Батыревский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2014.11.09 Отчет о результатах проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета Батыревского района, выделенных Бюджетному учреждению «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания населения Большечеменевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики» за 2010 - 2013 годы

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://batyr.cap.ru/

         

                                                                                                           

                «Утверждаю»

    Председатель

Контрольно-счетного органа

                 Батыревского района

                     Чувашской Республики

________ М. В. Матюшкина

               «09» октября 2014 г.

                                                         ОТЧЕТ

 

О результатах проверка  законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета Батыревского района, выделенных Бюджетному учреждению «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания населения Большечеменевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики» за 2010 - 2013 годы.

 Основание контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счетного органа       Батыревского района Чувашской Республики на 2014 год (пункт 1.28).

  1. Цель контрольного мероприятия: контроль за результативностью (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета Батыревского района, выделенных Бюджетному учреждению «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания населения Большечеменевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики».
  2. Предмет проверки: нормативные правовые акты, бухгалтерские документы, бухгалтерская отчетность и другие документы.
  3. Объект контроля: Бюджетное учреждение «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания населения Большечеменевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики».
  4. Проверяемый период: за 2010 -  2013 годы.

 

             Результаты проверки.

 

Муниципальное учреждение культуры «Центр развития культуры и народного творчества Большечеменевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики  создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом  от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Решением Собрания депутатов Большечеменевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 27 августа 2008г. № 2 на базе Бакашевского сельского дома культуры. В соответствии с решением Собрания депутатов Большечеменевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 16.12.2010г. №3  из Муниципального учреждения культуры «Центр развития культуры и народного творчества Большечеменевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики оно переименовано в Муниципальное учреждение культуры «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания населения Большечеменевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики. Постановлением главы администрации Большечеменевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 10.08.2011 № 30 Муниципальное учреждение культуры «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания населения Большечеменевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики» переименовано на Бюджетное учреждение «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания населения Большечеменевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики» (далее Бюджетное учреждение). Учредителем и собственником имущества является администрация Большечеменевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.

           В проверяемом периоде Бюджетное учреждение осуществляло свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с законодательством Чувашской Республики, Уставами, утвержденными Решениями собрания депутатов Большечеменевского сельского поселения и Постановлением главы администрации Большечеменевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики.

           Основной целью деятельности Бюджетного Учреждения является совместная деятельность органов культуры Батыревского района, координация деятельности учреждений культуры клубного типа и библиотек на территории Большечеменевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики, удовлетворение культурных потребностей в сохранении и развитии народной традиционной культуры, поддержке самодеятельной и творческой инициативы и социально-культурной активности населения, организация его досуга и отдыха, пропаганда историко-культурного наследия, осуществление библиотечно-информационного обслуживания населения Большечеменевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики в продукции, работах и услугах в различных формах и видах.

           Место нахождение Бюджетного учреждения (юридический адрес): 429363,Чувашская Республика Батыревский район, д.Бакашево, ул.Новая, д.73., ИНН-2103904403, ОГРН – 1082132000554.

          Финансовое обеспечение деятельности Бюджетного учреждения до 31 декабря 2011 года осуществлялось на основании бюджетной сметы, с 1 января 2012 года - в соответствии с муниципальным заданием. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Большечеменевского сельского поселения и иных, не запрещенных федеральными законами, источников.  Для осуществления финансово-хозяйственных операций в финансовом отделе администрации Батыревского района по учету бюджетных средств открыт лицевой счет № 03033Б31763,  с 1.01.2012 г. открыт лицевой счет бюджетного учреждения № 20036БВЕ012, с 25 декабря 2012 года открыт отдельный лицевой счет бюджетного учреждения № 21036БВЕ012. В связи с переводом на полное кассовое обслуживание исполнения бюджетов в органы Федерального казначейства отдел № 3 УФК по Чувашской Республике 31 декабря 2013 года вышеуказанные лицевые счета в финансовом отделе администрации закрыты.

 

 

2.Проверка правильности составления смет доходов и расходов,      обоснованность расчетов к ним в 2010 – 2011 г. г.

 

                                   

                               2010  год

            Уточненная бюджетная смета МУК «Центр развития культуры и народного творчества Большечеменевского сельского поселения» Батыревского района Чувашской Республики на 2010 год проверке не представлена. По данным  «Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503127) кассовые расходы в 2010 году составили в сумме 510572,09 рублей.

                                       

                                           2011 год

            Бюджетная смета Учреждения на 2011 год утверждена в объеме доведенных бюджетных ассигнований в сумме 602254 рублей. В течение 2011 года бюджетная смета увеличилась на 41639 рублей (на 6,9%) и составила в сумме 643893 рубля, в том числе по целевой статье 4409900 в сумме 462754 рубля и по целевой статье 4429900 - 181139 рублей.По данным «Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (ф. 0503127) кассовые расходы в 2011 году составили в сумме 620728,54 рубля (или исполнены на 96,4% от суммы доведенных лимитов бюджетных обязательств и утвержденных бюджетных ассигнований).

 

         

  3.Проверка порядка составления и исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения и выполнение муниципального задания по предоставлению муниципальных услуг за 2012 – 2013г. г.

 

                                      

             

                                    2012 год

 

            В бюджете Большечеменевского сельского поселения на 2012 год, утвержденный решением Собрания депутатов Большечеменевского сельского поселения от 06.12.2011 г. № 2 предусмотрено субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального (государственного) задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)  в сумме 628217 рублей, в том числе по целевым статьям :

                 4409900 – 431590 рублей;

                 4429900 – 186127 рублей.

Кроме того, по районной целевой программе энергосбережения в Батыревском районе на 2010-2015 годы и на период до 2020 года  предусмотрено субсидий в сумме 10500 рублей, в том числе по целевой статье 7951300 – 10500 рублей. План финансово-хозяйственной деятельности на 2012 год утвержден главой  Большечеменевского  сельского поселения 24.12.2011 в сумме 632217 рублей, в том числе доходы от оказания платных услуг (работ) – 4000 рублей,  субсидии на выполнение муниципального задания в сумме 628217 рублей, из них по целевым статьям:

                 4409900 – 431590 рублей,

                 4429900 – 186127 рублей,

                 7951300 – 10500 рублей.

   В соответствии с Соглашением от 22.12.2011г., заключенным БУ «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания населения Большечеменевского сельского поселения Чувашской Республики» с администрацией Большечеменевского сельского поселения, размер  субсидий  на  2012 год  составляет   628217 рублей. Согласно отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности за 2012 год (ф. 0503737) размер субсидий на выполнение муниципального задания, поступивших на лицевой счет учреждения составляет 795725 рублей, что на 167508 рублей больше суммы предусмотренной  графиком представления субсидий. Дополнительные соглашения о порядке и условиях представления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетного учреждения «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания населения Большечеменевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики» за 2012 год проверке не представлены.

            В течение 2012 года 2 раза вносились изменения в бюджет Большечеменевского сельского поселения (решения собрания депутатов от 30.03.12  № 2, от 30.11.2012 № 7) в части предоставления субсидий из бюджета  сельского поселения на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Уточненные планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения не утверждены директором, отсутствует дата.                         Постановлением администрации Большечеменевского сельского поселения от 24.12.2012г. №72 «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на иные цели бюджетного учреждения «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания населения Большечеменевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики утвержден Порядок предоставления субсидии на иные цели бюджетного учреждения «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания населения Большечеменевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики. Заключено соглашение между администрацией Большечеменевского сельского поселения и БУ «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания населения  Большечеменевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики от 24.12.2012г. о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели в размере 5000 рублей. В 3 разделе Соглашения обозначено направление расходования и сроки предоставления субсидии - на проведение мероприятии по подключению общедоступных библиотек к сети интернет.

           Согласно отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности за 2012 год формы № 0503737 направлено субсидий из бюджета Большечеменевского сельского поселения в сумме 800725 рублей, в том числе субсидии на иные цели – 5000 рублей, кассовый расход составил 772963,84 рубля. Остаток субсидий на 01 января 2013 года составил в размере 27761,16 рублей. За 2012 год за счет субсидий направлено средств на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда в сумме 621699,86 рублей, коммунальные услуги – 91024,17 рублей, работы, услуги по содержанию имущества – 15448,72 рубля, прочие работы и услуги – 10491,09 рублей, прочие расходы – 3800 рублей, расходы по приобретению нефинансовых активов, в том числе основных средств – 15394 рубля, материальных запасов – 15106 рублей. Субсидия, выделенная на иные цели в сумме 5000 рублей использована на подключение общедоступных библиотек к сети интернет (заявка на кассовый расход № 00000424 от 28.12.2012г.).                                                            

                                                      2013 год

           В бюджете Большечеменевского сельского поселения на 2013 год, утвержденный решением Собрания депутатов Большечеменевского сельского поселения от 30.11.2012 г. № 1 предусмотрено субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального (государственного) задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)  в сумме 822366 рублей, в том числе по целевым статьям :

                 4409900 – 602258 рублей;

                 4429900 – 220108 рублей.

План финансово-хозяйственной деятельности на 2013 год утвержден директором Бюджетного учреждения  07.12.2012г. в сумме 826366 рублей, в том числе доходы от оказания платных услуг (работ) – 4000 рублей,  субсидии на выполнение муниципального задания в сумме  рублей, из них по целевым статьям:

                 4409900 – 602258 рублей,

                 4429900 – 220108 рублей,

           В соответствии с Соглашением от 17.12.2012г., заключенным БУ «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания населения Большечеменевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики» с администрацией Большечеменевского сельского поселения, субсидия из бюджета Большечеменевского сельского поселения на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)  предусмотрена в объеме 822366 рублей. Согласно отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности по состоянию на 01.01.2014 (ф. 0503737) на выполнение муниципального задания направлена субсидия из бюджета Большечеменевского сельского поселения в сумме 833406 рублей, т.е. больше поступило субсидий в размере 11040 рублей. Дополнительные соглашения о порядке и условиях представления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) Бюджетного учреждения за 2013 год проверке не представлены.

           В течение 2013 года 3 раза вносились изменения в бюджет Большечеменевского сельского поселения (решения собрания депутатов от 22.03.2013  № 1, от 06.08.2013 № 1, от 13.12.2013 № 2) в части предоставления субсидий из бюджета  сельского поселения на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Уточненные планы финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения  утверждены главой Большечеменевского сельского поселения.

           Согласно отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности за 2013 год формы № 0503737 направлено субсидий из бюджета Большечеменевского сельского поселения в сумме 833406 рублей, кассовый расход составил 780734,37 рублей. Остаток субсидий на 01 января 2014 года составил в размере 80432,79 рублей. За 2013 год за счет субсидий направлено средств на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда в сумме 660641,49 рублей, коммунальные услуги – 81677,88 рублей, работы, услуги по содержанию имущества – 15500,0 рублей, прочие работы и услуги – 5915,0 рублей, прочие расходы – 9000 рублей, расходы на приобретение материальных запасов - 9500 рублей.

Выполнение муниципального задания по предоставлению государственных услуг

            Муниципальное задание по предоставлению муниципальных услуг на 2012 год состоит из следующих показателей: количества мероприятий, оказываемых Учреждением, число посещения культурно – массовых мероприятий, наполняемость клубных формирований, количество клубных формирований; услуга по осуществлению библиотечного и информационного обслуживания пользователей библиотеки (число зарегистрированных пользователей, количество посещений).

                                                             2012 год

            Исполнение муниципального задания по предоставлению муниципальных услуг Бюджетным учреждением за 2012 год приведено в таблицах  № 1, 2, 3.      

 

 

 

                                                         

Отчет об исполнении муниципального задания : организация и проведение культурно-массовых мероприятий за 2012 год

                                                                                                            Таблица № 1

Наименование

показателя

Единица измерения

Значение, утвержденное в муниципальном задании на отчетный финансовый год

Фактическое значение за отчетный финансовый

год

% исполнения

  1. Количество  мероприятий

ед.

229

229

100,0

2. Число посещений мероприятий

ед.

1340

1356

101,2

3. Наполняемость клубных формирований

чел.

68

68

100,0

4. Количество  клубных формирований

ед.

6

6

100,0

5. Уровень удовлетворенности потребителей качеством и доступностью услуг

%

 

80

 

85

Х

 

Отчета об исполнении муниципального задания за 2012 год: услуга по осуществлению библиотечного и информационного обслуживания пользователей библиотеки.

                                                                                                                                                       Таблица № 2

Наименование

показателя

Единица

измерения

Значение, утвержденное в муниципальном задании на отчетный финансовый год

Фактическое значение за отчетный финансовый

год

Характеристика причин отклонения от запланированных значений

1. Число зарегистрированных пользователей

чел.

506

506

0

2. Количество  посещений             

 

ед.

6398

6398

0

 

 

Отчет об исполнении  муниципального  задания:

методическая работа в установленной сфере деятельности за 2012 год

                                                                                                                           Таблица № 3

 

 

Наименование  показателя

Единица

измерения

Результат, запланированный в муниципальном задании на отчетный финансовый год

Фактические результаты, достигнутые в отчетном финансовом году

% исполнения

1.Организация и проведение семинаров и курсов повышения квалификации

 

ед.

 

 

2

 

 

2

100,0

2.Охват обученных на семинарах к общему числу специалистов СДК.

 

чел.

 

 

25

 

 

25

 

       100,0

 

Из представленных таблиц видно, что из доведенных показателей бюджетным учреждением  перевыполнен один показатель: число посещений мероприятий на   1,2% (таблица № 1).

                                              

 

                                               2013 год

 

Отчет об исполнении муниципального задания : организация и проведение культурно-массовых мероприятий за 2013 год   

                                                                                                                         Таблица №1

 

                                                                           Наименование

показателя

Единица измерения

Значение, утвержденное в муниципальном задании на отчетный финансовый год

Фактическое значение за отчетный финансовый

год

% исполнения

  1. Количество  мероприятий

ед.

229

236

103,5

2. Число посещений мероприятий

ед.

1300

1340

103,1

3. Наполняемость клубных формирований

чел.

78

78

100,0

4. Количество  клубных формирований

ед.

6

6

100,0

5. Уровень удовлетворенности потребителей качеством и доступностью услуг

%

 

100,0

 

100,0

 

100,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет об исполнении муниципального задания за 2013 год: услуга по осуществлению библиотечного и информационного обслуживания пользователей библиотеки.

                                                                                                                                                            Таблица№ 2

Наименование

показателя

Единица

измерения

Значение, утвержденное в муниципальном задании на отчетный финансовый год

Фактическое значение за отчетный финансовый

год

Характеристика причин отклонения от запланированных значений

1. Число зарегистрированных пользователей

чел.

506

508

0

2. Количество  посещений             

 

ед.

6398

6451

100,8

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет об исполнении  муниципального  задания:

методическая работа в установленной сфере деятельности за 2013 год

                                                                                                                                 Таблица № 3

 

Наименование  показателя

Единица

измерения

Результат, запланированный в муниципальном задании на отчетный финансовый год

Фактические результаты, достигнутые в отчетном финансовом году

% исполнения

1.Организация и проведение семинаров и курсов повышения квалификации

 

  ед.

 

1

 

1

 

100,0

2.Охват обученных на семинарах к общему числу специалистов СДК

 

 чел.

 

 

120

 

 

120

 

     100,0

 

 Из утвержденных муниципальным заданием на 2013 год 9 показателей перевыполнены 3 показателя: из таблицы № 1 - Количество  мероприятий (103,5%), число посещений мероприятий (103,1%),  из таблицы № 2 – количество посещений (100,8%).

           4.Проверка соблюдения штатной дисциплины, расчетов по оплате труда.

 

           За проверяемый период в Бюджетном учреждении заработная плата сотрудникам начислялась в соответствии со штатными расписаниями,  положением об оплате труда,  табелями учета рабочего времени и приказами директора о принятии,  перемещении  и  увольнении  сотрудников.   Аналитический учет расчетов по заработной плате ведется в Журнале операций расчетов по заработной платы № 6. Табель учета использования рабочего времени, выписки из приказов о принятии на работу, об увольнении с работы, подшиваются в одно дело со сводом начислений заработной платы сотрудникам. За проверяемый период порядок оплаты труда работников Бюджетного учреждения регулировался положением об оплате труда работников, утвержденным постановлением главы Большечеменевского сельского поселения от 10 декабря 2008 г. № 36 «Об оплате труда работников бюджетных учреждений Большечеменевского сельского поселения, занятых в сфере культуры»

           Штатное расписание Бюджетного учреждения на 2011 год с учетом внесенных в течение 2011 года изменений утверждено в количестве 6,5 единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 36549,07 рублей. Фактическая численность штатных работников составила 6,5 единиц. За 2011 год начислена заработная плата работникам на общую сумму 359166,44 рублей, средняя заработная плата в целом по Бюджетному учреждению составила 4604,69 рублей.

           Штатное расписание на 2012 год с учетом внесенных уточнений утверждено директором Бюджетного учреждения  количестве 4,5 единиц с месячным фондом оплаты труда в сумме 30708,45 рублей (дом культуры). Фактическая численность штатных работников составила 4,5 единицы, или штаты укомплектованы на 100,0 %. По библиотеке штатное расписание утверждено в количестве 2,0 единицы, фактическая численность работников составила 2,0 единицы. За 2012 год средняя заработная плата в целом по Бюджетному учреждению составила 6115 рублей, или по сравнению с 2011 годом увеличилась на 1510,31 рублей (на 32,8 %).

           На 2013 год штатное расписание с учетом внесенных изменений утверждено в количестве 4,0 единицы с месячным фондом заработной платы в сумме 34363,85 рублей. По Большечеменевской сельской библиотеке штатное расписание утверждено в количестве 2,0 единицы с месячным фондом заработной платы в сумме 16532,30 рублей. Фактически штаты в целом по Учреждению укомплектованы полностью. За 2013 год средняя заработная плата в целом по Учреждению составила 7567 рублей, или по сравнению с 2012 годом увеличилась на 1452 рубля или на 23,7 %.

           Внеплановая проверка начисления и выплаты заработной платы работникам БУ «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания населения Большечеменевского сельского поселения» за 2010-2011 годы и за истекший период 2012 года произведена ведущим специалистом – экспертом финансового отдела администрации Батыревского района Атитановой Н.Н. в октябре 2012 года. По результатам проверки составлен акт.

            Проверка правильности установления должностных окладов и выплат компенсационного характера работникам Учреждения произведена за ноябрь- декабрь 2012 года и январь-декабрь 2013 года. При этом нарушений не установлено.

            Проверке представлены трудовой договор с уборщицей и срочный трудовой договор с газовым оператором Учреждения Гордеевой Г.В. В 3 разделе трудового договора и срочного трудового договора в п.9.1 не указан оклад по должности. По другим работникам трудовые договора проверке не предъявлены.

            В соответствии с пунктом 2.3.4 указанного выше положения об оплате труда в Учреждении в проверяемом периоде производилась выплата надбавки за интенсивность и высокие результаты работы. Данная надбавка устанавливалась в начале года и в течение проверяемого периода изменялась при изменении штатного расписания в связи с повышением заработной платы работникам Учреждения. Приказы директора Учреждения об утверждении штатного расписания и установлении надбавок к заработной платы проверке не предъявлены.

           При проверке соответствия квалификационных требований предъявляемых к работникам культуры установлено, что в нарушении Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30.03.2011 г. №251н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии» должностные инструкции на работников  Учреждения не разработаны.

 

             5. Проверка соблюдения установленного порядка распоряжения движимым и недвижимым имуществом.

 

Согласно Устава Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, закрепленным за Бюджетным учреждением. Для проверки использования муниципального имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением документы на оперативное управление имуществом, не представлены. В проверяемом периоде Бюджетным учреждением имущество, находящиеся в оперативном управлении в аренду не сдавалась.

            6.Проверка расчетов с дебиторами и кредиторами.

           По данным баланса государственного (муниципального) учреждения формы № 0503730, утвержденного приказом Минфина РФ от 25.03.2010 г. № 33н по состоянию на 01.01.2013 числилась кредиторская задолженность по расчетам по страховым взносам на обязательное социальное страхование в сумме  минус 2255,08 рублей, по расчетам по страховым взносам на медицинское и пенсионное страхование в сумме минус 3614,92 рубля (т.е. дебиторская задолженность по страховым взносам на общую сумму 5870 рублей). В нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за проверяемый период Бюджетным учреждением выверки взаимных расчетов не произведены.

             7. Проверка правильности образования и использования средств, полученных от иной приносящей доход деятельности за 2010 – 2011 г. г. и деятельности по оказанию услуг (работ) за 2012 – 2013 г.г.

 

            В соответствии с Уставом Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность. К платным услугам относятся:

- прокат сценических костюмов;

- прокат музыкальных инструментов и аппаратуры;

- сдача помещений в аренду для организации культурно-досуговых мероприятий;

- выдача литературы из фондов сельских библиотек и с коммерческой полки;

- распечатка на лазерном принтере;

- набор текста на компьютере;

- оформление титульного листа документа;

 - копирование текстов, нормативных актов и документов на электронный носитель;

 - самостоятельная работа на компьютере;

 - ксерокопирование.

           В нарушение Порядка ведения кассовых операций В Российской Федерации, утвержденного решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993 г. № 40 с изменениями и Положения Банка России от 12 октября 2011 г. № 373 – П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации за проверяемый период выручка от оказания платных услуг не приходовалась в кассу учреждения, сдавалась напрямую в банк, что подтверждается квитанциями банка.

           За 2010 год данные по поступлению и расходованию сумм от приносящей доход деятельности проверке не предъявлены. В  2011 году сумма доходов от приносящей доход деятельности с учетом остатка на 1 января 2011 года составил 4352,57 рублей, которая израсходована на приобретение строительных гвоздей (заявка на кассовый расход № 000000404 от 27.12.2011г.).

           Согласно отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности на 1 января 2013 года поступило доходов от оказания платных услуг (работ) в  сумме 4000 рублей, израсходовано на приобретение канцелярских товаров в сумме  4000 рублей (заявки на кассовый расход №№ 00000385, 00000386 от 19.12.2012г.).

           Согласно отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности на 1 января 2014 года поступило доходов от оказания платных услуг (работ) в  сумме 10000 рублей. За счет доходов от оказания платных услуг приобретены канцелярские товары на сумму 4000 рублей (заявки на кассовый расход №№ 00000383, 00000384, от 21.11.2013г., № 00000467 от 25.12.2013г.). Кроме того, по заявке на кассовый расход № 00000426 перечислено индивидуальному предпринимателю Елкин Юрий Александрович за ремонт системного блока, монитора в сумме 6000 рублей.

 

                            8. Проверка кассовых и банковских операций за 2010 – 2013 г.г.

 

            Проверка кассовых и банковских операций Учреждения за проверяемый период проведена сплошным методом. В нарушение п.11 Приказа Минфина России №157 от 01.12.2010г. регистры бухгалтерского учета (журналы операций) оформлены несвоевременно, так, журналы операций за апрель-июнь 2012 года распечатаны только 01 октября 2012 года.  На  журналах операций за 2010 – 2012 годы отсутствуют подписи главного бухгалтера, исполнителя, нет даты, документы к журналам операций подшиты не в хронологическом порядке.

            К журналу операций № 2 расчеты с безналичными денежными средствами  не приложены выписки по лицевому счету № 03033Б31763 за 06 июля 2010г., за 06 ое, 23е августа 2010г. За июль 2011 года к журналу  операций №2 приложена выписка только за 01 июля 2011 г.,  не приложена выписка за 19, 21 сентября 2011 г., за 10 ноября 2011г., за 27 декабря 2011г. К  журналу №2 не приложена выписка и оправдательные документы по лицевому счету № 20036БВЕ012 за 04,  17 ое мая 2012г., не приложена выписка за 6, 7 ое июня 2012г., не приложена выписка за 9 августа 2012г., не приложены выписки и оправдательные документы за 12, 27 декабря 2012 г. и нет выписки за 28 декабря 2012 года, не приложены выписки за 5, 8 и 13ое ноября 2013 года.

             По заявке на кассовый расход № 00000383 от 18.12.2012г. перечислена ООО «ЮРАТ» за триммер в сумме 6950 рублей, оригиналы оправдательных документов отсутствуют, приложены счет-фактура и товарная накладная, полученная по факсу (приложено в ходе проверки). Аналогично, 20.12.2012 г. по счету № 676 от 19.12.2012., полученный по факсу перечислено за поставку газа ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» в сумме 12898,15 рублей (заявка на кассовый расход № 00000396 от 20.12.2012 г.).

 

           9.Проверка состояния расчетов с подотчетными лицами за 2010-2013 г.г.

 

              За проверяемый период выдача сумм в подотчет работникам Бюджетного учреждения не было.

                       

            10.Проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности за 2010 – 2013 г. г.

 

Ведение бухгалтерского учета за проверяемый период в Бюджетном учреждении осуществлялось Муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия администрации Батыревского района Чувашской Республики» на основании договоров на безвозмездное бухгалтерское обслуживание от 01.01.2010 г., от 01.09.2011г.

В проверяемом периоде ведение бухгалтерского учета в Бюджетном учреждении поселении осуществлялось бухгалтером МКУ «Централизованная бухгалтерия администрации Батыревского района Чувашской Республики» Евграфовой А.В. по 24.12.2010г., с 25.12.2010г по 19 января 2011 года – Раськиной А.М., с 20 января по 03 июня 2011 года - Кудряшовым Д.А., с 04 июня по 15 июля 2011 года – Викторовой А.Н., с 16 июля 2011 года до 01.10.2012 года – Раськина А.М.,  с 01.10.2012 года по настоящее время – Никитиным Ю.Г. Бухгалтерский учет автоматизирован, за проверяемый период велся с помощью программного продукта «1С: Бухгалтерия. Версия 8.2», 1С: Предприятие–Камин:Расчет заработной платы для бюджетных учреждений. Версия 3.5.

Согласно Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и  Инструкции № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти государственных органов,  органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» Бюджетном учреждением  в целях организации бухгалтерского учета на 2014 год приказом директора № 17 от 27.12.2013г. сформирована учетная политика, соответствующей действующим в проверяемом периоде  нормативным документам. За 2010-2013 годы учетная политика к проверке не представлена.

В нарушение приказа Минфина России от 13.06.1995 года № 49   «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (в ред. Приказа Минфина России от 08.11.2010 № 142) в проверяемом периоде  перед составлением годовой бюджетной отчетности за 2010-2012 год в Бюджетном учреждении не проводилась инвентаризация имущества и финансовых обязательств, основных средств.

В нарушение норм приказа Минфина России № 49 от 13.06.1995 г. без приказа руководителя на проведении инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2013 год инвентаризационной комиссией проведена инвентаризация основных средств и материальных запасов в Бюджетном учреждении. При этом недостач или излишков не установлено.

           В нарушение норм приказа Минфина России №173н от 15 декабря 2010 года «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами),  органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» в Бюджетном учреждении  до октября 2013 года применялась произвольная форма табеля учета рабочего времени. Согласно приказа Минфина России №173н  должна применяться форма № 0504421.

           В соответствии с приказом Минфина России от 13.06.95 года № 49   «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (в ред. Приказа Минфина Росси от 08.11.2010 № 142), согласно приказа и.о.директора от 18.08.2014 № 13 в ходе проверки произведена инвентаризация основных средств, материальных запасов находящихся на балансе  Бюджетного учреждения, при этом излишков и недостач не установлено.

           За проверяемый период в большинстве случаев на списках на зачисление денежных средств на счета банковских карт отсутствуют подписи директора Бюджетного учреждения и главного бухгалтера.

           В нарушение приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н за проверяемый период для учета начисленной заработной платы и выплат, произведенных работникам в течение месяца и причитающихся в окончательный расчет, удержанных из заработной платы налогов и других сумм, Бюджетным учреждением не применялась расчетно-платежная ведомость (форма №0504401), в которой помимо общих сведений о работнике ежемесячно отражаются по всем источникам суммы начисленной заработной платы по видам, удержанные суммы по видам и суммам к выдаче. Вместо расчетно-платежной ведомости Бюджетным учреждением применен свод начислений, удержаний, выплат.

   

           11.Проверка  полноты и своевременности отражения в  учете поступления, выбытия   и списания основных средств, материальных запасов.

 

           Проверка полноты и своевременности отражения в учете поступления, выбытия и списания основных средств, материальных запасов проведена выборочно за 2012- 2013 годы.

          Учет основных средств ведется на счете 10100000 «Основные средства» в разрезе субсчетов, аналитический учет основных средств ведется в оборотных ведомостях и инвентарных карточках, где каждому объекту присвоен инвентарный номер.

          Учет материальных запасов ведется на счете 10500000 «Материальные запасы» в разрезе субсчетов; аналитический учет поступления и списания отражается в оборотных ведомостях.

 

Выводы:

 

           Таким образом, проверкой  законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета Батыревского района, выделенных Бюджетному учреждению «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания населения Большечеменевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики» за 2010 - 2013 годы установлено следующее:

           Уточненные планы финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения на 2012 год директором не утверждены, отсутствует дата.                                                         

.     В п.9.1 третьего раздела трудового договора и срочного трудового договора, заключенными с уборщицей и газовым оператором Бюджетного учреждения Гордеевой Г.В., представленных к проверке не указан оклад по должности.

         В нарушении Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30.03.2011 г. №251н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии» должностные инструкции на работников  Учреждения не разработаны.

         В нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за проверяемый период Бюджетным учреждением выверки взаимных расчетов не произведены.

        В нарушение Порядка ведения кассовых операций В Российской Федерации, утвержденного решением Совета Директоров ЦБР 22 сентября 1993 г. № 40 с изменениями и Положения Банка России от 12 октября 2011 г. № 373 – П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации за проверяемый период выручка от оказания платных услуг не приходовалась в кассу учреждения, сдавалась напрямую в банк, что подтверждается квитанциями банка.

          В нарушение п.11 Приказа Минфина России №157 от 01.12.2010г. регистры бухгалтерского учета (журналы операций) оформлены несвоевременно, так, журналы операций за апрель-июнь 2012 года распечатаны только 01 октября 2012 года.  На  журналах операций за 2010 – 2012 годы отсутствуют подписи главного бухгалтера, исполнителя, нет даты, документы к журналам операций подшиты не в хронологическом порядке.

В нарушение приказа Минфина России от 13.06.1995 года № 49   «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (в ред. Приказа Минфина России от 08.11.2010 № 142) в проверяемом периоде  перед составлением годовой бюджетной отчетности за 2010-2012 год в Бюджетном учреждении не проводилась инвентаризация имущества и финансовых обязательств, основных средств.

В нарушение норм приказа Минфина России № 49 от 13.06.1995 г. без приказа руководителя на проведении инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2013 год инвентаризационной комиссией проведена инвентаризация основных средств и материальных запасов в Бюджетном учреждении.

           В нарушение норм приказа Минфина России №173н от 15 декабря 2010 года «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами),  органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» в Бюджетном учреждении  до октября 2013 года применялась произвольная форма табеля учета рабочего времени.

            В нарушение приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н за проверяемый период для учета начисленной заработной платы и выплат, произведенных работникам в течение месяца и причитающихся в окончательный расчет, удержанных из заработной платы налогов и других сумм, Бюджетным учреждением не применялась расчетно-платежная ведомость (форма №0504401), в которой помимо общих сведений о работнике ежемесячно отражаются по всем источникам суммы начисленной заработной платы по видам, удержанные суммы по видам и суммам к выдаче. Вместо расчетно-платежной ведомости Бюджетным учреждением применен свод начислений, удержаний, выплат.

 

              Предложения:

  1. Направить отчет о результатах проведенной проверки Собранию депутатов Батыревского района Чувашской Республики.

      2. Направить материал проверки в Прокуратуру Батыревского района Чувашской Республики.

       3. Направить представление Бюджетному учреждению «Центр развития культуры и библиотечного обслуживания населения Большечеменевского сельского поселения Батыревского района Чувашской Республики» для рассмотрения и принятия  мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.

 

Инспектор  Контрольно-счетного органа             

Батыревского  района                                              

Чувашской Республики                                                                   Ахмедеева Г.М.                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

                                                                                                                  

 

     

Система управления контентом
429350, с.Батырево, пр.Ленина, д.5
Телефон: 8(83532) 61-3-15
Факс: 8(83532) 61-2-15
E-Mail: batyr@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика