Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта -
http://batyr.cap.ru/
Управление Роспотребнадзора по Ростовской области обращает внимание граждан на внесенные изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. С 01 октября 2013 в указанных правилах определена позиция законодателя, согласно которой ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы (п. 81 (9) Правил), также описан порядок ввода приборов учета в эксплуатацию, случае, когда прибор учета считается вышедшим из строя. Такое изменение законодательства имеет важное практическое значение в связи с тем, что ранее при отсутствии четкой позиции законодателя многие исполнители (управляющие компании) пользовались таким пробелом и допускали взимание с граждан оплаты за опломбировку индивидуальных приборов учета и ввод их в эксплуатацию. При этом вывод о неправомерности таких действий мог быть сделан только в результате толкования соответствующих норм права и подтверждался судебной практикой.
Правилами, изложенными в новой редакции, определено содержание заявки, которую должен подать потребитель исполнителю для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию, перечень документов, которые необходимо приложить к такой заявке. Исполнитель осуществляет проверку приборов учета и составляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию), перед подписанием которого представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом (81(14)).
Уважаемые потребители, в случае если нарушены ваши права организацией, предоставляющей услуги жилищно-коммунального хозяйства, вы вправе обратиться в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике-Чувашии в Батыревском районе, по адресу: с. Батырево, пр-т Ленина, д.13 ( 2-ой этаж). С понедельника по четверг с 9 ч.00 мин. до 18.ч. 00 мин. , в пятницу с 9 ч.00 мин. до 16.ч. 45 мин. Телефон горячей линии 5-03-45.
Ваше обращение будет являться основанием для проведения надзорных мероприятий в отношении лица, допустившего нарушение.