Батыревский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Навык целесообразного действия

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://batyr.cap.ru/

 

 

            По документации, автомобиль состоит из кузова, двигательного агрегата, ходовой части и системы электрооборудования.

 

            = Это принципиальная схема, или логическое описание. =

 

            А реально, чтобы автомобиль с автоматической коробкой передач тронулся, надо поставить левую ногу на педаль тормоза, повернуть рукой ключ зажигания, отпустить тормоз и нажать правой ногой на педаль газа. Все. Далее – рулить.

 

            = Это, в отличие от логического, процессуальное описание. =

 

            Так вот, логическая структура эффективной деятельности состоит из трех основных элементов:

 

Исходное (настоящее) состояние

Путь и средства (ресурсы, способы, техники, навыки, возможности)

Желаемое состояние (цель)

 

            А реально, в живой практике, эффективная деятельность чаще описывается процессуальной цепочкой

 

ПРОБЛЕМА - АНАЛИЗ – РЕШЕНИЕ – ЗАДАЧИ – ШАГИ К ЦЕЛИ –

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТЕ

 

            Отработанное умение строить свою деятельность по этой схеме называется навыком целесообразного действования. Так вот, проблема заключается в том, что люди так не живут, такого навыка не имеют или используют его крайне узко.

            Картинка из жизни – ваша знакомая описала проблему: «Вот у меня…» (не так выгляжу, депрессии и прочие проблемы в личной жизни). Вы ждете: что последует за этим? За этим последовало то, что в следующие пять минут (то есть очень коротко, вам крупно повезло) вам эту же проблему описали по второму кругу.

 

            = Возможно, немного другими словами. =

 

            Если вы не отреагировали,

 

            = То есть не стали кивать головой, задавая сочувственные вопросы и переживательно вздыхая =

 

            Вы услышите описание того же самого в третий раз…

            Хорошо, вы в порядке исследования пробуете дать подсказку: «Да, я понял. Проблему ты сформулировала – и что дальше?» У вашей собеседницы глаза стекленеют, она полностью растерянна…

            Если вы молчите, через минуту может прозвучать неуверенное: «Наверное, надо начинать работать над собой?» Вы слышите, что реального содержания за этими словами – никакого, но похоже, это единственное, что ваша собеседница может на эту тему выговорить.

 

           

 

                        Практикум

 

            В течение ближайших трех дней отмечайте все ситуации, когда люди в разговоре констатируют проблему, и отследите, сколько раз после этого они поставили себе вопрос: « Что теперь делать? Как ее можно решить?»

 

            = Но вопрос не риторический, не со страдальческой интонацией «Что делать?!», когда глаза говорят, что делать нечего и проблема ужасная, а вопрос – как реальный, деловой вопрос. =

 

            Научившись отслеживать переход от проблемы к решению (а чаще – отсутствие этого перехода) в общении и жизни окружающих вас людей, начните отслеживать свое общение, свое мышление, свою жизнь.

            Помощником можете сделать себе плакат:

 

ПРОБЛЕМА НЕ КОНСТАТАЦИЯ

ПРОБЛЕМА – РЕШЕНИЕ!

 

            Итак, проблема ясна: люди в проблемах застревают. Мучаются проблемами, думают о проблемах, выкарабкиваются из проблем – и остаются в проблемах. Разобравшись с этим, принимаем –

            Решение (ставим общую цель): переосмыслить свой способ жизни и перестроиться с пережёвывательно-переживательного отношения на отношение деловое, строя каждую отдельную деятельность и линию жизни по схеме:

  • Сбор реальных данных
  • Анализ причин затруднений, поиск корней проблемы
  • Определение направления решения, постановка общей цели
  • Формулирование конкретных задач
  • Прописывание цепочки реальных шагов, постановка конкретных целей.

 

            Ближайшая конкретная задача: научиться делать это в своем деле.

 

            = Да, для начала! Потом – во всех остальных сферах своей жизни. =

 

Квадрат главных жизненных сфер

 

            Если человек научился плавать, он будет плавать и в реке, и в бассейне, и в море, потому что умение плавать имеет широкий диапазон применения. К сожалению, в отношении навыка грамотного построения эффективной деятельности это не так, и, если человек научился осознанно простраивать цепочку «проблема – анализ – решение» в одной области, это еще не значит, что он сможет так же целесообразно действовать в области соседней. Навык целесообразного действования – навык узкого диапазона, и человек, грамотно ставящий перед собой и последовательно достигающий свои цели в бизнесе, может оказаться в достаточной мере безграмотным и беспомощным во взаимоотношениях с близкими и любимыми людьми.

            Подробнее позволяет в этом разобраться схема, называемая в психологии (Синтез-технология) квадратом главных жизненных сфер.

 

Предметная область

 2. предметные цели в личной жизни

 

Личная жизнь

1. предметные цели в бизнесе

 

Деловая сфера

4. построение отношений в личной жизни

 

 

3. построение отношений в сфере бизнеса

Область отношений

 

            Один полюс горизонтальной оси этого квадрата – «личная жизнь», другой – «деловая сфера», «бизнес». Где начинается одно и кончается другое в собственной жизни, сформулировать бывает нелегко, но разницу между этими сферами жизни понимает каждый. С другой стороны, понятным образом отличается предметная область жизни от области отношений.

 

            = «Деталь А соединяется с деталью Б шурупом с нарезкой 4.0» - область предметная, а «Мужчины, помиритесь!» - уже из области отношений. =

 

            Мужчины обычно способнее в мире предметов, женщины – в мире отношений. Так вот, что касается мужчин,  то у них навык грамотного построения эффективной деятельности, как навык узкого диапазона, вырабатывается обычно в следующей последовательности: 1 – 2 – 3 – 4. То есть:

  • Предметные цели в бизнесе
  • Предметные цели в личной жизни
  • Построение отношений в сфере бизнеса
  • Построение отношений в личной жизни

 

            Бизнес – более предметная среда, нежели область отношений, и, возможно, именно поэтому туда охотнее идут мужчины, нежели женщины. С другой стороны, жесткая атмосфера бизнеса быстро вырабатывает навык целесообразного действования.

 

            = а если не вырабатывает – человек из бизнеса автоматически вываливается =

 

            И уже из бизнеса мужчины начинают его переносить в сферу личной жизни: становятся более организованными, дисциплинированными, последовательными во всем. Жизнь учит.

            Но это касается только предметной области жизни, потому что в области отношений еще много лет многие мужчины остаются по сути детьми. Умение грамотно и последовательно строить отношения приходит не ко всем и не скоро, но если приходит – то снова из мира бизнеса. Отвечая деловым требованиям, мужчины начинают отношения не только ценить, но и осознанно строить, учат себя дружить с людьми «нужными», становятся более актерами, более политиками, более расчетливыми и гибкими. Последний «бастион» - это личная жизнь, отношения с друзьями, родителями, женой и детьми: в этой области умение осознанно ставить и последовательно достигать цели мужчинам дается труднее всего.

 

            = Он приходит домой – ему хочется расслабиться и отдохнуть. Но дома – носится ребенок, щебечет жена, позвонила мама, хочет поговорить теща – и он сдается, включаясь в жизнь на их условиях. Дома хозяин – не он… Чтобы дома хорошо отдохнуть, он вначале должен всех домашних – построить, но это как реальная задача даже не приходит ему в голову. Он умеет делать это в бизнесе, а дома ему это – сложно. =

 

            Женщины, напротив, великолепные бизнесмены именно в личной жизни и именно в сфере отношений: гибкие, артистичные, вовремя беспомощные и чудно привлекательные, они почти всегда достигают своих целей. Чего обычно не хватает – это осознанности и последовательности в достижении своих целей, поэтому их блестящие прорывы нередко чередуются с жуткими провалами и депрессиями. Однако бизнес строит всех, и если женщина в бизнесе не просто крутится, а в бизнес пришла, то первой областью осознанного и последовательного применения навыка целесообразного действования становится  построение отношений в сфере бизнеса.

            Уверенно можно констатировать только одну закономерность: и для мужчин, и для женщин стартовой площадкой освоения навыка целесообразного действования оказывается бизнес, деловые отношения, а самой трудной вершиной – круг личной жизни, область личных отношений. Соответственно,

 

Универсальный бизнесмен – это человек, который научившись быть успешным, перенес этот навык и в сферу личных отношений.

 

 

                        Практикум

 

            Сопоставьте квадрат главных жизненных сфер и свою жизнь. В каких сферах ваш навык целесообразного действования вас устраивает, а что является вашей перспективой? Можете воспользоваться  следующими вопросами:

  1. Ваше дело: цели определены? Проранжированы, приведены в систему? Продуманы пути и средства, подтянуты резервы, первоочередные дела прописаны шаг за шагом, налажен тайм-менеджмент?
  2. Ваша повседневная жизнь: вы знаете, когда вам нужно делать очередной ремонт квартиры, обновить мебель, сменить обои, наточить ножи? Вы наладили учет времени? Учет денег? У вас спланированы траты на ближайшую неделю, месяц, год?
  3. Деловые отношения: вы уже освоили техники, позволяющие вам быть лидером? Другом? Душой компании? Руководителем? У вас есть план приобретения полезных знакомств, отработки необходимых коммуникативных навыков, формирования деталей личного имиджа?
  4. Личные отношения: у вас есть четкая и устраивающая вас политика в отношении друзей, жены, детей, родственников? Вы знаете, чего вы добьетесь и в какие отношения вы построите по этим направлениям?

 

 

            = Приучите детей к бегу, отучите орать во время плача, научите вести себя за столом; заведете традицию вечерних прогулок и т. д…. =

 

Из цикла статей

«Навыки целесообразного действия»

 

Шаги превращения проблемы

в конкретные задачи

 

 

            «Все ужасно…», «У меня ничего не получается…», «Мой бизнес разваливается…». При таких формулировках это даже не проблемы – это целые проблемные состояния. Глубокие, бескрайние и беспредельные. Если вы говорите себе подобные вещи, проблема окутывает вас, как туман, вы тонете в ней, как в бескрайнем болоте, и нет ясности, с каких твердых вещей начать движение в нужном направлении.

            На самом деле проблема – это не тяжело. Это не тяжело, если у вас есть способы, техники обработки и решения проблем: в этом случае вы либо решаете проблему, либо успешно ее выкидываете – не только из головы, но и из жизни. Техники, которые предлагает вам психология для превращения проблем в результат, не волшебны, а реальны: они дают вам уверенность, что вы действовали в данной ситуации грамотно и сделали если не все возможное, то все разумное.

            Ключ вам известен:

 

                                   ПРОБЛЕМА – АНАЛИЗ – РЕШЕНИЕ

 

            Итак, теоретически понятно, что проблемную ситуацию можно переживать, а можно вместе этого не решать. Как изменить переживательное отношение на деятельное, как перескочить с нытья и беспредметной тоски на бодрые рельсы конкретных шагов?

 

            Шаг первый:

            Прекратите драматизацию и сделайте себе инвентаризацию того, что у вас есть.

            Под драматизацией в психологии (Синтез-технологии) понимается широчайшим образом распространенная техника раскрутки негативных переживаний с помощью выразительного лица и специальным образом построенной речи. Действительно, легко видеть, что за формулировками (например): «Все ужасно…», «У меня ничего не получается…», «Мой бизнес разваливается…» стоят негативно ориентированные вопросы: «Что у меня плохо?», «Что я потерял (теряю)?» и «Чего мне важного не хватает?»

            Кроме негативно ориентированных вопросов, для драматизаций обычно используются эмоциональные обобщения («все, всегда, никогда, ничего…»), а также обвинения, самообвинения и оправдания.

            Чтобы прекратить драматизации, анализ любой трудной ситуации начинайте с фраз «У меня есть» и «Хорошо, что…». Итак,

 

У меня есть

У меня есть моя работа, есть надежные друзья, у меня есть

Моя голова на плечах и чувство юмора

 

Хорошо что…

Хорошо, что при любом раскладе со мной остается

Мой опыт и хорошо идет игра в шахматы

 

            Шаг второй:

            Отказавшись от языка эмоций, сформулируйте, опишите имеющееся положение вещей на языке фактов

            «Все ужасно…», «У меня ничего не получается…», «Мой бизнес разваливается…». Конечно, эти эмоциональные формулировки – не язык делового человека – значит. Вам нужно сменить язык и на языке реальных фактов ответить себе по возможности максимально четко:

Моя проблема заключается в том, что…

 

            Если нет навыка четкой мысли, начните формулировать это письменно и быстро убедитесь, что поиск нужных слов помогает вам четче обозначить границы вашей проблемы и найти ее достаточно конкретное место.

            И тогда «Мой бизнес разваливается», возможно, трансформируется в: «В этом месяце не было запланированных доходов, и это может быть тревожным сигналом на будущее».

 

            = Мудро. Над этим действительно стоит подумать. =

 

            «У меня ничего не получается» превратится в: «Отношения в коллективе напряглись, и мои беседы сегодня пока ситуацию не смягчили».

            А страшное «Все ужасно», может быть. Зазвучит как: «Во-первых, я не выспался, во-вторых, налоговая проверка очень не вовремя, а в-третьих, жена вчера меня крепко разозлила».

 

            = А еще честнее – с этого надо бы и начинать… =

 

            Впрочем, это уже –

 

            Шаг третий:

 

            Обозначьте причины неудовлетворительного положения, определите суть проблемы, найдите ее корни.

 

            Чтобы решить проблему, надо разобраться, что является ее причиной. Ее источником, ее настоящим корнем. Как правило, кажется, что проблемой является сама внешняя ситуация, но чаще корнем проблемы является внутренняя проблемная ситуация: ваше собственное проблемное мышление или проблемное душевное состояние.

 

            = Конечно, корнем, настоящей причиной проблемы может быть и то, и другое, и третье: главное, эти два корня не нужно путать и каждый из них надо уметь сразу же узнавать. Определять, понимать, фиксировать. =

 

            Например, вы не успеваете к сроку сделать проект (написать диплом, подготовить выступление…). В чем тут внешняя проблемная ситуация? Возможно, у вас недостаток материала, а где взять нужный, вы не знаете. А в чем внутренняя проблемная ситуация? Совершенно в другом: желания писать и думать нет и вам вообще сейчас не до учебы…

 

Резюме

 

            Прекратите драматизацию и сделайте себе инвентаризацию того, что у вас есть.

 

            Отказавшись от языка эмоций, сформулируйте, опишите имеющееся положение вещей на языке фактов.

 

            Обозначьте причины неудовлетворительного положения, определите суть проблемы, найдите ее корни.

 

            Итак, мы с вами более подробно прописали механизм реализации одного из фрагментов алгоритма успешной деятельности, а именно его начальный кусок:

 

ПРОБЛЕМА – РЕАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ – АНАЛИЗ

 

            Что дальше? Впереди –

 

            Шаг четвертый:

 

            Когда вам ясны корни проблемы –

 

Формулируйте цели, ставьте адекватные задачи и начинайте работу обычным образом.

 

            Вы полностью к этому готовы.

Вперед!

Грамотная постановка цели

 

 

                                                                                     Имей цель для всей жизни, цель для

                                                                                     Известного времени, цель для года,

                                                                                     Для месяца, для недели, для дня,

                                                                                     И для часа, и для минуты, жертвуя

                                                                                     Низшие цели высшим.

Л.Толстой

 

 

            Есть люди, у которых умение ставить цели является, похоже, умением врожденным – они делают это интуитивно, точно и легко. Относитесь ли к этим людям вы? Вы легко сможете ответить на этот вопрос, если на странице напишите семь своих заветных желаний.

  1. _______________________________________
  2. _______________________________________
  3. _______________________________________
  4. _______________________________________
  5. _______________________________________
  6. _______________________________________
  7. _______________________________________

 

            Теперь – внимательно поработайте над формулировками, оформите эти свои желания как настоящие жизненные цели.

            Запишите их в этих, обдуманных формулировках.

  1. __________________________________________
  2. __________________________________________
  3. __________________________________________
  4. __________________________________________
  5. ___________________________________________
  6. __________________________________________
  7. __________________________________________

 

            А теперь мы предложим вам проанализировать свои жизненные цели серией стандартных, применяемых в этих случаях вопросов.

 

            Вопрос первый:

            Те ли это цели, которые действительно надо ставить?

 

            Конкретнее: эти мои цели, мои жизненные выборы и решения – действительно осмысленны? Это не детство, не глупость, не случайные для меня цели? Я знаю, ради чего я хочу этого, эти дороги ведут к достижению того, что мне действительно важно?

 

            = Фильм «Приключения молодого Индианы Джонса. Глаз павлина», после долгих и трудных поисков бриллианта ключевой диалог Индии с мудрым собеседником: - Инди, а что ты будешь делать после того, как найдешь свой бриллиант? – Поеду в экспедицию: я хочу работать археологом. – А если ты не найдешь бриллиант? – Также поеду в экспедицию, я буду заниматься археологией в любом случае. – Но если больше всего тебе хочется работать археологом, зачем же ты откладываешь это дело день за днем и месяц за месяцем, занимаясь тем, что тебя не ведет к этому? =

 

            Вопрос второй:

            Эти мои цели и выборы – рентабельны? Я рассчитал цену их достижения, и эта цена меня устраивает?

 

            Вы решили заняться скорочтением: великолепная идея! Вы уже ищете газеты, где будут объявления  об этих курсах: правильный первый шаг! Только – вы хорошо представляете, сколько часов ежедневной (и далеко не увлекательной) работы от вас потребует отработка реального навыка скорочтения? Чтобы выкроить нужное время, вы готовы отказаться от телевизора, от компьютерных игр, от субботних встреч в кафе? Самый глупый вариант получается тогда, когда вы уже начали, уже вложились – и по ходу начинаете понимать, что дело слишком накладное и овчинка выделки не стоит… Бросать? Но уже столько вложено…

 

            Вопрос третий:

            Не имеют ли мои выборы, цели и желания нежелательных последствий? Я продумал все последствия моих решений, и все эти последствия меня действительно устраивают?

 

            Это вопрос о рентабельности в широком смысле. Кроме прямых и непосредственных (ближайших) трат времени и денег, иногда нужно тщательно продумать и дальние и широкие последствия.

 

            = Вы решили сэкономить на готовке и перейти на быстросуп: мы вас поздравляем, это великолепная идея! Если у вас отличное здоровье, у вас в запасе лет десять, после этого здоровья уже не будет. Если со здоровьем проблемы уже сейчас, то, начав экономить на готовке полчаса в день, уже через пару лет будете расплачиваться неделями и месяцами нетрудоспособности. Считайте рентабельность =

 

            Быстросуп – это нездорово. С другой стороны, даже если вы сторонник суперздорового питания, то едва ли имеет смысл, собираясь в турпоход, нагружать свой рюкзак ядреными кочанами свежей зеленой капусты: пару пакетиков мгновенных каш кажется более взвешенным решением.

            Жизненные контексты разнообразны, и, задумываясь о дальних и широких последствиях наших решений, когда-то необходимо учитывать элементарную технику безопасности, когда-то позаботиться о природной, социальной, физической и душевной экологичности, где-то необходимо учесть моральные соображения.

 

            Теперь что касается формулировок:

  1. Мои цели сформулированы ответственно, достижение их зависит в первую очередь от меня?

                        «Хочу, чтобы у меня на работе народ прекратил собачиться и занялся  работой!» - Ошибочка, из постановки цели ваших коллег и подчиненных надо вычеркнуть: «Что я должен сделать, чему научиться, что изменить в своей политике, чтобы более эффективно влиять на взаимоотношения сотрудников и их рабочее поведение?»

 

  1. Мои цели сформулированы позитивно, через утверждение, а не отрицание?

                  «Хочу избавиться от чувства зависти» - тут понятно только то, что вас не устраивает, а не что вам на самом деле надо, и с такой формулировкой до интуитивно подразумеваемой цели вы не доедете и с таким же успехом, как если бы вы купили в кассе: «Билет от Москвы, пожалуйста!» А вот цель «Научиться радоваться чужим успехам» - куда как содержательнее.

 

  1. Мои цели сформулированы достаточно конкретно, из моих формулировок вполне понятно, когда цель будет достигнута?

                  Ваша цель – «получить права». Хорошо. Только: купленные или заработанные? С навыком вождения или это неважно? И – к какому сроку?

                  «Собираюсь заняться своей физической формой» - тревога ваша понятна, но цели здесь пока нет, пока это пустая абстракция. А вот цель куда как конкретнее: «В течение месяца, по утрам, независимо от погоды и своего душевного состояния бегать с бодрым оптимистичным настроением каждый будний день. После бега – контрастный душ. И три раза в неделю подтягивания лесенкой: в сумме 72 раза, укладываясь за 10 минут». Так, конечно, лучше. Успехов!

Из цикла статей

«Навыки целесообразного действия»

 

Цена успеха

 

            Говоря о рентабельности, обычно слышится нечто сугубо арифметическое: рассчитали прибыли, учли потери – получили оценку рентабельности. Это не так: рентабельность – понятие предельно личностное, трепетное, затрагивающее цену самой жизни.

            Во-первых, в стоимость успеха входит цена непосредственная: то время и силы, которые ты тратишь прямым образом. И чем выше ты ставишь планку, тем выше эта цена.

 

            = Если женщина мечтает, чтобы за ней приехал настоящий принц на белом коне, эта мечта вовсе не несбыточная. Это вполне реально, только – дорого. В 2007 году есть 194 реальных, официально зарегистрированных принцев. Принцы есть, белый конь тем более не проблема. Вопрос один – доведешь себя до кондиции, станешь такой, что принц поскачет на встречу с тобой? =

 

            Во-вторых, в накладные расходы жизненного успеха входят потери других жизненных возможностей. Всякая медаль имеет оборотную сторону, и, выбирая что-то, приходится отказываться от другого. Тот, кто выбирает один путь, зачеркивает все остальное: все и навсегда. И если вы читаете это душевно легко, это значит только то, что вы еще не вполне большой человек, не ведете крупное дело.

            Чем ты мельче как человек, тем незначительнее твои выборы, тем легче тебе говорить просто: «Я выбираю это… Я отказываю от этого». Чем больше на тебе ответственности, чем больше смотрят на тебя глаз с надеждой и отчаянием, тем чаще приходится выговаривать трудную правду: «Я даю жизнь этому… Я убиваю это…»

            В-третьих, за крупные жизненные успехи приходится платить серьезными личностными изменениями: вы становитесь другим и теряете себя прежнего. Если вы серьезно приходите в бизнес, обычная реакция знакомых и друзей: «Ты стал каким-то жестким». И это правда. Это практически неизбежно: ставя цели, ты становишься агрессивным. Агрессия – это не хорошо и не плохо, это просто другой способ существования, а именно активное и целенаправленное движение к цели. Если ты пошел не просто в бизнес, а в большой бизнес – вместе с категорически ненормированным рабочим днем, нагрузками и стрессом приходит усталость и раздражительность.

 

            = Реальная усталость, настоящая раздражительность. =

 

            Деньги рождают подозревать людей, становиться трудно верить в бескорыстную приветливость. Меняешься не только ты, меняется и мир вокруг тебя. Да, приходит много нового и хорошего, но также многое и теряется: как правило, от тебя уходят старые друзья…

 

            = Вы к этому готовы? =

 

            В любом случае учтите еще два чисто психологических момента.

 

Эффект «Недоставшийся кусок всегда самый сладкий»

            Какой бы суперположительный ни был ваш выбор, цена суммы всех остальных выборов всегда больше. Соответственно всегда есть возможность жалеть о своем выборе. Будете ли вы это делать?

 

 

Эффект «Розового прошлого»

            Когда человек смотрит на выбранное, он, находясь в реальности, видит и плюсы и минусы. А когда люди смотрят на потерянный вариант, обычно они там, в уже несбыточном, видят только плюсы. А минусы им становятся не видны…

Лестница успеха

 

 

            Цели вы поставили. Вы понимаете, что достижение этой цели зависит от вас, вы чувствуете, что она достижима, но…  стоите на месте.

            Что нужно, чтобы стронуться с этапа «проектирования жизни» и перейти в режим собственно реализации? Нужно построить лестницу успеха: большую цель разбить на мелкие реальные этапы, последовательные тактические шаги, каждый из которых несложен, понятен и выполним, а все вместе, в совокупности, они ведут вас к достижению искомой цели.

            Например, ваша цель: хочу стать гражданином Франции и жить в собственном доме на юге. Хорошо, эту далекую цель разбиваем на последовательность максимально конкретных задач. Каких? Изучение французского языка – задача понятная и отдельная, а вот остальная цепочка – дело достаточно творческое. Например, она может иметь такой вид:

  • Вылезти в Интернет;
  • Найти людей, осевших на учебе в Франции;
  • Наладить с ними переписку, обрасти нужными связями, получить необходимую информацию;
  • Собрать нужные документы;
  • Сдать экзамены на знание языка.

Возможно, потребуется что-то еще, но в результате – вы попадаете во Францию в качестве студента.

  • Уже во Франции – снова искать связи;
  • Получить вид на жительство (вариантов много);
  • Стать гражданином Франции;
  • Найти работу;
  • Сделать собственный бизнес;
  • Купить дом на юге.

 

            Самое главное – первый шаг. В данном случае: войти в Интернет и найти нужную информацию. У тебя еще нет компьютера и ты не дружишь с Интернетом? Хорошо, эти подзадачи уже куда как более решаемые. Найти компьютер – не проблема, есть и друзья, и Интернет-кафе, а научиться свободно владеть компьютером и знать, как пользоваться Интернетом, - это то, чему нужно было научиться еще вчера. Вперед!

            Главное – сделать первый шаг. Какой-то из следующих шагов – пятый или седьмой – тебя может страшить, но не стоит пугаться раньше времени. Хорошие новости состоят в том, что каждый шаг не только приближает тебя к цели, но и прибавляет опыта и уверенности. Да, пока тебе что-то может быть затруднительным, но ты идешь вперед, и в следующей точке ты будешь уже другим. Вперед!

 

 

 

 

 

           

 

 

Система управления контентом
429350, с.Батырево, пр.Ленина, д.5
Телефон: 8(83532) 61-3-15
Факс: 8(83532) 61-2-15
E-Mail: batyr@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика