Праздничный вечер может проходить по-разному. Например, можно организовать концерт, где в первом отделении выступят учителя с исполнением стихов, песен, танцев, шуточных сценок, а во втором — ученики.
Вот тексты некоторых номеров концерта, посвященного Дню учителя.
1. Чтец читает стихи В. Маяковского «Третий фронт»:
Эй, Роста, давай телеграммы во все концы!
Сегодня со всех союзных мест
красной учительской армии бойцы
сошлись на первый учительский съезд.
На третьем фронте, вставая горою,
на фронте учебы, на фронте книг,
Учитель равен солдату-герою,
Тот же буденовец и фронтовик.
Он также мерз в окопах школы;
С книгой, будто с винтовкой,
пешком шел разутый, чуть не голый,
верст за сорок в город с мешком.
С краюхой черствой,
с мерзлой луковицей он, слушая вьюги шрапнельный рой,
сражался, бился с каждой буковкой,
идя в атаки со всей детворой.
У нас долгов пред учителем
много, на весь СССР
сегодня звучите: идущий со всей коммуной в ногу
да здравствует красный, народный учитель!
2. Хор исполняет песни «Наш учитель самый лучший» (муз. О. Хромушина, сл. М. Садовского) и «Наши учителя» (муз. Р. Бойко, сл. С. Садовского).
3. Первоклассники исполняют песню «Алфавит» (сл. И. Резника, муз. Р. Паулса). На каждом — щит с изображением одной буквы.
А! — Алфавит пройдем мы вместе,
Б! — Будем петь его как песню.
В! — Весело его споем мы!
Г! — Громче грома, громче грома!
Д! — День сегодня музыкальный,
Е! — Есть у нас талант вокальный,
Ж! — Жить без знаний скучно было!
3! — Знанья —• это наша сила!
И! — И тому пути открыты,
К! — Кто подружит с алфавитом.
Л! — Лошадь, лама, ландыш, ложка,
М! — Метель, метро, матрешка.
Н! — Небо, невод, нить, невеста,
О! — Овод, облако, оркестр!
П! — Попугай поет по нотам.
Р! — Рой пчелиный строит соты.
С! — Стрекоза в саду стрекочет,
Т! — Такса лапками топочет.
У! — Утка слушает пластинки,
Ф! — Фанту пробует фламинго!
X! — Хор не плох, есть слух у хора!
Ц! — Царь зверей — его опора!
Ч! — Чтим его, рычит он чисто!
Ш! — Шесть заменит он солистов!
Щ! — Щедрый мир нам дарит песня.
Э! — Этот день собрал нас вместе:
Ю! — Юмористов, оптимистов,
Я! — Ясли-садовских артистов.
4. Чтец читает стихотворение Я. Акима «Твой друг».
Есть у тебя хороший друг,
Надежней друга нет.
Спроси про север и про юг,
Про то, что у тебя вокруг, -
На все он даст ответ.
Ты помнишь, как пришел он в класс?
Решили все: суров!
Но сколько он нашел для вас
Простых, понятных слов!
Тебе за партой одному
Задачу объяснял,
Помог соседу твоему
И драчунов разнял.
А помнишь, вас повел в поход
С утра, в седьмом часу?
Какая птица как поет,
Рассказывал в лесу.
Осенний вечер наступил,
Ты лег уже в постель…
Учитель только что раскрыл
Тяжелый свой портфель.
Ты крепко-крепко спишь сейчас,
Ты нагляделся снов,
А он, под лампою склонясь,
Похвалит: «Пять на этот раз,
Сережа Иванов!»
Хороших вырастил ребят
Твой друг за много лет.
Его теперь благодарят
Колхозник и поэт,
Ученый, знатный горновой,
Артист и летчик боевой!
Надежный друг — учитель твой.
5. Хор исполняет песню «Из чего наш мир состоит» (сл. М. Танина, муз. Б. Савельева).
6. Чтец читает стихи А. Межирова «Учитель».
Как быстро и грозно вертится Земля,
И школьные старятся учителя!
Нет силы смотреть, как стареют они
За мирные дни, за военные дни.
Вернешься с войны, мимо школы пройдешь —
Как прежде шумит у дверей молодежь.
А школьный учитель, он так постарел,
В глубоких морщинах и волосом бел.
Ссутулились плечи, пиджак мешковат,
И смотрит, как будто бы в чем виноват.
Как быстро и грозно вертится Земля,
И школьные старятся учителя! -
7. Песня «Мы желаем счастья вам» (сл. И. Шаферана, муз. С. Намина).