Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Решением Собрания депутатов Батыревского района «О регулировании бюджетных правоотношений в Батыревском районе» и аналогичных решений Собраний депутатов сельских поселений приказываю:
- Утвердить изменения, которые вносятся в Порядок исполнения бюджета Батыревского района и бюджетов сельских поселений по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Батыревского района и бюджетов сельских поселений, утвержденный приказом финансового отдела администрации Батыревского района от 29 декабря 2007 г. № 54 , согласно приложению.
- Ведущему специалисту-эксперту (Мазяков В.И.) обеспечить техническую реализацию задач, вытекающих из данного приказа, на основании технических заданий сектора казначейства финансового отдела администрации Батыревского района.
- Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
- Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
Начальник финансового отдела
администрации Батыревского района Т.А.Полякова
Приказ подготовила:
заведующий сектором казначейства Л.П. Перепелкина
С приказом ознакомлены:
Петрова Г.Н.
Сафьянова О.В.
Мазяков В.И.
Утвержден
приказом финансового отдела администрации Батыревского района
от « 29 » января 2009 г. № 7
Изменения,
которые вносятся в Порядок исполнения бюджета Батыревского района и бюджетов сельских поселений по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Батыревского района и бюджетов сельских поселений, утвержденный приказом финансового отдела администрации Батыревского района 29 декабря 2007 г. № 54
- В разделе III:
в пункте 3.3:
в абзаце первом слово «поручения» заменить словами «и иные документы», после слов «в электронном виде» дополнить словами «с применением электронной цифровой подписи»;
абзац второй изложить в следующей редакции:
«При отсутствии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи между финансовым отделом администрации Батыревского района и клиентами платежные документы представляются на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе (далее - на бумажном носителе).»;
дополнить абзацами следующего содержания:
«Для оплаты денежных обязательств клиенты представляют в сектор казначейства финансового отдела администрации Батыревского района ( далее - сектор казначейства) в двух экземплярах Заявку на кассовый расход по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку или Заявку на получение наличных денег по форме, установленной финансовым отделом администрации Батыревского района (далее -финансовый отдел ) в соответствии с Порядком обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджета Батыревского района и бюджетов сельских поселений (далее – Заявка).
Первый экземпляр Заявки, являющийся для сектора казначейства основанием для отражения кассового расхода на лицевом счете клиента, оформляется подписями руководителя (уполномоченного им лица) и главного бухгалтера (уполномоченного руководителем лица) клиента, включенными в карточку образцов подписей, представленную в сектор казначейства, и остается в документах операционного дня сектора казначейства. Второй экземпляр Заявки с отметкой сектора казначейства возвращается клиенту с выпиской из его лицевого счета.»;
пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
«3.4. Оформление клиентами Заявки на получение наличных денег производится в соответствии с установленным финансовым отделом Порядком обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджета Батыревского района и бюджетов сельских поселений (далее - бюджет района (сельских поселений)»;
в пункте 3.5 слова «Платежные поручения» заменить словами «Раздел 4. «Реквизиты налоговых платежей» Заявки на кассовый расход», слова «заполняются в соответствии с» - словами «заполняется с учетом требований, установленных».
- Раздел IV изложить в следующей редакции:
IV. Санкционирование оплаты денежных обязательств
4.1. Процедура санкционирования оплаты денежных обязательств, предусмотренная пунктом 5 статьи 219 Кодекса, статьей 45.3 Решения Собрания депутатов Батыревского района "О регулировании бюджетных правоотношений в Батыревском районе" и 49.3 аналогичными Решениями Собраний депутатов сельских поселений, осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных в пунктах 4.10 и 4.12 настоящего Порядка.
4.2. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется специалистами сектора казначейства путем проставления на первом экземпляре Заявки клиента после его проверки штампа "Проверено", даты приемки Заявки к исполнению и своей подписи.
4.3. В случае осуществления обмена электронными платежными документами между сектором казначейства и клиентом штампы "Проверено", дата приемки Заявки к исполнению и подписи специалистов сектора казначейства проставляются на Заявках, представленных клиентами в электронном виде с применением электронной цифровой подписи.
4.4. Для оплаты денежных обязательств клиент представляет в сектор казначейства Заявку и другие документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации ,Чувашской Республики, Батыревского района и сельских поселений подтверждающие возникновение у клиента денежных обязательств.
4.5. Документы, предусмотренные в пунктах 4.10 и 4.12 настоящего Порядка, представляемые клиентами в сектор казначейства для санкционирования оплаты денежных обязательств, должны быть оформлены в соответствии с действующим законодательством. После проверки документы, представленные для санкционирования оплаты денежных обязательств на бумажных носителях, возвращаются клиенту.
4.6. Прием и рассмотрение документов, представленных клиентами в сектор казначейства для санкционирования оплаты денежных обязательств, осуществляются специалистами сектора казначейства в течение операционного дня.
4.7. Соответствующий специалист сектора казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления клиентом Заявки в сектор казначейства, проверяет Заявку на соответствие установленной форме, соответствие подписей имеющимся образцам подписей, представленным клиентами в порядке, установленном финансовым отделом для открытия соответствующего лицевого счета, наличие в Заявке реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 4.8 настоящего Порядка, наличие документов, предусмотренных в пунктах 4.10 и 4.12 настоящего Порядка, а также соответствие показателей Заявки указанным в ней документам в соответствии с условиями пункта 4.9 настоящего Порядка и соответствующим требованиям, установленным пунктами 4.13-4.16 настоящего Порядка.
4.8. Заявка проверяется на наличие в ней следующих реквизитов и показателей:
1) кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района (сельских поселений), главных администраторов и администраторов доходов бюджета района (сельских поселений), главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района (сельских поселений) (далее – Сводный реестр) и номера соответствующего лицевого счета, открытого клиенту;
2) кодов классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов), по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), а также текстового назначения платежа;
3) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) и цифрового кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;
4) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Заявки;
5) суммы налога на добавленную стоимость (при наличии);
6) вида средств;
7) предельной даты исполнения Заявки;
8) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по Заявке;
9) номера учтенного в финансовом отделе бюджетного обязательства получателя (при его наличии);
10) номера и серии чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
11) срока действия чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
12) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
13) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
14) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
15) реквизитов (номер, дата) и предмета договора (изменения к договору) или муниципального контракта (изменения к муниципальному контракту) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее – муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) и (или) реквизитов иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств при поставке товаров (накладная, акт приемки-передачи), выполнении работ (акт выполненных работ), оказании услуг (счет), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных законами Российской Федерации и Чувашской Республики, указами Президента Российской Федерации и Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Чувашской Республики, Батыревского района и сельских поселений (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств), в соответствии с пунктом 4.10 настоящего Порядка.
В одной Заявке может содержаться несколько сумм кассовых расходов (кассовых выплат) по разным кодам классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) по одному денежному обязательству клиента.
4.9. Клиент для оплаты денежных обязательств, возникающих по муниципальным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг указывает в Заявке в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 15 пункта 4.8 настоящего Порядка, реквизиты и предмет соответствующего муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также реквизиты документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
Для оплаты денежных обязательств при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, в случаях, когда заключение муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг законодательством Российской Федерации не предусмотрено, в Заявке указываются в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 15 пункта 4.8 настоящего Порядка, только реквизиты соответствующего документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
Для оплаты денежных обязательств по авансовым платежам в соответствии с условиями муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в Заявке реквизиты документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 15 пункта 4.8 настоящего Порядка, могут не указываться.
4.10. Для подтверждения возникновения денежного обязательства клиент представляет в сектор казначейства вместе с Заявкой указанные в ней в соответствии с подпунктом 15 пункта 4.8 настоящего Порядка соответствующий муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и (или) документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства (далее – документ-основание) согласно требованиям, установленным пунктом 4.12 настоящего Порядка.
4.11. Требования, установленные пунктом 4.10 настоящего Порядка, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных:
с обеспечением выполнения функций бюджетных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг);
с социальными выплатами населению;
с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;
с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
с предоставлением межбюджетных трансфертов;
с обслуживанием государственного долга;
с исполнением судебных актов по искам к Батыревскому району и сельским поселениям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
4.12. Клиент представляет в финансовый отдел при наличии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи между финансовым отделом и клиентом электронную копию, созданную посредством сканирования, подтвержденную электронной цифровой подписью уполномоченного лица клиента, соответствующего документа-основания (далее – электронная копия документа-основания).
Клиент представляет в финансовый отдел при отсутствии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи между финансовым отделом и клиентом документ-основание на бумажном носителе, на основании которого соответствующий специалист финансового отдела работник формирует электронную копию документа-основания и подписывает его своей электронной цифровой подписью. Финансовый отдел не вправе вносить изменения в электронную копию документа-основания.
Представленные клиентом в финансовый отдел электронные копии документа-основания и сформированные финансовым отделом электронные копии документа-основания после их проверки направляются в электронном виде в сектор казначейства для дальнейшего использования и хранения.
Прилагаемый к Заявке документ-основание на бумажном носителе после формирования его электронной копии в соответствии с настоящим пунктом подлежит возврату клиенту.
При наличии в финансовом отделе ранее созданной в соответствии с условиями настоящего пункта электронной копии муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг подтверждение возникновения денежного обязательства, вытекающего из такого муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется на основании имеющейся в финансовом отделе электронной копии соответствующего документа-основания.
Электронные копии документов-оснований подлежат хранению в финансовом отделе в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
4.13. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов бюджетов, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) соответствие указанных в Заявке кодов классификации операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ), относящихся к расходам бюджетов, текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации.
3) непревышение указанного в Заявке авансового платежа предельному размеру авансового платежа, установленному, постановлениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, Решением Собрания депутатов Батыревского района и решениями собраний депутатов сельских поселений в случае представления Заявки для оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
4) соответствие содержания операции, исходя из электронной копии документа-основания, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в Заявке;
5) непревышение сумм в Заявке остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя.
4.14. При санкционировании оплаты денежного обязательства, возникающего по муниципальному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, согласно указанному в Заявке номеру ранее учтенного финансовым отделом бюджетного обязательства клиента (далее – бюджетное обязательство), осуществляется проверка соответствия информации, указанной в Заявке, реквизитам и показателям бюджетного обязательства на:
1) идентичность кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру по бюджетному обязательству и платежу;
2) идентичность кода (кодов) классификации расходов бюджетов по бюджетному обязательству и платежу;
3) идентичность предмета бюджетного обязательства и содержания текста назначения платежа;
4) идентичность кода валюты, в которой принято бюджетное обязательство, и кода валюты в которой должен быть осуществлен платеж;
5) непревышение суммы кассового расхода над суммой неисполненного бюджетного обязательства;
6) соответствие кода классификации расходов бюджетного обязательства и платежа, исходя из вида средств;
7) идентичность наименования, ИНН, КПП получателя денежных средств, указанного в Заявке, и банковских реквизитов по бюджетному обязательству и платежу;
8) непревышение размера авансового платежа по бюджетному обязательству и платежу;
9) наличие в показателях бюджетного обязательства ссылки на уникальный номер реестровой записи, присвоенный финансовым отделом муниципальному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в реестре муниципальных контрактов, заключенных от имени Батыревского района и сельских поселений по итогам размещения заказов (далее – реестр контрактов);
10) идентичность реквизитов и показателей бюджетного обязательства по муниципальному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг сведениям о нем в реестре контрактов;
11) соответствие информации, содержащейся в Заявке по указанному муниципальному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, исходя из их электронных копий, сведениям о муниципальном контракте на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в реестре контрактов.
Санкционирование оплаты денежного обязательства, возникающего по муниципальному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с настоящим пунктом, по Заявкам, в которых не указана ссылка на номер ранее учтенного финансовым отделом бюджетного обязательства, осуществляется одновременно с принятием на учет нового бюджетного обязательства в соответствии с установленным финансовым отделом порядком учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета района (сельских поселений).
В этом случае в представленной получателем Заявке номер бюджетного обязательства не указывается.
4.15. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) соответствие кодов классификации расходов бюджетов, указанных в Заявке, кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) соответствие указанных в Заявке кодов КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, исходя из содержания текста назначения платежа, кодам, указанным в порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденном в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
3) непревышение сумм, указанных в Заявке, остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств или бюджетных ассигнований, а также предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.
4.16. При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита бюджета района (сельских поселений) осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) соответствие кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, указанных в Заявке, кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) соответствие указанных в Заявке кодов КОСГУ, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов, исходя из содержания текста назначения платежа, кодам, указанным в порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденном в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
3) непревышение сумм, указанных в Заявке, остатков соответствующих бюджетных ассигнований и предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете администратора.
4.17. В случае если форма или информация, указанные в Заявке, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 4.7, 4.8, 4.13-4.16 настоящего Порядка, сектор казначейства регистрирует представленную Заявку в Журнале регистрации неисполненных документов по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, и возвращает клиенту не позднее срока, установленного пунктом 4.7 настоящего Порядка, экземпляры Заявки на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, причины возврата.
В случае если Заявка представлялась в электронном виде, клиенту направляется Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата, не позднее срока, установленного пунктом 4.7 настоящего Порядка.
4.18. Специалист сектора казначейства после получения от клиента Заявки осуществляет проверку по направлениям, указанным в пункте 4.7 (в части соответствия Заявки установленной форме, соответствия подписей в ней имеющимся образцам подписей, представленным клиентами) и в подпунктах 1, 3-8, 10-14 пункта 4.8 настоящего Порядка.
4.19. После осуществления проверки специалист сектора казначейства ставит на Заявке дату ее приемки к исполнению и свою подпись, затем передает соответствующему специалисту финансового отдела.
При поступлении Заявок от клиентов в электронном виде с применением электронной цифровой подписи отметка специалиста сектора казначейства проставляется на бумажной копии электронного платежного документа.
4.20. Специалист сектора казначейства после получения от Заявки и документов от клиента , указанных в пунктах 4.10 и 4.12 настоящего Порядка, осуществляет проверку по направлениям, указанным в пунктах 4.7 и 4.8 (за исключением направлений, указанных в пункте 4.18 настоящего Порядка), 4.13 - 4.16 настоящего Порядка.
4.21. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Заявке, представленной на бумажном носителе, специалист сектора казначейства после проверки проставляет штамп "Проверено" с указанием даты, свою подпись, расшифровку подписи, содержащей фамилию и инициалы, и формирует сводные реестры платежных документов (далее - сводные реестры ЭПД) для направления в Отделение по Батыревскому району Управления федерального казначейства по Чувашской Республике.
4.22. Сводные реестры ЭПД подписываются начальником финансового отдела (в отсутствие начальника - заместителем начальника отдела) и специалистом сектора казначейства, сформировавшим сводные реестры ЭПД, главным бухгалтером (ведущим специалистом-экспертом) финансового отдела. Подписанные сводные реестры ЭПД направляются в Отделение по Батыревскому району Управления федерального казначейства по Чувашской Республике.
4.23. Заявка может быть отозвана клиентом до момента отправки финансовым отделом в Отделение по Батыревскому району УФК по Чувашской Республике.
Для отзыва Заявки клиент представляет в сектор казначейства Запрос на аннулирование заявки (консолидированной заявки) согласно приложению № 4 к настоящему Порядку (далее – Запрос на аннулирование заявки).
4.24. Сектор казначейства финансового отдела проверяет правильность формирования Запроса на аннулирование заявки: наличие в представленном Запросе на аннулирование заявки реквизитов и показателей, предусмотренных настоящим Порядком к заполнению клиентом, а также их соответствие друг другу.
При приеме Запроса на аннулирование заявки на бумажном носителе также проверяется:
соответствие формы представленного Запроса на аннулирование заявки форме, установленной настоящим Порядком;
наличие в Запросе на аннулирование заявки подписи руководителя или иного лица с правом первой подписи и главного бухгалтера или иного лица с правом второй подписи, указанных в представленной клиентом Карточке образцов подписей, а также соответствие подписей образцам, имеющимся в указанной Карточке образцов подписей;
отсутствие в представленном Запросе на аннулирование заявки исправлений.
4.25. Если представленный Запрос на аннулирование заявки не соответствует требованиям, установленным пунктами 4.24 настоящего Порядка, сектор казначейства регистрирует его в Журнале регистрации неисполненных документов и в сроки, установленные пунктом 4.7 настоящего Порядка:
при отсутствии электронного документооборота между финансовым отделом и клиентом возвращает клиенту Запрос на аннулирование заявки с приложением Протокола, в котором указывается причина возврата;
при электронном документообороте между финансовым отделом направляет клиенту Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
4.26 Если Запрос на аннулирование заявки соответствует требованиям, установленным пунктами 4.25 настоящего Порядка, сектор казначейства отклоняет Заявку, указанную в Запросе на аннулирование заявки, в порядке, установленном пунктом 4.17 настоящего Порядка.
4.27. Возврат средств, ошибочно зачисленных и отраженных на лицевом счете администратора источников финансирования дефицита бюджета (лицевом счете получателя бюджетных средств в разделе для отражения операций по приносящей доход деятельности) осуществляется на основании Заявки на возврат, оформленной клиентом по форме, установленной финансовым отделом в соответствии с Порядком осуществления бюджетными учреждениями Батыревского района операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности.».
- В разделе V:
в абзаце восьмом пункта 5.2 слова «приложению № 1» заменить словами «приложению № 5»;
в пункте 5.4 слова «приложению № 2» заменить словами «приложению № 6».
- Дополнить Порядок разделом VII «Указания по заполнению форм документов, представленных в приложениях к Порядку» следующего содержания.
«Раздел VII. Указания по заполнению форм документов, представленных в приложениях к Порядку
7.1. Заполнение Заявки на кассовый расход (приложение № 1) осуществляется клиентами следующим образом.
Заявка на кассовый расход формируется клиентом отдельно на оплату каждого денежного обязательства.
В наименовании формы документа указывается номер, присвоенный клиентом, оформляющим Заявку на кассовый расход.
В заголовочной части формы документа указываются:
дата, на которую сформирован документ с отражением в кодовой зоне даты, на которую сформирован документ в формате «день, месяц, год» (00.00.0000). Дата заполнения документа должна быть не позднее даты текущего рабочего дня;
по строке «Наименование клиента» - наименование получателя средств или администратора, формирующего Заявку на кассовый расход, с отражением в кодовой зоне номера лицевого счета клиента и для получателя средств или администратора его кода по Сводному реестру.
При этом наименование клиента в заголовочной части Заявки на кассовый расход должно соответствовать наименованию получателя средств или администратора, указанному в соответствующей реестровой записи Сводного реестра.
Номер лицевого счета клиента, указанный в кодовой зоне, должен соответствовать номеру соответствующего лицевого счета, открытому в финансовом отделе;
по строке «Главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета» - наименование главного распорядителя средств бюджета района (сельских поселений) или главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района (сельских поселений), в ведении которого находится клиент, формирующий Заявку на кассовый расход, с отражением в кодовой зоне кода главного распорядителя по бюджетной классификации (далее – код главы по бюджетной классификации).
Наименование главного распорядителя средств бюджета района (сельского поселения) или главного администратора средств бюджета района (сельских поселений) в заголовочной части Заявки на кассовый расход должно соответствовать наименованию главного распорядителя или главного администратора, указанному в соответствующей реестровой записи Сводного реестра. При этом код главы по бюджетной классификации, указанный в кодовой зоне, должен соответствовать коду, указанному в соответствующей реестровой записи Сводного реестра;
по строке «Наименование бюджета» – « бюджет района (сельских поселений)»;
по строке «Финансовый орган» – «финансовый отдел администрации Батыревского района»;
В кодовой зоне Заявки на кассовый расход по строке «Предельная дата исполнения» указывается дата в формате «день, месяц, год» (00.00.0000), не позже которой должна быть исполнена данная Заявка. При этом предельная дата исполнения не должна быть ранее даты текущего рабочего дня.
В кодовой зоне Заявки на кассовый расход по строке «Учетный номер обязательства» указывается номер обязательства, присвоенный сектором казначейства бюджетному обязательству при постановке его на учет. При этом учетный номер обязательства должен соответствовать номеру бюджетного обязательства, учтенному на лицевом счете получателя бюджетных средств, для исполнения которого формируется Заявка на кассовый расход. В случае первичного присвоения номера обязательству при регистрации Заявки на кассовый расход (без предварительной регистрации самого бюджетного обязательства) данное поле заполняется сектором казначейства.
Строка «Приоритет исполнения» может заполняться при наличии соответствующих полномочий. При этом в кодовой зоне Заявки на кассовый расход приоритет исполнения может быть указан цифрой.
Раздел 1. «Реквизиты документа» Заявки на кассовый расход заполняется следующим образом.
По каждой строке указываются:
в графах 1, 2 - соответственно сумма Заявки на кассовый расход в валюте, в которой должна быть осуществлена выплата, и код валюты выплаты по Общероссийскому классификатору валют (далее – ОКВ);
в графе 3 - сумма выплаты в рублях. Графа 3 заполняется в случае, если бюджетное обязательство было принято в иностранной валюте, а оплата осуществляется в рублях (в графах 1,2 указываются соответственно сумма в валюте обязательства и код по ОКВ, в графе 3 - сумма выплаты в рублях);
в графе 4 - признак авансового платежа. Если платеж является авансовым, в графе указывается «Да», если платеж не является авансовым – указывается «Нет»;
в графе 5 - сумма НДС в валюте заявки (при необходимости);
в графах 6, 7, 8 - соответственно очередность, вид, назначение платежа.
При этом в графе 8 указывается назначение платежа, общее для всего документа. В случае, если Заявка на кассовый расход формируется для подкрепления счета по выдаче наличных для дальнейшей выдачи наличных обособленному подразделению, не наделенному обязанностью ведения бухгалтерского (бюджетного) учета (далее – уполномоченное подразделение), указывается наименование соответствующего уполномоченного подразделения. Если Заявка на кассовый расход формируется для осуществления операции по восстановлению кассового расхода по соответствующему коду бюджетной классификации, то в графе 8 в скобках перед текстовым примечанием указывается номер бюджетного обязательства, по которому должно пройти восстановление средств.
Раздел 2. «Реквизиты документа-основания» Заявки на кассовый расход заполняется следующим образом.
По каждой строке в графах 1, 2, 3, 4 указываются соответственно вид, номер, дата, предмет (краткое содержание) документа-основания (муниципальный контракт, договор, счет, накладная, акт выполненных работ, другое).
Раздел 2 выводится на бумажный носитель и формируется в электронном виде при наличии документа-основания, подтверждающего возникновение денежного обязательства, для оплаты которого представляется данная Заявка на кассовый расход.
Если заполняется раздел 2, то раздел 4 Заявки на кассовый расход не заполняется.
Раздел 3. «Реквизиты контрагента» Заявки на кассовый расход заполняется следующим образом.
По каждой строке указываются:
в графах 1, 2, 3, 4, 5 - соответственно наименование (фамилия, имя, отчество - для физического лица), ИНН, КПП, номер лицевого счета, номер банковского счета контрагента.
Лицевой счет контрагента указывается в графе 4 в случае, если контрагент является участником бюджетного процесса района (сельских поселений) , лицевой счет которого открыт в финансовом отделе;
в графах 6, 7, 8 - наименование, БИК, номер корреспондентского счета банка, в котором открыт счет контрагента.
В разделе 3 указываются реквизиты контрагента, которому перечисляются средства в соответствии с данной Заявкой на кассовый расход, либо реквизиты.
Раздел 4. «Реквизиты налоговых платежей» Заявки на кассовый расход заполняется следующим образом.
По каждой строке указываются:
в графе 1 - статус налогоплательщика;
в графах 2, 3 - соответственно коды бюджетной классификации и коды по Общероссийскому классификатору административно-территориальных образований (далее – коды ОКАТО);
в графах 4, 8 - соответственно основание и тип платежа;
в графе 5 - период времени, за который исчисляется сумма налога, подлежащая уплате;
в графах 6, 7 - соответственно номер и дата документа-основания на перечисление средств в оплату налоговых платежей.
Раздел 4. «Реквизиты налоговых платежей» Заявки на кассовый расход выводится на бумажный носитель и формируется в электронном виде при перечислении средств в оплату налоговых платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Если заполняется раздел 4, раздел 2 Заявки на кассовый расход не заполняется.
Раздел 5. «Расшифровка заявки на кассовый расход» Заявки на кассовый расход заполняется следующим образом.
По каждой строке указывается:
в графе 1 – порядковый номер записи по строке;
в графе 2 – наименование вида средств, за счет которых должна быть произведена кассовая выплата;
в графе 3 - по каждому виду средств, кроме средств, поступающих во временное распоряжение учреждения, указываются коды бюджетной классификации, по которым должны быть произведены выплаты:
для расходов коды указываются по классификации расходов бюджетов;
для источников финансирования дефицита бюджета коды указываются по классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
в графе 4 - коды бюджетной классификации, по которым должно осуществляться зачисление средств, перечисляемых в соответствии с данной Заявкой на кассовый расход, в случае, если получателем платежа является другой получатель средств, лицевой счет получателя бюджетных средств которого открыт финансовым отделом;
в графах 5, 6 - соответственно сумма в валюте Заявки на кассовый расход и сумма в валюте Российской Федерации по соответствующим кодам бюджетной классификации. Графа 6 заполняется в случае заполнения графы 3 раздела 1;
в графе 7 - назначение платежа по соответствующему коду бюджетной классификации в соответствии с документом-основанием, подтверждающим возникновение денежного обязательства. Графа 7 заполняется, если назначение платежа меняется в зависимости от кода бюджетной классификации или сумм, указанных в Заявке на кассовый расход;
в графе 8 - в случае необходимости, перед текстовым примечанием в скобках код цели, а также иная информация, необходимая для исполнения бюджета.
Указанные в разделе 5 Заявки на кассовый расход коды бюджетной классификации должны соответствовать структуре и кодам бюджетной классификации, установленной Министерством финансов Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период (далее – действующие коды).
На каждой завершенной странице Заявки на кассовый расход проставляются:
подпись руководителя (уполномоченного им лица) клиента, подписавшего Заявку на кассовый расход;
подпись главного бухгалтера (при наличии в штате) (уполномоченного руководителем лица) клиента.
На последнем листе Заявки на кассовый расход проставляются:
подпись руководителя (уполномоченного им лица с указанием должности) клиента, подписавшего Заявку на кассовый расход и расшифровка подписи с указанием инициалов и фамилии;
подпись главного бухгалтера (при наличии в штате) (уполномоченного руководителем лица с указанием должности) клиента и расшифровка подписи с указанием инициалов и фамилии, дата подписания документа.
Каждая завершенная страница Заявки на кассовый расход должна быть пронумерована с указанием общего числа страниц документа.
На последнем листе Заявки на кассовый расход в поле «Отметка финансового органа о регистрации Заявки на кассовый расход» специалистом сектора казначейства указывается номер, присвоенный Заявке на кассовый расход в финансовом отделе, и проставляется подпись специалиста сектора казначейства, ответственного за обработку документа, его должность, расшифровка подписи с указанием инициалов и фамилии, номер телефона и дата обработки документа.
7.2. Формирование Журнала регистрации неисполненных документов (приложение № 2) осуществляется финансовым отделом отдельно для каждого бюджета, открытие и ведение лицевых счетов получателей которых осуществляется сектор казначейства.
Журналы регистрации неисполненных документов формируются в секторе казначейства, в которых осуществляется проверка или обработка документов клиентов.
В заголовочной части формы документа указываются:
даты открытия и закрытия журнала в формате «день, месяц, год» (00.00.0000);
по строке «Финансовый орган» - наименование финансового отдела;
по строке «Наименование бюджета» - «бюджет района (сельских поселений)».
Табличная часть Журнала регистрации неисполненных документов заполняется следующим образом.
По каждой строке указываются:
в графе 1 - порядковый номер записи по строке;
в графе 2 - наименование главного распорядителя (распорядителя, получателя) средств республиканского бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета района (сельских поселений), оформившего документ, не принятый по результатам проверки или обработки к исполнению;
в графах 3, 4, 5 - соответственно наименование, дата и номер документа, не принятого по результатам проверки или обработки к исполнению;
в графах 6, 7 - соответственно дата и номер Протокола, составленного сектором казначейства по результатам проверки или обработки документа, не принятого к исполнению.
На последней странице Журнала регистрации неисполненных документов проставляются:
подпись заведующего сектором казначейства (замещающего его лица с указанием должности), в котором формируется Журнал регистрации неисполненных документов, расшифровка подписи с указанием инициалов и фамилии);
подпись специалиста сектора казначейства, ответственного за формирование Журнала регистрации неисполненных документов, его должность, расшифровка подписи с указанием инициалов и фамилии, номер телефона;
дата подписания документа.
Каждая завершенная страница Журнала регистрации неисполненных документов на бумажном носителе должна быть пронумерована с указанием общего числа страниц документа.
7.3. Формирование Протокола (приложение № 3) осуществляется сектором казначейства для отражения результатов обработки документов.
В наименовании формы документа указывается номер, присвоенный сектором казначейства. Протоколу присваивается порядковый номер в рамках текущего финансового года.
В заголовочной части формы документа указываются:
дата, на которую сформирован документ, с отражением в кодовой зоне даты, на которую сформирован документ в формате «день, месяц, год» (00.00.0000);
по строке «Откуда: финансовый отдел администрации Батыревского района»;
по строке «Наименование документа» - полное наименование документа клиента, по результатам обработки которого формируется данный Протокол, с отражением в кодовой зоне номера документа и даты формирования документа в формате «день, месяц, год» (00.00.0000);
по строке «Наименование клиента» указывается наименование главного распорядителя (распорядителя, получателя) средств бюджета района (сельских поселений), главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета района (сельских поселений), документ которого обрабатывался в секторе казначейства , с отражением в кодовой зоне номера его лицевого счета и кода по Сводному реестру;
по строке «Наименование бюджета» - «бюджет района (сельских поселений)»;
по строке «Указание» - принят или аннулирован в секторе казначейства, представленный клиентом, с отражением в кодовой зоне даты принятия на учет (аннулирования) документа клиента.
По строке «Примечание» приводится описание причин аннулирования документа или не принятия его для обработки или постановки на учет в сектор казначейства и другая необходимая информация.
На последней странице Протокола проставляются:
подпись специалиста сектора казначейства ответственного за формирование Протокола, его должность, расшифровка подписи с указанием инициалов и фамилии, номер телефона;
дата подписания документа.
Каждая завершенная страница Протокола на бумажном носителе должна быть пронумерована с указанием общего числа страниц документа.
7.4. Формирование Запроса на аннулирование заявки (приложение № 4) осуществляется клиентами финансового отдела для аннулирования Заявки на кассовый расход, Заявки на получение наличных денег и Заявки на возврат.
В наименовании формы документа для Запроса на аннулирование заявки, формируемого клиентом, указывается внутренний номер, присвоенный документу клиентом.
В заголовочной части формы документа указываются:
дата, на которую сформирован документ, с отражением в кодовой зоне даты, на которую сформирован документ в формате «день, месяц, год» (00.00.0000). Дата, на которую сформирован документ, не должна быть ранее даты текущего рабочего дня;
по строке «Наименование клиента» - наименование главного распорядителя (распорядителя, получателя) средств бюджета района (сельского поселения), главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета района (сельского поселения), сформировавшего Запрос на аннулирование заявки, с отражением в кодовой зоне номера лицевого счета клиента и его кода по Сводному реестру.
Наименование клиента должно соответствовать его наименованию, указанному в соответствующей реестровой записи Сводного реестра;
Номер лицевого счета клиента должен соответствовать номеру соответствующего лицевого счета клиента, открытому финансовым отделом;
по строке «Главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета» - наименование главного распорядителя средств бюджета района (сельского поселения), главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района (сельского поселения), в ведении которого находится клиент, с отражением в кодовой зоне кода главного распорядителя (главного администратора) по бюджетной классификации.
Код главного распорядителя средств бюджета района (сельских поселений), главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района (сельских поселений), указанный в кодовой зоне, должен соответствовать коду, указанному в соответствующей реестровой записи Сводного реестра.
Наименование главного распорядителя средств бюджета района (сельских поселений), главного администратора источников финансирования дефицита республиканского бюджета должно соответствовать наименованию главного распорядителя средств бюджета района (сельских поселений), главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района (сельских поселений), указанному в соответствующей реестровой записи Сводного реестра;
по строке «Наименование бюджета» - « бюджет района (сельских поселений);
по строке «Финансовый орган» - Финансовый отдел администрации Батыревского района;
Дата регистрации аннулированного документа не должна быть позже даты текущего рабочего дня;
по строке «Примечание» указывается причина аннулирования ранее представленной Заявки;
в заключительной части Запроса на аннулирование заявки проставляются:
подпись руководителя (уполномоченного им лица с указанием должности) клиента и расшифровка подписи с указанием инициалов и фамилии;
подпись главного бухгалтера (уполномоченного руководителем лица с указанием должности) клиента и расшифровка подписи с указанием инициалов и фамилии;
дата подписания Запроса на аннулирование заявки должна быть не ранее даты текущего рабочего дня.
В поле «Отметка финансового отдела администрации Батыревского района о регистрации Запроса на аннулирование заявки» указывается:
номер Запроса на аннулирование, присвоенный в секторе казначейства финансового отдела;
подпись специалиста сектора казначейства, ответственного за обработку Запроса на аннулирование заявки, его должность, расшифровка подписи с указанием инициалов и фамилии, номер телефона;
дата обработки документа.
Каждая завершенная страница Запроса на аннулирование заявки должна быть пронумерована с указанием общего числа страниц документа.
7.5. Формирование Решения о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств (приложение № 5) осуществляется финансовым отделом в следующем порядке.
Решение о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств оформляется на бланке финансового отдела.
В правом верхнем углу указывается полное наименование клиента, руководителю которого направляется данное Решение о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств, а также фамилия и инициалы его руководителя;
в зоне углового штампа финансового отдела указываются дата направления клиенту Решения о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств и исходящий номер по Журналу исходящей корреспонденции финансового отдела;
номер Решения о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств должен соответствовать номеру, указанному в графе 3 Журнала регистрации Решений о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета района (сельского поселения) (далее - Журнал регистрации Решений о приостановлении санкционирования) (приложение № 6);
указание даты Решения о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств в строке «от «___» _________ 200__г.» и по тексту Решения о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств осуществляется буквенно-цифровым способом (например, 27 мая 2009 г.);
по строке «Наименование учреждения» указывается наименование клиента, соответствующее его полному наименованию, указанному в Сводном реестре;
Решение о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств подписывается начальником финансового отдела (заместителем начальника финансового отдела). По строке «Расшифровка подписи» указываются фамилия и инициалы лица, подписавшего Решение о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств.
7.6. Журнал регистрации Решений о приостановлении санкционирования (приложение № 6) оформляется и ведется следующим образом.
В Журнале регистрации Решений о приостановлении санкционирования указываются:
в графе 1 - порядковый номер записи;
в графе 2 - полное наименование клиента;
в графе 3 - дата Решения о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств в формате «день, месяц, год» (00.00.0000) и его номер;
в графе 4 - дата выдачи клиенту Решения о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств в формате «день, месяц, год» (00.00.0000), которая соответствует дате, указанной специалистом финансового отдела , ответственным за оформление Решения о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств, при регистрации в Журнале поступающей корреспонденции;
в графе 5 - фамилия и инициалы специалиста финансового отдела, оформившего и выдавшего клиенту Решение о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств;
в графе 6 - подпись специалиста, указанного в графе 5 данного Журнала регистрации Решений о приостановлении санкционирования;
в графе 7 - дата приостановления санкционирования оплаты денежного обязательства клиента, указанная в Решении о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств, в формате «день, месяц, год» (00.00.0000);
в графе 8 - дата поступления обращения клиента об отмене Решения о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств в формате «день, месяц, год» (00.00.0000), которая соответствует дате, проставляемой специалистом финансового отдела , ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, на обращении клиента при регистрации в Журнале поступающей корреспонденции;
в графе 9 - дата отмены Решения о приостановлении санкционирования оплаты денежных обязательств в формате «день, месяц, год» (00.00.0000), которая соответствует дате получения разрешающей визы начальника финансового отдела на служебной записке, подготовленной специалистом финансового отдела после поступления обращения клиента и проверки представленных им документов, указанных в пункте 5.5 настоящего Порядка.
- Приложения № 1 и № 2 к настоящему Порядку исключить.
- Дополнить настоящий Порядок приложениями №№ 1 - 6 в прилагаемой редакции.
к Порядку исполнения бюджета района (сельских поселений) по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета района (сельских поселений)
от «___» ____________ 200_ г.
Финансовый отдел администрации Батыревского района сообщает, что Вашим учреждением нарушен пункт ___ Порядка учета бюджетных обязательств бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета Батыревского района и бюджетов сельских поселений, утвержденного приказом финансового отдела администрации Батыревского района от __________ 200_ г. N ____.
Руководствуясь статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Порядком исполнения бюджета Батыревского района и бюджетов сельских поселений по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Батыревского района и бюджетов сельских поселений, утвержденным приказом финансового отдела администрации Батыревского района от _________ 200__ г. N _____, принято решение:
с __________ 200__ года до устранения нарушений.
администрации Батыревского района ____________________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
к Порядку исполнения бюджета района (сельских поселений) по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета района (сельских поселений)