Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://batyr.cap.ru/
По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций - Consumers International (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого 15 марта.
В 2017 году CI призвал сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции и предложил в качестве девиза слоган «Consumer Rights in the Digital Age» - «Потребительские права в цифровую эпоху».
В настоящее время индустрия «электронной коммерции» по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет развивается очень динамично.
Что нужно знать о потребительских правах в цифровую эпоху?
Итак, что мы должны знать о своих правах при приобретении товаров дистанционным способом? Во-первых, покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его получения, а после получения товара при наличии всех данных продавца - в течение 7 дней. В случае отсутствии информации о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества срок возврата увеличивается до трёх месяцев с момента передачи товара. Возврат такого товара возможен в том случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Однако, отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца, так как: товарный чек, квитанция или накладная.
Во-вторых, при отказе от товара продавец не позднее чем через 10 дней, с даты предъявления покупателем соответствующего требования, должен возвратить сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку возвращенного товара. Помимо этого, при обнаружении недостатков в товаре, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором.
Покупатель также вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В-третьих, покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом, соразмерного уменьшения покупной цены, а также замены на товар аналогичной или другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Отказаться покупатель вправе и от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Добавим, что c 06 марта 2017 года по17 марта 2017 года в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике -Чувашии в Батыревском районе будет организована "горячая линия", посвященная интернет-торговле.
Часы работы "горячей линии" территориального отдела: 8-83532-5-03-45
Понедельник - Четверг: 9.00 - 18.00;
Пятница: 9.00 - 16.45;
Перерыв: 12.00 – 12.45.