КОНТРОЛЬНО – СЧЕТНЫЙ ОРГАН БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Стандарт муниципального финансового контроля
СФК «Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия»
утвержден распоряжением Председателя Контрольно-счетного органа Батыревского района Чувашской Республики от 10 марта 2014 года № 06
|
1. Общие положения.
1.1. Основанием для разработки Стандарта внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетным органом Батыревского района Чувашской Республики, «Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия» (далее – Контрольно-счетный орган, Стандарт) являются:
- Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
- решение Собрания депутатов Батыревского района Чувашской Республики от 27 июля 2012 года № 2 «О Контрольно-счетном органе Батыревского района Чувашской Республики»;
1.2. Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 № 21К (854)).
1.3. При разработке настоящего Стандарта учтены положения стандарта Счетной палаты Российской Федерации СФК 102 «Проведение экспертно-аналитического мероприятия», утвержденного решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 16.07.2010 №36К(738)).
1.4. Целью разработки и введения в действие Стандарта является определение единых требований к организации и проведению экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетным органом.
Задачей Стандарта является установление правил и процедур подготовки, проведения и оформления результатов экспертно-аналитических мероприятий.
1.5. Подготовка заключений Контрольно-счетного органа в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля бюджета дополнительно регламентируется соответствующими стандартами и иными локальными нормативными актами Контрольно-счетного органа.
2. Общая характеристика экспертно-аналитического мероприятия.
2.1. Экспертно-аналитическое мероприятие представляет собой форму осуществления внешнего муниципального финансового контроля, связанную с проведением анализа, мониторинга, оценки и экспертизы, с целью выявления причин возможных отклонений от установленных показателей в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета Батыревского района, определения эффективности использования муниципальной собственности Батыревского района, выявления последствий реализации принимаемых нормативных правовых актов Батыревского района, и обеспечивающую реализацию задач, функций и полномочий Контрольно-счетного органа.
2.2. Предметом экспертно-аналитического мероприятия являются организация бюджетного процесса в Батыревском районе, формирование и использование средств бюджета Батыревского района, муниципального имущества, а также деятельность органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий.
2.3. Объектами экспертно-аналитического мероприятия могут быть:
- исполнительные органы власти Батыревского района;
- муниципальные учреждения и предприятия Батыревского района;
- иные организации, на которые распространяются контрольные полномочия Контрольно-счетного органа.
2.4. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится в соответствии с планом работы Контрольно-счетного органа на соответствующий год, формируемым, утверждаемым и корректируемым в порядке, установленном стандартом организации деятельности «Планирование работы Контрольно-счетного органа Батыревского района», утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетного органа Батыревского района Чувашской Республики от 21 января 2013 года № 4.
2.5. Организацию и проведение экспертно-аналитического мероприятия по поручению председателя Контрольно-счетного органа осуществляет инспектор КСО. Общее руководство за проведением экспертно-аналитического мероприятия осуществляет председатель Контрольно-счетного органа.
2.6. Процесс проведения экспертно-аналитического мероприятия включает три этапа: подготовку мероприятия, проведение мероприятия (с выходом на объект или без выхода), оформление его результатов.
3. Подготовка экспертно-аналитического мероприятия.
3.1. Подготовка экспертно-аналитического мероприятия включает в себя осуществление следующих действий:
- предварительное изучение предмета и объектов мероприятия, в том числе в части их соответствия полномочиям Контрольно-счетного органа. В случае проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов по вопросам, не определенным в Регламенте Контрольно-счетного органа, Контрольно-счетным органом готовится соответствующее письмо и направляется разработчику;
- определение целей, вопросов и методов проведения мероприятия.
Оформление распоряжения Контрольно-счетного органа на проведение данного экспертно-аналитического мероприятия определяется внутренними нормативными документами Контрольно-счетного органа.
3.2. Подготовку экспертно-аналитического мероприятия организуют председатель КСО, инспектор Контрольно-счетного органа, на которых возложены функции по проведению экспертных мероприятий.
3.3. Предварительное изучение предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия проводится на основе полученной информации и собранных материалов.
Информация по предмету экспертно-аналитического мероприятия может быть получена путем направления в установленном порядке в адрес руководителей объектов экспертно-аналитического мероприятия, других органов местного самоуправления, организаций и учреждений запросов Контрольно-счетного органа о предоставлении информации.
3.4. По результатам предварительного изучения предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия определяются цели и вопросы мероприятия, методы его проведения, а также объем необходимых аналитических процедур.
По каждой цели экспертно-аналитического мероприятия определяется перечень вопросов, которые необходимо изучить и проанализировать в ходе проведения мероприятия. Формулировки и содержание вопросов должны выражать действия, которые необходимо выполнить для достижения целей мероприятия. Вопросы должны быть существенными и важными для достижения целей мероприятия.
3.5. В случае проведения экспертно-аналитического мероприятия, предусматривающего выезд (выход) на места расположения объектов мероприятия, по решению председателя Контрольно-счетного органа, руководителям объектов мероприятия направляются соответствующие уведомления о проведении экспертно-аналитического мероприятия на данных объектах.
В уведомлении указываются наименование мероприятия, основание для его проведения, сроки проведения мероприятия на объекте, состав группы исполнителей мероприятия и предлагается создать необходимые условия для проведения экспертно-аналитического мероприятия.
К уведомлению могут прилагаться:
- перечень документов, которые должностные лица объекта мероприятия должны подготовить для представления лицам, участвующим в проведении мероприятия;
- перечень вопросов, на которые должны ответить должностные лица объекта мероприятия до начала проведения мероприятия на данном объекте;
- специально разработанные для данного мероприятия формы, необходимые для систематизации представляемой информации.
3.6. К проведению экспертно-аналитического мероприятия, при необходимости, в соответствии с порядком, установленным Регламентом Контрольно-счетного органа, могут привлекаться, в том числе на договорной (возмездной или безвозмездной) основе, негосударственные аудиторские организации, негосударственные специализированные организации и отдельные специалисты, эксперты, общественность.
4. Проведение экспертно-аналитического мероприятия и оформление его результатов.
4.1. При проведении экспертно-аналитического мероприятия следует руководствоваться тем, что оно должно быть:
- объективным, то есть осуществляться с использованием обоснованных фактических документальных данных, полученных в установленном законодательством порядке, и обеспечивать полную и достоверную информацию по предмету мероприятия;
- системным, то есть представлять собой комплекс экспертно-аналитических действий, взаимоувязанных по срокам, охвату вопросов, анализируемым показателям, приемам и методам, с учетом ранее проведенных мероприятий внешнего финансового контроля;
- результативным, то есть его итоги должны обеспечить возможность подготовки выводов, предложений и рекомендаций по предмету мероприятия.
4.2. Заключительный этап экспертно-аналитического мероприятия состоит в оформлении его результатов в виде заключения Контрольно-счетного органа (далее – заключение), отчета, аналитической записки, справки, акта и других документов Контрольно-счетного органа (далее – документ о результатах экспертно-аналитического мероприятия).
Заключение должно иметь разделы, исследующие:
- вызванную необходимость принятия муниципального правового акта Батыревского района, его цели и решаемые задачи;
- суть предлагаемых проектом муниципального правового акта Батыревского района действий, изменений, дополнений и их отличие от действующих правовых норм;
- законность предлагаемых проектом муниципального правового акта Батыревского района действий, изменений, дополнений;
- достигаемые результаты в случае принятия проекта муниципального правового акта Батыревского района.
Документ о результатах экспертно-аналитического мероприятия должен иметь следующие разделы:
- исходные данные об экспертно-аналитическом мероприятии, где указываются: основание для проведения мероприятия, цель и вопросы мероприятия, объект (объекты) экспертно-аналитического мероприятия (при его (их) наличии), исследуемый период деятельности (если он не указан в наименовании мероприятия), срок проведения экспертно-аналитического мероприятия;
- результаты экспертно-аналитического мероприятия, в которых отражаются содержание проведенных анализа, мониторинга, оценки и экспертизы в соответствии с поставленными целями и предметом мероприятия, даются ответы на вопросы его программы, указываются выявленные проблемы, причины их возникновения и последствия для бюджета Батыревского района и муниципальной собственности;
- выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки вопросов и проблем, рассмотренных при проведении экспертно-аналитического мероприятия;
- предложения, которые должны основываться на выводах и предусматривать меры, направленные на решение проблем, выявленных по результатам экспертно-аналитического мероприятия.
4.3. Заключение, документ о результатах экспертно-аналитического мероприятия должны соответствовать:
- Регламенту Контрольно-счетного органа, настоящему Стандарту и иным внутренним нормативным документам Контрольно-счетного органа;
- исходной постановке задачи, которая сформулирована в наименовании экспертно-аналитического мероприятия в плане работы Контрольно-счетного органа.
4.4. Проект заключения, документа о результатах экспертно-аналитического мероприятия вносится на рассмотрение и утверждение председателю Контрольно-счетного органа.
4.5. В случае проведения аналитического мероприятия двумя и более сотрудниками Контрольно-счетного органа, ответственный сотрудник, которому поручено обобщение его результатов, в установленный для проведения аналитического мероприятия срок обобщает материалы, представленные сотрудниками Контрольно-счетного органа, которым поручено проведение аналитического мероприятия, и организует подготовку проекта документа о результатах экспертно-аналитического мероприятия.
4.6. Датой окончания работы по документу о результатах экспертно-аналитического мероприятия считается дата его подписания (утверждения) председателем Контрольно-счетного органа.
4.7. Документы о результатах экспертно-аналитического мероприятия, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются в установленном порядке.
4.8. Документы о результатах аналитических мероприятий, проведенных в соответствии с запросами (поручениями), направляются соответствующим адресатам, а также в иные органы власти, органы муниципального самоуправления, организации и средства массовой информации, если такое решение было принято председателем Контрольно-счетного органа.
При необходимости информирования главы Батыревского района – председателя Собрания депутатов Батыревского района Чувашской Республики, руководителей заинтересованных органов исполнительной власти о результатах экспертно-аналитического мероприятия по решению Председателя Контрольно-счетного органа в их адрес могут направляться информационные письма Контрольно-счетного органа и аналитические материалы.
4.9. Данные по результатам экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетного органа, вводятся в информационные базы данных, функционирующие в Контрольно-счетном органе.
5. Контроль за реализацией результатов экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетным органом.
5.1.Регистрация результатов экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетным органом, и контроль за их реализацией осуществляется председателем Контрольно-счетного органа, по форме нижеприведенной в Приложении таблицы.
Приложение к СФК
«Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия»
Реестр экспертно-аналитических мероприятий за 20___год
№
п/п
|
Наименование
документа
|
Реквизиты
документа
|
Цель экспертно-аналитического мероприятия, краткая суть
|
Установленные нарушения (суммы и виды)
Предложения, суммы и виды
|
Информация о мерах, принятых по устранению нарушений и реализации предложений по итогам экспертно-аналитического мероприятия
|
Результат экспертно-аналитического мероприятия (имущественный, финансовый, организационный)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|