Основными задачами и функциями финансового отдела администрации Батыревского района является обеспечение реализации муниципальной финансово-бюджетной и налоговой политики на территории Батыревского района, а также решение вопросов местного значения, связанных с формированием и организацией исполнения бюджета Батыревского района и бюджетов сельских поселений Батыревского района.
Бюджет Батыревского района на 2013 год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации принят до начала очередного финансового года, т.е. 29.11.2013 г.
После принятия бюджета Батыревского района проверена и принята бюджетная роспись по 20 муниципальным учреждениям. При составлении и внесении изменений соблюдались все основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета.
В соответствии с бюджетной классификацией, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ и приказом финансового отдела администрации Батыревского района, Решением собрание депутатов Батыревского о бюджете Батыревского района устанавливались распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов; общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов; общий объем условно утверждаемых расходов; общий объем резервного фонда.
В целях рационализации расходования бюджетных средств постоянно проводился анализ плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений и аппарата. По данному направлению подготавливались поправки. За 2013 год для решения важнейших социальных проблем района отделом проводилась работа по внесению изменений в Решение собрания депутатов Батыревского района «О бюджете Батыревского района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015годы» 4 раз.
Пакет документов с расчетами и обоснованиями и пояснительной запиской направлялись для заключения и принятия решения в Контрольно счетную палату и собранию депутатов Батыревского района. В течение 2013 года в соответствии со ст. 217 БК РФ осуществлялось внесение изменений в бюджетную роспись. Всего выписано на утвержденные ассигнования и внесение изменений 416 уведомлений и на утвержденные лимиты бюджетных обязательств и внесение изменений –143 уведомления.
Для надлежащего контроля исполнения бюджетных ассигнований и недопущения принятия бюджетных обязательств по муниципальным контрактам и иным договорам сверх утвержденных ассигнований консолидированного бюджета Батыревского района, соответственно было зарегистрировано 10784 бюджетных обязательств на общую сумму 713132,0 тыс. рублей..
Для контроля за перечислением и использованием средств полученных из федерального и республиканского бюджетов принято лимитов и выписано распоряжений на финансирование в количестве 368 документов.
Для подготовки документов по внесению изменений в собрание депутатов Батвревского района «О бюджете Батыревского района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» проводилось работа по согласованию проектов дополнительных долгосрочных и ведомственных целевых программ ГРБС и работа по подготовке приложения по ведомственным целевым программам.
Составлены следующие отчеты:
Ежемесячные отчеты об исполнении консолидированного бюджета Батыревского района в Министерство финансов Чувашской Республики в части плановых назначений в количестве 12 штук, справочных таблиц –36, в соответствии с введением 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» внесены изменения в учет и отчетность. К отчету об исполнении консолидированного бюджета заполняется ежемесячно справочная таблица для детального отражения расходов за счет средств бюджетов района и сельских поселений и ежеквартально заполняются показатели с учетом финансово-хозяйственной деятельности учреждений за счет всех источников финансирования. В данной таблице помимо всех расходов отражаются расходы на заработную плату работникам учреждений в разрезе отраслей, в том числе по казенным учреждениям, по бюджетным и автономным учреждениям. Надо отметить, что финансирование бюджетных и автономных осуществляется по одной статье 241 «безвозмездное перечисления государственным и муниципальным организациям». Кроме того, в отчетности необходимо заполнять сведения по средней заработной плате работников муниципальных учреждений по отраслям и в разрезе отдельных, указанных в отчете, показателей, прирост расходов по фонду оплаты труда с начислениями к отчетному финансовому периоду. Для заполнения справочной таблицы проводилась ежеквартально работа по сбору дополнительной информации от 20 ГРБС и анализ данной информации (средняя заработная плата). Отражаются расходы в части реализации федеральных, региональных и муниципальных программ.
Представлен в Министерство финансов Чувашской Республики отчета 14 МО «Отчет о расходах и численности работников органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований» за 2012 год.
Годовой отчет по сети, штатам и контингентам и по расходам в части плановых назначений и фактических расходов представлен в Министерство финансов Чувашской Республики за 2012 год.
Осуществлялась ежемесячная сверка утвержденных ассигнований в месячных отчетах (ф.127) главных распорядителей средств, а также годовых отчетов (ф.127,128,387,161,163).
Согласовано соглашений о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и иные цели бюджетным и автономным учреждениям в количестве 70.
Проверены графики перечисления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и иные цели на предмет соответствия предельным объемам финансирования и кассовому плану в количестве 39.
Проверены планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которых открыты в финансовом отделе, и внесение изменений в них согласно нормативно-правовым актам муниципального образования в программном комплексе по исполнению консолидированного бюджета в количестве около 138.
В течение 2013 года проводилась работа по разработке приказов и, по необходимости, внесению изменений в приказы финансового отдела и доведения данных изменений до главных распорядителей бюджетных средств:
- изменения в Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Батыревского района и сельских поселений Батыревского, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Батыревского района и сельских поселений Батыревского (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Батыревского района и сельских поселений Батыревского и плана по доходам бюджета Батыревского района и сельских поселений Батыревского,
-положение о порядке учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Батыревского района и сельских поселений Батыревского, Положение о структуре классификации расходов по субсидиям, предоставляемым бюджетным и автономным учреждениям,
-порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы муниципальных казенных учреждений находящихся в ведении финансового отдела администрации Батыревского района,
-об утверждении ведомственной целевой программы «Повышение эффективности представления государственных и муниципальных услуг на базе муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» на 2013-2015 годы.
Проводилось консультирование главных распорядителей бюджетных средств по вопросам финансирования, изменения ассигнований и кассового плана в период отчетного периода.
Осуществление анализа изменений бюджетных ассигнований по закрепленным бюджетным учреждениям в течение 2013 года.
Вносились изменения в справочник кодов расходов бюджета Батыревского района и сельских поселений Батыревского по целевым статьям расходов, видам расходов, КОСГУ.
Для обеспечения исполнения Федерального закона от 08.05.2010 No 83 -ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных муниципальных учреждений», в течение 2013 года были внесены изменения в 9 постановлений
главы администрации Батыревского района, определяющие порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, устанавливающие порядок формирования муниципального задания и финансового обеспечения муниципального задания.
Работа с предварительным комплектование образовательных учреждений подведомственных управлению образования на 2013–2014 учебный год. По представленной информации проведен анализ численности учащихся в общеобразовательных учреждениях и численности детей, посещающих детские дошкольные учреждения и учреждения дополнительного образования и направлено заключение с рекомендациями и замечаниями в отдел образования администрации Батыревского района.
Проводилась работа по внесению изменений в действующие нормативно-правовые акты об оплате труда работников казенных, бюджетных и автономных муниципальных.
Участвовали в работе постоянных депутатских комиссий собраний депутатов Батыревского района.
Рассмотрены и подготовлены ответы на запросы исполнительных органов власти субъекта РФ и муниципального образования и других юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции финансового отдела администрации Батыревского района в пределах 96.
Осуществлялся мониторинг по сбору информации от ГРБС о выделении дополнительных ассигнований из бюджета Батыревского района и открытии лимитов бюджетных обязательств по учреждениям.
Решением собрания депутатов Батыревского района от 29.11.2013 N 11 «О бюджете Батыревского района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» были утверждены следующие параметры бюджета:
доходы бюджета Батыревского района в 2013 году в размере 489729,9 тыс. руб., расходы 490697,5 тыс. руб., дефицит бюджета -967,6 тыс. руб. или 1,04% к собственным доходам бюджета. В течение 2013года 4 раза вносились изменения и уточнения в бюджет района. В результате плановые назначения по доходам составили 694837,1 тыс. руб. - увеличены на 205107,2 тыс. руб., по расходам 702896,9тыс. руб. -увеличены на 212199,4 тыс. руб.
Специалисты отдела в течение 2013года:
-ежемесячно принимали участие в составлении отчета о поступлении доходов в бюджет Батыревского района и передаче информации в Министерство финансов Чувашской Республики;
- ежеквартально осуществляли мониторинг соблюдения муниципальным образованием требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
-принимали участие в рабочей группе по обеспечению полного и своевременного поступления в бюджет Батыревского района доходов по арендной плате за землю, аренды по муниципальным нежилым помещениям, налогу на имущество физических лиц;
-составляли кассовый план по статьям доходов;
-после внесения изменений в бюджет района составляли роспись доходов и источников финансирования дефицита бюджета на финансовый год с поквартальным распределением в соответствии с бюджетной классификацией;
-осуществляли проверку лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год по получателям в соответствии с бюджетной классификации и внесение в них изменений;
-осуществляли учет бюджетных обязательств по статьям расходов, в пределах утвержденных ассигнований, регистрацию, внесение в них изменений;
-осуществлял и ежедневную обработку заявок на финансирование закреплѐнных за главными распорядителями бюджетных средств и контроль за финансированием;
-осуществляли ежедневный контроль правильности кодов бюджетной классификации доходов по главным распорядителям средств бюджета Батыревского района (администраторам поступлений доходов) в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, по мере необходимости вносились изменения в коды бюджетной классификации доходов;
-осуществляли проверку плановых назначений по доходам в периодической, квартальной отчетности главных распорядителей средств бюджета Батыревского района
-осуществляли подготовку пояснительных записок к отчетам и различных расшифровок по разделам и подразделам бюджетной классификации к отчетам, к бюджету Батыревского района;
-осуществляли ведение муниципальной долговой книги и представляли отчетность в Министерство финансов Чувашской Республики о долговых обязательствах Батыревского района;
-проведена работа по рассмотрению 340 направленных документов, подготовлены ответы на запросы Министерства финансов Чувашской Республики, учреждений и организаций Батыревского района, администрации Батыревского района, прокуратуры Батыревского района;
-осуществлялась работа по подготовке постановлений администрации Батыревского района «О распределении субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
В рамках указанной программы осуществлялась работа по согласованию договоров и принятию и уточнению бюджетных обязательств запланированных расходов.
Осуществлялось ведение бюджетного процесса в рамках расходования средств субсидий, поступающих из бюджетов вышестоящих уровней, в том числе согласование заявок на проведение конкурсов и аукционов, открытие ассигнований, лимитов, объемов финансирования, прием, проверка и регистрация бюджетных обязательств. Кроме того, внесено и обработано 70 уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов.
В течение 2013 года Отделом бухгалтерского учета и отчетности осуществлялась работа по ведению бухгалтерского учета по доходам (поступления, возвраты, невыясненные поступления) и расходам бюджетов Батыревского района и сельских поселений в разрезе получателей бюджетных средств и кодов бюджетной классификации (по видам деятельности) по казенным, бюджетным и автономным учреждениям.
Проведена работа по ведению бухгалтерского учета и исполнению сметы расходов аппарата финансового отдела администрации Батыревского района в соответствии с утвержденными правовыми актами.
В течении 2013 года составлялась сводная бюджетная отчетность в качестве главного распорядителя бюджетных средств.
При составлении отчетности применены Приказы Минфина России от 28 декабря 2010 г. No 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов» и от 25.03.2011 No 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».
В течение 2013 года проведена работа по составлению следующих отчетов:
-ежемесячные отчеты об исполнении консолидированного бюджета Батыревского района в Минфин Чувашии в количестве 12 штуки;
-ежемесячные отчеты об исполнении консолидированного бюджета Батвревского района и использовании субсидий из республиканского и федерального бюджетов в Минфин Чувашии (24 шт.);
-ежемесячные и квартальные отчеты по смете в ИФНС № 2 по Чувашской Республике, Фонд Социального Страхования филиал, Управление Пенсионного Фонда РФ в 28, Статистику-8, отдел экономики муниципальным имуществом администрации Батыревского района –в количестве 8 штуки;
-годовой отчет финансового отдела, как главного распорядителя бюджетных средств,
По состоянию на 01.01.2013 в финансовом отделе открыто 234 лицевых счета, в том числе 118 лицевых счета бюджетным учреждениям, 5 л/с автономным учреждениям, 111 л/с казенным учреждениям.
Ежедневно отдел формировал сводную заявку на финансирование по бюджету по проверенным документам в программе «Smart-Бюджет» и отчет о ежедневном финансировании.
В соответствии с бюджетным законодательством осуществлялось ведение учета и хранения документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Батыревского района и бюджетов сельских поселений Батыревского района по денежным обязательствам муниципальных учреждений Батыревского района.
За 2013 год было зарегистрировано 4 исполнительных документов. Составлены и направлены должникам уведомления. Из них в полном объеме было исполнено 3 исполнительных листов на сумму 976416,26 рублей, материалы по исполнительному производству надлежаще оформлены и возвращены в судебные органы.
В течение 2013 года были подготовлены и заключены 5 договоров по осуществлению хозяйственного обеспечения деятельности финансового отдела.
Проведены плановые обновления и переходы на новые версии используемых в финансовом отделе программ.
В целях формирования стимулов к повышению качества управления муниципальными финансами отделом подготовлены материалы для осуществления Министерством финансов Чувашской Республики мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами (индикаторы качества). По результатам проведенного мониторинга за 2012 год Батыревскому району присвоено первое место.
Ревизии и проверки муниципальных учреждений и предприятий проводятся специалистом финансового отдела администрации Батыревского района на основании административного регламента исполнения финансовым отделом администрации района по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств местного бюджета, включая использование предоставляемых субвенций, субсидий и бюджетных кредитов.
Ревизии и проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом работы проведения ревизий и проверок финансово –хозяйственной деятельности и целевого использования бюджетных средств, сохранности и эффективного использования муниципального имущества в муниципальных предприятиях и учреждениях Батыревского района.
При составлении планов ревизий и проверок учитываются планы ревизий и проверок за предыдущие годы, планы контрольных мероприятий КСП Чувашской Республики.
Учитывается законность, своевременность и периодичность проведения ревизий и проверок.
На 2013 год запланировано проведение 21 ревизии и проверок. Проведено 27 контрольных мероприятий, из них по плану –21 ревизий и проверок, по обращению Министерства образования-5, по обращению физических лиц-1.
Контрольными мероприятиями проверено использование средств финансирования муниципальных учреждений в сумме 120,4 тыс. руб., в том числе: средства муниципального бюджета в сумме 70,2 тыс. рублей, субсидии на выполнение муниципальных заданий в сумме 46,8 тыс. рублей, внебюджетные средства в сумме 3,3 тыс. рублей.
Установлены финансовые нарушения при проведении 6 ревизий и проверок в общей сумме 871,8 тыс. руб., в том числе: неэффективное использование бюджетных средств 680,0 тыс. рублей, другие финансовые нарушения –28,6 тыс.руб.
По результатам проведенных ревизий восстановлено финансовых нарушений в сумме 191,6 тыс. руб. (22 % от общей суммы финансовых нарушений), в том числе: предотвращены нарушения в использовании имущества 163,0 тыс. рублей, других финансовых нарушений –28,6 тыс. руб.
По результатам ревизий и проверок предоставлены документы ревизий, и направлены письма главным распорядителям бюджетных средств. Так же материалы проверок представлены в прокуратуру Батыревского района.
Специалисты финансового отдела принимали участие в научно-практическом семинаре: «Развитие государственного (муниципального) финансового контроля» и прошли курсы повышения квалификации муниципальных служащих по теме «Профилактика и предупреждения коррупции в органе местного самоуправления».