ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Контрольно-счетного органа Батыревского района на отчет об исполнении бюджета Батыревского района за 2014 год
1. Общие положения
Заключение Контрольно-счетного органа Батыревского района на отчет об исполнении бюджета Батыревского района за 2014 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Батыревском районе, утвержденного Собранием депутатов Батыревского района от 20 сентября 2013 года с учетом внесенных изменений, Положением о Контрольно-счетном органе Батыревского района и Методическими рекомендациями по проведению внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств, утвержденных коллегией Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики.
Заключение основано на результатах внешней проверки годовой бюджетной отчетности 4 главных распорядителей бюджетных средств и иных участников бюджетного процесса.
В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 71 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Батыревском районе, утвержденного Собранием депутатов Батыревского района от 20 сентября 2013 года с учетом внесенных изменений отчет об исполнении бюджета Батыревского района за 2014 год представлен администрацией Батыревского района в Контрольно-счетный орган Батыревского района в законодательно установленный срок. Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета Батыревского района представлены документы и материалы, предусмотренные статьей 72 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Батыревском районе, утвержденного Собранием депутатов Батыревского района от 20 сентября 2013 года с учетом внесенных изменений.
Заключение подготовлено относительно бюджетных назначений, утвержденных Решением Собрания депутатов Батыревского района от 06 декабря 2013 года № 23/6 «О бюджете Батыревского района на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» с учетом внесенных изменений (далее - Решение).
2. Основные показатели исполнения бюджета Батыревского района
Исполнение основных показателей бюджета Батыревского района Чувашской Республики за 2014 год, характеризуется следующими данными:
поступление доходов составило в объеме 608981,0 тыс. рублей или 100,3% к бюджетным назначениям, утвержденным Решением (606917,4 тыс. рублей) и 100,5% к бюджетным назначениям, утвержденным сводной бюджетной росписью (606188,8 тыс. рублей);
расходы осуществлены в сумме 610996,3 тыс. рублей или на 99,6 % к бюджетным ассигнованиям, утвержденным Решением (613637,4 тыс. рублей) и на 99,7 % к показателям, утвержденным сводной бюджетной росписью (612908,9 тыс. рублей).
Дефицит бюджета составил в сумме 2015,3 тыс. рублей. Источником финансирования дефицита бюджета Батыревского района на 2014 год является изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета.
3. Доходы бюджета Батыревского района
Решением о бюджете доходы на 2014 год утверждены в сумме 606917,4 тыс. руб. Согласно отчету об исполнении бюджета доходы бюджета Батыревского района составили 608981,0 тыс. руб., что в сальдированной сумме на 2063,6 тыс. руб. или на 0,3 % больше предусмотренных Решением о бюджете.
Отклонение исполнения доходов бюджета в разрезе собственных доходов и безвозмездных перечислений показаны в таблице № 1.
Таблица № 1
(тыс.рублей)
|
Учтено в Решении о бюджете*
|
Исполнено
|
Отклонение от
Решения
|
сумма
|
исполнение в %
|
1.Собственные доходы, в т.ч.
|
91757,2
|
94610,7
|
2853,5
|
103,1
|
1.1.налоговые доходы
|
85053,5
|
87609,0
|
2555,5
|
103,0
|
1.2.неналоговые доходы
|
6703,7
|
7001,7
|
298,0
|
104,4
|
2.Безвозмездные перечисления
|
515160,2
|
514370,3
|
- 789,9
|
99,9
|
Всего
|
606917,4
|
608981,0
|
2063,6
|
100,3
|
3.1 Собственные доходы
В 2014 году доля собственных (налоговых и неналоговых) доходов в доходах бюджета Батыревского района по Решению составила 15,1%,по отчету об исполнении бюджета доля собственных доходов составила 15,1 процентов.По сравнению с 2013 годом она уменьшилась на 2,6 процентных пункта. Собственные доходы исполнены в сумме 94610,7 тыс. рублей, что на2853,5 тыс. рублей или на 3,1% больше предусмотренных Решением.Относительно итогов 2013 года уменьшение собственных доходов составил 2,7% или уменьшение составило 2647,9 тыс. рублей.
3.1.1. Налоговые доходы
Фактическое поступление налоговых доходов бюджета Батыревского района составило87609,0 тыс. рублей, что на776,8 тыс. рублей или на0,9 %больше, чем за 2013 год (86832,2 тыс. рублей).
Налоговые доходы исполнены с превышением бюджетных назначений (85053,5 тыс. рублей) на2555,5 тыс. рублей или на3,0 процента. Доля налоговых доходов в собственных доходах бюджета Батыревского района составила 92,0 процента.
Структура исполнения налоговых доходов бюджета Батыревского района за 2014 год представлена в таблице №2.
Таблица №2 (тыс.руб.)
Наименование доходов
|
Утвержденные бюджетные назначения сводной бюджетной росписью
|
Кассовое исполнение
|
Отклонение
|
% исполнения
|
Налог на прибыль, доходы
|
64999,6
|
66903,7
|
1904,1
|
102,9
|
Налог на доходы физических лиц
|
64999,6
|
66903,7
|
1904,1
|
102,9
|
Налог на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ
|
1718,9
|
1748,7
|
29,8
|
101,7
|
Акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории РФ
|
1718,9
|
1748,7
|
29,8
|
101,7
|
Налоги на совокупный доход
|
14834,1
|
15405,2
|
571,1
|
103,8
|
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
|
14125,4
|
14679,3
|
553,9
|
103,9
|
Единый сельскохозяйственный налог
|
634,6
|
651,8
|
17,2
|
102,7
|
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения
|
74,1
|
74,1
|
0
|
100
|
Налоги на имущество
|
1985,7
|
1954,3
|
-31,4
|
98,4
|
Транспортный налог
|
1985,7
|
1954,3
|
-31,4
|
98,4
|
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами
|
0
|
5,5
|
5,5
|
100
|
Налог на добычу полезных ископаемых
|
0
|
5,5
|
5,5
|
100
|
Государственная пошлина
|
1515,2
|
1591,3
|
76,1
|
105
|
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам
|
0
|
0,3
|
0,3
|
100
|
Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели
|
0
|
0,3
|
0,3
|
100
|
Итого налоговые доходы
|
85053,5
|
87609,0
|
2555,5
|
103
|
Фактическое поступление налога на доходы физических лиц (НДФЛ) составило 66903,7 тыс. рублей, что больше утвержденных бюджетных назначений (4999,6 тыс. рублей)на 2,9% или на 1904,1 тыс. рублей. В сравнении с 2013 годом (71414,6 тыс. рублей) в 2014 году поступило налога на доходы физических лиц меньше на6,3%или на 4510,9 тыс. рублей. Доля данного налога в налоговых доходах бюджета Батыревского района составила76,4 % (в 2013 году – 82,3%).
Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ составило 1748,7 тыс. рублей, что больше утвержденных бюджетных назначений (1718,9 тыс. руб.) на 1,7 % или на 29,8 тыс. рублей. Доля данного налога в налоговых доходах бюджета составила 2,0 процента.
Налоги на совокупный доход поступили в бюджет Батыревского района в объеме 15405,2 тыс. рублей, что больше утвержденных бюджетных назначений (14834,1 тыс. рублей) на 3,8% или на 571,1 тыс. рублей. Относительно уровня 2013 года (14221,2 тыс. рублей) в 2014 году налога на совокупный доход поступило больше на 8,3% или на 1184,0 тыс. рублей.Доля данных налогов в налоговых доходах бюджета по итогам 2014 года составляет 17,6% (в 2013 году – 16,4%).
Налоги на имущество составило 1954,3 тыс. рублей, что меньше утвержденных бюджетных назначений (1985,7 тыс. руб.) на 1,6 % или на 31,4 тыс. рублей. Доля данного налога в налоговых доходах бюджета составила 2,2 процента.
Государственная пошлина поступила в объеме 1591,3 тыс. рублей, что больше утвержденных бюджетных назначений (1515,2 тыс. рублей) на 5,0% или на 76,1 тыс. рублей.В сравнении с 2013 годом (1277,0 тыс. рублей) в 2014 году поступило государственной пошлины больше на 24,6% или на 314,3 тыс. рублей. Доля государственной пошлины в налоговых доходах бюджета составляет1,8% (в 2013 году – 1,5%).
3.1.2. Неналоговые доходы
По отчету исполнение неналоговых доходов составило 7001,7 тыс. рублей или на 104,4% от утвержденных бюджетных назначений (6703,7 тыс. рублей). Относительно уровня 2013 года (10426,4 тыс. рублей) в 2013 году неналоговых доходов поступило меньше на 32,8% или на 3424,7 тыс. рублей. Доля неналоговых доходов в собственных доходахбюджета Батыревского района по итогам 2014 года составляет 7,4% (в 2013 году – 10,7%).
Структура исполнения неналоговых доходов бюджета Батыревского района за 2014 год представлена на таблице №3.
Таблица №3
Наименование доходов
|
Утвержденные бюджетные назначения сводной бюджетной росписью
|
Кассовое
исполнение
|
Отклонение
|
%
исполнения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
|
3018,8
|
3159,6
|
140,8
|
104,7
|
1.1. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена
|
2060,3
|
2167,6
|
107,3
|
105,2
|
1.2. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю
|
470,0
|
481,8
|
11,8
|
102,5
|
1.3. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления
|
480,0
|
501,7
|
21,7
|
104,5
|
1.4. Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий
|
8,5
|
8,5
|
0
|
100
|
2. Платежи при пользовании природными ресурсами
|
658,3
|
681,0
|
22,7
|
103,4
|
2.1. Плата за негативное воздействие на окружающую среду
|
658,3
|
681,0
|
22,7
|
103,4
|
3. Прочие доходы от оказания платных услуг
|
467,9
|
489,8
|
21,9
|
104,7
|
4. Штрафы, санкции, возмещение ущерба
|
1358,7
|
1431,4
|
72,7
|
105,3
|
5. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
|
1200,0
|
1239,9
|
39,9
|
103,3
|
5.1. Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
|
360,0
|
373,6
|
13,6
|
103,8
|
5.2. Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности
|
840,0
|
866,3
|
26,3
|
103,1
|
Всего неналоговые доходы
|
6703,7
|
7001,7
|
298,0
|
104,4
|
В неналоговых доходах бюджета Батыревского района наибольший удельный вес занимают доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности,которые составили 45,1 процента.
Поступление доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности составило 3159,6 тыс. рублей, что больше утвержденных бюджетных назначений (3018,8 тыс. рублей) на 4,7% или на 140,8тыс. рублей. Относительно итогов 2013 года (2061,7 тыс. рублей) в 2014 году доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности поступило больше на 53,2% или на 1097,9 тыс. рублей.
Составляющими доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, являются:
- доходы от сдачи в аренду имуществав объеме 501,7 тыс. рублей, что больше утвержденных бюджетных назначений (480,0 тыс. рублей) на 4,5% или на 21,7тыс. рублей.К уровню 2013 года (421,2 тыс. рублей) в 2014 году наблюдается увеличение поступлений на 19,1% или на 80,5 тыс. рублей;
- арендная плата за земельные участки в объеме 2167,6 тыс. рублей, что больше утвержденных бюджетных назначений (2060,3 тыс. рублей) на 5,2% или на 107,3тыс. рублей.Относительно уровня 2013 года (1588,9 тыс. рублей) в 2014 году данных доходов поступило больше на 36,4% или на 578,7 тыс. рублей;
- арендная плата за землю в объеме 481,8 тыс. рублей, что больше утвержденных бюджетных назначений (470,0 тыс. рублей) на 2,5% или на 11,8тыс. рублей.Относительноуровня 2013 года (25,1 тыс. рублей) в 2014 году данных доходов поступило больше на 456,7 тыс. рублей.
- платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий поступили в объеме 8,5тыс. рублей, что составляет 100% от утвержденных бюджетных назначений (8,5тыс. рублей). В сравнении с 2013 годом (26,5 тыс. рублей) в 2014 году поступило меньше на 67,9% или на 18,0 тыс. рублей.
Платежи при пользовании природными ресурсами поступили в объеме 681,0тыс. рублей, что составляет 103,4% от утвержденных бюджетных назначений (658,3тыс. рублей) или больше на 22,7 тыс. рублей.В сравнении с 2013 годом (677,8 тыс. рублей) в 2014 году платежей при пользовании природными ресурсами поступило больше на 0,5% или на 3,2 тыс. рублей. Доля данных платежей в составе неналоговых доходов бюджета Батыревского района составила 9,7 процента.
Поступление прочих доходов от оказания платных услуг составило 489,8 тыс. рублей, что на 4,7% больше утвержденных бюджетных назначений (467,9тыс. рублей) или на 21,9 тыс. рублей. К уровню 2013 года (529,3 тыс. рублей) в 2014 году доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства поступило меньше на 7,5% или на 39,5 тыс. рублей. Доля данных доходов в составе неналоговых доходов бюджета Батыревского района составила 7,0 %.
Поступление штрафов, санкций, возмещений ущерба составило 1431,4тыс. рублей, что больше утвержденных бюджетных назначений (1358,7тыс. рублей) на 5,3% или на 72,7 тыс. рублей.Доля данных поступлений в составе неналоговых доходов бюджета Батыревского района составила 20,4 процента.
Поступление доходов от продажи материальных и нематериальных активов составило 1239,9тыс. рублей, что больше утвержденных бюджетных назначений (1200,0тыс. рублей) на 3,3% или на 39,9 тыс. рублей. Относительно уровня 2013 года (3715,2 тыс. рублей) в 2014 году доходов от продажи материальных и нематериальных активов поступило меньше на 66,6% или на 2475,3 тыс. рублей.
3.1.3. Безвозмездные поступления
В отчетном периоде объемы безвозмездных поступлений утверждены Решением в сумме 515160,2 тыс. рублей и сводной бюджетной росписью в сумме 514431,6 тыс. рублей.
Согласно отчету об исполнении бюджета данные поступления составили 514370,3 тыс. рублей, что на 789,9 тыс. рублей или 0,1% меньше утвержденных по Решению и на61,3 тыс. рублей меньше показателей сводной бюджетной росписи.
Объем безвозмездных поступлений 2014 года меньше соответствующего показателя 2013 года (600637,7 тыс. рублей ) на 86267,4 тыс. рублей или на 14,4 процента.
Доля безвозмездных поступлений в доходной части бюджета Батыревского района 2014 года составила по отчету 84,5% (в 2013 году – 86,1%).
Структура безвозмездных поступлений в бюджет Батыревского района в 2014 году представлена в таблице №4.
Таблица №4 (тыс.руб.)
Наименование доходов
|
Утвержденные бюджетные назначения сводной бюджетной росписью
|
Кассовое
исполнение
|
Отклонение
|
%
исполнения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Безвозмездные поступления,
в том числе:
|
514431,6
|
514370,3
|
-61,3
|
99,9
|
1. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
|
514649,6
|
514588,3
|
-61,3
|
99,9
|
1.1. Дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
|
29188,7
|
29188,7
|
0
|
100
|
1.2. Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии)
|
93250,7
|
93250,7
|
0
|
100
|
1.3. Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
|
383132,1
|
383070,7
|
-61,3
|
99,9
|
1.4. Иные межбюджетные трансферты
|
9078,2
|
9078,2
|
0
|
100
|
2. Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата, остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет
|
84,2
|
84,2
|
0
|
100
|
3. Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет
|
-302,2
|
-302,2
|
0
|
100
|
Объем поступивших дотаций от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составил в сумме 29188,7 тыс. рублей или 100,0% от утвержденных бюджетных назначений. Объем дотаций в 2014 году к уровню 2013 года (77219,0 тыс. рублей)уменьшился на 62,2% или на 48030,3 тыс. рублей. Доля дотаций в составе безвозмездных поступлений (без учета возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет) составляет 5,7 процентов.
Субсидии исполнены в объеме 93250,7 тыс. рублей, или 100% утвержденных бюджетных назначений. К уровню2013 года (206943,2 тыс. рублей) объем субсидий поступивших в 2014 году уменьшился на 113692,5 тыс. рублей. Доля субсидий в составе безвозмездных поступлений составляет 18,1 процентов.
Поступления в бюджет Батыревского района субвенций по отчету составили в 2014 году 383070,7тыс. рублей, что ниже утвержденных бюджетных назначений (383132,0тыс. рублей) на 0,1% или на 61,3тыс. рублей.Объем поступивших субвенций к уровню 2013 года (303796,8 тыс. рублей) увеличился в сумме на 79273,9 тыс. рублей или на 26,1 процентов. Доля субвенций в составе безвозмездных поступлений составляет 74,4%.
Поступление иных межбюджетных трансфертов по отчету составило 9078,2 тыс. рублей, или 100,0% от утвержденных бюджетных назначений. К уровню 2013 года (13339,1 тыс. рублей) объем иных межбюджетных трансфертов, поступивших в 2014 году, уменьшился на 31,9% или на 4260,9 тыс. рублей. Доля иных межбюджетных трансфертов в составе безвозмездных поступлений составляет 1,8 процентов.
Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата, остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет, поступили в объеме 84,2 тыс. рублей или 100,0% утвержденных бюджетных назначений. К уровню 2013 года (71,7 тыс. рублей) в 2014 году данные доходы поступили больше на 18,3% или на 13,1 тыс. рублей.Доля доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата, остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет в составе безвозмездных поступлений, составляет 0,02 процента.
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет, составил в сумме 302,2 тыс. рублей или 100,0% утвержденных бюджетных назначений. Относительно уровня 2013 года (997,1 тыс. рублей) в 2014 году возвращено остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет меньше на 69,7% или на 694,9 тыс. рублей.
4. Расходы бюджета Батыревского района
Решением расходы бюджета Батыревского района в целом утверждены в объеме 613637,4 тыс. рублей. Сводной бюджетной росписью расходы бюджета Батыревского района уменьшены на 728,5 тыс. рублей или на 0,1% и составили 612908,9 тыс. рублей.
Кассовое исполнение расходов бюджета Батыревского района составило 610996,3 тыс. рублей или 99,6 % к бюджетным ассигнованиям, установленным Решением и 99,7 % к показателям, установленным сводной бюджетной росписью.
Общая характеристика расходов по разделам функциональной классификации приведена в таблице № 5.
Таблица №5 (тыс. рублей)
Раздел расходов
|
Бюджетные назначения, утвержденные
Решением
(с измене
ниями)
|
Бюджетные назначения, утвержденные сводной бюджетной
росписью (с
изменениями)
|
Исполнено за 2014 год
|
Доля в общей сумме расходов (%)
|
Сумма
|
% к Решению
(с изме
нениями)
|
% к сводной бюджетной росписи (с изме
нениями)
|
Общегосударственные вопросы
|
25739,3
|
25739,3
|
25373,6
|
98,6
|
98,6
|
4,1
|
Национальная оборона
|
1722,0
|
1722,0
|
1722,0
|
100
|
100
|
0,3
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
2883,7
|
2883,7
|
2881,6
|
99,9
|
99,9
|
0,5
|
Национальная экономика
|
79805,6
|
79077,1
|
79077,1
|
99,1
|
100
|
12,9
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
13174,1
|
13174,1
|
13150,1
|
99,8
|
99,8
|
2,1
|
Образование
|
407805,7
|
407805,7
|
406785,2
|
99,7
|
99,7
|
66,6
|
Культура и кинематография
|
15883,4
|
15883,4
|
15722,0
|
99
|
99
|
2,6
|
Социальная политика
|
27326,9
|
27326,9
|
26988,0
|
98,7
|
98,7
|
4,4
|
Физическая культура и спорт
|
465,8
|
465,8
|
465,8
|
100
|
100
|
0,1
|
Обслуживание государственного и муниципального долга
|
135,5
|
135,5
|
135,5
|
100
|
100
|
0,1
|
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
|
38695,4
|
38695,4
|
38695,4
|
100
|
100
|
6,3
|
ИТОГО РАСХОДОВ
|
613637,4
|
612908,9
|
610996,3
|
99,6
|
99,7
|
100
|
4.1. Общегосударственные вопросы
Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» утверждены в сумме 25739,3 тыс. рублей. Данный раздел исполнен в сумме 25373,6 тыс. рублей или на 98,6 % от утвержденных бюджетных назначений. Доля расходов на общегосударственные вопросы в общей сумме расходов бюджета Батыревского района составила 4,1 процентов. По сравнению с 2013 годом расходы бюджета на общегосударственные вопросы увеличилось на 532,7 тыс. рублей.
По подразделу «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» кассовое исполнение составило в размере 84,1 тыс. рублей или 98,9 % к утвержденным бюджетным назначениям.
По подразделу «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» расходы на обеспечение деятельности администрации Батыревского района исполнены в сумме 11906,7 тыс. руб., что меньше на 160,9 тыс. руб., чем запланировано Решением о бюджете (12067,6 тыс. руб.). Исполнение составило 98,7 процента.
По подразделу «Судебная система» утвержденные расходы исполнены в полном объеме. Выделенные бюджетные ассигнования в размере 2,2 тыс. руб. направлены на составление (изменение и дополнение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в РФ.
По подразделу «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора»осуществлены расходы на содержание Контрольно-счетного органа Батыревского района и финансового отдела администрации Батыревского района в общей сумме 6459,8 тыс. рублей или на 99,8 % к утвержденным Решением о бюджете назначениям (6470,3 тыс. руб.).
По подразделу «Другие общегосударственные вопросы» расходы утверждены в сумме 7104,2 тыс. рублей. Кассовое исполнение составило 6920,8 тыс. руб. или 97,4 % к утвержденным бюджетным назначениям.
4.2. Национальная оборона
По данному разделу осуществлены расходы бюджета Батыревского района (подраздел «Мобилизационная и вневойсковая подготовка»), передаваемые местным бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в сумме 1722,0 тыс. рублей или 100% к утвержденным бюджетным назначениям. Доля расходов на национальную оборону в общей сумме расходов бюджета Батыревского района составила 0,3 процента.
Финансовое обеспечение указанных расходных полномочий осуществлялось за счет субвенций, поступивших из федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
4.3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
Расходы по данному разделу исполнены в сумме 2883,7 тыс. руб. или на 99,9% к утвержденным Решением о бюджете расходам. Доля расходов в общей сумме расходов бюджета Батыревского района составила 0,5 процент.
По подразделу «Органы юстиции» расходы утверждены в общей сумме 1770,4 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов составило 1770,4 тыс. руб. или 100 % к утвержденным бюджетным назначениям.
По подразделу «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» расходы утверждены в общей сумме 1113,3 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов составило 1111,2 тыс. рублей или 99,8 % к утвержденным бюджетным назначениям.
4.4. Национальная экономика
Расходы по разделу «Национальная экономика» утверждены Решением в сумме 79805,6 тыс. рублей. Сводной бюджетной росписью расходы по данному разделу утверждены в сумме 79077,1 тыс. рублей. Кассовое исполнение по данному разделу составило в сумме 79077,1 тыс. рублей или 99,1% к утвержденным бюджетным назначениям. Доля расходов по данному разделу в общей сумме расходов бюджета Батыревского района составила 12,9%.
По подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 48084,7 тыс. рублей, кассовое исполнение расходов в 2014 году произведено в сумме 48084,7 тыс. рублей или 100 % от утвержденных бюджетных назначений.
По подразделу «Водное хозяйство» Решениемутверждено финансирование в размере 7487,0 тыс. рублей, бюджетные назначения по бюджетной росписи доведены в сумме 6758,5 тыс. рублей или меньше на сумму 728,5 тыс. рублей.
(Пояснение прилагается).
По подразделу «Дорожное хозяйство»бюджетные ассигнования утверждены в объеме 23146,8 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов сложилось в сумме23146,8 тыс. рублей или 100,0% от бюджетных назначений. Бюджетные ассигнования данного подраздела в 2014 году, в основном, были направлены на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие транспортной системы в Батыревском районе на 2014-2020 годы».
По подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» утверждены в сумме 1087,1 тыс. руб., кассовое исполнение составило 1087,1 тыс. рублей или 100 % к законодательно утвержденным назначениям.
4.5 Жилищно-коммунальное хозяйство
Исполнение расходов бюджета Батыревского района по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» запланировано Решением о бюджете в сумме 13174,0 тыс. руб., кассовой исполнение составило 13150,1 тыс. руб., т. е 99,8 процентов.
По подразделу «Жилищное хозяйство» утверждено финансирование в размере 8719,8 тыс. рублей, кассовое исполнение расходов сложилось в сумме 8719,8 тыс. рублей или 100 % к утвержденным бюджетным назначениям.Средства направлены на капитальный ремонт многоквартирных домов, включенных в программу с участием Фонда содействия реформирования ЖКХ, а также на обеспечение жилыми помещениями многодетных семей, имеющих пять и более несовершеннолетних детей.
По подразделу «Коммунальное хозяйство» предусматривалось в 2014 году финансирование в размере 855,9 тыс. рублей. Кассовое исполнение составило в сумме 852,4 тыс. рублей или 99,6 % от утвержденной суммы.
По подразделу «Благоустройство» расходы на 2014 год утверждены в сумме 1330,0 тыс. рублей, кассовые расходы сложились в сумме 1330,0 тыс. рублей или 100 % от утвержденной суммы.
По подразделу «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» расходы на 2014 год утверждены в сумме 2268,3 тыс. рублей, кассовые расходы сложились в сумме 2247,4 тыс. рублей или 100 % от утвержденной суммы.
4.6. Образование
По разделу«Образование» бюджетные назначения утверждены в сумме 407805,7 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов по разделу составило 406785,2 тыс. рублей или 99,7 % от утвержденных бюджетных назначений. Сумма неисполненных бюджетных назначений составила 1020,5 тыс. рублей. Доля расходов по этому разделу в общей сумме расходов бюджета Батыревского района составила 66,6 процента.
По подразделу «Дошкольное образование» Решением и бюджетной росписью расходы утвержденыв сумме 77521,0 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов составило 77287,0 тыс. рублей или 99,7 % от бюджетных назначений. Бюджетные назначения не исполнены на сумму 234,0 тыс. рублей.
По подразделу «Общее образование» Решением утверждено 314137,5тыс. рублей. Кассовое исполнение составило 313467,0тыс. рублей или 99,8 % от бюджетных назначений. Бюджетные назначения не исполнены на сумму 670,5 тыс. рублей.
По подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей» утверждено финансирование в сумме 4377,7тыс. рублей, кассовые расходы составили 4322,7 тыс. рублей, или исполненына 98,7 процентов. Средства направлены на проведение мероприятий для детей и молодежи и мероприятий по организации оздоровительной кампании детей.
По подразделу «Другие вопросы в области образования» Решением и бюджетной росписью расходы утверждены в сумме 11769,6 тыс. рублей. Кассовые расходы сложились в сумме 11708,6 тыс. рублей или исполнены на 99,5 % от утвержденных бюджетных назначений.
4.7. Культура и кинематография
Решением о бюджете на 2014 год расходы по разделу «Культура и кинематография» утверждены в общей сумме 15883,4 тыс. руб., кассовые расходы за отчетный год составили 15722,0 тыс. руб. или исполнены на 99,0 %. Доля расходов на культуру в общей сумме расходов бюджета Батыревского района составила 2,6 процента.
По подразделу «Культура» Решением и бюджетной росписью расходы утверждены в сумме 13810,6 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов составило 13783,9 тыс. рублей, или 99,8 % от бюджетных назначений. Бюджетные назначения не исполнены на сумму 26,7 тыс. рублей.
По подразделу «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 2072,8 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 1938,0 тыс. рублей или 93,5 % к утвержденным бюджетным назначениям.
4.8. Социальная политика
По разделу «Социальная политика» Решением на 2014 год утверждены бюджетные назначения в общей сумме 27326,9 тыс. рублей. По данному разделу расходы исполнены на 26988,0тыс. рублей или на 98,8 процента. Доля расходов на социальную политику в общей сумме расходов бюджета Батыревского района в 2014 году составила 4,4 процента.
По подразделу «Пенсионное обеспечение» финансирование расходов предусмотрено в сумме 259,7 тыс. рублей, исполнение составило в сумме 259,6 тыс. рублей или 100 процентов к утвержденным бюджетным назначениям.
По подразделу «Социальное обеспечение населения» решением и сводной бюджетной росписью утверждены расходы в сумме 16477,0 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 16329,5 тыс. рублей или 99,1 % к утвержденным бюджетным назначениям. Не исполненными остались расходы на сумму 147,5 тыс. рублей.
По подразделу «Охрана семьи и детства» исполнение составило 98,2 % (утверждено Решением – 10510,4 тыс. рублей, кассовое исполнение –10319,0 тыс. рублей). По данному подразделу общий объем не исполненных бюджетных назначений составил 191,4 тыс. рублей.
По подразделу «Другие вопросы в области социальной политики» финансирование расходов предусмотрено в сумме 79,8 тыс. рублей, исполнение составило 100 процентов.
4.9. Физическая культура и спорт
В целом по разделу «Физическая культура и спорт» при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 465,8 тыс. руб., кассовые расходы составили 465,8 тыс. руб. или исполнены на 100,0 %. Доля расходов на физическую культуру и спорт в общей сумме расходов бюджета Батыревского района составила 0,1 процента.
По подразделу «Массовый спорт» при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 350,0 тыс. рублей, кассовые расходы составили 350,0 тыс. рублей или исполнены на 100 процента. В расходах отражены различные мероприятия в области физической культуры и спорта на сумму 350,0 тыс. рублей.
По подразделу «Спорт высших достижений» при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 115,8 тыс. рублей, кассовые расходы составили 115,8 тыс. рублей или исполнены на 100 процента к утвержденным бюджетным назначениям.
4.10. Обслуживание государственного и муниципального долга
Решением о бюджете на 2014 год расходы по разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» утверждены в общей сумме 135,5 тыс. руб., кассовые расходы за отчетный год составили 135,5 тыс. руб. или исполнены на 100 %. Доля расходов в общей сумме расходов бюджета Батыревского района составила 0,01 процента.
4.11. Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
Расходы по данному разделу Решением о бюджете предусмотрены в сумме 38695,4 тыс. руб., кассовое исполнение составило 38695,4 тыс. руб. или 100 % к утвержденным назначениям. Доля расходов по данному разделу в общей сумме расходов бюджета района составила 6,3 процента.
По подразделу «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований» при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 38054,8 тыс. рублей, кассовые расходы составили 38054,8 тыс. рублей или исполнены на 100 процента.
По подразделу «Прочие межбюджетных трансферты общего характера» при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 640,6 тыс. рублей, кассовые расходы составили 640,6 тыс. рублей или исполнены на 100 % к утвержденным бюджетным назначениям.
5. Дефицит бюджета Батыревского района
Бюджет Батыревского района Чувашской Республики по итогам 2014 года исполнен с дефицитом в объеме 2015,3 тыс. рублей против утвержденного дефицита – 376,5 тыс. рублей.
Выводы и предложения:
1. Отчет об исполнении бюджета Батыревского района Чувашской Республики за 2014 год представлен администрацией Батыревского района в Контрольно-счетный орган Батыревского района Чувашской Республики в срок, установленный статьей 71 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Батревском районе, утвержденного Собранием депутатов Батыревского района Чувашской Республики от 20сентября 2013 года № 21/1.
2. Исполнение бюджета Батыревского района Чувашской Республики в отчетном году осуществлялось в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Батыревском районе, утвержденного Собранием депутатов Батыревского района Чувашской Республики от 20 сентября 2013 года № 21/1.
3. Бюджет Батыревского района Чувашской Республики за 2014 год исполнен по доходам в объеме 608981,0 тыс. рублей или на 100,3 % к бюджетным назначениям, утвержденным Решением (606917,4тыс. рублей) и на 100,5% к бюджетным назначениям, утвержденным сводной бюджетной росписью (606188,8 тыс. рублей); по расходам - в сумме 610996,3 тыс. рублей или на 99,6% к бюджетным ассигнованиям, утвержденным Решением (613637,4тыс. рублей) и на 99,7% к бюджетным назначениям, утвержденным сводной бюджетной росписью (612908,9 тыс. рублей). Дефицит бюджета составил 2015,3 тыс. рублей.
4. Отчет об исполнении бюджета Батыревского района Чувашской Республики за 2014 год может быть рассмотрен и утвержден Собранием депутатов Батыревского района Чувашской Республики в установленном порядке.
5.Направить заключение Контрольно-счетного органа Батыревского района Чувашской Республики на отчет об исполнении бюджета Батыревского района Чувашской Республики за 2014 год Собранию депутатов Батыревского района и Администрации Батыревского района Чувашской Республики.
Председатель
Контрольно-счетного органа М. В. Матюшкина