В последнее время на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети. Часто виновниками пожаров становятся дети. Не все дети знают элементарные правила поведения в случае пожара. И даже знакомое с детства - «звоните 01» - в панике забывается.
7 апреля 2014 года МБОУ «Татарско-Сугутская СОШ» Батыревского района во время классных часов проведены мероприятия по противопожарной тематике:
В 1- 2 классах под руководством классного руководителя Хайбулловой М.М. прошёл классный час на тему «Огонь – друг и враг человека».
Ребята на занятии много узнали о пожарной безопасности, самостоятельно выполнили тестирование с вариантами поступков, в предлагаемой экстремальной ситуации. Вспомнили что делать, если горит телевизор, квартира, одежда на человеке. Как пользоваться огнетушителями и как оказать первую помощь при ожогах. Повторили телефонные номера экстренной помощи. Теперь наши воспитанники знают, что нужно делать и как себя вести во внезапно возникших экстремальных ситуациях.
В 3 классе изучили памятку «Как вести себя при пожаре»и анализировали причины пожаров. Акцентировано внимание на том, что в случае пожара надо сохранять спокойствие, выходить из комнаты и закрывать двери, не запирая на замок, спокойно спускаться по лестнице, лифтом пользоваться нельзя и сообщить администрации или старшему дежурному. Памятку для предупреждения пожара ребята выучили наизусть.
В 4 классе с ребятами проведена игра « Поле безопасных чудес».
Цель: систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара, оказании первой помощи при ожогах.
Разобрали причины, по которым может возникнуть пожар в помещении, в транспорте, на природе, учились оказать первую помощь при ожоге.
Классный руководитель З.Н.Гайнуллова остановилась на том, что огонь опасен не только ожогами, но и удушьем, можно отравиться ядовитыми газами, которые выделяются в процессе горения бытовых предметов.
В процессе игры дети повторили все правила при пожаре и поняли, что лучшая борьба с пожарами - предупредительные меры, никогда от них не отступать, всегда и везде подчиняться правилам пожарной безопасности.
В конце игры провели конкурс рисунков « Осторожно, пожар!».
В 5 классеклассным руководителем Р.С.Сабитовой проведена беседа на тему: "Осторожно, пожар".При обсуждении ребята активно высказывали свои точки зрения, приводили примеры и отвечали на вопросы учителя.
В 6 классе прошёл классный час «Осторожно, огонь!».Цель данного мероприятия: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома и в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами. В конце классного часа дети рассматривали конкретные ситуации и составляли алгоритм поведения в сложившихся ситуациях.
В 7 классе проведён классный час "От чего возникают пожары?"
Классный руководитель Ч.И.Вахитова рассказала, что происходит при взаимодействии горючего вещества, высокой температуры и кислорода, и какой ущерб может принести пожар.
Ребята отвечали на вопросы: «Что является основной причиной возникновения пожара?», «Побочные эффекты пожара?», «Когда пожар может стать чрезвычайным событием?», «Ваши действия при пожаре?».
По окончании беседы проведена викторина на закрепление материала.
В 8-9 классах проведен час общения «Мое поведение при пожаре».
Учащиеся должны знать:
а) об основных причинах и последствиях пожара; об основных мерах безопасности в быту; о правилах поведения при пожаре в доме и способах эвакуации из горящего помещения;
б) уметь: правильно действовать в случае пожара в доме; эвакуироваться из горящего здания; пользоваться первичными средствами пожаротушения (пенными и углекислотными огнетушителями). В ходе беседы было заострено внимание на основных правилах пожарной безопасности: не играть с открытым огнем (спичками, зажигалками, не жечь бумагу, не зажигать свечи и т.п.); пользоваться только исправными электроприборами; не оставлять без присмотра включенный утюг; не пользоваться горючими жидкостями; не пользоваться пиротехническими изделиями; не разводить в лесу костры.
Особое внимание учащихся обращено на то, чего нельзя делать при пожаре: тушить огонь до вызова пожарных; пытаться выйти через задымленную лестничную клетку; спускаться с верхних этажей по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок, если в этом нет особой необходимости; выпрыгивать из окон.
Учащимся 10-11 классов показан видеофильм «Основы противопожарной безопасности». В этом фильме освещены следующие вопросы: не допустить пожароопасных ситуаций; самостоятельно ликвидировать источник возгорания; выбраться из горящего помещения невредимым. А также в этом фильме рассказывалось о правилах пожарной безопасности дома, в школе, на улице, в лесу. В фильме приводились примеры из жизни.
Учащиеся внимательно смотрели видеофильм и отвечали на вопросы. Потом провели викторину, в которой участвовали учащиеся 10-11 классов.
Во время мероприятия решались следующие задачи: повторялись правила пожарной безопасности, доводилось до сознания детей небезопасность легкомысленного и беспечного обращения с огнём, отрабатывались правильные действий при возникновении пожара, воспитывалось бережное отношение к своему здоровью.