Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Батыревского района» на 2014–2020 годы финансового отдела администрации Батыревского района Чувашской Республики за 2017 год
Приложение: на 2 листах.
Ответственный исполнитель:
финансовый отдел
администрации Батыревского района
88353261883
finance_adm@batyr.cap.ru
Первый заместитель главы
администрации Батыревского района-
начальник финансового отдела С.А. Чернова
Отчет
о ходе реализации муниципальной программы Батыревского района Чувашской Республики «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом
Батыревского района Чувашской Республики» за 2017 год
В целях совершенствования бюджетного процесса, обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета Батыревского района и повышения качества управления финансами постановлением администрации Батыревского района Чувашской Республики от 30.01.2014 г. №51 утверждена муниципальная программа Батыревского района «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Батыревского района Чувашской Республики» на 2014-2020 годы.
Современное состояние и развитие системы управления муниципальными финансами в Батыревском районе характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, направление бюджетных инвестиций на реализации приоритетных инвестиционных проектов и программ, направленностью бюджетных расходов на оптимизацию бюджетной сферы, ее эффективное функционирование и повышение качества оказываемых муниципальных услуг.
Бюджет Батыревского района за 2017 год исполнен по доходам в сумме 701,5 тыс. рублей, или на 100,3 процента к годовым плановым назначениям, по расходам - в сумме 701,1 тыс. рублей, или на 99,4 процента, при плановом дефиците 5 932,6 тыс. рублей профицит бюджета составил 417,7 тыс. рублей.
В 2017 году по сравнению с 2016 годом в целом доходы бюджета Батыревского района увеличились на 115,1 процента, в том числе собственные доходы с увеличением на 105 процентов, из них в общем объеме доходов бюджета Батыревского района налоговые поступления составили 117,2 тыс. рублей, неналоговые доходы 22,6 тыс. рублей.
В таблице представлены сведения о поступлении доходов в бюджет Батыревского района в 2017 году в сравнении с 2016 годом.
Сведения
о поступлении доходов в бюджет Батыревского района в 2016-2017 годах
Наименование показателя
|
2016 год, тыс. рублей
|
2017 год, тыс. рублей
|
Темп роста (снижения), процентов
|
Налоговые доходы
|
115,8
|
117,2
|
101,2
|
Неналоговые доходы
|
17,3
|
22,6
|
130,6
|
Налоговые и неналоговые доходы (собственные доходы) - всего
|
133,1
|
139,8
|
105
|
Безвозмездные поступления
|
476,6
|
561,7
|
117,9
|
Итого доходов
|
609,7
|
701,5
|
115,1
|
В результате реформирования сферы общественных финансов в Батыревском районе Чувашской Республике:
обеспечена четкая законодательная регламентация процесса формирования и исполнения бюджета Батыревского района и бюджетов сельских поселений района, осуществления финансового контроля над использованием бюджетных средств;
законодательно закреплены правила налогового регулирования, перечень местных налогов, их ставки, порядок и условия предоставления налоговых льгот;
произведено разграничение полномочий и расходных обязательств между районом и поселениями, сформированы на новой основе межбюджетные отношения, утверждена методика распределения дотаций из бюджета Батыревского района на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений;
закреплено ведение постоянного учета муниципального долга Батыревского района в Муниципальной долговой книге;
обеспечено ведение постоянного мониторинга качества управления финансами на основе системы аналитических индикаторов состояния бюджета Батыревского района
и муниципального долга Батыревского района.
На современном этапе основными направлениями дальнейшего реформирования сферы общественных финансов и совершенствования бюджетной политики являются:
развитие программно-целевых принципов бюджетного планирования в рамках муниципальных программ, бюджетирования, ориентированного на достижение результата;
отработка финансовых механизмов обеспечения выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями Батыревского района Чувашской Республики, повышение качества оказания муниципальных услуг;
формирование Дорожного фонда Батыревского района Чувашской Республики и обеспечение эффективного использования средств, поступающих в указанный фонд;
расширение применения современных информационно-коммуникационных технологий для формирования и совершенствования интегрированной системы управления муниципальными финансами в Батыревском районе.
По состоянию на 1 января 2018 г. муниципальный долг Батыревского района Чувашской Республики составил 400тыс. рублей.
Управление муниципальным долгом осуществлялось в пределах ограничений, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой верхний предел муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного объема собственных доходов бюджета.
В рамках упорядочение состава муниципального имущества Батыревского района обеспечивается его учет. Учет имущества муниципального района ведется с помощью автоматизированной информационной системы единого Реестра муниципального имущества. В целях актуализации базы данных о муниципальном имуществе постоянно осуществляется сопровождение и информационное наполнение, включая обеспечение хранения бумажных документов.
По состоянию на 1 января 2018 г. в Реестре муниципального имущества Батыревского района учтен имущество 78 юридических лиц, в том числе 2 муниципальных унитарных предприятий, 50 муниципальных учреждений, включая 4 автономных учреждения. Кроме того, учтен 582 объект недвижимого имущества.
По состоянию на 01 января 2018 г. многодетным семьям предоставлено 265 земельных участков общей площадью 43,1 га, из них 227 земельных участка площадью 33,3 га - для жилищного строительства, 38 участков площадью 9,8 га - для ведения личного подсобного хозяйства.
По состоянию на 1 января 2018 г. действует 33 договора, в соответствии с которыми передано в аренду 1383,66 кв. метров площадей муниципальной собственности. От аренды муниципального имущества Батыревского района, включая сельские поселение в бюджет Батыревского района, поступило 1130,0 тыс. рублей.
На территории Батыревского района передано в аренду 7246 земельных участков площадью 20657,78 га. От аренды земельных участков, являющихся муниципальной собственностью Батыревского района, в бюджет Батыревского района поступило 669,33 тыс. рублей, а от не разграниченных земель в бюджет Батыревского района составили 8390,67 тыс. рублей.
Всего по состоянию за 2017 год от использования имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Батыревского района, в бюджет Батыревского района поступило 13805,3 тыс. рублей.
С целью осуществления контроля за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, переданных в аренду и безвозмездное пользование, проведена проверка 4 учреждений, на балансе которых находятся объекты недвижимости, являющиеся муниципальной собственностью Батыревского района. Проведены также проверки использования 4 земельных участков муниципальной собственности, предоставленных в аренду юридическим лицам, общей площадью более 0,080 тыс. га.
В целях организация мониторинга и контроля за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями, на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями постановлением администрации Батыревского района Чувашской Республики от 22.11.2013г. №770/2 утвержден Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Батыревского района Чувашской Республики, а также утвержден план-график по проведению плановых выездных проверок на 2017 год.
Согласно Графику в 2017 году проведены выездные проверки на сохранность и целевое использование муниципального имущества в 4 муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях, в том числе:
- МБОУ «Красномайская начальная школа-детский сад» Батыревского района;
- МДОУ «Шыгырданский детский сад «Ромашка» Батыревского района;
- МБОУ «Батыревский СОШ №2» Батыревского района;
- АУ «Бизнес-инкубатор» Батыревского района.
В 2018 году планируется проведения проверок в 2 муниципальных учреждениях.
С целью увеличения неналоговых доходов бюджетов Батыревского района Чувашской Республики за счет поступления денежных средств проведен анализ использования муниципального имущества Батыревского района в результате которого решением Собрания депутатов Батыревского района и решениями Собрания депутатов сельских поселений Батыревского района утверждены Прогнозные планы программы приватизации муниципального имущества на 2018 год.
В прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Батыревского района (с учетом сельских поселений) на 2018 год включены 14 объектов недвижимости.
На 31.12.2017 года решения об условиях приватизации муниципального имущества приняты по всем 5 объектам недвижимости (100% к плану).
В бюджет Батыревского района от приватизации муниципального имущества в 2017 г. составил 1597,9 тыс. рублей.
Исполнение бюджета Батыревского района на 2017 год обеспечено в результате взаимоувязанных мер:
ведется сводная бюджетная роспись бюджета Батыревского района;
доведены лимиты бюджетных обязательств (предельных объемов финансирования) до главных распорядителей и получателей средств бюджета Батыревского района;
ведется кассовый план, представляющий собой прогноз кассовых поступлений в бюджет Батыревского района и кассовых выплат из бюджета Батыревского района;
Организация исполнения бюджета Батыревского района осуществлена в соответствии с Порядком исполнения бюджета Батыревского района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Батыревского района, утвержденным приказом финансового отдела.
В соответствии с решением Собрания депутатов Батыревского района "О регулировании бюджетных правоотношений в Батыревского района" отчет об исполнении бюджета Батыревского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утвержден Собранием депутатов Батыревского района и направляется в Контрольно-счетный орган Батыревского района. Годовой отчет об исполнении бюджета Батыревского района подлежит рассмотрению Собранием депутатов Батыревского района и утверждению решением.
Финансовым отделом администрации Батыревского района ежегодно утверждается план контрольных проверок исполнения бюджета Батыревского района на очередной финансовый год.
В 2017 году финансовым отделом администрации Батыревского района в рамках имеющихся полномочий проведено 11 контрольных мероприятий методом камеральных и выездных проверок с проведением встречных проверок.
Контрольные мероприятия осуществлялись в соответствии с Порядком осуществлением финансовым отделом администрации Батыревского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденным постановлением администрации Батыревского района от 27.03.2014 №179. Контрольные мероприятия в администрациях сельских поселения осуществлялись на основании Дополнительных соглашений между администрацией Батыревского района и администрациями сельских поселений к Соглашению о передаче части полномочий по вопросам формирования, исполнения бюджета и администрирования поступлений в бюджет сельского поселений от 14.12.2009 г.
Проверки проведены в отношении 11 объектов контроля, в том числе в отношении следующих объектов контроля:
органы местного самоуправления Батыревского района, главные распорядители (получатели) средств местных бюджетов - 8,
муниципальные учреждения - 2,
иные учреждения и организации - 1
Общий объем проверенных средств составил 102 852,96 тыс. рублей.
В 5 контрольных мероприятий выявлены различные нарушения, что составило 45,5 процента от общего количества проведенных мероприятий.