Батыревский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Приложение №1 Положение о проведении L финальных игр юнармейского движения «Зарница» и «Орленок» в Батыревском районе в 2018 году

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://batyr.cap.ru/

Приложение №1

к распоряжению  администрации Батыревского

                                                                                        района Чувашской Республики

                                                                                                   от  26.04.2018г.  № 208

 

 ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении L финальных игр

юнармейского движения «Зарница» и «Орленок»

в Батыревском районе в 2018 году

 

                                                                                                                                                                 I.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

L финальные игры юнармейского движения «Зарница» и «Орленок» в Батыревском районе в 2018 году (далее - Игры) проводятся в целях воспитания чувства патриотизма и гражданственности, духовности и сопричастности молодого поколения к истории России.

Задачами Игр являются:

1)      приобщение детей и молодежи к историческому, культурному и духовному наследию;

2)      формирование здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий у подростков;

3)      формирование личных качеств, необходимых для службы в Вооруженных Силах, силовых структурах Российской Федерации, при осуществлении действий в чрезвычайных ситуациях, экстремальных условиях;

4)      привлечение внимания СМИ, общественности к проблемам формирования у детей и молодежи чувства патриотизма, готовности достойного служения Отчизне;

5)      развитие инициативы и самостоятельности юнармейцев на основе игровой деятельности;

6)      совершенствование системы военно-патриотического воспитания и физической культуры юнармейцев;

7)      популяризация Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ» в Чувашской Республике (далее – ЮНАРМИЯ).

 

                                                                                                                                                 II.            УЧАСТНИКИ ИГР

В Играх принимают участие отделения юнармейцев общеобразовательных организаций.

Группа «ЗАРНИЦА» – обучающиеся общеобразовательных организаций, родившиеся после 17 сентября 2002 года.

Группа «ОРЛЕНОК» – обучающиеся общеобразовательных организаций, родившиеся после 1 января 2000 года;

 

                                                                                                                                                      III.СОДЕРЖАНИЕ ИГР

Программа Игр включает следующие конкурсы:

  1. Конкурс творческий «Юбилейные финальные игры юнармейского движения «Зарница» и «Орленок».
  2. Конкурс теоретический «Военно-историческая викторина».
  3. «Строевая подготовка».
  4. «Разборка и сборка автомата».
  5. «Стрельба».
  6. «Марш-бросок»
  7. «Силовая гимнастика».
  8. «Плавание» вольный стиль (дистанция 50 м)».
  9. «Туристская полоса препятствий»
  10. «Кросс (1000 м)».
  11. «Основы безопасности жизнедеятельности (выполнение норматива по одеванию общевойскового защитного комплекта и выполнение действий)».
  12. «Дисциплина и порядок».

Конкурсы могут проводиться одновременно на нескольких площадках, т.е. юнармейцы одного отделения могут быть разделены по видам конкурсов (количество участников - согласно условиям конкурсов).

К участию в конкурсах не допускаются отделения, прибывшие на старт без копий паспортов или свидетельств о рождении.

 

1. Конкурс творческий «Юбилейные финальные игры юнармейского движения «Зарница» и «Орленок». (входит в общий зачет)

(проводят Центр по работе с молодежью управления образования;

МБУ ДО «Дом детского творчества»)

 

Количество участников – 7-8 человек, из них не менее 2 девушек.

Тема конкурса - «Юбилейные финальные игры юнармейского движения «Зарница» и «Орленок»». Юнармейское отделение представляет жюри и зрителям мультижанровую сценическую программу, посвященную 50-летию финальных игр. Регламент выступления - 5 минут. Программы юнармейских отделений, допустивших превышение регламента более чем на 0,5 минуты, занимают места, после отделений, уложившихся в регламент.

Приветствуется наличие музыкального сопровождения. Аудиозапись в формате mp3 предоставляется звукооператору на флэш-носителе за 1 час до начала выступления.

Критерии оценки:

а)       соответствие тематике;

б)      идейно-художественный уровень сценария, позитивность представленного материала;

в)      разнообразие выразительных средств;

г)       исполнительское мастерство;

д)      зрительское восприятие.

Данный конкурс является определяющим лучший итоговый результат.

 

2. Конкурс теоретический «Военно-историческая викторина»

(проводят  и награждают организации и учреждения соответственно)

 

Количество участников - 7 человек, в том числе не менее 1 девушки.

Конкурс включает следующие разделы:

                   I.                        «Военно-исторический блок» (проводит  Управление образования администрации Батыревского района)

                II.                        «Защита» (проводит сектор специальных программ администрации Батыревского района).

             III.                        «Знатоки дорожного движения» (проводит отделение ГИБДД МО МВД России «Батыревский»).

              IV.                        «Первая помощь» (БУ «Батыревская ЦРБ»).

                 V.                        «Пожарная безопасность» (проводит Батыревское местное отделение ВДПО).

              VI.                        «Мы - защитники Отечества» - для всех групп, кроме групп «Зарница» и (проводит Военный комиссариат по Батыревскому и Шемуршинскому районов).

           VII.                        «Я - гражданин России» - для всех групп, кроме групп «Зарница» и (проводит ПДН МВД России «Батыревский»).

 

(организаторам предусмотреть при составлении тестовых заданий 1 вариант правильного ответа на вопрос)

Условия проведения конкурса:

Все отделения выполняют задания в специально отведенном квадрате на земле (рекомендуется с собой принести туристские коврики). При себе необходимо иметь ручки для заполнения тестовых заданий.

Перед началом выполнения заданий командир отделения встает перед контрольной линией. Судьи выкладывают перед командирами пакет, включающий задания в бумажном виде. Контрольное время выполнения одного конкурсного раздела – 5 минут. По всем разделам - 45 минут. При превышении контрольного времени результат отделения не засчитывается.

В каждом разделе конкурса отделению предлагаются 10 вопросов с 3-5 вариантами ответов на них, из которых участники выбирают 1 правильный.

Во время выполнения заданий не допускается замена участников, подсказки со стороны, использование гаджетов. В случае выявления нарушения судейская коллегия отстраняет отделение от участия в конкурсе.

Обязательным является заполнение данных об отделении на всех листах заданий. Например,

 

Название отделения

«Зарница» или «Орленок»

Образовательная организация

МБОУ «Батыревская СОШ №1

 

В случае если отделение не заполнило или не точно заполнило данные о себе, судейская коллегия не засчитывает отделению результат.

Место отделения в каждом разделе конкурса определяется исходя из количества правильных ответов и времени, затраченного на ответы. Указывается время (порядковый номер) сдачи отделением листов со всеми заданиями.

Место отделения в конкурсе определяется по сумме мест, занятых в каждом разделе конкурса. При равенстве очков преимущество отдается отделению, занявшему наибольшее количество 1-х мест, далее 2-х, 3-х и т.д.

 

3. Строевая подготовка

(проводит Военный комиссариат по Батыревскому и Шемуршинскому районов)

 

Количество участников – 7 человек, из них не менее 2 девушек.

Форма одежды – парадная, головные уборы, белые перчатки.

Программа конкурса включает:

– Выход отделения на плац колонной по одному.

– Действия в составе отделения на месте (выполняются без штандарта): построение в одну шеренгу, расчёт по порядку, доклад о прибытии, дисциплина строя, ответ на приветствие судьи, ответ на поздравление судьи, выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Разойдись», «В одну шеренгу становись», расчёт на «первый-второй», перестроение из одной шеренги в две и обратно, повороты на месте, размыкание и смыкание строя.

–Действия в составе отделения в движении, включая командира отделения (выполняются без знамени, штандарта и знаменной атрибутики): построение в колонну по два с поворотом направо, движение строевым шагом, изменение направления движения, повороты в движении, перестроение из колонны по два в колонну по одному и обратно, движение в полшага, отдание воинского приветствия в строю, ответ на приветствие и благодарность командира, остановка отделения по команде «Стой».

– Одиночная строевая подготовка (выполняются без знамени, штандарта и знаменной атрибутики): 1 представитель от отделения по команде командира отделения показывают строевые приёмы (выход из строя, повороты на месте, движение строевым шагом, повороты в движении, отдание воинского приветствия, подход к начальнику, возвращение в строй).

– Прохождение с песней в составе отделения (выполняется без знамени, штандарта и знаменной атрибутики). Учитываются: дисциплина строя, исполнение песни, строевой шаг, действия командира.

– Разрешение на уход отделения с плаца.

Все строевые приёмы, включенные в программу конкурса, выполняются 1-2 раза в соответствии со Строевым уставом Вооруженных Сил Российской Федерации. На выполнение приемов отделению отводится контрольное время - 7 минут. При подведении результатов будет учитываться порядок выполнения элементов программы (прописать порядок).

Действия командира отделения оцениваются на каждом этапе (доклад судьям о прибытии на этап, подход и отход, правильность подачи команд, строевая выправка, разрешение на уход с этапа).

Место отделения в конкурсе определяется по сумме баллов, полученных отделением на всех этапах конкурса, включая оценку действий командира отделения.

Руководитель юнармейского отделения должен поставить свою подпись в судейской карточке, что ознакомлен с результатом выступления команды.

 

4. Разборка и сборка автомата

(проводит Военный комиссариат по Батыревскому и Шемуршинскому районов)

 

Количество участников – 4 человека, из них не менее 1 девушки.

Соревнования проводятся в виде эстафеты и состоят из двух этапов:

1-й этап. Неполная разборка-сборка АК-74.

Порядок разборки: отделить «магазин», проверить, нет ли патрона в патроннике (снять автомат с предохранителя, отвести рукоятку затворной рамы назад, отпустить рукоятку, спустить курок с боевого взвода, при положении автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола), вынуть пенал с принадлежностями, отделить шомпол, крышку ствольной коробки, пружину возвратного механизма, затворную раму с газовым поршнем и затвором, вынуть затвор из затворной рамы, отсоединить газовую трубку со ствольной накладкой. Сборка осуществляется в обратном порядке (после присоединения крышки ствольной коробки спустить курок с боевого взвода в положении автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола и поставить автомат на предохранитель).

После неполной разборки-сборки АК-74 одним из участников тот же автомат начинает разбирать и собирать другой участник и т.д.

Время фиксируется от начала разборки 1-м участником до конца сборки последним участником команды. Результат отделения определяется по затраченному времени с учетом штрафного времени.

2-й этап. Снаряжение магазина к  АК-74 30 патронами. Каждый участник снаряжает и разряжает «магазин». Калибр пуль: 5,45 или 7,62.

После снаряжения и разряжения «магазина» одним из участников тот же «магазин» начинает снаряжать и разряжать другой участник и т.д. Время фиксируется от начала снаряжения 1-м участником до конца разряжения последним участником команды. Результат отделения определяется по затраченному времени с учетом штрафного времени.

Территория работы юнармейца с автоматом/магазином, отделена от места ожидания своей очереди работы с оружием остальных участников команды, которые в рабочую зону имеют право войти после окончания действий предыдущего участника команды.

На старт первым участником вызывается командир отделения.

Место отделения в конкурсе определяется по сумме мест, занятых отделением в каждом этапе. В случае равенства результатов предпочтение отдается отделению, имеющему лучший результат на этапе «неполная разборка-сборка АК-74».

 

5. Стрельба из пневматической винтовки

(проводит Совет Батыревской районной организации РОСТО (ДОСААФ))

 

Количество участников – 4 человека, из них не менее 1 девушки.

Стрельба из пневматической винтовки с отрытым прицелом. Дистанция стрельбы – 10 м, мишень спортивная № 8, положение для стрельбы - «лежа с упора». Количество выстрелов - 2 пробных + 3 зачетных. Контрольное время выполнения упражнения - 5 минут.

Место отделения в конкурсе определяется по наибольшей сумме выбитых очков.

В личном первенстве определяются лучшие стрелки отдельно среди юношей и девушек по наибольшему количеству выбитых очков. При равенстве очков учитывается качество стрельбы (количество выбитых 10, 9, 8 и т.д.).

 

 

 

6. Марш-бросок

(проводит управление образования администрации Батыревского района)

 

Количество участников – 5 человек, из них не менее 1 девушки.

 

Экипировка каждого участника для прохождения марш-броска

 

- автомат деревянный (копия автомата АК 74) – 5 шт.;

- противогаз с собой – 5 шт.;

- спортивная форма, прикрывающая руки и ноги полностью;

- обувь спортивная;

Перед стартом проводится проверка вооружения и обмундирования. В случае отсутствия во время проверки перед стартом или несоответствия одного из элементов экипировки и не устранения данного недостатка в течение 5 минут, команда временно снимается с выполнения конкурсных заданий до полного устранения недочетов.

При полном устранении недостатков команда допускается к соревнованию после всех команд (см. пункт «Штрафное время»).

Этапы марш-броска

  1. «Перемещение по-пластунски»
  2. «Военизированная полоса препятствий» (без метания гранат);
  3. «Доставка пострадавшего до пункта назначения»;
  4. «Пересечение условно зараженного участка местности в противогазе».

 

В соответствии с результатами жеребьевки (общей во время мандатной комиссии) участники в составе команды совершают марш - бросок. Старт и финиш проводятся примерно в одном месте. Все члены команды стартуют одновременно – финиш по последнему участнику команды. Каждый участник выполняет упражнение в спортивной форме, полностью прикрывающей руки и ноги, в спортивной обуви, с копией автомата АК 74 (деревянный муляж), с противогазом, находящимся в специальной сумке, Во время старта участники должны быть одеты по форме, иметь оружие в положении «За спину».

При прохождении этапов в составе группы разрешается взаимопомощь. Запрещается передача оружия и снаряжения друг другу. В случае форс-мажорных обстоятельств с одним из участников группы, остальные члены группы оказывают ему поддержку «берут на абордаж» помогают достичь финиша.

Командиром группы на марш-броске может быть любой участник команды. Действия командира на марш-броске не входят в зачет конкурса «Командир шагает впереди».

Действия командира:

- На старте командир докладывает о прибытии группы для выполнения марш-броска.

- На старте и на финише командир докладывает о готовности команды к выполнению заданий и о завершении марш-броска.

- Командир дает команды участникам группы о начале и завершении этапа.

Действия судей:

- проверяют готовность команды к выполнению конкурсных заданий (наличие и соответствие экипировки на старте и финише);

- допускают к выполнению заданий или временно отстраняют с дистанции на старте;

- следят за соблюдением техники безопасности на этапах;

- следят за правильностью прохождения этапа, фиксируют нарушения участников, если таковые имеются согласно «Перечням нарушений»;

- ведут протокол этапа;

После старта 1-ой команды 2-я команда стартует с интервалом 3-5 минут.

Время старта может меняться. К прохождению этапов команда приступает в компактной группе в полном составе.

 

1                                                    этап «Перемещение по-пластунски»

 

По-пластунски каждый участник преодолевает дистанцию 25м. Высота «растяжки» - 0,3-0,45 м.; ширина – 1,5 м. Расстояние между «растяжками» -3 м.

Исходное положение: упор лежа, автомат в руке.

Участники выполняют задание друг за другом.

Количество полос для «перемещения по-пластунски» - 1-2.

Перечень нарушений:

- юнармеец встал на четвереньки;

- часть дистанции преодолел пешком;

- потерял часть экипировки;

- задел горизонтальную планку «растяжки»;

- уронил столбик «растяжки»;

 

2        этап «Военизированная полоса препятствий» (без метания гранаты)

 

Условия (количество и последовательность преодоления препятствий) могут быть изменены и доведены до участников в ходе Игр.

Полоса препятствий проходится всеми участниками команды одновременно в группе. Допускается оказание взаимопомощи, без передачи экипировки. Дистанция – 200 м.

В случае не преодоления какого-либо препятствия на полосе участник бежит дальше до следующего препятствия, не возвращаясь.

Элементы полосы:

  1. Участок для скоростного бега длиной 20 м;
  2. Ров шириной по верху 2 (2,5 и 3) м и глубиной 1 м;
  3. Лабиринт длиной 6 м, шириной 2 м, высотой 1,1м (количество проходов – 10,

ширина прохода - 0,5 м);

4. Забор высотой 2 м, толщиной 0,25 м с наклонной доской длиной 3,2 м и шириной

0,25 - 0,3 м;

5. Гимнастический козел

6. Бревно

6. Участок для скоростного бега длиной 100 м.

Действия в последовательности:

- бег 20 м до рва, перепрыгнуть ров шириной   2 м.;

- пробежать по проходам лабиринта;

- перелезть через забор;

Перепрыгнуть через гимнастический козел;

- перебежать по бревну;

- пробежать в обратном направлении 100 м по дорожке;

Перечень нарушений:

- Невыполнение какого-либо элемента полосы;

- двое на этапе;

 

3  этап «Доставка пострадавших до пункта назначения»

 

Длина дистанции – 100 м.

Начало и конец этапа обозначены флажками.

В начале этапа команда самостоятельно назначает «пострадавшего» - любого одного участника команды, которого остальные члены группы должны доставить до конца этапа. У пострадавшего «условно ранены» обе ноги. «Пострадавший» передвигаться на ногах не может. Техника транспортировки «пострадавшего» другими участниками команды до конца этапа произвольная.

 

Перечень нарушений:

- «пострадавший» какой-либо отрезок пути передвигается самостоятельно (согласно пункту «Штрафное время» - плюс 180 сек.);

- «пострадавший» задел ногой поверхность земли;

- уронили часть экипировки;

- уронили «пострадавшего».

 

4        этап «Пересечение условно зараженного участка местности в противогазе»

 

Участники в противогазах преодолевают дистанцию 100 м.

Начало и конец этапа обозначены флажками.

Перечень нарушений:

- в противогазе вынут выдыхательный клапан;

- противогаз в нерабочем состоянии;

- в противогазе присутствуют предметы, не предусмотренные комплектацией.

- кто-либо из членов группы снимет противогаз до финишной черты.

После финиша команда выстраивается перед судьей, который проверяет наличие экипировки. Все участники группы на финише должны быть одеты по форме и иметь при себе вооружение, обмундирование и снаряжение, зарегистрированное на старте. За любой недостающий предмет обмундирования, снаряжения и вооружения начисляется штрафное время.

Победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции (с учетом штрафного и премиального).

 

Штрафное время

(начисляется согласно перечню нарушений на каждом этапе):

- за отсутствие команды, доклада командира на старте, во время прохождения этапов, на финише, после финиша – за каждое - плюс 30 сек.;

- за каждое любое нарушение на этапах марш-броска – плюс 30 сек.;

- за утерю экипировки, любой его части– плюс 60 сек.;

- в случае физической помощи болельщиков участникам забега – плюс 180 сек.;

- за отсутствие части экипировки перед стартом, и как следствие, выполнение заданий вне установленной жеребьевкой очередности -  плюс180 сек.;

- за пререкание любого члена команды с судьями – плюс 180 сек.;

- на этапе «Доставка пострадавших до пункта назначения» «пострадавший» какой-либо отрезок пути передвигается самостоятельно - плюс 180 сек.;

- на этапе «Пересечение условно зараженного участка местности в противогазе» кто-либо из членов группы снимет противогаз до финишной черты - плюс 180 сек.

- за финиширование команды не в полном составе – последнее место в турнирной таблице.

 

Премиальное время:

- за финиширование в компактной группе – минус 30 сек.

Определение: компактной группа считается в том случае, если между первым и последним участником расстояние на финише не превышает 5 м., обозначенных флажками.

 

7. Силовая гимнастика

(проводит МАУ ДО «ДЮСШ-ФСК «Паттар»)

 

В соревнованиях принимает участие все отделение: 7 юнармейцев, из них не менее 2 девушек.

Программа конкурса включает:

- юноши – подтягивание на стандартной перекладине (вис хватом сверху, 3 мин.);  

- девушки – сгибание-разгибание рук в упоре лежа на полу (3 мин.).

Место отделения в конкурсе определяется по наибольшему количеству баллов, набранных при выполнении упражнений.

 

8. Плавание (вольный стиль)

 (дистанция 50 м)

(проводит МАУ ДО «ДЮСШ-ФСК «Паттар»)

 

Проводится 10 мая в 12.00 ч. в МАУ ДО «ДЮСШ-ФСК «Паттар».

Количество участников – 8 человек, из них не менее 2 девушек.

Стиль плавания - вольный стиль. Участникам необходимо иметь при себе купальник, шапочку, сланцы, полотенце, мыло, мочалку. В случае отсутствия банных принадлежностей участники не допускаются к участию в соревнованиях.

Из восьми результатов пять идут в зачет. В случае равенства очков преимущество отдается команде с лучшим результатом среди девушек.

Без медицинского допуска юнармеец к участию в конкурсе не допускается.

 

9. Туристская полоса препятствий

(проводитМБУ ДО «Дом детского творчества»)

 

Количество участников – 4 юнармейца, из них не менее 1 девушки.

 

ОБЩИЕ УСЛОВИЯ

  1. Соревнования проводятся в соответствии с «Правилами вида спорта «спортивный туризм» и «Регламентом проведения соревнований в группе дисциплин «дистанции - пешеходные» (2015 г.), далее - Регламент.
  2. Дополнения, уточнения и отклонения от Регламента на данных соревнованиях отражаются в настоящих Условиях прохождения дистанций, далее - Условия.
  3. Соревнования проводятся по бесштрафовой системе оценки нарушений (п.6.2 Регламента).
  4. Жеребьёвка – групповая.
  5. На соревнованиях для фиксации времени прохождения дистанции применяется система электронной отметки «SFR-system». Отметка старта и финиша осуществляется самостоятельно. Информация по использованию данной системы изложена в «Инструкции по использованию системы электронной отметки «SFR-system», с которой участники обязаны ознакомиться до старта. До старта не предусмотрено пробных попыток отметки на станциях. Результат участника определяется с точностью до секунды. В случае отсутствия отметки на старте или финише, участник снимается с дистанции.
  6. За 15 минут до старта участник проходит предстартовую проверку. После прохождения предстартовой проверки выход из зоны старта запрещён. В случае, если участник не прошел предстартовую проверку (не имеет специального личного снаряжения) – участник получает штраф «снятие с дистанции» и не допускается к участию в соревнованиях.
  7. На прохождение этапов устанавливается КВ, по истечении которого участник прекращает работу на этапе, получает снятие с этапа и двигается далее по дистанции. КВ включается по касанию участником судейского оборудования (опор, перил и т.д.).
  8. В случае если участник по каким-либо причинам не может пройти этап, он обязан находиться на данном этапе до истечения КВ, после чего получает штраф «снятие с этапа» и двигается далее по дистанции.
  9. В случае потери участником снаряжения, данное нарушение сообщается после прохождения этапа. Потерянное снаряжение, закреплённое на судейском оборудовании, участник забирает без нарушения Условий и Регламента. Другое потерянное снаряжение, кроме основного специального снаряжения, без которого участник может продолжить движение по дистанции, забирается после финиша.
  10. При снятии с этапа повторное его прохождение запрещено.
  11. Вся дистанция промаркирована.
  12. Результат участника определяется суммой времени прохождения дистанции с учетом штрафов «снятие». Результат команды определяются по сумме результатов четырех участников отделения.

Форма одежды - спортивная (колени и локти должны быть закрыты). На всей дистанции участники находятся в касках.

Необходимое личное снаряжение:

  • индивидуальная страховочная система с двумя усами самостраховки,
  • 3 автоматических карабина,
  • автоматический карабин с роликом,
  • каска,
  • жумар,
  • спусковое устройство (ФСУ, «восьмерка»),
  • перчатки.

Примерный перечень этапов:

  1. Переправа по параллельным перилам
  2. Переправа по бревну
  3. Подъём по склону с самостраховкой по перилам
  4. Переправа методом «вертикальный маятник»
  5. Траверс по скалолазному стенду

СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ УЧАСТНИКАМ ЛИЧНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ КОНКУРСА!

 

Результат участника определяется суммой времени прохождения дистанции с учетом штрафов «снятие». Результат команды определяются по сумме результатов четырех участников отделения.

 

10. Кросс (1000 м)

(проводит МАУ ДО «ДЮСШ-ФСК «Паттар»)

 

Количество участников – 8 юнармейцев, из них не менее 2 девушек.

Форма одежды - спортивная.

Старт общий для команды.

Место отделения в конкурсе определяется по сумме 5 результатов юнармейцев отделения.

В личном первенстве победители определяются отдельно среди юношей и девушек по лучшему времени, показанному на финише.

 

11. Основы безопасности жизнедеятельности

(выполнение норматива по одеванию общевойскового защитного комплекта и выполнение действий в полном обмундировании)

(проводит сектор специальных программ администрации Батыревского района)

 

Количество участников – 4 юнармейца, из них не менее 1 девушки.

Команда обеспечивает своих участников противогазами, оргкомитет предоставляет комплекты ОЗК.

Порядок надевания и снятия общевойскового защитного комплекта «в виде плаща».

Надевание ОЗК. Заблаговременное надевание ОЗК (плащ в рукава) проводят на незараженной местности по команде: «Плащ в рукава, чулки, перчатки надеть. Газы!». По этой команде необходимо:

  • положить ОЗК на землю, оставляя на себе противогаз в походном положении;
  • достать чулки и перчатки из капюшона плаща ОП-1м;
  • надеть чулки, застегнуть хлястики, начиная с нижних и завязать обе тесьмы на поясном ремне (каждую по отдельности);
  • надеть плащ в рукава и противогаз, оставляя противогазовую сумку под плащом, и застегнуть шпеньки плаща;
  • надеть капюшон и перчатки, при этом петли на низах рукавов надеть на большие пальцы поверх перчаток;
  • выполнив норматив, подать сигнал.

Снятие ОЗК (без учета времени). При снятии ОЗК нельзя касаться открытыми участками тела и одежды внешней (зараженной) стороны. Для снятия зараженного ОЗК необходимо:

  • повернуться лицом к ветру;
  • расстегнуть полы плаща, нижние и средние хлястики чулок;
  • снять петли с больших пальцев рук;
  • откинуть капюшон с головы на спину;
  • взять плащ за наружную часть бортов и, не касаясь одежды, сбросить его назад;
  • поочередно, за спиной, освободить до половины руки из перчаток и стряхнуть перчатки совместно с рукавами плаща;
  • сделать 3-5 шагов вперед и повернуться спиной к ветру;
  • отстегнуть верхние хлястики чулок и развязать тесемки у пояса;
  • поочередно, наступая носком одной ноги на пяточную часть осоюзка другой ноги, вытащить ноги из чулок до половины и осторожным стряхиванием снять чулки;
  • отойти от снятого ОЗК в наветренную сторону, пятясь на 3-5 шагов и, просунув большой палец руки под шлем-маску противогаза в районе шеи и наклонившись к земле, снять противогаз и положить его на землю;
  • повернуться лицом к ветру и отойти от противогаза.

Оценивается время и правильность выполнения норматива по одеванию общевойскового защитного комплекта «Плащ в рукава» и противогаза.

Место отделения в конкурсе определяется по наименьшей сумме времени всех участников.

 

12. Конкурс «Дисциплина и порядок»

(проводят  управление образования администрации Батыревского района, МБУ ДО «Дом детского творчества»)

 

С момента прибытия и до отъезда отделений судейская коллегия контролирует выполнение участниками Игр «Правил внутреннего распорядка в лагере», дисциплинированность, выполнение природоохранных требований.

Информирование о дополнительных требованиях судейской коллегии по выполнению требований конкурса «Дисциплина и порядок» осуществляется на совещаниях руководителей и командиров отделений.

В случае неоднократных нарушений команда может быть снята с соревнований и удалена из лагеря.

Сумма штрафных баллов, набранная командой за все дни Игр, переводится в штрафное место и прибавляется к общей сумме мест, набранных командой в зачётных видах конкурсов (Приложение 10).

Расположение отделения при лагерном размещении представляет собой площадку размером 10 х 10 метров, огороженную по периметру «волчатником», собранным из треугольных флажков красного и желтого цвета шириной по основанию 13 см и высотой 15 см. Высота выгородки 1 метр. 

С фронтальной стороны площадки располагается проход шириной 1,5 м. С левой стороны от прохода выставляется стенд размером 1,5 х 0,5 м, на котором указаны наименования  муниципалитета, образовательной организации, отделения. Цветовая гамма (соотношение желтого и красного цветов) должна соответствовать цветам национального флага Чувашской Республики. Высота стенда от земли по нижнему краю 1,5 м.

Организация быта в полевых условиях оценивается по следующим показателям:

-        правильность расположения отделения при лагерном размещении;

-        наличие на отведенной площадке названия, символики отделения;

-        состояние закрепленной территории (чистота и порядок, соблюдение природоохранных и экологических норм);

-        соблюдение правил поведения, режимных моментов Игр, техники безопасности;

-        соблюдение правил гигиены и т.д.

При осмотре места расположения палаток учитываются:

-        установка палаток;

-        хранение рюкзаков, вещей;

-        сушка одежды, обуви;

-        соблюдение мер безопасности, связанных с использованием оборудования, снаряжения, особенно пил, топоров и пр.

Организация быта в комнатах корпусов оценивается по следующим показателям:

-        состояние места проживания (чистота и порядок, соблюдение природоохранных и

-        экологических норм на территории лагеря);

-                   соблюдение правил поведения, режимных моментов Игр, техники безопасности;

-                   соблюдение правил гигиены и т.д.

При осмотре мест проживания (закрепленных комнат) учитываются:

-                   заправленные постели

-                   хранение рюкзаков, вещей;

-                   сушка одежды, обуви;

-                   соблюдение мер безопасности, связанных с использованием оборудования, снаряжения.

Осмотр мест размещения и проживания отделений производится ежедневно несколько раз в день. В состав судейской бригады конкурса входят начальник лагеря, главный судья по виду конкурса, комендант Игр, представители Оргкомитета. Обход совершается всей бригадой конкурса в присутствии представителя отделения.

Сумма штрафных баллов, набранная командой за все дни Игр, переводится в штрафное место и прибавляется к общей сумме мест, набранных командой в зачётных видах конкурсов (см. Приложение 9).

Ответственность за сохранность вещей, инвентаря и оборудования, находящихся на территории лагеря (закрепленных территорий), возлагается на дежурных юнармейцев отделения.

 

 

                                                                                                                       IV.            ЭКИПИРОВКА УЧАСТНИКОВ

Личное снаряжение юнармейца:

-        парадная форма одежды, установленного для юнармейского отделения, клуба, кадетского класса образца, с соответствующими аксессуарами;

-        спортивная и полевая  форма, соответствующая погодным условиям и пригодная для спортивных, полевых и строевых занятий с соответствующей обувью;

-        комплект сменной одежды и обуви, соответствующие погодным условиям;

-        индивидуальное учебно-полевое снаряжение: рюкзак (вещевой мешок), противогаз;

-        индивидуальное походное снаряжение: фляга, кружка, ложка, перочинный нож;

-        индивидуальное спортивно-туристское снаряжение: индивидуальная страховочная система (верх и низ), реп-шнур, фрикционное спусковое устройство («восьмерка») и страховочное устройство («жумар»), 3 карабина, рукавицы, каска.

-        туалетные и купальные принадлежности, в том числе для бассейна.

 

Снаряжение на отделение:

-        комплект канцелярских принадлежностей (блокнот, ручки, карандаши, линейка);

-        укомплектованная санитарная сумка или медицинская аптечка;

-        штандарт образовательного учреждения (Приложение 10);

-        ремонтный набор;

-        компас;

-        снаряжение и оборудование для проживания в полевых условиях

 

V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ

Ответственность за обеспечение безопасности участников и зрителей во время проведения Игр несут Главная судейская коллегия, состоящая из представителей оргкомитета Игр, тренеры - представители, участники команд.

Ответственность за безопасность применяемого личного и командного снаряжения несут представители команд или сами участники. Ответственность за соответствие подготовки участников требованиям, предъявляемым к отдельным конкурсам, несут представители команд.

Юнармейцы должны иметь личное и командное снаряжение, достаточное для участия в конкурсах.

Нестандартное снаряжение может быть использовано с разрешения судейской коллегии.

Ответственность за подготовку мест Игр, прием и размещение отделений, представителей, тренеров, судей, организацию торговли, медико-санитарное обслуживание и т.д., в том числе соблюдение общественного порядка участников возлагается на принимающую сторону и Оргкомитет.

Во время проведения Игр посторонние лица на территорию лагеря не допускаются.

Перевозка детей к месту Игр и обратно на личном автотранспорте может осуществляться только при наличии письменного заявления родителей (иных законных представителей). Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности при проведении Игр проводит начальник лагеря.

 

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГР

Команда-победитель, а также призеры Игр определяются в каждой группе.

В конкурсах, где подведение итогов в личном первенстве подводится отдельно среди юношей и девушек («Силовая гимнастика», «Кросс (1000 м)», «Стрельба из пневматической винтовки») будет введена система перевода результатов в баллы согласно возрастным группам (старшая и младшая)  (Приложение 4).

Места отделений по итогам Игр в каждой группе определяются по сумме мест, занятых в каждом виде состязаний. При равенстве суммы мест преимущество отдается отделениям, занявшим наибольшее количество 1-х мест, далее 2-х, 3-х и т.д. Далее преимущество даётся отделению, имеющему лучший результат в творческом конкурсе «50 лет играм «Зарница» и «Орленок».

При равенстве очков в отдельных конкурсах, имеющих несколько видов, преимущество отдается отделениям, занявшим наибольшее количество 1-х мест, далее 2-х, 3-х и т.д.

 

 

 

  1. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГР

Игры проводятся в течение 2017-2018 учебного года в 3 этапа:

1 этап – Игры в общеобразовательных учреждениях;

2 этап – районные Игры проводятся с 15 по 18 мая 2018г. в. с.Тарханы на поляне «Кивсурт»;

3 этап – финальные игры юнармейского движения Чувашской Республики «Зарница» и «Орленок» состоятся с 19 июня по 22 июня 2018 года в ДОЛ «Звездный Цивильского района.

 

VIII. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ИГРАХ

По прибытии на Игры отделение должно иметь пакет документов для прохождения мандатной комиссии.

При выезде на финальные Игры отделение должно иметь:

1. Заявку установленного образца,  в 2-х экземплярах, заверенную направляющей организацией. В заявке указывается Ф.И.0., класс, дата рождения, домашний адрес участника, данные документа, удостоверяющего личность, виза врача о допуске каждого участника к соревнованиям;

2. Карточку участника финала с фото 2018 года в виде бейджа, размером 3х4.

3. Общую фотографию команды размером не менее 12х18;

4. Копии свидетельства о рождении или паспорта каждого участника;

5. Справку о проведении инструктажа о правилах поведения на играх;

6. Справку о проведении медицинского осмотра с наличием прививок;

7. Медицинские книжки на руководителя отделения и его помощников (помощник руководителя,  повар, водитель),

8. Документ (договор, страховой полис) о страховании жизни и здоровья от несчастных случаев на каждого участника команды,

9. Приказ руководителя образовательного учреждения о направлении отделения на районный финал;

Отделения, нарушившие порядок подачи заявок, к финальным играм не допускаются

 

IX. НАГРАЖДЕНИЕ

Отделения-победители и призеры всех возрастных групп награждаются ценными призами, дипломами за счет средств управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района. Победители и призеры всех возрастных групп в отдельных видах соревнований, конкурсов награждаются  памятными подарками и дипломами за счет средств:

- управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района (победители и призеры финальных игр; творческий конкурс «Юбилейные игры «Зарница» и «Орленок», «Военно-историческая викторина»;  «теорет. конкурс «Военно-исторический блок», «Марш- бросок».

 - ПДН МВД РФ «Батыревский» (теорет. конкурс «Я – гражданин России»);

- МБУ ДО «Дом детского творчества» («Туристическая полоса препятствий»);

- БУ «Батыревская Центральная районная больница» (теорет. конкурс «Первая помощь»);

- отделение ГИБДД  МО МВД России «Батыревский» (теорет. конкурс «Знатоки дорожного движения»);

- Сектора специальных программ администрации Батыревского района (теорет. конкурс «Защита»; конкурс «Основы безопасности жизнедеятельности»);

- Военного комиссариата по Батыревскому и Шемуршинскому районов (конкурсы «Строевая подготовка», «Разборка и сборка автомата», теорет. конкурс «Мы – защитники Отечества»);

- Совета Батыревской районной организации  РОСТО (ДОСААФ) (конкурс «Стрельба из пневматической винтовки»);

- МАУ ДО «ДЮСШ-ФСК «Паттар» (конкурсы «Силовая гимнастика», «Плавание», «Кросс 1000 м»;

- Батыревское местное отделение ВДПО (теорет. конкурс «Пожарная безопасность»).

Организационный комитет имеет право вносить изменения в Положение и Программу Игр.

Оргкомитет:

Управление  образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района (пр. Ленина 18, тел. 6-10-60; 89278570683)- Адикина Алена Кузьминична.

 

Система управления контентом
429350, с.Батырево, пр.Ленина, д.5
Телефон: 8(83532) 61-3-15
Факс: 8(83532) 61-2-15
E-Mail: batyr@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика