Положение о Спартакиаде 2013-14 учебного года общеобразовательных школ
Батыревского района Чувашской Республики
1. Цели и задачи.
Спартакиада проводится с целью привлечения учащихся к систематическим занятиям физкультурой и спортом, приобщения к здоровому образу жизни, выявления лучших спортсменов-учащихся и коллективов физкультуры, комплектования сборных команд района по различным видам спорта для участия в республиканских соревнованиях.
2. Участники соревнований Спартакиады, порядок проведения.
В соревнованиях Спартакиады принимают участие учащиеся школьного возраста т.е не старше 1 января 1996 года рождения. Спартакиада проходит в два этапа: 1) в классах, школах, 2) районные соревнования; Примечание: во всех соревнованиях по группе основных школ средние школы могут выставлять команду при условии участия по группе СОШ
3. Программа Спартакиады, составы команд, время, место проведения и проводящая школа.
№
П/п
|
Вид
программы
|
Средние
школы
|
Основные школы
|
Место
проведения и
проводящая
ШКОЛА
|
дата
|
состав
|
дата
|
состав
|
|
Л\а эстафета на призы главы администрации района
|
19.10
|
3+3
|
19.10
|
2+2
|
Стадион «Паттар»
|
|
Легкоатлетический кросс на призы МСМК А.Деверинской
|
12.10
|
8+8
|
12.10
|
5+5
|
Первомайская СОШ
|
|
Мини-футбол: зона
финал
|
09.11
16.11
|
9
9
|
02.11.
16.11
|
9
9
|
стадион «Паттар»
|
|
Шашки
|
15.03
|
2+1
|
15.03
|
2+1
|
АУДОД «ДЮСШ»Паттар»
|
|
Теннис настольный
|
22.11
|
2+1
|
22.11.
|
2+1
|
АУДОД «ДЮСШ»Паттар»
|
|
Вольная борьба
|
21.12
|
10
|
21.12
|
7
|
АУДОД «ДЮСШ «Паттар»
|
7
|
Шахматы
|
30.01
|
2+1
|
30.01
|
2+1
|
АУДОД «ДЮСШ «Паттар»
|
8
|
Баскетбол- юноши
|
29.03
|
9
|
14.12
|
9
|
АУДОД «ДЮСШ»Паттар»
Батыревская СОШ №№1,2
Шыгырданская СОШ
им .Феизова
|
|
-девушки
|
29.03
|
9
|
14.12
|
9
|
9
|
Лыжные гонки на призы МС СССР А.Ундерова
|
22.02.
|
4+4
|
22.02.
|
3+3
|
Первомайская СОШ
|
10
|
Гиревой спорт
|
15.03
|
5
|
15.03
|
4
|
АУДОД «ДЮСШ»Паттар»
|
11
|
Армспорт
|
18.01
|
6+6
|
18.01.
|
4+4
|
Батыревская СОШ №1
|
12
|
Полиатлон(зимний)
|
15.02
|
3+3
|
15.02.
|
2+2
|
Н.Шигалинская СОШ
|
13
|
Волейбол-юноши
|
01.03
|
9
|
26.10
|
9
|
Батыревская СОШ №1,2
АУДОД «ДЮСШ «Паттар»
Шыг.СОШ им.Феизова
|
- девушки
|
01.03
|
9
|
26.10
|
9
|
14
|
Плавание
|
01.03
|
3+3
|
01.03
|
2+2
|
АУДОД «ДЮСШ «Паттар
|
15
|
Лыжная эстафета памяти КМС по лыжным гонкам В.И.Маркиданова
|
16.02
|
3х3
|
16.02.
|
2х2
|
П.Бикшикская СОШ
|
16
|
Весенний легкоатлетический кросс на призы МСМК Ф.Красновой
|
19.04
|
8+8
|
19.04
|
5+5
|
Яншиховская НШ
|
17
|
«Президентские
состязания»
|
24.04
|
6+6
|
24.04
|
6+6
|
Стадион Паттар
|
18
|
Футбол: зона
финал
|
26.0401.05
|
15
|
|
|
стадион «Паттар»
|
|
Легкая атлетика
|
03.05
|
7+7
|
03.05
|
5+5
|
стадион «Паттар»
|
|
Эстафета Р.Бикчурина
|
июнь
|
6+6
|
июнь
|
|
Поляна «Солнечная»
|
В зачет Спартакиады средних школ идут результаты участия команд в 10 видах программы. В том числе легкая атлетика, лыжные гонки, один из кроссов (А.Деверинской или Ф.Красновой), волейбол (юношей или девушки) один из силовых единоборств(вольная борьба, армспорт, гиревой спорт), «Президентские состязания», являются обязательными.
В зачет Спартакиады по группе основных школ идут результаты участия команд в 8 видах программы в том числе легкая атлетика, лыжные гонки, один из кроссов (А.Деверинской или Ф.Красновой), один из игровых видов ( мини- футбол, баскетбол, настольный теннис, волейбол),«Президентские состязания» являются обязательными.
Средним общеобразовательными школам за 1 место в каждом виде программы Спартакиады начисляются 21 очка, 2 место -18, 3-15,4-13,5-12 и т.д. до 16 места -1 очко.
По группе основных общеобразовательных школ за 1 местоначисляется 24 очка.2-21,3-18,4-16,5-15,6-14 и т.д. 19 место-1 очко
Итоговое место определяется по наибольшейсумме очков, набранных школами в зачетных видах программы ( для средних школ 5 обязательных 5 по выбору, для основных школ 5 обязательных 3 по выбору).
При равенстве очков преимущество дается той команде:1) какая команда больше принимала участие в соревнованиях спартакиады;1) у кого больше 1,2,3 мест.
Финансовые расходы.
Расходы по командированию команд на соревнования несут командирующие школы. Расходы по награждению победителей и призеров соревнований – те школы, которые названы в графе «проводящая школа» совместно с отделом образования администрации Батыревского района. Расходы по судейству соревнований, врачебному обслуживанию , по награждению по итогам Спартакиады за счет отдела образования администрации Батыревского района.
Награждение.
Коллективы школ, занявшие первые места в Спартакиаде награждаются переходящим Кубком, грамотой и спортивным инвентарем. Коллективы школ, занявшие призовые места награждаются грамотой и спортивным инвентарем.
П О Л О Ж Е Н И Я
о соревнованиях Спартакиады 2013-14 учебного года учащихся Батыревского района
1. Осенний легкоатлетический кросс
Класс
|
Пол
|
Дистанция
(метров)
|
Число зачетных участников
|
Примеч.
|
6 - 7
|
девочки
|
500
|
2
|
|
мальчики
|
1000
|
2
|
|
8 - 9
|
девушки
|
1000
|
3
|
|
юноши
|
2000
|
3
|
|
10 - 11
|
девушки
|
2000
|
3
|
|
юноши
|
3000
|
3
|
|
Команды средних школ
|
16+2 представ.
|
|
Команды основных школ
|
10+1 представ.
|
|
Командные места определяются по сумме очков, набранных зачетными участниками. При определении командных мест в первую очередь рассматриваются результаты команд с полным составом.
2. Мини футбол
Проводится по группе юношей ООШ , среди юношей СОШ 1 этап в зонах, финальные игры на стадионе «Паттар». В финал из каждой зоны выходит одна команда.
Состав команды 9 игроков + 1 представитель. Все игры проходят по круговой системе. Время одной встречи 2 х 10 мин.
Место команды определяется :
- по наибольшей сумме очков;
- по личной встрече;
- по лучшей разнице забитых и пропущенных голов;
3. Шахматы
Проводится в с. Батырево среди команд СОШ и по группе ООШ по швейцарской системе. Состав команды СОШ : 2 юношей +1 девушка + 1 представитель. Состав команды по группе ООШ: 2 юношей + 1 девушка + 1 представитель. Каждая партия проводится с контролем времени 15 минут каждому участнику.
4. Баскетбол
Проводится среди команд юношей и девушек по группе ООШ, среди команд юношей и девушек СОШ. Игры проводятся по действующим правилам баскетбола .Продолжительность игр 2 х 10 мин. При количестве участвующих команд 6 и более игры проходят в подгруппах. Дальнейший способ проведения соревнования решается на совместном совещании судейской коллегии и представителей команд.
5. Вольная борьба
Проводится : - среди юношей ООШ в весовых категориях до 32;35;.38; 42, 46, 50 и св.
-среди юношей СОШ в весовых категориях до38;42;46;50;54;58;63;69;76 и св.
Состав команды СОШ 10 участников + 1 представитель– зачет 8 участников ;ООШ- 7 участников + 1 представитель – зачет 5 участников
Сдваивание разрешается в двух весовых категориях.
Командное место определяется по сумме очков, набранных зачетными участниками
6. Гиревой спорт
Проводится в с.Батырево
- среди юношей ООШ в весовых категориях до 45, 50, 55, 60 и свыше 60 кг. в упражнении “рывок” поочередно двумя руками. Вес гири 16 кг.
- среди юношей СОШ в весовых категориях до 55, 60, 65, 70, 75 и свыше 75 кг. В упражнениях “толчок” и “ рывок” . Вес гирь 24 кг. Время выполнения упражнения 10 минут. Сдваивание разрешается в одной весовой категории. Командное место определяется по сумме очков, набранных участниками команды.
7. Зимний полиатлон.
Проводится в Норваш Шигалинской средней общеобразовательной школе. Состав команды СОШ 3 юношей + 3 девушек + 1 представитель. Состав команды по группе ООШ 2 юношей + 2 девушек + 1 представитель.
Программа : 1) стрельба из пневматической винтовки (5 зачетных выстрелов из положения стоя с расстояния 5 м.); 2)подтягивание на высокой перекладине (юноши), сгибание - разгибание рук в упоре лежа на полу (девушки); 3) лыжные гонки;
Места (личные и командные) определяются по сумме очков (из таблицы).
8. Лыжные гонки.
Проводится в Пернвомайском СОШ. Состав команды:
- СОШ 4 юноши( дистанция 5 км.) + 4 девушки (3 км.) + 1 представитель, зачет 3+3.
- ООШ 3 юношей (дистанция 3 км.) + 3 девушек (2 км.) + 1 представитель, зачет 2+2.
Командное место определяется по сумме времени зачетных участников.
9. Армспорт
Проводится в с.Батырево среди :
- девушек ООШ в весовых категориях до35;38, 42, 47 и св. 47 кг; юношей ООШ-38.42,47,52 и св.
-девушек СОШ в весовых категориях до 42, 47, 52, 58, 65, и св.65 кг;
-юношей СОШ 47,52,58,65,73 и св. 73 кг..
Состав команды: - средних общеобразовательных школ 6 юношей + 6 девушек + 1 представитель; основных общеобразовательных школ 4 юношей + 4 девушек + 1 представитель; Сдваивание разрешается в двух весовых категориях.
Командное место определяется по сумме очков, набранных участниками команды.
10. Настольный теннис.
Проводится в АУДОД «ДЮСШ «Паттар». Состав команды :
- СОШ 2 юношей + 1девушка + 1 представитель;
- ООШ 2 юношей + 1 девушка + 1 представитель;
Система проведения – круговая. При участии более 8 команд – игры в подгруппах.
11. Волейбол
Проводится среди юношей и девушек ООШ, СОШ (девушки СОШ памяти Н.Прохоровой) в спортивных залах Батыревских учебных заведений. Составы команд 9 игроков + 1 представитель. При участии в соревнованиях более 5 команд игры проводятся в подгруппах по действующим правилам по круговой системе. Система проведения финальной части соревнования оговаривается на совместном совещании судейской коллегии и представителей команд.
12. Весенний легкоатлетический кросс
Класс
|
Пол
|
Дистанция
(метров)
|
Число зачетных участников
|
Примеч.
|
6 - 7
|
девочки
|
500
|
2
|
|
мальчики
|
1000
|
2
|
|
8 - 9
|
девушки
|
1000
|
3
|
|
юноши
|
2000
|
3
|
|
10 - 11
|
девушки
|
2000
|
3
|
|
юноши
|
3000
|
3
|
|
команды средних школ
|
16+2 представ.
|
|
команды основных школ
|
10+1 представ.
|
|
Командные места определяются по сумме очков, набранных зачетными участниками. При определении командных мест в первую очередь рассматриваются результаты команд с полным составом.
13. Легкая атлетика
Проводится на стадионе «Паттар» Программа соревнований: бег на 100, 200, 400, 800, 1500 м. , прыжки в длину с разбега, толкание ядра ,эстафета 4 х 400м.(для всех групп).
Состав команды: - СОШ 7 юношей + 7 девушек + 2 представителя; В командный зачет идут 14 (7+7) результатов + одна из эстафет.
- ООШ 5 юношей + 5 девушек + 1 представитель; В командный зачет идут 8 результатов (4+4) и одна из эстафет.
Каждый участник может участвовать только в одном виде программы + в эстафете. В каждом виде программы от команды участвует только один участник. Победители в спринтерских дисциплинах определяются в финальных забегах. Командные места определяются по сумме очков участников команды (из таблицы легкой атлетики).
14. «Президентские состязания»
К участию в фестивале допускаются учащиеся одной параллели (с 5 по 10 класс включительно, кроме 9–го класса) общеобразовательной школы (5 мальчиков и 5 девочек). Конкретный класс определяется жеребьевкой не позднее за 2 недели до фестиваля.
Программа:
- Бег на 1000 м; 2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (д);Подтягивание на высокой перекладине (м); 3. Поднимание туловища из положения лежа на спине; 4. Прыжок в длину с места; 5. Наклон вперед из положения сидя; 6. Бег 30 м.
Система проведения соревнования определяется главной судейской коллегией.
Командное первенство определяется по наименьшей сумме мест, занятых командой во всех видах программы (7 видов).
15. Большая эстафета
Проводится в честь памяти многократного рекордсмена Чувашской республики, Центральных Советов “Урожай” и “Колхозник” Р.Бикчурина на поляне “Солнечная”. - СОШ (6+6) х 200 м.(проводится во второй день районного праздника “Акатуй-Сабантуй”.
16.Плавание.
Состав команды СОШ: 3 девушки + 3 юношей +1 представитель. В зачет спартакиады идут по 3 результата юношей и девушек. Состав команды ООШ 2 девушки + 2 юношей, в зачет идут результаты 2 девушек и юношей.
Программа: вольный стиль юноши, девушки СОШ-50 м.; юноши ООШ - дистанция 50 м.
Девушки ООШ -25 м.
-эстафета юноши и девушки СОШ (отдельно)- вольный стиль 4х 25 м.
ООШ смешанная эстафета 2х2х 25 м.
17.Лыжная эстафета
Проводится среди команд 10-11,8-9,5-7 классов в д.М.Арабузи на призы кандидата в мастера спорта, неоднократного победителя и призера первенств Чувашской Республики и ПФО по лыжным гонкам среди ветеранов Виталия Ивановича Маркиданова. Состав команды 10-11 кл.-3х3х3км; 8-9 кл.-2х2х2 км.; 5-7 кл.-2х2х1,5 км:
.
Примечание.
-Данное положение является официальным вызовом для командировки участников и представителей команд, судей на районные соревнования;
-Организационный комитет имеет право вносить изменения в Положение и Программу Спартакиады
-Протесты на участников и тренеров подаются в главную судейскую коллегию по месту проведения мероприятий и рассматриваются в соответствии с утвержденными правилами соревнований по видам спорта.
Автономное учреждение дополнительного образования детей «ДЮСШ «Паттар»
Тел.50-3-84
Команды отмеченные жирным шрифтом принимают, проводят и сообщают о результатах в
АУДОД «ДЮСШ «Паттар». Судят встречи судьи из приезжающих команд.
Примечания: Коллективы в зонах средние и основные общеобразовательные школы :
№
п-п
|
1-ая
зона
|
2-ая
зона
|
3-я
зона
|
4- ая
зона
|
-
-
|
Батыревская №1
|
Первомайская
|
Н.Шигалинская
|
Батыревская №2
|
|
Т.Сугутская
|
Б.Баишевская
|
Б.Чеменевская
|
Тойсинская
|
-
|
Алманчиковская
|
П.Бикшиксая
|
Тарханская
|
Д.Островская
|
-
|
Сугутская
|
Шыгырданская №1
|
Шаймурзинская
|
Шыгырданская№2
|
5
|
Н.Ахпердинская
|
Бахтигильдинская
|
|
Ст.Ахпердинская
|
Закрепленные нагрудные номера школ
Средние школы
|
эстафета
|
1
|
Алманчиковская
|
1-5
|
1
|
2
|
Балабаш Баишевская
|
6-10
|
2
|
3
|
Батыревская №1
|
11-15
|
3
|
4
|
Батыревская №2
|
16-20
|
4
|
5
|
Большечеменевская
|
21-25
|
5
|
6
|
Долгоостровская
|
26-30
|
6
|
7
|
Норваш Шигалинская
|
31-35
|
7
|
8
|
Первомайская
|
36-40
|
8
|
9
|
Полевобикшикская
|
41-45
|
9
|
10
|
Сугутская
|
46-50
|
10
|
11
|
Тарханская
|
51-55
|
11
|
12
|
Татарскосугутская
|
56-60
|
12
|
13
|
Тойсинская
|
61-65
|
13
|
14
|
Шыгырданская №1
|
66-70
|
14
|
15
|
Шаймурзинская
|
71-75
|
15
|
16
|
Шыгырданская №2
|
76-80
|
16
|
Основные школы
|
1
|
Бахтигильдинская
|
81-85
|
17
|
2
|
Новоахпердинская
|
86-90
|
18
|
3
|
Староахпердинская
|
91-95
|
19
|
Примечание:- во всех соревнованиях участники выступают со своими номерами , закрепленными за школой:
-Без именных заявок и документов участников ( справка школьника с фотографией, паспорт или свидетельство о рождении) команда к соревнованиям не допускается