МОУ «Нижнетурмышевская начальная школа –детский сад» Батыревского района расположена на расстоянии 18 км южнее от районного центра.
До школы проложена асфальтированная дорога. На расстоянии 3 км находятся Шаймурзинская СОШ и Тарханская СОШ и в 5 км Первомайский центр образования, куда после окончания школы поступают учащиеся школы.
Постановлением Главы администрации Батыревского района №289 от 30.05.2005 года и приказа по РУО от 09.06.2005 года №96 школа из основной реорганизована в начальную школу - детский сад.
В начальной школе 4 класса комплекта и обучаются 41 учащихся.2005 году в школе открыта 1 группа детского сада. 11 детей посещали в группу кратковременного пребывания. С сентября 2006 года в школе открыта вторая группа с количеством 14 детей. Итого в начальной школе и детском садике всего 71 ребенок. В 1 классе 10 учащихся, 2 – 11, в 3-м-9,в 4 –11 учащихся. Дети поступают из 2-х населенных пунктов. Из 41 ученика 24 из д. В. Атыково и 17 из д. Нижнее Турмышево. По социальному составу 70% родителей колхозники и 30% -служащие. Все семьи полные. Сирот нет.
Школьным образованием и подготовкой к обучению в школе охвачены все 100% детей. Возрастной состав садика от 1,5 до 6,5 лет. Дошкольным образованием охвачено 83% всех детей данного возраста.
Схема управления традиционная. Учредитель, директор,05 ставки заведующий хозяйственной службой. Коллегиальные органы самоуправления -родительский комитет и попечительский Совет из 5 человек. В основном все функции управления школой осуществляет директор школы. Отсутствие заместителей, вожатой, психолога медработников и даже библиотекаря не позволяют делегировать функции управления. Вопросы планирования, рассмотрения образовательных, воспитательных и инновационных программ осуществляет педагогический Совет школы.
Условия для осуществления образовательного процесса имеются .Все параметры, температурный режим, световой режим и другие соответствуют санитарным нормам. Материально- техническая база удовлетворительная. Имеются 2 компьютера,2 телевизора кинопроекторы и видеомагнитофон пианино, баян и др. 100% обеспеченность учебниками. Бедна материальная база для физического развития детей. Десятки лет не поступают инвентарь, и не выделяется средства для укрепления спортивной базы. Отсутствие штата библиотекаря создает проблемы с внеклассным чтением.
Кадры в основном соответствуют и позволяют успешно обеспечивать образовательный и воспитательный процесс
школе. Всего педагогический персонал 6 учителей. Из 4 учителей в начальных классах 3 имеют высшее и 1 средне специальное образование. Два учитель имеют 1 и 2 вторую
квалификационную категорию. Средний стаж работы 20 лет.
Учебный план школы соответствует базовому. С прошлого учебного года со второго класса дополнительно введены предметы информатика и английский язык по 1 часу в неделю. Школа работает в одну смену согласно утвержденному расписанию и режиму дня согласованных с органами санитарно-эпидемиологического надзора. В 1 классе пятидневная рабочая неделя, а в других- шестидневная.
Садик - пятидневный, десятичасовой. Работает по своему расписанию и режиму.
В садике работают 4 воспитателя,2 помощника и музыкальный руководитель на 0,5 ставки. Из них 2 имеют специальное образование.
Два воспитателя, учителя биологии и химии с высшим образованием нуждаются в переподготовке.2 воспитателя со средним специальным образованием. Музыкальный руководитель имеет специальное образование.
Школа и садик финансируются государством и муниципалитетом, по принципу душевого финансирования. Основным источником внебюджетных поступлений являются родительские взносы на питание 70 рублей в месяц для учащихся и взносы и 264 рубля за садик. По 340 статье бюджетных средств было предусмотрено 112 тысяч рублей и 70 тысяч поступлений из родительских сборов. Все финансовые поступления израсходованы согласно смете расходов. Не освоенных средств нет. Из них 80 % израсходованы на питание детей, а 20% использованы на приобретение расходных материалов и увеличение материальных запасов. Кроме этого, часть средств, в виде овощей и фруктов поступают из
пришкольного участка, что позволяет удешевлять питание детей. Иногда поступают средства и материальные запасы от спонсоров, но редко. Все поступающие средства фиксируются в накладных и других приходных книгах. Добровольные пожертвования от родителей фиксируются и расходуются родительски комитетом по своему усмотрению. Администрация школы не имеет отношения к этим средствам.
В школе в 1-4 классах обучается 41 учащихся. Из 20 аттестованных учащихся на отлично обучаются 3,на хорошо-8,отстающих нет. Школа- садик старается принимать участие на районных и республиканских олимпиадах и мероприятиях. Так школа награждена грамотой РУО за 3 место «Лучший сайд школы».1 место в районном конкурсе поделок «Новогодние фантазии», на эстафете главы администрации принимала участие команда садика. Принимаем участие в различных республиканских конкурсах. Надеемся, что успехи придут так как у нас для этого есть соответствующие кадры и умные дети. Из школ, в которые поступают наши дети всегда хорошие отзывы о базовой подготовке и воспитанности наших учащихся.
Состояние здоровья учащихся удовлетворительное. Медицинский осмотр и прививки осуществляли Нижнетурмышевский ФАП и Тарханская участковая больница. Все осмотры и прививки проводятся вовремя. По данным медицинских осмотров из 41 учащихся 1в группу здоровья включены-7, 2 группу-31 и 3группу-3 учащихся. Для укрепления здоровья учащихся в школе проводится утренняя зарядка, подвижные перемены, физкультурные паузы во время уроков соревнования и эстафеты и соответственно уроки физкультуры 2 часа в неделю. Есть возможность заниматься в кружке настольного тенниса. Никак не можем решить вопрос о дополнительных занятиях спортом в вечернее время. Хотя во всех инстанциях вопрос поставлен и в ДЮСШ и перед отделом образования. Думается, что вопрос решится положительно. Питание учащихся одноразовое, горячее. Питание организовано за счет родительских взносов. Расчет таков 24 дня х 2,85 копеек = 70 рублей в месяц. Невозможно накормить полноценно на эти деньги детей, поэтому выручает пока пришкольный участок, где выращиваем по мере возможностей, овощи и фрукты. Почему пока? Нельзя без помощи со стороны родителей вскопать, посадить и убрать такой участок силами учащихся. Поэтому большая просьба к вам дорогие родители по возможности помогать в обработке участка. Здоровье детей во многом зависит от полноценного питания, участие родителей вместе с детьми на участке часть воспитания трудолюбия, дружбы и взаимопонимания и взаимопощи. Мне кажется, что все это, наша общая забота и интерес. Не только в школе, даже в садике совместная с детьми посильная работа оправдана, хотя бы в деле воспитания.
Вопросы безопасности всегда на первом плане у руководителя и персонала. На всех уроках и воспитательных мероприятиях вопросы безопасности на первом плане. Проводятся практические занятия по пожарной безопасности, безопасности на воде, на дорогах, в общественных мероприятиях и другие. Все необходимые мероприятия стараемся проводить вовремя. Произведен замер сопротивления проводов, установлена пожарная сигнализация в здании детсада/выделены деньги на установление сигнализации в деревянном здании/, вовремя проводятся санитарные обработки помещений, сдаются анализы воды овощей и фруктов и другие. Договоры на проведение мероприятий составлены со всеми соответствующими организациями.
Пока нет заявки предоставления дополнительных образовательных услуг. Или просто мы еще не доросли до этого уровня, или связано отсутствием средств у родителей. По моим сведениям, даже ни у одного учащегося нет дома персонального компьютера. Это проблема, над которой нужно работать нам вместе с родителями. Это как раз та проблема, которую поставил перед нами Президент Республики Н.В.Федоров, говоря о годе ребенка и развитии информационных технологий, компьютеризации именно в деревнях.
Слабым звеном является как раз вопрос социальной активности и социальном партнерстве. Трудно решить вопросы сотрудничества с различными организациями начальной школе, так как всякая организация заинтересована в обратном эффекте. Хотя мы стараемся это сделать, но вопрос сложный. Сказывается и отсутствие значимых предпринимателей, выходцев из нашей школы. Хотя была попытка связаться с Остроумовым П.Н., проживающим в Америке. Гаврилов А.Г подарил компьютер б/у, работающий в НИИ, магнитолу подарил Трифонов А.Д. проживающий в Кугесях. Помогают мои многочисленные друзья. Не отказывают в помощи Михайлов Н.П. руководитель хозяйства» Труд», предприниматель Михайлов В.П., депутат Госсовета Моисеев Ю.Ф., предприниматель Власов Ю.В., Иванов А.Н. начальник Тарханского ХРТП., никогда не отказывают в помощи руководители концерна «Чувашгосснаб» Антоновы. В то же время обидно ,не можем найти общий язык и понимание с руководителями местного хозяйства, хотя поменялся руководитель, а отношение не изменилось. Отдалился предприниматель Остроумов В.Н. который оказывал постоянную помощь спортинвентарем. Хотелось бы, чтобы и руководители местной администрации чаще бывали и интересовались проблемами школы, так как дети тоже жители нашей территории, и скоро они станут полноценными гражданами. Они будут решать наши проблемы.
Реорганизация школы была закономерной. Первым и решающим фактором здесь является количество детей, так как школы финансируются по душевому принципу. Чем меньше детей, тем меньше денег. Поэтому содержание таких школ становится невыгодным. Но мы неплохо вышли из этой ситуации, организовали две группы в садике. В принципе количество детей по сравнению основной школой сократилось лишь на 10 детей. Зато мы успешно решили вопросы дошкольного воспитания в деревне. Если в республике дошкольным воспитанием охвачено 62%,то эта цифра у нас 83%.Мы намного опережаем и республику и район. Мы уже видим результаты. Дети стали общительнее, и танцуют и поют и играют, соблюдение режима дня, проведение зарядок и спортивных игр, скоро скажется и на здоровье детей.
Сделано не мало и в плане развития материальной базы, создания условий для открытия садика, это и проведение канализации и водопровода, обустройство игровых площадок, приобретение игрушек и другие. На днях должны запустить природный газ. Идут предпусковые мероприятия. Все что сделано, на виду и оценку давать вам. Вы заказчики, а мы лишь исполнители.
Есть проблемы, которые нужно решить. Это лишь мое видение. Остановлюсь кратко на этом.
1.Отсутствие программы развития дошкольного образования в районе, соответственно и у нас. Программа должна быть обеспечена в первую очередь финансовыми ресурсами. Мы также как и городские садики и школы хотели бы иметь соответствующую мебель, оснащение спортивного зала. Хотели бы видеть соответствующий медперсонал, психологов и логопедов и т.д. Хотелось бы, чтобы были определены приоритеты на ближайшее в районном масштабе и указаны первоочередные задачи, конкретно какой садик кода и что получит. Мы уже открыли вторую группу не получив при этом ни кроватей, матрацев, одеял, подушек и т.д. Одним словом пора переходить от количественного и обратить внимание на качество дошкольного образования.
2.Улучшение условий содержания детей в ДОУ. Решение этой задачи напрямую связано с решением вопросов сохранения здоровья, профилактики заболеваемости, улучшение питания и оздоровления дошкольников, поднятие уровня материально- технического обеспечения.
3.Повышение профессионального уровня кадрового состава. Нам нужно в ближайшее время провести переподготовку кадров через курсовую подготовку, что мы и планируем сделать.
Нельзя сказать, что организация педагогической деятельности успешной, так как мы еще не готовы реализовать право на индивидуальное развитие ребенка, в соответствии его потребностями, возможностями и способностями.
Переход от количественного к качественному считаю основным направлением в ближайшем будущем в нашей работе.