Батыревский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Ответы на обращения граждан, поступившие в ходе проведения Единого информационного дня в Чувашской Республике 16 апреля 2014 г.

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://batyr.cap.ru/

п/п

Обращения

Заявители

Ответы

  1.  

Просим установить искусственные дорожные неровности возле МБОУ «Алтышевская общеобразовательная школа», пос. Алтышево, ул. Школьная, д. 10А.

Григорьев Ф.Д., глава Октябрьского сельского поселения,

Алатырский район, пос. Алтышево

Минтранс Чувашии сообщает, что в соответствии с требованиями нормативных документов возможность устройства искусственных неровностей возле МБОУ «Алтышевская общеобразовательная школа» пос. Алтышево на автомобильной дороге Шемурша-Сойгино-Алтышево – а.д. «Аниш» в Алатырском района Чувашской Республики, будет изучена с выездом на место представителями КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии в мае месяце текущего года. О принятом решении будет сообщено дополнительно.

  1.  

Просим установить остановочный павильон около д. Тогачь Аликовского района на автодороге «Аликово - Старые Атаи - Сура» для высадки и посадки учащихся средней школы в связи с частыми случаями ДТП, даже со смертельным исходом?

Михайлов В.Л., староста д. Азамат Аликовского района,

с. Аликово

 

Минтранс Чувашии сообщает, что программа дорожных работ на 2014 год по устройству недостающих и восстановлению существующих остановочных и посадочных площадок, автопавильонов сформирована в пределах средств направляемых на указанные цели. В связи с чем, устройство автобусной остановки у населенного пункта Тогачь на автомобильной дороге общего пользования регионального и межмуниципального значения Аликово - Старые Атаи - а.д. «Сура» в Аликовском районе будет рассмотрено при дополнительном поступлении средств в дорожный фонд Чувашской Республики и при формировании программы дорожных работ исходя из возможностей бюджета Чувашской Республики по статье «Дорожное хозяйство».

  1.  

Возможно, ли пересмотреть законодательство по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет после
1 января 2005 г., т.к. у сельских поселений нет финансовых средств для решения этого вопроса?

Ефремов А.Н., глава Аликовского сельского поселения Аликовского района

Минстрой Чувашии сообщает, что в рамках Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета инвалиды и семьи, имеющие детей инвалидов, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года.

В соответствии с законодательством Чувашской Республики им предоставляется единовременная денежная выплата на приобретение или строительство жилья. Граждане из числа инвалидов, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

В настоящее время обеспечение жильем граждан, вставших на учет нуждающихся в жилье после 1 января 2005 года, не предусмотрено Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

  1.  

Просим включить в республиканскую целевую программу «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой» строительство водопровода в с. Яндоба д. Синькасы.

Ананьев А.А., глава Яндобинского сельского поселения Аликовского района

Минстрой Чувашии сообщает, что строительство водопроводных сетей в с. Яндоба и д. Синькасы Аликовского района Чувашской Республики возможно осуществить с привлечением средств республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках подпрограммы «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой» государственной программы Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» на 2012–2020 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.02.2014 № 48.

Мероприятиями подпрограммы предусмотрен конкурсный отбор инвестиционных проектов для включения в Республиканскую адресную инвестиционную программу на соответствующий финансовый год. Участниками конкурсного отбора являются муниципальные образования Чувашской Республики, претендующие на получение средств из республиканского бюджета Чувашской Республики.

Для участия в конкурсе администрации Аликовского района Чувашской Республики необходимо разработать проектно-сметную документацию на объекты, получить положительное заключение государственной экспертизы и представить в Минстрой Чувашии заявку и документы (материалы) к ней, установленные постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 декабря 2010 года № 428 «Об утверждении Правил формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и Порядка оценки эксплуатационных расходов будущих периодов инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется в рамках республиканской адресной инвестиционной программы».

По результатам положительного конкурсного отбора министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики направит предложения в министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики на рассмотрение Совета по инвестиционной политике Чувашской Республики. При принятии положительного решения, Совет по инвестиционной политике Чувашской Республики рекомендует министерству финансов Чувашской Республики предусмотреть выделение средств республиканского бюджета Чувашской Республики на строительство объекта.

  1.  

В  городе Канаш открыт межтерриториальный медицинский центр, который обслуживает 8 муниципальных районов республики - более 200000 населения, и только 46 тысяч из них - население города Канаш. Если «земский доктор» на селе получает хорошую материальную поддержку, то молодой специалист, работающий в Канашском ММЦ, получая оклад в 6000, не смеет даже мечтать о приобретении жилья в ближайшем будущем. ММЦ остро нуждается в медицинских кадрах: кардиологе, эндокринологе, врачах общей практики, микропедиатре. Необходимы меры социальной поддержки молодых специалистов Канашского межтерриториального медицинского центра, оказывающего экстренную помощь сельскому населению 8 районов Чувашии.

Рябухина О.В.,

г. Канаш

Минздравсоцразвития Чувашии сообщает, что в настоящее время в Чувашской Республике реализуется ряд программ, направленных на поддержку молодых граждан в Чувашской Республике. Главой Чувашской Республики был принят ряд указов, направленных на обеспечение жильем молодых семей. Указом Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. № 51 «О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике» предусматривается комплексное решение самых острых проблем молодежи: предоставление молодым семьям ипотечного кредита для строительства и приобретения жилья, получение финансовой помощи для продолжения образования и т.п. Указ Президента Чувашской Республики от 3 октября 2011 г. № 87 «О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий», принят в целях создания условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций для приобретения или строительства жилья, установлено, что за счет средств республиканского бюджета осуществляется возмещение части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам (займам), привлеченным молодыми семьями на указанные цели, в течение до 10 лет с даты заключения кредитного договора (договора займа) в размере 4% годовых.

Кроме того, в государственной программе Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» на 2012-2020 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 ноября 2011 г. № 530 предусмотрено выполнение подпрограммы «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2015 годы. Целью данной подпрограммы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Чувашской Республике. Участником данной программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет, признанная в установленном порядке нуждающейся в жилом помещении.

Помимо этого в рамках реализации государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров ЧР от 16 мая 2013 г. № 185 предусмотрены мероприятия, направленные на установление мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Чувашской Республики, решение социально-бытовых вопросов (реализация программ по обеспечению населения Чувашской Республики (в том числе медицинских работников) жильем, выделение медицинским работникам жилья государственного жилищного фонда коммерческого использования, оказание мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг медицинским работникам), содействие профессиональному росту через дополнительное профессиональное образование, обучение в ординатуре и др., проведение конкурсов профессионального мастерства «Лучший врач года», «Лучший средний медицинский работник года», а также установление стимулирующих выплат молодым врачам-специалистам, трудоустроенным в медицинские организации, подведомственные Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, после окончания интернатуры (ординатуры) в 2013-2015 годах, средним медицинским работникам, закончившим профессиональные образовательные организации в 2013 году и трудоустроенным в фельдшерско-акушерские пункты медицинских организаций, переход на «эффективный контракт». Однако финансирование указанных мероприятий, государственной программы Чувашской Республики предусмотрено с 2017 года.

  1.  

Почему заработная плата у педагогов среднего профессионального образования ниже, чем у педагогов средних общеобразовательных школ?

Педагогический состав БУ СПО филиал «Чебоксарский медицинский колледж» г. Канаш,

г. Канаш

Минобразования Чувашии сообщает, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» средняя заработная плата педагогических работников образовательных учреждений общего образования должна быть доведена до средней заработной платы в соответствующем регионе в 2012 году, среднюю заработную плату преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования необходимо довести до средней заработной платы в регионе к 2018 году.

В соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, средняя заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в 2013 году должна составить 75%, а в 2014 году – 80% от средней по региону. В Чувашской Республике эти показатели выше. Заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в 2013 году составила 18071 руб. или 93 % от средней заработной платы по Чувашской Республике за 2013 год (у педагогов школ – 20141 руб.), в I квартале 2014 г. – 19232 руб. (у педагогов школ – 21270 руб.).

  1.  

Рост мировых цен на хлопок, который является основным сырьем для ООО «Швейная фабрика «Пике», привел в очередной раз к сокращению производства. Из 210 работников фабрики 8 находятся в отпуске без сохранения заработной платы, 77 – на простое, 5 - в ежегодном оплачиваемом отпуске. В связи с тем, что никто из аналитиков не дает положительных прогнозов на падение цен на хлопок, администрация города Новочебоксарска и сотрудники предприятия очень обеспокоены возможностью закрытия производства и перспективой массового увольнения узких специалистов. Полагаем, что данный вопрос требует дополнительного изучения, прежде всего на государственном уровне, на предмет совместного с предприятием поиска путей решения.

Сотрудники ООО «Швейная фабрика «Пике»,

г. Новочебоксарск

Минэкономразвития Чувашии сообщает, что в начале текущего года в связи с удорожанием трикотажного полотна, используемого при производстве трикотажных изделий, повышением стоимости его доставки и снижением конкурентоспособности производимой продукции, на предприятии снижены объемы производства. По данным Государственной службы занятости населения Чувашской Республики по состоянию на 24.04.2014 70 человек находятся в простое. Вместе с тем, производственная деятельность продолжается. ООО «Швейная фабрика «Пике» не подавало заявку на сокращение численности работников предприятия (по действующему законодательству предприятие обязано за 3 месяца до планируемого сокращения подавать заявку в Госслужбу занятости Чувашии).

  Одновременно сообщаем, что в целях оказания дополнительной поддержки предприятию была оказана в 1 квартале 2014 года государственная поддержка за счет средств федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, направленным на сезонную закупку сырья и материалов на сумму 0,4 млн. рублей.

  1.  

Почему в сумму прожиточного минимума, установленного по республике, не включают оплату за коммунальные услуги? Как можно прожить на эту сумму и еще платить квартплату?

Коллектив ОАО «Лента», г. Чебоксары

Минздравсоцразвития Чувашии сообщает, что величина прожиточного минимума в Чувашской Республике устанавливается на основании потребительской корзины и данных Чувашстата об уровне потребительских цен на продукты питания и индексах потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.

В потребительскую корзину включаются необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственные товары и услуги, которые с 1 января 2013 года установлены не в натуральных величинах, а в относительных (50 % от стоимости продуктов питания).

Размеры соотношения непродовольственных товаров со стоимостью продуктов питания определяются исходя из удовлетворения потребности в одежде, обуви, товарах культурно-бытового и хозяйственного назначения, предметах первой необходимости, санитарии и лекарствах с учетом фактических расходов в малоимущих семьях, услуг - исходя из удовлетворения потребности населения в жилье, жилищно-коммунальных услугах, организации быта, передвижении, культурном развитии с учетом фактических расходов в малоимущих семьях.

Например, если за март 2014 г. стоимость продуктов питания составила 3182 руб.. то стоимость услуг составила 1596 руб. (3182 * 50 % * 100,3 % = 1596 руб., где 100,3 % - индекс потребительских цен на услуги в марте 2014 г.).

В соответствии с Законом Чувашской Республики «О прожиточном минимуме в Чувашской Республике» прожиточный минимум предназначен для:

оценки уровня   жизни населения при разработке и реализации республиканских социальных программ;

оказания необходимой социальной поддержки малоимущим гражданам.

Уровень жизни населения определяется покупательной способностью (отношением среднедушевых доходов к прожиточному минимуму). Данный показатель в III квартале 2013 года составил 2,50, в IV квартале 2013 года – 2,78 или возрос на 11,2 %.

  1.  

Почему в некоторых муниципалитетах до сих пор нет паспорта безопасности дорожных объектов (в частности г. Шумерля)?

Сотрудники УГИБДД МВД по Чувашии,

г. Чебоксары

Минтранс Чувашии сообщает, что в соответствии со ст. 13, 34 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, в частности: разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, а также осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения относится к компетенции органов местного самоуправления и обеспечивается за счет средств местных бюджетов.

По информации администрации г. Шумерля в 2013 году были разработаны и утверждены проекты организации дорожного движения магистральных улиц: Ленина, Сурская, Маршала Жукова, Октябрьская, Щербакова. В 2014 году работу по разработке проектов организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования местного значения планируется продолжить по мере финансирования. После чего планируется разработать паспорт безопасности автомобильных дорог.

Одновременно сообщаем, что ежегодно в целях оказания финансовой помощи на осуществление дорожной деятельности администрациям муниципальных районов выделяются субсидии из Дорожного фонда Чувашской Республики.

  1.  

Почему даже в весенний период в районе с. Ахматово Алатырского района ездят большегрузные автомобили?

Сотрудники УГИБДД МВД по Чувашии,

г. Чебоксары

Администрация Алатырского района сообщает, что автодорога «Алатырь-Ахматово-Ардатов», проходящая через с. Ахматово Алатырского района, относится к республиканской собственности (автомобильная дорога регионального значения). В соответствие со статьей 12 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, в том числе временное ограничение движения транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Минтранс Чувашии сообщает, что в соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ автомобильные дороги общего пользования предназначены для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. В соответствии со статьей 31 указанного закона   движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов допускается при наличии специального разрешения.

Для получения специального разрешения на движение по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике в период возникновения неблагоприятных природно-клима­ти­чес­ких условий стоимость возмещения вреда при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства определяется по размерам, установленным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.03.2010 № 77 для такого периода. (Аналогичный правовой акт на федеральном уровне – постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934).

Согласно приказу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 25.02.2014 № 02-03/24 в период с 1 по 30 апреля 2014 года временное ограничение движения транспортных средств с грузом или без груза, следующих по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси транспортных средств, вводится   путем установки дорожных знаков, ограничивающих нагрузки на ось транспортного средства.

Федеральным законодательством полномочия по осуществлению надзора за соблюдением правил дорожного движения, в том числе требований дорожных знаков возложены на органы Госавтоинспекции.

  1.  

В п. Новые Лапсары открыт филиал Сбербанка от Чебоксарского района, который не востребован. Мы, жители, просим сохранить филиал и сделать от города Чебоксары, так как приходится платить комиссионный сбор за услуги банка. Просим не открывать на этом месте коммерческую аптеку, в поселке уже имеется 3 аптеки.

 

Сотрудники ЗАО «Регионстрой»,

г. Чебоксары

 

Чувашское отделение № 8613 ОАО «Сбербанк России» сообщает, что закрытие или перемещение дополнительного офиса № 8613/0120 (далее – ДО № 8613/0120), расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Совхозная, 8, не планируется.

ДО № 8613/0120 организационно подчиняется Новочебоксарскому отделению Чувашского отделения № 8613 ОАО «Сбербанк России». В связи с этим и особенностью IT-обеспечения единственным неудобством при обслуживании в ДО № 8613/0120, расположенном в поселке Новые Лапсары, в настоящий момент является невозможность обслуживания счетов, открытых в других внутренних структурных подразделениях (далее – ВСП) г. Чебоксары. Дополнительные комиссионные сборы за услуги Банка, связанные с отнесением ДО № 8613/0120 к Новочебоксарскому отделению Чувашского отделения № 8613 ОАО «Сбербанк России», не взимаются.

С целью повышения возможностей обслуживания клиентов Чувашским отделением № 8613 ОАО «Сбербанк России» ведутся работы по переводу базы данных клиентов на новую IT-платформу, которая позволит объединить данные по счетам всех отделений на территории Чувашской Республики. Перевод на новую IT-платформу ВСП Чувашского отделения № 8613 ОАО «Сбербанк России» и Новочебоксарского отделения Чувашского отделения № 8613 ОАО «Сбербанк России» планируется в июне 2014 года, что позволит клиентам ДО № 8613/0120 в пос. Новые Лапсары проводить операции по счетам, открытым в ВСП г. Чебоксары и других районов Чувашской Республики.

Благодарим Вас за неравнодушную позицию по вопросам развития банковских услуг и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

  1.  

Просим увеличить количество автобусов на маршруте   № 10.

Сотрудники ЗАО «Регионстрой»,

г. Чебоксары

 

Минтранс Чувашии сообщает, что на городском автобусном маршруте № 10 «Детская республиканская больница – п. Лапсары» работает 6 автобусов, выполняющих 82 рейса ежедневно, с интервалом движения между рейсами 9 минут в утренние и вечерние часы. Все рейсы выполняются согласно расписанию движения автобусов.

  Функционирование вышеназванного маршрута в полном объеме обеспечивает сложившийся пассажиропоток, и увеличение количества автобусов на маршруте на сегодняшний момент является нецелесообразным.

  1.  

Просим увеличить количество узких специалистов – врачей (терапевты, неврологи и педиатры) для взрослого и детского населения, так как попасть даже на первичный прием с первого раза невозможно. Приходится маленьких детей возить в город.

Сотрудники ЗАО «Регионстрой»,

г. Чебоксары

 

Минздравсоцразвития Чувашии сообщает, что в соответствии со ст. 33 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2014 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» организация оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам в целях приближения к их месту жительства, месту работы или обучения осуществляется по территориально-участковому принципу.

Согласно статье 10 доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются применением стандартов медицинской помощи и порядков оказания медицинской помощи, которые в соответствии со ст. 37 указанного выше Федерального закона включают рекомендуемые штатные нормативы медицинской организации.

Вопросы организации медицинской помощи решаются с учетом потребности населения в медицинской помощи, плотности и возрастного состава населения, транспортной доступности медицинских организаций, четко выстроенной маршрутизации потоков больных по соответствующим профилям с учетом имеющегося квалифицированного состава медицинских кадров.

Медицинская помощь населению п. Лапсары оказывается БУ «Центральная городская больница» Минздравсоцразвития Чувашии (взрослое население) и БУ «Городская детская больница № 2» Минздравсоцразвития Чувашии (детское население).

Прикрепленное население составляет 6246 человек, в т.ч. детей – 1196 человек.

Для обслуживания взрослого населения в поликлинике по адресу п. Н. Лапсары, ул. Совхозная, 21/1 организованы прием на 3-х терапевтических участках, 1 врача общей врачебной (семейной) практики, выезд каждый 2-ой вторник месяца узких специалистов (кардиолога, невролога, эндокринолога), каждый четверг недели – гинеколога; функционирует отделение физиотерапии, в том числе для оказания медицинской помощи детскому населению. Кроме того, медицинская помощь узкими специалистами оказывается в поликлинике БУ «Центральная городская больница» Минздравсоцразвития Чуваши.

Первичная медико-санитарная помощь детскому населению п. Лапсары оказывается участком № 19, организованным на базе поликлиники п. Н. Лапсары.

Предоставление медицинской помощи детям узкими специалистами осуществляется в поликлинике БУ «Городская детская больница № 2» Минздравсоцразвития Чувашии.

Для оказания специализированной помощи в поликлинике имеются следующие специалисты: врач – кардиолог, врач – невролог, врач – отоларинголог, врач акушер – гинеколог, врач – офтальмолог, штатная численность которых рассчитана в соответствии с рекомендуемой порядками оказания медицинской помощи по соответствующему профилю.

Расстояние от детской консультации п. Лапсары до поликлиник БУ «Городская детская больница № 2» Минздравсоцразвития Чувашии, расположенных по адресам: г. Чебоксары Эгерский бульвар д.6/1 – 7,1 км (время в пути 16 минут); Эгерский бульвар д. 49 – 7,2 (время в пути 19 минут).

Запись к специалистам посредством электронной регистратуры свободная. На прием к специалистам можно записаться также при обращении в регистратуру или через врача педиатра участкового.

  В случае возникновения проблем, связанных с получением медицинской помощи, рекомендуем обращаться к заместителю главного врача по поликлинической работе БУ «Городская детская больница № 2» Минздравсоцразвития Чувашии Кувшинова Ирине Витальевне (тел.: 23-11-12), при оказании медицинской помощи взрослому населению – к заместителю главного врача по поликлиническому разделу работы БУ «Центральная городская больница» Минздравсоцразвития Чувашии Бесчастновой Марине Николаевне (тел.: 23-45-03).

  1.  

Ежегодный медосмотр учителей на профпригодность стал формальным, при этом выделяется из бюджета много средств. Нельзя ли сузить круг специалистов при осмотре, так как осмотр некоторых врачей бесполезный (стоматолог - лечение при осмотре не осуществляется) психиатр и невропатолог, и сдаем анализы, а конечного результата не знаем.

Сотрудники МБОУ «СОШ № 12»,

г. Чебоксары

Минздравсоцразвития Чувашии сообщает, что перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, порядок проведения обязательных предварительных медицинских осмотров (обследований) работников, в том числе перечень специалистов, функциональных и лабораторных методов исследования, необходимых для прохождения медосмотров определены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

Учитывая вышеизложенное, исключить специалистов или сократить число лабораторных исследований при прохождении обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров не представляется возможным.

  1.  

Просим включить объект здания школы № 2 (расположенного по адресу: г. Шумерля, ул. Пушкина, 40), где учился Герой Советского Союза Юрий Францев, в план капитального ремонта.

Кириллов И.П., депутат Собрания депутатов города Шумерля созыва 2010-2015 гг.

Минобразования Чувашии сообщает, что в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» капитальный ремонт муниципальных учреждений образования относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В рамках реализующихся программ в 2014 году на проведение капитального ремонта муниципальных общеобразовательных организаций субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики и федерального бюджета не предусмотрено.

Исходя из вышеизложенного, Минобразования Чувашии рекомендовало администрации г. Шумерля включить МБОУ «СОШ № 2» в план проведения капитального ремонта образовательных организаций за счет средств местного бюджета.

  1.  

Прошу изыскать денежные средства на ремонт крыши здания МБОУ «Березовская ООШ» Ибресинского района Чувашской Республики?

Степанов И.Н., директор МБОУ «Березовская ООШ» Ибресинского района

Минобразования Чувашии сообщает, что соответствии со ст.9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» капитальный ремонт муниципальных учреждений образования относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В рамках реализующихся программ в 2014 году на проведение капитального ремонта муниципальных общеобразовательных организаций субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики и федерального бюджета не предусмотрено.

Исходя из вышеизложенного, Минобразования Чувашии рекомендовало администрации Ибресинского района рассмотреть возможность выделения денежных средств на капитальный ремонт вышеуказанного объекта при очередном уточнении районного бюджета в 2014 г.

  1.  

Почему отменено субсидирование затрат за приобретение средств защиты и удобрений?

Диканеев И.А., главный агроном СХПК «Слава»,

Комсомольский район

Минсельхоз Чувашии сообщает, что при вступлении во Всемирную торговую организацию Россией были приняты обязательства о сокращении прямых форм государственной поддержки аграриев, к каковым относятся субсидии на приобретение минеральных удобрений и средств защиты растений, при неограниченности косвенных мер поддержки (инфраструктура, кадры, коренное улучшение земель и т.д.). Ввиду указанных обстоятельств принятые на федеральном и региональном уровнях госпрограммы развития сельского хозяйства на период до 2020 года претерпели существенные изменения – взамен указанных выше прямых форм господдержки утверждено новое направление «Несвязанная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства» или так называемая погектарная поддержка.

Сравнивая погектарную поддержку с существовавшими ранее направлениями как субсидии на приобретение минеральных удобрений и средств защиты растений необходимо отметить ряд положительных моментов, отражающих ее эффективность:

если раньше сельхозтоваропроизводителю приходилось вначале покупать удобрение, СЗР, в том числе и с привлечением кредитных ресурсов, подготовить соответствующих комплект документов и ждать субсидии (в лучшем случае около 1 месяца), то погектарную поддержку хозяйства получают до посевной компании в полном объеме, и, соответственно, те же удобрения, СЗР, ГСМ возможно приобрести уже за счет или с привлечением указанных субсидий;

до минимума упрощен и сокращен перечень обосновывающих документов для получения субсидии;

все товаропроизводители получают субсидии одновременно и в полном объеме.

Кроме того, начиная с 2014 года из республиканского бюджета Чувашской Республики будет оказываться государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и техническую модернизацию объектов инфраструктуры картофелеводства и овощеводства.

  1.  

Почему не субсидируются затраты при приобретении дорогостоящей сельхозтехники при реконструкции животноводческих помещений?

Рабочие КФХ Хайртдинова Ф.Г.,

Комсомольский район

Минсельхоз Чувашии сообщает, что на основании постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2010 г. № 551 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах» (далее – Правила) в текущем году действует государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций агропромышленного комплекса Чувашской Республики на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам на приобретение сельскохозяйственной техники.

В соответствие с Правилами бюджетные средства могут предоставляться:

1) за счет субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики без софинансирвоания из федерального бюджета на инвестиционные цели в размере 3/4 процентной ставки по кредитному договору (договору займа), но не более 3/4 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитных договоров (договоров займов), заключенных после 1 января 2013 г., на приобретение тракторов сельскохозяйственных общего назначения (код Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (далее - код ОКП) 47 2200) и тракторов сельскохозяйственных универсально-пропашных (код ОКП 47 2400): коды ОКП 47 2244, 47 2245, 47 2254 - 47 2256, 47 2264 - 47 2267, 47 2434, 47 2534; комбайнов зерноуборочных (код ОКП 47 3518); копателей картофеля (код ОКП 47 3611); комбайнов картофелеуборочных (код ОКП 47 3618); комбайнов кормоуборочных (код ОКП 47 4438).

2) за счет субсидий из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке софинансирвоания расходов федерального бюджета на инвестиционные цели в размере 100% ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитных договоров (договоров займов) (в том числе 80 % ставки рефинансирования выплачиваются за счет средств федерального бюджета и 20 % за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики), заключенных заключенным с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2012 г. включительно на срок до 10 лет на приобретение сельскохозяйственной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Дополнительно, Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1432 утверждены правила предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники.

В соответствии с правилами субсидии из федерального бюджета предоставляются производителям сельхозтехники на возмещение части затрат на производство и реализацию техники сельхозпроизводителям в размере 15% от ее цены.

Одновременно сообщаем, что объем субсидий, предоставляемый производителям, реализовавшим сельскохозяйственную технику покупателям, находящимся на территории Чувашской Республики в 2014 году ограничен и составляет 19 119,26 тыс. руб.

  1.  

Почему такой большой срок (более двух месяцев) ожидания в очереди для получения консультации в Республиканском кардиологическом диспансере?

Иванова В.П., учитель МБОУ «Чадукасинская ООШ»,

Красноармейский район, д. Чадукасы

Минздравсоцразвития Чувашии сообщает, что программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.12.2013 № 539 установлен предельный срок ожидания приема врачами-специалистами при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме – не более 10 рабочих дней с момента обращения.

Основными причинами удлинения сроков ожидания плановой консультации в БУ «Республиканский кардиологический диспансер» Минздравсоцразвития Чувашии являются:

1) самообращения, приводящие к нарушению порядка маршрутизации пациентов, предусматривающего направление на консультацию пациентов в БУ «Республиканский кардиологический диспансер» Минздравсоцразвития Чувашии при невозможности оказания медицинской помощи в рамках первичной медико-санитарной помощи (приказ Минздравсоцразвития Чувашии от 16.10.2013 № 1791 «Об оказании медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями в Чувашской Республике»);

2) дефицит кадров врачей-кардиологов. Планируется решение данной проблемы путем заключение договоров о целевом обучении, предусматривающих обязательства последующей трудовой деятельности выпускников медицинского факультета ФГБОУ ВПО «Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова» после окончания обучения;

3) по статистике, около 30% потенциальных пациентов, записавшихся на прием через систему «Электронная регистратура» и занявших определенное время приема, не являются на консультацию без предварительного уведомления учреждения.

Рекомендуем Вам, в случае несоблюдения гарантированных прав гражданина при оказании медицинской помощи, обратиться к заместителю главного врача БУ «Республиканский кардиологический диспансер» Минздравсоцразвития Чувашии Пульхеровской Ольге Геннадьевне в удобное время в рабочие дни с 8.00 до 17.00 часов (контактный тел.: 62-01-91).

  1.  

В населенных пунктах района очень много стеклотары. Нельзя ли организовать прием через районное потребительское общество. Как по этому вопросу работают в других районах республики?

Зверева Л.А., житель д. Акчикасы Красночетайского района;

Абукин А.А., рабочий, Комсомольский район

Минэкономразвития Чувашии сообщает, что на сегодняшний день Чувашский республиканский союз потребительских обществ не готов организовать прием стеклотары, так как считает это экономически не выгодным. Для решения данного вопроса на имя глав муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики подготовлены проекты писем с рекомендацией организовать прием стеклотары и выступить с предложением организовать данный вид услуг индивидуальным предпринимателям, коммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере потребительского рынка.

  1.  

Почему спутниковые антенны «Триколор ТВ» не ловят вещание Чувашского телевидения на территории Чувашии? Когда планируется заключить договора о показе Чувашского телевидения с «Триколор ТВ»?

Жители с. Октябрьское Мариинско-Посадского района,

с. Октябрьское

Мининформполитики Чувашии сообщает, что трансляция Республиканских каналов через систему спутникового телевидения «ТРИКОЛОР» требует значительных затрат, порядка 7 миллионов рублей в год. К сожалению бюджетом Чувашской Республики не предусмотрены затраты на такого рода расходы. Дополнительно сообщаем Вам, что в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы», ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) при содействии Мининформполитики Чувашии организовано строительство сети ЦЭТВ в Чувашской Республики.

Изначально планировалось перевести цифровое эфирное вещание в России на стандарт DVB-T2 к 2015 году. Однако согласно распоряжению правительства РФ № 287-р от 3 марта 2012 г., плану перехода на стандарт цифрового телевизионного вещания DVB-T2, утвержденному Министерством связи и массовых коммуникаций РФ, и решению Государственной комиссии по радиочастотам от 16 марта 2012 г. переход на стандарт DVB-T2 перенесен с 2015 на 2012 год, в Чувашской Республике на конец 2013 года. Первый этап ФЦП – это создание цифровой сети трансляции первого пакета общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, в который входят Первый канал, «Россия-1», НТВ, 5 канал, «Россия-2», «Россия-Культура», информационный канал «Россия-24», детско-юношеский канал «Карусель», а также один региональный телеканал, который будет выбран по итогам конкурса Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. К общероссийским обязательным общедоступным радиоканалам отнесены «Вести ФМ», «Маяк» и «Радиo Рoссии».

Помимо этого, в первый пакет войдет трансляция телепередач Общественного ТВ. К 2015 году перечень бесплатных цифровых телеканалов расширится как минимум до 20.

В принимаемые со спутника программы федерального мультиплекса будут вклиниваться сигналы региональных каналов, местная реклама и сигналы оповещения ГО и ЧС, которые станут распространять по всей Чувашии.

  1.  

В с. Октябрьское Мариинско-Посадского района отсутствует высокоскоростной кабельный Интернет. Просим помочь решить вышеуказанную проблему.

Жители с. Октябрьское Мариинско-Посадского района,

с. Октябрьское

Мининформполитики Чувашии сообщает, что по информации Филиала ОАО Ростелеком в Чувашской Республике кабельный широкополосный доступ к сети Интернет в вашем селе реализован по технологии ADSL. Факторами, влияющими на скорость передачи данных, являются состояние абонентской линии (т.е. диаметр проводов, наличие кабельных отводов и т.п.) и ее протяженность. В вашем случае по существующей схеме получения услуг широкополосного доступа к сети Интернет имеется большое количество промежуточный узлов и протяженность линии передачи данных. ОАО Ростелеком рассматривает возможность изменения схемы передачи данных в вашем селе при строительстве узла по технологии волоконо-оптической передачи данных в селе Бечурино, которое заканчивается в этом году.

  1.  

Когда предполагается произвести замену опор линий электропередач в деревнях Мадики, Сюмерткасы, Рогож Юськасинского сельского поселения?

Кузьмин А.Н., глава Юськасинского сельского поселения Моргаушского района,

с. Юськасы

Минстрой Чувашии сообщает, что в соответствии с долгосрочным планом Филиала ОАО «МРСК Волги» - «Чувашэнерго» работы по замене опор линии электропередачи в д. Рогож Юськасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики предполагается осуществить в 2018 г., в д. Сюмерткасы – в 2019 г., в д. Мадики – в 2020 г.

  1.  

Будут ли выделены из республиканского бюджета субсидии на строительство полигона твердых бытовых отходов около д. Ивановка Моргаушского района?

Ананьев В.К., и.о. главы администрации Моргаушского района,

Моргаушский район, с. Моргауши

Минприроды Чувашии сообщает, что в 2013 году в рамках реализации республиканской целевой программы «Повышение экологической безопасности в Чувашской Республике на 2010-2015 годы» на объект «Полигон твердых бытовых отходов в Моргаушском районе Чувашской Республики» выделено за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики – 8 486,9 тыс. рублей.

Вопрос погашения остатков кредиторской задолженности по строительству полигона твердых бытовых отходов в Моргаушском района в сумме 4550,0 тыс. рублей в соответствии с поручением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 января 2014 г. № 02/23-647 администрации Моргаушского района предложено решить за счет собственных средств.

Соответствующий ответ в адрес администрации Моргаушского района направлен Минприроды Чувашии 23 января 2014 г. № 9/10-592.

  1.  

Просим выделить дополнительные финансовые средства на расширение учебных площадей МБОУ «Морогаушская СОШ» за счет капитального ремонта площадей здания бывшего интерната.

Смирнов Н.Е., директор МБОУ «Моргаушская СОШ»,

Моргаушский район, с. Моргауши

Минобразования Чувашии сообщает, что в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» капитальный ремонт муниципальных учреждений образования относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В рамках реализующихся программ в 2014 году на проведение капитального ремонта муниципальных общеобразовательных организаций субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики и федерального бюджета не предусмотрено.

Исходя из вышеизложенного, Минобразования Чувашии рекомендовало администрации Моргаушского района рассмотреть возможность выделения денежных средств на капитальный ремонт вышеуказанного объекта при очередном уточнении районного бюджета в 2014 г.

 

  1.  

В свое время на территории сельских поселений сельхозпредприятиями были посажены лесополосы. В последствие они якобы были переданы в собственность Чувашсельлеса, которые в настоящее время ликвидированы. В администрацию сельского поселения обращаются электрики за разрешением о вырубке части этих насаждений, так как они проходят вдоль линий электропередач и мешают их нормальной эксплуатации. Кто должен давать это разрешение? Лесополосы не являются собственностью сельских поселений и кто их собственник непонятно.

Пискунова Н.Г., глава администрации Козловского сельского поселения,

с. Козловка

Минприроды Чувашии сообщает, что в соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом.

В связи с этим право использования насаждений, произрастающих на определенной территории, принадлежит собственнику земельного участка.

В случае, если насаждения, произрастающие в охранных зонах линий электропередач, расположены на землях лесного фонда, то использование лесов для эксплуатации линейных объектов осуществляется в соответствии со статьей 45 Лесного кодекса Российской Федерации.

Для того, чтобы установить, произрастают ли насаждения на землях лесного фонда, необходимо обратиться в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики с заявлением об обследовании на местности земельного участка с указанием места расположения лесных насаждений.

  1.  

В соответствии со ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено «оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы)….». ГИБДД грозится с 1 июля наказывать за их отсутствие. На эти цели нужны большие денежные затраты (стоимость одного от 27 до 37 тыс. рублей). В отделе образования таких денег нет. Кроме того, на школьные автобусы устанавливать тахографы мы считаем не целесообразным, так как на всех автобусах уже установлены ограничители скорости и они подключены к системе ГЛОНАСС, режим труда и отдыха водителя тоже специфичен.   Просим дать разъяснения по этому поводу.

 

Терешкина Е.А., начальник отдела образования, молодежной политики и спорта,

с. Порецкое

Минтранс Чувашии и УГИБДД МВД по Чувашии сообщают, что в соответствии с пунктом 3 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 № 1177, для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Вышеуказанные требования настоящих Правил вступают в силу 22 июня 2014 года.

Порядок оснащения транспортных средств тахографами утвержден приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. N 273.

  1.  

Просим рассмотреть возможность капитального ремонта спортивного зала МБОУ «Большечакинская ООШ» Урмарского района.

Иванов О.Н.,

Урмарский район, д. Шихабылово

Минобразования Чувашии сообщает, что на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 – 2020 годы приняты постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 254                 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом» и распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 482-р.

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 482-р. из федерального бюджета бюджету Чувашской Республики на реализацию комплекса мероприятий вышеуказанной программы в 2014 году выделена субсидия в размере 20 972,1 тыс. руб.

Минобразования Чувашии рассмотрит возможность включения                             МБОУ «Большечакинская ООШ» в перечень организаций, где будет проведен капитальный ремонт спортивных залов в рамках реализации комплекса мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом на 2014 год.

  1.  

Очень много развелось бродячих собак на улицах. Мы боимся за своих детей.

Профоров Е.В.,

г. Цивильск, ул. К. Маркса, 16

Госветслужба Чувашии сообщает, что в настоящее время вопросы отлова безнадзорных животных регулируются Постановлением Совета Министров РСФСР от 23.09.1980 № 449 «Об упорядочении содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР» и Инструкцией по отлову, содержанию и использованию безнадзорных собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР, утвержденной Минжилкомхозом РСФСР, Минсельхозом РСФСР, Минздравом РСФСР, Минюстом РСФСР и Роспотребсоюзом (1981 г.). В соответствии с указанными актами собаки, находящиеся на улицах и иных общественных местах без сопровождающего лица, и безнадзорные кошки, подлежат отлову. Отлов таких собак и кошек производится в городах, рабочих, курортных и дачных поселках организациями жилищно-коммунального хозяйства, а в сельской местности – организациями потребительской кооперации при содействии органов ветеринарного и санитарного надзора, обществ охотников и рыболовов, домовых комитетов и других общественных организаций.

В настоящее время вопрос разграничения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления по отлову и содержанию безнадзорных животных федеральным законодательством не урегулирован.Разграничение указанных полномочий планируется урегулировать в проекте федерального закона «Об ответственном обращении с животными», который внесен в Государственную Думу 19.11.2010 и принят в первом чтении 23.03.2011.

Механизмы реализации политики в области обращения с бездомными животными: проблемы и недостатки – стали одной из тем для общественных слушаний, проведенных Общественной палатой Российской Федерации (06.02.2013). Министерству регионального развития Российской Федерации совместно с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации рекомендовано рассмотреть вопрос разработки единых нормативов и регламентов по гуманному регулированию численности безнадзорных животных (их отлову, транспортировке, содержанию, ветеринарному обслуживанию, стерилизации, поиску их собственника или нового владельца, оснащённости и порядку работы пунктов передержки безнадзорных животных, приютов, питомников и т.д.). До настоящего времени никаких единых нормативов и регламентов по гуманному регулированию численности безнадзорных животных на федеральном уровне не принято.

В целях выработки единой государственной позиции по вопросам регулирования численности безнадзорных животных на территории Чувашской Республики распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.10.2013 № 572-р создана рабочая группа по решению вопросов, связанных с регулированием численности безнадзорных животных на территории Чувашской Республики с участием представителей Минэкономразвития Чувашии, Минздравсоцразвития Чувашии, Минфина Чувашии, Минсельхоза Чувашии, Минимущества Чувашии, Минюста Чувашии, Госветслужбы Чувашии, Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии, Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике, представителей муниципалитетов. На заседаниях рабочей группы принимал участие также представитель Прокуратуры Чувашской Республики.

В связи с тем, что на федеральном уровне по вопросу регулирования численности безнадзорных животных имеются правовые пробелы, рабочая группа пришла к выводу о необходимости разработки нормативных правовых актов Чувашской Республики, регламентирующих вопросы регулирования численности безнадзорных животных на территории Чувашской Республики с учетом действующих норм законодательства Российской Федерации.

В первую очередь внесены изменения в Закон Чувашской Республики «О Кабинете Министров Чувашской Республики» в части дополнения статьи 13 названного Закона Чувашской Республики положением, закрепляющим за Кабинетом Министров Чувашской Республики полномочие по обеспечению организации и осуществления на территории Чувашской Республики мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

Законодательное закрепление за Кабинетом Министров Чувашской Республики таких полномочий стало правовым основанием для принятия следующих нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросу регулирования численности безнадзорных животных на республиканском уровне, в том числе регламентирующих единый порядок отлова безнадзорных животных на территории Чувашской Республики с учетом норм законодательства Российской Федерации. Ведется работа по разработке проекта закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями» в части дополнения положением, предусматривающим наделение органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) полномочиями по организации и осуществлению мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных.

 

  1.  

Просим запретить реализацию спиртосодержащих веществ («фанфуриков») в аптеках и магазинах республики.

Трофимова И.Г., житель с. Акулево Чебоксарского района

Минэкономразвития Чувашии сообщает, что действующее законодательство предусматривает розничную продажу алкогольной продукции через предприятия розничной торговли и общественного питания. Спиртсодержащие лекарственные средства реализуются через аптеки, и их деятельность относится к фармацевтической деятельности.

На обращение лекарственных средств, деятельность аптечных организаций, а также деятельность ветеринарных аптек действие Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не распространяется. Обращение лекарственных средств регулируется Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

Федеральным законодательством субъектам Российской Федерации при осуществлении фармацевтической деятельности полномочия на введение дополнительных ограничений, подобных при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции, не предоставлены.

Правительством Чувашской Республики в адрес федеральных органов неоднократно направлялись обращения с предложением внести в законодательные и нормативные правовые акты изменения, предусматривающие запрет розничной продажи спиртсодержащих жидкостей в аптечных учреждениях и в организациях розничной торговли, о предоставлении субъектам Российской Федерации полномочий по установлению дополнительных ограничений розничной продажи спиртсодержащих фармацевтических и парфюмерно-косметических жидкостей.

В настоящее время одной из мер по снижению потребления населением спиртсодержащих жидкостей является разъяснительная работа среди населения о последствиях потребления спиртсодержащих жидкостей. Вести работу в этом направлении поручено органам исполнительной власти Чувашской Республики совместно с органами местного самоуправления.

С 2013 года органам местного самоуправления рекомендовано при заключении договоров на установку нестационарных торговых объектов предусмотреть одним из обязательных условий запрет на розничную продажу спиртсодержащих жидкостей емкостью более 50 мл.

Минздравсоцразвития Чувашии в настоящее время проводится работа по заключению с организациями, осуществляющими фармацевтическую деятельность, соглашений, предусматривающих добровольный отказ от продажи спиртсодержащих жидкостей в аптеках.

  1.  

1 июня т.г. в День защиты детей для несовершеннолетних детей просим рассмотреть возможность предоставление услуг на безвозмездной основе в детских парках г. Чебоксары.

Васильев В.П., житель д. Туруново Чебоксарского района

Администрация г. Чебоксары сообщает, что в рамках празднования Дня защиты детей 1 июня 2014 года в МАУК «ЧГДП им. космонавта А.Г. Николаева» для детей дошкольного и младшего школьного возраста вход на площадку «Малышок» свободный. Так же для повышения уровня знаний детей о животных нашего края, породах декоративных зверей и птиц вход в зооуголок «Ковчег» для посетителей парка в возрасте до 7 лет осуществляется на безвозмездной основе.

В центральном парке культуры и отдыха «Лакреевский лес» и парке имени 500-летия города Чебоксары услуги на детские муниципальные аттракционы будут представлены с 50 % скидкой.

  1.  

Просим рассмотреть возможность заезда в д. Чиршкасы Чебоксарского района автотранспорта, осуществляющего пассажирские перевозки по маршруту № 321 сообщением Чебоксары-Яныши.

Жители д. Чиршкасы Чиршкасинского сельского поселения Чебоксарского района

Минтранс Чувашии сообщает, что пригородный автобусный маршрут № 321 «Чебоксары – Яныши» обслуживает ГУП ЧР «Чувашавтотранс». С 29 апреля 2014 года предприятие осуществляет перевозку по указанному маршруту с заездом в д. Чиршкасы Чебоксарского района.

  1.  

Вызывает озабоченность частых кадровых перестановок участковых уполномоченных полиции в сельских поселениях.

Федяров Ю.А.,

Шумерлинский район, д. Шумерля, пер. Почтовый

МВД по Чувашской Республике сообщает, что в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России за участковым уполномоченным полиции закрепляется административный участок на срок не менее одного года.

Размеры и границы административного участка определяются и пересматриваются начальником территориального органа МВД России с учетом численности населения, состояния оперативной обстановки, особенностей территории, деления района, города и иного муниципального образования.

На период отсутствия участкового уполномоченного полиции (в связи с вакансией, временной нетрудоспособностью, отпуском, учебой или по иным уважительным причинам) его обязанности исполняет другой участковый уполномоченный полиции.

В настоящее время, в связи с прохождением обучения участкового уполномоченного полиции Николаева Ивана Сергеевича, закрепленного за территорией Шумерлинского сельского поселения, указанный административный участок обслуживает старший участковый уполномоченный полиции межмуниципального отдела МВД России «Шумерлинский» Чеблуков Эдуард Владимирович.

  1.  

Предусмотрено ли финансирование в 2014 году на обеспечение жильем вдов ветеранов Великой Отечественной войны?

Кочергина О.Г.,

Ядринский район, д. Стрелецкая

Минстрой Чувашии сообщает, что на улучшение жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, а также членов из семей, имеющих право на соответствующую меру социальной поддержки согласно Федерального закона «О ветеранах» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 –1945 годов», в 2014 году в Чувашскую Республику поступили средства из федерального бюджета в объеме 100,2 млн. рублей.

Минздравсоцразвития Чувашии сообщает, что в настоящее время организована работа по выдаче свидетельств о праве на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилых помещений. С учетом выделенных средств из федерального бюджета будет обеспечено около 95 граждан указанных категорий.

  1.  

Когда завершится строительство автодороги в обход г. Ядрин?

Куракин В.П.,

Ядринский район, д. Стрелецкая;

Филиппов А.В.,

г. Ядрин

Минтранс Чувашии сообщает, что строительство указанной автомобильной дороги начато в 2006 году. С целью создания условий для безопасного проезда транзитного автотранспорта проектом предусматривается довести параметры дороги в обход г. Ядрин до III технической категории.   Заказчиком строительства дороги является Казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Минтранса Чувашии, подрядной организацией является ОАО «Чувашавтодор».

В рамках подготовки бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета на 2014 – 2016 годы на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 -2015 годы)» по подпрограмме «Автомобильные дороги», в январе месяце текущего года Минтрансом Чувашии подготовлена и направлена в адрес Минтранса России и Федерального дорожного агентства Минтранса России бюджетная заявка от Чувашской Республики с включением объектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог. В указанную заявку включен объект строительства автомобильной дороги в обход г. Ядрин с выходом через с. Сареево на автодорогу «Сура» с реконструкцией участка с км 0+000 – по км 5+900 в Ядринском районе.

  При выделении средств из федерального бюджета на строительство данного объекта дорожные работы будут продолжены.

  1.  

Не пострадает ли наша улица из-за строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали?

Угабаева О.Н., председатель ТОС, г. Ядрин

Минтранс Чувашии сообщает, что в настоящее время Правительством Российской Федерации рассматривается проект строительства ВСМ со скоростью движения электропоездов до 400 км/ч. В Чувашской Республике ВСМ пройдет по территориям Ядринского, Моргаушского, Чебоксарского и Мариинско-Посадского районов.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.03.2014 № 429-р утвержден проект изменений в схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.03.2013 № 384-р, в части строительства ВСМ. На сегодняшний день Чувашской Республикой согласован предварительный коридор прохождения ВСМ по территории Чувашской Республики для дальнейшей проработки на стадии инженерных изысканий и рабочего проектирования, более детальное прохождение ВСМ будет известно после проведения данных мероприятий и утверждения проектной документации.

Вопросы прохождения ВСМ по территории Чувашской Республики не однократно обсуждались на совещаниях с участием ОАО «Скоростные магистрали» (заказчик), ОАО «Ленгипротранс» (генеральный проектировщик), ОАО «Томгипротранс» (подрядная проектная организация) и членами рабочей группы по взаимодействию при реализации проекта ВСМ в состав которой входят территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Чувашской Республике, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Чувашской Республики. 23 июля 2013 г. в Минтрансе Чувашии проведены общественные слушания предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду (далее - ОВОС) в рамках реализации проекта ВСМ на территории Чувашской Республики. В ходе обсуждений были рассмотрены предложения и замечания для включения в материалы ОВОС на стадии проектирования. В течение месяца ОАО «Скоростные магистрали» принимались опросные листы, относительно содержания материалов ОВОС и прохождения ВСМ по территории Чувашской Республики. Все замечания и предложения по вопросу прохождения ВСМ по территории Чувашской Республики, в том числе по территории Ядринского района, Минтрансом Чувашии направлены в ОАО «Скоростные магистрали», указанные материалы в настоящее время анализируются и приняты в работу.

По сообщению администрации Ядринского района сотрудниками Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике в целях соблюдения земельного законодательства проведена проверка в районе «Поле Чудес» г. Ядрин, в ходе которой было выявлено 8 фактов самовольного захвата прилегающих участков за пределами границ зарегистрированных земельных участков.

Публичные слушания при внесении изменений в генеральные планы поселений и генеральные планы городских округов будут проведены в соответствии с действующим законодательством.

  1.  

Нам известно, что по территории Ядринского района будет строиться высокоскоростная магистраль. Будет ли стоянка около с. Полянки?

Куракин В.П.,

Ядринский район, д. Стрелецкая

Минтранс Чувашии сообщает следующую информацию.

Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р, запланировано строительство более 1500 км высокоскоростных железнодорожных линий.

В настоящее время Правительством Российской Федерации рассматривается проект ВСМ (ориентировочная длина – 770 км) со скоростью движения электропоездов до 400 км/ч.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.03.2014 № 429-р утвержден проект изменений в схему территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.03.2013 № 384-р, в части строительства ВСМ. На сегодняшний день Чувашской Республикой согласован основной коридор прохождения ВСМ по территории Чувашской Республики для дальнейшей проработки на стадии инженерных изысканий и рабочего проектирования. Более детальное прохождение ВСМ будет известно после утверждения проектной документации.

Вопросы прохождения ВСМ по территории Чувашской Республики не однократно обсуждались на совещаниях с участием ОАО «Скоростные магистрали» (заказчик), ОАО «Ленгипротранс» (генеральный проектировщик), ОАО «Томгипротранс» (подрядная проектная организация) и членами рабочей группы по взаимодействию при реализации проекта «Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Казань – Екатеринбург (ВСМ-2)» в состав которой входят территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Чувашской Республике, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Чувашской Республики. В июле 2013 года в Минтрансе Чувашии проведены общественные слушания предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду (далее - ОВОС) в рамках реализации проекта ВСМ на территории Чувашской Республики. В ходе обсуждений были рассмотрены предложения и замечания для включения в материалы ОВОС на стадии проектирования. В течение месяца ОАО «Скоростные магистрали» принимались опросные листы, относительно содержания материалов ОВОС и прохождения ВСМ по территории Чувашской Республики. Все замечания и предложения по вопросу прохождения ВСМ по территории Чувашской Республики, в том числе по территории Ядринского района, Минтрансом Чувашии направлены в ОАО «Скоростные магистрали», указанные материалы в настоящее время анализируются и приняты в работу.

В Чувашской Республике ВСМ пройдет по территориям Ядринского, Моргаушского, Чебоксарского, Мариинско-Посадского районов. Планируется создание двух раздельных пунктов с посадкой и высадкой пассажиров это опорная станция Чебоксары ВСМ, которая расположена в близи д. Янгильдино (Чебоксарского района) и обгонный пункт Полянки ВСМ, на котором будут осуществляться следующие основные операции:

- пропуск высокоскоростных пассажирских поездов;

- прием и отправление ускоренных региональных и специальных поездов;

- прием, отправление, обгон и пропуск контейнерных поездов;

- перевод поездов с одного главного пути на другой;

- маневровая работа.

  1.  

Будут ли установлены какие-либо льготы «детям войны»?

 

Стексова Н.П.,

Ядринский район, д. Стрелецкая;

Степанов Я.Н.,

Ядринский район, с. Большое Чурашево

Минздравсоцразвития Чувашии сообщает, что действующими нормативными правовыми актами категория «дети войны» не установлена. Также не определен, какой период рождения можно отнести к категории «дети войны».

Вместе с тем, Указом Президента Чувашской Республики от 7 октября 2011 г. № 90 право на получение мер социальной поддержки с 1 января 2012 г. предоставлено гражданам, имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для женщин и 45 лет для мужчин. В соответствии с законом Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. № 43 «О социальной поддержке тружеников тыла военных лет, ветеранов труда и ветеранов труда Чувашской Республики» данным категориям ветеранов предоставляются меры социальной поддержки аналогичные мерам, установленным для ветеранов труда - право на получение ежемесячной денежной выплаты в размере 1082 руб. и денежной компенсации в размере 50 процентов стоимости абонентной платы за телефон или стоимости использования тарифного плана абонентской системы оплаты независимо от выбора абонентом тарифного плана, услуг за пользование радио и коллективной телевизионной антенной.

В настоящее время 21 тыс. жителей Чувашской Республики с большим трудовым стажем имеют статус «Ветерана труда Чувашской Республики», многие из них родились в период Великой Отечественной войны или в этот период были в несовершеннолетнем возрасте.

  1.  

Почему цена на молоко падает, когда есть на нее спрос?

Гаврилова Л.И.,

Ядринский район, с. Большое Чурашево

Минсельхоз Чувашиисообщает, что законодательство Российской Федерации не предусматривает государственное регулирование закупочных цен на молоко, определение закупочной цены строится на основе договорных взаимоотношений между хозяйствующими субъектами и складывается на рынке под влиянием спроса и предложения.

Закупочные цены на сельхозпродукты и сырое молоко носят сезонный характер. Так, в весенне-летний период с увеличением объемов производства молока предложение превышает спрос, что ведет к снижению закупочных цен и, наоборот, в зимний период, снижение производства молока ведет к повышению закупочных цен на сырое молоко. Сезонное снижение закупочных цен   молокоперерабатывающими предприятиями наблюдается со второй половины февраля т.г.

В текущем году сложились благоприятные закупочные цены на сырое молоко от населения, что делает производство молока рентабельным. По данным администрации Ядринского района Чувашской Республики по состоянию на 25.04.2014 закупочная цена на сырое молоко от населениясложилась на уровне 16,0 руб. - 17,0 руб. за 1 литр, что выше на 60% уровня аналогичного периода прошлого года и соответствует средним республиканским цен.

  1.  

На какой стадии строительство полигона ТБО в Ядринском районе?

Скребков Дмитрий,

г. Ядрин

Минприроды Чувашии сообщает, что на Совете по инвестиционной политике при Минэкономразвития Чувашии был рассмотрен и одобрен бизнес-план, представленный ООО «Чувашская энергосбытовая компания» по реализации пилотного проекта по созданию инженерной инфраструктуры для комплексной переработки твердых бытовых отходов на территории Алатырского района Чувашской Республики с охватом районов: Алатырского, Вурнарского, Ибресинского, Красночетайского, Порецкого, Шумерлинского и Ядринского; сел: Порецкое, Красные Четаи, поселки Вурнары и Ибреси; городов: Алатырь, Шумерля, Ядрин.

При реализация указанного пилотного проекта по комплексной переработке твердых бытовых отходов в Ядринском районе запланировано строительство мусороперегрузочного пункта, строительство полигона твердых бытовых отходов не предполагается.

 

Система управления контентом
429350, с.Батырево, пр.Ленина, д.5
Телефон: 8(83532) 61-3-15
Факс: 8(83532) 61-2-15
E-Mail: batyr@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика