Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://batyr.cap.ru/
Чаще всего знакомство с книгой начинается в раннем детстве.С взрослением в жизни ребенка наступает такой момент, когда происходит знакомство с большим количеством книг, находящихся в залах детских библиотек.
Одной из основных задач библиотеки является - формирование у учащихся информационной культуры, культуры чтения. Библиотечно-библиографические уроки позволяют пропагандировать знания о книге, библиотеке, библиографии и вести обучение читателей по определённой системе.
С целью привить читателям навыки работы с книгой, работе с каталогами, справочной литературой, периодикой и ориентироваться в библиотечном пространстве с учащимися 4 б класса Батыревской СОШ №1 Батыревского района (классный руководитель Антонова Наталия Леонидовна) в районной детской библиотеке проведен библиотечный урок-путешествие.
Заведующая районной детской библиотеки Антонина Иголкина провела экскурсию по библиотеке, рассказала о правилах пользования библиотекой, познакомила с фондом, тематическими полками, книжными выставками, периодическими изданиями.
На абонементе показала и рассказала что такое читательский формуляр, в котором записываются те книги, которые выбирают читатели для домашнего чтения.
В ходе экскурсии Антонина Витальевна обратила внимание детей на то, что в зале находится много книг, но ни одна из них не валяется, как попало, а все стоят на своем месте, между книгами стоят яркие разделители (по фамилии автора или же по теме) и на своей полочке.
На уроке учащиеся познакомились со справочно- библиографическим аппаратом библиотеки. В наглядной и доступной форме получили первые представления о каталогах и их организации, представление об алгоритме поиска информации.
Побывав на абонементе, в читальном зале, в отделе комплектования дети пришли к выводу, что очень много осталось неизвестного, неизведанного и неизученного в этом «доме-хранилище книг» - библиотеке.
Дети в непринужденной обстановке провели с пользой для себя время, показали и рассказали много нового. В конце урока дети в читальном зале смотрели красочные издания книг и журналов.
На прощание библиотекари предложили всем желающим приходить в библиотеку с родителями и брать понравившиеся им книги на дом для чтения.