Батыревский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2015.11.16 Отчет о результатах проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Батыревского района, выделенных муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Батыревский детский сад «Центральный» Батыревского района Чувашской Республики в рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования Батыревского района» за 2012-2014 годы

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://batyr.cap.ru/

                «Утверждаю»

    Председатель

Контрольно-счетного органа

                 Батыревского района

                     Чувашской Республики

________ М. В. Матюшкина

                 «16» ноября 2015 г.

 

 

                                                           ОТЧЕТ

 

 

О результатах проверка  законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Батыревского района, выделенных муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Батыревский детский сад «Центральный» Батыревского района Чувашской Республики в рамках реализации муниципальной программы «Развитие образования Батыревского района»  за 2012-2014 годы.

 

1.Основание контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счетного органа       Батыревского района Чувашской Республики на 2015 год (пункт 1.29)

2.Предмет контрольного мероприятия: нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность, учредительные документы, бухгалтерская, финансовая, статистическая и отчетность, первичные бухгалтерские, финансовые документы, договоры по хозяйственной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Батыревский детский сад «Центральный» Батыревского района Чувашской Республики и другие документы.

3.Объект (объекты) контрольного мероприятия: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Батыревский детский сад «Центральный» Батыревского района Чувашской Республики.

  4. Цель: контроль зазаконностью и результативностью использования средств бюджета

   Батыревского района.               

  5. Проверяемый период:  с  01.01.2012г. по 31.12.2014г.

      

       По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

 

                 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Батыревский детский сад «Центральный» Батыревского района Чувашской Республики (далее – Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации  предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере дошкольного образования.

  За проверяемый период, т.е. с 1 января 2012 года по 31 декабря 2014 года  с правом

первой подписи пользовались  заведующий МБДОУ «Батыревский детский сад «Центральный» Батыревского района Чувашской Республики Туктанова Н.М. и  с  правом второй подписи – бухгалтер Уткина Н.В. 

         

 

 

Наличие и анализ нормативной правовой базы и учредительных документов, регулирующих деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения «Батыревский детский сад «Центральный» Батыревского района Чувашской Республики.

 

            Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании»,  другими федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией  Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики «Об образовании», другими законами Чувашской Республики, Указами и распоряжениями Президента Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, решениями органа управления образованием, настоящим Уставом. Устав МДБОУ «Батыревский детский сад «Центральный»  Батыревского района Чувашской Республики утвержден постановлением администрации Батыревского района Чувашской Республики от 28.07.2011г. № 457. Согласно вышеуказанного постановления функции и полномочия учредителя МДБОУ «Батыревский детский сад «Центральный» Батыревского района Чувашской Республики осуществляет отдел образования администрации Батыревского района.  Согласно п.1.6 Устава учредителем и собственником имущества является  Батыревский район Чувашской Республики. Функции и полномочия Учредителя Учреждения от имени Батыревского района Чувашской Республики осуществляет администрация Батыревского района Чувашской Республики (далее – Учредитель).

            Учреждение  имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности №389 от 30.08.2011г. серия РО № 024307, выданную Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики бессрочно.

  Основная  цель деятельности Учреждения -  реализация гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Предметом деятельности Учреждения является реализация образовательной программы дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и в соответствии с лицензией на образовательную деятельность.

            С 1 января 2012 года Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с муниципальным заданием Учредителя. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения осуществляется в виде субсидий на выполнение муниципального задания за счет средств местного бюджета. Для осуществления уставной деятельности постановлением администрации Батыревского района от 06.06.2012г. № 315  «О закреплении в оперативное управление особо ценного движимого и иного движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Батыревского района Чувашской Республики»  за Учреждением закреплено особо ценное движимое и иное движимое имущество на праве оперативного управления, являющееся муниципальным имуществом Батыревского района Чувашской Республики.

 

Анализ выполнения основных показателей деятельности МБДОУ «Батыревский детский сад «Центральный» Батыревского района Чувашской Республики.

 

В целях реализации Стратегии развития образования в Чувашской Республике, утвержденной Указом Президента Чувашской Республики от 21.03.2008г. № 25, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.09.2008г. № 293 «О республиканских целевых программах в сфере образования в Чувашской Республике», постановлением администрации Батыревского района Чувашской Республики от 24.05.2011г. № 271\19 утверждена районная целевая программа «Развития образования в Батыревском районе Чувашской Республики» на 2011-2020 годы, включающую в себя подпрограммы «Развитие системы дошкольного образования в Батыревском районе Чувашской Республики на 2011-2020 годы, «Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Батыревском районе Чувашской Республики на 2011-2020 годы», «Развитие единой образовательной информационной среды в Батыревском районе Чувашской Республики на 2011-2020 годы». Кроме того, постановлением администрации Батыревского района Чувашской Республики № 46 от 30.01.2014г. утверждена муниципальная программа «Развитие образования Батыревского района Чувашской Республики» на 2014-2020 годы, включающая в себя подпрограммы «Государственная поддержка развития образования», «Молодежь Батыревского района», «Обеспечение реализации муниципальной программы Батыревского района Чувашской Республики». Задачами программы являются обеспечение населения услугами дошкольного образования.  С 2012 года в рамках реализации вышеуказанной программы финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с муниципальным заданием, которое формируется и утверждается Учредителем.

Муниципальное задание на 2012 год на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) «Предоставление общедоступного  и бесплатного дошкольного образования», утверждено  начальником отдела образования 25 декабря 2011 года. До Учреждения доведено муниципальное задание в количестве 133 воспитанников (потребителей муниципальной услуги). Муниципальная услуга, утвержденная муниципальным заданием на 2012 год соответствует цели создания и основной деятельности Учреждения. Между отделом образования администрации Батыревского района Чувашской Республики и муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Батыревский детский сад «Центральный» Батыревского района Чувашской Республики заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг от 25.11.2011г. согласно графика перечислений субсидий на сумму 4174,8 тыс.рублей. План финансово-хозяйственной деятельности  Учреждения на 2012 год в разрезе статей экономической классификации составлен в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2011г. №180 н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», утвержден начальником отдела образования от 25.11.2011г.

По плану финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на 2012 год предусмотрено поступление средств в общей сумме 4734,8 тыс. рублей, в том числе:

- субсидии за счет средств бюджета Батыревского Чувашской Республики, предоставляемой из республиканского бюджета Чувашской Республики на выполнение муниципального задания – 4174,8 тыс. рублей;

- доходы от оказания платных услуг (работ) (родительские взносы) – 560,0 тыс. рублей.

В расчетах к плану финансово-хозяйственной деятельности на 2012 год имеются отклонения: число детей всего на начало, на конец и среднегодовое указано 131, в доведенном муниципальном задании количество воспитанников указано 133, в отчете об исполнении муниципального задания на оказание муниципальных услуг за 2012 год значение, утвержденное в муниципальном задании на отчетный год количество воспитанников указано 136.  Кроме того, к плану ФХД  не приложены  расчеты по КОСГУ 211 «Заработная плата» и  КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда».

            В нарушение статей 69.2 и 78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации главным распорядителем без заключения дополнительных соглашений в течение 2012 года дополнительно выделены субсидии в сумме 553,1 тыс. рублей, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в сумме 553,1 тыс. рублей. Исходя из требований статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, можно сделать вывод, что расходы за 2012 год из бюджета Батыревского района в сумме 553,1 тыс.рублей произведены неэффективно. Согласно отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности ф.0503737 по состоянию на 01.01.2013 года кассовое поступление доходов и кассовое исполнение выплат за 2012 год составили по доходам в сумме 4727,9 тыс.рублей и по расходам – 4727,9 тыс.рублей, т.е. поступившие доходы в виде субсидий на выполнение муниципального задания полностью использованы. Согласно отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности ф.0503737 по состоянию на 01.01.2013 года доходы от оказания платных услуг (работ) поступили в сумме 671,7 тыс.рублей, кассовое исполнение выплат составило 620,8 тыс.рублей. В отчете ф. 0503737 за 2012 год графа «Утверждено плановых назначений» не заполнена.

            В соответствии с пунктом 3 Порядка формирования муниципального задания, утвержденного постановлением главы администрации    Батыревского района 12.09.2010г.

 № 628, муниципальное задание должно утверждаться в срок не позднее одного месяца со дня официального опубликования Решения Собрания депутатов Батыревского района о бюджете Батыревского района на очередной финансовый год и на плановый период.           Муниципальное задание на 2013-2015 годы утверждено начальником отдела образования 25.12.2012г., то есть своевременно. На 2013 год  до  Учреждения доведено муниципальное задание в количестве 131 воспитанников. Согласно отчета о выполнении муниципального задания и об использовании субсидии на выполнение муниципального задания за 2013 год фактическое выполнение доведенного задания составило  125 воспитанников или выполнение составило 95,4%. 

            План финансово-хозяйственной деятельности на 2013-2015 годы утвержден начальником отдела образования 25.12.2012г. Согласно плана ФХД на 2013 год поступления доходов предусмотрены в сумме 5591,8 тыс.рублей, в том числе за счет субсидий на выполнение муниципального задания в сумме 4941,8 тыс.рублей,  доходы от оказания платных услуг (работ)  в сумме 650,0 тыс.рублей.

           Расчеты к Плану финансово- хозяйственной деятельности составлены в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2012 года № 171н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". Между отделом образования администрации Батыревского района Чувашской Республики и муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Батыревский детский сад «Центральный» Батыревского района Чувашской Республики заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг от 25.12.2012г. на сумму  4941,8 тыс.рублей.

            В течение  2013 года в план финансово-хозяйственной деятельности два раза  вносились изменения.  Изменения в план ФХД внесены своевременно. 

            В нарушение статей 69.2 и 78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации главным распорядителем без заключения  дополнительных соглашений в течение 2013 года дополнительно выделены субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в сумме 2552,5 тыс. рублей.  Кроме того, без заключения дополнительного соглашения выделены иные субсидии в сумме 780,0 тыс. рублей. Исходя из требований статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, можно сделать вывод, что расходы за 2014 год из бюджета Батыревского района в сумме 3332,5 тыс. рублей произведены неэффективно.

            По сравнению с первоначальными назначениями в целом показатели плана ФХД на 2013 год (с учетом изменений) составили:

- по поступлениям и выплатам в общей сумме 8149,3 тыс. рублей (или увеличились на 64,9%) , в том числе субсидии на выполнение муниципального задания – 6714,3 тыс. рублей (35,9%), субсидии на иные цели (расходы на устройство модульной котельной) – 780,0 тыс. рублей, доходы от оказания платных услуг (работ) (родительские взносы – 655,0 тыс. рублей (0,8%).

Согласно отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности по состоянию на 01.01.2014г. показатели использования средств по поступлениям и выплатам в разрезе видов финансового обеспечения за 2013 год составили по доходам – 96,6 % (план – 8149,3 тыс. рублей, кассовое исполнение – 7870,8 тыс. рублей), по расходам – 96,9 % (план – 8149,3 тыс. рублей, кассовое исполнение – 7892,6 тыс. рублей). Из них расходы за счет субсидий на выполнение муниципального задания составили в сумме 6537,8 тыс. рублей - 97,4 % (план – 6714,3 тыс.рублей). Расходы за счет субсидий на иные цели исполнены на 95,4 % при плановых назначениях в сумме 780,0 тыс. рублей. Возврат излишне перечисленной суммы по платежному поручению № 544 от 12.11.2013г. в размере 36038,26 рублей возвращено на лицевой счет получателя главного распорядителя № 03033ЧВ0052, открытого в финансовом отделе администрации Батыревского района Чувашской Республики по заявке на кассовый расход № ЦС000475 от 30.12.2013г. Выписка за 30.12.2013г. по лицевому счету № 21036БВ0512 к банковским документам бухгалтерией Учреждения не приложена. На лицевой счет № 03033ЧВ0052 (главного распорядителя – отдела образования, соцразвития, информобеспечения и архивного дела) вышеуказанная сумма поступила 31.12.2013г. Расходным расписанием №974\00001 от 31.12.2013г. лимиты бюджетных ассигнований главного распорядителя уменьшены на 2013 год на 36038,26 рублей. В разрезе предметных статей бюджетной классификации перерасхода кассового исполнения от плановых назначений не допущено.

На 2014 год  до Учреждения доведено муниципальное задание в количестве 125 воспитанников. Согласно отчета о выполнении муниципального задания и об использовании субсидии на выполнение муниципального задания за 2014 год выполнение составило 125 воспитанников (100,0%).

            План финансово-хозяйственной деятельности на 2014 год утвержден начальником отдела образования, соцразвития, информобеспечения и архивного дела своевременно - 25.12.2013г.,  по поступлениям в сумме 4997,3 тыс.рублей, в том числе за счет субсидий на выполнение муниципального задания в сумме 4437,3 тыс.рублей,  доходы от оказания платных услуг (работ)  в сумме 560,0 тыс.рублей. На 2014 год отделом образования, соцразвития, информобеспечения и архивного дела и Учреждением заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг от 25.12.2013г. в сумме 4437,3 тыс. рублей.

            В течение 2014 года в план финансово-хозяйственной деятельности три раза  вносились изменения.  Изменения в план ФХД внесены своевременно.  В нарушение статей 69.2 и 78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации главным распорядителем без заключения  дополнительных соглашений в течение 2014 года дополнительно выделены субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в сумме 1796,0 тыс. рублей.  Кроме того, без заключения дополнительного соглашения выделены целевые субсидии в сумме 29,6 тыс. рублей. Исходя из требований статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, можно сделать вывод, что расходы за 2014 год из бюджета Батыревского района в сумме 1825,6 тыс. рублей произведены неэффективно.

           По сравнению с первоначальными назначениями в целом показатели плана ФХД на 2014 год (с учетом изменений) составили:

- по поступлениям и выплатам в общей сумме 7246,2 тыс. рублей (или увеличились на 63,3%) , в том числе субсидии на выполнение муниципального задания – 6269,3 тыс. рублей (41,3%), иные субсидии (расходы на приобретение продуктов питания малоимущим семьям -22,0 тыс.рублей, за аттестацию рабочих мест- 7,6 тыс.рублей) – 29,6 тыс. рублей, доходы от оказания платных услуг (работ) (родительские взносы – 947,3 тыс. рублей (69,2 %).

           Согласно отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности по состоянию на 01.01.2015г. показатели использования средств по поступлениям и выплатам в разрезе видов финансового обеспечения за 2014 год составили по доходам – 96,6 % (план –7218,0 тыс. рублей, кассовое исполнение –7238,0 тыс. рублей), в том числе субсидии – 99,6% (6268,8 тыс.рублей), иные субсидии – 100,0% (29,6 тыс.рублей), доходы от оказания платных услуг – 104,8 % (919,6 тыс.рублей), по расходам – 96,9 % (план – 7246,2 тыс. рублей, кассовое исполнение –7220,3 тыс. рублей). Из них расходы за счет субсидий на выполнение муниципального задания составили в сумме 6244,4 тыс. рублей – 99,6 % (план – 6269,3 тыс.рублей), иные субсидии в сумме 29,6 тыс.рублей – 100,0 % (план – 29,6 тыс.рублей, кассовое исполнение – 29,6 тыс.рублей), за счет доходов от оказания платных услуг (работ)(родительские взносы) в сумме  946,3 тыс.рублей – 99,9 % (план – 947,3 тыс.рублей).

  За проверяемый период субсидии из бюджета Батыревского района Чувашской Республики Учреждением направлены на расходы по оплате труда и начислений на выплаты по оплате труда,  оплате услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества и по оплате прочих работ, услуг, приобретение основных средств и материальных запасов. Проверкой направления средств на цели, не соответствующие основной деятельности, не установлено. В разрезе предметных статей бюджетной классификации перерасхода кассового исполнения от плановых назначений не допущено.

           Постановлением главы администрации Батыревского района Чувашской Республики от 31 января  2011г. № 36 утверждено Положение о порядке расчета и взимания родительской платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования в Батыревском районе (отменен 24.09.2013г.). Согласно муниципального задания за проверяемый период доходы от оказания платных услуг в Учреждении поступали за счет платы с родителей (законных представителей) за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования в Батыревском районе.

Согласно  Устава длительность работы групп Учреждения и пребывания детей в Учреждении установлен 10 (десять) часов.

           С 01 марта 2012 года постановлением администрации Батыревского района № 68 от 16.02.2012г. установлен размер ежемесячной родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях Батыревского района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в группах полного дня в сумме 650 рублей в месяц. С 01 октября 2013 года установлена ежедневная родительская плата в дошкольных учреждениях с 10 - ти часовым пребыванием 43 рубля в день, для семей, имеющих трех и более  несовершеннолетних детей – 21,50 рублей в день (постановление администрации Батыревского района Чувашской Республики № 601 от 24.09.2013г.). С 01 февраля 2014 года в дошкольных учреждениях с 10 – ти часовым пребыванием размер родительской платы установлен в размере 50 рублей в день.

           Учет начисленной и поступившей родительской платы ведется в журнале операций № 5 расчетов с дебиторами по доходам. Аналитический учет ведется по счету 220531000 «Расчеты по доходам от  оказания платных работ, услуг». Расчет родительской платы в разрезе групп и воспитанников осуществляется в ведомости по расчетам с родителями за содержание детей по табелям учета посещаемости детей ф.0504608.

                                                                                          

  Анализ выполнения  плана по доходам от платных услуг (родительские взносы)

                                             За 2012 - 2014 годы.         

                                                                                                                         Таблица № 1                                                                                

                                                                                                                          (тыс.руб.)

 

Наименование

платных услуг

2012

2013

2014

План ФХД

Отчет

Ф.0503737

%

План ФХД

Отчет Ф.0503737

%

План ФХД

Отчет Ф.0503737

%

Родительские взносы

560,0

671,7

119,9

655,0

588,5

89,4

919,6

964,0

104,8

 

  Из таблицы № 1 видно, что поступление родительских взносов составило за 2012 год в сумме 671,7 тыс.рублей или исполнение составило 119,9%. За 2013 год план по платным услугам (родительские взносы) не выполнен на 10,6% или недопоступило  66,5 тыс.рублей. За 2014 год поступление родительских взносов составило 964,0 тыс.рублей, сверх плана поступило 44,4 тыс.рублей (4,8%).               

     

       Анализ соотношения доходов и расходов от платных услуг

                                за 2012-2013 годы.  

                                                                                                                                                           Таблица № 2

                                                                                                                                                              (тыс.руб.) 

 

КОСГУ

             2012

              2013

2014

доходы

расходы

уд.

вес

Доходы

 

расходы

уд.

вес

доходы

расходы

уд.

вес

Всего

671,7

620,8

92,4

588,5

610,8

103,7

964,0

946,3

98,2

221

 

11,0

1,6

 

7,7

1,3

 

-

-

223

 

4,9

0,7

 

-

-

 

-

-

225

 

175,0

26,0

 

89,9

15,3

 

7,8

0,8

226

 

38,6

5,7

 

90,6

15,4

 

31,0

3,2

290

 

2,4

0,4

 

-

-

 

0,8

0,1

310

 

5,1

0,8

 

37,2

6,3

 

-

-

340

 

383,9

57,2

 

385,4

65,5

 

906,7

94,0

 

           Согласно п.6.2   Положения о порядке расчета и взимания родительской платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования в Батыревском районе утвержденного постановлением администрации Батыревского района Чувашской Республики от 31 января  2011г. № 36   на приобретение продуктов питания направляется не менее 70 % полученных средств от взимаемой с родителей платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования в Батыревском районе.

 Из таблицы № 2 видно, что за 2012 год поступило родительских взносов в сумме 671,7 тыс.рублей. Расходы на приобретение материальных запасов по КОСГУ 340 составили в сумме 383,9 тыс.рублей, из них продукты питания приобретены на сумму 238,2 тыс.рублей, что составляет 35,4  % от поступившей суммы родительской платы. В 2013 году  приобретено материальных запасов на сумму 385,4 тыс. рублей, их них продукты питания на сумму  265,7 тыс.рублей (45,1 %), вместо предусмотренных 70,0% по вышеуказанному Положению. За 2014 год приобретено продуктов питания на сумму 826,2 тыс.рублей, что составило 85,7% от поступивших сумм родительских взносов.

 

Проверка оплаты труда работников МБДОУ «Батыревский детский сад «Центральный» Батыревского района Чувашской Республики.

 

Проверка правильности начисления и выплаты заработной платы, компенсационных и стимулирующих выплат работникам МБДОУ «Батыревский детский сад «Центральный» Батыревского района Чувашской Республики проведена в декабре 2013 года за период с 01 января 2012 года по 01 декабря 2013 года инспектором Контрольно-счетного органа Батыревского района Чувашской Республики Ахмедеевой Г.М. Предыдущей проверкой была установлена переплата заработной платы воспитателям Вяльшиной Г.А. в сумме 1911 рублей, недоплата Алимовой Г.А. в сумме 514 рублей и недоплата заработной платы музыкальному работнику Ивановой Е.Ю. в сумме 51 рубль. Вышеуказанные нарушения в выплате заработной платы устранены при выплате заработной платы за январь месяц  2014 года.

В ходе настоящей проверки правильность начисления и выплаты заработной платы проверена выборочно за  январь - декабрь 2014 года. При этом установлено.

           За проверяемый период в Учреждении разработано Положение об оплате труда работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Батыревский детский сад «Центральный» Батыревского района Чувашской Республики, которое согласовано с председателем профкома и  утверждено приказом заведующего Учреждением  № 43 от 24.09.2013г. Согласно Положению об оплате труда заработная плата работников Учреждения формируется из должностных окладов (ставок) по профессиональным квалификационным группам (ПКГ) должностей, повышающих коэффициентов (повышающий коэффициент за выслугу лет, повышающий коэффициент за квалификационную категорию, персональный коэффициент), выплат компенсационного и стимулирующего характера.

            Штатное расписание Учреждения на период с 01 января по 31 августа 2014 года утверждено приказом заведующего № 01\3 от 09.01.2014г. и согласовано начальником отдела образования соцразвития, информобеспечения и архивного дела в количестве 28,98 единицы с месячным фондом заработной платы в сумме 227,6 тыс. рублей, в том числе за счет субсидии в количестве 28,98 единицы с месячным фондом заработной платы в сумме 227,6 тыс. рублей. По состоянию на 01.09.2014г. в  связи с началом учебного года и перераспределением нагрузки, приказом заведующего Учреждением № 19\1 от 29.08.2014г. утверждено штатное расписание на период с 01 сентября по 31 декабря 2014 года с месячным фондом заработной платы работников в сумме 226,7 тыс.рублей в количестве 28,98 единиц. Штатные расписания и тарификационные списки педагогических работников дошкольного учреждения и других работников Учреждения в 2014 году не превышают сумм, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на оплату труда работников. Согласно отчета за 2014 год (ф. № ЗП-образование) средняя численность работников Учреждения составила 24,3 человек (в том числе внешних совместителей – 1,3 человек) при утвержденной штатной численности 28,98 единицы или штаты Учреждения укомплектованы не полностью (укомплектованность штатов составила 83,9 %).

            В 2014 году за счет субсидии фонд начисленной заработной платы работников списочного состава (без внешних совместителей) составила в сумме 3927,3 тыс. рублей. Согласно отчета ЗП - образование средняя заработная плата за счет всех источников финансирования в Учреждении по итогам 2014 года составила 13468,10 рублей (рост к уровню 2013 года – 12,5%), в том числе  -  заведующего – 40083,33 рубля (рост к уровню 2013 года – 55,3%); -  педагогических работников дошкольных образовательных учреждений - 20 690,62 рублей (рост к уровню 2013 года - на 5,4 %);  -   прочего персонала – 7952,06 рублей (рост к уровню 2013 года - на 14,0%).

           По данным отчета об исполнении учреждением плана его финансово- хозяйственной деятельности по состоянию на 01.01.2015 кассовые расходы Учреждения по коду КОСГУ 211 «Заработная плата» составили в сумме 4199,6 тыс. рублей, по коду КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 1271,2 тыс. рублей (100%) или в пределах финансирования, предусмотренного планом ФХД, утвержденным заведующим Учреждения. В 2014 году расходы Учреждения на заработную плату в общей сумме расходов за счет субсидии (6244,4 тыс. рублей) составили 67,3 процента.

            Учреждением разработан Порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников МБДОУ «Батыревский детский сад «Центральный» Батыревского района Чувашской Республики», который утвержден приказом заведующего № 43\1 от 24.09.2013г. За проверяемый период 2014 года распределение стимулирующей части производилось за период работы с 01 января по 31 августа 2014 года,  стоимость  1 балла  педагогических работников- 66,03 рубля, административно- технического персонала – 220,56 рублей, с 01 сентября по 31 декабря 2014 года цена 1 балла для педагогических работников – 59,68 рублей, административно- технического персонала – 220,56 рублей, (приказы заведующего Учреждением № 02 от 16.01.2014г. и  № 31 от 03.09.2014г. соответственно). За счет стимулирующей части фонда оплаты труда работникам Учреждения осуществляется поощрительные выплаты за результативную и эффективную работу. За проверяемый период поощрительные выплаты за результативную и эффективную работу выплачивались по результатам оценки выполнения установленных критерий и показателей деятельности каждого работника Учреждения (кроме руководителя). Результаты оценки оформляются оценочными листами утвержденной формы по каждому работнику.  На основе результатов оценочных листов составляется сводный оценочный лист. Результаты оценки заносятся в протокол утверждения сводного оценочного листа оценки выполнения утвержденных показателей и критериев эффективности работы сотрудников детского сада на выплату надбавок из стимулирующей части фонда оплаты труда. В ходе выборочной проверки правильности выплат компенсационного и стимулирующего характера в Учреждении нарушений не выявлено. Выборочной проверкой правильности начисления заработной платы установлено. Хлебникова И.Н. помощник воспитателя находилась на больничном с 26.02.2014г. по 07.03.2014г., в табеле учета использования рабочего времени за февраль месяц 24 и 25 февраля отмечены как больничные, недоплачено заработной платы за 2 дня в сумме 750 рублей. Яковлева Н.Н. помощник воспитателя находилась на больничном с 31.03.2014г. по 04.04.2014г., в табеле учета использования рабочего времени за март месяц 31 марта отмечено рабочим днем, переплачено заработной платы в сумме 374 рубля. Вялшина Г.А. воспитатель находилась на больничном с 20.10.2014г. по 28.10.2014г., в табеле учета использования рабочего времени за октябрь месяц 29-31 октября отмечены больничным днем, фактически с 29 по 31 октября 2014 года она находилась в отпуске без сохранения заработной платы, в данном случае переплат или недоплат заработной платы не установлено.

            В нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации  Учреждением не обеспечена результативность использования средств бюджета Батыревского района Чувашской Республики в общей сумме  1124 рубля вследствие допущенной переплаты и недоплаты заработной платы. Таким образом, в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации Учреждением допущено неэффективное использование средств по КОСГУ 211 «Заработная плата» на общую сумму 1124 рубля.

            В  нарушении Приказа Минфина РФ № 173н в Учреждении применяется табель учета рабочего времени произвольной формы, следует применять Табель учета рабочего времени (ф. 0504421).Внесены исправления в табеля учета рабочего времени  за февраль, июнь, август 2014г. В таких случаях все исправления должны быть подтверждены подписями тех же лиц, которые подписали табель, с указанием даты внесения исправлений. Вместо расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401) для отражения операций начислений по оплате труда работникам Учреждения, выплат, произведенных работникам Учреждения в течение месяца, и суммы, причитающейся к выплате в окончательный расчет, а также отражения налогов, удержанных из сумм начислений по  оплате труда и иных сумм удержаний, используется свод начислений, удержаний, прочих доходов, выплат. При расчете отпускных Учреждением применяется произвольная форма, вместо «Записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и в других случаях (ф. 0504425).

 

Проверка оприходования, списания и эффективного использования основных средств и материальных запасов.

 

Основные средства на начало 2012 года по балансу ф.0503730  составляли в сумме 2080,9 тыс.рублей, поступило основных средств в сумме 40,8 тыс.рублей, выбыло основных средств на сумму 14,3 тыс.рублей. Согласно распоряжения администрации Батыревского района № 180 от 29.12.2012г. «О списании движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Батыревского района» Учреждением списана лошадь с балансовой стоимостью 14313,60 рублей, без остаточной стоимости. По акту оценки стоимости основных средств, подлежащих продаже от 29.12.2012г. произвольной формы, комиссией произведена оценка стоимости лошади в сумме 13000 рублей. Между Учреждением – продавцом и покупателем (Фахрутдинов А.М.) составлен договор купли-продажи от 29.12.2012г. на 13000 рублей. К договору купли-продажи составлен акт приема – передачи произвольной формы. В нарушение п.52 Инструкции 157 н выбытие лошади в оборотной ведомости по учету основных средств отражено в сентябре 2012 года. Объяснительная бухгалтера прилагается.

          Согласно сведений о движении нефинансовых активов учреждения ф.0503768 за 2013 год поступило основных средств на общую сумму 1076,1 тыс. рублей, выбытие основных средств за 2013 год не было. В 2013 году приобретены и оприходованы следующие основные средства: холодильник на сумму 20,9 тыс.рублей, газовый котел на 99,0 тыс.рублей, 2 насоса для газовой котельной – 52,2 тыс.рублей, счетчик газа – 15,2 тыс.рублей, сигнализатор загазованности – 16,9 тыс.рублей, музыкальный центр – 7,0 тыс.рублей, библиотечный фонд – 0,2 тыс.рублей, теневой навес – 120,7 тыс.рублей. Кроме того, в 2013 году учреждением размещено одно извещение о проведении запроса котировок на общестроительные работы по устройству модульной котельной. На основании протокола подведения итогов вышеуказанного запроса котировок, Учреждением заключен гражданско-правовой договор с ООО «Уют» № 6 от 28.10.2013г. на общестроительные работы по устройству  модульной котельной на сумму 498,0 тыс.рублей, бюджетная эффективность  от проведенного запроса котировок составила 0,8 тыс.рублей. Также заключены гражданско-правовой договор с ООО «Уют:

          - № 6 от 07.11.2013г. на сумму 76,1 тыс.рублей на выполнение работ на объекте наружный водопровод газовой котельной;

          - № 8 от 07.11.2013г. на выполнение работ на объекте наружная канализация газовой котельной на 72,4 тыс.рублей;

          - № 7 от 07.11.2013г. на выполнение работ на объекте наружная теплосеть газовой котельной на 97,5 тыс.рублей.

           Вышеуказанные работы подтверждены актами выполненных работ КС2, КС3, оплата с подрядчиками произведена в полном объеме.

По состоянию на 01.01.2015 года на балансе Учреждения числилось основных средств на сумму 3147,8 тыс.рублей, поступление основных средств составило в сумме 924,7 тыс.рублей, выбытие – 864,7 тыс.рублей. Учет основных средств велся в инвентарных карточках учета основных средств (ф.0504031). Выборочной проверкой оформления первичных документов по учету, движению и списанию объектов основных средств установлено, что в нарушение пункта 13 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003г. № 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» в инвентарных карточках учета основных средств отсутствует краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств.

           По данным бюджетного учета на балансе Учреждения числились материальные запасы по состоянию на 01.01.2013г. на сумму 365,8 тыс.рублей,  01.01.2014г. на сумму 216,4 тыс.рублей, на 01.01.2015г. на сумму 488,8 тыс.рублей.  На списание материальных запасов в Учреждении составляется акт о списании материальных запасов ф. 0504230. При списании продуктов питания за проверяемый период Учреждением использовалась произвольная форма накопительной ведомости по расходу продуктов питания, которая не соответствует форме утвержденной Приказом Минфина РФ № 173н.   Согласно Приказа Минфина России № 173н от 15.12.2010г. накопительная ведомость по приходу продуктов питания ведется по ф.0504037, по расходу продуктов питания по ф.0504038.  Отпуск продуктов питания на кухню осуществляется     согласно  меню-требованию на выдачу продуктов питания ф.0504202, которое ежедневно составляется медсестрой и утверждается заведующим Учреждения. Проверкой правильности составления меню-требований на выдачу  продуктов питания ф.0504202 установлено, что в Учреждении практикуется включение продуктов питания, которые на данный момент отсутствовали на складе. Так, в январе  2014г. согласно накопительной ведомости по расходу продуктов питания  фактически израсходован творог в кол-ве 11,9 кг, лимон в количестве 4,27 кг., капуста – 71,19 кг., лук – 41,2 кг., морковь – 86,2 кг., свекла – 47,62 кг., конфеты – 1,78 кг., в апреле списано повидло 5,4 кг., в августе списан хлеб пшеничный в количестве 104 буханок, хлеб ржаной – 61 буханка, в октябре списана рыба свежая в количетве 20 кг., яйцо – 467 шт., а по оборотной ведомости остатка не было. (Объяснительная бухгалтера прилагается). В ходе проверки установлено, что не все меню-требования подписаны бухгалтером и медсестрой. Аналитический учет ведется в оборотных ведомостях по материальным запасам.  Оприходование продуктов питания осуществляется на основании товарных накладных.  Выборочной проверкой оприходования  продуктов питания за 2014 год  установлено,  что продукты питания по товарным накладным №  7128  от 30.12.2013г. на сумму 20155 рублей  оприходованы  в январе 2014г., № 311 от 9.01.2014г. на 38080 рублей,  №77 от 14.02.2014г. на 20500 рублей оприходованы в марте 2014 года, № 6806 от 21.04.2014г. на 43360 рублей оприходованы в мае 2014 года, № 510 от 02.06.2014г. на 27503 рубля оприходована в мае 2014 года,  № 614 от 01.12.2014г на 33617 рублей оприходована в ноябре 2014г. (Объяснительная бухгалтера прилагается).

           В нарушение п.119 Инструкции по бюджетному учету от 01.12.2010г. № 157 н имеются случаи несвоевременного списания продуктов питания. Акт от 14.06.2014г.  на списание картофеля, непригодного к употреблению, в количестве 196 кг. на сумму 1176 рублей, бухгалтерией  Учреждения на момент проверки не отражен в учете, что привело к искажению данных годового отчета по состоянию на 01.01.2015г. на сумму 1176 рублей.

 Проверкой организации питания сотрудников установлено, что согласно приказа заведующего Учреждением № 25 от 01.09.2012г. «Об организации питания детей и сотрудников» норма питания сотрудников в  Учреждении определена по норме питания детей группы старшего возраста. Стоимость питания сотрудников в Учреждении, а также сроки оплаты за питание в приказе не определена. В сентябре 2014г. по платежной ведомости поступило в кассу Учреждения за питание сотрудников в сумме 1572 рубля, из расчета 85 рублей на каждого сотрудника, сдано в банк по кв.21 от 16.10.2014г. Продукты питания по сотрудникам списываются на основании «Меню-требование на выдачу продуктов питания» ф.0504202 по себестоимости, которое не утвержден заведующим, отсутствует подпись повара, кладовщика, медсестры и бухгалтера (исправлено в ходе проверки). За проверяемый период поступило в кассу Учреждения и сдано в банк за питание сотрудников за 2012 год в сумме 4610 рублей, за 2013 год – 5394 рубля, за 2014 год – 10777 рублей.

          Договора о полной индивидуальной материальной ответственности с лицами ответственными за сохранность материальных ценностей заключены.

 

Проверка расчетов с дебиторами и кредиторами. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

 

В нарушение пункта 3.44 Приказа Минфина РФ от 13.06.1995г. №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (с изменениями от 08.11.2010г.) перед составлением годовой бюджетной отчетности выверка взаимных расчетов произведена не со всеми организациями и предприятиями.           

По состоянию на 01.01.2013г. по данным баланса ф.№ 0503730  числится кредиторская задолженность в сумме 69,3 тыс.рублей, в том числе за выполнение проектной документации ООО «Межрегионкомплект» в сумме 69,3 тыс.рублей, Указанная кредиторская задолженность в сумме 69,3 тыс.рублей перед ООО «Межрегиокомплект» погашена по заявке на кассовый расход № ЦС000096 от 05.04.2013г. По состоянию на 01.01.2014г. числится кредиторская задолженность в сумме 37,0 тыс.рублей, в том числе за продукты питания индивидуальному предпринимателю Иванову А.Н. в сумме 37,0 тыс.рублей. Вышеуказанная кредиторская задолженность в сумме 37,0 тыс.рублей перед ИП Иванов А.Н. погашена по заявке на кассовый расход № ЦС000021 от 21.02.2014г. В ходе контрольного мероприятия произведены выверки взаимных расчетов с ОАО «Чувашская энергосбытовая компания», филиал ОАО «Газпром газораспределение Чебоксары», ВДПО «Чувашской Республики». По результатам выверки дебиторской или кредиторской задолженности не установлено. 

 

Проверка организации и состояния бухгалтерского учета и отчетности.

 

За проверяемый период учетная политика в Учреждении имеется, утверждена приказом заведующего. Кроме того, приказом заведующего утверждены график представления в централизованную бухгалтерию работниками обслуживаемых учреждений бухгалтерских документов и сведений, план работы Учреждения. На передачу функций по ведению бухгалтерского учета бюджетных учреждений образования Батыревского района Чувашской Республики между Учреждением  и отделом образования заключен договор. Бухгалтерский учет ведется в программном продукте 1 С – Бухгалтерия, версия 8.3, заработная плата в Камине, версия 8.3.

            Проверка правильности ведения кассовых операций, полноты и своевременности оприходования денежных средств в кассу, а так же их целевого использования и соблюдения кассовой дисциплины проведена сплошным порядком с 01.01.2012г. по 31.12.2014г. Аналитический учет кассовых операций ведется в журнале операций № 1 по счету «Касса». В нарушение  Положения Банка России от 12.10.2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» в  2012 и 2013 годах кассовая книга не велась. Проверке предъявлена кассовая книга за 2014 год.  Кассовые операции в 2014 году осуществлялись в кассовой книге  ф. 0504514.  на бумажном носителе и в электронном виде.  Кассовая книга пронумерована,  прошнурована и скреплена печатью, заверена подписями руководителя и главного бухгалтера.  В проверенном периоде, в соответствии с приказами заведующего Учреждения обязанности кассира с 17.10.2009г. в возложены на Суворову А.В., С 19.03.2014г. обязанности кассира выполняла Кучатова З.Н.,  с 05.05.2014 года - Бурнашева И.Х. Договора о полной индивидуальной материальной ответственности  с ними заключены.  Полученные наличные денежные средства своевременно (за питание сотрудников Учреждения)  и в полном объеме оприходованы в кассу.

            Банковские операции проверены сплошным методом с 01 января 2012 года по 31 декабря 2014 года. При этом установлено.

В нарушение  пункта 73 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010г.  № 174н при оформлении операций по выбытию денежных средств с лицевого счета Учреждения, не приложены выписки из лицевого счета. Так, к журналу операций с безналичными денежными средствами №2 не приложены выписки по лицевому счету № 20036БВ0512 за 03.04.2012г., 25.09.2012г., 05.10.2012г.,01.11.2012г., 06.11.2012г., 07.11.2012г., 24.10.2013г., 21.11.2013г.,  12.12.2013г.,к выписке за 31.05.2013г. – 557 рублей -, 237090 рублей – не приложены оправдательные документы (поступления). Не все журналы операций  подписаны главным  бухгалтером  и исполнителем.

         Проверке предъявлены приказы заведующего Учреждения о проведении  полной инвентаризации материальных ценностей № 43 от 10.12.2012г. и № 61 от 09.12.2013г. и соответственно. За вышеуказанный период материалы инвентаризации материальных ценностей проверке предъявлены не в полном объеме. Согласно Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995г. № 49 инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств (в том числе дебиторская и кредиторская задолженность). В 2014 году в Учреждении инвентаризация материальных ценностей проведена согласно приказа заведующего № 32 от 15.09.2014г. При этом недостач или излишков материальных ценностей не установлены. В ходе данной проверки согласно приказа заведующего Учреждением от 16.10.2015 г. № 43 проведена инвентаризация основных средств, материальных запасов, находящихся на балансе  Учреждения. В ходе инвентаризации выявлены излишки основных средств: шкаф платяной 2 шт., книжный шкаф 1 шт., стол-тумба 1 шт. Инвентаризационной комиссией определена стоимость неучтенного шкафа платяного 2 шт. на сумму 2300 рублей каждый, книжного шкафа – 990 рублей,  стол - тумбы – 1200  рублей.  В ходе проверки указанные выше основные средства на общую сумму 6790 рублей бухгалтерией Учреждения  оприходованы (инвентаризационные описи, акт оценки и принятие на учет материальных ценностей, объяснительная  заведующего Учреждения прилагаются).

        В нарушении пункта 119 Инструкции 157н  в Учреждении не ведется учет разбитой посуды в Книге регистрации боя посуды (ф.0504044).   Не обеспечено выполнение пункта 118 Инструкции 157н. Предметы мягкого инвентаря не маркируются материально ответственным лицом  специальным штампом несмываемой краской, с указанием наименования учреждения, а при выдаче предметов в эксплуатацию дополнительной маркировкой с указанием года и месяца выдачи их со склада, чем нарушается п.118 Инструкции 157н. Маркировочные штампы в Учреждении отсутствуют.

Аудит в сфере закупок 2014 года.

           Приказом заведующего Учреждением от 31.12.2013 г. № 65 "О назначении  контрактного управляющего" Туктанова Н.М. назначена контрактным управляющим, ответственным за осуществление закупок МБДОУ «Батыревский детский сад «Центральный» Батыревского района Чувашской Республики. В целях организации деятельности Учреждения при осуществлении закупок для собственных нужд согласно приказа заведующего Учреждением от 04.02.2014г. № 09 создана единая комиссия  по осуществлению закупок в составе 5 человек: председатель единой комиссии, три члена комиссии и секретарь. Член  единой комиссии Валитова А.Х. и секретарь Уткина Н.В. проходили обучение в сфере закупок. Кроме того, обучение в сфере закупок проходила и контрактный управляющий (заведующий Учреждением) – Туктанова Н.М.  В 2014 году на закупки товаров, работ, услуг для нужд Учреждения по плану ФХД предусмотрено 510,1 тыс. рублей. В 2014 году Учреждением заключен 1 контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг на общую сумму 13,9  тыс. рублей, из них закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - 1 контрактов на сумму 13,9 тыс. рублей. В нарушение Закона 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» план- график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2014 год опубликован на официальном сайте 12.03.2014г., в переходный период (2014-2015 годы) планы графики подлежат размещению на Официальном сайте не позднее 1 месяца после принятия Закона (Решения) о бюджете.

  Выводы.

 

  1. В расчетах к плану финансово-хозяйственной деятельности на 2012 год имеются отклонения: число детей всего на начало, на конец и среднегодовое указано 131, в доведенном муниципальном задании количество воспитанников указано 133, в отчете об исполнении муниципального задания на оказание муниципальных услуг за 2012 год значение, утвержденное в муниципальном задании на отчетный год количество воспитанников указано 136. Кроме того, к плану ФХД  не приложены  расчеты по КОСГУ 211 «Заработная плата» и  КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда».

            2. В нарушение статей 69.2 и 78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации главным распорядителем без заключения дополнительных соглашений в течение 2012 – 2014 годов дополнительно выделены субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в:

             -   2012 году в сумме 553,1 тыс. рублей;

             - 2013 году в сумме 2552,5 тыс. рублей.  Кроме того, без заключения дополнительного соглашения выделены иные субсидии в сумме 780,0 тыс. рублей;

             - 2014 году сумме 1796,0 тыс. рублей.  Кроме того, без заключения дополнительного соглашения выделены целевые субсидии в сумме 29,6 тыс. рублей.

           Исходя из требований статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, можно сделать вывод, что расходы за проверяемый период из бюджета Батыревского района в сумме 5711,2 тыс.рублей произведены неэффективно.

            3. В отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности ф.0503737 по состоянию на 01.01.2013 года  графа «Утверждено плановых назначений» не заполнена.

            4. Согласно п.6.2   Положения о порядке расчета и взимания родительской платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования в Батыревском районе утвержденного постановлением администрации Батыревского района Чувашской Республики от 31 января  2011г. № 36   на приобретение продуктов питания направляется не менее 70 % полученных средств от взимаемой с родителей платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования в Батыревском районе. В 2012 году расходы на приобретение продукты питания за счет родительских взносов составили на сумму 238,2 тыс.рублей, что составляет 35,4  % от поступившей суммы родительской платы, в 2013 году  на сумму  265,7 тыс.рублей (45,1 %), вместо предусмотренных 70,0% по вышеуказанному Положению.

  5.Выборочной проверкой правильности начисления заработной платы установлено. Хлебникова И.Н. помощник воспитателя находилась на больничном с 26.02.2014г. по 07.03.2014г., в табеле учета использования рабочего времени за февраль месяц 24 и 25 февраля отмечены как больничные, недоплачено заработной платы за 2 дня в сумме 750 рублей. Яковлева Н.Н. помощник воспитателя находилась на больничном с 31.03.2014г. по 04.04.2014г., в табеле учета использования рабочего времени за март месяц 31 марта отмечено рабочим днем, переплачено заработной платы в сумме 374 рубля. В нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации  Учреждением не обеспечена результативность использования средств бюджета Батыревского района Чувашской Республики в общей сумме  1124 рубля вследствие допущенной переплаты и недоплаты заработной платы. Таким образом, в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации Учреждением допущено неэффективное использование средств по КОСГУ 211 «Заработная плата» на общую сумму 1124 рубля.

  6. В  нарушении Приказа Минфина РФ № 173н в Учреждении применяется табель учета рабочего времени произвольной формы, следует применять Табель учета рабочего времени (ф. 0504421). Внесены исправления в табеля учета рабочего времени  за февраль, июнь, август 2014г. В таких случаях все исправления должны быть подтверждены подписями тех же лиц, которые подписали табель, с указанием даты внесения исправлений. Вместо расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401) для отражения операций начислений по оплате труда работникам Учреждения, выплат, произведенных работникам Учреждения в течение месяца, и суммы, причитающейся к выплате в окончательный расчет, а также отражения налогов, удержанных из сумм начислений по  оплате труда и иных сумм удержаний, используется свод начислений, удержаний, прочих доходов, выплат. При расчете отпускных Учреждением применяется произвольная форма, вместо «Записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и в других случаях (ф. 0504425.

           7. В нарушение п.52 Инструкции 157н выбытие лошади в оборотной ведомости по учету основных средств на сумму 13000 рублей отражено в сентябре 2012 года. На списание лошади распоряжение администрации Батыревского района принята 29.12.2012г. под № 180 «О списании движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Батыревского района»

            8. Проверкой правильности составления меню-требований на выдачу  продуктов питания ф.0504202 установлено, что в Учреждении практикуется включение продуктов питания, которые на данный момент отсутствовали на складе. Так, в январе  2014г. согласно накопительной ведомости по расходу продуктов питания  фактически израсходован творог в кол-ве 11,9 кг, лимон в количестве 4,27 кг., капуста – 71,19 кг., лук – 41,2 кг., морковь – 86,2 кг., свекла – 47,62 кг., конфеты – 1,78 кг., в апреле списано повидло 5,4 кг., в августе списан хлеб пшеничный в количестве 104 буханок, хлеб ржаной – 61 буханка, в октябре списана рыба свежая в количетве 20 кг., яйцо – 467 шт., а по оборотной ведомости остатка не было. В ходе проверки установлено, что не все меню-требования подписаны бухгалтером и медсестрой. При списании продуктов питания за проверяемый период Учреждением использовалась произвольная форма накопительной ведомости по расходу продуктов питания, которая не соответствует форме утвержденной Приказом Минфина РФ № 173н.

            9. Выборочной проверкой оприходования  продуктов питания за 2014 год  установлено,  что продукты питания по товарным накладным №  7128  от 30.12.2013г. на сумму 20155 рублей  оприходованы  в январе 2014г., № 311 от 9.01.2014г. на 38080 рублей,  №77 от 14.02.2014г. на 20500 рублей оприходованы в марте 2014 года, № 6806 от 21.04.2014г. на 43360 рублей оприходованы в мае 2014 года, № 510 от 02.06.2014г. на 27503 рубля оприходована в мае 2014 года,  № 614 от 01.12.2014г на 33617 рублей оприходована в ноябре 2014г. В нарушение п.119 Инструкции по бюджетному учету от 01.12.2010г. № 157 н имеются случаи несвоевременного списания продуктов питания. Акт от 14.06.2014г.  на списание картофеля, непригодного к употреблению, в количестве 196 кг. на сумму 1176 рублей, бухгалтерией  Учреждения на момент проверки не отражен в учете, что привело к искажению данных годового отчета по состоянию на 01.01.2015г. на сумму 1176 рублей.

            10. В нарушение  Положения Банка России от 12.10.2011 № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» в  2012 и 2013 годах кассовая книга не велась.

            11.В нарушение  пункта 73 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010г.  № 174н при оформлении операций по выбытию денежных средств с лицевого счета Учреждения, не приложены выписки из лицевого счета. Так, к журналу операций с безналичными денежными средствами №2 не приложены выписки по лицевому счету № 20036БВ0512 за 03.04.2012г., 25.09.2012г., 05.10.2012г.,01.11.2012г., 06.11.2012г., 07.11.2012г., 30.12.2013г. (лицевой счет № 21036БВ0512), 24.10.2013г., 21.11.2013г.,  12.12.2013г.К выписке за 31.05.2013г. – 557 рублей, 237090 рублей – не приложены оправдательные документы (поступления). Не все журналы операций  подписаны главным  бухгалтером  и исполнителем.

           12. За 2012-2013 годы материалы инвентаризации материальных ценностей проверке предъявлены не в полном объеме. Проведенной в ходе контрольного мероприятия инвентаризации основных средств, материальных запасов, находящихся на балансе  Учреждения выявлены излишки основных средств: шкаф платяной 2 шт., книжный шкаф 1 шт., стол-тумба 1 шт. на общую сумму 6790 рублей.

       13. В нарушении пункта 119 Инструкции 157н  в Учреждении не ведется учет разбитой посуды в Книге регистрации боя посуды (ф.0504044).   Не обеспечено выполнение пункта 118 Инструкции 157н. Предметы мягкого инвентаря не маркируются материально ответственным лицом  специальным штампом несмываемой краской, с указанием наименования учреждения, а при выдаче предметов в эксплуатацию дополнительной маркировкой с указанием года и месяца выдачи их со склада, чем нарушается п.118 Инструкции 157н. Маркировочные штампы в Учреждении отсутствуют.

           14. В нарушение Закона 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» план- график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2014 год опубликован на официальном сайте 12.03.2014г., в переходный период (2014-2015 годы) планы графики подлежат размещению на Официальном сайте не позднее 1 месяца после принятия Закона (Решения) о бюджете.

 

          Предложения:

 

  1. Направить отчет о результатах проведенной проверки Собранию депутатов Батыревского района Чувашской Республики.

      2. Направить материал проверки в Прокуратуру Батыревского района Чувашской Республики.

       3. Направить представление в муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Батыревский детский сад «Центральный» Батыревского района Чувашской Республики, отделу образования, социального развития, информационного обеспечения и архивного дела администрации Батыревского района Чувашской Республики для рассмотрения и принятия  мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.

 

 

Инспектор                                                                          Г.М.Ахмедеева

 

Система управления контентом
429350, с.Батырево, пр.Ленина, д.5
Телефон: 8(83532) 61-3-15
Факс: 8(83532) 61-2-15
E-Mail: batyr@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика