В целях доминирующего применения программно-целевых методов бюджетного планирования в деятельности структурных подразделений администрации Батыревского района и повышения эффективности использования бюджетных ресурсов
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Осуществлять расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых методов бюджетного планирования путем:
ежегодного представления структурными подразделениями администрации Батыревского района, являющимися субъектами бюджетного планирования, докладов о результатах и основных направлениях своей деятельности;
применения в бюджетном процессе ведомственных целевых программ;
перераспределения части бюджета принимаемых обязательств между действующими и вновь принимаемыми бюджетными программами на конкурсной основе по итогам оценки их результативности.
2. Утвердить:
Порядок разработки, утверждения и реализации районных целевых программ Батыревского района (приложение № 1);
Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Батыревского района (приложение № 2);
Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Батыревского района (приложение № 3).
Положение об оценке результативности районных и ведомственных целевых программ Батыревского района (приложение №4)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел экономики и имущественных отношений администрации Батыревского района.
Глава Батыревского района Н.И.Глухов
Утвержден
постановлением главы
Батыревского района
от №
(приложение № 1)
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА
I. Общие положения
1.1. Районные целевые программы Батыревского района (далее - районные целевые программы или программы) представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области муниципального, экономического, экологического, социального и культурного развития Батыревского района.
Районные целевые программы являются одними из важнейших средств реализации целей и приоритетов муниципальной политики и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных инвестиционных, научно-технических и (или) структурных проектов, направленных на решение проблем, входящих в сферу компетенции органов муниципальной власти Батыревского района, и носят межотраслевой характер.
1.2. Районная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.3. Разработка и реализация районных целевых программ включают в себя следующие этапы:
отбор проблем для программной разработки;
принятие решения о разработке районной целевой программы и ее формирование;
экспертиза и согласование проекта районной целевой программы;
утверждение районной целевой программы;
мониторинг и управление реализацией районной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
II. Отбор проблем для программной разработки
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами с использованием средств бюджета Батыревского района могут выступать органы законодательной и исполнительной власти Батыревского района и органы местного самоуправления сельских поселений Батыревского района, а также организации и граждане. Необходимость решения проблем программными методами определяется федеральными законами, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Чувашской Республики, решениями Собрания депутатов Батыревского района, постановлениями и распоряжениями главы Батыревского района. Предложение о программной разработке решения проблемы направляется инициатором в орган исполнительной власти Батыревского района, на который возложены координация и регулирование в соответствующей поставленной проблеме сфере деятельности (далее - субъект бюджетного планирования).
2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы;
соответствие системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, отражаемых в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, подготавливаемых в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением (приложение N 3).
При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Батыревского района, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития общерайонных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Батыревского района, внешнеэкономические условия, а также пределы полномочий структурных подразделений администрации Батыревского района.
2.3. Субъект бюджетного планирования при согласии с представленным предложением готовит заявку на программную разработку проблемы, содержащую:
а) наименование предлагаемой к разработке районной целевой программы;
б) анализ состояния проблем (с представлением аналитического материала и соответствующих сравнительных показателей с действующими нормативами и их средними значениями по Чувашской Республике), причин их возникновения, обоснование необходимости их решения программными методами, информацию о предпринятых ранее мерах для решения проблемы;
в) возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо осуществить, возможные сроки их реализации;
г) предложения по целям и задачам районной целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам;
д) предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, республиканский бюджет, бюджет Батыревского района, бюджеты сельских поселений, внебюджетные источники);
е) предварительную оценку бюджетной и социальной эффективности, результативности предлагаемого варианта решения проблемы программным методом, его соответствие экологическим и иным требованиям;
ж) сведения о предлагаемых муниципальных заказчиках (координаторе) и разработчике (разработчиках) районной целевой программы;
з) оценку возможного срока и стоимости (в случае обоснованной необходимости привлечения стороннего разработчика) разработки районной целевой программы с указанием источников покрытия затрат.
В случае несогласия с представленным предложением субъект бюджетного планирования направляет инициатору обоснованное заключение о нецелесообразности программной разработки решения проблемы.
2.4. Заявки о программной разработке проблемы представляются субъектом бюджетного планирования в срок до 1 апреля года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации районной целевой программы, в отдел экономики и имущественных отношений администрации Батыревского района с приложением листов согласования заявки с заинтересованными отделами администрации Батыревского района, включая финансовый отдел администрации Батыревского района.
Заявка оценивается в соответствии с разделом IV "Экспертиза и оценка районной целевой программы" настоящего Порядка.
2.5. Заключение отдела экономики и имущественных отношений администрации Батыревского района, согласованное с финансовым отделом администрации Батыревского района в части предельных объемов средств, направляемых на реализацию районной целевой программы из бюджета Батыревского района, представляется главе Батыревского района для обсуждения и принятия соответствующего распоряжения. Проект указанного распоряжения подготавливается и вносится муниципальным заказчиком районной целевой программы.
Для районных целевых программ, имеющих более одного муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик-координатор.
2.6. Муниципальный заказчик районной целевой программы:
а) готовит проекты решений Собрания депутатов Батыревского района о принятии районной целевой программы, утверждении муниципального заказчика, передаче при необходимости части функций муниципального заказчика организациям, которым муниципальный заказчик может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций, согласовывает их с заинтересованными структурными подразделениями администрации Батыревского района на рассмотрение Собрания депутатов Батыревского района;
б) координирует действия исполнителей районной целевой программы;
в) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (локальные) правовые акты, необходимые для выполнения районной целевой программы;
г) готовит ежегодно сведения о ходе реализации районной целевой программы в рамках информации, представляемой ежегодно в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, подготавливаемых в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением (приложение N 3);
д) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий, а также осуществляет мониторинг и ведение ежеквартальной отчетности по реализации районной целевой программы;
е) готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации районной целевой программы;
ж) производит оценку затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, оценивает значение предлагаемых изменений для ожидаемых результатов программной деятельности и обосновывает предлагаемые изменения;
з) осуществляет отбор исполнителей программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
и) согласовывает с основными исполнителями районной целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств бюджетов сельских поселений или внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между муниципальными заказчиками программы, организациями и органами местного самоуправления сельских поселений Батыревского района;
к) организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта районной целевой программы и в соответствии с ее результатами, а также с результатами независимой экспертизы осуществляет его доработку;
л) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию районной целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
м) организует размещение на специально созданном баннере информации о ходе и результатах реализации районной целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации районной целевой программы и порядке участия в ней инвесторов.
III. Формирование районной целевой программы
3.1. Муниципальный заказчик-координатор районной целевой программы кроме полномочий, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета Батыревского района, бюджетов сельских поселений и внебюджетных источников.
Муниципальный заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию районной целевой программы в целом.
3.2. Районная целевая программа состоит из следующих разделов:
характеристика проблемы, на решение которой направлена районная целевая программа;
основные цели и задачи районной целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
перечень программных мероприятий;
обоснование ресурсного обеспечения районной целевой программы, включая сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
механизм реализации районной целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия муниципальных заказчиков;
оценка социальной, бюджетной и экологической эффективности районной целевой программы.
Районная целевая программа также содержит паспорт программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
3.3. К содержанию разделов районной целевой программы предъявляются следующие требования.
Первый раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы на районном уровне, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
Второй раздел должен заключать в себе развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей и этапы реализации районной целевой программы с определением соответствующих целей).
В данном разделе следует дать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации районной целевой программы.
Третий раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач районной целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач районной целевой программы.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
В отдельных случаях при необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты Батыревского района районная целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов Батыревского района.
В четвертом разделе следует дать обоснование ресурсного обеспечения районной целевой программы, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования, включая сведения о распределении объемов и источников ее финансирования по годам. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета Батыревского района) средств федерального, республиканского и бюджетов сельских поселений, внебюджетных средств для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств.
Основные требования к пятому разделу изложены в разделе VII "Управление реализацией районной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения" настоящего Порядка.
Шестой раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада районной целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации.
Методика оценки эффективности районной целевой программы разрабатывается муниципальными заказчиками (муниципальными заказчиками-координаторами) с учетом специфики программы и должна быть приложена к тексту программы.
3.4. К проекту районной целевой программы должны быть приложены предварительная бюджетная заявка на ассигнования из бюджета Батыревского района для финансирования программы на очередной финансовый год, соответствующее решение о разработке районной целевой программы, листы согласования с заинтересованными структурными подразделениями администрации Батыревского района и, при необходимости, соглашения (договоры) о намерениях между муниципальным заказчиком программы и организациями, органами местного самоуправления сельских поселений Батыревского района, подтверждающие финансирование программы за счет средств бюджетов сельских поселений и внебюджетных источников.
В районной целевой программе необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения отраслевых и региональных задач.
3.5. Согласованный с заинтересованными структурными подразделениями администрации Батыревского района проект районной целевой программы с заключением отдела экономики и имущественных отношений администрации Батыревского района, пояснительной запиской, социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, предварительной бюджетной заявкой, при необходимости с положительным заключением государственной вневедомственной экспертизы, соответствующим решением о разработке районной целевой программы, соглашениями (договорами) о намерениях между муниципальным заказчиком программы и организациями, органами местного самоуправления сельских поселений Батыревского района, подтверждающими финансирование программы за счет средств бюджетов сельских поселений и внебюджетных источников, муниципальный заказчик программы, а при наличии нескольких муниципальных заказчиков - муниципальный заказчик-координатор программы, вносит в установленном порядке на рассмотрение Собрания депутатов Батыревского района.
Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта районной целевой программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.
IV. Экспертиза и оценка районной целевой программы
4.1. При экспертизе и оценке представленных заявок о программной разработке проблемы и проекта районной целевой программы особое внимание обращается на:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
соответствие прогнозам и приоритетным направлениям социально-экономического развития Батыревского района, сравнение с действующими на территории Батыревского района федеральными, республиканскими и ведомственными целевыми программами;
соответствие системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, отражаемых в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
обоснованность программных мероприятий, сроки их реализации;
невозможность комплексного решения проблем в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
возможность привлечения прежде всего средств бюджетов сельских поселений, внебюджетных средств для реализации программы в увязке с возможностями ее муниципальной поддержки за счет средств бюджета Батыревского района;
эффективность механизма осуществления программы;
социальную и бюджетную эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурную перестройку экономики Батыревского района;
возможность объединения поступивших заявок для разработки комплексной районной целевой программы.
4.2. Отдел экономики и имущественных отношений администрации Батыревского района с участием финансового отдела администрации Батыревского района, с учетом предложений заинтересованных структурных подразделений администрации Батыревского района и органов местного самоуправления сельских поселений готовит заключения по проектам районных целевых программ и предварительным бюджетным заявкам.
С учетом замечаний и предложений структурных подразделений администрации Батыревского района муниципальный заказчик, а при наличии нескольких муниципальных заказчиков - муниципальный заказчик-координатор районной целевой программы, совместно с ее разработчиками производит доработку проекта программы.
Доработанный проект районной целевой программы повторно направляется для рассмотрения в отдел экономики и имущественных отношений и финансовый отдел администрации Батыревского района.
4.3. В случае положительной оценки на основании соответствующего заключения отдела экономики и имущественных отношений и финансового отдела администрации Батыревского района муниципальный заказчик представляет проект районной целевой программы с приложением документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, на рассмотрение Собрания депутатов Батыревского района.
4.4. Проекты районных целевых программ, предусматривающих привлечение инвестиций в форме капитальных вложений, до их рассмотрения Собранием депутатов Батыревского района подлежат экспертизе, осуществляемой уполномоченными на то органами государственной власти, в соответствии с действующим законодательством.
В ходе экспертизы устанавливаются соответствие указанных проектов интересам Батыревского района, достаточность системы программных мероприятий для эффективного решения приоритетных задач социально-экономической, научно-технической и экологической политики.
Кроме того, проекты районных целевых программ при необходимости проходят специализированную независимую экспертизу, которая осуществляется независимыми экспертами, отобранными на конкурсной основе. Ее проведение организуется муниципальным заказчиком.
Проекты районных целевых программ, предусматривающих привлечение инвестиций в виде капитальных вложений, по результатам проведенных экспертиз рассматриваются отделом строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района. Результаты направляются на рассмотрение Собрание депутатов Батыревского района.
V. Утверждение районных целевых программ
5.1. Районные целевые программы (подпрограммы) принимаются решением Собрания депутатов Батыревского района с одновременным утверждением муниципальных заказчиков и муниципальных заказчиков-координаторов программ (подпрограмм).
Районные целевые программы (подпрограммы) утверждаются решением Собрания депутатов Батыревского района о бюджете Батыревского района на очередной финансовый год в порядке, утвержденном Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Собрания депутатов Батыревского района "О регулировании бюджетных правоотношений в Батыревском районе".
Муниципальные заказчики и муниципальные заказчики-координаторы обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом в бюджете Батыревского района.
5.2. После утверждения районной целевой программы (подпрограммы) муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования за счет средств бюджета Батыревского района на очередной финансовый год заключает с исполнителями программы (подпрограммы) в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и муниципальных нужд" муниципальные контракты на выполнение мероприятий, предусмотренных районной целевой программой (подпрограммой).
5.3. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) районной целевой программы (подпрограммы) может на договорной основе передавать организациям часть своих функций на условиях, определяемых Собранием депутатов Батыревского района при утверждении программы (подпрограммы).
VI. Финансирование районных целевых программ
6.1. Подготовка заявок о программной разработке проблемы и проекта районной целевой программы, разработка которого осуществляется по решению Собрания депутатов Батыревского района, а также проведение при необходимости экспертизы проекта программы финансируются в установленном порядке муниципальным заказчиком.
6.2. Утвержденные районные целевые программы реализуются за счет средств бюджета Батыревского района, средств федерального, республиканского и бюджетов сельских поселений при наличии соответствующих расходных обязательств Российской Федерации, Чувашской Республики и сельских поселений Батыревского района, а также внебюджетных источников, предусмотренных на реализацию мероприятий данных программ.
6.3. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования районных целевых программ, относятся:
взносы участников реализации программ, включая организации муниципального и немуниципального секторов экономики;
целевые отчисления от прибыли организаций, заинтересованных в осуществлении программ;
кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программ (или ее отдельных мероприятий);
другие источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
6.4. Источниками финансирования районных целевых программ могут являться инвестиционные и конверсионные кредиты, а также целевые кредиты коммерческих банков, в том числе предоставляемые под муниципальные гарантии. Оформление и предоставление муниципальных гарантий на выдачу кредита коммерческими банками осуществляет отдел экономики и имущественных отношений администрации Батыревского района совместно с финансовым отделом администрации Батыревского района. Муниципальные гарантии предоставляются коммерческим банкам под конкретные объекты программных мероприятий.
6.5. Муниципальные заказчики (муниципальные заказчики-координаторы) районных целевых программ с учетом хода их реализации в текущем году, проведения с исполнителями предварительной проработки вопроса о размещении заказов для муниципальных нужд Батыревского района уточняют объем необходимых для финансирования программ в очередном финансовом году средств и представляют ежегодно до 1 апреля проекты соответствующих бюджетных заявок с обоснованиями потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы, оценки внешних условий и рисков для реализации в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в отдел экономики и имущественных отношений и финансовый отдел администрации Батыревского района.
6.6. Отдел экономики и имущественных отношений администрации Батыревского района вносит проекты бюджетных заявок со своими предложениями о распределении на конкурсной основе части бюджета принимаемых обязательств между действующими и вновь принимаемыми районными и ведомственными целевыми программами по результатам оценки их результативности на Собрание депутатов Батыревского района для принятия соответствующего решения.
При распределении на конкурсной основе части бюджета принимаемых обязательств между районными и ведомственными целевыми программами используются следующие принципы:
распределение основной части бюджета принимаемых обязательств только между новыми или действующими районными и ведомственными целевыми программами в зависимости от формализованной оценки их обоснованности и результативности, а также соответствия приоритетам муниципальной политики;
учет при распределении ассигнований бюджета принимаемых обязательств средней оценки районных и ведомственных целевых программ, реализуемых соответствующим субъектом бюджетного планирования;
учет обоснованности и прозрачности оценки финансовых затрат на реализацию возложенных на соответствующие органы исполнительной власти Батыревского района функций, в том числе связанных с управлением районными и ведомственными целевыми программами.
При этом рассматривается возможность сокращения финансирования или досрочного прекращения реализации районных и ведомственных целевых программ в случае несоответствия заранее установленным промежуточным критериям и индикаторам результативности.
6.7. Отдел экономики и имущественных отношений администрации Батыревского района совместно с муниципальными заказчиками (муниципальными заказчиками-координаторами) районных целевых программ подготавливает и направляет в финансовый отдел администрации Батыревского района предложения по перечню районных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета Батыревского района в очередном финансовом году, и предложения по объемам их финансирования.
6.8. Финансовый отдел администрации Батыревского района при подготовке проекта бюджета Батыревского района на очередной финансовый год в сроки, устанавливаемые постановлением главы Батыревского района, доводит до муниципальных заказчиков (муниципальных заказчиков-координаторов) и отдела экономики и имущественных отношений администрации Батыревского района предельные объемы средств, планируемых к использованию на реализацию районных целевых программ (подпрограмм).
При подготовке перечня районных целевых программ, принимаемых к финансированию из бюджета Батыревского района на очередной финансовый год, отдел экономики и имущественных отношений администрации Батыревского района совместно с финансовым отделом администрации Батыревского района на основе проектов бюджетных заявок, представленных муниципальными заказчиками (муниципальными заказчиками-координаторами) районных целевых программ, с учетом хода выполнения мероприятий реализуемых программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, средств местных бюджетов сельских поселений, возможностей бюджета Батыревского района, соответствующих решений Собрания депутатов Батыревского района определяют муниципальную поддержку районных целевых программ по объемам централизованных капитальных вложений, прочим текущим расходам.
Для финансирования районных целевых программ за счет средств бюджета Батыревского района отдел экономики и имущественных отношений и финансовый отдел администрации Батыревского района в сроки, устанавливаемые постановлением главы Батыревского района для формирования бюджета Батыревского района на очередной финансовый год, направляют главе Батыревского района в составе бюджета Батыревского района на очередной финансовый год перечень районных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета Батыревского района, и предложения по объемам их финансирования.
6.9. По утвержденным районным целевым программам муниципальным заказчикам доводятся объемы финансирования из бюджета Батыревского района в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, утвержденными сводной бюджетной росписью Батыревского района на очередной финансовый год.
6.10. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по реализации районной целевой программы по сравнению с предусмотренными утвержденной программой муниципальный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств федерального, республиканского и бюджетов сельских поселений, внебюджетных источников для реализации мероприятий районной целевой программы в установленные сроки.
В случаях, когда муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) в отчетном году не принял меры по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий районной целевой программы за счет средств внебюджетных источников, федерального, республиканского и бюджетов сельских поселений, несоответствия результатов выполнения программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренных утвержденной районной целевой программой, отдел экономики и имущественных отношений администрации Батыревского района с участием финансового отдела администрации Батыревского района подготавливает и направляет муниципальному заказчику предложения:
о корректировке целей и срока реализации районной целевой программы, перечня программных мероприятий;
о сокращении финансирования районной целевой программы за счет средств бюджета Батыревского района на очередной финансовый год;
о досрочном прекращении реализации районной целевой программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений);
Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) вносит на рассмотрение Собрания депутатов Батыревского района проект соответствующего решения о корректировке районной целевой программы.
VII. Управление реализацией районной целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
7.1. Формы и методы организации управления реализацией районной целевой программы определяются муниципальным заказчиком.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) районной целевой программы ежегодно согласовывает с отделом экономики и имущественных отношений и финансовым отделом администрации Батыревского района уточненные показатели эффективности программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе ее выполнения.
7.2. Руководитель структурного подразделения администрации Батыревского района, определенный муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) районной целевой программы, является руководителем районной целевой программы. Руководитель районной целевой программы несет ответственность за текущее управление реализацией программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
7.3. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) районной целевой программы может на договорной основе передавать соответствующим организациям выполнение следующих функций:
а) организация и (или) проведение конкурсов (торгов) по отбору исполнителей программных мероприятий;
б) сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
в) мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
г) организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
д) внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией районной целевой программы и контроля за ходом реализации программных мероприятий.
Условия передачи функций муниципального заказчика районной целевой программы утверждаются решением Собрания депутатов Батыревского района одновременно с утверждением муниципального заказчика (муниципального заказчика-координатора) программы.
7.4. Реализация районной целевой программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров), заключаемых муниципальным заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и муниципальных нужд".
Муниципальные заказчики районной целевой программы сообщают в отдел экономики и имущественных отношений и финансовый отдел администрации Батыревского района о заключенных в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и муниципальных нужд" контрактах со всеми участниками реализации программ по их финансированию из местных бюджетов сельских поселений и внебюджетных источников, в том числе на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд Батыревского района.
7.5. Муниципальный заказчик районной целевой программы с учетом выделяемых на реализацию районной целевой программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
7.6. Отдел экономики и имущественных отношений администрации Батыревского района с участием финансового отдела администрации Батыревского района, муниципальных заказчиков районных целевых программ, заинтересованных структурных подразделений администрации Батыревского района и органов местного самоуправления сельских поселений Батыревского района при необходимости организует проверки хода реализации районных целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств республиканского бюджета, бюджетов сельских поселений и внебюджетных источников финансирования, конечные и промежуточные результаты программы.
По результатам проверок подготавливаются предложения для внесения на Собрание депутатов Батыревского района о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации программ.
7.7. Муниципальные заказчики, а при наличии нескольких муниципальных заказчиков - муниципальные заказчики-координаторы районных целевых программ, направляют:
ежеквартально в отдел экономики и имущественных отношений администрации Батыревского района статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации районных целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на отдел функций;
ежегодно до 1 марта в отдел экономики и имущественных отношений и финансовый отдел администрации Батыревского района,- доклады о ходе работ по районным и ведомственным целевым программам и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, предусмотренных в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Батыревского района. Доклады должны содержать:
сведения о результатах реализации районных целевых программ за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджета Батыревского района, местных бюджетов сельских поселений и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию районных целевых программ;
сведения о соответствии фактических показателей реализации районных целевых программ показателям, установленным при рассмотрении программ Собранием депутатов Батыревского района;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
оценку эффективности результатов реализации районных целевых программ.
Отдел экономики и имущественных отношений администрации Батыревского района с участием финансового отдела администрации Батыревского района, муниципальных заказчиков программ и органов местного самоуправления сельских поселений Батыревского района до 1 апреля каждого года подготавливает и представляет на Собрание депутатов Батыревского района доклад о ходе реализации районных и ведомственных целевых программ за отчетный год.
Доклад о ходе реализации районных и ведомственных целевых программ за отчетный год включает в себя предложения о сохранении либо об изменении форм и методов управления реализацией районной (ведомственной) целевой программы, либо о досрочном прекращении ее реализации.
Изменения в районные целевые программы вносятся муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) в порядке, предусмотренном для разработки, утверждения и реализации вновь принимаемых программ.
7.8. По районной целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, муниципальный заказчик, а при наличии нескольких муниципальных заказчиков - муниципальный заказчик-координатор дополнительно подготавливает и до 1 марта года, следующего за последним отчетным, представляет на Собрание депутатов Батыревского района доклад о выполнении районной целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, на основании которого на заседании Собрания депутатов Батыревского района принимается решение о снятии с контроля данной программы.
Доклад должен содержать информацию о результатах реализации районной целевой программы за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей эффективности.
7.9. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) районной целевой программы организует размещение в сети Интернет текста утвержденной районной целевой программы, а также информации о ходе реализации районной целевой программы, фактическом финансировании районной целевой программы, заключенных муниципальных контрактах, объемах их финансирования и исполнителях, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации районной целевой программы, результатах мониторинга реализации районной целевой программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
Приложение
к Порядку разработки, утверждения
и реализации районных целевых
программ Батыревского района
Паспорт
районной целевой программы
Наименование программы ____________________________________________
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения
___________________________________________________________________
(наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)
Муниципальный заказчик __________________________________________
Муниципальный заказчик-координатор ______________________________
Основные разработчики программы ___________________________________
Цели и задачи программы ___________________________________________
Важнейшие целевые индикаторы и показатели _________________________
Сроки и этапы реализации программы ________________________________
Перечень подпрограмм ______________________________________________
Объемы и источники финансирования _________________________________
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели
социальной и бюджетной эффективности ______________________________
Система организации контроля за исполнением программы _____________