Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://batyr.cap.ru/
21 июня 2015 года - 105 лет со дня рождения русского поэта Александра Трифоновича Твардовского (1910 – 1971).
Главное качество поэзии А. Т. Твардовского – это ее народность. Он считал себя прямым последователем великого русского поэта Н. А. Некрасова. Особенностью поэтического таланта А. Т. Твардовского было совершенное владение живой разговорной речью, понятной доступной широким читательским массам
Помимо поэтических достижений, важную роль в развитии общественного сознания сыграла деятельность А. Т. Твардовского как редактора самого передового журнала 50 – 60 –х г. г. «Новый мир». Сделав принцип «жизненной правды» важнейшим критерием оценки художественного уровня литературных произведений, главный редактор «Нового мира» предоставил его страницы для лучших писателей своего времени, изображавших действительность с конструктивно – критических позиций. Главной заслугой А. Т. Твардовского на этом поприще следует признать его сотрудничество с А. И. Солженицыным и публикацию в 1962 г. повести «Один день Ивана Денисовича», ставшей новой вехой в деле поворота общественного сознания нашей страны к идеалам свободы и демократии.
К юбилею поэта в читальном зале Батыревской центральной библиотеки проведена беседа по творчеству А. Т. Твардовского «Великий поэт, великий редактор», где дали анализ творчества поэта, познакомили с основными этапами жизни и творчества. Также прочитали отрывки из поэмы «Василий Теркин».
Поэма А. Т. Твардовского «Василий Теркин» среди поэтических произведений, созданных в годы Великой Отечественной войны, занимает особое место. Особое потому, что в военные годы ведущее место принадлежало лирике, что объяснялось необходимостью дать непосредственный отклик на быстро меняющиеся события. Но А. Т. Твардовский, находясь в тех же условиях, сумел создать эпическое произведение в стихотворной форме, в котором показал и восславил лучшие черты русского национального характера.
Утонченный знаток русского языка, выдающийся художник слова И. А. Бунин, прочитав «Книгу про бойца» восхищен этим произведением, отметив, что в ней нет ни одного заемного, литературно пошлого слова.