Отчет
о работе финансового отдела администрации Батыревского района
за 2016 год
Финансовый отдел администрации Батыревского района (далее – Отдел) является структурным подразделением администрации Батыревского района со статусом юридического лица.
Отдел обеспечивает проведение единой финансовой и бюджетной политики на территории Батыревского района.
Основными задачами Отдела являются:
- разработка проекта районного бюджета и обеспечение его исполнения в установленном порядке;
- выработка единого подхода и совершенствование методологии составления бюджета Батыревского района и сельских поселений Батыревского района;
- обеспечение условий для исполнения решения о районный бюджет и бюджетов сельских поселений в программном формате;
- разработка предложений по увеличению доходных поступлений в бюджет, привлечение в экономику района внешних инвестиций, кредитных ресурсов и обеспечению их более эффективного использования;
- осуществление в пределах своей компетенции муниципального финансового контроля;
- обеспечение единого методологического подхода к ведению бухгалтерского учета и отчетности в районе;
- обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса;
- сохранение режима экономии бюджетных средств и продолжение работы по оптимизации расходов для обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджетной системы района, включая дальнейшее сокращение расходов на обеспечение деятельности органов власти.
Основные итоги деятельности:
В рамках решения основных задач Финансовый отдел осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
Исполнение бюджета:
В соответствии со сроками, установленными Бюджетным Кодексом РФ, решением Собрания депутатов Батыревского района «О бюджете Батыревского района на 2016 год», принят к исполнению бюджет Батыревского района на 2016 год. До главных распорядителей средств районного бюджета доведены бюджетные ассигнования на 2016 год.
Утверждена и ведется сводная бюджетная роспись доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета.
В течение года подготовлено 4 проекта изменений в Решение Собрания депутатов Батыревского района «О бюджете Батыревского района на 2016 год», данные изменения внесены на рассмотрение Собрания депутатов.
Доведены в 2016 году до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования.
Реестры расходных обязательств:
В соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса РФ финансовым отделом ведется Реестр расходных обязательств в порядке, утвержденном постановлением администрации Батыревского района от 26.04.2016 № 166 «Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств Батыревского района и свода реестров расходных обязательств сельских поселений, входящих в состав Батыревского района.
Отчет об исполнении бюджета:
Подготовлен и представлен в Министерство финансов Чувашской Республики отчет об исполнении бюджета Батыревского района за 2015 год.
В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ и Положением о бюджетном процессе 30 марта 2016г проведены публичные слушания по отчету об исполнении бюджета за 2015 год.
8 апреля 2016 года утвержден отчет об исполнении бюджета Батыревского района за 2015 год решением Собрания депутатов Батыревского района № 5/1
Утверждены отчеты:
- отчет об исполнении районного бюджета за 1 квартал 2016г. (постановление администрации Батыревского района от 25.04.2016г. № 159);
- отчет об исполнении районного бюджета за 1 полугодие 2016г. (постановление администрации Батыревского района от 15.07.2016г. № 284);
- отчет об исполнении районного бюджета за 9 месяцев 2016г (постановление администрации Батыревского района от 12.10.2016г. № 378);
Подготовка проекта бюджета и утверждение бюджета:
Разработано и утверждено постановление администрации Батыревского района от 26.06.2016 г. № 361 «Об утверждении основных направлений и налоговой политики в Батыревского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
Проект районного бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годы, а также документы согласно ст. 184.2 БК на Собрание депутатов Батыревского района в соответствии с Бюджетным кодексом представлены 15 ноября 2016года.
За 2016 год финансовым органом в рамках казначейского исполнения бюджета обработано 34358 электронных документов.
Доведение финансирования расходных обязательств производится посредством формирования уведомления о предельных объемах финансирования в течении года обработано 5224 электронных документов.
Утверждены планы ФХД для 50 муниципальных учреждений. Всего подготовлено 1462 распоряжения.
«Электронный бюджет»:
В соответствии с положениями приказа Минфина России от 23.12.2014№163н «О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса» ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса осуществляется Финансовым отделм в электронной форме в государственной информационной системе отдела общественными финансами «Электронный бюджет» путем формирования реестровых записей всего по Батыревскому району сформировано:
- всего организаций- 77;
- ОМСУ- 25;
- бюджетные учреждения- 46;
- автономные учреждения –4;
- иные не участники бюджетного процесса – 2.
В 2016 году уточнялись реестровые записи в связи с уточнением юридического адреса, уточнения полномочий в рамках Федерального Закона № 44-фз, видов экономической деятельности, уточнение наименований.
Координация работы с автономными и бюджетными учреждениями:
Финансовый орган координирует работу реализации основных направлений НПА (№ 83-ФЗ, №86-Н), оказывая консультационную и методологическую помощь при формировании планов ФХД, проектов муниципальных заданий, отчетов о выполнении муниципальных заданий. В 2016 году в районе осуществляли свою деятельность 50 бюджетных и автономных учреждений.
Ведомственные перечни услуг:
Ведомственные перечни муниципальных услуг и работ, оказываемые муниципальными учреждениями Батыревского района ведутся в государственной информационной системе «Электронный бюджет» согласно установленному порядку главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими функции и полномочия учредителя. Согласно установленному порядку за финансовым органом закреплена функция согласования предложений о внесении изменений в базовые перечни. В течение 2016 года предложения от главных распорядителей бюджетных средств, осуществляющих функции и полномочия учредителя не поступало.
Финансовый отдел обеспечивает координацию и мониторинг работ по формированию ведомственного перечня услуг главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими функции и полномочия учредителя.
Повышение открытости бюджета и бюджетного процесса:
Формируется аналитический материал «Бюджет для граждан» с учетом требований приказа Министерства Финансов РФ от 22.09.2015 № 145н «Об утверждении Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме».
Презентация «Бюджета для граждан» представлена на публичных слушаниях по данным вопросам. На бумажном носителе аналитический материал представлен в виде буклета, распространяется участникам бюджетных слушаний.
На главной странице официального сайта создан баннер «Бюджет для граждан».
В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ и Положением о бюджетном процессе проведены публичные слушания 28.11.2016 года по проекту районного бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов.
Сформирован аналитический материал «Бюджет для граждан» презентация данного материала представлена участникам публичных слушаний, в электронном виде размещен на официальном сайте.
Программа Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Батыревского района:
Финансовый орган является координатором муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Батыревского района» на 2014–2020 годы», которая включает в себя три подпрограммы.
В течение 2016 года по данной программе подготовлено 2 постановления и 1 отчет о реализации программы.
Бюджетный и бухгалтерский учет:
На основании приказа Министерства финансов РФ от 28.12.2010г №191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и приказа Минфина РФ от 25 марта 2011г. N 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» принималась от главных распорядителей бюджетных средств, составлялась и предоставлялась бюджетная отчетность по формам, утвержденным вышеуказанными инструкциями.
Бюджетная отчетность составлялась главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, администраторами доходов, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами на следующие отчетные даты:
-оперативная отчетность - на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем;
- месячная отчетность – на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем;
- квартальная – по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября отчетного года;
- годовая – на 1 января года, следующего за отчетным.
Организована и проведена работа по своду и составлению отчетности об исполнении бюджетов за 2015 год и 9 месяцев 2016 года.
Все бюджетные учреждения Батыревского района работают в Едином комплексе автоматизированного бюджетного учета: программе 1С: «Бухгалтерия для бюджетных учреждений».
Финансовый контроль:
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации полномочия по муниципальному контролю в финансово-бюджетной сфере исполняет главный специалист-эксперт финансового отдела.
Постановлением администрации Батыревского района от 27.03.2014 года №179 утвержден Порядок осуществления финансовым отделом администрации Батыревского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю. Постановлением администрации Батыревского района от 07.04.2016 года №131 в данный Порядок внесены изменения.
В 2016 году финансовым отделом администрации Батыревского района в рамках имеющихся полномочий проведено 15 контрольных мероприятий методом камеральных, выездных проверок и обследований.
В рамках указанных контрольных мероприятий проведены проверки в отношении 13 объектов контроля, в том числе:
органы местного самоуправления, главные распорядители (получатели) средств местных бюджетов – 9;
муниципальные учреждения, предприятия – 4.
Кроме того, в рамках имеющихся полномочий в 2016 году финансовым отделом проведен анализ осуществления ГРБС (Администрация Батыревского района, Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
За 2016 год проверками выявлены финансовые нарушения на сумму 1063,80 тыс. рублей со средствами бюджетов муниципальных образований.
По результатам контрольных мероприятий возмещены выявленные финансовые нарушения в сумме 274,3 тыс. рублей, в том числе предотвращены потери и нарушения в использовании имущества на сумму 24,0 тыс. рублей.
Исполнение бюджета и обеспечение приоритетов расходования средств бюджета:
В консолидированный бюджет Батыревского района за 2016 год поступили доходы в сумме 609 728,1 тыс. рублей (105,9 % к годовым плановым назначениям), в том числе налоговые и неналоговые доходы-133 128,9 тыс. рублей.
Поступление налоговых доходов в консолидированный бюджет составило 115830,8 тыс. рублей, к уровню 2015 года-104,7 % .
Поступление неналоговых доходов составило 17298,1 тыс. рублей (106,7 % к годовым плановым назначениям).
Расходы консолидированного бюджета муниципального района составили 611875,0 тыс. рублей (99,3 % к годовым плановым назначениям).
На 1 января 2017 года консолидированный бюджет Батыревского района исполнен в целом с дефицитом в сумме 2146,9 тыс. рублей, при плановом дефиците в объеме 13431,0 тыс. рублей.
Основные итоги исполнения районного бюджета на 01.01.2017 года:
В целом параметры муниципального бюджета Батыревского района за 2016 год увеличились: по доходам – на 70063,1 рублей (рост против первоначально утвержденных назначений на 13,6%), по расходам – на 77980,9 тыс. рублей (рост против первоначально утвержденных назначений на 15,1%). Бюджет района первоначально утвержден без дефицита, в течение 2016 года планируемый дефицит увеличился до 13431,0 рублей, в том числе за счет остатков на начало года – 9331,0 тыс.рублей, из которых 1433,3 тыс. руб. направлено на погашение бюджетных кредитов.
Общий объем доходов бюджета Батыревского района при плане 585338,5 тыс. руб. исполнен в сумме 589751,5 тыс. руб. или на 100,7%, из них:
- налоговые и неналоговые доходы – 104741,0 тыс. руб.-
- финансовая помощь из бюджетов других уровней, получаемая в виде дотаций, субвенций, субсидий и межбюджетных трансфертов – 486481,0 тыс.руб.,
- остатки субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет – 2,1 тыс. руб.,
- возврат из бюджета Батыревского района остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет – 1470,5 тыс. руб.
По сравнению с 2015 годом общий объем доходов бюджета Батыревского района уменьшился на 5,8%, что в суммарном выражении составляет 36110,7 тыс. руб.
Собственные доходы увеличились на 4,2% (+4211,1 тыс. руб.), безвозмездные поступления уменьшились на 7,7% (-40321,8 тыс. руб.).
За 2016 год бюджет по доходам уточнен в сторону увеличения на 70063,1 тыс. руб., в том числе:
- за счет налоговых и неналоговых доходов на 3496,9 тыс. руб.;
- за счет средств бюджетов других уровней, получаемых в виде дотаций,субвенций, субсидий и межбюджетных трансфертов на 68036,7 тыс. руб.;
- за счет возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет из бюджета района на -1468,4 тыс. руб.
Налоговые доходы бюджета обеспечили 15,3% общих и 86,2% собственных доходов бюджета. В целом уточненный план (86239,4 тыс.руб.) по налоговым доходам выполнен в сумме 90313,0 тыс. руб. или на 97,3%. Прирост исполнения к 2015 году составил +1237,0 тыс. руб. (101,4%).
Неналоговые доходы бюджетаобеспечили 2,4% общих и 13,8% собственных доходов бюджета. В целом уточненный план по неналоговым доходам бюджета (13543,7 тыс. руб.) исполнен в сумме 14428,0 тыс. руб.или на 106,5%. Рост исполнения к аналогичному периоду 2015 года составил 2974,1 тыс. руб. (26,0%).
Бюджет Батыревского района по расходам за 2016 год исполнен в сумме 589983,9 тыс. рублей, что составляет 100,8% к уточненному плану или 114,5% к утвержденному плану (утверждённый бюджет – 515255,4 тыс. рублей, уточнённый –593236,3 тыс. рублей). Финансирование расходов в отчетном периоде производилось в рамках утвержденного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Районный бюджет сохраняет социальную направленность, социальная сфера составляет 77,95% расходов бюджета или 459560,6 тыс. рублей.
Больше всего расходов направлено на образование – 401617,1 тыс.рублей или 68,1 % расходов бюджета;
В течение года дополнительно удалось привлечь в районный бюджет целевых субсидий в размере 18674,7 тыс. рублей.
В 2016 году за счет средств районного бюджета своевременно и в полном объеме обеспечены выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, обязательства районного бюджета.
Ситуация с выплатой заработной платы работникам бюджетной сферы и расчеты за коммунальные услуги в отчетном периоде находилась под постоянным контролем, задолженности не допущено.
Муниципальный долг Батыревского района:
На 01.01.2016 года долг составляет 2 733,3 тыс. рублей, что составляет 5,2 % к общему объему доходов без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что соответствует статье 107 БК РФ.
Просроченной задолженности по долговым обязательствам нет.
Межведомственная комиссия:
Финансовый отдел возглавляет работу межведомственных комиссий, основными задачами которых являются: исполнение плановых назначений муниципального бюджета по налоговым и неналоговым доходам; выявление организаций, индивидуальных предпринимателей не состоящих на налоговом учете на территории Батыревского района; реализация комплекса стимулирующих мер по росту налогооблагаемой базы; легализация доходов, увеличение налогооблагаемой базы; анализ по уровню, условиям и своевременности выплаты заработной платы, разработка мер по повышению заработной платы.
За 2016 год проведено 24 заседания межведомственной комиссии по вопросам повышения доходов консолидированного бюджета Батыревского района, своевременности и полноты выплаты заработной платы при администрации Батыревского района. На заседания комиссии были приглашены и заслушаны 135 руководителя организаций, предприятий и индивидуальных предпринимателя, а также 1155 физических лиц, допустивших просроченную задолженность по налогам и сборам. По итогам года в результате работы данной комиссии обеспечено поступление дополнительных налоговых доходов в районный бюджет и бюджеты сельских поселений в общей сумме 2612,7 тыс. руб.
Ежедневно осуществлялся контроль за исполнением доходной части бюджета по поселениям, муниципальному району и консолидированному бюджету в целом, по истечению месяца производился анализ в разрезе доходных источников.
Основные задачи финансового отдела администрации Батыревского района на 2017 год:
-обеспечение сбалансированности бюджета Батыревского района;
-повышение налоговой грамотности населения;
-сокращение недоимки по налоговым доходам и выполнение плана поступлений в бюджет района и бюджетов сельских поселений;
-повышение эффективности бюджетных расходов Батыревского района;
-подготовка проекта бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2019 годов;
-достижение целевых показателей муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Батыревского района»;
-исполнение плана реализации бюджетной и налоговой политики и плана мероприятий по консолидации бюджетных средств в целях оздоровления муниципальных финансов Батыревского района;
-выполнение Соглашения с Министерством Финансов Чувашской Республики.
Начальник финансового отдела С.А. Чернова