Раздел I. Общие сведения о контрольных мероприятиях
В 2015 году финансовым отделом администрации Батыревского района произведено 13 проверок, из них 8 выездных проверок, в т.ч. 1 встречная проверка и 5 камеральных проверок.
Из общего количества проверок произведено:
по плану – 12 проверок и на основании приказа финансового отдела 1 встречная проверка.
Темы проверок:
- проверка результативного и целевого использования средств бюджета, выделенных на обеспечение муниципальных функций органов местного самоуправления, в том числе на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд - 3 проверки (в администрациях Норваш-Шигалинского, Батыревского, Шаймурзинского сельских поселений);
- проверка соблюдения муниципальными бюджетными учреждениями, получателями субсидий на финансовое обеспечение муниципальных заданий на оказание муниципальных уcлуг и иных субсидий, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, а также полноты и достоверности отчетности об исполнении ими муниципальных заданий – 3 проверки (МБДОУ «Бахтигильдинский детский сад «Херле палан», МБДОУ «Первомайский детский сад «Шусам», МБОУ «Новокотяковская начальная школа-детский сад имени А.Т. Краснова»);
- результативное и целевое использование субсидий из бюджета Батыревского района, выделенных на обеспечение деятельности муниципального архива в рамках подпрограммы «Развитие культуры» муниципальной программы «Развитие культуры и туризма Батыревского района Чувашской Республики на 2014-2020 годы» - 1 проверка в МБУ «Батыревский районный архив»;
- встречная проверка использования иных субсидий, выделенных в 2012 году на осуществление капитального ремонта здания Подлесно-Шигалинского сельского дома культуры;
- проверка правильности тарификации педагогических работников и установления должностных окладов административно-хозяйственному персоналу – в муниципальных учреждениях образования Батыревского района (6 учреждений);
- проверка правильности установления должностных окладов, надбавок, доплат к заработной плате – в администрациях сельских поселений Батыревского района (10 администраций); в муниципальных учреждениях, подведомственных администрации Батыревского района (5 учреждений).
Объектами контрольных мероприятий явилисьглавные распорядители, распорядители, получатели средств местных бюджетов (органы местного самоуправления) – 14, муниципальные учреждения – 15.
В проведении 7 проверок участвовали специалисты отдела сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района, в 2-х – специалисты отдела строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района, в 2-х – специалисты отдела образования, социального развития, информационного обеспечения и архивного дела администрации Батыревского района.
Общий объем проверенных средств в 2015 году составил 88 996 тыс. рублей.
6 проведенными проверками выявлены финансовые нарушения в использовании средств бюджетов муниципальных образований.
В проверяемых организациях в 2015 году проверены 198 заключенные муниципальные контракты (договора). Общая цена проверенных контрактов (договоров) составила 7 972 тыс. рублей.
Раздел II. Сведения о выявленных контрольными мероприятиями нарушениях
За 2015 год проверками выявлены финансовые нарушения на сумму 566, 1 тыс. рублей со средствами бюджетов муниципальных образований.
Из общей суммы финансовых нарушений:
- неэкономное, неэффективное и нерезультативное использование средств - 380,0 тыс. рублей:
по МБОУ «Новокотяковская начальная школа-детский сад им. А.Т.Краснова» в связи с оплатой налога на транспорт, который находится в нерабочем состоянии и не эксплуатируется – 10,0 тыс. рублей.
по администрации Норваш-Шигалинского сельского поселения - 72,8 тыс. рублей в связи с выплатой заработной платы водителю, где автомобиль был в неисправном состоянии и за 2014 год не эксплуатировался.
по администрации Батыревского сельского поселения в связи с оплатой за прохождение технического осмотра автомобиля УАЗ Патриот в сумме 40,3 тыс. рублей, не числящегося на балансе администрации и с оплатой за аренду этого автомобиля 24,0 тыс. рублей, при этом имея на балансе администрации сельского поселения автомобиль LADAKALINA. Также в связи с неэффективным использованием транспортных средств - 232,9 тыс. рублей (расходы бюджетных средств за эксплуатацию транспортных средств, числящихся на балансе администрации сельского поселения, которые закреплены на праве хозяйственного ведения за Батыревским МУП «Чистое село», в то же время оплата налогов на транспорт производится администрацией сельского поселения);
- неправомерное использование средств - 54,3 тыс. рублей (оплачено за отопление помещения Норваш-Шиналинского ФАП БУ «Батыревская ЦРБ» 133 кв.м., находящегося в здании Норваш-Шигалинского сельского дома культуры за 2012-2014 г.г. за счет предоставленных субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг бюджетному учреждению и не приняты меры к взысканию);
- нарушения в области использования и сохранности имущества - 29,2 тыс. рублей:
в связи с неоприходованием подаренных основных средств на сумму 21,2 тыс.рублей (7,7 тыс. рублей по МБДОУ «Бахтигильдинский детский сад «Херле палан», 8,5 тыс. рублей по МБДОУ «Первомайский детский сад «Шусам», 5 тыс. рублей по МБОУ «Новокотяковская начальная школа – детский сад имени А.Т.Краснова»),
недостача основных средств на сумму 8 тыс. рублей (выявлено при инвентаризации основных средств в администрации Норваш-Шигалинского сельского поселения);
- нарушения при ведении бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности – 21,2 тыс. рублей (по данным баланса (ф.0503130) на 01.01.2015 г. по администрации Батыревского сельского поселения дебиторская и кредиторская задолженности отсутствуют. Фактическая сумма дебиторской задолженности - 21,2 тыс. рублей);
- прочие нарушения - 81,4 тыс. рублей:
в связи с неправильным начислением надбавок к заработной плате - 4,3 тыс. рублей (по администрации Норваш-Шигалинского сельского поселения – 2,9 тыс.рублей и МБОУ «Новокотяковская начальная школа - детский сад имени А.Т. Краснова – 1,4 тыс.рублей);
в связи с неправильным применением кода КОСГУ 37 тыс. рублей (по администрации Батыревского сельского поселения);
в связи с оплатой невыполненных работ - 22,0 тыс. рублей (при капитальном ремонте Подлесно-Шигалинского сельского дома культуры были оплачены невыполненные работы по устройству слуховых окон – 6,1 тыс. рублей и по устройству покрытий из брусчатки – 15,9 тыс. рублей);
в связи с уменьшением налоговой базы – 18,1 тыс.рублей (неправильно определена первоначальная стоимость основных средств в администрации Батыревского сельского поселения).
Все финансовые нарушения в отчетном периоде выявлены контрольными мероприятиями,которые осуществлялись с целью установления законности финансовой дисциплины на конкретных объектах. Проверки проводились на месте и основывались на проверке первичных документов, учетных регистров, смет, планов ФХД, бухгалтерской отчетности.
Плановые проверки проведены на основе заранее составленных программ.
Раздел III. Меры принятые по результатам контрольных мероприятий.
В адрес проверяемых организаций направлены представления, письма об устранении выявленных недостатков в финансовой работе.
Материалы проверок представлены в прокуратуру Батыревского района.
По результатам проверок за нарушение финансовой дисциплины 1 должностное лицо привлечено к уголовной ответственности, 11 должностным лицам объявлены замечания.
Раздел IV. По результатам контрольных мероприятий взыскано и возмещено в добровольном порядке средств, допоступило платежей, предотвращено потерь и нарушений в использовании имущества.
По результатам контрольных мероприятий возмещены выявленные финансовые нарушения в сумме 73,6 тыс. рублей, в том числе предотвращены потери и нарушения в использовании имущества на сумму 29,2 тыс. рублей.
Финансовым отделом ведется контроль выполнением предложений, направленных на устранение выявленных контрольными мероприятиями нарушений.
Начальник финансового отдела
администрации Батыревского района С.А.Чернова
Главный специалист -эксперт Н.Н.Атитанова