АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
проведения ежегодной оценки всех видов преференций
юридическим лицам (льготы, субвенции, компенсация процентных ставок по кредитам, гарантий)
и финансового результата для местного бюджета.
Основными целями предоставления налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам являются:
- обеспечение экономической заинтересованности организаций и физических лиц в расширении приоритетных видов хозяйственной деятельности;
- стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой району продукции (товаров, услуг);
- создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных категорий граждан;
- создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности в районе;
- оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных социальных задач;
- развитие налогооблагаемой базы в районе;
- прирост платежей в бюджет района;
- оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан.
Установление налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:
- налоговые льготы и льготы по неналоговым доходам устанавливаются на срок не менее одного налогового периода по соответствующему платежу;
- налоговые льготы и льготы по неналоговым доходам устанавливаются только категориям налогоплательщиков и не носят индивидуального характера;
- не допускать установления налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.
Оценка предоставления (пролонгации) налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам осуществляется в отношении:
- налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам организациям, финансируемым не из местного бюджета, в зависимости от целей предоставления – на наличие бюджетной и экономической эффективности или экономической и социальной эффективности;
Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам осуществляется по следующим критериям:
1) бюджетная эффективность.
Налоговая льгота и льготы по неналоговым доходам имеют бюджетную эффективность, если сумма дисконтированного прироста полученных (планируемых к получению) поступлений в бюджет района, в результате предоставления налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам, превышает или равна сумме предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам. Коэффициент дисконтирования применяется в размере индекса потребительских цен;
2) экономическая эффективность.
Оценка экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам осуществляется на основании динамики финансово-экономических показателей деятельности категории налогоплательщиков согласно перечню, утвержденному в порядке и методике оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам.
Налоговые льготы и льготы по неналоговым доходам имеют экономическую эффективность, если 70 процентов финансово-экономических показателей деятельности категории плательщиков согласно перечню, утвержденному в порядке и методике оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам, имеют положительную динамику.
Динамика является положительной, если:
темп роста финансово-экономических показателей деятельности категории налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам больше темпа роста финансово-экономических показателей деятельности категории плательщиков без применения льгот;
темп падения финансово-экономических показателей деятельности категории плательщиков в результате предоставления налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам меньше темпа падения финансово-экономических показателей деятельности категории плательщиков без применения налоговой льготы и льгот по неналоговым доходам;
3) социальная эффективность.
Налоговые льготы и льготы по неналоговым доходам организациям признаются социально эффективными при увеличении числа рабочих мест, созданных для социально незащищенных категорий граждан.
Эффективность предоставления (пролонгации) налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам рассчитывается по каждому налогу и неналоговым доходам в разрезе подразделов кодов основного вида экономической деятельности налогоплательщика, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.
При наличии сведений о суммах налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам по категориям налогоплательщиков эффективность налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам рассчитывается по каждой категории плательщиков.
В 2017 году льготы, субсидии, преференции юридическим лицам не предоставлялись.