Руководствуясь государственной программой Чувашской Республики, утвержденную Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 ноября 2011г. №530 «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального комплекса на 2014-2020 годы» администрация Батыревского района Чувашской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление администрации Батыревского района Чувашской Республики от 30.01.2014г. №41 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального комплекса в Батыревском районе на 2014-2020 годы» следующие изменения:
-утвердить приложение №8 к муниципальной программе «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального комплекса в Батыревском районе на 2014-2020 годы» подпрограмму «Обеспечение комфортных условий проживания граждан» в редакции согласно приложению №1.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района – начальника отдела строительства и развития общественной инфраструктуры.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава администрации
Батыревского района Р.В. Селиванов
Приложение №1 к постановлению
администрации Батыревского района
от 11.11.2016г. №425
Приложение № 8
к муниципальной программе
«Развитие жилищного строительства и сферы
жилищно-коммунального хозяйства
в Батыревском районе » на 2014–2020 годы
Подпрограмма «Обеспечение комфортных условий проживания граждан»
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
Наименование подпрограммы
|
Подпрограмма «Обеспечение комфортных условий проживания граждан»
|
Ответственный исполнитель подпрограммы
|
администрация Батыревского района Чувашской Республики
|
Соисполнители подпрограммы
|
Отдел строительства и развития общественной инфраструктуры, Финансовый отдел, сектор бухгалтерского учета и отчетности, сельские поселения района
|
Цели подпрограммы
|
Создание благоприятных, комфортных условий проживания граждан.
Создание условий для приведения жилищного фонда в соответствии с санитарными, техническими и иными требованиями, обеспечивающими гражданам комфортные и безопасные условия проживания.
|
Задачи подпрограммы
|
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах с большим износом, - капитальный ремонт с 2014 по 2020 годы включительно 47,5 тыс. кв. м. многоквартирных домов;
строительство объектов инженерной инфраструктуры для земельных участков, предоставленных многодетным семьям для целей жилищного строительства;
проектирование, строительство, реконструкция газопроводных сетей
|
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
|
Общая площадь многоквартирных домов, в которых произведен капитальный ремонт
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы
|
2014-2020 годы
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы
|
Планируемый объем финансирования подпрограммы составляет 54918,885 тыс. руб.,
том числе:
в 2014 году – 2903,685 тыс. руб.;
в 2015 году – 3498,1 тыс. руб.;
в 2016 году – 9137,1 тыс. руб.;
в 2017 году – 9845,00 тыс. руб.;
в 2018 году – 9845,00 тыс. руб.;
в 2019 году – 9845,00 тыс. руб.;
в 2020 году – 9845,00 тыс. руб.
из них средства:
республиканского бюджета – 712,72 тыс. руб., в том числе:
в 2014 году – 655,63 тыс. руб.;
в 2016 году – 57,09 тыс. руб.;
местных бюджетов – 54206,165 тыс. руб., в том числе:
в 2014 году – 2248,055 тыс. руб.;
в 2015 году – 3498,1 тыс. руб.;
в 2016 году – 9080,01 тыс. руб.;
в 2017 году – 9845,00 тыс. руб.;
в 2018 году – 9845,00 тыс. руб.;
в 2019 году – 9845,00 тыс. руб.;
в 2020 году – 9845,00 тыс. руб.
внебюджетных источников -0,0 тыс. руб., в том числе:
в 2014 году – 0,0 тыс. руб.;
в 2015 году – 0,0 тыс. руб.;
в 2016 году – 0,0 тыс. руб.;
в 2017 году – 0,0 тыс. руб.;
в 2018 году – 0,0 тыс. руб.;
в 2019 году – 0,0 тыс. руб.;
в 2020 году – 0,0 тыс. руб.
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
|
- Реализация программы обеспечит:
Капитальный ремонт 47,5 тыс.кв. м. многоквартирных домов и снижение уровня его износа;
Повышение качества предоставляемых жилищных услуг и улучшение условий проживания граждан, в т.ч. детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей;
Создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств на финансирование программы;
Повышение надежности работы внутридомовых систем предоставления коммунальных услуг;
Создание благоприятных условий для снижения социальной напряженности среди населения;
Приведение в соответствие сроков проведения капитального ремонта к нормативам;
Преодоление прироста объемов непригодного (ветхого) для проживания жилья по сравнению с объемами проведенного капитального ремонта в жилищном фонде;
Внедрение энергосберегающих технологий и приборов коммерческого учета и регулирования энергоресурсов в отремонтированном жилищном фонде
|
Раздел I. Общая характеристика проблемы.
Жилищный фонд Батыревского района по состоянию на 1 января 2014 г. составляет 976,8 тыс.кв.м, из них государственный и муниципальный жилищный фонд – 9,0 тыс.кв.м.
Жилищная обеспеченность в Батыревском районе, средний уровень которой составляет 27,3 кв.м на человека, достигла удовлетворительного уровня с социально-экономической и санитарной точки зрения. Однако, качество жилищного фонда, его состояние и технические показатели, особенно в сфере энергоэффективности, существенно отстают от аналогов в развитых зарубежных странах. Более половины многоквартирных домов требуют капитального ремонта, решение этой задачи имеет огромное значение для повышения качества жизни и требует программных решений на государственном уровне (таблица № 1).
Характеристика жилищного фонда Батыревского района
|
Общая площадь жилищного фонда, тыс.кв.м.
|
Число многоквартирных домов, ед.
|
Общая площадь многоквартирных домов, тыс.кв.м.
|
Общая площадь многоквартирных домов, требующих капитального ремонта, тыс.кв.м.
|
Число многоквартирных домов, требующих капитального ремонта, ед.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Батыревский
|
976,8
|
121
|
68,7
|
47,5
|
48
|
Многолетние отсрочки реализации рыночной реформы в жилищно-коммунальной сфере привели к тому, что жилищный фонд, испытывавший недостаток инвестиций на проведение капитального ремонта и недостаток финансирования текущего ремонта, находится в худшем состоянии, чем, если бы реформы начались одновременно с другими отраслями и были последовательно воплощены в жизнь.
Прирост объемов непригодного для проживания жилья происходит существенно более быстрыми темпами, чем объемы проведенного капитального ремонта в жилищном фонде, который пока не является ветхим или аварийным, но в скором времени станет таковым без должного ремонта и модернизации.
При разработке подпрограммы принимается положение об ответственности государства за улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном в настоящее время подлежащим ремонту. Это положение оправдано с социальной точки зрения, поскольку основная масса граждан, проживающих в таких домах, в настоящее время не в состоянии самостоятельно выполнить капитальный ремонт дома. Кроме того, следует признать прямую ответственность государства за возникновение проблемы капитального ремонта жилья, поскольку до недавнего времени государство являлось основным собственником жилищного фонда и не обеспечило должной системы эксплуатации и реновации жилищного фонда.
Задача, связанная с решением проблемы капитального ремонта жилья, заключается в том, чтобы оценить масштаб такого жилья на конкретную дату, определить объем необходимых финансовых ресурсов, пути их привлечения, а также пути и размеры поддержки собственников жилья в реализации подпрограммы.
II. Приоритеты, цели и задачи. Индикаторы достижения целей и задач, срок и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма разрабатывается исходя из приоритетов социально-экономического развития Батыревского района Чувашской Республики, с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, государственных программ Российской Федерации и государственных программ Чувашской Республики, посланий Президента Российской Федерации, Главы Чувашской Республики.
Основной целью подпрограммы является создание условий для приведения многоквартирных домов в соответствие с санитарными, техническими и иными требованиями, обеспечивающими гражданам комфортные условия проживания.
Основными задачами подпрограммы являются:
- капитальный ремонт с 2014 по 2020 годы включительно 47,5 тыс.кв. метров площадей многоквартирных домов;
- увеличение межремонтного срока службы жилых домов и его конструктивных элементов;
- проведение ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- строительство объектов инженерной инфраструктуры для земельных участков, предоставленных многодетным семьям для целей жилищного строительства;
- проектирование, строительство, реконструкция газопроводных сетей.
Подпрограмма позволит снизить количество аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, снизить уровень потерь на внутридомовых системах тепло, - водо, - электро, - газоснабжения и будущие эксплуатационные затраты, обеспечить необходимой инженерной инфраструктурой земельные участки, предоставленные многодетным семьям для целей жилищного строительства.
Подпрограмма реализуется в 2014-2020 годах.
Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Выстроенная в рамках настоящей подпрограммы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях подпрограммы.
Раздел IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Батыревского района Чувашской Республики, а также дополнительных ресурсов и привлекаемых средств федерального бюджета, средств республиканского бюджета Чувашской Республики и внебюджетных источников.
При реализации подпрограммы используются различные инструменты государственно-частного партнерства, в том числе софинансировании за счет собственных средств юридических лиц и привлеченных ими заемных средств.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2014-2020 годах составит 54918,885 тыс. рублей, в том числе средства:
федерального бюджета – 0,0 тыс. руб.
республиканского бюджета Чувашской Республики – 712,72 тыс. рублей;
местных бюджетов – 54206,165 тыс. рублей;
внебюджетных источников – 0,0 млн. рублей.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы в очередном финансовом году (и плановом периоде) осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Батыревского района Чувашской Республики, регулирующими порядок составления проекта бюджета Батыревского района Чувашской Республики и планирование бюджетных ассигнований.
Объемы финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств бюджета Батыревского района Чувашской Республики на очередной финансовый год (и плановый период) указываются в подпрограмме в соответствии с показателями бюджета Батыревского района Чувашской Республики на очередной финансовый год (и плановый период).
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет всех источников и прогнозная (справочная) оценка расходов из республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию подпрограммы на период до 2020 года приведены в приложении № 1 к подпрограмме.
Раздел V. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Анализ экономической ситуации за 2010-2012 годы показывает, что район несет определенную долю рисков при стратегическом планировании экономики. Риски связанные прежде всего в зависимости бюджета района от федеральных, республиканских вливаний. Однако ряд факторов - структура производства и состояние дел в основных отраслях экономики, наличие базы для развития непрофильных отраслей, огромные потенциальные возможности - позволят достичь главной цели - устойчивого социально-экономического развития и перевода района в зону управляемых рисков.
К рискам реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1) институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений подпрограммы на уровне Чувашской Республики и (или) недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных под программой;
2) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных подпрограммой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы или задержке в их выполнении;
3) финансовые риски, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности подпрограммы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников;
4) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Чувашской Республики, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации средств бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию подпрограммы (табл.1).
Таблица 1
Наименование риска
|
Уровень влияния
|
Меры по снижению риска
|
1
|
2
|
3
|
Недостаточно быстрое формирование механизмов и инструментов реализации основных мероприятий подпрограммы
|
умеренный
|
своевременный анализ и прогнозирование социально-экономического развития муниципального района;
качественное размещение муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг
|
Организационные риски:
неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий подпрограммы;
недостаточная гибкость и адаптируемость подпрограммы к изменению мировых тенденций экономического развития и организационным изменениям органов исполнительной власти Чувашской Республики;
пассивное сопротивление отдельных организаций проведению основных мероприятий подпрограммы
|
умеренный
|
повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий;
координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения данного риска
|
Финансовые риски:
дефицит бюджетных средств, необходимых на реализацию основных мероприятий подпрограммы;
недостаточное привлечение внебюджетных средств, предусмотренных в подпрограммах, включенных в подпрограмму
|
высокий
|
обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям подпрограммы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами
|
Непредвиденные риски:
резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса;
природные и техногенные катастрофы и катаклизмы
|
высокий
|
осуществление прогнозирования социально-экономического развития с учетом возможного ухудшения экономической ситуации
|
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации подпрограммы. Поскольку в рамках реализации подпрограммы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
Раздел VI. Управление, реализация и контроль за ходом реализации подпрограммы
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем.
Контроль за ходом выполнения подпрограммы осуществляет отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района.
Соисполнители подпрограммы представляют в отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района:
в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий подпрограмм, отдельных мероприятий, в реализации которых принимали участие;
в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограммы и подготовки годового отчета.
отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района представляет ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в целях оперативного контроля в финансовый отдел администрации Батыревского района Чувашской Республики:
информацию о степени выполнения отдельных мероприятий (мероприятий) подпрограммы;
информацию о расходовании бюджетных и внебюджетных средств на реализацию подпрограммы;
сведения о достижении значений целевых индикаторов (показателей) подпрограммы;
подготавливает годовой отчет о ходе реализации Подпрограммы (далее – годовой отчет) и представляет в финансовый отдел администрации Батыревского района Чувашской Республики в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы подлежит размещению на официальном сайте администрации Батыревского района Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Приложение №1
к подпрограмме «Обеспечение комфортных условий
проживания граждан»
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
подпрограммы за счет всех источников финансирования
Статус
|
Наименование
подпрограммы (основного мероприятия, мероприятия)
|
Код бюджетной
классификации
|
Источники финансирования
|
Оценка расходов по годам, тыс. рублей
|
ГРБС
|
РзПр
|
ЦСР
|
ВР
|
2014
|
2015
|
2016
|
2017
|
2018
|
2019
|
2020
|
Подпрограмма «Обеспечение комфортных условий проживания граждан»
|
|
х
|
х
|
х
|
х
|
всего
|
2903,685
|
3498,1
|
9137,1
|
9845,0
|
9845,0
|
9845,0
|
9845,0
|
х
|
х
|
х
|
х
|
федеральный бюджет
|
|
|
|
|
|
|
|
х
|
х
|
х
|
х
|
республиканский бюджет
|
655,63
|
0,0
|
57,09
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
х
|
х
|
х
|
х
|
бюджет Батыревского района
|
2248,055
|
3498,1
|
9080,01
|
9845,0
|
9845,0
|
9845,0
|
9845,0
|
х
|
х
|
х
|
х
|
внебюджетные источники
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Мероприятие №1
|
Проведение капитального ремонта многоквартирных домов Батыревского района
|
|
|
|
|
всего
|
963,155
|
314,31
|
115,49
|
125,0
|
125,0
|
125,0
|
125,0
|
х
|
х
|
х
|
|
федеральный бюджет
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
х
|
х
|
х
|
|
республиканский бюджет
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
х
|
х
|
х
|
|
бюджет Батыревского района
|
963,155
|
314,31
|
115,49
|
125,0
|
125,0
|
125,0
|
125,0
|
х
|
х
|
х
|
|
внебюджетные источники
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
Мероприятие №2
|
Проведение ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 23 лет за счет субвенции, предоставляемой из республиканского бюджета
|
х
|
х
|
х
|
|
всего
|
515,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
х
|
х
|
х
|
х
|
федеральный бюджет
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
х
|
х
|
х
|
х
|
республиканский бюджет Чувашской Республики
|
515,0
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
х
|
х
|
х
|
х
|
бюджет Батыревского района
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
х
|
х
|
х
|
х
|
внебюджетные источники
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Мероприятие №3
|
Осуществление функций по использованию объектов коммунального хозяйства муниципальных образований, содержание объектов коммунального хозяйства
|
|
|
|
|
всего
|
947,1
|
887,02
|
415,00
|
620,0
|
620,0
|
620,0
|
620,0
|
х
|
х
|
х
|
|
федеральный бюджет
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
х
|
х
|
х
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
х
|
х
|
х
|
|
Бюджет Батыревского района
|
947,1
|
887,02
|
415,00
|
620,0
|
620,0
|
620,0
|
620,0
|
х
|
х
|
х
|
|
внебюджетные источники
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Мероприятие №4
|
Благоустройство
|
|
|
|
|
всего
|
170,63
|
30,0
|
8106,61
|
8100,0
|
8100,0
|
8100,0
|
8100,0
|
|
|
|
|
федеральный бюджет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики
|
140,63
|
0,00
|
57,09
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
|
|
бюджет Батыревского района
|
30,0
|
30,0
|
8049,52
|
8100,0
|
8100,0
|
8100,0
|
8100,0
|
|
|
|
|
внебюджетные источники
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Мероприятие №5
|
Проектирование, строительство, реконструкция газопроводных сетей
|
|
|
|
|
всего
|
202,98
|
0,00
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
|
|
федеральный бюджет
|
-
|
-
|
-
|
---
|
-
|
-
|
-
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики
|
-
|
-
|
-
|
-
|
--
|
-
|
-
|
|
|
|
|
бюджет Батыревского района
|
202,98
|
0,00
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
|
|
|
|
внебюджетные источники
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Мероприятие №6
|
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
|
|
|
|
|
всего
|
104,82
|
2266,77
|
500,0
|
1000,0
|
1000,0
|
1000,0
|
1000,0
|
|
|
|
|
федеральный бюджет
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
|
|
|
бюджет Батыревского района
|
104,82
|
2266,77
|
500,0
|
1000,0
|
1000,0
|
1000,0
|
1000,0
|
|
|
|
|
внебюджетные источники
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|