1. Общие положения
Заключение Контрольно-счетного органа Батыревского района на отчет об исполнении бюджета Батыревского района за 2015 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Батыревском районе, утвержденного Собранием депутатов Батыревского района от 20 сентября 2013 года с учетом внесенных изменений, Положением о Контрольно-счетном органе Батыревского района и Методическими рекомендациями по проведению внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств, утвержденных коллегией Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики.
Заключение основано на результатах внешней проверки годовой бюджетной отчетности 4 главных распорядителей бюджетных средств и иных участников бюджетного процесса.
В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 71 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Батыревском районе, утвержденного Собранием депутатов Батыревского района от 20 сентября 2013 года с учетом внесенных изменений отчет об исполнении бюджета Батыревского района за 2015 год представлен администрацией Батыревского района в Контрольно-счетный орган Батыревского района в законодательно установленный срок. Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета Батыревского района представлены документы и материалы, предусмотренные статьей 72 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Батыревском районе, утвержденного Собранием депутатов Батыревского района от 20 сентября 2013 года с учетом внесенных изменений.
Заключение подготовлено относительно бюджетных назначений, утвержденных Решением Собрания депутатов Батыревского района от 05 декабря 2014 года № 30/4 «О бюджете Батыревского района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» с учетом внесенных изменений (далее - Решение).
2. Основные показатели исполнения бюджета Батыревского района
Исполнение основных показателей бюджета Батыревского района Чувашской Республики за 2015 год, характеризуется следующими данными:
поступление доходов составило в объеме 625862,2 тыс. рублей или 99,5% к бюджетным назначениям, утвержденным Решением (628916,7 тыс. рублей) и 99,4% к бюджетным назначениям, утвержденным сводной бюджетной росписью (629306,1 тыс. рублей);
расходы осуществлены в сумме 619931,0 тыс. рублей или на 98 % к бюджетным ассигнованиям, утвержденным Решением (632316,8 тыс. рублей) и на 97,9 % к показателям, утвержденным сводной бюджетной росписью (632706,2 тыс. рублей).
Бюджет Батыревского района исполнен с профицитом и составил в сумме 5931,2 тыс. рублей. Источником финансирования дефицита бюджета Батыревского района на 2015 год является изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета.
3. Доходы бюджета Батыревского района
Решением о бюджете доходы на 2015 год утверждены в сумме 628916,7 тыс. рублей. Согласно отчету об исполнении бюджета доходы бюджета Батыревского района составили 625862,2 тыс. рублей.
Отклонение исполнения доходов бюджета в разрезе собственных доходов и безвозмездных перечислений показаны в таблице № 1.
Таблица № 1
(тыс.рублей)
|
Учтено в Решении о бюджете
|
Исполнено
|
Отклонение от
Решения
|
сумма
|
исполнение в %
|
1.Собственные доходы, в т.ч.
|
95086,3
|
100529,9
|
5443,6
|
105,7
|
1.1.налоговые доходы
|
84576,4
|
89076,0
|
4499,6
|
105,3
|
1.2.неналоговые доходы
|
10509,9
|
11453,9
|
944,0
|
108,9
|
2.Безвозмездные перечисления
|
533830,4
|
525332,3
|
- 8498,1
|
98,4
|
Всего
|
628916,7
|
625862,2
|
- 3054,5
|
99,5
|
3.1 Собственные доходы
В 2015 году доля собственных (налоговых и неналоговых) доходов в доходах бюджета Батыревского района по Решению составила 15,1%, по отчету об исполнении бюджета доля собственных доходов составила 15,1 процентов. По сравнению с 2014 годом она увеличилась на 3,6 процентных пункта. Собственные доходы исполнены в сумме 100529,9 тыс. рублей, что на 5443,6 тыс. рублей илина 5,7% больше предусмотренных Решением.Относительно итогов 2014 года увеличение собственных доходов составил 6,2 % илиувеличение составило 5919,2 тыс. рублей.
3.1.1. Налоговые доходы
Фактическое поступление налоговых доходов бюджета Батыревского района составило 89076,0 тыс. рублей, что на1467,0 тыс. рублей или на 1,7 % больше, чем за 2014 год (87609,0 тыс. рублей).
Налоговые доходы исполнены с превышением бюджетных назначений (84576,4 тыс. рублей) на 4499,6 тыс. рублей или на 5,3 процента.Доля налоговых доходов в собственных доходах бюджета Батыревского района составила 88,6 процента.
Структура исполнения налоговых доходов бюджета Батыревского района за 2015 год представлена в таблице №2.
Таблица №2 (тыс.руб.)
Наименование доходов
|
Утвержденные бюджетные назначения сводной бюджетной росписью
|
Кассовое исполнение
|
Отклонение
|
% исполнения
|
Налог на прибыль, доходы
|
58265,5
|
61245,5
|
2980,0
|
105,1
|
Налог на доходы физических лиц
|
58265,5
|
61245,5
|
2980,0
|
105,1
|
Налог на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ
|
1895,2
|
2118,0
|
222,8
|
111,7
|
Акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории РФ
|
1895,2
|
2118,0
|
222,8
|
111,7
|
Налоги на совокупный доход
|
19921,1
|
20736,1
|
815,0
|
104,1
|
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
|
18890,0
|
19693,0
|
803,0
|
104,2
|
Единый сельскохозяйственный налог
|
978,9
|
989,2
|
10,3
|
101,0
|
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения
|
52,2
|
53,8
|
1,6
|
103,1
|
Налоги на имущество
|
1954,4
|
2343,2
|
388,8
|
119,9
|
Транспортный налог
|
1954,4
|
2343,2
|
388,8
|
119,9
|
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами
|
110,2
|
112,1
|
1,9
|
101,7
|
Налог на добычу полезных ископаемых
|
110,2
|
112,1
|
1,9
|
101,7
|
Государственная пошлина
|
2430,0
|
2521,1
|
91,1
|
103,7
|
Итого налоговые доходы
|
84576,4
|
89076,0
|
4499,6
|
105,3
|
Фактическое поступление налога на доходы физических лиц (НДФЛ) составило 61245,5 тыс. рублей, что больше утвержденных бюджетных назначений (58265,5 тыс. рублей) на 5,1% или на 2980,0 тыс. рублей. В сравнении с 2014 годом (66903,7 тыс. рублей) в 2015 году поступило налога на доходы физических лиц меньше на 8,4% или на 5658,2 тыс. рублей. Доля данного налога в налоговых доходах бюджета Батыревского районасоставила 68,7 % (в 2014 году – 76,4%).
Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ составило 2118,0 тыс. рублей, что больше утвержденных бюджетных назначений (1895,2 тыс. руб.) на 11,7 % или на 222,8 тыс. рублей. Доля данного налога в налоговых доходах бюджета составила 2,4 процента.
Налоги на совокупный доход поступили в бюджет Батыревского района в объеме 20736,1 тыс. рублей, что больше утвержденных бюджетных назначений (19921,1 тыс. рублей) на 4,1% или на 815,0 тыс. рублей. Относительно уровня 2014 года (15405,2 тыс. рублей) в 2014 году налога на совокупный доход поступило больше на 34,6% или на 5330,9 тыс. рублей. Доля данных налогов в налоговых доходах бюджета по итогам 2015 года составляет 23,3% (в 2014 году – 17,6%).
Налоги на имущество составило 2343,2 тыс. рублей, что больше утвержденных бюджетных назначений (1954,4 тыс. руб.) на 19,9 % или на 388,8 тыс. рублей. Доля данного налога в налоговых доходах бюджета составила 2,6 процента.
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами составило 112,1 тыс. рублей, что больше утвержденных бюджетных назначений (110,2 тыс. руб.) на 1,7 % или на 1,9 тыс. рублей. Доля данного налога в налоговых доходах бюджета составила 0,1 процента.
Государственная пошлина поступила в объеме 2521,1 тыс. рублей, что больше утвержденных бюджетных назначений (2430,0 тыс. рублей) на 3,7% или на 91,1 тыс. рублей.В сравнении с 2014 годом (1591,3 тыс. рублей) в 2015 году поступило государственной пошлины больше на 58,4% или на 929,8 тыс. рублей. Доля государственной пошлины в налоговых доходах бюджета составляет 2,8% (в 2014 году – 1,8%).
3.1.2. Неналоговые доходы
По отчету исполнение неналоговых доходов составило 11453,9 тыс. рублей или на 108,9% от утвержденных бюджетных назначений (10509,9 тыс. рублей). Относительно уровня 2014 года (7001,7 тыс. рублей) в 2015 году неналоговых доходов поступило больше на 63,6% или на 4452,2 тыс. рублей.Доля неналоговых доходов в собственных доходах бюджета Батыревского района по итогам 2015 года составляет 11,4% (в 2014 году – 7,4%).
Структура исполнения неналоговых доходов бюджета Батыревского района за 2015 год представлена на таблице №3.
Таблица №3
Наименование доходов
|
Утвержденные бюджетные назначения сводной бюджетной росписью
|
Кассовое
исполнение
|
Отклонение
|
%
исполнения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
|
5751,5
|
6482,4
|
730,9
|
112,7
|
1.1. Доходы в виде прибыли, находящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям принадлежащим муниципальным образованиям
|
7,2
|
7,2
|
0
|
100
|
1.2. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена
|
4861,8
|
5248,6
|
386,8
|
107,9
|
1.3. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю
|
340,0
|
403,6
|
63,6
|
118,7
|
1.4. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления
|
540,0
|
820,4
|
280,4
|
151,9
|
1.5. Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий
|
2,5
|
2,5
|
0
|
100
|
2. Платежи при пользовании природными ресурсами
|
530,7
|
627,9
|
97,2
|
118,3
|
2.1. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
|
530,7
|
627,9
|
97,2
|
118,3
|
3. Прочие доходы от оказания платных услуг
|
461,4
|
478,3
|
16,9
|
103,7
|
4. Штрафы, санкции, возмещение ущерба
|
1450,0
|
1516,3
|
66,3
|
104,6
|
5. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
|
2316,3
|
2349,0
|
32,7
|
101,4
|
5.1. Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
|
306,8
|
318,3
|
11,5
|
103,7
|
5.2. Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности
|
2009,5
|
2030,7
|
21,2
|
101,0
|
Всего неналоговые доходы
|
10509,9
|
11453,9
|
944,0
|
108,9
|
В неналоговых доходах бюджета Батыревского района наибольший удельный вес занимают доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности,которые составили 56,6 процента.
Поступление доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности составило 6482,4 тыс. рублей, что больше утвержденных бюджетных назначений (5751,5 тыс. рублей) на 12,7% или на 730,9тыс. рублей.Относительно итогов 2014 года (3159,6 тыс. рублей) в 2015 году доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности поступило больше на 105,2% или на 3322,8 тыс. рублей.
Составляющими доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, являются:
- Доходы в виде прибыли, находящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям принадлежащим муниципальным образованиям в объеме 7,2тыс. рублей, что составляет 100% от утвержденных бюджетных назначений (7,2тыс. рублей).
- доходы от сдачи в аренду имуществав объеме 820,4 тыс. рублей, что больше утвержденных бюджетных назначений (540,0 тыс. рублей) на 51,9% или на 280,4тыс. рублей. К уровню 2014 года (501,7 тыс. рублей) в 2015 году наблюдается увеличение поступлений на 63,5% или на 318,7 тыс. рублей;
- арендная плата за земельные участки в объеме 5248,6 тыс. рублей, что больше утвержденных бюджетных назначений (4861,8 тыс. рублей) на 7,9% или на 386,8тыс. рублей.Относительно уровня 2014 года (2167,6 тыс. рублей) в 2015 году данных доходов поступило больше на 142,1% или на 3081,0 тыс. рублей;
- арендная плата за землю в объеме 403,6 тыс. рублей, что больше утвержденных бюджетных назначений (340,0 тыс. рублей) на 18,7% или на 63,6тыс. рублей.Относительно уровня 2014 года (481,8 тыс. рублей) в 2015 году данных доходов поступило меньше на 78,2 тыс. рублей.
- платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий поступили в объеме 2,5тыс. рублей, что составляет 100% от утвержденных бюджетных назначений (2,5тыс. рублей). В сравнении с 2014 годом (8,5 тыс. рублей) в 2015 году поступило меньше на 70,6% или на 6,0 тыс. рублей.
Платежи при пользовании природными ресурсами поступили в объеме 627,9тыс. рублей, что составляет 118,3% от утвержденных бюджетных назначений (530,7тыс. рублей) или больше на 97,2 тыс. рублей.В сравнении с 2014 годом (681,0 тыс. рублей) в 2015 году платежей при пользовании природными ресурсами поступило меньше на 7,8% или на 53,1 тыс. рублей. Доля данных платежей в составе неналоговых доходов бюджета Батыревского района составила 5,5 процента.
Поступление прочих доходов от оказания платных услуг составило 478,3 тыс. рублей, что на 3,7% больше утвержденных бюджетных назначений (461,4тыс. рублей) или на 16,9 тыс. рублей.К уровню 2014 года (489,8 тыс. рублей) в 2015 году доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства поступило меньше на 2,3% или на 11,5 тыс. рублей. Доля данных доходов в составе неналоговых доходов бюджета Батыревского района составила 4,2 %.
Поступление штрафов, санкций, возмещений ущерба составило 1516,3тыс. рублей, что больше утвержденных бюджетных назначений (1450,0тыс. рублей) на 4,6% или на 66,3 тыс. рублей.Доля данных поступлений в составе неналоговых доходов бюджета Батыревского района составила 13,2 процента.
Поступление доходов от продажи материальных и нематериальных активов составило 2349,0тыс. рублей, что больше утвержденных бюджетных назначений (2316,3тыс. рублей) на 1,4% или на 32,7 тыс. рублей. Относительно уровня 2014 года (1239,9 тыс. рублей) в 2015 году доходов от продажи материальных и нематериальных активов поступило больше на 89,4% или на 1109,1 тыс. рублей.
3.1.3. Безвозмездные поступления
В отчетном периоде объемы безвозмездных поступлений утверждены Решением в сумме 533830,3 тыс. рублей и сводной бюджетной росписью в сумме 534219,8 тыс. руб.
Согласно отчету об исполнении бюджета данные поступления составили 525332,3 тыс. рублей, что на8498,0 тыс. рублей или 1,6% меньше утвержденных по Решению и на 8887,5 тыс. рублей меньше показателей сводной бюджетной росписи.
Объем безвозмездных поступлений 2015 года больше соответствующего показателя 2014 года (514370,3 тыс. рублей ) на 10962,0 тыс. рублей или на 2,1 процента.
Доля безвозмездных поступлений в доходной части бюджета Батыревского района 2015 года составила по отчету 83,9% (в 2014 году – 84,5%).
Структура безвозмездных поступлений в бюджет Батыревского района в 2015 году представлена в таблице №4.
Таблица №4 (тыс. руб.)
Наименование доходов
|
Утвержденные бюджетные назначения сводной бюджетной росписью
|
Кассовое
исполнение
|
Отклонение
|
%
исполнения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Безвозмездные поступления,
в том числе:
|
534219,8
|
525332,3
|
8887,5
|
98,3
|
1. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
|
534489,6
|
525602,1
|
8887,5
|
98,3
|
1.1. Дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
|
55728,5
|
55728,5
|
0
|
100
|
1.2. Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии)
|
101147,1
|
92259,6
|
- 8887,5
|
91,2
|
1.3. Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
|
362481,3
|
362481,3
|
0
|
100
|
1.4. Иные межбюджетные трансферты
|
15132,6
|
15132,6
|
0
|
100
|
2. Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата, остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет
|
14,7
|
14,7
|
0
|
100
|
3. Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет
|
- 284,6
|
- 284,6
|
0
|
100
|
Объем поступивших дотаций от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составил в сумме 55728,5 тыс. рублей или 100,0% от утвержденных бюджетных назначений.Объем дотаций в 2015 году к уровню 2014 года (29188,7 тыс. рублей) увеличился на 90,9% или на 26539,8 тыс. рублей.Доля дотаций в составе безвозмездных поступлений (без учета возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет) составляет 10,6 процентов.
Поступления в бюджет Батыревского района субсидии по отчету составили в 2015 году 92259,6тыс. рублей, что ниже утвержденных бюджетных назначений (101147,1тыс. рублей) на 8,8% или на 8887,5тыс. рублей.Объем поступивших субсидий к уровню 2014 года (93250,7 тыс. рублей) уменьшился в сумме на 991,1 тыс. рублей или на 1,1 процентов. Доля субсидий в составе безвозмездных поступлений составляет 17,6%.
Поступления в бюджет Батыревского района субвенций по отчету составили в 2015 году 362481,3тыс. рублей, или 100% от утвержденных бюджетных назначений.Объем поступивших субвенций к уровню 2014 года (383070,7 тыс. рублей) уменьшился в сумме на 20589,4 тыс. рублей или на 5,4 процентов. Доля субвенций в составе безвозмездных поступлений составляет 69%.
Поступление иных межбюджетных трансфертов по отчету составило 15132,6 тыс. рублей, или 100,0% от утвержденных бюджетных назначений.К уровню 2014 года (9078,2 тыс. рублей) объем иных межбюджетных трансфертов, поступивших в 2015 году, увеличился на 66,7% или на 6054,4 тыс. рублей. Доля иных межбюджетных трансфертов в составе безвозмездных поступлений составляет 2,9 процентов.
Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата, остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет, поступили в объеме 14,7 тыс. рублей или 100,0% утвержденных бюджетных назначений.К уровню 2014 года (84,2 тыс. рублей) в 2015 году данные доходы поступили меньше на 82,5% или на 69,5 тыс. рублей.
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет, составил в сумме 284,6 тыс. рублей или 100,0% утвержденных бюджетных назначений. Относительно уровня 2014 года (302,2 тыс. рублей) в 2015 году возвращено остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет меньше на 5,8% или на 17,6 тыс. рублей.
4. Расходы бюджета Батыревского района
Решением расходы бюджета Батыревского района в целом утверждены в объеме 632316,8 тыс. рублей. Сводной бюджетной росписью расходы бюджета Батыревского района увеличены на 389,4 тыс. рублей или на 0,06% и составили 632706,2 тыс. рублей.
Кассовое исполнение расходов бюджета Батыревского района составило 619931,0 тыс. рублей или 98 % к бюджетным ассигнованиям, установленным Решением и 97,9 % к показателям, установленным сводной бюджетной росписью.
Общая характеристика расходов по разделам функциональной классификации приведена в таблице № 5.
Таблица №5 (тыс. рублей)
Раздел расходов
|
Бюджетные назначения, утвержденные
Решением
(с измене
ниями)
|
Бюджетные назначения, утвержденные сводной бюджетной
росписью (с
изменениями)
|
Исполнено за 2015 год
|
Доля в общей сумме расходов (%)
|
Сумма
|
% к Решению
(с изме
нениями)
|
% к сводной бюджетной росписи (с изме
нениями)
|
Общегосударственные вопросы
|
33173,8
|
33173,8
|
31345,9
|
94,5
|
94,5
|
5,0
|
Национальная оборона
|
1869,5
|
1869,5
|
1869,5
|
100
|
100
|
0,3
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
2671,6
|
2671,6
|
2671,6
|
100
|
100
|
0,4
|
Национальная экономика
|
86271,2
|
86660,6
|
77890,8
|
90,3
|
89,9
|
12,6
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
18297,3
|
18297,3
|
18023,4
|
98,5
|
98,5
|
2,9
|
Образование
|
405568,3
|
405568,3
|
404791,3
|
99,8
|
99,8
|
65,3
|
Культура и кинематография
|
26308,0
|
26308,0
|
26230,5
|
99,7
|
99,7
|
4,2
|
Социальная политика
|
24694,7
|
24694,7
|
23645,6
|
95,7
|
95,7
|
3,8
|
Физическая культура и спорт
|
400,0
|
400,0
|
400,0
|
100
|
100
|
0,1
|
Обслуживание государственного и муниципального долга
|
101,3
|
101,3
|
101,3
|
100
|
100
|
0,02
|
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
|
32961,0
|
32961,0
|
32961,0
|
100
|
100
|
5,3
|
ИТОГО РАСХОДОВ
|
632316,8
|
632706,2
|
619931,0
|
98
|
97,9
|
100
|
4.1. Общегосударственные вопросы
Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» утверждены в сумме 33173,8 тыс. рублей. Данный раздел исполнен в сумме 31345,9 тыс. рублей или на 94,5 % от утвержденных бюджетных назначений. Доля расходов на общегосударственные вопросы в общей сумме расходов бюджета Батыревского района составила 5,0 процентов. Посравнению с 2014 годом расходы бюджета на общегосударственные вопросы увеличилось на 5972,3 тыс. рублей.
По подразделу «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» кассовое исполнение составило в размере 239,9 тыс. рублей или 99,1 % к утвержденным бюджетным назначениям.
По подразделу «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» расходы на обеспечение деятельности администрации Батыревского района исполнены в сумме 12754,3 тыс. руб., что меньше на 391,3 тыс. руб., чем запланировано Решением о бюджете (13145,6 тыс. руб.). Исполнение составило 97,0 процента.
По подразделу «Судебная система» утвержденные расходы исполнены в полном объеме. Выделенные бюджетные ассигнования в размере 1,8 тыс. руб. направлены на составление (изменение и дополнение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в РФ.
По подразделу «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора»осуществлены расходы на содержание Контрольно-счетного органа Батыревского района и финансового отдела администрации Батыревского района в общей сумме 6983,2 тыс. рублей или на 99,8 % к утвержденным Решением о бюджете назначениям (6995,8 тыс. руб.).
По подразделу «Обеспечение проведения выборов и референдумов» расходы утверждены в сумме 744,2 тыс. рублей. Кассовое исполнение составило 744,2 тыс. руб. или 100 % к утвержденным бюджетным назначениям.
По подразделу «Другие общегосударственные вопросы» расходы утверждены в сумме 10999,3 тыс. рублей. Кассовое исполнение составило 10622,4 тыс. руб. или 96,6 % к утвержденным бюджетным назначениям.
4.2. Национальная оборона
По данному разделу осуществлены расходы бюджета Батыревского района (подраздел «Мобилизационная и вневойсковая подготовка»), передаваемые местным бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в сумме 1869,5 тыс. рублей или 100% к утвержденным бюджетным назначениям. Доля расходов на национальную оборону в общей сумме расходов бюджета Батыревского района составила 0,3 процента.
Финансовое обеспечение указанных расходных полномочий осуществлялось за счет субвенций, поступивших из федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
4.3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
Расходы по данному разделу исполнены в сумме 2671,6 тыс. руб. или на 100% к утвержденным Решением о бюджете расходам. Доля расходов в общей сумме расходов бюджета Батыревского района составила 0,4 процента.
По подразделу «Органы юстиции» расходы утверждены в общей сумме 1549,3 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов составило 1549,3 тыс. руб. или 100 % к утвержденным бюджетным назначениям.
По подразделу «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» расходы утверждены в общей сумме 1122,3 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов составило 1122,3 тыс. рублей или 100 % к утвержденным бюджетным назначениям.
4.4. Национальная экономика
Расходы по разделу «Национальная экономика» утверждены Решением в сумме 86271,2 тыс. рублей. Сводной бюджетной росписью расходы по данному разделу утверждены в сумме 86660,6 тыс. рублей. Кассовое исполнение по данному разделу составило в сумме 77890,8 тыс. рублей или 90,3% к утвержденным бюджетным назначениям. Доля расходов по данному разделу в общей сумме расходов бюджета Батыревского района составила 12,6%.
По подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 14377,1 тыс. рублей, кассовое исполнение расходов в 2015 году произведено в сумме 14371,1 тыс. рублей или 99,9 % от утвержденных бюджетных назначений.
По подразделу «Водное хозяйство»бюджетные ассигнования утверждены в объеме 3375,6 тыс. рублей, кассовое исполнение расходов в 2015 году произведено в сумме 3360,9 тыс. рублей или 99,6 % от утвержденных бюджетных назначений.
По подразделу «Дорожное хозяйство» Решениемутверждено финансирование в размере 67374,1 тыс. рублей, бюджетные назначения по бюджетной росписи доведены в сумме 67763,5 тыс. рублей или больше на сумму 389,4 тыс. рублей.
(Пояснение прилагается).
По подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» утверждены в сумме 1144,4 тыс. руб., кассовое исполнение составило 1144,2 тыс. рублей или 100 % к законодательно утвержденным назначениям.
4.5 Жилищно-коммунальное хозяйство
Исполнение расходов бюджета Батыревского района по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» запланировано Решением о бюджете в сумме 18297,3 тыс. руб., кассовой исполнение составило 18023,4 тыс. руб., т. е 98,5 процентов.
По подразделу «Жилищное хозяйство» утверждено финансирование в размере 9608,4 тыс. рублей, кассовое исполнение расходов сложилось в сумме 9608,4 тыс. рублей или 100 % к утвержденным бюджетным назначениям.
По подразделу «Коммунальное хозяйство» предусматривалось в 2015 году финансирование в размере 1175,7 тыс. рублей. Кассовое исполнение составило в сумме 1025,0 тыс. рублей или 87,2 % от утвержденной суммы.
По подразделу «Благоустройство» расходы на 2015 год утверждены в сумме 4821,1 тыс. рублей, кассовые расходы сложились в сумме 4727,1 тыс. рублей или 98 % от утвержденной суммы.
По подразделу «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» расходы на 2015 год утверждены в сумме 2692,1 тыс. рублей, кассовые расходы сложились в сумме 2662,8 тыс. рублей или 98,9 % от утвержденной суммы.
4.6. Образование
По разделу«Образование» бюджетные назначения утверждены в сумме 405568,3 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов по разделу составило 404791,3 тыс. рублей или 99,8 % от утвержденных бюджетных назначений. Сумма неисполненных бюджетных назначений составила 777,0 тыс. рублей. Доля расходов по этому разделу в общей сумме расходов бюджета Батыревского района составила 65,3 процента.
По подразделу «Дошкольное образование» Решением и бюджетной росписью расходы утвержденыв сумме 76478,1 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов составило 76478,1 тыс. рублей или 100 % от бюджетных назначений.
По подразделу «Общее образование» Решением утверждено 314165,8тыс. рублей. Кассовое исполнение составило 313425,7тыс. рублей или 99,8 % от бюджетных назначений. Бюджетные назначения не исполнены на сумму 740,1 тыс. рублей.
По подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей» утверждено финансирование в сумме 3572,7тыс. рублей, кассовые расходы составили 3567,6 тыс. рублей, или исполненына 99,8 процентов. Средства направлены на проведение мероприятий для детей и молодежи и мероприятий по организации оздоровительной кампании детей.
По подразделу «Другие вопросы в области образования» Решением и бюджетной росписью расходы утверждены в сумме 11351,6 тыс. рублей. Кассовые расходы сложились в сумме 11319,8 тыс. рублей или исполнены на 99,7 % от утвержденных бюджетных назначений.
4.7. Культура и кинематография
Решением о бюджете на 2015 год расходы по разделу «Культура и кинематография» утверждены в общей сумме 26308,0 тыс. руб., кассовые расходы за отчетный год составили 26230,5 тыс. руб. или исполнены на 99,7 %. Доля расходов на культуру в общей сумме расходов бюджета Батыревского района составила 4,2 процента.
По подразделу «Культура» Решением и бюджетной росписью расходы утверждены в сумме 24178,3 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов составило 24178,3 тыс. рублей, или 100 % от бюджетных назначений.
По подразделу «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 2129,8 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 2052,3 тыс. рублей или 96,4 % к утвержденным бюджетным назначениям.
4.8. Социальная политика
По разделу «Социальная политика» Решением на 2015 год утверждены бюджетные назначения в общей сумме 24694,7 тыс. рублей. По данному разделу расходы исполнены на 23645,6тыс. рублей или на 95,7 процента. Доля расходов на социальную политику в общей сумме расходов бюджета Батыревского района в 2015 году составила 3,8 процента.
По подразделу «Пенсионное обеспечение» финансирование расходов предусмотрено в сумме 270,0 тыс. рублей, исполнение составило в сумме 198,0 тыс. рублей или 73,3 процентов к утвержденным бюджетным назначениям.
По подразделу «Социальное обеспечение населения» решением и сводной бюджетной росписью утверждены расходы в сумме 17215,4 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 16898,0 тыс. рублей или 98,1 % к утвержденным бюджетным назначениям. Не исполненными остались расходы на сумму 317,4 тыс. рублей.
По подразделу «Охрана семьи и детства» исполнение составило 90,7 % (утверждено Решением – 7130,3 тыс. рублей, кассовое исполнение – 6470,6 тыс. рублей). По данному подразделу общий объем не исполненных бюджетных назначений составил 659,7 тыс. рублей.
По подразделу «Другие вопросы в области социальной политики» финансирование расходов предусмотрено в сумме 79,0 тыс. рублей, исполнение составило 100 процентов.
4.9. Физическая культура и спорт
В целом по разделу «Физическая культура и спорт» при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 400,0 тыс. руб., кассовые расходы составили 400,0 тыс. руб. или исполнены на 100,0 %. Доля расходов на физическую культуру и спорт в общей сумме расходов бюджета Батыревского района составила 0,1 процента.
По подразделу «Массовый спорт» при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 400,0 тыс. рублей, кассовые расходы составили 400,0 тыс. рублей или исполнены на 100 процента.
4.10. Обслуживание государственного и муниципального долга
Решением о бюджете на 2015 год расходы по разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» утверждены в общей сумме 101,3 тыс. руб., кассовые расходы за отчетный год составили 101,3 тыс. руб. или исполнены на 100 %. Доля расходов в общей сумме расходов бюджета Батыревского района составила 0,02 процента.
4.11. Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
Расходы по данному разделу Решением о бюджете предусмотрены в сумме 32961,0 тыс. руб., кассовое исполнение составило 32961,0 тыс. руб. или 100 % к утвержденным назначениям. Доля расходов по данному разделу в общей сумме расходов бюджета района составила 5,3 процента.
По подразделу «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований» при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 29976,0 тыс. рублей, кассовые расходы составили 29976,0 тыс. рублей или исполнены на 100 процента.
По подразделу «Иные дотации» при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 2485,0 тыс. рублей, кассовые расходы составили 2485,0 тыс. рублей или исполнены на 100 процента.
По подразделу «Прочие межбюджетных трансферты общего характера» при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 500,0 тыс. рублей, кассовые расходы составили 500,0 тыс. рублей или исполнены на 100 % к утвержденным бюджетным назначениям.
5. Дефицит бюджета Батыревского района
Бюджет Батыревского района Чувашской Республики по итогам 2015 года исполнен с профицитом в объеме 5931,2 тыс. рублей против утвержденного дефицита – 3400,0 тыс. рублей.
6. Оценка эффективности муниципальных программ
В соответствии с представленной оценкой эффективности муниципальных программ Батыревского района в 2015 году реализовывалось 14 муниципальных программ, утвержденныхпостановлениями администрации Батыревского района. Оценка проведена в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Батыревского района, утвержденным постановлением администрации Батыревского района от 19.02.2015 № 123 и на основании данных отчетов исполнителей муниципальных программ за отчетный период.
В 2015 году на финансирование муниципальных программ было предусмотрено из бюджета района 630790,4 тыс. руб., фактическое исполнение составило 618023,1 тыс. руб. или 98 %.
Исполнение бюджетных ассигнований в разрезе муниципальных программ Батыревского района в 2015 году приведено в таблице № 6.
Таблица № 6 (в тыс. рублях)
№
п/п
|
Наименование муниципальных программ
|
Утверждено
|
Исполнено
|
% испол-
нения
|
|
Всего
|
630790,4
|
618023,1
|
98
|
|
Муниципальная программа "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" на 2014-2020 годы
|
29325,8
|
28719,6
|
98
|
|
Муниципальная программа "Социальная поддержка граждан" на 2014–2020 годы
|
2124,1
|
2027,2
|
95,4
|
|
Муниципальная программа "Развитие культуры и туризма" на 2014–2020 годы
|
30435,7
|
30356,8
|
99,7
|
|
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта" на 2014-2020 годы
|
11674,6
|
11631,4
|
99,6
|
|
Муниципальная программа "Содействие занятости населения" на 2014-2020 годы
|
836,1
|
835,8
|
99,9
|
|
Муниципальная программа "Развитие образования" на 2014–2020 годы
|
394389,3
|
393000,9
|
99,6
|
|
Муниципальная программа "Повышение безопасности жизнедеятельности населения и территорий" на 2014-2020 годы
|
2564,2
|
2559,0
|
99,8
|
|
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014-2020 годы
|
49861,8
|
41107,0
|
82,4
|
|
Муниципальная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014–2020 годы
|
4556,7
|
4556,5
|
99,9
|
|
Муниципальная программа "Развитие транспортной системы" на 2014–2020 годы
|
42519,2
|
42519,2
|
100
|
|
Муниципальная программа "Управление общественными финансами и муниципальным долгом" на 2014–2020 годы
|
44261,8
|
43063,9
|
97,3
|
|
Муниципальная программа "Развитие потенциала муниципального управления" на 2014–2020 годы
|
13685,6
|
13275,0
|
97
|
|
Муниципальная программа "Информационное общество" на 2014-2020 годы
|
859,9
|
689,8
|
80,2
|
|
Муниципальная программа "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности " на 2014-2020 годы
|
3695,6
|
3680,9
|
99,6
|
Наибольший удельный вес в общем объеме расходов бюджета Батыревского района за 2015 год составляют расходы на реализацию следующих муниципальных программ:
- «Развитие образования» – 63,6%;
- «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» – 6,6%;
- «Управление общественными финансами и муниципальным долгом» – 7,0%;
- «Развитие культуры и туризма» – 4,9%;
- «Развитие транспортной системы» – 6,9%.
Оценка эффективности реализации всех муниципальных программ, кроме программы «Развитие транспортной системы» на 2014-2020 годы, за 2015 год в финансовых показателях в целом относится к категории средней и составляют от 80,2 до 99,9 %.
Контрольно-счетный орган Батыревского района отмечает, что на момент подго-товки данного Заключения, в нарушение пункта 7.12. Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденного постановлением адми-нистрации Батыревского района от 19.02.2015 № 123, годовой отчет и годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности по 8 муниципальным программам не размещен на официальном сайте администрации Батыревского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». (срок размещения до 15 апреля 2016 года).
Выводы и предложения:
1. Отчет об исполнении бюджета Батыревского района Чувашской Республики за 2015 год представлен администрацией Батыревского района в Контрольно-счетный орган Батыревского района Чувашской Республики в срок, установленный статьей 71 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Батревском районе, утвержденного Собранием депутатов Батыревского района Чувашской Республики от 20сентября 2013 года № 21/1.
2. Исполнение бюджета Батыревского района Чувашской Республики в отчетном году осуществлялось в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Батыревском районе, утвержденного Собранием депутатов Батыревского района Чувашской Республики от 20 сентября 2013 года № 21/1.
3. Бюджет Батыревского района Чувашской Республики за 2015 год исполнен по доходам вобъеме 625862,2 тыс. рублей или на 99,5 % к бюджетным назначениям, утвержденным Решением (628916,7тыс. рублей) и 99,4 % к бюджетным назначениям, утвержденным сводной бюджетной росписью (629306,1 тыс. рублей); по расходам - в сумме 619931,0 тыс. рублей или на 98 % к бюджетным ассигнованиям, утвержденным Решением (632316,8тыс. рублей) и на 97,9 % к бюджетным назначениям, утвержденным сводной бюджетной росписью (632706,2 тыс. рублей). Профицит бюджета составил 5931,2 тыс. рублей.
4. Отчет об исполнении бюджета Батыревского района Чувашской Республики за 2015 год может быть рассмотрен и утвержден Собранием депутатов Батыревского района Чувашской Республики в установленном порядке.
5.Направить заключение Контрольно-счетного органа Батыревского района Чувашской Республики на отчет об исполнении бюджета Батыревского района Чувашской Республики за 2015 год Собранию депутатов Батыревского района и Администрации Батыревского района Чувашской Республики.
Председатель
Контрольно-счетного органа М. В. Матюшкина