Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://batyr.cap.ru/
В рамках республиканской акции «Молодежь за здоровый образ жизни» в 11 классе МБОУ «Шыгырданская СОШ №1» Батыревского района прошёл классный час «Я и моя будущая профессия» с целью дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности к определённому виду деятельности, формировать умения ориентироваться в современном мире профессий.
В ходе беседы классный руководитель Э.Р.Янтыкова рассказала ребятам о том, что в мире существует более 50 тысяч профессий. Как отыскать посреди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - не все старшеклассники могут ответить. А между тем выбор профессии очень серьезен. Сейчас от человека всё в большей степени требуются высочайший профессионализм, готовность быстро адаптироваться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Быстро растет интенсивность труда, требующая повышенной выносливости. Что все-таки необходимо для того, чтобы сделать собственный профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а обдуманно, необходимо для начала разобраться в собственных установках и пристрастиях. Одни профессии требуют от человека силы и ловкости, другие - ума или скорости реакции, третьи – общительности, аккуратности или сдержанности. На самом деле выбор профессии «стоит на трех китах»: ХОЧУ, МОГУ, НАДО. Если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию которая:
- интересна и привлекательна для вас;
- соответствует вашим способностям;
- пользуется спросом на рынке труда.
Эльвира Реисовна рассказала ребятам о том, что различают пять типов профессий: «Человек-природа», «Человек-техника», «Человек-человек», «Человек - знаковая система», «Человек-художественный образ». В ходе беседы ребята обсудили факторы, влияющие на выбор профессии, желающие поработали с диагностикой «Мой выбор».
В заключение классного часа проведено тестирование «Профессиональная пригодность», благодаря которому они узнали, к какому типу профессии они склонны, а какой вид деятельности им противопоказан.