- Общая характеристика школы - детский сад
Татмыш-Югелевская начальная школа - детский сад создана более 110 лет назад.
В 1895 году в деревне Татмыш-Югелево открывается впервые церковно - приходская школа. Первым учителем был Илья Васильевич Васильев. Отдельного здания школы не было. Она располагалась в доме Павла Григорьевича Волкова. С 1911 года в школе начал работать П.Е. Крепков. В 1914 году он построил в деревне отдельное здание школы.
С 1918 по1956 год работала начальная школа.
С 1956 года семилетняя школа.
В 1963 году по инициативе директора школы А.А. Дмитриева возвели новый кирпичный корпус, и школа была преобразована в восьмилетнюю. В 1975 году школа расширяется- вводится в эксплуатацию новое кирпичное здание спортивного зала и столовой.
С 1992 школа стала основной общеобразовательной.
В 2004 году согласно решению Собрания депутатов Батыревского района «О реорганизации школ района» МОУ «Татмыш-Югелевская основная общеобразовательная школа» реорганизуется в начальную школу – детский сад .
Педагогический коллектив школы бережно хранит традиции школы и работает над реализацией программы
1) дошкольного образования
2) начального общего образования
Татмыш-Югелевская начальная – детский сад имеет лицензию на право преподавания , прошла аттестацию и аккредитацию 1 апреля 2005 года, аттестована сроком на 5 лет.
В 2006-2007 учебном году в школе обучается 24 учащихся , 18 воспитанников в детском саду . К сожалению, за последние годы наблюдается снижение численности учащихся. С принятием Закона о материнском капитале по решению демографического вопроса в России надеемся на увеличение численности детей в деревне.
Состав обучающихся
Состав учащихся школы –детский сад практически однороден. Его составляют дети из семей сельской интеллигенции, работников агрофирмы «Югель» .Нужно отметить , что среди родителей есть и безработные .Кроме Дюкиной Анастасии, все дети из полных семей, что составляет 99% из всех детей. Денис и Эдик Емельяновы, Анастасия, Ирина и Дмитрий Дюкины, Людмила Царева , Александр и Федор Смирновы , Анна Иванова, Тимур Филиппов – из многодетной семьи. У пятерых родителей высшее образование , у шестерых – средне специальное .У 63% родителей среднее образование.
Все дети проживают в деревне Татмыш- Югелево. Это благоприятно сказывается на дисциплине , на посещаемости , на здоровье учащихся .Родители всегда в курсе работы школы .
Условия обучения в школе
В школу принимаются дети с 6,5 лет на основании заявления родителей. Учебный год составляет 34 учебные недели и делится на 4 четверти .Обучение в школе организовано в одну смену .Школа работает в условиях шестидневной рабочей недели. Среднее количество уроков в день 4-6. Продолжительность уроков 45 минут.
В детский сад принимаются дети, достигшие возраста 1,5 лет. В 2006-2007 учебном году в детском саду воспитываются дети с 3 лет до 7 лет. Детский сад работает в условиях пятидневной рабочей недели.
Начало работы школы 8 часов 00 минут, детского сада – 7часов 30 минут.
Основной формой обучения является классно- урочная форма. Созданы условия для индивидуального обучения.
Школа и детский сад расположены в одном нетиповом здании 1963 года постройки с общей площадью всех помещений 1100 кв. м.
В школе три учебных кабинета, библиотека с общим фондом 8450 книг, брошюр , журналов и учебников . Компьютерный класс на одно посадочное мест , где имеется 1 комплект компьютера , принтер, сканер . Столовая рассчитана на 60 посадочных мест. Спортивная база школы : спортивный зал и спортивная площадка, оборудованные для проведения занятий и спортивных игр.
В детском саду для одной разновозрастной группы есть игровая комната, спальная , умывальная .Для детского сада куплены палас, ковровая дорожка , пылесос , игрушки. Эти все приобретения сделаны за счет спонсорской помощи родительского комитета и членов Попечительского Совета. Ежегодно администрация школы изыскивает средства для проведения в дни летних каникул косметического ремонта школы. Благодаря этому школа – детский сад сегодня по техническому и санитарному состоянию не вызывает вопроса.
Педагогический коллектив по состоянию на конец 2005-2006 года имеет следующие качественные и количественные характеристики.
Высшее педагогическое образование имеют 100% учителей и воспитателей. Квалификация: Солдатов В. В. – высшая ; Солдатова В.В. – 1 категория ; Чернова В.А.- 2 категория. Воспитателями работают Филиппова В.В. и Солдатова В.Ф. , у обеих 2 категория.
В школе создаются почти все условия для эффективного функционирования и дальнейшего развития.
Управление школой и образовательным процессом
Управление школой и образовательным процессом осуществляется на основе Устава школы, Закона об образовании и других нормативных и правовых актов.
Главный орган управления педагогический совет, которым руководит директор. Основной функцией директора школы является его координация усилий всех участников образовательного процесса через методический совет, педагогический совет, родительский комитет.
Для решения важных проблем, касающихся жизнедеятельности школы активно привлекаются все участники образовательного процесса , в том числе и родители. В течении учебного года проводятся обще школьные родительские собрания . На них были приняты решения о питании учащихся, о вовлечении родителей в организацию физкультурно-оздоровительных и спортивно – массовых мероприятий , о помощи родителей при проведении субботников на территории школы , об установлении прямых
связей между родителями и школой для достижения высоких результатов в обучении и воспитании детей.
Учебный план общеобразовательного учреждения
Ведущее направление работы школы – это создание системы обучения, обеспечивающее развитие каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.
В школе выделяются 2 ступени обучения: детский сад, начальная школа. Они различаются содержанием и системой организации образовательного процесса.
Содержание образования в школе отражено в его учебном плане , который строится на следующих принципах :
- соответствие Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ и ЧР
- учет регионального компонента образовательного стандарта
- соответствие учебного плана здоровьесберегающим задачам школы.
Базисный компонент включает учебные предметы , позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечивающий уровень , соответствующий государственному стандарту образования .Удельная нагрузка не превышает предельно-допустимую. Увеличение количества часов на введение новых предметов, углубленное изучение отдельных предметов осуществляется за счет вариативной части учебного плана.
Стержневой целью начальной школы является подготовка к жизни, что означает, научить их учиться, сформировать готовность к усвоению обновляющего потока информации в обществе.
Второе приоритетное направление – принципы внутрипредметной интеграции.
Детский сад ставит своей целью создание прочного фундамента для успешного формирования всех сторон личности ребенка.
Дошкольное учреждение в соответствии с Российскими и республиканскими законами « Об образовании» и нормативными документами о его работе обеспечивает уход, присмотр, воспитание и обучение детей дошкольного возраста. Воспитатели детского сада работают, основываясь « Программой воспитания ребенка дошкольника» О.В. Драгуновой. Детский сад работает над проблемой « Организация преемственности детский сад – школа». Решая эту проблему, воспитатели ставят перед собой следующие задачи:
1) подготовка детей к обучению в школе
2) создание условий для более успешной адаптации ребенка к школе
3) снижение риска возникновения трудностей в начале обучения
Результаты образовательного процесса и достижения школы
В 2004-2005 учебном году в школе обучалось 25 учащихся .На «отлично» завершили учебный год 5 учащихся , что составляет 20%
от числа учащихся начальной школы. В 2005-2006 учебном году этот процент обучающихся на « отлично» сохранился.
В начальной школе на конец учебного года обязательным требованиям стандарта образования удовлетворяли все 25 учащихся . На протяжении последних лет отмечается сохранение уровня качества знаний . Это положительные результаты стали возможны за счет :
- добросовестной и тщательной работы учителей
- усиление роли самообразования в методическом мастерстве учителей
- внедрение в работу учителей новых педагогических технологий и их элементов.
Учащиеся начальной школы ежегодно участвуют в конкурсах,
олимпиадах, проводимых отделом образования Батыревского района. Участвуя в «Интеллектуальной игре» для младших школьников учащиеся школы входят в первую десятку лидеров .
С целью достижения хороших результатов на олимпиадах и конкурсах учителям рекомендовано вести подготовительную работу с начала учебного года.
Интересно и содержательно проходят мероприятия, намеченные в плане работы школы: День Знаний, День Пожилых людей, День учителя, День Матери, Последний звонок, День защиты детей.
Системная, целенаправленная работа проводится по оздоровлению учащихся. Ежегодно участковым врачом и фельдшером деревни отслеживается состояние здоровья детей. Проводится физзарядка до уроков ,подвижные перемены ,физкультминутки на уроках . Вошло в традицию проведение Дня Здоровья, туристических походов.
1 сентября 2004 года на базе Татмыш –Югелевской школы был сформирован детский сад, тогда же укомплектована разновозрастная группа из 18 детей. ДУ начал обеспечивать уход, присмотр, оздоровление и воспитание детей дошкольного возраста.
Деятельность детского сада направлена и на удовлетворение заказа родителей в подготовке старших дошкольников к обучению в школе .Выполняя это, каких же результатов добились воспитанники детского сада ? В 2006 году воспитанник детского сада Шаймин Артем в конкурсе интеллектуалов « Любознайка» среди воспитанников ДОУ занял 5 место .В июне 2006 года в селе Батырево прошел 1 этап Республиканских игр-соревнований «Малышиада» . Команда детского сада заняла 3 место и удостоилась диплома .
Согласно режиму дня в детском саду ежедневно проводится утренняя гимнастика. С целью профилактики плоскостопия, сколиоза в утреннюю гимнастику вводятся различные упражнения.
Согласно программы и сетки занятий в течении года проводятся учебные занятия .В течении 2004-2005 и 2005-2006 учебных годов в детском саду были организованы и проведены содержательные мероприятия .Уже стали традиционными утренники «Здравствуй, садик» , «До свидания, детский сад» . Понравились детям и родителям оздоровительные досуги: «Репка» , « Зимнее путешествие колобка» , семейная эстафета «Папа и я». Все эти результаты и достижения стали возможны благодаря кропотливой работе администрации школы, учителей, воспитателей и всего обслуживающего персонала.
В развитии школы и его образовательной системы имеются трудности, проблемы, противоречия, вызванные объективными и субъективными, внутренними и внешними факторами. Выявленные трудности, проблемы, противоречия решаемы при условии: повышения роли воспитательного процесса в школе, стимулировании профессионального роста педагогов, укреплении материально-технической базы школы.
Главное достояние школы – это дети. Будут рождаться в деревне Татмыш – Югелево дети. Будет и школа, и детский сад.
МОУ «Татмыш – Югелевская начальная общеобразовательная школа – детский сад»