Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://batyr.cap.ru/
26 октября 2017 года на базе МБОУ «Алманчиковская ООШ» Батыревского района проведена научно-практическая конференция «Волковские чтения».
Мероприятие приурочено 90- летию со дня рождения академика, этнопедагога Геннадия Никандровича Волкова.
Районная научно-практическая конференция «Волковские чтения» направлена на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, вызвать интерес к изучению творческого наследия Г. Н. Волкова. В работе конференции приняли участие 18 учителей чувашского языка и литературы из 13 средних и основных общеобразовательных учреждений района, директор Алманчиковской основной школы Марианна Горбунова, старший методист ИМЦ Елена Перепелкина.
Мероприятие прошло на высоком уровне. Началось оно с небольшого концерта учащихся школы под руководством учителя чувашского языка и литературы Генераловой Галины Петровны. Также педагоги посетили Алманчиковский народный краеведческий музей.
Учителя чувашского языка и литературы выступили с научно – исследовательскими докладами и презентациями, представили красочно оформленные буклеты. Конференция была познавательной и содержательной.
Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации района выражает благодарность администрации школы и учителям чувашского языка и литературы Галине Петровне Генераловой, Светлане Федоровне Чихиной, Леонтьевой Надежде Викторовне за оказанную помощь в организации и проведении конференции.
Геннадий Никандрович Волков (31 октября 1927 г. – 27 декабря 2010 г.) – педагог; профессор, доктор педагогических наук, академик Российской академии образования, писатель – публицист, основатель этнопедагогики.
Геннадий Никандрович родился 31 октября 1927 года в селе Большие Яльчики Яльчикского района Чувашской АССР в семье учителя математики и физики.
Педагогическая деятельность началась в 1948 г. в мужской средней школе №4 г.Чебоксары, затем работал учителем физики в мужской семилетней школе №78 г. Казани. В разные годы ему довелось работать учителем в школах Казани и Чебоксар, воспитателем детского дома, начальником лагеря труда и отдыха в Москве. Дружил и переписывался с Василием Сухомлинским.
Окончил физико-математический факультет Чувашского государственного педагогического института им. И.Я. Яковлева (ныне университет), аспирантуру Казанского государственного педагогического института.
В 1952-1972 гг. трудился старшим преподавателем, доцентом и заведующим кафедрой педагогики и психологии, старшим научным сотрудником, проректором по научной работе в Чувашском государственном педагогическом институте им. И.Я. Яковлева.
С 1971 года работал в Москве, как непосредственно в школах, так и руководителем сектора педагогики Института национальных школ. Создал Лабораторию этнопедагогики Института семьи и воспитания Российской академии образования и работал в ней долгие годы.
С 1979 по 1982 гг. работал профессором Эрфуртской высшей педагогической школы ( Эрфурт, ГДР ).
С 1991 года – заведующий лабораторией этнопедагогики Института развития личности РАО.
В 2000-е годы работал консультантом по этнопедагогике в Калмыкии.
Состоял в редколлегиях ведущих педагогических журналов России («Педагогика», «Народная школа», «Сельская школа», «Образование в мире – мир образования», «Домашнее воспитание», «Престижное воспитание» и др.)
Автор более 1000 публикаций, в том числе около 50 монографий.
Владея многими тюркскими языками, обобщённо представил и на основании первоисточников обосновал духовно-нравственное единство русского народа
с тюркским. Родоначальник ряда идей национального образования в России. Получила государственное признание его этнопедагогическая концепция национальной школы.
Подготовил более ста докторов и кандидатов педагогических наук из представителей более тридцати национальностей России. Его ученики, в свою очередь, на местах возглавляют направления этнопедагогики.
1962 год – предложил термин « этнопедагогика». К началу XXI века термин широко распространён в научном мире.
1967 год – защитил монографию «Этнопедагогика чувашского народа (в связи с проблемой общности народных педагогических культур)» в качестве докторской диссертации.
Действительный член Академии педагогических наук СССР с 15 марта 1990 г.