Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://batyr.cap.ru/
В рамках акции за «Молодежь за ЗОЖ» в 8 классе МБОУ «Татарско-Сугутская СОШ» Батыревского района (классный руководитель Мусина Р.Р.) прошел классный час «Привычки хорошие и плохие».
Цель: показать негативное влияние вредных привычек на развитие молодого организма.
Человек в повседневной жизни ведет себя определенным образом, у каждого свои правила поведения, или по-другому привычки
А что такое привычка? Как вы это понимаете?
- Привычка – поведение, образ действий, то есть привычка, - это то, что мы делаем постоянно. Ведь не зря наши далекие предки подметили и выразили в слове о том, что привычка – вторая натура. Привычки есть у каждого, и избавиться от них очень трудно. Привычки могут быть полезными, вредными, положительными и отрицательными, нейтральными, пагубными, неприятными, надоедливыми и просто, иногда, раздражающими.
Ребята выполняли задания: выбирали из списка полезные привычки и ставили, напротив «+», напротив вредной привычки «-». Если вы не знали, какая это привычка, то «?».
Выполнив это задание, сделали вывод
- Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие – появляются, третьи – остаются с человеком на всю жизнь.
Вместе обсудили, как эти привычки влияют на здоровье.
В результате диалога учащиеся пришли к выводам, которые учитель записывает на доске.
1.Существуют разные привычки: полезные и вредные.
2.Хорошие привычки можно и нужно развивать.
3.Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек.
4.Не иметь вредной привычки помогает сила воли.
Человек получает много информации из рекламы по телевидению о разных напитках.
Все ли напитки полезны, которые рекламируют по телевидению?
4.Проведение опыта с кока-колой.
(Кусочек сырого мяса помещают в стакан с кока-колой - происходит резкое изменение цвета и формы мяса).
А как вы считаете, жевательные резинки приносят пользу или вред? Аргументируйте свой ответ.
(Учащиеся высказывают свое мнение).
Учитель дополняет ответы учеников и рассказывает о влиянии жевательной резинки на пищеварительную систему (разрушение зубной эмали, большое выделение слюны, разъедание стенок желудка ферментами и соляной кислотой и как результат – гастрит и язва).
5.Работа в группах.
Учитель предлагает учащимся разделиться на две группы, одна из которых рисует полезные привычки, а другая вредные.
Выбирая здоровый образ жизни – вы всегда поступаете правильно, поэтому важно уметь отказываться от вредоносной деятельности для своего организма