Батыревский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2016.12.15 11 заседание Собрания депутатов Батыревского района Решение №3 О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности в Батыревском районе Чувашской Республики

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://batyr.cap.ru/

   

В целях улучшения инвестиционного климата и повышения инвестиционной привлекательности Батыревского района Чувашской Республики, обеспечения стабильных условий деятельности инвесторов в Батыревском районе  Чувашской Республики, а также установления гарантии защиты прав, интересов и имущества инвесторов независимо от форм собственности, руководствуясь Уставом

 

         Собрание депутатов    РЕШИЛО:

 

  1. Утвердить положение «О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности в Батыревском районе  Чувашской Республики» согласно приложению к настоящему решению.
  2. Признать утратившим силу решение Собрание депутатов  Батыревского района  Чувашской Республики от 29 августа 2002 года №2 «Об инвестиционной деятельности на территории Батыревского района».

2. Контроль над  исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов Батыревского района по бюджету и экономике, аграрной политике, земельным и имущественным отношениям

  1. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

           

 

 

 

Глава   Батыревского района                                                                                                  М.В. Петров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к решению

Собрания депутатов Батыревского района

  

от 15.12.2016 №11/3

 

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Решением

Действие настоящего Решения распространяется на отношения, связанные с предоставлением муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории   Батыревского района Чувашской Республики.

Статья 2. Основные понятия, используемые в Решении

Для целей настоящего Решения используются следующие основные понятия:

инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционного процесса;

инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование;

инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);

инвестиционный проект, имеющий важное экономическое и социальное значение для Батыревского района  Чувашской Республики (далее - приоритетный инвестиционный проект), - инвестиционный проект, представляющий общественные и муниципальные интересы, направленный на повышение качества жизни населения  Батыревского района Чувашской Республики;

срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение;

заказчики - уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы;

экономическая эффективность инвестиционного проекта - результативность экономической деятельности, определяемая отношением полученного экономического эффекта (результата) от осуществления инвестиционного проекта к затратам, обусловившим получение этого эффекта;

бюджетная эффективность инвестиционного проекта - влияние результатов инвестиционного проекта на доходы и расходы бюджета  Батыревского района Чувашской Республики, выражаемое в увеличении бюджетных доходов и (или) снижении бюджетных расходов за определенный период времени в результате реализации инвестиционного проекта;

общественная значимость инвестиционного проекта - социально-экономические последствия осуществления инвестиционного проекта для общества в целом, в том числе определяемые долей населения, на которую распространяются выгоды от реализации проекта;

общественная полезность инвестиционного проекта - способность инвестиционного проекта принести выгоды обществу от его реализации, которая выражается в создании новых услуг или снижении себестоимости существующих, повышении их качества, обеспечении бесперебойности предоставления, расширении круга населения, имеющего доступ к этим услугам, а также в экономическом развитии территории или улучшении экологической обстановки;

объем инвестиционных затрат - суммарный объем инвестиций, вкладываемых в соответствии с бизнес-планом в инвестиционный проект;

территория опережающего развития Батыревского района  Чувашской Республики (далее - территория опережающего развития) - обустроенная в соответствии со схемой территориального планирования муниципального района (генеральным планом поселения) часть территории муниципального образования со всеми элементами транспортной, энергетической, коммунальной, инженерной, социальной и инновационной инфраструктуры, необходимыми для размещения и нормального функционирования различных производств и сопутствующих сервисов, формируемая в любом из видов, определяемых единой специализацией (индустриальный (промышленный) парк, агропромышленный парк, технопарк, логистический парк, офисно-деловой парк, многофункциональный парк);

индустриальный (промышленный) парк - территория опережающего развития с находящимися на ней объектами промышленной инфраструктуры, предназначенными для создания промышленного производства или модернизации промышленного производства и управляемыми управляющей компанией - коммерческой или некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации;

агропромышленный парк - территория опережающего развития, предназначенная для размещения на инженерно подготовленных земельных участках предприятий агропромышленного комплекса;

логистический парк - территория опережающего развития, предназначенная для размещения на инженерно подготовленных земельных участках объектов логистики;

технопарк - территория опережающего развития с находящимся на ней комплексом объектов инновационной инфраструктуры, включая объекты инженерной и технологической инфраструктуры, технологический инкубатор, инфраструктуру для промышленного дизайна и прототипирования, инжиниринговые услуги, организацию производства и доступа к системам снабжения ключевых потребителей, обеспечивающим полный цикл услуг по размещению и развитию новых инновационных компаний;

офисно-деловой парк - территория опережающего развития, предназначенная для размещения на инженерно подготовленных земельных участках зданий комбинированного назначения, используемых для размещения офисов и предприятий субъектов малого и среднего предпринимательства;

многофункциональный парк - территория опережающего развития, предназначенная для размещения на инженерно подготовленных земельных участках промышленных производств и (или) подразделений, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские или технологические работы, а также внедренческих, логистических, транспортных и (или) иных объектов;

крупный социально значимый инвестиционный проект - инвестиционный проект по созданию и (или) модернизации объектов капитального строительства муниципальной собственности  Батыревского района Чувашской Республики и муниципальной собственности сельских поселений, предназначенных для оказания населению услуг в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и искусства, физической культуры и спорта, туризма, общей стоимостью свыше 100 миллионов рублей (включая затраты на приобретение земельных участков под строительство, подготовку и согласование проектной документации, проведение необходимых инженерных изысканий, строительство или реконструкцию объекта, его техническое оснащение).

 

Статья 3. Приоритетные направления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности

Приоритетными направлениями муниципальной поддержки инвестиционной деятельности в Батыревском районе  Чувашской Республики являются:

создание новых рабочих мест;

производство конкурентоспособной продукции (работ, услуг);

инновационное производство и критические технологии;

техническое перевооружение и модернизация производства;

формирование высокотехнологичного агропромышленного производства;

развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры;

государственные программы Российской Федерации, федеральные целевые программы, государственные программы  Чувашской Республики, реализуемые на территории   Батыревского района Чувашской Республики, муниципальные программы Батыревского района;

развитие малого и среднего предпринимательства;

осуществление инвесторами благотворительной деятельности, направленной на достижение целей, указанных в Федеральном законе от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»;

производство импортозамещающей продукции и внедрение импортозамещающих технологий.

 

Статья 4. Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности

1. В целях муниципальной поддержки инвестиционной деятельности в Батыревском районе  Чувашской Республики используются следующие формы и методы:

поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и в порядке, установленном администрацией   Батыревского района Чувашской Республики;

поддержка субъектов инновационной деятельности, осуществляющих реализацию инновационных проектов и создающих инфраструктуру, обеспечивающую создание и реализацию инноваций, в порядке, установленном администрацией   Батыревского района Чувашской Республики;

заключение концессионных соглашений в отношении объектов, находящихся в муниципальной собственности  Батыревского района Чувашской Республики;

предоставление льгот по уплате арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Батыревского района  Чувашской Республики и предоставленными для размещения вновь создаваемых в рамках реализации инвестиционных проектов объектов производственного и непроизводственного (социального, культурного и спортивного) назначения, включенных в муниципальные программы   Батыревского района Чувашской Республики (подпрограммы муниципальных программ Батыревского района  Чувашской Республики), в порядке и размерах, установленных администрацией   Батыревского района Чувашской Республики;

предоставление на конкурсной основе субсидий на подготовку проектно-сметной документации для строительства инвестиционных площадок «под ключ» (площадок, обеспеченных всей необходимой инженерной, коммуникационной, транспортной инфраструктурой), в том числе для формирования территорий опережающего развития (индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, логистического парка, технопарка, офисно-делового парка, многофункционального парка), за счет средств бюджета   Батыревского района Чувашской Республики с привлечением средств из федерального и республиканского бюджетов в соответствии с методикой распределения субсидий, утверждаемой постановлением администрации   Батыревского района Чувашской Республики;

предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам  за счет средств  бюджета   Батыревского района Чувашской Республики в порядке, установленном администрацией   Батыревского района Чувашской Республики;

прямое участие   Батыревского района Чувашской Республики в инвестиционной деятельности путем:

ежегодного формирования районной адресной инвестиционной программы Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период (далее - адресная инвестиционная программа), утверждаемой  решением  Собрания депутатов Батыревского района Чувашской Республики о бюджете   Батыревского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;

предоставления на конкурсной основе муниципальных гарантий   Батыревского района Чувашской Республики (далее - муниципальная гарантия);

проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством;

выпуска облигационных займов   Батыревского района Чувашской Республики, гарантированных целевых займов;

вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности   Батыревского района Чувашской Республики;

другие формы и методы, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

1.1. Муниципальная поддержка иностранных инвесторов в Батыревском районе   Чувашской Республики осуществляется в соответствии с   решением Собрания депутатов   Батыревского района Чувашской Республики о привлечении иностранных инвестиций в экономику   Батыревского района Чувашской Республики.

2. Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности не оказывается инвесторам:

являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

являющимся участниками соглашений о разделе продукции;

осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

 

Статья 5. Порядок предоставления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности

1.Муниципальные гарантии, бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности   Батыревского района Чувашской Республики, субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности   Батыревского района Чувашской Республики или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность   Батыревского района Чувашской Республики, субсидии бюджетам сельских поселений Батыревского района на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности сельских поселений Батыревского района, которые осуществляются из местных бюджетов, субсидии на подготовку проектно-сметной документации для строительства инвестиционных площадок «под ключ» (площадок, обеспеченных всей необходимой инженерной, коммуникационной, транспортной инфраструктурой), в том числе для формирования территорий опережающего развития (индустриального (промышленного) парка, агропромышленного парка, логистического парка, технопарка, офисно-делового парка, многофункционального парка), субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам  , за счет средств   бюджета   Батыревского района Чувашской Республики предоставляются на основании решений о рекомендации инвестиционных проектов к предоставлению муниципальной поддержки постоянно действующего органа Батыревского района Чувашской Республики - Совета по улучшению инвестиционного климата (далее – Совет), осуществляющего свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым администрацией   Батыревского района Чувашской Республики.

Перечень документов, представляемых в Совет инвестором, претендующим на получение муниципальной поддержки (за исключением муниципальной гарантии), устанавливается администрацией   Батыревского района Чувашской Республики (далее - перечень).

Орган исполнительной власти   Батыревского района Чувашской Республики, уполномоченный администрацией   Батыревского района Чувашской Республики на выработку и осуществление муниципальной политики по созданию условий для привлечения инвестиций (далее - уполномоченный орган), в десятидневный срок с даты поступления документов проверяет наличие оснований для предоставления муниципальной поддержки и принимает решение о вынесении документов инвестора на рассмотрение Совета либо возвращении их на доработку, о чем письменно уведомляет инвестора в день принятия решения.

Возврату для доработки подлежат документы:

1) представленные не в полном объеме;

2) оформленные с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством   Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами Батыревского района;

3) по которым истек срок давности, установленный администрацией   Батыревского района Чувашской Республики.

2. Заявления инвесторов рассматриваются Советом в срок не более 30 дней с даты поступления документов в уполномоченный орган.

Совет в отношении каждого инвестиционного проекта (за исключением инвестиционных проектов, представленных в целях получения муниципальной поддержки в форме муниципальных гарантий) обязан принять одно из следующих решений:

одобрить инвестиционный проект и рекомендовать главе администрации   Батыревского района Чувашской Республики предоставить муниципальную поддержку инвестору в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели   решением Собрания депутатов   Батыревского района Чувашской Республики о бюджете   Батыревского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, в части муниципальной поддержки инвесторов в форме инвестиционных налоговых кредитов рекомендовать территориальному органу федерального органа исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с финансовым отделом администрации   Батыревского района Чувашской Республики в пределах лимитов, предусматриваемых на указанные цели   решением Собрания депутатов   Батыревского района Чувашской Республики о бюджете   Батыревского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;

отказать инвестору в одобрении инвестиционного проекта и предоставлении муниципальной поддержки.

3. Решение о рекомендации инвестиционных проектов к предоставлению муниципальной поддержки принимается Советом при отсутствии у инвестора просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, наличии положительной экономической и бюджетной эффективности, значительной общественной значимости и полезности инвестиционного проекта в соответствии с критериями, определенными администрацией   Батыревского района Чувашской Республики, оформляется протоколом и направляется инвестору в пятидневный срок со дня принятия данного решения.

Приоритет при принятии решения о рекомендации инвестиционных проектов к предоставлению муниципальной поддержки отдается проектам по основаниям, установленным статьей 3 настоящего Решения.

Решение о признании инвестиционных проектов приоритетными инвестиционными проектами принимается администрацией   Батыревского района Чувашской Республики на основании рекомендации Совета.

При рассмотрении Советом инвестиционных проектов, имеющих одинаковые приоритетные направления, предпочтение отдается инвестиционным проектам, имеющим большую экономическую и бюджетную эффективность в соответствии с критериями, определенными администрацией   Батыревского района Чувашской Республики.

4. Решение об отказе инвестору в одобрении инвестиционного проекта и предоставлении муниципальной поддержки принимается Советом при наличии у инвестора просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, отсутствии положительной экономической и бюджетной эффективности, значительной общественной значимости и полезности инвестиционного проекта и оформляется протоколом.

Оценка экономической и бюджетной эффективности, общественной значимости и полезности инвестиционного проекта, претендующего на получение муниципальной поддержки, осуществляется в порядке, установленном администрацией   Батыревского района Чувашской Республики.

Отказ в одобрении инвестиционного проекта и предоставлении муниципальной поддержки инвестору должен быть мотивированным, о чем указывается в протоколе Совета.

Мотивированный отказ направляется инвестору в пятидневный срок со дня принятия Советом данного решения.

5. Решение о предоставлении муниципальной поддержки, указанной в части 1 настоящей статьи принимается постановлением администрации   Батыревского района Чувашской Республики, в котором указываются форма, сумма и сроки реализации муниципальной поддержки и на основании которого заключается соответствующий договор.

5.1. Нефинансовые меры муниципальной поддержки предоставляются на основании решения Совета о рекомендации инвестиционного проекта для признания его приоритетным инвестиционным проектом и предоставления нефинансовых мер муниципальной поддержки.

Данное решение принимается Советом путем отбора, осуществляемого в соответствии с критериями, определенными администрацией   Батыревского района Чувашской Республики, и оформляется протоколом.

Решение о признании инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом и предоставлении нефинансовых мер муниципальной поддержки принимается администрацией   Батыревского района Чувашской Республики на основании рекомендации Совета. В соответствии с  решением администрации   Батыревского района Чувашской Республики уполномоченным органом заключается инвестиционное соглашение с инвестором о реализации приоритетного инвестиционного проекта.

6. Предоставление муниципальной поддержки (за исключением муниципальных гарантий) может быть прекращено или приостановлено по основаниям, предусмотренным нормативно-правовыми актами   Батыревского района Чувашской Республики.

Система критериев, удовлетворение которым является основанием для приостановления или прекращения предоставления муниципальной поддержки (за исключением муниципальных гарантий), утверждается администрацией   Батыревского района Чувашской Республики.

Прекращение действия муниципальной гарантии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора о предоставлении муниципальной гарантии.

7. Контроль за реализацией инвестиционных проектов, получивших муниципальную поддержку, осуществляет уполномоченный орган.

Информация о ходе реализации указанных инвестиционных проектов рассматривается на заседаниях Совета.

За реализацией крупных социально значимых инвестиционных проектов, получивших муниципальную поддержку, осуществляется общественный контроль в порядке, установленном администрацией   Батыревского района Чувашской Республики, путем создания при Совете экспертных (рабочих) групп по общественному контролю за реализацией крупных социально значимых инвестиционных проектов, получивших муниципальную поддержку, и информирования населения   Батыревского района Чувашской Республики путем размещения на сайте администрации   Батыревского района Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ходе реализации указанных крупных социально значимых инвестиционных проектов.

8. Решение о приостановлении или прекращении предоставления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности  принимается администрацией   Батыревского района Чувашской Республики на основании рекомендации Совета.

 

Статья 6. Формирование районной адресной инвестиционной программы

1. Районная адресная инвестиционная программа формируется ежегодно и является составной частью   бюджета   Батыревского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, устанавливает распределение между главными распорядителями средств   бюджета   Батыревского района Чувашской Республики бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности   Батыревского района Чувашской Республики, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности   Батыревского района Чувашской Республики или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность   Батыревского района Чувашской Республики, субсидий местным бюджетам сельских поселений Батыревского района на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из бюджетов сельских поселений Батыревского района.

2. Средства районной адресной инвестиционной программы направляются на:

реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, или технического перевооружения объектов капитального строительства, выполнение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств   бюджета   Батыревского района Чувашской Республики;

приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность   Батыревского района Чувашской Республики, включая жилье, оплату которого планируется осуществить полностью или частично за счет средств   бюджета   Батыревского района Чувашской Республики;

мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), которые могут включать в различном сочетании строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества (далее - мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты).

4. В районную адресную инвестиционную программу включаются объекты капитального строительства, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), объекты недвижимого имущества, на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение и (или) приобретение которых бюджетные ассигнования   бюджета   Батыревского района Чувашской Республики предусмотрены нормативными правовыми актами администрации   Батыревского района Чувашской Республики об утверждении муниципальных программ   Батыревского района Чувашской Республики, о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы   Батыревского района Чувашской Республики.

5. Порядок формирования и реализации районной адресной инвестиционной программы утверждается администрацией   Батыревского района Чувашской Республики.

 

Статья 7. Общие положения Порядка проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов на предоставление муниципальных гарантий

1. Муниципальная гарантия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации - вид долгового обязательства, в силу которого Батыревский район Чувашской Республики (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств   бюджета   Батыревского района Чувашской Республики в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

2. Основными целями предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития экономики   Батыревского района Чувашской Республики.

3. Муниципальная гарантия предоставляется на условиях, предусмотренных статьей 25 Решения Собрания депутатов Батыревского района  от 20 сентября 2013 года N 2/1 "О регулировании бюджетных правоотношений в Батыревском районе   Батыревского района Чувашской Республики".

Обеспечение исполнения соответствующего обязательства должно составлять не менее 100 процентов объема обязательств по муниципальной гарантии и иметь высокую степень ликвидности.

Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта ограничивается суммой основного долга инвестора и начисленных кредитором процентов без учета пеней, штрафов и комиссий.

Срок действия обязательства, обеспечиваемого муниципальной гарантией, не должен превышать срока окупаемости инвестиционного проекта.

Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями муниципальной гарантии.

5. Предоставление муниципальных гарантий по инвестиционным проектам в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством   Чувашской Республики и нормативно-правовыми актами Батыревского района  осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 статьи 10.2 настоящего Решения.

Конкурсный отбор инвестиционных проектов для предоставления (далее также - конкурсный отбор инвестиционных проектов) осуществляется Советом.

Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов для предоставления муниципальной гарантии публикуется уполномоченным органом в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте администрации   Батыревского района Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 30 дней до рассмотрения Советом заявок инвесторов в конкурсном отборе инвестиционных проектов.

6. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляется Советом е после определения финансовым отделом администрации Батыревского района Чувашской Республики предельного объема предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде муниципальных гарантий для формирования программы муниципальных гарантий   Батыревского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

7. Размер муниципальной гарантии определяется Советом в зависимости от экономической и бюджетной эффективности, общественной значимости и полезности инвестиционного проекта, претендующего на получение муниципальной гарантии.

8. В случае, если по итогам конкурсного отбора инвестиционных проектов распределен не весь предельный объем предоставляемых в очередном финансовом году муниципальных гарантий, объявляется дополнительный конкурсный отбор инвестиционных проектов для предоставления муниципальных гарантий.

 

Статья 7.1. Подача заявок на участие в конкурсном отборе инвестиционных проектов на предоставление муниципальных гарантий

1. Инвесторы для участия в конкурсном отборе инвестиционных проектов на предоставление муниципальных гарантий направляют в срок, не превышающий 30 дней со дня опубликования информационного сообщения, указанного в части 5 статьи 7 настоящего Решения, в уполномоченный орган бизнес-план, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством   Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами Батыревского района, а также подписанные руководителем и заверенные печатью юридического лица (при наличии печати) следующие документы (в двух экземплярах):

1) заявление о намерении получить муниципальную гарантию с указанием ее предполагаемого размера;

2) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица;

5) копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, если для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство;

7) копии бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица за последние три финансовых года (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним) с отметкой налогового органа об их принятии, в случае проведения обязательного аудита - с приложением копий аудиторских заключений по результатам аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последние три финансовых года или за весь период деятельности инвестора (в случае, если инвестор создан менее трех финансовых лет назад);

10) справка о состоянии действующих расчетных (текущих) валютных и рублевых счетов, выданная не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления;

12) подтверждение наличия соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения инвестором своих обязательств по удовлетворению регрессного требования к нему в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии;

В случае, если в качестве обеспечения исполнения инвестором своих обязательств по удовлетворению регрессного требования к нему в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии предложено поручительство, то подписанные руководителем и заверенные печатью юридического лица (при наличии печати) документы, указанные в пунктах 2, 7, 10 настоящей части, представляются также в отношении поручителя в двух экземплярах.

Для участия в конкурсном отборе инвестиционных проектов на предоставление муниципальных гарантий также необходимы следующие документы:

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления;

подтверждение финансовым отделом администрации   Батыревского района Чувашской Республики об отсутствии просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Батыревским районом Чувашской Республики, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным Батыревским районом Чувашской Республики, выданное не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления;

подтверждение налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, выданное не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления;

в случае, указанном в абзаце пятнадцатом настоящей части, - документы, перечисленные в абзацах восемнадцатом - двадцатом настоящей части, в отношении поручителя.

В случае, если документы для участия в конкурсном отборе инвестиционных проектов на предоставление муниципальных гарантий, указанные в абзацах восемнадцатом-двадцать первом настоящей части, не представлены инвестором по собственной инициативе, уполномоченный орган для их получения направляет межведомственный запрос в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством   Чувашской Республики в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

1.1. Уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления от инвестора документов, указанных в части 1 настоящей статьи (далее - документы):

принимает решение о возвращении документов на доработку в случае, если они не отвечают требованиям части 1 настоящей статьи и (или) оформлены с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством   Чувашской Республики и нормативно-правовыми актами Батыревского района о чем письменно уведомляет инвестора в день принятия решения;

направляет в электронном виде копии полученных документов, соответствующих требованиям части 1 настоящей статьи, в орган исполнительной власти   Батыревского района Чувашской Республики по отраслевой принадлежности инвестиционного проекта (далее - отраслевой орган) для подготовки заключения отраслевого органа.

2. Подготовка заключения отраслевого органа осуществляется в течение трех дней с даты поступления документов на рассмотрение в отраслевой орган.

Заключение отраслевого органа включает в себя:

оценку организационно-институционального статуса инвестора - надежности и деловой репутации инвестора, опыта работы на рынке выпускаемой продукции (оказываемых услуг, выполняемых работ), правильности оформления юридического статуса, наличия полного пакета разрешительной документации и необходимых согласований;

оценку технического и технологического уровня проекта - технологической и конструктивной состоятельности и новизны проекта, качества его продукции (услуг, работ), соответствия российским и мировым стандартам, оптимальности технических решений;

оценку рынка и стратегии маркетинга;

оценку социальных аспектов проекта - соответствия проекта отраслевым задачам, муниципальным программам   Батыревского района Чувашской Республики, обоснованности данных о создании новых и сохранении существующих рабочих мест, оценку влияния проекта на улучшение условий жизни населения, экологическую ситуацию и архитектурный облик Батыревского района Чувашской Республики;

рекомендации о целесообразности или нецелесообразности рассмотрения инвестиционного проекта на Совете.

3. Уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заключения отраслевого органа, при наличии полного пакета документов направляет в электронном виде копии полученных документов и положительного заключения отраслевого органа в финансовый отдел администрации   Батыревского района Чувашской Республики для составления заключения о финансовом состоянии инвестора.

Подготовка заключения о финансовом состоянии инвестора осуществляется в течение трех дней с даты поступления документов и положительного заключения отраслевого органа на рассмотрение в финансовый отдел администрации   Батыревского района Чувашской Республики.

Уполномоченный орган в течение двух дней с даты получения заключения о финансовом состоянии инвестора при наличии полного пакета документов готовит комплексное заключение по инвестиционному проекту, имеющему положительное заключение отраслевого органа и положительное заключение о финансовом состоянии инвестора, и направляет его и документы на рассмотрение Совета.

Документы не направляются на рассмотрение Совета в случае, если инвестор:

1) находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничен в осуществлении соответствующего вида деятельности;

2) представил недостоверные сведения;

3) имеет просроченную задолженность по денежным обязательствам перед Батыревским районом Чувашской Республики, по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, неурегулированные обязательства по гарантиям, ранее предоставленным Батыревским районом Чувашской Республики;

4) имеет отрицательное заключение отраслевого органа на рассматриваемый инвестиционный проект;

5) имеет отрицательное заключение о финансовом состоянии инвестора;

6) поручители (гаранты) которого имеют просроченную задолженность по денежным обязательствам перед Чувашской Республикой (муниципальным образованием   Батыревского района Чувашской Республики, на территории которого зарегистрировано юридическое лицо), по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, неурегулированные обязательства по гарантиям, ранее предоставленным Батыревским районом Чувашской Республики.

В случае если документы не направляются на рассмотрение Совета, уполномоченный орган письменно в течение пяти дней уведомляет об этом инвестора.

 

Статья 7.2. Конкурсный отбор инвестиционных проектов на предоставление муниципальных гарантий

1. Критериями конкурсного отбора инвестиционных проектов для предоставления муниципальной гарантии являются:

соответствие основным направлениям социально-экономического развития   Батыревского района Чувашской Республики;

положительная экономическая и бюджетная эффективность инвестиционного проекта;

общественная значимость и полезность инвестиционного проекта;

устойчивое финансовое состояние инвестора, претендующего на получение муниципальной гарантии;

срок окупаемости проекта;

вложение инвестором собственных средств на финансирование инвестиционного проекта в размере не менее 20 процентов от общего объема инвестиционных затрат. Основные средства инвестора, являющиеся вкладом в инвестиционный проект, должны иметь независимую оценку, проведенную за счет средств инвестора и в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности;

надежность гарантии возврата заемных средств (уровень риска, ликвидность залога).

Оценка экономической и бюджетной эффективности, общественной значимости и полезности инвестиционного проекта, претендующего на получение муниципальной гарантии, надежности гарантии возврата инвестором заемных средств осуществляется в порядке, установленном администрацией   Батыревского района Чувашской Республики.

2. Совет рассматривает представленные материалы инвестора и принимает одно из следующих решений (в форме протокола):

одобрить инвестиционный проект и рекомендовать администрации   Батыревского района Чувашской Республики предоставить инвестору муниципальную гарантию;

отказать инвестору в одобрении инвестиционного проекта и предоставлении муниципальной гарантии.

Отказ в одобрении инвестиционного проекта и предоставлении муниципальной гарантии инвестору должен быть мотивированным, о чем указывается в протоколе Совета. Мотивированный отказ направляется инвестору в пятидневный срок со дня принятия Советом.

Конкурсный отбор инвестиционных проектов для предоставления муниципальной гарантии, в котором участвовал только один инвестор, признается Советом несостоявшимся.

В случае, если конкурсный отбор инвестиционных проектов для предоставления муниципальной гарантии признан несостоявшимся, Совет рекомендует администрации   Батыревского района Чувашской Республики предоставить муниципальную гарантию единственному участнику конкурсного отбора инвестиционных проектов либо поручить уполномоченному органу объявить повторный конкурсный отбор инвестиционных проектов для предоставления муниципальной гарантии.

3. Информационное сообщение об итогах конкурсного отбора инвестиционных проектов для предоставления муниципальной гарантии публикуется уполномоченным органом в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано информационное сообщение о его проведении, и размещается на официальном сайте   Батыревского района Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 20 дней со дня подписания Советом соответствующего протокола.

4. По итогам конкурсного отбора инвестиционных проектов для предоставления муниципальной гарантии уполномоченный орган направляет предложения по формированию программы муниципальных гарантий   Батыревского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период в финансовый отдел администрации   Батыревского района Чувашской Республики.

5. Предоставление муниципальных гарантий без проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов может производиться исключительно в случае, если муниципальная гарантия предоставляется в целях обеспечения исполнения долговых обязательств:

1) юридических лиц перед Российской Федерацией и международными финансовыми организациями;

2) муниципального образования   «Батыревский район Чувашской Республики» перед третьими лицами;

3) юридических лиц перед кредитными организациями, возникших в результате:

перевода долга по обязательствам, обеспеченным муниципальными гарантиями;

привлечения кредитов для погашения задолженности по ранее заключенным кредитным договорам, обеспеченным муниципальными гарантиями;

пролонгации кредитных договоров, обеспеченных муниципальными гарантиями.

Статья 7.3. Принятие и оформление решения по результатам конкурсного отбора

1. Решение о предоставлении инвестору муниципальной гарантии принимается администрацией   Батыревского района Чувашской Республики на основании рекомендации Совета в форме постановления, в котором указываются получатель, сумма и сроки муниципальной гарантии, на основании которого администрацией   Батыревского района Чувашской Республики заключается соответствующий договор с инвестором.

В случае предоставления муниципальной гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу администрация Батыревского района Чувашской Республики одновременно с заключением договора о предоставлении муниципальной гарантии заключает с инвестором - победителем конкурса договор о залоге имущества либо договор о предоставлении иного обеспечения исполнения регрессных обязательств по муниципальной гарантии. Передача муниципальной гарантии инвестору осуществляется после вступления в силу договора о залоге имущества либо договора о предоставлении иного обеспечения исполнения регрессных обязательств по муниципальной гарантии.

2. В случае, если инвестор отказывается от подписания договора залога имущества либо договора о предоставлении иного обеспечения исполнения регрессных обязательств по муниципальной гарантии и договора о предоставлении муниципальной гарантии или не подписывает его, он теряет право на получение муниципальной гарантии.

3. Примерные формы муниципальной гарантии и договора о предоставлении муниципальной гарантии утверждаются администрацией   Батыревского района Чувашской Республики.

 

Статья 7.4. Контроль за реализацией инвестиционных проектов, получивших муниципальную гарантию по результатам проведенного конкурсного отбора

Уполномоченный орган в порядке, установленном администрацией   Батыревского района Чувашской Республики, осуществляет контроль за реализацией инвестиционных проектов инвесторами, которым предоставлена муниципальная гарантия, и ежеквартально готовит для Совета информацию о фактическом ходе реализации инвестиционных проектов.

Информация о фактическом ходе реализации указанных инвестиционных проектов рассматривается на заседании Совета.

Статья 7.5. Прекращение действия муниципальных гарантий, предоставленных по результатам конкурсного отбора

При систематических отклонениях фактических финансовых и экономических показателей инвестиционного проекта от расчетных, реальной угрозе срыва реализации инвестиционного проекта и нарушении условий договора о предоставлении муниципальной гарантии инвестором, которому предоставлена муниципальная гарантия, уполномоченный орган готовит для Совета мотивированное заключение о прекращении предоставления инвестору муниципальной гарантии. Решение о прекращении предоставления инвестору муниципальной гарантии, полученной по результатам конкурсного отбора, принимается постановлением администрации   Батыревского района Чувашской Республики по рекомендации Совета в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора о предоставлении муниципальной гарантии.

 

Статья 7.6. Конкурсный отбор кредитной организации

В случае, если муниципальная гарантия предоставляется в целях обеспечения исполнения долговых обязательств инвестора перед кредитной организацией (включая сумму основного долга инвестора и начисленные кредитором проценты), которые в дальнейшем предусматривается погашать за счет средств   бюджета   Батыревского района Чувашской Республики, отбор кредитной организации осуществляется исключительно путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 статьи 7.2 настоящего Решения.

Открытый конкурс по отбору кредитной организации для оказания финансовых услуг по заключению с инвестором, указанным в абзаце первом настоящей части, договора о предоставлении кредита (далее - открытый конкурс) проводится уполномоченным органом.

Конкурсная документация на проведение открытого конкурса разрабатывается уполномоченным органом в течение тридцати календарных дней после принятия Советом  решения, указанного в абзаце втором части 2 статьи 7.2 настоящего Решения.

Сумма кредита и максимальный размер процентной ставки по кредиту, указываемые в конкурсной документации, определяются по согласованию с финансовым отделом администрации   Батыревского района Чувашской Республики.

 

Статья 8. Нефинансовые меры муниципальной поддержки инвестиционной деятельности

Нефинансовые меры муниципальной поддержки инвесторов в Батыревском районе   Батыревского района Чувашской Республики включают в себя:

помощь в создании инфраструктуры бизнеса;

методическую, информационную и организационную поддержку инвесторов;

участие администрации   Батыревского района Чувашской Республики в разработке приоритетных инвестиционных проектов, их муниципальной экспертизе;

организацию семинаров, конференций по проблемам осуществления инвестиционной деятельности, ярмарок инвестиционных проектов, создание информационной системы (в том числе организацию и сопровождение интернет-сайта) обеспечения инвестиционной деятельности на территории   Батыревского района Чувашской Республики;

иные меры муниципальной поддержки, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству   Батыревского района Чувашской Республики.

 

Статья 9. Гарантии прав инвесторов

1. Батыревский район Чувашской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и   Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами Батыревского района гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты, независимо от форм собственности:

обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;

неприменение мер, обязывающих производить дополнительные финансовые вложения, не связанные с реализацией инвестиционного проекта;

сохранение на время реализации инвестиционного проекта налогового режима по уплате местных  налогов и сборов;

гласность в обсуждении инвестиционных проектов;

стабильность прав инвесторов.

2. В случаях принятия в Батыревском районе   Чувашской Республики нормативных правовых актов, содержащих нормы, ухудшающие положение инвесторов и условия их предпринимательской деятельности, соответствующие нормы этих актов применяются в отношении инвесторов, осуществляющих на день вступления в силу указанных актов инвестиционную деятельность на территории   Батыревского района Чувашской Республики, по истечении срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем через семь лет со дня начала финансирования инвестиционного проекта.

3. Инвестиции могут, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должны быть застрахованы.

 

Система управления контентом
429350, с.Батырево, пр.Ленина, д.5
Телефон: 8(83532) 61-3-15
Факс: 8(83532) 61-2-15
E-Mail: batyr@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика