Батыревский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Отчет о результатах деятельности финансового органа муниципального образования за 2015 год

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://batyr.cap.ru/

                                

ОТЧЕТ

о работе финансового отдела

администрации Батыревского района за 2015 год и основных направлениях деятельности на 2016 год

 

В соответствии c Положением о финансовом отделе администрации Батыревского района, утвержденным Собранием депутатов Батыревского района от 24.03.2014 № 24/7, финансовый отдел администрации Батыревского района выполняет функции финансового органа администрации Батыревского района, обеспечивающего проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Батыревском районе.

Бюджетная политика Батыревского района сформирована на 2015 год, направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы.

Основные направления бюджетной и налоговой политики в области доходов направлены на:

- повышение качества администрирования доходов;

- увеличение доходов бюджета Батыревского района за счет повышения эффективности управления имуществом, находящимся в собственности муниципального района и его более рационального использования;

- продолжение работы Межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета Батыревского района по следующим направлениям:

проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций Батыревского района в целях выявления причин убыточности и выработки мер по сокращению количества убыточных организаций;

выявление причин неплатежей крупнейших недоимщиков и предприятий-банкротов и выработка рекомендаций по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности;

проведение работы по снижению задолженности, признанной невозможной к взысканию, по налогам и сборам;

осуществление межведомственного взаимодействия для повышения эффективности администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по этим платежам.

совершенствование специальных налоговых режимов для малого предпринимательства; совершенствование районного законодательства и приведение его в соответствие нормам федерального законодательства; совершенствование налогового администрирования.

Основными целями налоговой политики в районе продолжают оставаться сохранение бюджетной устойчивости экономики и социальной сферы района, формирование благоприятного инвестиционного климата на территории района.

           Повышение качества муниципальных услуг, обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для населения Батыревского района так же были учтены при формировании бюджетной политики.              

Бюджет муниципального образования Батыревский район по собственным доходам за 2015 год выполнен на 99,5 процента от уточненного плана. На территории района за 2015 год при плане 625862,2 тыс.руб. мобилизованы собственные доходы в сумме 100529,9 тыс.руб. (или 16,1 % от общей суммы доходов).

Структура доходов бюджета муниципального образования Батыревский район выглядит   следующим образом:

Наименование доходов

План

Исполнено

Сумма

(тыс.руб. )

 

Удельный вес поступлений

(%)

Сумма

(тыс.руб. )

 

Удельный вес поступлений

(%)

Налоговые доходы

84576,4

13,4

89076,0

14,2

Неналоговые доходы

10509,9

1,7

11453,9

1,8

Налоговые и неналоговые доходы

95086,4

15,1

100529,9

16,1

Безвозмездные поступления

534219,8

84,9

525332,3

83,9

Всего доходов

629306,2

 

625862,2

 

Основным источником формирования налоговых доходов бюджета Батыревского района является налог на доходы с физических лиц - его удельный вес в общей сумме поступлений собственных доходов составил 60,9 % или тыс. руб., при утвержденном плане 58265,5 тыс. руб.

Налоги на совокупный доход в общем объеме поступлений собственных доходов составили 19,5 % или 19693,0 тыс. руб., при плане 18890,0 тыс. руб.

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в общем объеме поступлений собственных доходов составили 6,4 % или 6482,4 тыс. руб., при плане 5751,5 тыс. руб.

Доходы от государственной пошлины в общем объеме поступлений собственных доходов составили 2,5 % или 2521,2 тыс. руб., при плане 2430,0 тыс. руб.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в общем объеме поступлений собственных доходов составили 2,3 % или 23489,0 тыс. руб., при плане 2316,3 тыс. руб.

Транспортный налог в общем объеме поступлений собственных доходов составили 2,3 % или 2343,2 тыс. руб., при плане 1954,4 тыс. руб.

Акцизы в общем объеме поступлений собственных доходов составили 2,1 % или 2118,0 тыс. руб., при плане 1895,2 тыс. руб.

Единый селькохозяйственный налог в общей сумме поступлений собственных доходов составили 1,0 % или 989,2 тыс. руб., при плане 978,9 тыс. руб.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба   в общем объеме поступлений собственных доходов составили 1,5 % или 1516,3 тыс. руб., при плане 1450,0 тыс. руб.

Платежи при пользовании природными ресурсами в общем объеме поступлений собственных доходов составили 0,6 % или 627,9 тыс. руб., при плане 530,7тыс. руб.

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства в общем объеме поступлений собственных доходов составили 0,5 % или 478,3 тыс. руб., при плане 461,4 тыс. руб.  

Финансовая помощь из республиканского бюджета получена в объеме 534219,8 тыс. руб.,    в том числе в форме дотации – 55728,5 тыс. руб., в форме субвенции – 362481,3 тыс. руб., в форме субсидии – 101147,1 тыс. руб., в форме иных межбюджетных трансфертов -15132,7 тыс. руб.

Наименование

План, руб.

Исполнено, руб.

% исполнения

Дотации бюджетам муниципальных районов на выравнивание   бюджетной обеспеченности

21099

21099

100

Дотации бюджетам муниципальных районов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

34629,5

34629,5

100

Субсидии бюджетам муниципальных образований

101147,1

92259,7

91,2

Субвенции бюджетам муниципальных образований

362481,3

362481,3

100

 

Иные межбюджетные трансферты

15132,7

15132,7

100

Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата бюджетами бюджетной системы РФ и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

14,7

14,7

100

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

-284,6

-284,6

100

 

Всего безвозмездные поступления

534219,7

 

525332,3

98,3

         Иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенным соглашением составили 9084,3 руб.

По состоянию на 01 января 2016 года остатки неиспользованных средств в виде   субвенций и субсидий составили 1470,5 тыс. руб.

Консолидированный бюджет Батыревского района по собственным доходам за 2015 год выполнен на 99,8 процента от уточненного плана. На территории района за 2015 год при плане 645180,6 тыс.руб. мобилизованы собственные доходы в сумме 127167,0 тыс.руб. (или 19,7 % от общей суммы доходов).

Бюджетная политика в области расходов проведена с учетом некоторых особенностей. Прежде всего, она адаптирована к изменениям федерального законодательства, законодательства Чувашской Республики и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Батыревского района.

         С целью обеспечения сбалансированности бюджета Батыревского района бюджетная политика Батыревского района скорректирована с учетом текущей экономической ситуации.

Расходы бюджета района за 2015 год при утвержденном плане 632706,2 тыс. руб., составили 619931,0 тыс.руб. или 98,0 процента.

Дефицит   бюджета муниципального образования Батыревский район   на 2015 год был утвержден в сумме 3400,0 тыс. руб. по кассовому исполнению бюджета за 2015 год профицит составил 5931,2 тыс. руб.

            По состоянию на 01 января 2016 года просроченной кредиторской задолженности учреждений не имеется.

Продолжена работа по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов путем усиления предварительного, текущего и последующего контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, а также путем принятия реальных мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Обеспечена прозрачность и публичность информации о деятельности органов местного самоуправления Батыревского района в сфере управления муниципальными финансами, за счет развития механизмов публичного обсуждения целевых программ, расширения использования средств массовой информации, размещения информации на сайте администрации Батыревского района.

При разработке проекта бюджета и организации его исполнения финансовый отдел учитывает необходимость обеспечения всех расходных обязательств Батыревского района. Финансовый отдел в рамках своей компетенции обеспечивает поддержание приемлемого объема расходных обязательств, в частности путем внесения предложений по оптимизации действующих и соблюдения установленных процедур принятия новых обязательств.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации ведение реестра расходных обязательств Батыревского района осуществляется финансовым отделом в порядке, установленном постановлением администрации Батыревского района от 26.06.2007 № 145.

Реестр расходных обязательств Батыревского района ведется с целью учета расходных обязательств Батыревского района и определения объема средств бюджета Батыревского района, необходимых для их исполнения. Данные реестра расходных обязательств используются при разработке проекта бюджета Батыревского района.

Финансовый отдел ежегодно составляет плановый и уточненный реестры расходных обязательств Батыревского района.

Реестр расходных обязательств Батыревского района и свод реестров расходных обязательств сельских поселений Батыревского района представляются финансовым отделом в Министерство финансов Чувашской Республики.

Проект бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов был вынесен на публичные слушания, результатом которых стало его одобрение.

Проект бюджета Батыревского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов был составлен и утвержден сроком на три года. Бюджет Батыревского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов сформирован в рамках муниципальных программ муниципального образования Батыревский район и непрограммным направлениям деятельности.  

Подготовлены и проведены публичные слушания отчета об исполнении бюджета Батыревского района за 2014 год, представлена на Собрание депутатов Батыревского района информация об исполнении бюджета Батыревского района за I квартал, I полугодие и 9 месяцев 2015 года.

В соответствии со ст.52 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечено размещение на сайте администрации Батыревского района и в газете «Батыревский Вестник» ежеквартальное опубликование информации о ходе исполнения бюджета Батыревского района.

   Отчетность, информации и иные аналитические материалы в установленные сроки представляются в Министерство финансов Чувашской Республики, а также в другие Министерства и Комитеты Чувашской Республики.

Финансовым отделом велась работа с главными распорядителями и получателями бюджетных средств, на предмет качественного исполнения бюджета. В этой связи осуществлялся анализ доведенных бюджетных ассигнований и объемов финансирования до главных распорядителей и получателей бюджетных средств и проводилась работа по их эффективному использованию.

Осуществляли методологическую работу с сельскими поселениями в части планирования и исполнения бюджетов.

В целях качественного исполнения бюджета составлена в установленные сроки сводная бюджетная роспись на 2015 год.

Сформированы лимиты бюджетных обязательств на 2015 год и доведены до главных распорядителей бюджетных средств, после утверждения сводной бюджетной росписи.

Годовая бухгалтерская отчетность об исполнении консолидированного бюджета Батыревского района за 2014 год представлена в установленные сроки.

В целях повышения качества финансового менеджмента финансовый отдел по итогам 2015 года провел мониторинг качества финансового менеджмента по главным распорядителям средств бюджета Батыревского района.

Результаты проведенного мониторинга доводятся до лавных распорядителей средств бюджета Батыревского района и размещаются на официальном сайте администрации Батыревского района.

Размещение муниципальных ценных бумаг Батыревского района не планировалось.

Фактически финансирование дефицита бюджета муниципального образования Батыревский район сложилось в 2015 году следующим образом:

- в 2015 году получен бюджетный кредит в Министерстве финансов Чувашской Республики на частичное покрытие дефицита бюджета Батыревского района, возникающего в связи с реализацией инвестиционной программы Батыревского района по договору от 17.07.2015 года в размере 1200,0 тыс. руб. (со сроком погашения по графику до 01.07.2018 года);

- кредиты в кредитных организациях привлечены не были;

- была погашен полностью бюджетный кредита по соглашению от 26.12.2012 года в размере 466,7 тыс.руб., ранее полученного в Министерстве финансов Чувашской Республики на частичное покрытие дефицита бюджета Батыревского района, возникающего в связи с реализацией инвестиционной программы Батыревского района (в соответствии с графиком погашения);

- была погашена часть бюджетного кредита по договору от 12.08.2013 года в размере 533,3 тыс. руб., ранее полученного в Министерстве финансов Чувашской Республики на частичное покрытие дефицита бюджета Батыревского района, возникающего в связи с реализацией инвестиционной программы Батыревского района (в соответствии с графиком погашения);

- была погашена часть бюджетного кредита по договору от 07.05.2014 года в размере 500,0 тыс. руб., ранее полученного в Министерстве финансов Чувашской Республики на частичное покрытие дефицита бюджета Батыревского района, возникающего в связи с реализацией инвестиционной программы Батыревского района (в соответствии с графиком погашения).

Изменение источников финансирования дефицита бюджета было направлено на погашение дефицита бюджета муниципального образования Батыревский район.

Муниципальный долг муниципального образования Батыревский район по состоянию на 01 января 2016 года составил 2733,3 тыс. руб., в том числе:

- задолженность по бюджетному кредиту, полученному в Министерстве финансов Чувашской Республики на частичное покрытие дефицита бюджета Батыревского района, возникающего в связи с реализацией инвестиционной программы Батыревского района от 12.08.2013 года в размере 533,3 тыс. руб., (со сроком погашения по графику до 31.07.2016 года);

- задолженность по бюджетному кредиту, полученному в Министерстве финансов Чувашской Республики на частичное покрытие дефицита бюджета Батыревского района, возникающего в связи с реализацией инвестиционной программы Батыревского района от 07.05.2014 года в размере 1000,0 тыс. руб., (со сроком погашения по графику до 30.04.2017 года);

- задолженность по бюджетному кредиту, полученному в Министерстве финансов Чувашской Республики на частичное покрытие дефицита бюджета Батыревского района, возникающего в связи с реализацией инвестиционной программы Батыревского района от 17.07.2015 года в размере 1200,0 тыс. руб., (со сроком погашения по графику до 01.07.2018 года).

На основании ст. 76 Решения Собрания депутатов Батыревского района от 20.09.2013 года № 21/1 «Об утверждения Положения «О регулирования бюджетных правоотношений в Батыревском районе Чувашской Республики» (с изменениями) финансовый отдел администрации Батыревского района определен органом внутреннего муниципального финансового контроля.

Орган внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере осуществляет:

а) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;

б) внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе № 44-ФЗ.

Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с Порядком осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденным постановлением администрации Батыревского района от 27.03.2014 № 179 «Об утверждении Порядка осуществления финансовым отделом администрации Батыревского района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю» в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Объектами внутреннего муниципального финансового контроляв финансово-бюджетной сфере являются: главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, муниципальные учреждения, муниципальные предприятия.

Финансовым отделом администрации Батыревского района последующий финансовый контроль осуществлялся на основании годового плана, утвержденный начальником финансового отдела администрации Батыревского района.

В соответствии с планом работы на 2015 год запланировано 13 (тринадцать) контрольных мероприятий. Фактически в 2015 году проведено 13 (тринадцать) контрольных мероприятий.

План проведения муниципального финансового контроля в бюджетной сфере выполнен на 100%.

Проверки проведены в отношении 29 (двадцати девяти) объектов контроля.

Объектами контрольных мероприятий (проверок, ревизий, обследований) явились:

- главные распорядители, распорядители, получатели средств местных бюджетов (органы местного самоуправления) в количестве -14 (четырнадцать) объектов;

- муниципальные учреждения, предприятия и организации в количестве 15 (пятнадцать) объектов.

Общий объем проверенных средств составил 88996,0 тыс.руб..

Сумма выявленных бюджетных и иных финансовых нарушений за 2015 год составил 566,1 тыс. руб. (за счет средств консолидированного бюджета).

По результатам проведенных контрольных мероприятий составлены акты и выданы предписания об устранении выявленных проверкой недостатков и нарушений в установленные сроки.

В 2016 году в контрольной деятельности будет сохранена направленность на контроль за выполнением муниципального задания, исполнения бюджета сельских поселений и соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Работники отдела принимали участие в семинарах и консультациях, в том числе в сфере закупок.

Составлены месячная, квартальная и годовая бюджетная отчетность за 2014 год об исполнении бюджета МО Батыревский район (собственный бюджет района и консолидированный бюджет), а также сводная квартальная и годовая бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений МО Батыревский район.

Проведены совещания с главными бухгалтерами и экономистами казенных, бюджетных учреждений, городского и сельского поселений об итогах сдачи бухгалтерской отчетности за 2014 год и формированию отчетности 2015 года.

Осуществлялся контроль за своевременным размещением на официальном сайте «bus.gov.ru.» информации о деятельности учреждений, а также за размещением информации на сайте администрации Батыревского района в разделе «Финансы». Разработана и размещена на сайте интернет брошюра «Бюджет для граждан».

Еженедельно проводилась инвентаризация информации о взаимодействии администраторов начислений Батыревского района Чувашской Республики с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

            По результатам проведенного анализа можно сказать, что основные намеченные цели и задачи отдела на 2015 год достигнуты. Однако практика показывает, что процессы внедрения новых методологий и автоматизации новых процессов, будут являться дополнительным фактором «поддержки» проводимых изменений, которые обеспечат оперативность и достоверность информации, столь необходимой для работы с финансовыми потоками.

В 2016 году деятельность финансового отдела администрации Батыревского района будет направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации. Прежде всего, она будет адаптироваться к изменениям федерального законодательства, законодательства Чувашской Республики и нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Батыревский район.

 

 

Начальник финансового отдела

администрации Батыревского района                                       С.А. Чернова

 

Система управления контентом
429350, с.Батырево, пр.Ленина, д.5
Телефон: 8(83532) 61-3-15
Факс: 8(83532) 61-2-15
E-Mail: batyr@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика