Батыревский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Итоги деятельности территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в Батыревском районе в 2016 году и задачах на 2017 год

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://batyr.cap.ru/

Деятельность территориального отдела Управления  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей  и благополучия человека  по Чувашской Республике-Чувашии в Батыревском районе в 2016 году осуществлялась в соответствии с основными  направлениями деятельности и предусматривала реализацию основополагающих  документов Роспотребнадзора и Управления  Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии: 

         - реализация нормативных правовых актов, направленных на совершенствование федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, реализация Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

совершенствование риск-ориентированной модели контрольно-надзорной деятельности  с целью минимизации фактов нарушения обязательных требований;

          - обеспечение надзора за соблюдением требований  технических регламентов Таможенного союза при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;

     - совершенствование эпидемиологического надзора за инфекционными  и паразитарными болезнями;

         - оптимизация комплекса профилактических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению завоза опасных инфекционных болезней, распространения природно-очаговых и зоонозных инфекций;       

         - реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение эффективного федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за учреждениями отдыха и оздоровления детей и подростков, образовательных организаций, системой школьного питания;

   - обеспечение эффективности осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора за качеством и безопасностью воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, реализация положений Федерального закона от 07.12.2011г.  № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

   - реализация государственной политики по снижению негативного воздействия на окружающую среду при сбросе сточных вод и утилизации твердых бытовых отходов в сфере ЖКХ;

- обеспечение эффективности осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в части предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований при осуществлении своей деятельности;

- внедрение и реализация комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет информирования потребителей и повышения правовой грамотности населения;

   - эффективное использование системы межведомственного электронного взаимодействия для обмена сведениями с другими территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти в Чувашской Республике;

           - обеспечение мониторинга достижения количественных показателей государственного задания ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике - Чувашии" и их финансового обеспечения.

В целях реализации плана основных направлений деятельности в течение 2016 года в области охраны здоровья,  обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей территориальным отделом проведены на различных уровнях  46 организационных мероприятий, из них по защите прав потребителей - 6 (в 2015 году- 48, из них по ЗПП- 4): 

- вопросы рассмотренные у Глав администрации районов:

1) об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в 2016 год;

2) об организации приемки бюджетных образовательных учреждений к новому 2016-2017 учебному году;

3) о санитарно – эпидемиологической обстановке в районах;

4) об итогах летней оздоровительной кампании 2016 г. в Батыревском, Шемуршинском, Яльчикском районах;

5) о Комплексном плане мероприятий по борьбе с грызунами и по профилактике природно-очаговых и особо опасных инфекционных заболеваний на 2016-2020гг. в Батыревском и Яльчикском районах.

На заседаниях санитарно-противоэпидемической комиссии Батыревского, Комсомольского, Шемуршинского, Яльчикского районов:

1) о санитарно-эпидемиологической обстановке за 2015 год по всем администрациям;

2) об утверждении плана мероприятий по борьбе с грызунами и по профилактике природно-очаговых и особо опасных инфекционных заболеваний на 2016-2020гг. на территории Комсомольского, Шемуршинского районов;

3) об обеспечении населения Шемуршинского района качественной питьевой водой. Выполнение Федерального закона от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в Шемуршинском районе.

На заседаниях санитарно-противоэпидемической комиссии Батыревского, Комсомольского, Шемуршинского, Яльчикского районов:

1) ходе выполнения Чувашской республиканской санитарно-противоэпидемической комиссии   от 04.02.2015 №2/10 «О соблюдении санитарного законодательства при организации сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов в сельских поселениях Комсомольского района, решение СПК №2 от 29.06.2016г.;

2) о ходе выполнения Комплексного плана мероприятий по профилактике проводимых мероприятий, по профилактике инфекционных заболеваний, общих для человека и животных на 2015-2019г.г. в части профилактики бешенства, сибирской язвы, геморрагической лихорадки с почечным синдромом в Комсомльском и Шемуршинском районах;

3) об обеспечение населения Яльчикского района качественной питьевой водой. Об обеспечении доброкачественной питьевой водой населения Яльчикского района.  Выполнение  Федерального закона от 7 декабря 2011 года №416 –ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

4) о ходе реализации мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ в эпидсезоне 2016-2017гг в октябре по всем административным территориям;

На заседаниях межведомственной комиссии Батыревского, Шемуршинского районов

в Шемуршинском районе «О подготовке к летней оздоровительной кампании; и «О состоянии заболеваемости туберкулезом за 2015год,  1 квартал 2016г.»;

в Батыревском районе «О ходе выполнения Комплексного плана мероприятий по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний на 2012-2016 в части профилактике социально-обусловленных заболеваний»; «О подготовке к летней оздоровительной кампании в 2016 году в Батыревском районе», «О подготовке и проведению финальных игр юноармейского движении  Чувашской Республики «Зарница и «Орленок» в Батыревском районе

На заседании санэпидсовета территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской республике в Батыревском районе

В апреле рассмотрены вопросы организации горячего питания учащихся общеобразовательных учреждений  и мерах  по улучшению  качества питания детей в школах, а также о ходе подготовки к проведению летней оздоровительной кампании образовательных учреждений  Батыревского, Комсомольского, Шемуршинского, Яльчикского районов»

В сентябре рассмотрены вопросы «О соблюдении санитарного законодательства в БУ «Батыревская ЦРБ» Минздрава Чувашии»; «О ходе выполнения плана профилактических прививок в январе –августе 2016 года»; «О состоянии противотуберкулезной работы по профилактике туберкулеза в Батыревском районе за 9 месяцев 2016 г.»;           

          В соответствии с Административным регламентом осуществлялось  информирование органов местного самоуправления, размещены доклады «О санитарно-эпидемиологической обстановке» по четырем административным территориям за 2016 год, доклады  «Оценка влияния факторов среды обитания на здоровье населения» по всем административным территориям, информационные письма на сайтах администраций районов. В течение года в ежемесячном режиме осуществлялось информирование органов местного самоуправления «О санитарно-эпидемиологической обстановке» на поднадзорных территориях в виде информационных бюллетеней с предложениями по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства (56 информационных бюллетеней).

В 2016 году по сравнению с 2015 годом увеличилось число сообщений в средствах массовой информации в 2,1 раза, размещено 490 сообщений, из них специалистами филиала ФБУЗ – 59 сообщений (11 сообщений в районных газетах),  в том числе по защите прав потребителей - 336 (в 2015 году- 49 сообщений).

Из общего  числа сообщений специалистами территориального отдела в средствах массовой информации 77,9% приходится на вопросы защиты прав потребителей (336 сообщений), 22,04% - на вопросы санэпидблагополучия населения (95 сообщений), за 2015 год в 71,3% случаях приходится на вопросы санэпидблагополучия населения (122 сообщения),  28,6%- на вопросы защиты прав потребителей (49 сообщений).

 В тематической структуре сообщений специалистами территориального отдела в СМИ наибольший удельный вес занимали вопросы защиты прав потребителей – 77,9% (2015г- 28,6%), профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний - 46 сообщений 13,5% (за 2015г.- 28,6%), состояния среды обитания и условий проживания – 18 сообщений 4,2% (за 2015 год- 26,3%), надзора за условиями воспитания и обучения- 2,7% 12 сообщений (за 2015г-  4,7%), надзора за питанием населения, проблемы формирования ЗОЖ- 1,6%  7 сообщений (за 2015г.- 9,4%).  Количество  выступлений  в СМИ, приходящихся на  1 должностное лицо – 143,6, на физическое лицо- 53,8.

По сравнению с 2015 годом количество публикаций в прессе увеличилось в 2,0 раза (26 публикаций в прессе, в 2015 г.- 13), специалистами филиала ФБУЗ опубликовано 11 сообщений. 

При этом недостаточно освещались вопросы состояния среды обитания и условий проживания – 4,2%, надзора за условиями воспитания и обучения- 2,7%   надзора за питанием населения, проблемы формирования ЗОЖ-  1,6%. Вопросы организации деятельности и правого обеспечения в СМИ не освещались.

 При освещении в СМИ вопросов по защите прав потребителей преобладали следующие темы: услуги розничной торговли, общественного питания  - 48,5% (163 сообщений), жилищно-коммунальные услуги - 17,5% (59 сообщений),  образовательные услуги - 16,1% (54 сообщения), освещены темы по банковской деятельности- 30, транспортные услуги- 25, услуги связи- 5. Информация  размещена на сайтах администраций районов, сельских поселений Батыревского, Комсомольского, Шемуршинского, Яльчикского районов.

Комплекс организационных, практических и санитарно-противоэпидемических мероприятий позволил обеспечить реализацию задач в области санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей.

На административных территориях уровень инфекционной и паразитарной заболеваемости за 2016г. по сравнению с 2015 г. был выше в 1,5 раза в Батыревском районе, в 1,1 раза в Комсомольском районе, в 1,3 раза в Шемуршинском районе, на уровне 2015г. в Яльчикском районе, среднемноголетнего уровня (СМУ) – в 1,1-1,6 раза в Батыревском, Комсомольском, Шемуршинском районах. В Яльчикском районе наблюдалось снижение среднемноголетнего уровня заболеваемости на 11,7%.

В Батыревском районе  снизилась  заболеваемость  по 9 нозологическим формам: сальмонеллезу в 2,7 раза, хроническим гепатитом В на 21,0%,  туберкулезом на 35,4%, внебольничной пневмонией  на 6,04%,  микроспорией – в 2,2 раза, лямблиозу на 21,4%.

В  Комсомольском районе в 2016 году по сравнению с 2015 годом отмечено снижение заболеваемости по 7 нозологическим формам: ОКИ с установленным возбудителем в 1,7 раза, ОКИ неустановленной этиологии в 1,4 раза, сальмонеллезами на 5 случаев, ветряной оспой в 5,9 раза, геморрагической лихорадкой с почечным синдромом на 4 случая, укусам животных на 7,7%,  лямблиозом на 32,7% .

В Шемуршинском районе отмечено снижение заболеваемости по 6 нозологическим формам:   ОКИ с установленным возбудителем на 7 случаев, ОКИ неустановленной этиологии  на 37,5%, укусами животных на 11,7%, внебольничной пневмонией - на  18,6%.

В Яльчикском районе за анализируемый период отмечается снижение заболеваемости по 6 нозологическим формам:  ОКИ с установленным возбудителем в 1,9 раза, ОКИ неустановленной этиологии в 1,7 раза, сальмонеллезами на 5 случаев, ветряной оспой  на 34,8%, микроспорией на 16,6%.

 В 2016 году по районам  удельный вес нерасшифрованных случаев ОКИ в Батыревском районе составил 65,1% (за 2015 г.- 59,3%), в Комсомольском районе- 75,3%( за 2015г- 69,5%), в Шемуршинском районе- 91,6% ( за 2015г. - 61,5 %), в Яльчикском районе- 67,5% ( за 2015г- 63,0%). На административных территориях в структуре острых кишечных инфекций с установленным возбудителем ротавирусная инфекция составила 63,8%, ОКИ, вызванными бактериальными возбудителями – 30.1%, ОКИ, вызванные норовирусами – 6,0%.  Зарегистрирован в Батыревском районе 1 случай острой дизентерии, вызванной шиг.Зонне.

Вместе с тем, в Батыревском районе отмечено превышение уровня заболеваемости по сравнению с 2015 годом и среднемноголетним уровнем (СМУ) по острым кишечным инфекциям на 20,6%,  СМУ – 1,6 раза, по ветряной оспе в 2,2 раза, укусам животных на 14%, ОРВИ в 1,8 раза, хроническим гепатитом С – в 2,0 раза ( на 6 сл.). 

В Комсомольском районе по сравнению с 2015 годом и среднемноголетним уровнем наблюдался рост заболеваемости внебольничной пневмонией - на 24,3%,  хроническим вирусным гепатитом С на 5 случаев (в 2,0 раза), туберкулезом  на 23,3%, энтеробиозом в 2,0 раза, ОРВИ- на 29,9%. 

 В Шемуршинском районе по сравнению с 2015 годом и показателем СМУ отмечен рост заболеваемости ОКИ неустановленной этиологии на 37,5%, хроническим вирусным гепатитом С на 2 случая, ветряной оспой  в 6,5 раза, острыми респираторными вирусными инфекциями  в 1,3 раза, гриппом, в 5,0 раз, энтеробиозом в 1,6 раза. 

В Яльчикском районе по сравнению с 2015 годом и показателем СМУ отмечен рост заболеваемости ОРВИ на 6,2%, энтеробиозом  на 30,9%, токсокарозом на 3 случая, туберкулезом на 37,4%, по укусам животных в 1,6 раза, клещами-  в 1,9 раза. 

В 2016 году на подконтрольных административных территориях планы иммунизации населения в рамках Национального календаря профилактических прививок  выполнены удовлетворительно.

          Охват населения прививками против гриппа составил:

- по Батыревскому району – 47,3%, привито 16885 чел., за 20145г – 28,7%; 

- по Комсомольскому району-  40,0%, привито 10390 чел., за 2015г.- 25,1%; 

- по Шемуршинскому району-  42,2%, привито 5550 чел., за 2015г. – 28,6% ;

- по Яльчикскому району-  44,7%, привито 8267 чел., за 2015г.- 28,1% .

       В Батыревском районе  план вакцинации детей против туберкулеза выполнен на 80,9%, план вакцинации детей против пневмококковой инфекции- 80,0%, связано с неправильным планированием детей против туберкулеза и пневмококковой инфекции (в 2016 году родилось 320 детей). Не выполнен план вакцинации и ревакцинации детей против полиомиелита, план выполнен на 84,4% и 89,5%, связано с несвоевременной поставкой полиомиелитной вакцины, из-за чего интервалы между прививками удлинились,  61 ребенок  в возрасте с 6 до 11 мес. находятся в стадии вакцинации.  Недостаточно выполнен план 2-ой ревакцинации  детей против полиомиелита, выполнен на 74,7%. План ревакцинации детей в возрасте 6 лет против кори, эпидемического паротита, краснухи составил 99,3%, за 2015г – 98,1%. План иммунизации взрослому населению против кори, вирусного гепатита В выполнен на 110,3% и 106,9% соответственно.

 В Комсомольском районе план вакцинации  детей против  коклюша, дифтерии, столбняка выполнен на 98,7%, план ревакцинации взрослых против дифтерии и столбняка выполнен на 99,8%. План вакцинации детей против кори, эпидемического паротита, краснухи, вирусного гепатита В выполнен на 100% и 98,5% соответственно, план ревакцинации детей в возрасте 6 лет против кори, эпидпаротита, краснухи выполнен на 100%.

В Шемуршинском районе план вакцинации детей против  коклюша, дифтерии, столбняка выполнен на 98,5%, план ревакцинации взрослых против дифтерии и столбняка выполнен на 98,5%. План вакцинации детей против кори, эпидемического паротита, краснухи   выполнен на 99,2%, план ревакцинации  детей в возрасте 6 лет против кори, эпидпаротита, краснухи выполнен на 104,9% и 105,6% соответственно.

В Яльчикском районе план вакцинации детей против  коклюша, дифтерии, столбняка выполнен на 83,4%, план ревакцинации взрослых против дифтерии и столбняка выполнен на 98,6%. План вакцинации детей против кори, эпидемического паротита, краснухи   выполнен на 102,8%, план ревакцинации  детей в возрасте 6 лет против кори, эпидпаротита, краснухи выполнен на 104,9% и 105,6% соответственно.

Особое внимание в 2016 году, как и  в предыдущие годы,  уделялось охране здоровья  детей и подростков.

В период проведения  летней оздоровительной компании  функционировали  77 оздоровительных лагерей с общим количеством детей 2464; в т.ч. в 1 смену - 74 лагеря с количеством 2452 детей,  во 2 смену функционировали  3 лагеря с количеством детей 125, с 27.06.-01.07.2016г. в Батыревском районе функционировал палаточный лагерь в рамках республиканских игр юноармейского движения Чувашской Республики «Зарница» и «Орленок» на 648 детей; в 3 смену функционировал палаточный лагерь в Батыревском районе  «Селет-Батыр» (д. Кызыл-Чишма) с количеством 55  детей. В ходе летней оздоровительной компании территориальным отделом проведено  17 проверок  (в 2015г. – 23), в т.ч. 7 плановых  (2015 - 6),  10 внеплановых (2015г. – 17).  По результатам проверок за выявленные нарушения вынесено 26 постановлений на сумму 76 тысяч 500 рублей (в 2015г. - 37 постановлений на сумму 109 тыс. руб.). По результатам проверок составлены протоколы об административном правонарушении по статье 6.25 ч.1 КоАП РФ -1, по статье  6.7 часть 1 - 14, по статье 6.6 КоАП РФ- 9, ст.6.5-1, ст. 6.3 КоАП РФ -1; вынесены постановления об административном наказании в виде штрафов по ст. 6.7 часть 1 КоАП РФ - 14 на общую сумму 42800 рублей, по ст.6.25 ч.1 на сумму-10000рублей,  по ст.6.6 - 9 на общую сумму 21200 рублей, по ст.6.5-2000 рублей,  по ст.6.3 КоАП РФ -500 рублей, выданы предписания.

В динамике за последние 5 лет (2012-2016г.г.) прослеживается  тенденция  к увеличению количества детских и подростковых учреждений I группы, отвечающих санитарно-гигиеническим и эпидемиологическим требованиям что составило в Батыревском районе - 75 %, Комсомольском - 43,8%, Шемуршинском – 93,7 %, Яльчикском – 57,1%.

На территории Батыревского района функционируют 27 образовательных учреждений,  в которых обучаются 4109 детей, в Комсомольском районе  20 ООУ с количеством 2739 детей, в Шемуршинском районе 11 общеобразовательных школ, в них обучаются 1497 детей, в Яльчикском районе 16 общеобразовательных школ,  в них обучаются 1913 учащихся.

Материально-техническая база детских и подростковых учреждений ежегодно улучшается. В рамках комплекса мер по модернизации общего образования в Чувашской Республике в 2016 году в

- в Батыревском районе проведены: капитальный ремонт спортивного зала, санитарных узлов в «Алманчиковская ООШ», капитальные ремонты санитарных узлов в «Батыревская СОШ №1», «Батыревская СОШ №2», Большечеменевская СОШ», «Норваш-Шигалинская СОШ», проведен ремонт крыши, котельной в МБОУ «Первомайская СОШ», проведен ремонт крыши, заменены окна в «Яншиховская НШ – детский сад»; ремонт крыши в МБОУ «Шаймурзинская ООШ».

- в Комсомольском районе: проведен капитальный ремонт спортивного зала - «Комсомольская СОШ»,  «Урмаевская СОШ»; замена ветхих оконных блоков, оборудованы внутренние туалеты - «Полевошептаховская СОШ»; оборудованы внутренними туалетами - «Старочелны-Сюрбеевская СОШ», «Новомуратская СОШ», «Чичканская ООШ»-. Открыта новая школа МБОУ «Альбусь-Сюрбеевская СОШ» на 165 учащихся  с пристроем детского сада на 40 детей;

- в Шемуршинском районе: проведен капитальный ремонт школы: замена кровли, оконных блоков, фасада здания,  капитальный ремонт учебных помещений - «Б-Баишевская СОШ»; капитальный ремонт спортзала с оборудованием санитарных узлов, раздевальных, душевых комнат, внутренних туалетов- «Карабай-Шемуршинская СОШ»; реконструкция внутреннего туалета -«Чепкас-Никольская ООШ»;  капитальный ремонт спортзала с оборудованием санитарных узлов, раздевальных, душевых комнат; оборудование  внутренних туалетов в «Больше Буяновская ООШ»;

- в Яльчикском районе: оборудованы внутренними туалетами- «Байглычевская ООШ», «Большеяльчикская СОШ», «Большетаябинская ООШ», проведен капитальный ремонт спортзала в МБОУ «Кошки-Куликеевская СОШ».

 Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в Батыревском районе по результатам приемки образовательных учреждений на 2016-2017 учебный год даны планы-задания по улучшению материально-технической базы общеобразовательных учреждений районов.

   Несмотря на проводимую работу, в системе организации питания детей в образовательных учреждениях сохраняются не решенные проблемы. Питание школьников организовано за счет родительских взносов,  в связи с чем в школах приготавливается узкий ассортимент блюд без учета физиологических норм питания учащихся. Фактический рацион питания школьников не соответствует утвержденному примерному меню, занижен вес (объем) порций блюд; в рационе питания учащихся не включены яйца, творог, кисломолочные продукты, редко сыр, мясо заменятся птицей и колбасными изделиями, фактически в используемом меню  завтрак  состоит  только из горячего напитка и  кулинарных, кондитерских изделий; обед состоит из первого или  второго блюда и сладкого блюда (компот, чай), редко - салаты; - не осуществляется контроль за качественным и количественным составом рациона питания, ассортиментом используемых пищевых продуктов и продовольственного сырья, не проводится подсчет и сравнение со среднесуточными нормами питания (в расчете на один день на одного человека в среднем за 10 дней); проводится замена одних продуктов, блюд и кулинарных изделий на другие без учета  таблицы замены пищевых продуктов и соответствия их по пищевой ценности. 

           В целях улучшения организации питания учащихся общеобразовательных учреждений района, осуществления мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения во всех административных территориях Батыревского, Комсомольского, Шемуршинкого, Яльчикского районов разработаны и утверждены постановлениями администрации районов муниципальные  программы  «Развитие образования  на 2014 -2020 годы» с подпрограммами.

В Батыревском районе в 2016г. на организацию питания 124 детей из малообеспеченных семей выделено из местного бюджета 591 тыс. рублей. В Комсомольском районе  льготное питание обучающихся дотируется из местного бюджета и предоставляется следующим категориям: детям с ограниченными   возможностями здоровья, из неблагополучных семей - бесплатное питание; детям из многодетных семей с пятью и более детьми в возрасте до 18 лет на каждого ребенка 30% от стоимости питания. Из местного бюджета  в 2016г. на указанные цели выделено 111,510 тыс. рублей, фактически освоено  52,528 тыс. рублей:  охвачено 40 детей из многодетных семей - 30% от стоимости  питания, 27 детей получили бесплатное питание из неблагополучных семей и 9 детей с ограниченными возможностями здоровья. В Шемуршинском районе 85 школьников из многодетных и малоимущих семей получают льготное питание с 10 % льготой, 35 детей с ограниченными   возможностями здоровья получают  бесплатное питание.

В ряде столовых образовательных учреждений, работающих на продовольственном сырье и полуфабрикатах, отсутствует необходимый набор помещений и соответствующее оборудование, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность кулинарной продукции (Батыревский район: «Новоахпердинская ООШ», МБОУ «Бахтигильдинская ООШ»; Комсомольский район: МБОУ «Сюрбей-Токаевская ООШ», МБОУ «Полевояушская ООШ», МБОУ «Нюргечинская СОШ»; Шемуршинский район: МБОУ «Чукальская НОШ», МБОУ «Байдеряковская ООШ»).

           В 2016 году  проведено 8 плановых проверок в отношении дошкольных образовательных учреждений, 31 плановых и внеплановых проверок  общеобразовательных учреждений, 1 плановая проверка учреждения дополнительного образования, в т.ч. с применением лабораторных и инструментальных методов исследований - 37 (89,8%).  По результатам проверок применены меры административного воздействия по статьям  6.3.-6.6. КоАП РФ, ст. 6.7. ч.1, ст. 6.24. ч.1, ст. 6.25. ч.1 КоАП РФ, ст. 14.43 ч.2 КоАП РФ в виде штрафов на общую сумму 182,3 тыс. руб.

Ежегодно в медицинских организациях республики проводятся профилактические осмотры детского населения республики. По итогам 2016 г. в первую группу здоровья среди детей в возрасте 0-6 лет

Одной из основных задач является  обеспечение  населения питьевой водой, соответствующей требованиям по санитарно-химическим и микробиологическим показателям.

В 2016г. вода по санитарно-химическим показателям из источников централизованного водоснабжения не соответствовали  49,3 % исследованных проб (в 2015г. – 49,3 %), в т.ч. в Батыревском районе – 33,3 % (2015 – 60%),  в Комсомольском районе -    21,4% (2015 – 78,2%), в Шемуршинском – 6,9% (2015 – 42,1%), в Яльчикском –  14,8% (2015 – 11,1%), 

Вода водопроводная  не соответствовала  в 25,5% исследованных проб  (2015 – 33%). Вода из источников децентрализованного водоснабжения не соответствовала  в 12,5% исследованных проб (2015- 34,6%).

Вода из источников централизованного водоснабжения по микробиологическим показателям  соответствовала  гигиеническим нормативам.  Вода  из водопроводной сети не соответствовали  в 1,3% исследованных проб, из источников децентрализованного водоснабжения  соответствовала гигиеническим нормативам.

       В целях улучшение обеспечения населения Батыревского района питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве утверждена постановлением главы администрации Батыревского района от 30.01.2014 №41 муниципальная программа «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2020 годы» с подпрограммой  «Обеспечение населения качественной питьевой водой на 2014-2020 годы». В 2016 году из средств ООО «Водолей» выделено и освоено 250,2 тыс. рублей на  проведение ремонта оборудования, технического обслуживания водопроводных сооружений, производственного контроля, разработку проекта  ЗСО, из местного бюджета- 100,0 тыс. на ремонт скважин. В 2016 году из средств МУП «Чистое село»  выделено и освоено  150 тыс. на разработку проекта, замену оборудования.

   В Батыревском районе на учете состоит по 14 артезианских скважин и водопроводов. В с. Батырево гарантирующей организацией для эксплуатации централизованных систем водоснабжения является ООО «Водолей», МУП «Чистое село». Водоочистные сооружения установлены на станции водоочистки ООО «Водолей». За период работы станции водоочистки подключены к сетям водоснабжения с установкой общедомовых и индивидуальных счетчиков всего 246 многоквартирных и частных домов, предприятия и организации. Численность населения, пользующегося водопроводной водой,  составляет 2231 человек.             При наличии водоочистных сооружений качество питьевой воды не соответствует гигиеническим нормативам по общей минерализации, содержанию сульфатов, что связано с природным составом воды.    

Для обеспечения населения Комсомольского района питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве утверждена  постановлением администрации Комсомольского района от 30.12.2013г. №710 подпрограмма «Обеспечение населения Комсомольского района Чувашской Республики качественной питьевой водой» муниципальной программы «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» на 2014-2020 годы. В целях реализации подпрограммы  в 2016 году выделено из местного бюджета 60,0 тыс. рублей,  из собственных средств – 60,0 тыс. руб., освоено-100,0 тыс. рублей на проведение ремонта водопроводных сетей и технического обслуживания, проведение производственного контроля.

         Для обеспечения населения Шемуршинского района питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве утверждена  собранием  депутатов от 18.01.2010года №3 районная программа «Обеспечение населения района питьевой водой»,  для реализации мероприятий Программы в 2016 году выделено из собственных средств 90,0 тыс.руб, из местного бюджета- 80,0 тыс. руб.; освоено – 170 тыс. руб. рублей на ремонт, техническое обслуживание систем водоснабжения с.Шемурша, на проведение производственного контроля.

   В целях реализации подпрограммы «Обеспечение населения Яльчикского района питьевой водой» муниципальной программы «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства в Яльчикском районе на 2014-2020 годы» в 2016 году из внебюджетных средств (ООО «Спутник-1») выделено и освоено 118 тыс. рублей на проведение производственного контроля, ремонт скважин, замену оборудования.

В целях реализации Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» на подконтрольных территориях проводится следующие мероприятия:

1) Определены гарантирующие и ресурсоснабжающие организации для эксплуатации централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения сельских поселений:  - по Батыревскому району: ООО «Водолей», с. Батырево МУП «Чистое село»;

- по Комсомольскому району: ООО «Коммунальный сервис»;

- по Шемуршинскому району: ООО «Коммунальник», ООО «Аква», ИП Буданов Т.К.

- по Яльчикскому району: ООО «Спутник-1».

2) Территориальным отделом в 2016г. направлены  уведомления о некачественной питьевой воде по результатам проведенных исследований за 2015г. в органы местного самоуправления, администрации сельских поселений  и в организации  осуществляющие питьевое водоснабжение (в адрес администрации Батыревского района, Батыревского сельского поселения, ООО «Водолей», администрации Комсомольского сельского поселения, ООО «Коммунальный сервис», администрации  Шемуршинского сельского поселения, ОАО «Коммунальник», администрации Яльчикского сельского поселения, ООО «Спутник-1»).

3) Разработаны и  утверждены схемы водоснабжения: по Батыревскому району – схема водоснабжения Батыревского сельского поселения, по Комсомольскому району разработаны и утверждены 6 схем водоснабжения и водоотведения, в т.ч.  - Комсомольском, Асановском, Кайнлыкском, Полевосундырском, Урмаевском, Чичканском сельском поселениях; по Шемуршинскому району разработаны и  утверждены схемы водоснабжения  4  сельских поселения (Шемуршинское с/п, Трехбалтаевское, Бичурга-Баишевское, Малобуяновское), 1 схема водоотведения (Шемуршинское с/п); по Яльчикскому району: разработана и  утверждена схема водоснабжения и водоотведения Яльчикского сельского поселения.

4) Разработан план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями: 

- по Батыревскому району  освоено средств на  сумму  250,2 тыс. рублей на  проведение ремонта оборудования, технического обслуживания водопроводных сооружений, производственного контроля, разработку проекта  ЗСО.

По Комсомольскому району: разработан план мероприятий по обеспечению населения питьевой водой надлежащего качества и приведению в надлежащее состояние объектов водоснабжения Комсомольского сельского поселения на 2015-2020г., утвержденный ООО «Коммунальный сервис», согласованный главой Комсомольского сельского поселения.  Освоено средств на  сумму 100,0 тыс. рублей на проведение ремонта водопроводных сетей и технического обслуживания, проведение производственного контроля.

По Шемуршинскому району: разработан план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями ОАО «Коммунальник».  Освоено средств на  сумму 170,0 тыс. рублей на ремонт и техническое обслуживание систем водоснабжения с.Шемурша.

   По Яльчикскому району: разработан план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями ООО «Спутник-1». Освоено средств на  сумму 118 руб., в т.ч. на проведение производственного контроля, ремонт скважин, закупку оборудования.

Разработаны и согласованы программы производственного контроля качества питьевой воды.

Вопросы обеспечения работающего населения безопасными условиями труда и снижения риска профпатологии  оставались актуальными и в 2016году. Неустойчивая работа предприятий промышленности и сельского хозяйства, отсутствие у них достаточных финансовых средств, приводят к снижению объемов работ по охране и улучшению условий труда работающих.

Среди предприятий промышленности и сельского хозяйства к 3 группе санэпидблагополучия относится 8,2 % объектов (в 2015 – 8,1%).

Проведена инвентаризация канцерогеноопасных производств, на  46  из 134   состоящих на учете  предприятий сельского хозяйства и промышленности  определены канцерогеноопасные  рабочие места. Санитарно-гигиенические паспорта согласованы с  территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в Батыревском районе.

В 2016 году количество подлежащих периодическим медицинским  осмотрам в соответствии с приказом №302н от 12.04.2011г. по Батыревскому району составило 2481человек, осмотрено – 2455 человек, что составляет – 98%, по Комсомольскому району подлежало 2056 человек,  осмотрено – 2011 человек – 97,8, по Шемуршинскому району подлежало 1162человека, осмотрено – 1083 человек  – 95,8%, по Яльчикскому району подлежало 1352человек,  осмотрено – 1352 человек – 100% от числа подлежащих.

В ходе проведения плановых и внеплановых проверок предприятий промышленности и сельского хозяйства за выявленные нарушения санитарного законодательства на ЮЛ,  должностных лиц наложены 5 штрафов на общую сумму 40,5 тыс. рублей, выданы 4 представления. 

За отчетный год зарегистрированы в Комсомольском районе 2 случая профессиональных заболеваний. 

Одним из направлений деятельности является обеспечение населения безопасной продукцией и продовольствием. Ежегодно прослеживается отчетливая тенденция  увеличения доли  пищевых объектов, санитарное состояние которых соответствует действующим санитарным нормам и правилам. В 2016 году территориальным отделом осуществлялся надзор за деятельностью 614 объектов пищевой промышленности, общественного питания и торговли.  Из них объектов I группы СЭБ  - 394 (64,2%), в 2015г. - 64,7%, по ЧР – за 2015г. – 40,12%,  объектов 3 группы СЭБ – не имеются, в 2015г.-0,16%,  по ЧР за 2015г. – 1,36%.

В 2016 году по санитарно-химическим показателям исследовано 379 проб пищевых продуктов и продовольственного сырья, все исследованные пробы соответствовали нормативам (в 2014г.-447 проб/).

Из 504 исследованных проб  продовольственного сырья и пищевых продуктов   по микробиологическим  показателям  не соответствовали требованиям технических регламентов  2 пробы  (0,4%) (продукция общественного питания –  готовое блюдо), в 2015г. - 0,56% исследованных проб, по физико-химическим показателям  из 220 исследованных проб не   соответствовали требованиям технических регламентов 8 проб (3,64%) (2015г.- 1,73%).    

По паразитологическим показателям исследовано 91 проба продовольственного сырья, все пробы соответствовали нормативам (в 2015г.-112 проб).

Проведены исследования пищевых продуктов на ГМО – 7 проб, антибиотики – 8 проб, на радиоактивные вещества – 6 проб.

В 2016 году по результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий забраковано и утилизировано 204 партии  продовольственного сырья и пищевых продуктов объемом 739,0 кг. (2015г. – 237 партий объемом 931,0кг.) по причине  истечения срока годности и отсутствия сопроводительных документов, в т.ч. мясо и мясные продукты - 18 партий объемом 64 кг, птицы – 5 партий объемом 31,0 кг, молоко и молочные продукты -  16 партий объемом 26 кг, масложировая продукция - 10 партий объемом  22 кг,  рыба и продукты, вырабатываемые из них - 41 партия объемом 260 кг, мукомольно-крупяные, хлебобулочные изделия- 17 партий  объемом 57 кг, сахар – 8 партий объемом 20 кг, кондитерские изделия - 25  партий объемом 57 кг, плодоовощная продукция - 28 партий объемом 118,0кг; безалкогольные напитки - 2 партии в количестве 2 литров, соки и  соковой продукции – 8 партий 37л.,  консервы – 20 партий объемом 41 кг, прочие - 6 партий объемом 34 кг.

При проведении мероприятий по контролю особое внимание уделяется контролю и надзору за оборотом алкогольной и табачной продукции. 

В  2016 году планом проверок не предусмотрены проверки в отношении юридических лиц осуществляющих оборот алкогольной продукции.

По поступившим материалам из ОП МВД РФ за 2016 года на рассмотрение в суды направлено 9 материалов в отношении ООО «Виват», директора ООО «Виват» Егорова В.А., гр.Ивановой М.В., ИП Тимербулатовой М.А., ООО «Истина», ООО «Рябинка», ООО «Истина», ООО «Русич», ООО «Овен-О»  (изъято 45,25 литра). По итогам рассмотрения вынесены постановления по делу об административном правонарушении в виде штрафа в отношении Егорова В.А. в размере 10000 рублей с конфискаций алкогольной продукции объемом 14 л., в отношении ЮЛ в размере 110000 рублей, в отношении Ивановой М.В. в размере 4000 рублей с конфискацией алкогольной продукции объемом 9 литров, в отношении ИП Тимербулатовой М.А.  в размере 10000 рублей, с конфискацией алкогольной продукции объемом 1 литр, в отношении ООО «Истина» в размере 200000 рублей с конфискацией алкогольной продукции объемом 1,75 литра, в отношении ООО «Рябинка» в размере 200000 рублей с конфискацией алкогольной продукции объемом 2 литра, в отношении ООО «Русич» в размере 100000 рублей с конфискацией алкогольной продукции объемом 13,5 литра. Штрафы не уплачены. Административное дело в отношении ООО «Овен-О» находиться в стадии рассмотрения.

В 2016г. проведены плановые проверки в отношении 23 субъектов (25 объектов), осуществляющих розничную продажу табачной продукции.

За нарушение требований Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" применены меры административного воздействия (составлено 21 протокол):

- по ст. 14.53. ч. 1 КоАП РФ – 4 протокола, вынесено 2 штрафа на общую сумму 10 тыс. руб., 1 предупреждение (ИП Иванов Ю.М., ИП Савинова Н.В., ИП Шакурова Э.М.);

- по ст. 6.25.ч.1 КоАП РФ – 4 протокола, вынесен штраф  на  сумму 5,0 тыс. руб. в  отношении директора МБОУ Лащ-Таябинская средняя  общеобразовательная школа им. В.В.Андреева», 3 предупреждения в отношении ИП Сатеевой Р.Г.,  ИП Григорьева Г.Н., ИП Воробьевой И.Г.

В целях обеспечение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза территориальным отделом проведено  62 проверки  (70 объектов), в т.ч. плановых – 26, внеплановых – 36. Удельный вес проверок с применением лабораторных и инструментальных методов исследования – 91,9% (в 2015г. - 95,6%).  

Число проверок с выявленными нарушениями – 31, в т.ч. в ходе плановых проверок – 4, внеплановых – 27, общее число выявленных нарушений  - 38.

 Составлено протоколов об административном правонарушении по ст. 14.43. ч.1 – 25, по ст. 14.43. ч.2 – 11,  по ст. 14.45 -2,  в т.ч. за нарушения требований технических регламентов Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» -  19  (по ст. 14.43.ч.1. -11 протоколов, по ст. 14.43.ч.2 - 6, по ст. 14.45. - 2);

-  ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» - 5 (по ст. 14.43. ч 1 - 5);

- ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» - 11 (по ст. 14.43. ч 1 – 6, по ст. 14.43.ч.2 - 5 );

- ТР ТС 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции» - 2 (по ст. 14.43. ч 1 - 2);

-  ТР ТС 009/2011 «О безопасности упаковки» - 1 (по ст. 14.43.ч.1 -1).

Наложено административных штрафов на общую сумму 425,4 тыс. руб., вынесено 28 предписаний об устранении нарушений требований технических регламентов и о прекращении реализации  продукции.

На показатели идентификации (фальсификации) исследовано 32 пробы молочной продукции, из них 8 проб не соответствовали требованиям ТР ТС  033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» по наличию растительных жиров (магазин «Сахарок» с.Комсомольское ИП Мешковой И.О.- сыр «Российский» новый люкс с м.д.ж. в сухом веществе 50% производства ООО «Щучинский маслосырзавод»; творог с м.д.ж 18% производства ООО «Южский молочный завод», Ивановская область, г.Южа, ул.Заводская, д.5; магазин «Надежда» ООО «Кондратьев и Ко» (Чувашская Республика, Комсомольский  район, д.Нижнее Тимерчеево, ул. Ленина, д.1)- масло сливочное «Крестьянское» с м.д.ж. в сухом веществе 72,5% производства ООО «МолИнвест», Россия, Самарская область, г. Самара, с. Кошки, квартал 4, д. 12 (юридический адрес: Россия, Самарская область, г. Самара, ул. Красноармейская, д. №1, литера М5);  магазин «Магнит» АО «Тандер», Батыревский район с.Батырево -сыр «Российский» товарным знаком «Добрый Сыровар» с м.д.ж в сухом веществе 50% производства ООО «Экопродукт»,  г.Санкт Петербург, пр.Непокоренных, дом 63 литер К44, помещение 1Н; магазин «Светофор» ООО «Торсервис 16» с. Батырево- сметана м.д.ж. 20% «Божья коровка» производства ООО ПК «Айсберг — Плюс» РФ, Московская область, Дмитровский район, село Орудьево, Стройцех; магазин ИП Катыревой О.И. (Чувашская Республика, Батыревский район, д. Бахтигильдино, ул.Школьная, дом №34)- масло сладко-сливочное несоленое «Традиционное» с м.д.ж. 82,5%  производства ООО «Хладокомбинат Лабинский», 352508, Россия, Краснодарский край, г. Лабинск, ул. Победы, д. 149/3;  масло сливочное «Крестьянское» сладко-сливочное несоленое с м.д.ж. 72,5%  производства ООО «ЛАВ ПРОДУКТ», 140126, Россия, Московская обл., Раменский район, сельское поселение Софьинское, д. Тимонино (Юридический адрес: 141402, Россия, МО, г. Химки, Вашутинское шоссе, д. 9, стр. А;  МБДОУ ДС «Шевле» Яльчикского района Чувашской Республики- сметана с м.д.ж. 15%  производства ОАО «Завод маслодельный «Атяшевский», Россия, 431800, Республика Мордовия, Атяшевский район, п. Атяшево, ул. Центральная, д. 61 (поставщик: ИП Максимов В.И., Чувашская Республика, Яльчикский район, д. Кильдюшево, ул. Учительская, д. 14).

Приняты меры административного воздействия по ст. 14.43. ч.2 КоАП РФ в виде штрафа в отношении  ИП на сумму 30,0 тыс. руб., в отношении должностных лиц по ст. 14.43 ч.1- на  общую сумму 20,1 тыс. руб.; по ст. 14.43ч.2- 40,0 тыс. рублей; на граждан- 2,5 тыс. рублей.

По результатам проведенных проверок за выявленные нарушения вынесено 139 постановлений об административном наказании, в том числе в виде штрафов- 90 постановлений на общую сумму 758,4тыс. руб., в виде предупреждений- 49, из них  при проверке предприятий пищевой промышленности вынесено 8 постановлений, предприятий общественного питания – 11, предприятий торговли – 120 постановлений. 

Приоритетными направлениями в сфере ЗПП при оказании услуг населению оставались общественного питания, коммунальные, медицинские, услуги в сфере долевого строительства  жилья  и бытового  обслуживания (банки отсутствуют – только филиалы).

  В 2016 году по разделу ЗПП  в отношении ЮЛ и ИП проведено 27 проверок, в том числе 4 – плановых, 23- внеплановых. Удельный вес плановых проверок составил -  14,8%. Внеплановые  проверки проведены в рамках ФЗ № 294 .

      Из них :

-  в сфере розничной торговли проведено 21 внеплановых проверок,

в сфере общественного питания- 2 плановые и 6 внеплановых проверок,

в сфере образовательных услуг-1плановая проверка,

в сфере медицинских услуг- 1 плановая проверка,

-прочие  виды деятельности-2 плановые проверки.

      В ходе проверок в 2016 году выявлено 79 нарушений прав потребителей по статьям Закона РФ  «О защите прав потребителей» и иным законам и нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим отношения в сфере защиты прав потребителей, что составляет 2,92 нарушений на 1 проверку (в 2015 году - 140 или 2,54 нарушений на 1 проверку).

Структура выявленных нарушений в сфере ЗПП

нарушения по статьям Закона РФ «О защите прав потребителей» - 83,3% (69),     в т.ч.  качество товара (работы, услуги) – 15,9% (11);

- недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя – 1,4% (1);

право потребителя на информацию –42 % (29);

другие статьи Закона- 40,5 % (28);

нарушения иных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации –7,6% (6), из них нарушения требований законодательства о техническом регулировании – 3,8% (3);

нарушений требований, установленных международными договорами РФ, в т.ч. ТР ТС- 8,86% (7).

       Выдано 35 предписаний о прекращении нарушений прав потребителей (44,3% от выявленных нарушений). Возбуждено дел об административном правонарушении 116 (100% от выявленных нарушений). Вынесено постановлений о наложении административного наказания -97, в т.ч. на ИП-60 (61,8% от общего числа), на ЮЛ-8 (8,2% от общего числа). Вынесено представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению адм. нарушения 75 ед. (77.3,0% от общего числа). Общая сумма наложенных штрафов -321,45 тыс.рублей, взыскано 310,9 тыс.рублей (96,7%).

 В 2016 году в суды в защиту прав неопределенного круга потребителей подано 5 исков, требования удовлетворены в полном объеме, в 2015г. подано 5 иска,  требования удовлетворены. За отчетный период в судах по гражданским делам выдано 8 заключений (2015-4).

В 2016 году в территориальный отдел Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в Батыревском районе поступило 36 обращений, из них письменных обращений граждан – 29 (80,6%),  устных– 7 (19,4%).  По сравнению с 2015 г. отмечается снижение количества поступивших обращений в 2,1% раза. За счет снижения количества устных обращений в области защиты прав потребителей. Наибольшее количество обращений приходится на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия – 58,3% (21 обращение), в сфере защиты прав потребителей – 41,6% (15 обращений). 

Ведущее место в структуре поступивших обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения занимают обращения по вопросам содержания территорий городских и сельских поселений, о почвах  – 33,3% (2015 г. – 37,8%), об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 19% (2015г.– 2,7%), по вопросам условий проживания в жилых помещениях – 14,2% (2015г. – 8,0%), о пищевых продуктах - 14,2% (2015г. – 5,4%).  В структуре поступивших обращений в области защиты прав потребителей приходится на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли – 73,3% (2014г. –71%), из них продовольственными товарами 18,1% (2015 г. –– 29,6%), по оказанию услуг общественного питания – 6,6% (2015г. - 23,6%).

Из 21 рассмотренных обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения дано разъяснений – 15 (71,4% против 56,0% за 2015г.), направлено по подведомственности – 9,5% (2015г. - 81,8%).  6 обращений стали основанием для проведения административного расследования (2015г. - 11), что составляет 28,5% от всех рассмотренных обращений (2015г. - 29,7%). За выявленные нарушения санитарного законодательства составлено 6 протоколов об административном правонарушении (2015 г. - 12).

Из 15 рассмотренных обращений в области защиты прав потребителей дано разъяснений – 11 (73,3% против 97,3% за 2015г.), направлено по подведомственности – 0,2 обращения стали основанием для проведения проверки (против 1 за 2015г.), что составляет 13,3% от всех рассмотренных обращений в сфере защиты прав потребителей (2015г. – 2,6%). Обращений, ставших основанием для проведения административных расследований, не поступало (2015г. - 0). За выявленные нарушения законодательства в области защиты прав потребителей составлено 3 протокола об административном правонарушении (2015 г. - 1).

Специалистами отдела по защите прав потребителей  проведены 26 консультаций, проведенных в рамках работы «горячей линии», участвовали в деятельности общественных приемных с информациями  в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в сфере услуг общественного питания, торговли.

Исполнение возложенных на территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в Батыревском районе функций по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, в области потребительского рынка и технических регламентов в первую очередь зависит от строгого соблюдения должностными лицами территориального отдела требований законодательства при принятии мер  ограничительного, предупредительного и профилактического  характера.

Ежегодный план проведения плановых проверок на 2016 год выполнен  на  100 % (ЧР  -92,4 %).

Удельный вес  проверок с применением лабораторных и инструментальных исследований  составляет  79,5% (ЧР – 76,2%), в т.ч.  плановых – 100 % (ЧР – 98,9%).

Удельный  вес проверок, при которых выявлены правонарушения всего 100% (ЧР – 92,2 %), в т.ч. плановых  -100 % (ЧР –99,3 %).

Среднее количество выявленных правонарушений в ходе одной проверки всего 3,6 (ЧР -2,4),  в т.ч. плановых-4,1 (ЧР - 3 ).

Удельный вес проверок, по итогам которых  по фактам выявленных нарушений наложены  административные наказания всего 100 % (ЧР -94,7 %), в т.ч. плановые – 100 % (ЧР -95,5%).

Удельный вес проверок, при которых выданы предписания  (от общего количества проверок)  всего 100 % (ЧР – 99,5%), в т.ч. плановые – 100 %(ЧР–100 %).

Среднее количество предписаний, приходящихся на 1 проверку всего 1,7 (ЧР-1,4), в т.ч. плановых – 1,4  (ЧР – 1,3).

Сумма наложенных штрафов  в расчете на 1 должностное лицо, выполняющее функции по надзору составила – 548,5 тыс.руб. (ЧР- 220,9 тыс. руб. ),  в т.ч. плановые – 178,8    тыс. руб. ( ЧР – 100,2   тыс. руб.).

               Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов  - 93,8% (ЧР-76,8%), в т.ч. плановые – 100%  (ЧР-96,3%).

Анализ применения мер административного принуждения в деятельности территориального отдела за январь-декабрь 2016 года показывает, что в целом положение стабильное.

          За отчетный период должностными лицами территориального отдела  в отношении ЮЛ и ИП проведено 92 проверки, в том числе 30 – плановые, 62 - внеплановые. Удельный вес плановых проверок из всего количества проверок  составил -  33%. Из  внеплановых  проверок в рамках ФЗ № 294 проведено 48 проверок, административных расследований - 12, эпидемиологических расследований – 2.

По сравнению с аналогичным периодом 2015г. общее число проверок уменьшилось на 49 (35%). Так в 2015г  в отношении ЮЛ и ИП проведена 141 проверка, в том числе 76 – плановых, 65 - внеплановых. Удельный вес плановых проверок из всего количества проверок  составил -  54%. Из  внеплановых  проверок в рамках ФЗ № 294 проведено 50 проверок, административных расследований - 12, эпидемиологических расследований – 3.

Всего территориальным отделом за отчетный период зарегистрировано 424 административных материала (в 2015г – 563), уменьшение на 25%. 

Из прокуратуры и МВД Чувашской Республики на рассмотрение административных материалов поступило 72 материала   (2015г.-94), что составляет 17% от общего количества зарегистрированных материалов (2015г.- 16%).

Вместе с тем за отчетный период должностными лицами территориального отдела составлено  352  протокола  об административном правонарушении (2015г.-469) на 25%  меньше  чем в 2015 году. Уменьшение произошло за счет снижения количества проверок.

Уменьшилось количество составленных протоколов в отношении ЮЛ, так должностными лицами территориального отдела составлено за  отчетный период  36  протокола об административном правонарушении в отношении ЮЛ  (2015г. – 64), уменьшение на 44%. Из них 18 протоколов составлено за  нарушения санитарного законодательства (по ст.6.3 – 7, ст.6.4 - 6, ст.14.43ч.1- 1, ст.19.5ч.1- 4), и 14 протоколов за нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей (по ст.14.4ч.1-1, ст.14.8ч.1-5,  ст.14.8ч.2-1, ст.14.15-1,  ст.15.12ч.4 - 6) и 4 протокола за правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

В 2015 г. из 64 протоколов, составленных в отношении ЮЛ, 37 протокола составлено за  нарушения санитарного законодательства (по ст.6.3 – 17, ст.6.4 – 13, ст.6.5 -1, ст.6.6 – 2, 6.7ч.1- 1, ст.14.43 ч.1 -1, ст.19.5ч.1 - 2), и 21 протокол  за нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей (по ст.10.8ч.1-1, ст.14.8ч.1-14, ст.14.15-5, ст.15.12ч.4 - 1), и 6 протокола за правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность по ст.19.4.1(ч1, ч.2), ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Доля составленных протоколов на  ЮЛ  от общего количества протоколов, составленных должностными лицами составила 10% (в 2015 г.– 13%).      

          Должностными лицами территориального отдела за отчетный период  по сравнению с 2015 годом меньше использованы предоставленные полномочия по возбуждению административных дел. Так, за отчетный период должностными лицами применено 38 состава административных правонарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекса): ст.6.1,  ст.6.3, ст.6.4, ст.6.5, ст.6.6, ст.6.7 ч.1, ст.6.24 ч.1, ст.6.25ч.1, ст.6.25ч.3, ст.8.2, ст.8.42ч.2, ст.9.16ч.2, ст.10.8ч.1, ст.14.2, ст.14.4ч.1, ст.14.5ч.1, ст.14.6ч.1, ст.14.7ч.1, ст.14.7ч.2,  ст.14.8ч.1, ст.14.8ч.2, ст.14.15,  ст.14.16ч.3, ст.14.43ч.1, ст.14.43ч.2,  ст.14.45, ст.14.53ч.1, ст.15.12ч.2, ст.15.12ч.4, ст.17.7, ст.19.4ч.1, ст.19.4.1ч.1, ст.19.5ч.1, ст.19.6, ст.19.5ч.15, ст.19.7, ст.19.33, ст.20.25ч.1, из них 12 состава при осуществлении надзора в области санитарного законодательства, в сфере ЗПП -21 состав, при этом 5 состава использованы в двух областях – ст.14.43ч.1, ст.14.43ч.2, ст.19.5ч.1, ст.19.6, ст.20.25ч.1.

           За 2015 год применено 40 составов административных правонарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:  ст.6.1, ст.6.3, ст.6.4, ст.6.5, ст.6.6, ст.6.7 ч.1, ст.6.7ч.2, ст.6.24ч.1, ст.6.25ч.1, ст.8.2,  ст.8.42ч.2, ст.8.5, ст.9.16ч.2, ст.10.8ч.1, ст.14.2, ст.14.4ч.1, ст.14.5ч.1, ст.14.7ч.1, ст.14.7ч.2, ст.14.8ч.1, ст.14.8ч.2, ст.14.15, ст.14.16ч.3, 14.43ч.1, ст.14.43ч.2, ст.14.44 ч.1, ст.14.45, ст.14.46ч.1, ст.14.53ч.1, ст.14.53ч.3, ст.15.12ч.2, ст.15.12ч.4, ст.17.7, ст.19.4.1ч.1, ст.19.4.1ч.2, ст.19.5ч.1, ст.19.6, ст.19.7, ст.19.7.5-1ч.1, ст.20.25ч.1 из них 19 состава при осуществлении надзора в области санитарного законодательства, в сфере ЗПП -19 состава, при этом 2 состава использованы в двух областях – ст.14.43ч.1, ст.14.43 ч.2.

          Применена ст.14.6ч.1, ст.19.4ч.1, ст.19.5ч.15, ст.19.33 Кодекса, которые не применены за 2015 год.

За отчетный период не применялся следующий состав Кодекса, примененный должностными лицами в 2015 году: ст.6.7ч.2, ст.8.5, ст.14.44ч.1, ст.14.46ч.1, ст.14.53ч.3, ст.19.7.5-1ч.1, Кодекса.

Все остальные  составы, применённые в 2015 году, должностными лицами использовались в отчетном периоде.

Из 96 составов административных правонарушений, отнесенных к компетенции Роспотребнадзора, должностными лицами территориального отдела  в основном протоколы составлялись по следующим составам: ст.ст. 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7ч.1, 14.8ч.1, 14.15, 14.43ч.1, 20.25ч.1.

На 9 состава административных правонарушений  приходится 75% всего количество составленных протоколов.

Не применялись в достаточной мере 15 состава Кодекса (составлен 1 протокол): ст.6.1, ст.6.24ч.1, ст.6.25ч.3, ст.8.2, ст.9.16ч.2, ст.14.6ч.1, ст.14.7ч.1, ст.14.8ч.2, ст.14.16ч.3, ст.14.45, ст.17.7, ст.19.4ч.1,  ст.19.4.1ч.1, ст.19.7, ст.19.33.

Таким образом, территориальным отделом использовано 39 % всех составов административных правонарушений по предоставленным полномочиям (2015г. – 41%).

На статью 6.3 Кодекса «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» приходится 18 % от общего числа составленных протоколов  (2015г. – 15%), и 27%  от общего числа составленных протоколов за нарушения  в области санитарного законодательства (2015 – 23%).

   Всего за отчетный период в суды материалов, за совершение которых может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности направлено 5 материала (2015 -  8), требования удовлетворены в 2 случаях, в 2015г. во всех случаях.

За отчетный период в суды в защиту прав неопределенного круга потребителей подано 5 иска, требования удовлетворены в полном объеме, в 2015г. подано 5 иска,  требования удовлетворены. За отчетный период в судах по гражданским делам выдано 8 заключений (2015-4).

По исполнению выданного предписания должностного лица за отчетный период проведено 11 проверок  (2015г-14). По части 1 статьи 19.5 Кодекса возбуждено 11 дел (2015г.- 9). Таким образом, удельный вес выполненных предписаний составляет 0 % (2015г. – 36%).

         За отчетный период вынесено 368 постановления о назначении административного наказания (2015г.- 519), из них в виде предупреждения - 53 (2015 г - 6).

Сумма наложенных штрафов составила 1 474 500  руб. (2015г. –  2 046 900  руб.), из них взыскано 94%  (2015 – 91%).

Внесено представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения за отчетный период-209 (в 2015г-210).  Таким образом,  в среднем на 2  вынесенное постановление о назначении наказания   приходится 1 представление (2015г. -3).

Доля внесенных представлений  от общего количества вынесенных  постановлений составила 57% (2015-40%).

За отчетный период дел для взыскания суммы административного штрафа судебным приставам передан 21 материал, (2015г.-13).  По ч.1 ст.20.25 Кодекса возбуждено 21 дело, (2015г.-13).

За отчетный период постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении не выносились, также и в 2015 году.

За отчетный период в суды для рассмотрения и назначения наказания направлено 60  административных материала (2015г.-36).

Обжаловано и опротестовано 4 постановления о назначении административного наказания, по результатам рассмотрения оставлены в силе, в 2015 году не имелись. 

        

           Задачи:

          1. Обеспечение  реализации основных направлений деятельности Роспотребнадзора, Управления Роспотребнадзора  по Чувашской Республике- Чувашии на 2017 год.

          2. Повышение эффективности  и результативности контрольно-надзорной деятельности при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

3. Обеспечение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Таможенного союза (в части компетенции Роспотребнадзора) при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

4. Осуществление эффективного федерального государственный надзор (контроль) за:

- соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей на всех этапах производства, транспортировки и реализации пищевых продуктов и продовольственного сырья;

- реализацией Федерального закона Российской Федерации от 7 декабря 2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в целях обеспечения населения качественной и безопасной питьевой водой в достаточном количестве;

- подготовкой и проведением летней оздоровительной кампании 2017 года в оздоровительных учреждениях и повышением эффективности оздоровления детей в них;

- выполнением требований к организации питания школьников физиологически полноценным питанием, сбалансированным по микро- и макронутриентам;

- санитарной очисткой населенных мест, содержанием территорий, условиями сбора, транспортировки и захоронения отходов;

- условиями проживания населения и соблюдением санитарного законодательства в многоквартирных домах;

- условиями труда и предупреждением профессиональных заболеваний.

5. Совершенствование эпидемиологического надзора за инфекционными  и паразитарными болезнями, обеспечение биологической безопасности населения.

6. Снижение уровня инфекционной заболеваемости населения на поднадзорных территориях,  повышение уровня привитости против вакциноуправляемых инфекций, гриппа.

7. Достижение нормативного уровня охвата населения медицинскими осмотрами, флюорографическим обследованием населения.

8. Информирование органов власти, органов местного самоуправления о санитарно-эпидемиологической обстановке и результатах надзора о принципах здорового образа жизни, включая вопросы питания, личной гигиены и профилактики алиментарно-зависимых заболеваний.

 

Начальник территориального отдела

Управления Роспотребнадзора по Чувашской

Республике –Чувашии  в  Батыревском районе                                   О.Б. Такмакова   

 

Система управления контентом
429350, с.Батырево, пр.Ленина, д.5
Телефон: 8(83532) 61-3-15
Факс: 8(83532) 61-2-15
E-Mail: batyr@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика