Батыревский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Проектная работа детской общественной организации «Аргамак» Татарско - Сугутской средней общеобразовательной школы

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://batyr.cap.ru/

П Р О Е К Т

 

 

 

« Ц В Е Т У Щ И Й

 

Д В О Р»

 

 

 

 

              

 

 

 

 

 

   А К Т У А Л Ь Н О С Т Ь:

 

 

     Реализация  поставленной задачи не 

 

столько во благо себя самого, сколько во

 

благо людей, с которыми мы живём и во

 

благо окружающей среды

 

Цель проекта:

 

 

- понимание  учащимися важности          гражданского  участия в решении  актуальных вопросов  по охране и озеленению школьного двора и  села;

 

 

 

- в рамках проектной деятельности    способствовать формированию активной гражданской позиции.

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

       Задачи:

 

  - приобретение учащимися знаний и навыков, необходимых для     успешного участия в социально значимых проектах.

 

 - выдвижение проблемных вопросов в масштабы села, активное участие при решении этих проблем.

 

 - привитие учащимся трудовых навыков по оформлению и дизайна при озеленении;

       

 

 

          Г л а в н а я   з а д а ч а:

 

  - добиться, чтобы учащиеся прониклись тревогой по поводу экологических проблем, ощутили ответственность за состояние пришкольной территории и стремились к конкретной деятельности по её благоустройству, чувствовали себя хозяевами  школы, села и стремились к  процветанию родного края;

 

 - вести работу под девизом «От экологических знаний к практической деятельности».

 

 

 

 

Информационная  справка о школе

 

 

            Муниципальное образовательное учреждение « Татарско – Сугутская средняя общеобразовательная школа» расположена в деревне Татарские  Сугуты  Батыревского  района ЧР.

            Первая школа в деревне Татарские Сугуты была открыта в 1910 году как начальная школа. Специального школьного здания не было. Учились в отдельных домах. Школьное здание было построено в 1932 году. Тогда же она была преобразована в семилетнюю, в 1958 году в восьмилетнюю, а в 1978 году в среднюю.

            В настоящее время в школе обучается 205 учащихся в одну смену. Количество классов – комплектов 11. В школе работает 25 учителей. В основном это творчески направленные и социально активные личности.

 

Обоснование необходимости

проекта

            «Красота спасет мир», - говорил Достоевский. А красоту нужно беречь и приумножить. И начать надо с малого: посадить дерево, разбить клумбу, благоустроить газон, убрать мусор – это работа каждому по силам. Ведь нужно – то для этого всего лишь быть человеком, а не животным, и любить. Любить не на словах, не болтовнёй, а делом любить свой дом, свою малую родину. Эти слова из вступления Президента Чувашии Н.В.Фёдорова на расширенном заседании Кабинета Министров.

            Понимая актуальность проблемы по озеленению территории школы, мы начали работу в 2003 году. Поэтому с одобрением приняли Указ Президента ЧР Н.В.Федорова «О годе парков и садов», как дополнительный стимул и значимый фактор. В связи с этим усилили работу, пересмотрели план работы, расширили объем работы.

 

 

   

 

Пояснительная    записка

 

1 стадия

 

         Учащиеся  нашей школы весной 2003 года начали интересную работу по реализации проектов  «Гражданин». За это время ребятами было разработано 6  проектов, каждый из которых интересен по своему содержанию, но один из результативных проектов был проект                           « Цветущий двор».

          

 

2 стадия

 

Здесь учащимся предстояло довольно детально проанализировать широкий спектр вопросов, которые значимы для нас и требует своего решения.

          Условно эту стадию можно соотнести с ромашкой, лепестками которой будут актуальные проблемы школы, села.

И перед нами стояли такие проблемы, которых нужно было решать.

 

 

 

                            Экологическая                                                                      проблема                                  села      

                                     15 %

 

 

 

 

 

 

 благоустройство                             самая чистая                                                                                    

    школьной                                          улица                                          

   территории                                                                    30  %                                                     15 %

                                

 

                        100 %                                      

                        

 

 

 

 

 

         школьный                                                          спортзал                                                автобус

       20 %                                                      20%

 

 

 

  

 

3 стадия

 

    После проведения этой работы каждая группа представляла свои ответы и аргументы всему коллективу  школы.

1.  Далее  учащиеся провели ранжирование этих проблем по степени важности.

2.  Команда, которая выдвигала проблему, не только сделала

социологический опрос, но и с помощью фотоаппарата фиксировала примеры неблагополучия, ликвидация которых не потребует глобальных затрат. Вот вы видите эти фотографии.

 

         При выборе проблемы мы обращали внимание на такие существенные критерии:

   - посильность задачи для школьной команды;

   - её соответствие возврату и возможностям учащихся;

   - сумма затрат и сроки необходимые для реализации проекта;

   - ожидаемые результаты.

 

                                         

 

 

 

 

 

 

 

4 стадия

 

          На следующем этапе мы определили источники по сбору необходимой для работы информации. Ими стали, прежде всего, различные документы, материалы СМИ, естественно, те организации и структуры, которые призваны непосредственно заниматься вопросами благоустройства. Определив проблему, и необходимый круг источников, мы начали работу по сбору и анализу интересовавших нас информации. Изучая мнения учащихся, учителей, родителей, мы пришли к пониманию гармонии интересов школьников и широкого социального окружения. При решении некоторых вопросов, мы сталкивались с необходимостью применения конкретных законов, нормативных актов, впервые вступили в сотрудничество с представителями власти.

    Именно вот на такие проблемы по проекту « Цветущий двор» нам пришлось конкретного обратить внимание. Был составлен поэтапный план наших действий по реализации данного проекта.

 

 

 

 

 

           Этапы  реализации проекта:

 

               Продолжительность    -   3  года.

  

          Реализация проекта осуществляется в 4 этапа:

                              -  подготовительный

                              -  организационный

                                       -  практический 

                                       -  заключительный.

 

Подготовительный  этап:

 

    В подготовительном  этапе был объявлен конкурс на лучший ландшафтный дизайн школьного двора. На конкурсе участвовали 12 работ. Победительницей была Сабитова Ч.З. ученица 10 класса, теперь она уже студентка ЧГУ (ДиКТ). Она в своей работе конкретно указала, как нужно делать перепланировку пришкольного двора. Потом эту работу мы рассмотрели на заседание совета старшеклассников и внесли кое – какие изменения. Эту работу мы взяли за основу проекта.

 

             

Организационный    этап:

    После выдвижения проекта мы начали его изучать и разрабатывали свой план действий.

 

План

 

      1.  Замена изгороди пришкольного УОУ, замена старых тополей вокруг УОУ на   молодые липы, ели.

      2.Разбивка новых цветников 50 кв.м на территории школы:

- создание альпийской горки;

- создание беседки;

- живая изгородь из кустарников.

     3.  Ремонт придорожной лесополосы:

          посадка деревьев по дороге от трассы Батырево – Красномайск до                                       д.Тат. – Сугуты.

     4. Озеленение территории вокруг памятника погибшим в ВОВ.

     5. Создание школьного дендрария.

     6.  Посадка деревьев и кустарников смородины на пришкольном               участке.

     7. Обновление вывески на парке Хуснетдинова С.С.

     8.  Проведение субботника по благоустройству территории вокруг школы ,   на территории парка.

    

 

 

Практический   этап:

 

      И шаг за шагом начали реализовать вот этот план.

 

Первый шаг:

 

       Мы создали цветочный городок. Городок был создан между главным зданием и зданием № 3.Здесь были сделаны клумбы и бордюры, выращивались однолетние и многолетние цветы. Из однолетних цветов использовали долгоцветущие виды: астры анютины глазки, петунии, бархатцы, сальвии, однолетние георгины, из многолетних цветов – ирисы, нарциссы, тюльпаны, ландыши, флоксы и другие.

 

Второй  шаг:

 

       Мы создали ландшафтный дизайн школьного двора:

   - здесь создали альпийскую горку;

   - создали беседки;

   - старую изгородь вокруг географической площадки заменили живой изгородью из кустарников;

   - создали новые клумбы: миксбордёр и цветник кантри.

   Миксбордёр – (смешанный бордюр) цветник вытянутой формы и с многолетним, однолетних луковичных растений, обеспечивающих непрерывное цветение. Его располагают вдоль стен и дорожек на газонах, у террас. 20 – 25 видов растений гармонично сочетаются по высоте сроком цветения и цветовой гамме.

   Цветник кантри – это цветник в сельском стиле создаёт с использованием горшков, старых ведер, бочек, тележек, в которые высаживают растения. Используемые цветовые сочетания – яркие, контрастные, режущие глаз.

    Заменили старую изгородь пришкольного участка на новую. Тут дело не обошлось без помощи родителей. С них собрали родительский взнос для покупки новых штакетников, столбов.

     А всю работу выполнили ребята старших классов под руководством руководителя ОБЖ и учителя труда Хасянова Н.А. Вокруг опытного участка росли старые тополя они постоянно затеняли участок. Их срубили.

      Около спортзала было пересажено взрослые ёлки школьного дендрария. Такие ёлки были посажены и у памятника погибшим воинам во время ВОВ, а старые кусты шиповника выкорчевали. Территория памятника по плану будет реконструироваться дальше.

 

Заключительный  этап:

 

     На заключительном этапе мы обобщили и подводили итоги проделанной работы. Результат был на лицо.

 

Наши  планы:

 

     После преобразования пришкольного участка все родители были приятно удивлены. Даже некоторые бабушки приходили любоваться над клумбами и всё время не переставали нас благодарить. Теперь у нас увеличивалось число родителей, в чьих садах цветут наши цветы (у нас они берут семена, спрашивают советы, у кого лишнее приносят сами). Эти   1:1 увеличил контакт родителей со школой. Теперь, мы думаем, что можно приступить к следующему шагу, к новому проекту «Самая чистая улица», « Экологические проблемы села» совместно с сельской администрацией, идет разработка плана.

      Но самое главное, анализируя результаты своей работы  мы поняли, если дружно взяться за работу, оказывается можно его сдвинуть с «мертвой точки».   

 

   

 

 

Система управления контентом
429350, с.Батырево, пр.Ленина, д.5
Телефон: 8(83532) 61-3-15
Факс: 8(83532) 61-2-15
E-Mail: batyr@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика