Мы рады приветствовать вас на традиционной августовской педагогической конференции на тему «Система профессионального роста педагога: проблемы и перспективы». Встречаться в канун нового учебного года стало доброй традицией для всего педагогического сообщества.
Мы приветствуем всех собравшихся в этом зале: тех, кто посвятил свою жизнь обучению и воспитанию подрастающего поколения, гостей и участников августовской педагогической конференции. Позвольте выразить глубокую благодарность и признательность педагогам - ветеранам, а также поприветствовать молодых специалистов, которые впервые приступают к самой благородной, но в то же время трудной и ответственной деятельности.
За последние годы в системе образования произошли существенные изменения. В достижении главного результата – качественного образования обучающихся – большую роль играет профессионализм педагогических и управленческих кадров. До недавнего времени основное внимание уделялось профессиональной подготовке и адаптации молодого специалиста. Однако в последние годы подчеркивается динамичность, целостность, непрерывность процесса получения профессионального образования, построения карьеры в течение всей жизни человека.
Легче всего давать оценку профессионализму учителя, руководствуясь количественными показателями: образование, стаж, категория, качество знаний учеников, оценки на экзаменах, результативность в олимпиадах и конкурсах, выполнение образовательных программ и т.д.
Анализируя эти показатели, следует подчеркнуть, что наши педагоги соответствуют высокому профессиональному уровню, однако есть моменты, требующие внимания и корректировки. Встаёт вопрос о проблемах и перспективах профессионального роста специалистов образовательного кластера всех учреждений района.
В системе образования функционируют 28 общеобразовательных учреждений, в которых за школьные парты 1 сентября сядет 4334 ученика, в т.ч. 459 первоклассников. К их обучению приступят 516 педагогов, в том числе 427 учителей.
В системе дошкольного образования, представленной 12 детскими садами, работают 179 педагогов, обучаются 1960 воспитанников. Местами в детские сады обеспечены практически все дети, состоящие на учете, в возрасте от 2 до 7 лет. В очереди на устройство в дошкольные учреждения находятся 174 ребенка.
Инфраструктура
Одним из приоритетных направлений деятельности муниципальной системы образования является приведение зданий образовательных учреждений в соответствие с современными требованиями. Таким мероприятием традиционно является подготовка образовательных учреждений к новому учебному году. Всем известно, что это работа не одного дня, а результат совместных усилий администрации района, коллективов. Решением комиссии по приемке образовательных организаций Батыревского района к новому учебном году, в состав которой вошли специалисты управления образования, Роспотребнадзора, Пожнадзора, МВД, все 100% учреждений готовы к выполнению своих профессиональных обязанностей.
В течение учебного года на проведение капитальных и текущих ремонтных работ, исполнение требований надзорных органов, подготовку к новому учебному году израсходовано более 7,8 млн рублей.
Проблемными вопросами остаются переполненность класс-комплектов в Батыревской СОШ №1, сохранение второй смены обучения для двух классов в Шыгырданской СОШ №1, износ 4 зданий школ и детских садов. Вложений крупных материальных средств на проведение разных ремонтных работ требуют многие учреждения. Мы надеемся, что в рамках федеральной программы строительства и реконструкции школ на 2016-25 годы эти проблемы будут решены, и наши воспитанники, школьники, педагоги будут учиться и работать в современных и комфортных условиях.
Кадровая политика
Но сама по себе крепкая материальная база не является гарантом успеха. Приоритетом для нас является вопрос развития кадрового потенциала, создания условий для профессионального роста педагогов, повышения престижа педагогического труда. Сегодня образовательным учреждениям необходимо с опорой на педагогов добиваться глубоких, качественных изменений, реальной, высокой отдачи от этих вложений, повышения эффективности труда.
Готовность к инновационной деятельности в современных условиях – важнейшее качество педагога - профессионала, без наличия которой невозможно достичь и высокого уровня педагогического мастерства. Всё это, безусловно, задаёт вектор серьезных системных изменений в кадровой политике.
Основной состав педагогического сообщества района имеет педагогический стаж более 20 лет, это 69% педагогов и руководителей. Число молодых педагогов со стажем до 3 лет всего 2,1%. Средний возраст учителей 44 года. Доля педагогов пенсионного возраста 15,6% (74). Радует, что в новом учебном году ряды педагогов пополнят 12 молодых специалистов, что в 1,7 раза больше результатов прошлого года. Для решения проблемы адаптации молодых специалистов в районе возрождается опыт наставничества над молодыми педагогами на уровне школ, созданы клубы «Школа молодого педагога», «Школа молодого руководителя» для поддержки инициатив молодых учителей, решения актуальных профессиональных проблем.
Не все педагогические работники имеют высшее образование. Если в школах района работают 91% педагогов с высшим профессиональным образованием, то в дошкольных организациях только 45%, в основном это руководители, учителя-логопеды, старшие воспитатели. И это еще одно направление, в котором управлению образования и образовательным организациям нужно плотно и эффективно работать.
В отрасли 31,2% педагогов школ имеют высшую квалификационную категорию; 68,8% -первую. В дошкольных учреждениях высшую категорию имеют 1,7% воспитателей, 84% – первую категорию. За последние три года количество педагогов с высшей квалификационной категорией увеличилось на 20%.
Потребность в педагогических кадрах до 2020 года показывает, что необходимость остаётся в учителях математики, физики, иностранных языков, биологии, химии, информатики, технологии, ИЗО, музыкальных руководителях. И при всем дефиците кадров в районе на педагогические специальности в 2016 году поступили 24 выпускника, что на 7 человек меньше, чем в прошлом году.
Сегодня в учреждениях образования есть планы по обеспечению своевременного повышения квалификации и прохождения аттестации. Но, к сожалению, целенаправленная работа по заполнению вакантных мест и привлечению молодых специалистов в ряде школ и садов не ведется. В связи с этим в ближайшее время необходимо разработать программы по вопросам кадровой политики, которые должны стать не формальными, а функциональными.
Впереди введение «Профессионального стандарта педагога», нам уже сегодня нужно иметь ясный план его поэтапного освоения. Наша общая задача достучаться до каждого педагога, помочь ему поверить в свой профессиональный успех.
Методическое сопровождение профессионального роста педагога
Внедрение новых стандартов обязывает современного учителя быть более ответственным, инициативным, творческим, способным удовлетворить запросы каждого ребенка, помочь ему найти себя в будущем. Поэтому актуальны слова руководителя и разработчика стандартов Александра Кондакова: «Стандарты второго поколения невозможны без учителя «второго поколения».
Совершенствование профессионального роста педагога достигается за счет непрерывного и систематического повышения образования, развития самосознания, определения путей и средств его саморазвития. А все это возможно только тогда, когда для учителя созданы определенные условия, «точки роста», которые способствуют формированию атмосферы творчества и поиска в педагогическом коллективе.
Одним из способов решения этой задачи мы считаем совершенствование работы информационно-методического центра Управления образования, методических объединений. Сегодня от методической службы требуется быстро ориентироваться в современной образовательной ситуации, внедрять новации в образовательные учреждения, оказывать необходимую помощь педагогам, способствовать позитивным изменениям образования.
Информационно-методическим центром внедряются разные формы методической работы со всеми категориями педагогов. Однако проблема в том, что зачастую им объективно некогда заниматься адресной методической работой, большую часть их времени занимает бумажная работа: планы, мониторинги, отчеты. Все методисты являются опытными и эффективно практикующими педагогами, но, в то же время, назрела необходимость обучения методистов управленческим, аналитическим и правовым компетентностям.
Актуальной стала необходимость изменений в режиме работы методического центра, а именно: предлагаем, чтобы каждый методист не менее 1 раза в неделю был обязан провести выездную консультацию на базе одной из школ, детских садов с привлечением наиболее опытных педагогов. Кроме этого ставим перед методическим центром задачу по организации и проведению в каникулярное время курсов для групп педагогов, испытывающих отдельные трудности в определенных областях, обеспечив тем самым индивидуальное сопровождение педагога. Эта работа должна проводиться на базе методических площадок, открытых на базе ресурсных базовых школ. Все эти меры станут стимулом к профессиональному росту педагога, испытывающего трудности в методической и педагогической деятельности, а также помогут зрелым профессионалам обобщить и распространить свой педагогический опыт.
Перезагрузка требуется и в программах методических фестивалей, наиболее массовой форме профессиональных конкурсов педагогов района, в 2015-2016 учебном году в них принял участие каждый второй педагог. На наш взгляд, следует перейти от предметного направления этих мероприятий в пользу метапредметности, а также пригласить в качестве экспертов представителей других предметных областей, что позволит повысить качество подготовки конкурсантов и экспертов, объективность оценивания участников, интерес к самим фестивалям.
Значительную роль в работе ИМЦ играют 16 районных методических объединений, содействующих созданию благоприятной среды для обмена информацией. Назрели изменения в содержании их выездных заседаний, которые часто не выходят за рамки просмотра уроков. Каждое такое мероприятие должно быть максимально эффективным для всех участников. В качестве примера хочется отметить опыт работы управленцев, которые перешли к мастер-классам, обмену управленческим опытом, взаимопроверкам нормативно-правовой базы, проектной работе. Замечательная практика сложилась у учителей русского языка и литературы, которые перешли границы муниципалитета и проводят стажировочные площадки по взаимообмену с другими районами. Интересно проходят семинарские занятия у специалистов воспитательного сектора. Такой опыт необходимо распространять и популяризировать.
Предлагаем на 2016-2017 учебный год всем методическим объединениям работать по единой теме «Формирование у учителя (воспитателя) профессиональных компетенций в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога».
Рекомендуем активизировать работу центра диагностики и консультирования, педагогов-психологов школ, которые также должны на базе образовательного учреждения проводить профилактические психологические тренинги для педагогов.
В рамках поставленных задач ждем от каждого структурного подразделения управления образования предложения и планы по названным направлениям.
Повышение квалификации
В районе ведется строгий учет курсовой подготовки педагогов. В истекшем году курсовую подготовку прошли 307 человек (60%). В наступающем учебном году на курсы повышения квалификации будут направлены 64 учителя, 11%.
Поскольку Батыревский район значительно удален от г. Чебоксары, ЧРИО предоставляет педагогам возможность пройти курсы повышения квалификации на базе района. Обучение проводится в различных формах и носит практикоориентированный характер. Это и круглые столы, и мастер-классы, и проблемные семинары. Такой подход позволяет педагогическим работникам выбрать индивидуальную траекторию обучения с учетом собственного опыта, интересов и возможностей.
Мотивация педагогов
Большое значение в росте и в самочувствии педагога имеет моральное и материальное стимулирование. В течение года в управлении идет «отслеживание» деятельности учителей, внутренний аудит. По результатам Совет управления образования отмечает педагогов, достигших высоких результатов в профессиональной деятельности и ходатайствует перед администрацией района, Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики об их награждении. Государственными и ведомственными наградами отмечены 326 педагогических работников, в т.ч. только в 2016 году - 24 человека. Таким образом, мотивация педагогов в формате выдвижения их на ведомственные и государственные награды производится в полном объеме в рамках квотирования муниципалитета.
Участие педагогов в инновационной и творческой деятельности
Важным направлением деятельности, обеспечивающим профессиональный рост педагогов, является организация и проведение конкурсов педагогического мастерства. Участие в них важно не только для престижа образовательного учреждения, повышения самооценки педагога, а также дает импульс свежим педагогическим идеям, способствует созданию условий для самовыражения и самоутверждения.
В 2016 году победителем муниципального этапа конкурса «Учитель года» стала Гаврилова Алина Николаевна, учитель предмета «Этика и психология семейной жизни» «Батыревская СОШ №1», в конкурсе «Воспитатель года» победителем признана Селиванова Инга Петровна, музыкальный руководитель «Татмыш-Югелевская начальная школа-детский сад», в конкурсе «Самый классный классный» - Ялукова Ирина Вячеславовна, обладатель специальной стипендии за особую творческую устремленность; в конкурсе вожатского мастерства «Вожатый года - 2016» - Вахитова Чулпан Илдаровна, старший вожатый МБОУ «Татарско-Сугутская СОШ».
По итогам 2015-2016 учебного года свой значительный вклад в повышение имиджа системы образования района внесли победители и призеры международных и всероссийских профессиональных конкурсов: Ишмуратова Чулпан Минхарисовна, учитель английского языка «Шыгырданская СОШ имени Феизова», лауреат премии по поддержке талантливой молодежи; учителя Большечеменевской школы Кошелева Надежда Васильевна, Семенова Алина Ивановна и Сергеева Альбина Леонидовна, Масяева Гульнара Максудовна, учитель «Кзыл-Камышская нш-д/с», Сабитова Гельнур Нурулловна, учитель биологии Татарско-Сугутской СОШ
Победителями и призерами республиканских конкурсов стали: Самарина Татьяна Михайловна, учитель «Тарханская СОШ», Афанасьева Виталина Николаевна, Майрина Альбина Николаевна, Гранатская Антонина Федоровна, Елкина Ольга Григорьевна, педагоги Батыревской школы №1, Ефимова Ольга Петровна, учитель «Тарханская СОШ», Казакова Лариса Сергеевна и Артемьев Виталий Александрович, учителя Новоахпердинской ООШ, Мулюкова Альбина Александровна, Табакова Ольга Львовна, Тойсинская СОШ, Чурбанов Геннадий Иванович, учитель «Тарханская СОШ», Иванова Марина Ивановна, Салмин Андрей Александрович и Кальметов Сергей Петрович, учителя Батыревской СОШ №2, Халитова Фейме Шейхутдиновна, Юнисова Фердиня Минзагитовна, Салихова Гульнара Мирхатовна, учителя МБОУ «Шыгырданской СОШ им.проф.Э.З.Феизова». в рамках года человека труда победителями и призерами республиканского конкурса «Лучший учитель технологии» стали Урукова Светлана Сергеевна, учитель Батыревской СОШ №1, Горбунова Алла Александровна, учитель Алманчиковской ООШ, Янтыкова Алсу Минсеитовна, учитель Шыгырданской СОШ им.проф.Э.З.Феизова.
Жукова Ольга Юрьевна, учитель-логопед Батыревской СОШ №2, приняла участие в республиканском конкурсе молодых педагогов «Педагогический дебют».
В шестой раз географы нашего района вернулись победителями с республиканского краеведческо-туристического слёта учителей и преподавателей географии «Моя малая родина»
27 педагогов стали призерами профессиональных конкурсов, это менее 5%. Для такого творческого и профессионального сообщества педагогов цифра катастрофически мала!
Уважаемые коллеги! Профессиональные конкурсы – это наиболее мощная точка роста для самообразования, саморазвития педагога, ведь в процессе подготовки к испытаниям в кратчайшие сроки мы переживаем колоссальный переворот в сознании, в своем отношении к делу. Ставим перед руководителями задачу – провести школьные этапы конкурсов профессионального мастерства, за участниками районных конкурсов закрепить рабочие группы из наиболее сильных педагогов, за участниками республиканских этапов – 5 педагогов со статусным званием «Педагог-консультант». Готова оказать помощь в подготовке будущего участника республиканского этапа конкурса «Учитель года 2017».
Еще одной возможностью для саморазвития педагога, всего коллектива в целом является инновационная деятельность. Именно инновационная деятельность создает основу собственного стиля образовательной деятельности и позволяет организации стать конкурентоспособной. В этом вопросе заслуживает внимания положительный опыт работы Батыревской СОШ №1, Шыгырданской СОШ №1, реализующих следующие направления развития инновационной деятельности: создание на базе образовательных организаций экспериментальных площадок; формирование системы предшкольного образования; реализация профильного обучения; внедрение инновационных образовательных технологий.
Мы уверены, что хорошим подспорьем для руководства школ стал районный конкурс образовательных проектов. Радует, что этот учебный год стал для нас успешным в этом направлении. «Дом детского творчества» участвовал в конкурсе по развитию инновационных программ Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики и за разработку проекта «Образовательный туризм» получил грантовую поддержку 200 тысяч рублей. Управление образования защитило муниципальную программу «Развитие детского инженерно-технического творчества». Наиболее активную помощь при подготовке этих проектов оказали Батыревская СОШ №1, Батыревская СОШ №2, Полевобикшикская, Первомайская, Тойсинская, Шыгырданская СОШ имени Феизова. Искренне благодарим коллективы этих школ за творческий подход к делу, сотрудничество и профессионализм.
Немаловажное значение в системе профессионального роста учителя имеет и работа с одаренными детьми. Это одна из приоритетных задач системы образования. По результатам прошедшего года эффективность участия района в региональном этапе олимпиады составила 14,5%, что гораздо ниже среднереспубликанских показателей (20,3%).
В 2015-2016 учебном году учащимися заслужено 23 призовых места: 10 мест в республике, 5 мест в межрегиональной олимпиаде, 4 места в региональной олимпиаде, 2 места на международной олимпиаде по татарскому языку и литературе, по 1 месте на заключительном этапе всероссийской олимпиаде школьников и на республиканском этапе интеллектуальной игры младших школьников.
Хочется в очередной раз отметить учащихся и их наставников, героев прошедшего учебного года: Андреева Ника, ученица 10 класса МБОУ «Батыревская СОШ №1», победитель регионального и призер заключительного этапа всероссийской олимпиады по ОБЖ (наставник Васюткин Ю.И.). Такой высокий результат на Всероссийской олимпиаде школьников достигнут в Батыревском районе впервые за долгие годы.
Кдрасова Ландыш, ученица 11 класса МБОУ «Шыгырданская СОШ №1», победитель международной олимпиады по татарскому языку и литературе (Абейдуллова Гелсирень Гадельзяновна). Хисамутдинова Люция, ученица 9 класса МБОУ «Шыгырданская СОШ №1» (наставник - Мтеева Зекия Шейхулловна).
7 призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре – результат системной работы Матюшкина Владимира Васильевича и Никитина Валерия Николаевича, Падисова Владимира Петровича, учителей физической культуры Первомайской школы и Батыревской школы №1.
Сборная команда МБОУ «Батыревская СОШ №1» (учитель Кошкина Н.А.) заняла 1 место на республиканской олимпиаде по избирательному праву.
В то же время педагогические коллективы школ смогли подготовить республиканских призёров только по физкультуре, ОБЖ, технологии и национальным языкам.
В 2016 году в рейтинговый список регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников не вошли учащиеся по трем предметам (английскому языку, физике, обществознанию), т.к. не набрали более 50% от максимально возможного балла. Какой вывод из этого следует? Учащиеся ряда школ из года в год показывают низкие результаты, а учителя не делают анализа пробелов знаний и не имеют плана действий по улучшению качества подготовки ребят для участия на олимпиадах.
Для повышения качества подготовки к олимпиадам и их результативности считаем необходимым в новом учебном году решить следующие задачи:
- начать подготовку к олимпиадам с сентября с детьми, которые в прошлом учебном году стали призёрами и участниками республиканских олимпиад, а также с учащимися восьмых классов, ставших победителями в прошлом учебном году на районных этапах;
- учителям-предметникам разработать индивидуальный план подготовки учащихся к олимпиадам;
- администрациям школ и методической службе управления образования взять под особый контроль подготовку и проведение олимпиад;
- усилить подготовку детей к олимпиадам через участие их в профильных сменах загородных оздоровительных лагерей и многопредметной очно-заочной школе при Центре внешкольной работы «Эткер» Минобразования Чувашии.
ГИА
Одним из важных критериев подготовки учеников остаются результаты ГИА. Обучающиеся района успешно прошли государственную итоговую аттестацию: с заданиями по русскому языку справились более 99% обучающихся, по математике базового уровня - 97%, математике профильного уровня – 92 %, что соответствует среднереспубликанским показателям.
Лучше среди всех сдаваемых экзаменов по предметам наши выпускники справились с заданиями по русскому языку (средний балл по району - 69), литературе (64,7), географии (56).
Компетентность учителя в вопросах подготовки учащихся к экзаменам является одним из факторов, определяющим результативность. Считаю необходимым руководителям учреждений усилить контроль за подготовкой учащихся к ГИА. Эти результаты для каждого учителя должны стать предметом полноценного анализа своего труда и как следствие отправной точкой для коррекции своей педагогической деятельности. Предлагаем все методическим объединениям школ посвятить сентябрь тщательному изучению допущенных выпускниками ошибок и разработке планов по методической коррекции выявленных недостатков, принятию управленческих решений вплоть до направления педагогов на курсы повышения квалификации по проблеме подготовки к ГИА.
По результатам ЕГЭ в вузы нашей республики поступили 147 выпускников (62,3%). Это на 3,7% меньше по сравнению с прошлым годом. В ССУЗы поступили 55 выпускников(28%), на 1% больше, чем в прошлом году. Изменилась траектория получения образования выпускников 9-х классов. По предварительным данным решение продолжать образование в системе профессионального образования приняли 58% выпускников основной школы. Мы надеемся, что они станут высококвалифированными специалистами и вернутся в родной край, своим трудом они продолжат лучшие традиции района.
Уважаемые коллеги!
Какие бы стандарты ни реализовывал педагог, личность ребёнка – самая главная ценность. Образование не ограничивается уроками. Личность необходимо развивать, а также создавать условия для профессионального самоопределения, творчества. Эти задачи активно решают педагоги учреждений дополнительного образования. Важнейшее направление дополнительного образования - развитие физической культуры и спорта. К услугам школьников спортзалы и спортивные площадки, разнообразные кружки и секции, детско-юношеская спортивная школа.
Доля учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, возросла до 95%. Норматив кандидата в мастера спорта выполнили 4 человека, первый спортивный разряд - 12 . Победителями и призерами чемпионатов и первенств России стали 12 человек, Приволжского федерального округа - 20, Чувашской Республики - 88.
Хочется отметить работу с одаренными в спортивном отношении детьми в Норваш-Шигалинской школе. 5 бывших воспитанников включены в состав сборной команды России по велосипедному спорту. 2 из них победители и призеры чемпионатов мира. 6 учеников школы являются победителями и призерами первенства Чувашской Республики. Такой результат стал возможен благодаря совместной работе школы и «ДЮСШ» Паттар».
На базе Батыревской СОШ №1 создан Зональный центр военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе (руководитель Васюткин Ю.И.) В районе функционируют три военно-патриотических клуба: «Батыр» (Батыревский агропромышленный техникум), «Патриот» (МБОУ «Батыревская СОШ № 1»), «Паттар» (МБОУ «Батыревская СОШ №2»), действуют классы воспитанников кадетского движения. В республиканском этапе проекта Приволжского федерального округа «Победа» в номинации «Лучший военно-патриотический клуб» признан победителем военно-патриотический клуб «Батыр» «Батыревского агропромышленного техникума».
На республиканских финальных играх достойно выступили юнармейские команды – орлята Батыревской СОШ №1 и команда ВПК «Паттар» Батыревской СОШ №2 стали победителями в своих группах. Зарничники Батыревской СОШ №1 и юнармейцы Батыревского агропромышленного техникума заняли II место. Команда «Орленок» Батыревской СОШ №1» достойно представила республику на Всероссийских военно-спортивных играх «Победа» в Волгограде, заняв 12 место среди 48 команд.
Команда «Зарница» Батыревской СОШ №1 защищала честь Чувашской республики в окружной военно-спортивной игре «Зарница Поволжья». Команда в упорной борьбе заняла 4 место и заслужила номинацию «За волю к победе». Поздравляем с достойным результатом и благодарим руководителя команды Васюткина Юрия Ивановича за ежедневный и кропотливый труд, за постоянное стремление к новым вершинам!
Большое внимание уделяется созданию клубов по интересам. Отряд юных космонавтов «Созвездие» МБОУ «Тойсинская СОШ» (руководитель - Свинцов В.Г.) признан одним из лучших в Чувашии. В общекомандном зачете 26-го республиканского слета юных пожарных 2 место заняла команда МБОУ «Батыревская СОШ №2» (руководитель – Антипов В.Л.). Все эти успехи позволили нашему району занять III место в IV Спартакиаде юнармейцев Чувашской Республики.
Активно развивается и вокальное творчество. Хоровой коллектив МБОУ «Батыревская СОШ №1» под руководством заслуженного работника культуры Чувашской Республики П.Н. Никитина стал лауреатом 2 степени регионального этапа Всероссийского хорового фестиваля, создав конкуренцию взрослым профессиональным хорам. Этот же коллектив стал победителем первого республиканского фестиваля детских хоров.
От души поздравляем и благодарим творческий коллектив Шыгырданской школы №1, который только что вернулся из республики Крым с призовым местом на международном инклюзивном фестивале «Алтын майдан» и победой в номинации фестиваля «Золотой голос».
Все лето к всероссийским президентским соревнованиям готовилась команда шестиклассников под руководством Солдатова В.В., учителя Батыревской школы №1. Пожелаем им удачного выступления на всероссийских соревнованиях в г. Анапа в сентябре.
В этом году в районе мы снова внедряем новшество – решением Совета Чувашского регионального отделения Общероссийской общественно – государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» МБОУ «Батыревская СОШ №1» присвоен статус Республиканской пилотной площадки «Разработка и апробация региональной модели функционирования структур Российского движения школьников».
Вместе с тем, несмотря на имеющиеся результаты и достижения, необходимо выделить следующие проблемные вопросы, стоящие перед системой дополнительного образования детей и требующие разрешения.
Следует активизировать работу по обновлению содержания и качества предоставляемых услуг. Не произошло качественных изменений в создании необходимых условий по привлечению детей к научно-исследовательской деятельности, техническому творчеству. Малочисленны и объединения туристско-краеведческого направления. Надеюсь, что проведенный нами первый за долгие годы туристический слет школьников пробудит интерес к этому направлению.
) Проведенный анализ работы позволяет сделать вывод о том, что в районе в целом обеспечивается развитие системы профессионального роста педагогов. Однако они не в полной мере удовлетворяют нынешним потребностям общества.
На пороге новый 2016 – 2017 учебный год. В этом году нам предстоит решить ряд конкретных задач:
– Обеспечение доступности получения качественного образования.
– Повышение профессионального уровня педагогических и руководящих кадров.
– Совершенствование содержания и форм работы по развитию и поддержке одаренных и талантливых детей.
- Руководителям образовательных учреждений осуществить мероприятия по развитию инновационной среды в образовательных учреждениях через формирование инновационной позиции педагогических и руководящих работников, совершенствование профессионализма педагогических и руководящих кадров, создание школьных и районных инновационных площадок на базе образовательных учреждений.
- Управлению образованием, руководителям ОО продолжить работу по развитию мер привлечения и поддержки молодых и ориентированных на инновационную и творческую работу педагогов.
Дорогие друзья! Наша главная общая задача – способствовать качественному изменению образования в соответствии с требованиями времени. Нам есть для кого и с кем работать. Уверена, что всё внимание, забота, тепло ваших щедрых сердец будут отданы учащимся, их родителям. Впереди – новый учебный год! От того, с каким настроением начнет его коллектив, как он будет организован, во многом зависит эффективность его дальнейшей деятельности. В нашем районе сосредоточен огромный интеллектуальный потенциал, потому что вы, дорогие коллеги, являетесь носителями высокой образованности, образцовой интеллигентности и культуры. Поздравляю вас с наступающим Днем знаний! Хочется пожелать, чтобы новый учебный год стал для всех нас годом исполнения поставленных задач, творческих свершений и побед, годом целенаправленной работы в соответствии с выбранными приоритетами! Спасибо за внимание!