Батыревский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С КОЛЛЕКТИВОМ КЛАССА «Я и мой класс»

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://batyr.cap.ru/

МБОУ «Шаймурзинская основная общеобразовательная школа им.Г.Айги»

Батыревского района ЧР

 

 

 

 



ПРОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

С КОЛЛЕКТИВОМ КЛАССА


«Я и мой класс»

 

 

 

 

 

Сроки реализации программы: 2014-2019 учебный год

Автор программы: Юрминой Светланы Владимировны,

учитель истории и обществознания «Шаймурзинская ООШ им.Г.Айги»,

классный руководитель 6 класса

 

 

 

 

 

 



 

 

Шаймурзино 2015г.

 

 

Пояснительная записка.

   Воспитание – один изсложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.

         Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника.

         В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы. Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.

           Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является "живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.

Цель программы: Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.

 Задачи программы:

- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся

- Развитие органов классного ученического самоуправления.

- Формирование гражданско-патриотических качеств личности.

- Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.

- Формирование культуры здоровья.

Формы и методы работы: беседы, диспуты, лекции, экскурсии, КВНы и т.д.

Основные принципы программы.

1.Принцип целостности в воспитании.

Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Признать равно важными для общества и личностно значимыми для индивида все ипостаси человеческого. Задача о здоровье воспитанника есть крайне важная общественная задача классного руководителя. Это забота о здоровье духа воспитанника.

2.Принцип воспитания творческой личности ребенка

Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция классного руководителя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.

3.Принцип опоры на классное ученическое самоуправление.

Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

4.Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели.

В гуманистической педагогике главным субъектом воспитания является сам ребенок, поэтому одним из важных условий его развития является самовоспитание, которое подчеркивает целенаправленные действия самого воспитанника. Основой самовоспитания является волевой компонент, который позволяет детям формировать в себе необходимые качества, проявлять самостоятельность в принятии решений для достижения целей и их реализации.

5. Принцип сотрудничества.

Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».

 

Ожидаемые результаты:

-   дальнейшее развитие познавательной активности, повышение уровня общеобразовательной подготовки, усиление мотивации учащихся к учёбе;

-  формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведения;

- вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы, развитие ученического самоуправления.

 

Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся

· систематический контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков;

·   работа с дневниками учащихся, анализ дневниковых записей и контакт с родителями по поводу учебных результатов за неделю;

· создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора;

· развитие индивидуальных качеств личности учащихся с помощью школьного социального педагога.

 

Организация жизни класса во внеурочное время

·   создание здорового микроклимата в коллективе;

· развитие у учащихся навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его исполнением;

· организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся;

· охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.

Изучение и воспитание личности

  • привитие навыков работоспособности и воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности;

· воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся;

·   воспитание гражданственности;

· привитие санитарно- гигиенических навыков и навыков бережного отношения к собственному здоровью.

Работа с родителями

  • изучение семейной ситуации и условий воспитания ребенка в семье;

·   индивидуальная и групповая работа с родителями, тематическое консультирование;

·   проведение тематических родительских собраний;

·   привлечение родителей класса к ремонту классного помещения

Формы воспитательной работы – развлекательные мероприятия, походы и экскурсии, интерактивные формы интеллектуальной деятельности, спортивные командные игры и соревнования, встречи с интересными людьми.

Классный руководитель постоянно взаимодействует с культурно-досуговым центром, центром туризма, детской музыкальной школой, библиотеками, спортивной школой, домами творчества.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные программные мероприятия.

Направления реализации программы

1. « Знание-сила»

Цели:

- оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде, мыслить рационально и эффективно;

-  формирование ценностного отношения к знаниям;

-  воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательной активности и культуры умственного труда.

Задачи:

- определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;

- выработать у школьников ответственное отношение к учебному труду;

- развивать индивидуальные и интеллектуальные способности детей;

- формировать культуру мыслительной деятельности, познавательную активность на основе технологий личностно-ориентированного обучения и воспитания , потребность к самосовершенствованию.

Формирование и развитие интереса к учению и познанию мира.

Удовлетворение потребностей учащихся в общении с учителем и одноклассниками во внеурочное время.

Привитие интереса к новому, неизвестному, любви к чтению.

Работа над умением развивать память, размышлять, доказывать, опровергать, отстаивать свою точку зрения.

Воспитание самостоятельности, старательности, аккуратности в выполнении каждого учебного задания.

Воспитание бережного отношения к учебникам, книгам, учебным принадлежностям, содержания их в чистоте и порядке.

Ожидаемый результат:

Ученики принимают участие в познавательных играх, викторинах, конкурсах, в играх на внимание и сообразительность, беседах как обмене познавательным материалом. Организуют совместно с классным руководителем выставки поделок, рисунков, творческих работ. Учатся внимательно относиться к одноклассникам, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей в учении.  

Виды мероприятий:

  • конкурсы и олимпиады

·         классные часы

·         беседы

·         анкетирование

·         тестирование

 

   2."Я-патриот, гражданин»

Цель:

- воспитание чувства долга, любви и ответственности перед своим Отечеством.

- формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него;

Задачи:

- формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;

- формирование гуманистического мировозрения, осознание своих прав и прав других людей;

-  развитие ребёнка как члена общества;

- формирование уважительного отношения к малой и большой Родине, к своему народу, к его традициям и обычаям.

Представление о гражданстве России, Конституциях Российской Федерации и Чувашской Республики, важнейших законах страны. Знание о правилах поведения в школе, дома, на улице, в природе Представление о гражданстве России, Конституциях Российской Федерации и Чувашской Республики, важнейших законах страны. Знание о правилах поведения в школе, дома, на улице, в природе.

Ознакомление учащихся с Конвенцией ООН о правах ребёнка.

Воспитание у детей любви к родному краю, к своей родине, к своему народу.

Изучение родного края от родного порога до глобальных проблем страны. Люди, прославившие Россию, Чувашию, родное село.

Наша страна. Мы в истории и современной жизни страны. История моей семьи в истории моего села.

Ознакомление с героическими и трудовыми традициями старших поколений.

Воспитание уважения к борцам за свободу Родины, чувства гордости за свой народ, отстоявший свободу и независимость Отчизны в военные годы.

Развитие у детей представления о том, что защита Родины - священная обязанность каждого гражданина России. Воспитание уважения к воинам Вооруженных Сил Российской Федерации. Человек как патриот своей Родины. Борьба за мир и дружбу между народами.

Ожидаемый результат:

Ученик должен:

- усвоить правовые нормы своего поведения;

- знать, кто и как защищает права человека;

- уважать права другого человека;

- знать, кто защищает права ребёнка;

- знать куда и к кому обратиться за помощью при необходимости защиты своих прав

Виды мероприятий:

·   классные часы

·   беседы

·   диспуты

·     вечера

 

3. «Нравственность»

Цели:

-  помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила;

- формирование у ребёнка сознательного, уважительного отношения к нормам и правилам общественной жизни и морали;

- формирование у детей вечных нравственных норм: доброты, любви к близким, терпимости к окружающим, сознание самосовершенствования.

Задачи:

- формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;

- формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни;

Необходимость терпимости по отношению к людям, не похожим на нас.

Формирование у учащихся нравственных ориентиров, мотивов нравственного поведения, опыта самооценки и оценки поведения других людей с позиций добра и зла.

Духовная неприкосновенность человека: внимательность, деликатность, чуткость, великодушие, такт.

Ожидаемый результат:

Формирование и развитие в ребёнке:

- чувства собственного достоинства, уважение к себе и другим;

- отрицательного отношения к унижению, к оскорбительному обращению;

- протеста против любых проявлений насилия, стремление защитить свою честь и честь других.

Виды мероприятий:

·   классные часы

·   беседы

·   диспуты

·   вечера

 

4. "Родители и мы".

Цели:

- максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности;

- воспитание любви к родителям;

- налаживание плодотворных связей между семьёй и школой.

Задачи:

- организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;

- организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;

- создание духовной близости, теплоты между детьми и родителями;

- создание условий для взаимопониманий и совместной работы между учителем и родителями.

Ожидаемый результат:

Формирование представления о семье и обществе. Понятия: семья, член семьи, близкие и дальние родственники, семейные традиции, реликвии, предки, потомки. Семейные роли человека: мать-жена, отец-муж, дети-сын и дочь. Обязанности каждого члена семьи. Ответственность каждого члена семьи за семью. Любовь и взаимопомощь между родными людьми. Радость дружбы.  

Роль учителя во взаимоотношениях между родителями и детьми.

Виды мероприятий:

·   классные часы

·   беседы

·   диспуты

·   вечера

 

5. "Природа ".

Цели:

- формирование у школьников представлений о взаимосвязи природы, явлений окружающего мира с человеком и обществом;

-  формирование экологического сознания школьников.

Задачи:

- выработать познавательный интерес к изучению природы и происходящих явлений в ней;

- выработать навыки природоохранительного поведения в окружающем мире.

Продолжение знакомства с окружающей природой.

Природа - основа всех материальных благ, здоровья и духовного богатства людей.

Человек - совершенное творение природы, и он не может существовать без неё.

Взаимодействие человека и природы: природа как источник средств существования человека.

Умение понимать природу, чувствовать её красоту, читать её язык, беречь её богатства, заботиться о зимующих птицах и зверях, мастерить птичьи домики, кормушки, замечать недостойные человека случаи обращения с живой и неживой природой, бороться против расхищения природных ресурсов.

Помнить правила поведения в природе.

Ожидаемый результат:

Ученик должен:

- участвовать в природоохранительных мероприятиях;

- уметь рассказывать о природе своего края;

- знать растения, деревья, кустарники, травы своей местности;

- знать Красную книгу России и Чувашии;

- знать значение природы для человека, факторы угрозы и уничтожения природы;

- знать организации по охране природы;

- знать меры по охране природы.

Мероприятия:

  • классные часы

·   беседы

 

6. "Труд- основа жизни»  

Цели:

- формирование трудовых навыков школьников;

- воспитание добросовестного отношения к труду и народному достоянию как к источнику благополучия общества в целом и личности в частности.

Задачи:

- воспитание положительного отношения к труду как к высшей человеческой ценности;

- воспитание бережливости, экономного использования средств.

   Понятие о трудовых нормах жизни: учебный труд, труд в семье. Труд - постоянная забота о человеке и о себе. Труд - источник обеспечения средствами существования. Труд как способ создавать материальные ценности, сохранять и приумножать их.

Воспитание трудолюбия, бережного отношения к вещам и школьным принадлежностям.

Физический труд и умственная работа.

Формирование у учащихся не только исполнительской, практической, но и познавательной самостоятельности, чтобы процесс их труда стал осмысленным, интеллектуально насыщенным, приносил детям радость.

 

Ожидаемый результат:

Ученики должны:

- уметь организовывать свой труд на уроках и внеурочное время;

- уметь экономно относиться к материалам и рабочему времени;

- уважать и ценить труд людей.

Виды мероприятий:

·   классные часы

·   беседы

·   диспуты

 

7. "Красота спасет мир".

Цели:

- воспитание эстетических чувств у детей;

- приобщение детей к национальной культуре, обычаям и традициям родного края и других народов, к их духовным и нравственно-эстетическим ценностям.

Задачи:

- привлечение учащихся к работе по сохранению и приумножению, возрождению исторических, культурных, нравственных ценностей родного народа;

-  знание различных видов искусства;

- привитие интереса к произведениям искусства, к осознанному творческому процессу, стремления видеть прекрасное во всех жизненных проявлениях.

Развитие у детей общих художественных и изобразительных способностей, творческого воображения, стремления к гармонии внешней и внутренней, стремления видеть и созидать красоту.

Формирование восприятия и понимания музыки и изобразительного искусства.

Формирование знаний о культуре народа, её орнаментальном богатстве, разнообразии и красоте (резьба, роспись по дереву, вышивка и т.д.). Развитие интереса к прошлому своего народа, пробуждение генетической и культурной памяти. Русские писатели, учёные, путешественники о Чувашии и культуре её народа в прошлом и настоящем.

Участие в беседах о прочитанных книгах, просмотренных спектаклях, кино, концертах. Участие в организации и проведении народных праздников, игр, обрядов, юбилейных и памятных дат в культурной жизни села, страны, мира. Выпуск стенгазет.

Ожидаемый результат:

Ученик должен:

- любить и хранить национальную культуру;

- стремиться всё делать красиво;

- уметь отличать разные виды изобразительного искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру, декоративно-прикладное искусство;

- знать имена, особенности творчества отдельных художников, композиторов Чувашии, своего края, России и других стран.  

Виды мероприятий:

  • классные часы

· беседы

· диспуты

· вечера

 

8. «Здоровье- это здорово».

Цель:

- использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения;

- воспитание здорового образа жизни и высокого уровня физической культуры.

Задачи:

- знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;

- формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

- овладение навыками общей физической культуры;

- развитие двигательной активности;

- профилактика различных заболеваний, отказ от вредных привычек.

Формирование у учащихся представления о физической культуре, её возможностях в повышении работоспособности и улучшения состояния здоровья.

Укрепление здоровья, закаливание организма, повышение уровня физического развития.

Виды мероприятий:

  • праздники

· конкурсы и балы

· экскурсии

· шоу-программы

· викторины

Ожидаемый результат.

1. Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

2. Формирование гражданско-патриотических качеств личности.

3.Формирование культуры здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-график реализации программы

1 этап- 2014 – 2015гг.

1. Развитие творческой активности, создание условий для ее проявления.

2. Формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям.

3. Формирование у учащихся начальных навыков самопознания, самовоспитания, самосовершенствования.

4. Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни.

 

2 этап -2015 -2016г г.

1. Формирование стремления к развитию совершенствованию своих творческих способностей.

2. Создание условий для появления активности в организации жизни класса.

3. Создание условий для применения навыков самопознания, самосовершенствования.

4. Формирование позитивных действий в предупреждении вредных привычек.

 

3 этап- 2016 – 2017 г.

1. Формирование умения находить приложение своим творческим умениям и навыкам.

2. Формирование умения находить возможность для проявления своей позитивной гражданской позиции.

3. Формирование стремления более глубокого самопознания, поощрение попыток самосовершенствования.

4. Формирование сознательного выбора здорового образа жизни.

 

4 этап – 2017-2018гг.

1.     Обсуждение наиболее важных проблем.

2.     Исследование эффективности реализации программы.

3.     Совершенствование и обновление методов и форм взаимодействия учащихся и классного руководителя.

4.     Создание системы взаимодействия всех участников образовательного процесса.

 

5 этап-2018-2019гг.

     1.Апробация системы взаимодействия всех участников образовательного процесса.

     2. Выработка методических рекомендаций по организации совместной работы участников образовательного процесса.

   3. Обобщение опыта работы по данной теме на школьном уровне. Выступление с докладом.

   4. Определение эффективности программы. Итоги работы за пять лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение программы.

             Реализация задач осуществляется через изучение психологических особенностей учащихся; дискуссии, диспуты; образовательные интеллектуальные и игры; соревнования; викторины; экскурсии. Опирается на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, пред профильную.

Примерная тематика классных часов

Воспитательная работа в классе строится по следующим направлениям:

Гражданско-патриотическое воспитание

«Я – гражданин России»

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

5 класс

1 «Люди мира, на минуту встаньте!» Классный час с презентацией

2 «У войны — не женское лицо». Классный час

3 «Праздник Народного единства. Что мы празднуем?» беседа

4 «Аты - баты! Стань солдатом!» Классный вечер

5 Мы составляем наш автопортрет. Анкетирование

6 "История Отечества - история Чувашии".

7 "Я ребенок – я гражданин". Классный час: ролевая игра

8 "Символы государства". Классный час

6 класс

1 "Ради жизни на земле".Литературно-музыкальная композиция с презентацией

2 «Этих дней не смолкнет слава!» Беседа

3 «Символика России». Классный час: своя игра

4 «Я и мой класс». Диагностический тест

5 "Защитник Отечества — каков он?" Открытый урок: ролевая игра

6 "День защитников Отечества". Праздник

7 «Новый закон на защите детства».Урок-презентация

7 класс

1 "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!". Классный час

2 Игра "Счастливый случай". Классный час, посвященный 23 февраля

3 "Горжусь тобой, моя Россия". Классный час

4 «Чувашия -жемчужина России». Урок гражданственности и патриотизма (с презентацией)

5 «Поговорим об ответственности». Правовая беседа с презентацией

6 «Всему начало - отчий дом». Классный час

7 «Закон, по которому мы живём». Классный час с презентацией

8 «Семейная летопись». Классный час

8 класс

1 "Идут по войне девчата". Классный час

2 "На войне детей не бывает". Историко-литературная композиция

3 "Я ребенок – я гражданин". Классный час

4 "История чувашского народа». Классный час с презентацией

5 "Я имею право на…” Дискуссия

6 "Великая Отечественная война». Классный час с презентацией

7 «Афганистан – наша память и боль». Классный час с презентацией

8 «Конституция – закон жизни». Классный час с презентацией

9 класс

1 «О любви и войне». Литературно-музыкальная композиция

2 «Через века, через года помните…». Урок мужества, посвященный освобождению россии от немецко-фашистских захватчиков

3 «Знай и люби свой край». Классный час с презентацией

4 «Последний поход» (в память о погибших в локальных войнах). Классный час

5 «Именем святой Екатерины». Игра «Колесо истории»

6 Мы – русские, мы – россияне». Классный час

7 День воина-интернационалиста». Классный вечер

Нравственное воспитание

«Я - человек и личность»

Формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, потребности в труде, гуманного отношения к окружающим, бережного отношения к природе, законопослушности, формирование социально одобряемых взглядов и отношений в семейной и половой жизни, выработку коммуникативных навыков, культуры общения, потребности и умений в самопознании и самовоспитании. "В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья".

5 класс

1 "По каким правилам мы живём?”

«Уроки нравственности». Анкетирование, составление нравственного кодекса.

2 "Человек – сам себе враг?” "Уроки нравственности”

3 «Наш класс. Законы жизни». Беседа

4 День памяти жертвам Беслана. Беседа

5 «Отношение к школе и её имуществу». Беседа

6 "Праздник мам". Праздник

7 «Семейная летопись». Классный час

8 «Он первый. День космонавтики». Классный час с презентацией

6 класс

1 «Мои духовные ценности». "Уроки нравственности”. Диагностика духовных ценностей учащихся.

2 "Нет уз святее товарищества”. "Уроки нравственности”. Практикум

3 "Человек среди людей”. "Уроки нравственности”.

4 «Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?» Беседа

5 «Этикет и мы! Проблема разговорной речи». Беседа

6 «Дом без одиночества». Классный час с презентацией

7 «Весенний калейдоскоп». Праздник, посвящённый 8 марта

8 «Мои права и обязанности». Классный час

 

7 класс

1 "Что такое культурный человек?” "Уроки нравственности”

2 "Что такое интеллигентность?” "Уроки нравственности”

3 "Сам себя воспитать должен”. "Уроки нравственности”

4 "Сладкая жизнь." КВН, посвящённый 8 марта

5 «Как научиться управлять собой». Классный час

6 «Я и учитель». Диспут

7 «Мы составляем наш автопортрет». Беседа

8 День памяти воинской славы. Классный час

8 класс

1 "Внешний облик – внутренний мир”. Диспут

2 "Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям. Сострадание”. "Уроки нравственности”

3 "Человек и его судьба”. "Уроки нравственности”

4 «Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности». "Уроки нравственности”

5 «Есть ли у юных идеалы?!» Дискуссия

6 «Умеем ли мы общаться?» Деловая игра

7 "Весеннее настроение". Лраздничный тур конкурса "А ну-ка, девочки"

8 «Поощрение и наказание в семье». Беседа

9 класс

1 "Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей”. "Уроки нравственности”

2 "Десять Заповедей – основа нравственности человечества”. "Уроки нравственности”

3 "В чём смысл жизни?” Дискуссия

4 "Как стать счастливым?” Дискуссия

5 «И в шутку и всерьез». Вечер, посвящённый 8 марта.

6 «Будем милосердны к старости!» "Уроки нравственности”

7 «Карманные деньги» Дискуссия

Экологическое воспитание

«Я отвечаю за окружающий мир»

Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения.

5 класс

1 «Как растения показывают погоду и время». Классный час с презентацией

2 «Берегите эти земли, эти воды». Классный час с презентацией

3 "Эти забавные животные”. Беседа

4 «Охрана и использование животного мира». Классный час с презентацией

5 "Природа нашего края”. Беседа

6 «Мир вокруг нас». Классный час

7 «Загадки осени». Праздник

8 «Моё место в природе». Беседа

6 класс

1 Конкурс знатоков природы. Игровая программа

2 «Электрические станции на службе человека». Классный час с презентацией

3 «Экология». Классный час

4 «В защиту матери-земли». Классный час

5 «Береги лес от пожаров». Классный час

6 «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя». КВН

7 «В мире животных». Урок-путешествие

8 «День воды». Внеклассное занятие

7 класс

1 «И я – природа».Беседа

2 «Экологическая тропа». Заочное путешествие по заповедникам

3 «Чернобыльская катастрофа». Урок памяти

4 «Глобальный экологический кризис». Классный час с презентацией

5 «Цветы в жизни человека». Классный час

6 «Планета заболела». Конкурс плакатов

7 «Знаешь ли ты деревья?». Игра-лото

8 «Осень в лесу». Праздник

8 класс

1 «Робинзонада с растениями». Классный час с презентацией

2 «Зелёная жемчужина». Беседа

3 «Птичьи разговоры». КВН

4 «Тайна старого леса». Классный час

5 История возникновения и развития экологии. Беседа

6 "Оранжерея на окне». Классный час

7 "Жизнь под угрозой".Внеклассное мероприятие

8 "Колобок на новый лад". Игровая экологическая программа

9 "Цветы в легендах и преданиях". Классный час с презентацией

9 класс

1 «Нет дерева сердцу милее». Классный час с презентацией

2 Экскурсия в природу. Классный час

3 «Что? Где? Когда?» Игра-турнир по экологии

4 Цивилизация - начало борьбы с природой. Беседа

5 "Этот пестрый, волшебный, загадочный мир”. Классный час. (Экологическая пьеса о лесе)

6 Внимание: бытовые отходы. Классный час

7 "Энергетика: вчера, сегодня, завтра…" Деловая игра

8 "Берегите землю, берегите". Классный час с презентацией

 

 

 

 

Физическое воспитание и здоровый образ жизни

«Здоровый образ жизни».

Физическое воспитание есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Физическая культура - часть образа жизни человека, система сохранения здоровья и спортивная деятельность, знание о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил.

5 класс

1 «Здоровье – бесценное богатство». Анкетирование

2 «О вкусной и здоровой пище». Беседа

3 «В здоровом теле…». С презентацией

4 «Папа, мама, я – спортивная семья». Спортивная игра

5 «Правила дорожные знать каждому положено». Цикл бесед

6 Соблюдение правил техники безопасности. Цикл бесед

7 «Урок здоровья». Классный час

8 «Умелые пожарные». Классный час

6 класс

1 «Я выбираю здоровье». Беседа

2 «Вино вину творит». Классный час с презентацией

3 «Путешествие в Египет». Спортивное мероприятие

4 "Урок здоровья". Ролевая игра

5 «Формула здоровья». Дискуссия

6 «Суд над сигаретой». Ролевая игра

7 «Не сломай судьбу свою». Классный час с презентацией

8 «Большие гонки». Соревнование

9 Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. Цикл бесед

7 класс

1 "Спортивное казино". Игровая программа

2 "Берегите жизнь". Спектакль "

3 «Причины суицида среди подростков». Беседа

4 «Человек и наркотики». Классный час с презентацией

5 «Вместе мы сильнее наркомании». Диспут

6 Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. Цикл бесед

7 «Как уберечься от гриппа?» Классный час с приглашением медработника

8 «Биологические добавки». Классный час с презентацией

«Про злого колдуна Сколиоза Близорукого и добрую фею Гигиену Прекрасную». Театрализованное представление.

8 класс

1 «Мутагены. Их влияние на природу и человека». Классный час с презентацией

2 «Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека». Классный час с презентацией

3 «Не пей, Митя». Театрализованное представление.

4 Проблема наркомании.

5 Стресс в нашей жизни. Тренинги

6 «Спид – болезнь 21 века». Беседа

7 Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. Цикл бесед

8 «Коктейль здоровья». Классный час

9 класс

1 День борьбы со СПИДом. Классный час с приглашением медработника

2 «Наследственные болезни». Классный час с презентацией

3 Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения. Цикл бесед

4 «Дорожные приключения». Классный час

5 «Быть здоровым – жить в радости». Улассный час

6 «Как Иван-царевич Змея Горыныча победил». Сказка на новый лад

7 «Наше здоровье» (приёмы автономного существования человека). Классный час

8 «Пожарным можешь ты не быть, но должен знать как потушить». Классный час

 

Трудовое воспитание

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника. Трудовое воспитание направлено также на осуществление начального профессионального образования и профессиональной ориентации.

5 класс

1 "Слава рукам золотым!" Устный журнал

2 «Мой дом – наведу порядок в нём» Классный час

3 «Без труда ничего не даётся» Классный час с презентацией

4 «Мои обязанности в семье» Беседа

5 "Мамина помощница” Праздник

6 "О лени и лентяях” Классный час

7 "Книжкин праздник” Десант в школьную библиотеку  

6 класс

1 Беседы о профессиях. Классный час с презентацией

2 «Волшебный узелок» Выставка

3 «Берегите нашу Землю». Субботник

4 "Об аккуратности” Беседа

5 Картофельный банкет. Праздник

6"В поисках будущей профессий» Классный час

7 "Дежурный по школе» Классный час

7 класс

1 Беседы о профессиях. Строительные специальности. Классный час с презентацией

2 "Труд в нашей жизни” Беседа

3 Внеклассное мероприятие "Кулинарный поединок" Классный час

4 Участие в субботниках.

5 «Его величество – Хлеб» Классный час

6 "Подарок для мамы» Мастерская

7 "Я в мире профессий" Классный час

8 «Подари книге вторую жизнь» Акция

8 класс

1 «Мир профессий и твоё место в нём» Классный час

2 "Разделение труда. Классификация профессий" Классный час

3 «День Земли». Участие в субботниках

4 "Путешествие в Город мастеров" Классный час с презентацией

5 "Сто дорог — одна твоя" Классный час

6 Трудовые десанты.

9 класс

1 «Влияние темперамента на выбор профессии» Классный час

2 «Профессии. Которые мы выбираем» классный час

3 «Чем пахнут ремёсла» Классный час с презентацией

4 "Я в водители пошел..." Классный час

5 "Новое время — новые профессии" Классный час с презентацией

6 "Профессия моих родителей" Классный час

7 Трудовые десанты

 

Эстетическое воспитание

«Мир прекрасного».

Одной из принципиальных особенностей современной школы является постоянное и глубокое внимание к проблемам эстетического воспитания, приобщения молодежи к миру литературы и искусства, красоте окружающей человека действительности.

Эстетическое воспитание - процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства. Цель эстетического воспитания - формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы.

 

 

5 класс

1 «Музыка и мы» Беседа

2 «Красота внешнего облика. Мои жесты» Беседа

3 «Юные дарования». Конкурс

4 Культура чаепития. Ролевая игра

5 «Голубые цветы Гжели» Классный час с презентацией

6 Путешествие в страну "Чистых слов" Классный час

7 «Лотерея вежливости». Классный час

8 «Мы ищем Золушку». Конкурсная программа

9 "Культура поведения в школе и школьный этикет" Классный час  

6 класс

1 «О красоте и мужестве» Беседа

2 «Музыкальная семья» Классный час с презентацией

3 «Жостовский букет» Классный час с презентацией

4 «Широкая масленица» Праздник

5 «Вдохновенный певец России» (о творчестве Хворостовского) Беседа

6 «Русские посиделки.». Праздник

7 «Царица Осень». Праздник

8 "Для чего нужна улыбка?" Классный час

7 класс

1 «Золотая хохлома» Классный час с презентацией

2 «Птица счастья» Классный час

3 "Волк и семеро козлят на новый лад". Музыкальная сказка

4 «Гость в доме – хозяину радость» Ролевая игра

5 «Русская басня». (познавательно-развлекательное занятие

с элементами театрализации)

6 Русские традиции. Масленица. Классный час с презентацией

7 «Отговорила роща золотая» Классный час с презентацией

8 "Как стать интересным собеседником" Классный час

8 класс

1 «Красота и труд вместе идут» Классный час

2 Человек и творчество. Великие творения человечества. классный час с презентацией

3 "Секреты Золушки". Конференция идей

4 Русские традиции. Рождество. Классный час с презентацией

5 «Осенний бал» Вечер

6 "Светский этикет" Классный час

7 "Умею ли я слушать" Классный час

8 "Язык, мимика, жесты как средства общения" Беседа

9 класс

1 «Что такое духовное богатство человека» Дискуссия

2 "Музыка и мы" Дискуссия

3 "Сервировка праздничного стола" Классный час с презентацией, ролевая игра

4 "Этикет и мы" Брейн-ринг

5 История развития туристской песни. Лучшие авторы и исполнители. Классный час

6 Туристско-экскурсионные возможности края. Классный час

7 «Наш друг – кино» Устный журнал

 

Критерии и способы изучения эффективности программы воспитания.

Для исследования эффективности программы воспитания целесообразно использовать следующие критерии:

1. Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе;

2. Уровень воспитанности;

3. Сформированность ценностных отношений учащихся;

4. Формирование мотивации к обучению;

5. Умение общаться, сознавать свои поступки.

Для изучения эффективности программы воспитания используются:

• различные методики диагностики;

• беседы с учащимися;

• наблюдения;

• интерактивные мероприятия, помогающие учащимся выразить свою

позицию.

 

Предполагаемые результаты.

В результате реализации данной программы воспитания предполагается воспитать у учащихся качества, соответствующие определенной модели:

• Умение и навыки самопознания, самовоспитания, саморазвития.

• Активная гражданская позиция.

• Позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

• Творческий подход .

 

Литература:

  • «Воспитание школьника» Журнал № 1-6 ,2004 год
  • Закон Российской Федерации "Об Образовании".
  • Закон Чувашской Республики "Об образовании".
  • Н.И.Дереклеева, М.Ю. Савченко «Справочник классного руководителя», М.: ВАКО, 2007г.

 

  • http://klass.resobr.ru/workshop/27/170

 

  • Классный руководитель.Журнал.№5,2006,№3 2002.

 

  • М.И.Рожков, Л.В.Байбородова «Организация воспитательного процесса в школе» М.: Владос, 2001 г.
  • Савченко Е.В. Классные часы.5-9 классы.-М., 2006.
  • Спутник классного руководителя. Пособие для учителя -М.: Просвещение,2011.
Система управления контентом
429350, с.Батырево, пр.Ленина, д.5
Телефон: 8(83532) 61-3-15
Факс: 8(83532) 61-2-15
E-Mail: batyr@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика