Заслушав и обсудив информации главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в Батыревском районе Петрянкиной С.Е., заместителя главного врача БУ «Батыреская ЦРБ» Мауриной Е.П., санэпидсовет и медсовет решают:
1. Принять к сведению информацию о результатах плановой проверки БУ «Батыревская ЦРБ» и о ходе выполнения мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций.
За 7 месяцев 2013 года внутрибольничных инфекций среди новорожденных, родильниц, рожениц, после операции не зарегистрировано, были 4 случая внутриутробного инфицирования среди новорожденных в родильном отделении ЦРБ.
С целью контроля внутрибольничных инфекций в больнице создана комиссия по профилактике внутрибольничных инфекций от 01,03.2013 №39, приказом БУ «Батыревская ЦРБ» утвержден план лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по профилактике и борьбе с внутрибольничными инфекционными заболеваниями. В текущем году на комиссии и медицинского совета рассмотрены 3 вопроса по профилактике туберкулеза, по выполнению плана профилактических прививок за 6 месяцев 2013г и по предупреждению и борьбе социальными значимыми заболеваниями. Работники структурных подразделений БУ «Батыреская ЦРБ» проходят периодический медицинский осмотр согласно приказу МЗ СР ЧР №302-н, заключительный акт о прохождении медосмотров представлен. Сведения о профилактических прививках отмечены в личных медицинских книжках работников. На 01.01.2013 охват медицинских работников против вирусного гепатита В составил 95,2% из числа 673 работника, против кори- 28,5 %, против дифтерии и столбняка- 100%. Работа по иммунизации медицинских работников против кори не начата.
С 25.05 по 11.06.2013г родильное отделение закрылось на проведение текущего ремонта и плановой дезинфекции. Проведена реконструкция в родильном отделении операционного зала. В 2012 году ремонтные работы системы водоснабжения, отопления, освещения, приточно-вытяжной вентиляции, внутренней отделки проводились в гинекологическом, детском отделениях и на первом этаже поликлиники.
В отделениях больниц ведется учет травм и чрезвычайных ситуаций, зарегистрирован 1 случай поврежденного кожного покрова рук (укол при работе), проведены все мероприятия при «аварийных ситуациях» ВИЧ-инфекции. Аптечки при «аварийных
ситуациях» ВИЧ-инфекции имеются во всех структурных подразделениях БУ «Батыревская ЦРБ», укомплектованы, персонал знает меры личной безопасности при аварийных ситуациях.
В отделениях хирургического профиля, родильном отделении перед проведением плановых операций больные обследуются на ВИЧ-инфекцию, инфекции, передаваемые половым путем, вирусные гепатиты (при проверке медицинской документации в гинекологическом отделении – 35 плановых операций за 2013, обследовано 100%,). Проводятся бактериологические исследования из очагов инфекции ( в хирургическом отделении обследовано 6 больных по клиническим показаниям, высеяны стафилококки).
Программа производственного контроля соблюдения требований санитарных правил при проведении дезинфекционных и стерилизационных мероприятий, работ услуг имеется, ответственные лица за проведение производственного контроля назначены приказом руководителя, по данным информации врача эпидемиолога ЦРБ план производственного контроля выполнен на 50% от плана.
В ходе плановой выездной проверки БУ «Батыревская ЦРБ» МЗ СР ЧР выявлены нарушения требований санитарного законодательства:
- не функционирует вентиляционная система в хирургическом, травматологическом, инфекционном отделениях, зуботехнической лаборатории поликлиники, отсутствуют местные отсосы на рабочих местах зубных техников;
- внутренняя отделка помещений в хирургическом, травматологическом, инфекционном отделениях, зуботехнической лаборатории, клинико-диагностической лаборатории поликлиники не соответствует установленным требованиям(стены не гладкие в трещинах, покраска стерлась, местами отслоилась и осыпается, облицовочные плитки местами отпали, подтеки на потолке, что не позволяет проводить качественную уборку моющими и дезинфицирующими средствами;
- не исключена возможность перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической опасности, допускается прохождение больных и посторонних лиц через неврологическое отделение в поликлинику;
- требуют замене пришедшие в негодность смесители умывальных раковин во всех помещениях терапевтического отделения, не подсоединена ванна для санитарной обработки больных к канализации;
- не установлены умывальные раковины для обработки хирургического мединструментария в процедурных, перевязочных хирургического, травматологического отделений, раковины для мытья рук в гипсовочном помещении травматологического отделения;
- гинекологическое, реанимационное отделения ЦРБ необходимой медицинской мебелью, выполненной из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих средств;
- не выделено в терапевтическом, реанимационном, хирургическом отделениях специальное помещение или шкаф для хранения уборочного инвентаря;
- не обеспечены буфетные всех отделений ЦРБ термосами или плотно закрывающейся посудой для транспортирования готовой пищи, сушилками для просушивания посуды, достаточным количеством столовой и чайной посуды, используется посуда с колотыми краями, битой эмалью;
- хирургическое, травматологическое, гинекологическое отделения недостаточно обеспечены бытовыми холодильниками для хранения пищевых продуктов больных;
- не организована работа кабинета хирургической стоматологии поликлиники с учетом разделения потоков «чистых» (плановых) и «гнойных» вмешательств;
- требуется проведение капитального ремонта помещений дезкамерного отделения, системы отопления, водопроводно-канализационной системы, с заменой оконных рам и дверных проемов, напольных покрытий;
- в прививочном кабинете поликлиники ЦРБ для взрослого населения не ведется строгий учет поступления и расхода вакцин, в холодильнике прививочного кабинета ЦРБ хранится шприц с набранной вакциной;
- в инфекционном, терапевтическом отделениях диагностика инфекционных болезней не осуществляется клиническими и лабораторными методами исследования: из проверенных 25 карт стационарных больных с пневмониями не проводились лабораторные исследования на возбудители легионеллеза, орнитоза;
- из проверенных 25 карт стационарных больных с острыми кишечными инфекциями инфекционного отделения не проводились лабораторные исследования на кампилобактериоз, энтеровирусные инфекции, астро- и норовирусы;
По пищеблоку ЦРБ:
- производственные помещения пищеблока (мясной цех, овощной цех) не оборудованы раковинами для мытья рук персонала с централизованной подачей холодной и горячей воды через смесители;
- санитарно-техническое состояние производственных цехов, складских помещений, моечной не удовлетворительное, крыша протекает, в производственном цехе на потолке и стенах водные подтеки, стены и потолок потемнели от сырости и влаги, потолок в производственном цехе покрыт плесенью, со стен краска отслоилась, в моечном цехе, в овощном цехе со стен плитки местами отпали, пол не ровный, с выбоинами, плитки на полу потрескались, со стен в складском помещение плитки местами отпали, что не позволяет качественно проводить влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств;
- используют разделочные доски с трещинами и повреждениями;
- имеющиеся производственные столы требуют замены, поверхность столов не соответствуют установленным требованиям: изношенная, неровная, что не позволяет качественно проводить обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств;
- в пищеблоке используют посуду с поврежденной эмалью; стеллаж для хранения чистой кухонной посуды изготовлен из материала, не поддающегося мойке и дезинфекции, поверхность изношена;
- журнал ежедневной оценки качества приготавливаемых блюд и полуфабрикатов ведется неправильно, не указывается наименование продукта по меню;
- не осуществляется контроль за поступающей на пищеблок продукцией, не представлен журнал бракеража поступающей продукции;
- суточные пробы отбираются в стеклянные емкости с не плотно закрывающимися крышками, емкости не промаркированы, суточные пробы не хранятся 48 часов с момента окончания срока реализации блюд, посуда для хранения суточной пробы (емкости и крышки) не обрабатываются кипячением в течение 5 минут;
По сельским врачебным амбулаториям с ОВОП и фельдшерско-акушерским пунктам:
- не приведены шахтные колодцы, находящиеся на территории Батыревской СВА с ОВОП, Норваш-Шигалинского ФАП, Подлесно-Шигалинского ФАП в соответствие требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 (не установлен оголовок, не помещен под навес, не закрыт под замок, по периметру оголовка колодца не сделана отмостка, ограждение), Не отремонтировано ограждение шахтного колодца Яншиховского ФАП с устройством скамьи для ведер;
- Тарханская СВА с ОВОП не обеспечивается бесперебойной подачей питьевой холодной воды;
- требуется проведение ремонта кровли здания инфекционного отделения ЦРБ, Сугутской СВА с ОВОП, Балабаш-Нурусовского, Старотойсинского фельдшерско-акушерских пунктов;
- Большечеменевская СВА с ОВОП не обеспечена внутренним водопроводом, канализацией и горячим водоснабжением, горячим водоснабжением - Балабаш-Баишевский фап, Шыгырданская СВА с ОВОП;.
- требуется проведение текущего ремонта в помещениях Первомайской участковой больницы, Кзыл-Чишминской, Большечеменевской, Тойсинской, Сугутской, Бикшикской СВА с ОВОП, Новоахпердинского, Алманчиковского, Татарско-Сугутского, Красномайского, Бахтигильдинского, Старотойсинского фельдшерско-акушерских пунктов;
- не обеспечены процедурные кабинеты фельдшерско-акушерских пунктов необходимым медицинским оборудованием: прививочными столами для манипуляций с вакцинами, шкафами для хранения лекарственных препаратов (полевобикшикская СВА с ОВОП, Шаймурзинский, Верхне-Бюртли Шигалинский, Татарско-Сугутский, Тат.Тимяшский, Малоарабузинский фельдшерско-акушерские пункты, Д.Островской отделение врача общей практики);
- не ведется строгий учет медицинских иммунобиологических препаратов согласно их приходу в Батыревской, Кзыл-Чишминской, Сугутской сельских врачебных амбулаториях с ОВОП, Старотойсинском фап;.
- в Батыревской, Кзыл-Чишминской, Сугутской, Большечеменевской СВА с ОВОП не ведется учет работы стерилизаторов согласно журналу утвержденной формы, журналы не прошнурованы, пронумерованы, заверены печатью руководителя. В журналах не отмечены сведения о проведении контроля стерилизаторов термическим и бактериологическим методами;
- своевременно не вносятся все сведения о выполненной профилактической прививке детям и взрослым (дата препарата, название препарата, номер, серии, доза, контрольный номер, срок годности, по результатам наблюдения – характер реакции) в соответствующие учетные медицинские документы (ф.№64/у, амбулаторные карты больных, журнал учета населения против столбняка и дифтерии, истории развития детей). На врачебных участках не проводится анализ выполнения плана профилактических прививок и охвата взрослого населения профилактическими прививками на Сугутской, Батыревской, Перовмайской, Тойсинской, Большечеменевской сельских врачебных амбулаториях с ОВОП; не ведется строгий учет медицинских иммунобиологических препаратов согласно их приходу в Батыревской, Кзыл-Чишминской, Сугутской сельских врачебных амбулаториях с ОВОП, Стартойсинском фельдшерско-акушерском пункте.
За 7 месяцев текущего года выписано больных из отделений- 1540 круглосуточных и 178 дневных, обработаны постельные принадлежности камерным методом 1146, что составило 66,7%., не организовано проведение камерной дезинфекции постельной принадлежности из Первомайской участковой больницы, Тойсинского СВА с ОВОП.
САНЭИДСОВЕТ И МЕДСОВЕТ РЕШАЮТ:
1. Отметить, что профилактика внутрибольничных инфекций является приоритетной задачей профилактики внутрибольничных инфекций.
2. Начальнику хозяйственной части Шапка Ф.С.:
2.1.Благоустроить контейнерную площадку в хозяйственной зоне ЦРБ, установить ограждение с трех сторон и навес, контейнеры для твердых бытовых отходов обеспечить крышками.
2.2. Установить контейнеры для ТБО на территориях Батыревской сельской врачебной амбулатории с ОВОП, Кзыл-Чишминской СВА с ОВОП, фельдшерско-акушерских пунктов и организовать удаления твердых бытовых отходов по генеральной схеме сельского поселения. Для предупреждения снижения естественной освещенности убрать деревья и кустарники, расположенные ближе 15 м. от окон процедурного кабинета Красномайского ФАП.
2.3. Привести шахтные колодцы, находящиеся на территории Батыревской СВА с ОВОП, Норваш-Шигалинского ФАП, Подлесно-Шигалинского ФАП в соответствие требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02. Отремонтировать ограждение шахтного колодца Яншиховского ФАП с устройством скамьи для ведер.
2.4. Обеспечить умывальные раковины в процедурных, перевязочных кабинетах отделений смесителями с локтевым управлением, своевременно устранить текущие дефекты отделки помещений отделений.
3. Заместителю главного врача по медицинской части БУ « Батыревская ЦРБ»
Мауриной Е.П.:
3.1. Обеспечить полный объем диагностических лабораторных исследований по клиническим показаниям стационарных больных терапевтического отделения с пневмониями на возбудители легионеллеза, орнитоза, с острыми кишечными инфекциями инфекционного отделения на кампилобактериоз, энтеровирусные инфекции, астро- и норовирусы.
4 Врачу-эпидемиологу БУ «Батыревская ЦРБ» Такмаковой О.Б.
4.1. Проконтролировать за ведением документации в отделениях (журналов учета инфекционных заболеваний, передачи экстренных извещений, проведением иммунизации работников больницы, журнала учета пострадавших за антирабической помощью, учета прихода и расхода вакцин, соблюдение «холодовой» цепи, учета работы стерилизаторов)
4.2. Обеспечить максимальный охват медицинских работников иммунизацией против вирусного гепатита В и кори.
4.3. Разбирать каждый случай внутриутробного инфицирования среди новорожденных (ВУИ), зарегистрированных в родильном отделении.
5. Заведующим отделениями БУ «Батыревская ЦРБ» Ахметову Р.Э., Петрову А.Г, Черновой А.В., Живовой Е.Г.:
5.1. Обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологического и дезинфекционного режимов в прикрепленных отделениях, устранение текущих дефектов отделки( следов сырости, протечек, ремонт смесителей умывальных раковин и т..д.);
6. Контроль за ходом выполнения данного решения оставляем за собою.
Председатель санэпидсовета,
начальник территориального отдела
территориального управления
Роспотребнадзора по Чувашской Республике-
Чувашии в Батыревском районе
Н.М.Сергеева
Председатель медсовета, главный врач БУ « Батыревская ЦРБ»
Минздравсоцразвития Чувашии А.П.Емельянов