Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://batyr.cap.ru/
Наверное, все помнят первый школьный звонок, первый урок, фразу учительницы: «Дети, возьмите ручку в правую руку!» и прописи, где так тяжело было выводить буквы неподдающейся рукой. Уроки правописания всем даются непросто, но особенно нелегки эти занятия для леворуких малышей, к счастью, которых уже не заставляют писать правой. Дети-левши крайне ранимые и чувствительные натуры с тонкой душевной организацией, которым присущи чрезмерная эмоциональность, и даже эмоциональная неустойчивость. Левши чаще склонны к меланхолии, к элегическим настроениям, рефлексии и депрессии. Знаменательно, что среди левшей, как больше одаренных и гениальных людей (по сравнению с правшами), так и больше детей с задержками развития. Но при правильном подходе, регулярных занятиях с ребенком и внимательном отношении, ребенок не только способен скомпенсироваться, но и раскрыть в полной мере творческий потенциал, присущий левшам.
Если вы удостоверились, что ваш малыш левша, запомните несколько рекомендаций:
1. Не пытайтесь насильно переучивать ребенка.
2. Развивайте моторику и координацию рук и глаз, занимайтесь с малышом лепкой, собирайте пазлы, вышивайте, рисуйте, складывайте оригами, плетите бусы.
3. Постарайтесь четко организовать день ребенка, чтобы у малыша был определенный режим, чтобы ребенок проводил много времени на воздухе, отдыхал – левши легко переутомляются, очень возбудимы, поэтому нагрузки должны быть умеренными.
4. Многие леворукие дети начинают читать текст справа - налево. Приучить ребенка читать правильно можно, помечая начало страницы и первой буквы цветными карандашами.
5. Обязательно купите прописи для левшей. Многие учителя не знают о специальных прописях для леворуких и начинают обучать ребенка по отработанной с правшами схеме. Поэтому заранее обговорите с учителем, что ребенок левша и переучивать его не следует.
6. Не настаивайте, чтобы ребенок все делал только определенной рукой: малыш может рисовать правой, а писать и есть – левой.
7. Никогда не ругайте ребенка за неудачи, связанные с плохой моторикой, его неловкостью, неуклюжестью или неумелостью.
8. Помните и напоминайте ребенку, что среди левшей очень много одаренных и великих людей. Среди них Моцарт, Пушкин, Наполеон, Юлий Цезарь, Никола Тесла, Пабло Пикассо, Франц Кафка, Льюис Кэрролл, Ломоносов, Лев Толстой, Эйнштейн, Чарли Чаплин, Черчилль, Петр I, Аристотель и многие другие.