Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://batyr.cap.ru/
С наступлением первых холодов в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в Батыревском районе участились обращения по вопросам возврата и обмена меховых изделий, особенно много вопросов по поводу возврата и обмена шуб. Что же делать, если купив меховое изделие, долгожданную шубу, только примерив ее в домашней обстановке, вы поняли, что она велика или не подходит вам по цвету?
Необходимо знать, что обмен меховых изделий надлежащего качества производится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек, либо другой подтверждающий оплату документ. Однако отсутствие у потребителя документа, подтверждающего оплату товара, не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В том случае, если аналогичного товара нет в продаже в день обращения к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных за товар денег. Требование потребителя о возврате денежной суммы должно быть удовлетворено в течение последующих трех дней после возврата.
Что делать, если изделие оказалась бракованным? Потребитель может вернуть бракованную шубу и потребовать назад свои деньги, заменить товар на аналогичный или совсем другой, но с доплатой. Есть и еще один вариант - он может потребовать у продавца соразмерного уменьшения его стоимости.
С чего начать возврат или обмен приобретенной шубы?
Если вы считаете, что ваши права потребителя были нарушены, и Вам продан товар ненадлежащего качества, а продавец не испытывает желания удовлетворить Ваши законные требования и согласиться с возвратом шубы, то первым шагом должно стать написание претензии. Данный документ предусмотрен досудебным этапом урегулирования правового спора и называется претензионной стадией решения конфликта.
Руководство магазина должно предоставить вам ответ на вашу претензию. Срок рассмотрения претензии предусмотрен законом и зависит от вашего требования. Если ответ вас не устраивает (либо вообще отсутствует), то вы вправе обратиться в суд.
Уважаемые покупатели, не верьте продавцу, если при обращении к нему по вопросу качества приобретённого мехового изделия Вам отвечают, что это дорогостоящий товар, и Вы имеете право только на устранение недостатков. Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» понятие «дорогостоящий товар» не определено, соответственно любое из требований, установленных Законом в отношении недостатков товара Ваше законное требование.
Уважаемые потребители, знайте и умело пользуйтесь своими правами. За консультацией по вопросам защиты прав потребителей обращайтесь на «горячую линию» территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в Батыревском районе по тел: 8 (835 32) 5-03-45.
Кроме того, в целях реализации соответствующих положений приказа Роспотребнадзора от на базе филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Чувашской Республике-Чувашии в Батыревском районе» (с.Батырево, пр.Ленина, д.13,тел. 6-20-86) создан консультационный центр для потребителей, где проводится консультирование и обучение потребителей и предпринимателей, для повышения их правовых знаний, осведомленности о своих правах и обязанностях.
%MCEPASTEBIN%