовании тех или иных муниципальных учреждений района.

          В рамках реализации национальных проектов в области образования выплачено ежемесячное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных учреждений района  на общую сумму 4944,6 тыс. рублей.  Ежемесячно получали вознаграждение за классное руководство 363  педагога. 

         Кроме того,  за счет средств федерального бюджета в рамках национального проекта «Образование» направлено на внедрение инновационных программ в двух муниципальных общеобразовательных школах в сумме 2000000 рублей и на поощрение лучших учителей в сумме 200000 рублей.

         Также, во исполнение национального проекта по здравоохранению денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи составили в 2006 году  1584,6 тыс. рублей. Такую выплату получали в отчетном году 80 медицинских работников района.

           Решением Собрания депутатов Батыревского района от 18.05.2006 года №10 утвержден размер денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам в размере 100 рублей на одного педагогического работника Расходы на указанные цели за 2006 год составили 1044300 рублей.

           В соответствии с  пунктами 19, 19.1, 19.2  части 1 и частью 1.1  статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ  из бюджета муниципального района в 2006 году профинансированы расходы на содержание МУК «Культурно-досуговый центр», музея, муниципального  учреждения культуры «Межпоселенческая центральная библиотека», ансамбля песни и танца. На содержание указанных учреждений культуры направлено бюджетных средств  в  сумме  2350,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 92,3 тыс. руб.

               Расходы, связанные с проведением районного праздника «Акатуй-Сабантуй», составили  454 237 рублей,  в  том числе за счет  предпринимательской  и  иной приносящей доход деятельности   241 627 рублей, на поддержку районной газеты «Авангард» профинансировано в сумме 100000 рублей.

             В течение года произведены расходы на доплату к пенсии муниципальных служащих  в сумме 141105 руб.              

            Финансовая помощь согласно распоряжению главы района оказана 8 погорельцам на  сумму 30744 рубля.

            Субсидия молодым семьям на строительство (приобретение) жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы предоставлена в общей сумме 489587 рублей, в том числе за счет федерального бюджета 122397 рублей, республиканского бюджета 305992 рубля и софинансирование из бюджетов Батыревского и Шыгырданского сельских поселений по соглашениям  от 12.12.2006 года между администрацией сельского поселения и администрацией Батыревского района о передаче части полномочий поселения по предоставлению субсидий молодым семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в данном поселении, в  сумме 61198 рублей.

     В соответствии с Правилами предоставления дополнительной субсидии молодым семьям на строительство (приобретения) жилья в 2006 году по рождению одного ребенка, утвержденными постановлением Главы Батыревского района от 20 июля 2006 года № 312, из бюджета района выделено средств  8 молодым семьям на общую сумму 150000 рублей.

           В последние годы изменилась структура расходной части бюджета района. В целях увеличения инвестиций в человека, повышения уровня жизни населения, обеспечения равного доступа к качественным услугам наращивается инвестиционная составляющая бюджета района. Доля капитальных расходов в бюджете района с 2003 по 2006 годы возросла в 2,8 раза.

         Успешно реализована Районная адресная инвестиционная программа. Высокими темпами осуществлялись инфраструктурные инвестиции: на финансирование работ по строительству и реконструкции объектов социальной сферы, коммунального и дорожного хозяйства  направлено  60594,5 тыс. рублей, что составляет 22,8   процента  всех расходов муниципального бюджета района.

          Строительство дорог, то есть подведение дорог с твердым покрытием к каждому населенному пункту – это самая  большая статья в бюджете в помощь селу. На содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и поселений, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и республиканского значения,  направлено 37600,9 тыс. рублей, в том числе за счет субсидий из республиканского фонда муниципального развития – 13452,7 тыс. рублей.

          В соответствии с районной инвестиционной программой  на проектирование водоотвода сельских населенных пунктов по районной целевой программе "Обеспечение населения Батыревского района качественной питьевой водой на 2005–2008 годы", утвержденной Решением Собрания депутатов Батыревского района от 06.04.2005 г.  № 3, из бюджета муниципального района направлено в 2006 году 990099 рублей.

         Кроме того, согласно федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" в район поступили федеральные средства на мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности в сумме 1500,0 тыс. рублей, которые полностью направлены по целевому назначению - водоснабжение с.Сугуты.

         Инвестиционные расходы по завершению строительства Батыревской средней школы № 1 составили в отчетном году 11 млн. рублей, в том числе за счет республиканской адресной инвестиционной  программы 10 млн. рублей. 

         Расходы на инвестиции по непрограммным объектам произведены на общую сумму 9 353 458 руб. при годовых назначениях  9 354 258 рублей, в том числе в разрезе объектов:

 

                                                                                   Утверждено   Исполнено    %

- Реконструкция инженерных коммуникаций в

центральной части с. Батырево                              8103795         8103795       100        

- Строительство инженерных сетей  и коммуникаций

в микрорайоне «Восточный» с. Батырево            650000           650000          100                  

- Электрификация поляны «Солнечная»              100000           100000          100  

- Проектно-изыскательские работы                      132463           131663           99,4

- Реконструкция физкультурно-спортивного

  комплекса                                                              368000           368000           100,0

           На основании  постановления главы района от 12.04.2006 года № 52  из районного бюджета осуществлены расходы на проведение мероприятий по предупреждению распространения гриппа птиц на территории района в сумме 25000 рублей.

           Долговая политика ведется на управляемом уровне.

           На 1 января 2007 года уровень муниципального долга составляет 3,96 процента к собственным доходам при бюджетных ограничениях 100 процентов, то есть это нормальный эффективный уровень. (Для сравнения: было на 1 января 2006 года 18,9 %).  Вся сумма муниципального долга состоит из условных обязательств, это бюджетные гарантии по отношению к третьим лицам.

        Бюджеты сельских  поселений по расходам в целом выполнены за 2006 год на 97,7 процента. Низкий процент исполнения по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 44,9 процента – на территории Тойсинского сельского поселения запланировано содержание пожарной охраны за счет безвозмездных поступлений по предпринимательской деятельности 72,8 тыс. рублей, фактически собрано лишь 28 тыс. рублей, кассовый расход прошел 20,2 тыс. рублей.

       Исполнение бюджетов поселений колеблется от 93,3 % (Тойсинское с/п) до 99,4 % (Тарханское и Туруновское с/п)   

      Здесь нужно отметить на неудовлетворительную работу глав Бахтигильдинского,  Долгоостровского, Кзыл-Чишминского и Первомайского  сельских поселений по организации работы по средствам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

        В течение 2006 года Бахтигильдинским с/п заработано внебюджетных средств в сумме 6,4 тыс. рублей, Первомайским 3,4 тыс. рублей (при плане 15,2 тыс. руб.), Долгоостровским – 8,7 тыс. руб., которые использованы по целевому назначению не были  и в полном объеме остались на конец года. А Кзыл-Чишминским с/п при утвержденном в при принятии бюджета плане 17,2 тыс. рублей не заработано доходов ни на один рубль.

 

Задачи на 2008 год

 

Главная задача в бюджетной политике района состоит в совершенствовании системы управления муниципальными финансами Батыревского района, повышении эффективности бюджетного процесса и межбюджетных отношений, развитии бюджетирования, ориентированного на результат, и наиболее полном удовлетворении потребностей населения в бюджетных услугах.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

реструктуризация бюджетного сектора, перевод бюджетных учреждений в негосударственные организации;

улучшение системы учета потребности и предоставления бюджетных услуг населению, повышение качества и доступности предоставляемых бюджетных услуг;

внедрение методов программно-целевого бюджетирования (бюджетирования, ориентированного на результат);

реформирование муниципального сектора экономики и реализация административной реформы;

совершенствование системы управления инвестициями;

развитие доходной базы, создание условий для увеличения поступлений доходов в бюджет, тем самым  снижению уровня дотационности бюджета района и сельских поселений;

совершенствование системы управления муниципальным долгом Батыревского района;

реформирование бюджетного процесса и межбюджетных отношений.

 

Система управления контентом
429350, с.Батырево, пр.Ленина, д.5
Телефон: 8(83532) 61-3-15
Факс: 8(83532) 61-2-15
E-Mail: batyr@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика